Перейти к контенту

Регулировка сцепление чери амулет – Регулировка сцепления Чери Амулет Chery Amulet A15

Ремонт сцепления Chery Amulet (Чери Амулет)

Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.

Общая характеристика

На автомобиле установлено однодисковое сухое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом сцепления. На ведомом диске установлены четыре демпферные пружины. Ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.

Рис. 5.1

Нажимной ведущий диск установлен на маховике. Диафрагменная нажимная пружина установлена таким образом, что когда педаль отпущена, диафрагменная пружина прижимает нажимной ведущий диск к ведомому. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на внутреннюю часть диафрагменной нажимной пружины, при этом пружина, выгибаясь, отводит нажимной ведущий диск от ведомого.

Рис. 5.2. Детали гидропривода сцепления: 1 - рабочий цилиндр сцепления; 2 - главный цилиндр сцепления; 3 - кронштейн крепления вакуумного усилителя 4 - кронштейн с педалью сцепления; 5 - шланг привода сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода

Внимание! С окрашенной поверхности необходимо удалить рабочую жидкость. Если в гидроприводе сцепления находится воздух, его необходимо удалить. Уровень жидкости следует регулярно проверять и при необходимости доливать жидкость.
1. Добавьте рабочую жидкость в бачок гидропривода.
2. Соедините шланг с клапаном прокачки и поместите другой конец шланга в емкость с рабочей жидкостью.

Рис. 5.3

3. Выкачайте воздух из гидропривода:
- медленно нажмите на педаль сцепления;
- не отпуская педаль сцепления, откручивайте болт прокачки до тех пор, пока не начнет течь жидкость, затем снова затяните болт;
- продолжайте вышеупомянутую процедуру до тех пор, пока из жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.

Педаль сцепления

Проверка и регулировка педали сцепления
1. Проверьте высоту положения педали. Высота педали над полом 160 - 180 мм. Отпустите гайку и вращайте болт до тех пор, пока педаль не будет находиться на необходимой высоте, затем затяните гайку.
2. Проверьте свободный ход педали и зазор толкателя. Свободный ход педали сцепления - нажимайте на педаль до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Свободный ход должен быть 5 - 15 мм. Зазор толкателя - слегка нажмите на педаль, пока не почувствуете легкое сопротивление. Зазор толкателя: 1 - 5 мм.
3. При необходимости отрегулируйте свободный ход педали и зазор толкателя:
- открутите гайку и поворачивайте толкатель до тех пор, пока ход педали и зазор толкателя не будет в норме;
- затяните гайку;
- отрегулируйте свободный ход педали и проверьте высоту расположения педали.
4. Проверьте работу сцепления:
- включите стояночный тормоз и поверните колеса;
- запустите двигатель, он должен работать на холостом ходу;
- не нажимая на педаль сцепления, медленно поставьте рычаг на передачу заднего хода.
- медленно нажмите на педаль сцепления и измерьте ход с момента исчезновения шума до к онца х ода. С тандартный ход: 25 мм или более. Если ход не отвечает норме, необходимо проверить следующее:
1. Проверьте высоту расположения педали.
2. Проверьте зазор толкателя и свободный ход педали.
3. Удалите воздух из гидропривода сцепления.
4. Проверьте состояние дисков сцепления.

Гидравлический привод

Главный цилиндр сцепления
Отсоединение главного цилиндра

1. Удалите рабочую жидкость из привода.
2. Отсоедините шланг привода.
3. Отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления.
4. Открутите гайку, отсоедините педаль сцепления от главного цилиндра и снимите его.
Разборка главного цилиндра
1. Снимите шланг
2. Снимите толкатель, защитный чехол и уплотнительное кольцо пружины.
3. Снимите поршень.

Рис. 5.4

Проверка главного цилиндра
Используйте сжатый воздух для очистки разобранных частей.
1. Проверьте, нет ли на деталях цилиндра царапин или ржавчины, при их наличии необходимо очистить или заменить насос.
2.Проверьте поршень и манжету поршня на наличие износа, царапин, трещин или заусенец.
3.Проверьте толкатель на наличие износа или повреждений.
Сборка главного цилиндра
1. Смажьте обе стороны манжеты поршня рабочей жидкостью гидропривода сцепления.
2. Вставьте поршень в главный цилиндр.
3. Закрепите толкатель с помощью уплотнительного кольца.
Установка главного цилиндра
1. Вставьте шток главного цилиндра в педаль сцепления и затяните гайку с усилием 7,8 Н·м. Затяните гайки с усилием 11±1 Н·м на двух болтах, которые находятся на кронштейне крепления вакуумного усилителя и установите главный цилиндр сцепления на кронштейне крепления вакуумного усилителя;
2. Подсоедините шланг.
3. Удалите воздух из гидропривода и отрегулируйте высоту расположения педали сцепления.

Рис. 5.5

auto-zaz.com

Как я менял выжимной, и шток. — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем снова Привет !
Вот решил сделать еще одну запись, может мои опыт кому то еще поможет.

Было куплено много ништяков для Мули


Но сегодня расскажу как я менял выжимной, и шток.Я проводил ремонт на яме, все довольно таки просто, не спеша, с перекурами и перерывами на кофе ушло 2 часа.
Ставим машину на яму, домкратим водительскую сторону, снимаем колесо.

Снимаем колесо, и поднимаем


отсоединяем трос сцепления от лапки выжима, я снимал с ямы, но можно и из под капота. После того как вынули трос, снимаем с самой лапки ограничитель, просто поддеть отверткой, и немого потянув лапку в сторону радиатора, опускаем до упора.
Далее, я взял отвертку, и молоток, нам надо потихоньку постукивая по краям крышки механизма выжима сцепления.
вынимаем ее, я подогнул край, и пассатижами вынул с усилием.Это не сложно.

Крышка снята


Далее отводим лапку выжима сцепления до упора, лака которая жмет на подшипник, поднимется, и у нас появится доступ к выжимному.

Лапка выжима поднята и мы имеем доступ к подшипнику.


Берем магнит, и вынимаем сначала подшипник, и далее шток.
А вот дальше, я был удивлен, взяв старые шток и подшипник, пошел сравнить с новыми.Месяц назад, я менял сцепление, не сам, знакомый делал, шток ставил LUK. Выжимной не менял. Положив б.у шток рядом с оригиналом, я был удивлен, шток который я ставил месяц назад, неоригинал, был ощутимо короче родного от чери.

новый шток длиннее, слева старый подшипник, справа новый


ВОТ ТЕБЕ БАБКА И ЮРЬЕВ ДЕНЬ. говорили же.бери оригинал. просто LUK шток короче чем родной.
Ставим новые з.ч, сначала шток, и подшипник, я их смазал маслом. Опускаем лапку выжима.и смазав герметиком, не очень жирно, еле еле, для уплотнения, через мягкий проставок забиваем новую крышку
Забыл сказать.всегда при замене выжимного и штока, заказывайте новую крышку.

www.drive2.ru

А было тугое сцепление… — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Когда 2 года назад я приобрёл Амулет, одним из первых, что я заменил — это был трос сцепления, он издавал при выжиме скрип, не всегда, но раздражало. Ну собственно всё… Забыл я про этот трос, да дал он о себе знать уже год назад, но не был скрип, просто постепенно нажатие на педаль давалось всё туже и туже, а я то уже привык ведь, и думал что так надо, а буквально месяц назад появился и посторонний шум (металлическое крехтение), не снимая крышку с КПП я диагностировал рассыпавшийся выжимной, купил, но руки заменить не доходили, а потом закралось сомнение, а вдруг это трос перетерся внутри? Для начала я просто повернул кожух на 6 часов, и случилось чудо, педаль стала выжиматся легче, но неприятные звуки остались. Купив еще и трос (кстати трос очень сстранный, но об этом ниже), я полез его снимать, и заодно решил поменять купленный выжимной.

КСТАТИ ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФА: раньше я, чтобы поменять выжимной отколупывал заглушку на КПП отверткой, что привело её к ужасному состоянию, плюс из под неё без герметика сочилось масло. Крышку купил новую и заменил месяца 3 назад, но вот сегодня было жалко её колупать… Нашел для себя отличный способ по снятию:
1. Скидываем трос с лапки сцепления
2. Снимаем с лапки пластиковую накладку
3. Опускаем лапку по максимуму вниз
4. Чем то тяжелым бьём по лапке

5. Вуаля — заглушка КПП выскакивает без ущерба для её же здоровья.

Ну продолжим, выжимной был абсолютно цел, но я всё равно его заменил, затем полез менять трос, те кто меняли знают, какой геморрой сначала отсоединить его от педали, а затем туда воткнуть новый. По скольку навык у меня есть (менял себе и товарищу) справился минут за 7, одев его в салоне, полез под капот, и тут я заметил, что трос (мать его…) какой то другой, стрёмный и похож на китайскую подвальную подделку (дай бог, чтобы долго проходил).

Номер написан на нём оригинальный A11-1602040AB

Полный размер

вот это чудо крепление -регулятор длины

Полный размер

он кстати еще и длиннее оказался, упирается в бачок ОЖ

На оригинальном имеется же длинная металлическая втулка, которую можно подкрутить для регулировки, тут же, одна гайка над КПП, другая снизу закручивается (честно говоря нижнюю крутить очень неудобно). Но других быстрых оперативных вариантов не было (исключая поездку в магазин и установки старого), поэтому поставил.

А еще купил новые набор держателя к лапке, а то старая пластинка уже от усталости немного продавилась и трос в неё просто впивается. Фотки не сделал, но тут же купил в магазине для VW и поставил после небольшой обкатки.

Заключение: результатом очень доволен, я просто сравниваю например с гидравликой KIA RIO и NISSAN ALMERA (по работе на этих машинах езжу), так по усилиям стало так же, гораздо легче ч

www.drive2.ru

Chery Amulet "Серый" Не стандарт › Бортжурнал › "Замена сцепление которое удивило меня и тех кто мне его менял"

Пришёл конец моему сцеплению, всё купил то есть (корзину и диск) в магазине мне сказали что выжимново как такового у нас нет! ну да ладно, об этом позже) приехал к знакомым в сервис, начали снимать коробку и столкнулись с кучей проблем, чтобы открутить болты гранаты привода от влянца входящих в коробку нужна бита многогранной звёздочки, которой даже в "Форсовском" наборе нет, пришлось ехать в магаз за ней. чтобы открутить нижние болты крепления коробки к движке пришлось отсоединять штаны от коллектора, иначе к ним очень трудно подлезть, дальше немного мучений и сняли, но приключения на этом не остановились, от того что мы там увидели у нас волосы дыбом встали! сцепление стоит в обратном порядке, (моховик- диск-корзина) корзина крепится к коленвалу!) а из первичного вала выдвигается штырь который выжимает сцепление! и опять что бы снять моховик нужно открутить болты для которых нужна головка с многогранной звёздочкой, опять такой нет, опять в магазин) (размеры и фотки биты и головки позже выложу) мало или кому пригодится! Но за то мне понравилось что ничего метить не надо, корзина к валу крепится только в одном положение и моховик к ней тоже, по другому не как не поставишь! Это большой плюс) да и вообще в принципе хорошая затея без всяких выжемных, просто очень не обычно!

фоткал только порядок сборки!

вот этот бублик в центре корзины и служит в качестве выжимного, в центр упирается штырь который выходит из первичника!

так вот выглядит маховик.

Финиш)))

4

www.drive2.ru

Замена троса сцепления — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго времени суток уважаемые читатели.в общем задался я вопросом, а что если трос сцепления кпп порвется, что если где то под гофрой он расплетается понемногу, готовя мне неожиданный сюрприз.Двигатель я капиталил, с коробкой тоже поработал, заменил сальники и масло.менял сцепления 20 тыс.назад, с кулисой тоже разобрался, расслабились болты крепления и переключения стали ватными.В общем остался совсем без внимания тросс, так вот тут то я и задумался а что если он порвется где нибудь на трассе то все.в общем заказал я троссик за 250 р мне вышло, пришло время замены, опишу на словах на фото все показанно.Итак кто не разу хотя бы этого не делал, сразу говорю 10-15 мин займет все это дело.На тросе есть пыльник поднимаем его там регулировочный болт, расслабляем его т.е откручиваем!это делается для того что бы не мучится и не тянуть лапку кпп сцепления что бы снять скобу крепления тросика.Раслабили, лапка должна свободно ходить см 1,5-2 после чего снимаем снизу лапки под демпфером резиновым скобу и свободно вытаскиваем тросс.Тереь переходим к его второму концу он проходит через перегородку моторного отсека и крепится к педали сцепления.Снимаем полку под рулем у самых ног чтоб добратся до отсека блока предохронителей так скажем, сняли, сначало осмотрите механизм крепления к педали(фонариком), для успешного без препядственного снятия троса.Отстегнули трос и вытянули его вместе с гофрой со стороны моторного отсека к стати к перегородке моторного отсека гофра троса никак не крепится просто упирается так же демпфером резиновым, сборка в обратной последовательности.Советую обратить внимание на состояние скобы крепления троса и на сам депфер резиновый установленный между скобой и лапкой кпп.Почему?вроде бы работало что там такого, осмотритк скобу что бы не было трещщин и т.д, я принебрег этим и получил, на дороге провалилась педаль сцепления, по началу сразу мысли пали на трос, некачественная деталь и т.д, а нет открыв капот увидел что скобы нет а демпфер вывалился просто на защиту, ну теперь то делать нечего установил две шайбы по убывающему размеру, а в самом низу зажал гравирную шайбу.И что то не хочется ставить опять эту скобу, но заказал 4шт сразу так на всякий.Всем спасибо вот так производилась замена троса сцепления.Да и совсем забыл после замены троса не забудьте отрегулировать сцепление снова, закручивая болт который под пыльником на тросе, закручиваем его до того положения пока ход лапки кпп сцепления не станет 0.3 мм я себе дедаю так, потому как рекомендованно вроде 1 см, но так больше шансов что у вас слетит скоба крепления поэтому я делаю чуть в упор чтоб лапка так сильно не балталась при отпуакании педали сцепления.

www.drive2.ru

Сцепление и его диски Чери Амулет Chery Amulet A15


На автомобили Чери Амулет устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.


Рисунок 6.1. Кожух сцепления с нажимным диском: 1 – нажимной диск; 2 – диафрагменная пружина; 3 – кожух сцепления

Нажимной диск 1 (Рисунок 6.1) смонтирован в стальном литом кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.


Рисунок 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком: 1 – ведомый диск; 2 – маховик

Ведомый диск 1 (Рисунок 6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (смотрите рисунок 6.1) между маховиком 2 (смотрите рисунок 6.2), прикрепленным девятью болтами к кожуху 3 (смотрите рисунок 6.1) сцепления, и нажимным диском 1.

Рисунок 6.3. Привод выключения сцепления: 1 – трос привода выключения сцепления; 2 – регулировочная втулка наконечника троса; 3 – рычаг выключения сцепления

Привод выключения сцепления тросовый. На свободное плечо рычага 3 (Рисунок 6.3) выключения сцепления воздействует трос 1 привода...
...второй конец которого закреплен на рычаге педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает установленную в коробке передач вилку, которая, в свою очередь, через подшипник выключения сцепления перемещает...
...шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач.
Шток выключения сцепления воздействует на подпятник (показан на фото стрелкой при снятых для наглядности маховике и ведомом диске сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках нажимной диафрагменной пружины.
Для компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и увеличения длины троса привода вследствие его вытягивания в эксплуатации предусмотрена регулировка длины оболочки троса регулировочной втулкой 2 (смотрите рисунок 6.3), установленной на нижнем конце троса (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Cцепление
Неисправности сцепления
Снятие сцепления
Трос сцепления
Педальный узел
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Замена сальников коробки передач
Снятие коробки передач
Разборка коробки передач
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Синхронизатор
Дифференциал
Механизм переключения передач
Шарниры переключения передач
Кулиса КПП
Регулировка управления коробкой передач
Привод передних колес
Снятие переднего привода
Замена ШРУСов и пыльников

a15-chery.ru

Замена троса сцепления Чери Амулет Chery Amulet A15


Для замены троса привода выключения сцепления инструменты не требуются.
1. В моторном отсеке приподнимите рычаг выключения сцепления на величину свободного хода и снимите фиксатор наконечника троса.
2. Извлеките трос из отверстий рычага...
3. ...и опоры на картере коробки передач.
4. Извлеките из проушины рычага выключения сцепления демпфирующий резиновый вкладыш.
  Замечание
Сильно деформированный или затвердевший демпфирующий вкладыш замените.

5. В салоне автомобиля под панелью приборов снимите верхний наконечник троса с рычага педали сцепления.
6. Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.
7. Установите трос привода выключения сцепления в порядке, обратном снятию.
8. После установки троса отрегулируйте привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Cцепление
Неисправности сцепления
Снятие сцепления
Трос сцепления
Педальный узел
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Замена сальников коробки передач
Снятие коробки передач
Разборка коробки передач
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Синхронизатор
Дифференциал
Механизм переключения передач
Шарниры переключения передач
Кулиса КПП
Регулировка управления коробкой передач
Привод передних колес
Снятие переднего привода
Замена ШРУСов и пыльников

a15-chery.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)