Перейти к контенту

Рейка рулевая с гур – принцип работы, что такое ГУР в автомобиле

Рулевая рейка — типичные неисправности и способы ремонта — журнал За рулем

Есть ли альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков? Разбираемся в основных неисправностях и оригинальных приемах ремонта рулевых механизмов.

00

Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.

ПАЛКИ В КОЛЕСА

01

Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар. Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше.

Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар. Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше.

Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта. Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках. По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.

Скрытая угроза

Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.

При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достат

www.zr.ru

Лада 112 Купе спорткар глазами АвтоВаз › Бортжурнал › Замена/снятие рулевой рейки (РР) с ГУР/два дня невроза

Единственная годная статья по запросу "Замена РР с ГУР" была найдена на всем известном ресурсе лада2111.рф. Но судя по ее краткости и простоте, сразу было ясно, что все пойдет не так гладко.
Инструкция, идущая в комплект с новой рейкой, очень дословная и внятная, но все, сука, фото-примеры показаны при снятом двигателе.


Порадовала, комплектность механизма: все трубопроводы и входы/выходы на заглушках, новый натяжной ролик, промежуточный вал, все хомутики, кронштейны и шайбы.

Развею миф о простоте демонтажа:
1. Снятие рулевой рейки с ГУР
2. Поднимаем авто на домкрат, и ставим перед на "козлы". +
3. Откручиваем защиту двигателя. +
4. Откручиваем защиту рейки от жары катколлектора (3 гайки под ключ на "10"). +
5. Откручиваем крепления рулевой рейки (4 гайки головкой на "13"). +
6. Отворачиваем под рулем болт нижнего фланца эластичной муфты отворачиваем под рулем болт на "13" нижнего фланца эластичной муфты. +
6а. Для большего доступа к РР справа можно открутить кожух ремня ГРМ. (я это сделал)
7. Если рулевая рейка сама не "упала", то помогаем ей отверткой, вставляя ее между карданом и валом. +
8. Выводим вал рейки из салона, а потом переворачиваем. СТОП!, не тут то было! Вся соль в том, что лихое описание форумов и блогов снятия рейки в десять действий, походу написано одним и тем же челом менявшим рейку БЕЗ ГУР. Невозможно вывести шток РР из окошка, он тупо упирается в кузов.
8а. Откручиваем левый рулевой наконечник (не забываем считать количество оборотов). Это дает возможность завести левую тягу внутрь и дать больше пространства для манипуляций с РР. Выкрутив рейку штоком вверх, Вы удивитесь, что шток упрется в ВУТ! Это только начало!
Вернемся к первоисточнику:
Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку можно поступить одним из способов:
9. Открутить патрубки подачи и обратки от рейки (2 болта под шестигранник на 6 или на 8, резьбовые отверстия затыкаем поролоном), и снять рейку автомобиля через окно под левым крылом. Если открутить патрубки от рулевой рейки не получится, тогда можно открутить правую рулевую тягу и снять рулевую рейку через верх.
Патрубки от рейки откручиваем по-любасу, с ними, дальнейшие "танцы" бесполезны.
Вариант демонтажа через верх — вообще не вариант. Если конечно не снять ВУТ с ГТЦ, коллектор, слить ОЖ и отсоединить патрубки отопителя.
9а. Откручиваем патрубки от РР Далее, (как это не парадоксально) подаем РР в правое окошко под колесом до тех пор, пока шток не выйдет из под ВУТ справа (подать влево не даст коллектор и кузов). "Чуть, чуть" будет мешать коллектор в который упрется тяга)). Это мелочи.
9б. Выкручиваем РР вертикально вверх и тащим в левое окошко (вправо мешают патрубки отопителя и коллектор). БИНГО! Отверстие в крыле меньше корпуса РР.

Видимо, как у нас принято в автомобилестроении, кузов 110 использовался задолго до установок ГУР и скорее всего окошко осталось от первоначального варианта для рейки без ГУР((.
9в. Выкручиваем верхний патрубок магистрали РР (он также не пролазит в окошко крыла).

9г. Чтобы пролазил шток РР, плоскогубцами разгибаю верхнюю часть "окошка" и максимально задрав правый край рейки, на излом протискиваю таки ее в "окно".




9д. Демонтируем патрубки, трубки, бачок и прочее.





www.drive2.ru

Volvo S60 ॐRа-designॐ › Бортжурнал › Техничка Рулевое управление. Эксплуатация. Насос ГУРа, рейка и прочее.

Всем привет! мддда, напилили тут 300 запись в журнале, может книгу написать?)))
Ну да ладно сегодня говорим о рулевом управлении ее основных элементах, а также постараемся разобраться как правильно ее эксплуатировать и следить и обслуживать, чтобы ее элементы походили подольше.


Итак, по простому рулевое управление состоит рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и рулевой привод. Вся система носит гидроэлектрический характер, гидравлический контур замкнут посредственно напорного и обратного маслопровода, соединяющего бочек масла ГУР — Насос ГУР — Рулевая рейку между собой. Насос создает необходимое давления масла в контуре системы, а рулевая рейка по средствам рулевого механизма (промежуточного вала рулевого колеса) передает поступательное движение на колеса. Конструкцию самой рейки сознательно опускаю за скобки дабы не забивать вам голову, вы должны только знать что по средствам работы внутри рейки гидроцилиндров под воздействие вала (штока) находящиеся в масле совершается эта работа.

Полный размер

Рулевая рейка


Далее с точки зрения эксплуатации будем вращаться вокруг этих ключевых элементов контура, еще раз:
— Бочек масла гидроусилителя руля (ГУРа)

— Насос ГУРа

— Рулевой привод (по конструкции у нас реечный) — "Рулевая рейка"
— радиатор охлаждения масла
Теперь главное: по статистике наиболее распространенные поломки приходятся на два узла это насос ГУРа и рулевая рейка. Причиной этих поломок в большинстве случаев становится так или иначе состояние масла ГУРа, в отношении рейки еще и коррозия в следствии насыщения масла влагой. Поэтому, замена масла в системе — регламентное.
К сожалению, большинство автопроизводителей, так же как и производители масел для системы ГУР, не дают конкретных рекомендаций о частоте замены масла в ГУР. Обычно они ограничиваются лишь требованием проверять уровень масла при каждом техобслуживании и при необходимости доливать его.
Мастера, занимающиеся ремонтом рулевых реек и гидроусилителей руля, хорошо знают, что уже через пару лет эксплуатации жидкость в системе ГУР теряет цвет, становится мутной. В ней появляются металлические продукты износа, накапливается влага. Поэтому рекомендуют менять масло в системе не реже одного раза в два – три года, или каждые 100 000 км пробега. А в некоторых случаях жидкость ГУР нужно менять даже чаще, если она сильно изменила свой цвет, появился муар, или пленка на поверхности.
Масло в гидроусилителе желательно менять с промывкой системы, также полезно, хотя и не обязательно при замене масла в системе гидроусилителя руля менять масляный фильтр, находящийся в бачке ГУР, или сам бачок системы, если фильтр не вынимается из него.

Фильтр системы ГУР представляет чаще всего металлическую сеточку с магнитом, находящуюся в бачке ГУР и призванную улавливать крупные частички грязи или продуктов износа. Мелкую взвесь эти сеточки уловить не могут. Взвесь можно удалить только вместе со старым маслом. А вот если насос ГУР загудел, перестал качать на холостых оборотах двигателя и в нем появились задиры, при которых крупная металлическая стружка начинает циркулировать по системе и забивает фильтр, бачок с сеточкой подлежит обязательной замене вместе с насосом гидроусилителя руля и чистке системы.
Отсутствие правильного и регулярного обслуживания приводит к увеличенному износу деталей и более быстрому выходу из строя узлов гидроусилителя руля.
Загрязнения жидкости системы гидроусилителя в первую очередь уменьшают ресурс насоса ГУР, так как в нем много быстро двигающихся деталей, работающих с микроскопическими зазорами. Абразивная взвесь в масле шлифует и попадает в зазоры приводя к люфтам крыльчатки приводящим к задирам насоса, с последующим выбросом в систему стружки.

Некоторые компании предлагают установку отдельно стоящих фильтров тонкой очистки в обратке маслопровода, фильтр имеет внутри магнит отсекающий намагниченную взвесь из масла, а также "бумажный" фильтр для удаления не намагниченных частиц, такой фильтр меняется каждые 20-30 тыс. км

Схема установки филь

www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки с ГУР — Audi 80, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Всем привет, как обещал выкладываю отчёт по ремонту рулевой рейки, так сказать, моя версия. Для переборки были куплены:
1 — ремкомплект рулевой рейки SWAG 30800061 — 1617 руб;
2 — пыльник рулевой рейки FEBI 08029 — 125 руб;
3 — уплотнительные шайбы под болты "банджо" (по нашему под штуцера)
4 — два болта под шестигранник 6 мм для крепления рулевой рейки слева N0147135 VAG — 28 руб/шт
5 — жидкость для гур уже имелась.


Начну по порядку, так совпало, что я запланировал ремонт рейки и снятие ГБЦ в один день, и это очень облегчило демонтаж и монтаж рейки. Про головку расскажу позже, в отдельной записи. В демонтаже рейки сверх естественного ничего нет, но есть парочка моментов о которых я не знал и с радостью поделюсь информацией.

вот так текущая рейка испоганила всю КПП и её окресности


Первым делом откручиваем штуцеры насоса ГУР и сливаем жидкость
Пока стекает жидкость откручиваем рулевые тяги вместе с кронштейном от рейки
Дальше откручиваем гайку, крепящую рейку к моторному щиту и, немного поддомкратив левую сторону, откручиваем два болта с головками под шестигранник 6 мм, крепящих рейку к кузову чуть выше левого переднего лонжерона. После этого снимаем полочку над ногами водителя и откручиваем рулевую колонку от рейки, там соединение в виде большого хомута, который стянут болтом и гайкой под ключ на 13, только когда открутить болт его необходимо вытащить из крепления, иначе колонку не получиться отсоединить от рейки. Отсоединил рулевую колонку, подёргал рейку, не идёт. В чём дело? Начал ощупывать её снизу, оказалось снизу имеется ещё одна шпилька с гайкой и расположена она так, как будто немцы нам таким образом за 45 год отомстили. Короче говоря, на отворачивание этой гайки у меня ушло чуть больше 3 часов с перерывами для успокоения нервов. Мат летел повсюду вместе с ключами и головками. Всё усложняла установленная на машине система пассивной безопасности Procon Ten . Мало того, что гайка там была с капроном, очень мало места для ключа на 17, только коротенький ключ туда может подлезть, так ещё и мешал шланг высокого давления ГУР, трубка рабочего цилиндра сцепления и ещё пил кровь кронштейн этой самой Procon Ten.

шланг ВД ГУР рекомендую открутить. кронштейн Procon Ten чёрного цвета округлой формы с продетыми в него тросами. Его тоже лучше открутить, он прикручен 4 мя болтами: 2 — под ключ на 13 и 2 — под ключ на 19


Сняв наконец рейку совсем не порадовала такая картина

трещина на кузове длинной сантиметров 15-17

Сильно не расстроился, зачистил краску вдоль трещины до метала гравёром, так как больше ничем туда не подлезть, а в ручную очень долго, засунул из салона под ковролин мокрую тряпку в районе трещины и проварил всё это дело полуавтоматом.

рейка, собственной персоной


Далее немного чистим рейку сверху от грязи и приступаем к разборке.

откручиваем шланг обратки, откручиваем 3 болта, крепящих корпус сервопривода к рейке и снимаем сервопривод

Далее нужен шестигранник на 16 с ооочень хорошим рычагом. Такого я у себя не нашёл, поэтому сварил ключ из болта с головкой на 16 мм и куска трубы. Так же снимаем пыльник и пластиковую шайбу пыльника.

как оказалось ключ мне не помог, грани в дюралевой гайке сразу же обсыпались и на помошь пришёл здоровенный газ

www.drive2.ru

Рулевая рейка. Из рейки с гидроусилителем в сухую. — Toyota Corolla, 1.6 л., 1989 года на DRIVE2

Во время поисков сухой рулевой рейки на короллу задумывался над вопросом переделки. Возможно ли из рейки с гидроусилителем сделать сухую?
Гугл толкового ничего не сказал, а я тем временем нашел сухую рейку.
И вчера у меня случилась приятная оказия, и в руки совершенно бесплатно попала гидрорейка с АЕ100.
И тут понеслось)
Сегодня полдня провел в гараже, разбирая устройство данного узла) Все оказалось очень просто. Главное внимание)
Сложным моментом было вытаскивание самого вала из корпуса рейки. Маялся я этой загадкой минут 20. И только после этого в торце рейки я все-таки обнаружил стопорное кольцо))) Сняв его и слегка постучав молотком извлек проклятущий вал.

Извлеченный вал

Покрутил его в руках, вспомнил теорию про работу гидроусилителя и спилил шайбу на валу.

Шайба, благодаря которой работает гидроусилитель

Мои надежды на то что она не единое целое с валом оправдались, и после распила на противоположных сторонах была снята.

Дальше я выкинул из рейки все ненужные сальники.
После все отчищалось от старого АТФ и масла, складировалось, а потом аккуратно собиралось на новой графитовой смазке.

Затруднение вызвала настройка затяжки вала. Перетянешь- туго с рывками крутится. Слабо — рейка люфтит. Ничего, через 15 минут и эту проблему одолел.

Гуровая рейка, ставшая сухой.

Осталось как-то заглушить отверстия приходящие с насоса гидроусилителя.
Заказал новые тяги, наконечники, пыльники, подшипник в сухую рейку.
Итого у меня 2 сухих рейки — одна оригинал, другая — переделка.
Первую поставлю переделку — она покороче. Посмотрим как будет рулиться.
Переделка возможна. Хвостовик вращается от руки свободно.
Всем мир.

www.drive2.ru

Переборка рулевой рейки с ГУР — Audi Coupe, 1.8 л., 1985 года на DRIVE2

Всем привет! Давным давно, еще когда только купил машину, пыльник рулевой рейки был сырой. Но меня это не особо волновало, капель не было, да и жижка не сильно уходила. Однако, месяц назад жидкость стала ощутимо уходить, поэтому я решил взяться за переборку рейки.
Отчёт не будет столь подробный, все фотки не уместятся, а на 2 части разбивать не хочу. Более подробный отчёт по снятию и разборке дальше по ссылке.

сопливая

самое интересное — ниже минимума жидкость никогда не утекала!

Приобрёл ремкомплект FEBI 08040, пыльник, уплотнительные шайбы на банджо-болты, 2 литра оригинальной жижки VAG и еще всякую мелочь.

FEBI 08040

состав

гофра

Делал подобное в первый раз, было ссыкотно, но, как говорится — глаза боятся, руки делают! Спасибо за подробный отчёт vshev1983, также у него есть отчёты о переборке насоса ГУР.
Многие пишут, что вытащить рейку тот еще геморрой, однако ничего подобного я не ощутил) Открутил 2 шланга, ведущие к насосу, слил часть жижки, затем собрался снимать левое переднее колесо, но когда поддомкратил, то понял, что в этом нет необходимости

можно спокойно добраться до 2х болтов

Далее, открутил скобу с рулевыми тягами, отсоединил в салоне рулевую колонку, открутил еще 2 крепления к кузову (центральные) и вытащил рейку. Вытаскивал с шлангами, отсоединял только расширительный бачок. Сначала минут за 10 вытащил рейку и ставить ее пришлось примерно столько же, но потом (рейку я снимал и ставил 2 раза: забыл одеть стопорное кольцо =)) уже за те же 10 минут успевал снять и поставить обратно)
В итоге, в руки получаем такую штуковину:

сопливая рейка

Первичный осмотр выявил место течи и это меня немножко напугало

текло из этой дырки

Потом я понял, что это отверстие сообщалось с тем, что под пыльником, чтобы во время сжатия/растягивания пыльника был доступ воздуха, иначе пыльник быстро вышел бы из строя.

отверстие под пыльником

Вообще, мне необходимо было заменить только один сальник, но, чтобы до него добраться, надо было разобрать всю рейки, поэтому решил и другие сальнички/колечки поменять.
Начал разбирать. Первое огорчение — провернул грани задней крышки под шестигранник.

печаль

Благо успел ее подорвать, откручивать дальше пришлось переставными клещами (реально выручают!). Второе огорчение — не откручивались болты крепления корпуса "червяка", опять грани слизал (как никак 29 лет никто не совался)

www.drive2.ru

Ремонт ГУР и рулевых реек. — DRIVE2

Мы занимаемся ремонтом гидросистем рулевого управления, а именно ремонт ГУР и рулевых реек.

РЕМОНТ НАСОСА ГУР
Как правило на сегоднящшний день, ремонтом насоса ГУР мало кто занимается, т.к. стоимость з.ч.+стоимость самих работ иной раз превышает стоимость неоригинального насоса. Качество неоригинальных насосов на сегодняшний день на относительно неплохом уровне. Мы сравнивали износ насосов, различных производителей и конечно более износостойкий оказался оригинальный насос. Но все-же альтернатива существует, в отличии от рулевых реек.

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕЕК
Здесь все пропорционально обратному. Много кто предлагает услуги по ремонту и даже если стоимость такого ремонта превышает стоимость неоригинальной рейки, то альтернативы в данном случае практически не существует по причине низкого качества неоригинальных реек. Во первых новые, неоригинальные рейки очень часто приходят с люфтами, во вторых эксплуатационный срок неоригинальной рулевой рейки очень короткий. Вывод напрашивается сам собой. Только ремонтировать!
Причин неисправности рулевых реек много, в зависимости от причины образуется стоимость ремонта. Причины по которой обращаются это подтекание рейки или стук в рулевой рейке.
Подтекание: Изначально (чаще всего) причиной явился прорыв пыльника. И часто бытует мнение, что если течет, то достаточно сменить ремкомплект, но практика показала, что не всегда это верное решение, т.к. скорее всего через 6-12 месяцев Вы снова обратитесь в сервис с подобной проблемой. И причина в том, что помимо износа РТИ происходит износ металических изделий. Мы научились восстанавливать детали которые чаще всего выходят из строя, для удешевления стоимости ремонта. Восстановление производится на специальном высокоточном оборудовании, что позволяет добиться высочайшего качества выполненных работ. Поэтому мы имеем возможность выполнить полный, необходимый ремонт.
Стук в рулевой: Здесь необходимо выявить во время диагностики, в рейке ли стук. Из практики скажу, что в большинстве случаев причиной стука являлась отнюдь не рулевая рейка.

Для жителей Челябинска, области и ближайших городов, кто может приехать к нам на ремонт, мы всегда имеем в наличии восстановленные детали, чтобы в случае необходимости их можно было заменить, а не ждать ремонта.
Для иногородних, кто физически не может к нам попасть, мы придумали услугу по отправке готовой рейки. Вы получаете рейку, после чего приезжаете в ближайший сервис, где Вам могут поменять их. А свою после замены отправляете к нам. Тем самым происходит все быстро и с минимальными затратами.

Клубный автосервис MMC L200

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)