Перейти к контенту

Редуктор привода – Редукторы. Виды редукторов. Применение редукторов. Редукторы в Москве.

Редуктор привода - Энциклопедия по машиностроению XXL

Пример 2. Рассчитать и сконструировать конический редуктор привода элеватора (рис. 3.12) по следующим данным.  [c.49]

Для увеличения производительности насоса решено увеличить скорость поршня вдвое. Соответственно в 2 раза увеличиваются угловые скорости валов редуктора привода насоса. Электродвигатель заменяют другим, имеющим вдвое большую мощность, чем прежний. Можно ли, не производя проверочных расчетов, использовать прежний редуктор  [c.288]


Пример 6.2. Рассчитать основные параметры и размеры клиноременной передачи от электродвигателя к редуктору привода ленточного транспортера в условиях, соответствующих примеру 6.1. Сравнить габаритные размеры плоскоременной и клиноременной передач.  [c.97]

Для измерения больших расходов воды используются турбинные водомеры (рис. 15.15). Это цилиндрический корпус, в котором на горизонтальной оси вращается вертушка со спиральными лопатками. Вертушка через червячный редуктор приводит в движение счетчик, регистрирующий объем воды, прошедшей через водомер.  

[c.175]

I Рабочая жидкость подается в систему поршневым насосом 3 (в некоторых конструкциях специальным шестеренным) из резервуара 1 через фильтр, всасывающий 2 и обратный 4 клапаны. Уйра-вление работой цилиндров осуществляется с помощью золотников 11, 12. В нейтральном положении золотников все поступающее от насоса масло попадает в трубопровод 17 для принудительной смазки зубчатых передач и подшипников редуктора привода исполнительного органа комбайна. В сливной магистрали поставлен подпорный кла-  [c.212]

Пример 10.1. Рассчитать закрытую косозубую передачу одноступенчатого цилиндрического редуктора привода ленточного транспортера (см. рис. 6.2).  [c.155]

Пример 11.1. Рассчитать закрытую коническую передачу е круговыми зубьями одноступенчатого редуктора привода автоматической линии (рис. 11.7). Вращающий момент на валу колеса 72 = 240 Н м при угловой скорости колеса 2 = 53,8 рад/с. Передаточное число редуктора и = 2,8.  [c.173]

Пример 18.1. Рассчитать плоскоременную передачу от электродвигателя к редуктору привода ленточного транспортера (см. рис. 6.2). Требуемая мощность электродвигателя Р =5,2 кВт при (01 =300 рад/с. Передаточное число ременной передачи ыл З. Нагрузка близкая к постоянной, работа двухсменная. Угол наклона линии центров шкивов к горизонту 0 7О°.  

[c.257]

Пример 22.1. Рассчитать тихоходный вал одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора привода ленточного транспортера (см. рис. 6.2). Вращающий момент на валу Т — 189,5 Н-м. Ширина венца зубчатого колеса 2 = 36 мм.  [c.296]

Колебания конструкции вентилятора являются причиной возникновения механического шума, который обычно имеет ударный характер (удары шариков и роликов по обойме в подшипниках качения, стуки в зазорах, удары в редукторе, приводе и т. п.). Плохая балансировка, вызывающая неуравновешенность вращающихся масс, часто вызывает вибрации. Наличие люфтов, плохое крепление деталей, недостаточная жесткость конструкции усиливают удары и вибрации. В некоторых случаях механические колебания возникают из-за пульсации давления при обтекании потоком воздуха отдельных элементов вентиляционной системы. Спектр этого шума занимает довольно широкую полосу частот в их числе много высокочастотных составляющих.  

[c.177]


В 1957 г. опытно-конструкторским бюро М. Л. Миля был спроектирован и передан в производство тяжелый вертолет Ми-6 (рис. 125) с несущим винтом диаметром 35 м, рулевым хвостовым винтом и двумя турбовинтовыми двигателями Д-25В конструкции П. А. Соловьева. Редуктор привода несущей системы вертолета снабжен уравнительным механизмом, обеспечивающим нормальную работу несущего винта как от одного, так и от обоих двигателей. Приданное вертолету радиотехническое и аэронавигационное обору-дование обусловливает проведение дневных и ночных полетов в различных метеорологических условиях, а энерговооруженность его достаточна для горизонтального полета без снижения при одном работающем двигателе.  [c.398]

Компоновка станка отличается большой жесткостью, в нем, в частности, применен крестовый стол. Зубчатые редукторы приводов подач имеют параллельные кинематические цепи, которые замкнуты на выходном валу. За счет предварительного натяжения в них выбирается зазор. Устойчивость привода обеспечивается также приме-  [c.219]

Если зажимы жения находятся жении Включено , то синхронный двигатель прибора типа КЭП-3 все время работает и через редуктор приводит во вращение барабан с тремя включающими и тремя выключающими пальцами. При этом выключатель ВД должен всегда находиться в положении Включено . При вращении барабана включающие и выключающие пальцы приводят в действие выключатели, позволяющие включать и выключать контакты электрической цепи пускателя двигателя и контакт цепи сигнальной сирены.  [c.110]

Если кнопка выключателя прибора поставлена в положение Включено , то синхронный двигатель будет все время работать и через редуктор приводить во вращение барабан, имеющий шесть пазов, в каждом из которых можно закрепить по одному пальцу. При помощи включающих и выключающих пальцев, установленных в двух соседних пазах, через определенные промежутки времени производится поочередное переключение быстродействующих выключателей, что. в свою очередь, вызывает мгновенное переключение контактов электрических цепей. Прибор может быть использован для регулирования трех электрических цепей. Установка времени одного оборота барабана или времени одного цикла производится путем поворота нижней шкалы на соответствующее деление по таблице установки времени, находящейся на внутренней стороне крышки прибора. Продолжительность одного цикла может регулироваться в очень широких пределах (практически от 4 до 1488 мин.). Под временем цикла подразумевается промежуток времени между повторными включениями насоса станции. Обозначение прибора при заказе производится по следующим данным  

[c.147]

Здесь два электродвигателя через гидравлические муфты и трехступенчатые зубчатые редукторы приводят в движение один  [c.286]

Остановка привода I вызывает перераспределение нагрузки, так как привод //, продолжая движение, деформирует цепь. При этом, наряду с возрастанием постоянной составляющей тягового усилия (до величины, соответствующей пусковому моменту муфты), возникают динамические усилия, вызванные торможением турбинного колеса и масс редуктора привода //. Для определения этих усилий необходимо рассмотреть систему, показанную на рис. 11. 5, б.  [c.399]

Основные узлы (рис. 35) натяжная секция 1 промежуточные секции 3 приводящая секция 5 привод 6 редуктор привода 7 со сменными колесами 9 механизм 10 натяжения цепи привода механизм приема колец 2  

[c.347]

Роль рабочего сводится к пуску электродвигателя станка, который вращает шпиндель и через редуктор приводит в дейст-  [c.10]

Фиг, 98. Подвесной конвейер с двумя приводными звёздочками, соединёнными общим валом 1, 2 — приводные звёздочки 3 — вариатор 4 — редуктор привода 2 — V — натяжные устройства для первого и второго участков конвейера.  [c.1072]

Редуктор 8 установлен на плите 12 и приводится в действие через ременную передачу шкивов 10 и 15 VI плоский ремень 11 от электродвигателя 16, установленного на плите 17. Ролик 9, находящийся на диске редуктора, приводит в движение рычаг 7 кулисного механизма, который, перемещаясь в направляющих 6 на двух сухарях 5, ведет толкатель 4. Другой конец рычага 7 пальцем соединен с плавающим рычагом 14, которым регулируют длину хода перемещения заготовки по направляющей 6 к узлу очистки заготовок от смазки. Рычаг 14 крепят на вилке 13, которую можно перемещать для регулировки. Корпус 18 автомата сварной.  [c.37]

В то же время по технологии изготовления регенеративный подогреватель более сложен, чем трубчатый, так как содержит редуктор привода и систему уплотнений.  

[c.90]

Редуктор привода бедки и генератора  [c.133]

Устройство для поворота верхней платформы экскаватора состоит из венцовой шестерни, которая крепится на опорно-поворотном круге, и приводного поворотного механизма. Поворотный механизм экскаватора предназначается для вращения верхней платформы с рабочим оборудованием. Поворотный механизм состоит из редуктора привода поворота, промежуточной передачи, вала поворота в сборе, тормоза и масляного насоса.  [c.25]

Редуктор привода поворота (рис. 8) двухступенчатый, соосный с цилиндрическими зубчатыми передачами. Передаточное число редуктора 16,7. Корпус 1 редуктора устанавливается нижним фланцем в расточенное отверстие поворотной платформы, фиксируется прихваткой лап корпуса электросваркой. Ведущим валом редуктора является вал приводного электродвигателя 4 постоянного тока. Своим фланцем электродвигатель устанавливается  [c.27]

Рис. 8. Редуктор привода поворота верхней платформы экскаватора Э-2503
После редуктора привода поворота монтируется промежуточная передача. Общее передаточное число промежуточных передач, включая венцовую шестерню опорно-поворотного круга, составляет 16,55. Общее передаточное число всего механизма поворота - 277.  [c.28]

Рассчитать клиноременную передачу от электродвигателя к редуктору привода ленточного транспортера (рис. 8.13) при следующих условиях передаваемая мощность равна номинальной мощности электродвигателя АП61-6 (7 квт = 950 об/мин)-угловая скорость первого вала редуктора = 330 об/мин работа в одну смену.  [c.140]

Пример 2. Подобрать и проверить упругую втулочно-пальцевую муфту (МУВП), соединяющую вал элеетродвигателя с валом редуктора привода ленточного транспортера при передаваемой мощности N = 4,5 кВт и частоте вращения п = 1420 об/мин. Материал пальцев муфты — сталь 45 с допускаемым напряжением [Ор ] = 90 H/мм .  [c.406]

В агрегатированных конструкциях мотор-редуктора привод осуществляется от фланцевого электродвигателя через червячный (б) или планетарный (в) редуктор. Угловая передача устранена. Габариты установки резко сокращаются. Усилия привода погашаются в корпусе редуктора, который нагружен только окружным усилием на приводной звездочке. Введение централизованной жидкой смазки увеличивает долговечность передав. В целом получается громный выигрьпц в габаритах и массе установки, простоте изготовления, удобстве монтажа и обслуживания, коэффициенте полезного действия, затрате энергии, надежности II долговечности.  

[c.552]

Пример 6.1. Рассчитать основные параметры и размеры открытой плоскоременной горизонтальной передачи от электродвигателя к редуктору привода ленточного транспортера. Передаваемая мощность / i=7kBt, частота вращения ведущего вала = 1440 мин передаточное число и 4. Нагрузка с умеренными колебаниями, работа односменная.  [c.89]

МВт (производственное объединение Харьковский турбинный завод им. С. М. Кирова, ХТГЗ). Параметры свежего пара 12,75 МПа и 838 К, частота вращения ротора 50 с" давление промежуточного перегрева пара 2,8 МПа, температура 838 К, конечное давление 0,00343 МПа, температура охлаждающей воды 285, питательной 502 К, расход пара 127 кг/с. Турбина предназначена для непосредственного (без редуктора) привода генератора переменного тока. Установка имеет отборы пара на регенерацию (семь отборов) и теплофикацию. Двухцилиндровая турбина включает ЦВД (рис. 4.12, а) с частями высокого дав. гения (ЧВД) 8 и среднего (ЧСД) 12 давления и двухпоточный ЦНД (рис. 4.12, б). КПД установки составляет 43,7 %, удельная масса турбины (без конденсатора и вспомогательного оборудования) 2,6 кг/кВт. Длина последней рабочей лопатки 780 мм при среднем диаметре 2125 мм. В корпусе ЦВД проточные части ЧВД и ЧСД разделены диафрагмой I О, которая отделяет камеры 9 отбора пара на промежуточный перегрев и впуска пара 11 после промежуточного перегрева.  

[c.190]

Для вращения шаровой барабанной мельницы с частотой вращения, 17—23 об/мип нспользуется ведущая шестерня 6 или ролик, насаженный на ось, которые связаны с редуктором 7. Редуктор приводится в движение влектродвигателем через специальную муфту 8.  [c.324]

Для осуществления этих работ необходимо снять, прочистить и продуть фильтры перед подшипниками разобрать, очистить и установить дополнительные фильтры в системе маслоснабжения (на заливе маслобака, на подводе к нагнетателю, на общих масляных линиях и т.д.) обеспечить надежную работу систем регулирования и защиты. При этом фильтры перед блоками регулирования, шайбами реле осевого сдвига (ТВД, ТНД, ЦБН), установленные на общих масляных линиях, разбирают, прочищают и при необходимости проводят замену элемента. Кроме этого, на масляных самоочищающихся фильтрах дополнительно необходимо проверить уровень масла и при необходимости дозалить его в редуктор привода, натяжение сеток и их свободу движения по направляющим, исправность работы привода, нагрев электродвигателя, слив масла из маслобака, При этом следует промыть сетки в маслобак 10%-ным раствором каустической соды залить масло в маслобак отремонтировать, заменить и смонтировать сетки в соответствии с заводской инструкцией.  

[c.92]

В работе [3] приведена функциональная зависимость вида Ыа = f (G), при помощи которой, основываясь на выбранных номинальных значениях параметров системы (G = onst), может быть вычислена величина отношения Ыа = С (С = onst) и тем самым найдена амплитуда автоколебаний а ведомого звена зубчатого редуктора. Приводя полученное значение а к ведомому звену системы, имеем  [c.137]

Наиболее длинную блок-схему имеют электрические приводы подач с трех-, четырехступенчатым безлюфтовым редуктором. Приводы с электромашинными усилителями (ЭМУ) все реже применяют в механизмах подачи металлорежущих станков. Основным недостатком приводов с ЭМУ является их низкое быстродействие, которое определяет малую производительность обработки. Например, при наличии участков с резкими изломами траектории центра фрезы необходимо программировать замедление для уменьшения динамических ошибок.  [c.119]

Рис. 3. Устройство насоса с четырьмя рабочими отводами и вращательным (редукториым) приводом
Фит. 52. Станок для чистовото шлифования торцов поршневых колец t — станина 2 — стойка бабки шлифовального круга 3- бабка шлифовального круга 4 — гильза шпинделя шлифовального круга 5 — винт вертикальной подачи шлифовального круга 6 — маховичок вертикальной подачи 7—электродвигатель для ускоренной подачи шлифовального круга 8 рукоятка для вклю ения электродвигателя вертикальной подачи 9 — диск для крепления шлифовального круга 10 — буикер для загрузки поршневых колец II — цепной транспортёр для подачи поршневых колец 2, 13 — электродвигатель и редуктор привода транспортёра и —направляющая плитка 5—поддерживающая плитка, покрытая стеллитом 16 — цепной транспортёр для отвода отшлифованных колец 17 — алмазодержатель калибр  [c.562]

Включением рубильника электродвигатель станка приводится во вращение переключением рукоятки редуктора приводится во вращение червячное колесо, а вместе с ним — и рабочий сектор, на ручей которого начинает навиваться труба. По достил(ении требуемого угла загиба трубы болт, заранее установленный в соответствующем месте паза червячного колеса, автоматически поворачивает рычаг выключения станка, переводящий кулачковую муфту (а также и рукоятку) в среднее положение, благодаря чему червячное колесо и рабочий сектор останавливаются.  [c.105]


mash-xxl.info

Привод - редуктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Привод - редуктор

Cтраница 1

Привод редуктора осуществляется от гидромотора, установленного вместе с редуктором на общей плите и соединенного с входным валом редуктора с помощью муфты. На этой же плите смонтирован узел тормоза и аппарат реверсирования, с помощью которого осуществляется реверс гидромотора в крайних точках положения плунжера.  [1]

Привод редуктора осуществляется от электродвигателя переменного тока 220 8, мощностью 21 вт.  [2]

Привод редуктора 14 элеватора осуществляется карданными валами 10 от редуктора 26 с муфтой предельного момента.  [3]

Привод редуктора осуществляется от электродвигателя переменного тока 2200, мощностью 21 вт.  [4]

Привод редуктора осуществляется от электродвигателя.  [5]

Привод редукторов осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу, трансмиссионный вал и цепные передачи.  [6]

Привод редуктора осуществляется реверсивным электродвигателем.  [7]

Привода редуктора, электродвигателя и патрубков.  [8]

Для привода редуктора используется 4-полюсный погружной электродвигатель. Выходная частота вращения электродвигателя составляет 1700 об / мин при 60 Гц. Применение 4-полюсного электродвигателя понижает сложность редуктора, требуя только одну понижающую ступень.  [9]

Для привода редуктора используются электродвигатели во фланцевом исполнении, которые присоединяются к корпусу редуктора. На валу электродвигателя располагается шестерня первой ступени. Остальные шестерни и зубчатые колеса расположены на валах, вращающихся в подшипниках качения.  [10]

Спроектировать кли-ноременную передачу 2 для привода редуктора 3 ленточного транспортера 4 ( рис. 127) по следующим данным: мощность электродвигателя / ЛГ17 5 кВт; частота вращения лх 1455 об / мин; передаточное отношение i 3; работа в одну смену.  [11]

На крышке ферментера ( см. рис. 7) размещены привод редуктора 6 и электродвигатель 7, люк 5, смотровые окна 20 и штуцеры для ввода коммуникаций и контрольно-измерительных приборов. Коммуникации определенного назначения имеют требуемое сечение и принятую в технике окраску: для воды - зеленую, для пара - белую, для сжатого воздуха - голубую, для вакуума - серую; материальный трубопровод ( линию передачи среды, посевного материала) окрашивают в красный цвет, выход воздуха ( воздушка) - в желтый.  [12]

Эти полумуфты служат для передачи крутящего момента барабану от привода редуктора Ч-125. Редуктор Ч-125 соединяется с ведомым шкивом с помощью клиноременнои передачи.  [13]

У кранов с механическим приводом ( например, КС-1562) привод редуктора осуществляется карданной передачей от одного из выходных валов реверсивно-распределительного механизма, а торможение осуществляется колодочным нормально-замкнутым тормозом ( см. рис. 26), управляемым нневмокамерой.  [14]

Станок состоит из сварной станины, рамы корытообразного сечения, привода редуктора, открытой зубчатой передачи с карданными валами, двух опорных корпусов с валами, на которых смонтированы накатные ролики.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Редуктор со склада в Москве

Что такое редуктор?

Редуктор представляет собой механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента. Принцип работы устройства основан на преобразовании угловых скоростей вращения входного и выходного валов за счет использования передач различного типа.

Типы редукторов

Приводы классифицируются по типу механической передачи. Существует несколько видов передач.

  1. Прямозубая цилиндрическая зубчатая передача.
  2. Прямозубая коническая зубчатая передача.
  3. Зубчатая коническая передача с криволинейными зубьями.
  4. Червячная передача.
  5. Гипоидная передача.
  6. Планетарная передача.
  7. Косозубая цилиндрическая зубчатая передача.
  8. Шевронная зубчатая передача.

Наиболее распространены червячные редукторы. Данные приводы построены на базе червячной пары, состоящей из винта со специальной резьбой (червяка), который входит в зацепление с зубчатым колесом. При такой конструкции входной и выходной валы редуктора, как правило, располагаются в перпендикулярных плоскостях относительно друг друга. Главная особенность червячных агрегатов — большой разброс передаточных отношений.

Более эффективным и производительным является цилиндрический редуктор. В его основе — зубчатые колеса с зубьями различной формы (косозубые или прямозубые). Также выпускаются двухступенчатые редукторы смешанного типа — цилиндро-конические и коническо-цилиндрические. В этом случае одна из ступеней агрегата имеет цилиндрическую передачу, другая — коническую. Коническая передача представляет собой два зубчатых колеса, расположенных по отношению друг к другу под углом 90 градусов. В целом цилиндрические агрегаты обеспечивают наиболее высокий КПД среди всех типов редукторов.

Редуктор с планетарной передачей устроен следующим образом. Несколько планетарных шестерен, объединенных в единый узел посредством водила, зацепляются с солнечной шестерней, которая в одноступенчатом исполнении жестко закрепляется на валу электродвигателя. Вокруг планетарных шестерен также вращается наружное зубчатое колесо, которое вступает с ними в зацепление посредством внутренних зубьев. Планетарный привод характеризуется высокоточной передачей крутящего момента.

Вне зависимости от типа все агрегаты имеют ряд основных характеристик. Прежде всего это коэффициент полезного действия (КПД), передаточное отношение, угловые скорости ведущих и ведомых валов, их количество, передаваемая мощность, количество ступеней.

Сферы применения

В качестве приводного оборудования редукторы находят широкое применение в самых разных областях жизнедеятельности, в том числе, в промышленном производстве. Данные устройства являются одним из составных элементов металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, подъемного оборудования, мотор-редукторов и других механизмов, задействованных в производственном процессе.

Исчерпывающую справочную информацию о различных типах приводов можно получить в статье «Редуктор от "А" до "Я"».

tehprivod.ru

Редуктор - привод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Редуктор - привод

Cтраница 1


Редуктор привода с автоматическим ручным дублером ( см. рис. 15.21) состоит из двух червячных передач - моторной / - 2 и передачи 7 - 6 ручного дублера. Между собой они связаны шестернями 8 и 3 планетарной передачи с сателлитами 4, которые сидят на водиле 9, связанном с выходным валом привода. Это приводит к вращению вала привода. Благодаря этому начинает вращаться вал привода. Если двигатель привода включен в сеть, то работа маховиком 5 так же безопасна, как и при выключенном.  [2]

Редуктор привода должен быть закрыт крышкой, а тяга бункеров при работе свободно, без заеданий, качать лоток бункера.  [3]

Редукторы привода состоят из ведущей и ведомой шесте; рен с пересекающимися осями и опираются на роликовые подшипники. Кольцо захватывает масло и разбрызгивает его.  [4]

Редуктор привода крепится на раме ходовой тележки шарнирно, так что лопастной вал может подниматься и чаша с готовым замесом перемещаться на тачке. Растворосмеситель комплектуется двумя чашами-тачками, что позволяет использовать одну чашу как емкость готового раствора на месте укладки, пока в другой приготовляется смесь.  [6]

Редуктор привода каждого валка располагается в отдельном корпусе. При таком приводе возможный диапазон изменения фрикции ограничивается только регулировочными характеристиками двигателей.  [7]

Редуктор привода поворота ( рис. 8) двухступенчатый, соосный с цилиндрическими зубчатыми передачами. Корпус / редуктора устанавливается нижним фланцем в расточенное отверстие поворотной платформы, фиксируется прихваткой лап корпуса электросваркой. Ведущим валом редуктора является вал приводного электродвигателя 4 постоянного тока.  [9]

Редуктор привода ковша установлен на раме бетоносмесителя и является одной из опор вала, второй опорой служит подшипник, корпус которого помещен на кронштейне рамы бетоносмесителя. Вал, на консольных концах которого закреплен барабан, приводится во вращение от электродвигателя через редуктор. От вала через двухзаходный червяк вращение передается червячному колесу, на котором установлены два регулировочных упора.  [10]

Редуктор привода щетки представляет собой пару конических шестерен. Цепной привод щетки заключен в масляную ванну. Натягивается цепь листовой рессорой, закрепленной на стенке кожуха.  [11]

Редуктор привода дверей работает при подаче напряжения на электродвигатель. В начале вращения тихоходного вала редуктора поворачиваются фасонная шайба, водило и кулачковые шайбы. Фасонная шайба, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролик двуплечего рычага замка дверей кабины.  [12]

Редуктор привода генератора ( рис. 23) получает вращение от шестерни входного вала УГП. Смазка редуктора производится от масляной системы гидропередачи. Генератор КГ-12 5к установлен на плите 1 ( рис. 24), расположенной на верхнем корпусе УГП, приводится во вращение от механического редуктора 5, с которым соединен через втулочно-пальцевую муфту.  [14]

Редуктор привода РЦ двухступенчатый с цилиндрическими шестернями. Ведущая шестерня первой ступени расположена непосредственно на валу электродвигателя, который устанавли-вается на специальной подставке. Валы вращаются в подшипниках качения. Выходной вал привода соединяется с валом аппарата посредством жесткой муфты. Смазка редуктора производится жидким маслом.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Редуктор привода исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при преобразовании одного вида движения в другое. Редуктор привода исполнительного механизма содержит волновой генератор (6), тела качения (7) и (11), качающуюся шайбу (13) и венец (10), размещенные на соосных входном (1) и выходном (2) валах. Тела качения (7) и (11) установлены в сепараторах (8), (12) и зафиксированы от осевого и углового смещения. Генератор (6) снабжен профилированной торцевой канавкой, взаимодействующей с телами качения (7). На торцевой поверхности венца (10) выполнена канавка, взаимодействующая с телами качения (11). Тела качения (7) и (11) взаимодействуют с качающейся шайбой (13). Шайба (13) зафиксирована сферической опорой (14), свободно посаженной на вал (2). Канавка венца (10) в коаксиальном сечении выполнена с выемками в виде арок эпициклоиды для перекатывания по ним тел качения (11) без скольжения. В аксиальном сечении форма канавки венца (10) повторяет профиль тел качения (11). Количество тел качения (11) отличное от количества арок. Такое выполнение передачи позволяет увеличить нагрузочную способности и КПД редуктора с минимальными массогабаритными характеристиками, длительно работоспособного, регулируемого и ремонтопригодного в широком диапазоне условий окружающей среды. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам для преобразования скорости вращения, основанном на принципе волновой передачи с промежуточными телами качения, при которой вращательное движение входного вала преобразуется в колебательное движение тел вращения, и может быть использовано в приводах исполнительных механизмов, в частности в одно- или многоступенчатых редукторах.

Известен класс передач, называемых волновыми или синусоидальными с промежуточными телами качения. В них вращение выходного вала обеспечивается генерацией волнообразного перемещения тел качения. Значительное количество механизмов, реализующих редуцирование оборотов за счет радиального перемещения тел качения в периодических синусоидальных канавках, описано в патентах RU 2253776, RU 2253777, RU 2253778, RU 2270389, RU 2291993. Ряд механизмов, основанных на перемещении тел качения в волновой кольцевой канавке вала или корпуса, приведен в патентах RU 2171526, RU 2179272, RU 2198330, RU 2232318, RU 2267673, RU 2272196. Во всех описанных конструкциях механизмов предполагается высокоточное изготовление нескольких деталей сложного профиля, одновременно сопрягаемых между собой с минимальными зазорами. Достигаемое преимущество - минимизация габаритов передачи при высокой передаваемой нагрузке. Такие механизмы применимы в высокоточном оборудовании, работающем при постоянной температуре. Однако подавляющее большинство исполнительных механизмов работает в условиях наружной окружающей среды. Диапазон колебания рабочих температур составляет 115°С, что приводит к значительному изменению зазоров, вязкости смазочных материалов и рабочих сред (например, в трубопроводной арматуре). При кратковременном режиме работы исполнительных механизмов в условиях низких температур возможно примерзание уплотнений и рабочих органов. Это создает ударные нагрузки на пусковых режимах, приводит к интенсивному износу высокоточных передач и возможности их заклинивания. Единственным способом компенсации износа становится замена узла в целом, поскольку конструктивно невозможна регулировка или замена одной из сопрягаемых деталей. При наличии на корпусе привода обогрева проблематичен быстрый прогрев пазов и каналов сложной формы, отделенных, как правило, от поверхности корпуса подшипниками или зазорами, заполненными воздухом и смазочными материалами с низким коэффициентом теплопередачи. Для обеспечения срабатывания приводов в условиях низких температур необходим их постоянный обогрев, что приводит к значительным непродуктивным затратам.

Существует ряд механизмов, в которых перемещение тел качения производится по торцевой периодической канавке. Известна планетарная сферическая передача, содержащая корпус, размещенные в нем соосные входной и выходной валы, расположенные на опорах, два колеса, одно из которых закреплено в корпусе, а другое колесо снабжено коническими торцевыми зубьями и закреплено на выходном валу, на входном валу установлен волновой генератор в виде водила с замкнутым кольцевым пазом на торцевой поверхности, взаимодействующим с гибким колесом в виде тел качения, контактирующими с коническими зубьями колеса, размещенного на выходном валу. Перемещение тел качения производится по коническим зубьям колеса, при этом тела качения зафиксированы от радиального и вращательного движения конструктивными элементами корпуса, а вращение выходного вала реализуется поворотом колеса, соединенным с выходным валом (авторское свидетельство SU №1025941 А, МПК F16H 1/32, от 22.12.80, опубл. 30.06.83).

Недостатком известной передачи является снижение нагрузочной способности и увеличение массогабаритных характеристик передачи за счет точечного контакта тел качения с коническими зубьями колеса, размещенного на выходном валу. Разница в длине пути тел качения, взаимодействующих с колесами, приводит к значительному уменьшению КПД за счет трения, возникающего при проскальзывании тел качения. Работоспособность передачи снижается за счет того, что точечный контакт тел качения с канавкой колеса, размещенного на выходном валу, приводит к быстрому износу зубьев колеса, являющегося наиболее сложной и дорогой в изготовлении деталью. На работоспособность передачи влияет и то, что при низких температурах окружающей среды изменяются зазоры между сопрягаемыми поверхностями, а также вязкость смазочных материалов и рабочих сред. Колесо с коническими зубьями отделено от корпуса опорой, что не позволяет обеспечить его быстрое прогревание. Установка передачи в неподвижных опорах делает ее неремонтопригодной и нерегулируемой из-за невозможности компенсации зазоров в конструкции по мере износа передачи, что приводит к необходимости замены сложных деталей. При этом известная конструкция имеет преимущества перед вышеописанными. В данной передаче выполнена только одна деталь сложной формы - колесо с коническими зубьями, установленное на выходном валу, а контакт каждой детали передачи происходит только с телами качения, что позволяет заменять отдельные детали по мере выхода из строя. Кроме того, в конструкции отсутствуют замкнутые канавки, в результате чего смазка при сгущении легко выталкивается телами качения в свободные полости.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является волновая передача, выбранная в качестве прототипа, содержащая соосные входной и выходной валы, установленные в корпусе на опорах, на входном валу размещен волновой генератор, снабженный профилированной торцевой канавкой, два жестких колеса, одно из которых связано с выходным валом, а другое неподвижно закреплено в корпусе со стороны выходного вала, гибкое колесо, состоящее из тел качения, установленных в отверстиях жесткого колеса, связанного с выходным валом, и зацепляющихся с неподвижным жестким колесом посредством профилированной торцевой канавки (авторское свидетельство SU №559052, МПК F16H 1/00, от 15.08.75, опубл. 25.05.77).

Недостатком известной передачи является снижение нагрузочной способности и увеличение массогабаритных характеристик передачи за счет точечного контакта тел качения с треугольными зубьями генератора и жесткого колеса. Разница в длине пути тела качения между волновым генератором и неподвижным жестким колесом приводит к значительному уменьшению КПД за счет трения, возникающего при проскальзывании тел качения. Работоспособность передачи снижается за счет того, что точечный контакт тел качения с канавкой жесткого колеса, являющегося наиболее сложной и дорогой в изготовлении деталью, приводит к быстрому износу треугольных зубьев колеса.

Однако данная конструкция имеет преимущества перед аналогом в том, что деталь сложной формы - жесткое колесо с треугольными зубьями установлено на корпусе со стороны выходного вала, что позволяет обеспечить его быстрый прогрев. Износ компенсируется осевым перемещением входного или выходного вала.

Технической задачей, решаемой изобретением, является увеличение нагрузочной способности и КПД редуктора с минимальными массогабаритными характеристиками, при этом длительно работоспособного, регулируемого и ремонтопригодного в широком диапазоне условий окружающей среды.

Для решения поставленной задачи в редукторе привода исполнительного механизма, содержащем соосные входной и выходной валы, установленные на опорах в корпусе, на входном валу размещен волновой генератор, снабженный профилированной торцевой канавкой, два жестких колеса, одно из которых связано с выходным валом, а другое неподвижно закреплено в корпусе со стороны выходного вала, гибкое колесо, состоящее из тел качения, установленных в отверстиях жесткого колеса, связанного с выходным валом, и зацепляющихся с неподвижным жестким колесом посредством профилированной торцевой канавки, согласно изобретению редуктор снабжен качающимся элементом, размещенным между волновым генератором и гибким колесом, при этом взаимодействующим с гибким колесом непосредственно, а с генератором через дополнительные тела качения, установленные в дополнительном жестком колесе, причем качающийся элемент и дополнительное жесткое колесо установлены на выходном валу с возможностью их осевого перемещения посредством опор, при этом опора качающегося элемента выполнена сферической, кроме того, профилированная торцевая канавка неподвижного жесткого колеса в аксиальном сечении повторяет форму контактирующей части профиля тел качения, а в коаксиальном сечении образована арками эпициклоиды, при этом количество тел качения, контактирующих с неподвижным жестким колесом, отличается от количества арок эпициклоиды.

Установка между генератором и гибким колесом качающегося элемента, непосредственно взаимодействующего с гибким колесом, а с генератором через дополнительные тела качения, установленные в дополнительном жестком колесе, позволяет создать надежный привод, обладающий высокой нагрузочной способностью и КПД за счет устранения трения скольжения между взаимодействующими поверхностями. Дополнительные тела качения, проходящие при работе редуктора максимальный путь с высокой скоростью, в нагруженных сопряжениях с генератором и качающимся элементом катятся без скольжения, что минимизирует потери в передаче и износ деталей. Трение скольжения возникает только между дополнительными телами качения и не нагруженным дополнительным жестким колесом. Канавка более сложного в изготовлении генератора имеет форму контактирующей части профиля тел качения и обеспечивает линейный контакт с дополнительными телами качения, что увеличивает его работоспособность. Это справедливо и для жесткого колеса, неподвижно закрепленного в корпусе со стороны выходного вала, торцевая канавка которого образована в коаксиальном сечении выемками в виде арок эпициклоиды, а в аксиальном сечении повторяет форму контактирующей с ней части профиля тел качения, обеспечивая линейный контакт с ними по всей траектории движения.

За счет непосредственного контакта неподвижного жесткого колеса с канавками сложной формы с металлом корпуса со стороны выходного вала происходит быстрый прогрев его перед использованием привода, что обеспечивает работоспособность редуктора в широком диапазоне условий окружающей среды. При этом открытые канавки, по которым перемещаются тела качения, позволяют выталкивать загустевшую в условиях низких температур смазку в свободные полости.

Регулирование передачи достигается свободной посадкой сферической опоры качающегося элемента и опоры дополнительного сепаратора, установленных на выходным валу, а также входного вала в опоре. При такой конструкции для компенсации зазоров по мере износа достаточно установить регулирующий элемент, например тарельчатую пружину, и самоустанавливающиеся элементы займут положение, обеспечивающее плотный контакт элементов передачи.

Кроме того, свободные посадки и самоустанавливающиеся элементы обеспечивают ремонтопригодность, поскольку позволяют минимизировать затраты при разборке редуктора для замены наиболее изнашиваемой детали - качающегося элемента, детали простой формы и имеющей точечный контакт с телами качения, а также от регулировки редуктора после его сборки.

Прилагаемые чертежи поясняют суть изобретения.

На фиг.1 показан общий вид редуктора, поперечный разрез;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, показано в развертке взаимодействие качающегося элемента с телами качения;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2, показана форма канавки венца, повторяющая форму контактирующей части профиля тел качения, аксиальное сечение.

Редуктор привода исполнительного механизма содержит соосные входной 1 и выходной 2 валы, установленные в корпусе 3 через подшипники 4 и 5 (фиг.1), соответственно. Посадка входного вала 1 допускает его осевое перемещение в подшипнике 4 для компенсации выработки деталей. На входном валу 1 установлен волновой генератор 6, имеющий эксцентриситет наружного диаметра по отношению к оси входного вала 1. На торцевой поверхности генератора 6 выполнена кольцевая канавка переменной глубины, взаимодействующая с дополнительным гибким колесом в виде тел качения 7. В качестве тел качения 7 используют шарики. Форма кольцевой канавки генератора 6 повторяет в аксиальном сечении форму контактирующей с ней части профиля тел качения 7 (в данном случае - часть круга). Эксцентриситет наружного диаметра генератора служит для компенсации дисбаланса от переменной глубины кольцевой канавки. От осевых и угловых смещений тела качения 7 зафиксированы дополнительным сепаратором 8, выполняющим функции жесткого колеса. Сепаратор 8 установлен на выходном валу 2 через подшипник 9, имеющий свободную посадку по выходному валу 2. Венец 10 выполняет функции жесткого колеса и закреплен на корпусе 3 редуктора. На торцевой поверхности венца 10 выполнена канавка, взаимодействующая с гибким колесом в виде тел качения 11. Тела качения 11 установлены в сепараторе 12, выполняющем функции жесткого колеса. Канавка венца 10 в коаксиальном сечении выполнена с выемками в виде арок эпициклоиды (фиг.2), служащих для перекатывания по ним тел качения 11 без скольжения. В аксиальном сечении форма канавки венца 10 повторяет форму контактирующей части профиля тел качения 11 (фиг.3). Сепаратор 12 фиксирует тела качения 11 от осевого и углового смещения. Количество тел качения 11, взаимодействующих с канавкой венца 10, отличное от количества арок. В примере конкретного выполнения тел качения 10 на одно больше, чем арок в канавке венца 10. Между телами качения 7 и 11 на выходном валу 2 размещен взаимодействующий с ними качающийся элемент в виде шайбы 13. Качающаяся шайба 13 имеет возможность осевого перемещения относительно вала 2, а от радиального перемещения шайба 13 зафиксирована сферической опорой 14, свободно посаженной на выходной вал 2. Тела качения 7 и 11, установленные в сепараторах 8 и 12 соответственно, выполняют функции гибких колес. Между подшипником 4 и волновым генератором 6 на входном валу 1 установлена тарельчатая пружина 15.

Редуктор привода работает следующим образом.

Вращательное движение входного вала 1, установленного в корпусе 3 с помощью подшипника 4, передается волновому генератору 6, имеющему кольцевую канавку переменной глубины, повторяющую в аксиальном сечении форму контактирующей части профиля примененных тел качения. Вращательное движение генератора 6 через тела качения 7 путем перекатывания их по его кольцевой канавке, преобразуется в колебательное движение качающейся шайбы 13, установленной на сферической опоре 14. Качающаяся шайба 13 давлением на тела качения 11 генерирует их волнообразное перемещение по торцевой канавке венца 10, образованной в коаксиальном сечении арками эпициклоиды, за счет того, что тел качения 11 на одно больше, чем арок венца 10. Поскольку за один оборот входного вала 1 каждое из тел качения 11 занимает положение предыдущего, передаточное число редуктора будет равно количеству тел качения. В аксиальном сечении форма канавки венца 10 повторяет форму контактирующей части профиля тел качения 11. Преобразование волнообразного движение тел качения 11 во вращательное движение выходного вала 2 происходит через сепаратор 12, фиксирующий тела качения 11 от осевого и углового смещения. Венец 10 легко прогревается, поскольку контактирует с металлом корпуса 3. Тела качения 8, проходящие при работе редуктора максимальный путь с высокой скоростью, в нагруженных сопряжениях с генератором 6 и качающейся шайбой 13 катятся без скольжения, что минимизирует сопротивление передачи и износ деталей. Трение скольжения возникает только между телами качения 7 и не нагруженным сепаратором 8. С более сложным в изготовлении генератором 6 тела качения 7 имеют линейный контакт, что увеличивает ресурс его работы. Это справедливо и для венца 10, имеющего линейный контакт с телами качения 11. Свободная посадка подшипников 4 и 9 дает возможность перемещения по выходному валу 2 сепаратора 8 и генератора 6 по мере их износа. Поскольку все детали редуктора контактируют между собой только через тела качения 7 и 11, а направление нагрузок и перемещение деталей при износе в передаче соосно входному 1 и выходному 2 валам, это дает возможность компенсировать износ в передаче перемещением входного вала 1 за счет установки регулирующего элемента, выполненного в данном варианте в виде тарельчатой пружины 15. Свободные посадки и самоустанавливающиеся элементы минимизируют затраты при разборке редуктора для замены наиболее изнашиваемого элемента - качающейся шайбы 13, детали простой формы, имеющей точечный контакт с телами качения 7 и 11.

Таким образом, предложенная конструкция редуктора привода обладает всеми достоинствами волновой передачи с высоким КПД и повышенным сроком службы за счет уменьшения изнашивания нагруженных деталей, обеспечивает передачу высоких крутящих моментов при малых габаритах и ремонтопригодность в широком диапазоне условий окружающей среды.

Редуктор привода исполнительного механизма, содержащий соосные входной и выходной валы, установленные на опорах в корпусе, на входном валу размещен волновой генератор, снабженный профилированной торцевой канавкой, два жестких колеса, одно из которых связано с выходным валом, а другое неподвижно закреплено в корпусе со стороны выходного вала, гибкое колесо, состоящее из тел качения, установленных в отверстиях жесткого колеса, связанного с выходным валом, и зацепляющихся с неподвижным жестким колесом посредством профилированной торцевой канавки, отличающийся тем, что редуктор снабжен качающимся элементом, размещенным между волновым генератором и гибким колесом, при этом взаимодействующим с гибким колесом непосредственно, а с генератором - через дополнительные тела качения, установленные в дополнительном жестком колесе, причем качающийся элемент и дополнительное жесткое колесо установлены на выходном валу с возможностью их осевого перемещения посредством опор, при этом опора качающегося элемента выполнена сферической, кроме того, профилированная торцевая канавка неподвижного жесткого колеса в аксиальном сечении повторяет форму контактирующей части профиля тел качения, а в коаксиальном сечении образована арками эпициклоиды, при этом количество тел качения, контактирующих с неподвижным жестким колесом, отличается от количества арок эпициклоиды.

findpatent.ru

Редуктор и привод - Справочник химика 21

    Авторами работы [192] разработана конструкция механизированного устройства (рис. 39) для снятия и установки крышки нижнего люка коксовой камеры. Перед открытием люка камеры вначале освобождают соединение крышки с фланцем люка и фланца штуцера с подводящим трубопроводом. Затем включают электропривод редуктора и приводят во вращение приводной вал. При этом резьбовая обойма перемещается вниз по винту, опуская крышку до тех пор, пока скользящая втулка не сойдет с направляющего вала. После этого крышка вместе с валом повернется вокруг оси вала на [c.133]
    Разборка насоса выполняется в определенной последовательности. Прежде всего отсоединяют трубопроводы смазочного масла и охлаждающей воды. Свободные концы заглушают, манометры и температурные датчики отсоединяют. Снимают защитные кожухи полумуфт, проставку и коронки полумуфт. На торцах валов насоса и редуктора, редуктора и привода устанавливают приспособление для проверки центровки по полумуфтам. Величина расцентровки должна быть не более 0,5 мм по параллельному смещению осей в обеих плоскостях и не более 0,12/1000 мм по излому осей в обеих плоскостях. Индикатором с точностью до 0,02 мм проверяют осевой разбег ротора. Результат измерений заносят в формуляр (рис. 1У-30). Осевой разбег ротора должен быть в преде ал 0,2—0,3 мм. [c.127]

    На станине экструдера устанавливаются цилиндр, редуктор и привод. В некоторых случаях на станине закрепляется и приборная панель. [c.137]

    РЕМОНТ РЕДУКТОРА И ПРИВОДА К АРМАТУРЕ [c.265]

    Холостое испытание мельницы без шаров производится также в течение 3—4 час. помимо указанных проверок контролируются и устраняются вибрации подшипников редуктора и привода, амплитуда которых не должна превышать 0,1—0,15 мм. [c.252]

    Консервацию внутренних поверхностей редукторов и приводов рабоче-консервационными маслами проводят на стендах или одновременно с обкаткой. Редукторы устанавливают на решетчатую опору стенда (рис. 7.15) и заполняют рабоче-консерва-ционным маслом. Избыток масла самотеком удаляется через сливное отверстие. При консервации, совмещенной с обкаткой, в редуктор заливают расчетное количество рабоче-консервационного масла и производят обкатку редуктора. Консервация, совмещенная с обкаткой, обеспечивает нанесение масла на всю внутреннюю поверхность редуктора. Редукторы, для консервации которых использовано рабочее масло с присадкой Акор-1, перед пуском расконсервации не подлежат. Это масло служит в качестве эксплуатационного до первой замены. [c.199]

    Исполнение опор валов редуктора и привода диска [c.135]

    Машина (рис. 4.2) состоит из станины, щелевидного корпуса, загрузочной камеры, червячного вала, разгрузочного устройства с блоком управления, поддона, редуктора и привода. На некоторых машинах установлены магнитные муфты, служащие для передачи крутящего момента от электродвигателя и регулирования частоты вращения червячного вала. Станина служит для размещения и крепления всех сборочных единиц. Четырехсекционный щелевидный корпус опирается на направляющие станины между загрузочной камерой и разгрузочным устройством. Корпус состоит из двух половин (скоб) с вертикальным разъемом, которые с помощью брусьев и болтов стягиваются между собой. Каждая половина корпуса собирается из ребер жесткости и колосников, уложенных с определенным зазором для выхода отжатой воды. Зазоры выдерживаются с помощью специальных пластин и составляют для первой секции 0,73 мм, для второй — 0,53 мм, для третьей — 0,35 мм, для четвертой — 0,20 мм. На внутренней поверхности колосников первой секции выполнены продольные канавки для улучшения сцепления каучука с корпусом. [c.130]


    В винтовых самолетах применяют понижающие редукторы и приводы вспомогательных агрегатов. Эти редукторы смазывают авиационным моторным маслом. Обычно применяют масла, представленные в табл. 68. Эти масла обладают относительно высокой вязкостью и хорошими несущими свойствами. В тяжелых самолетах этого типа система смазки оборудована насосами и фильтрами, а в маслопроводах имеются сетчатые [c.389]

    Футеровка свода печей огнеупорным материалом 5 Изготовление литых заготовок опорных роликов 10, 18, деталей муфт 11, 14, редукторов и приводов 12, 13, 19, ведущих зубчатых колес [c.185]

    Изготовление кованых заготовок подвенцовых колец, опорных роликов, бандажей 4 и зубчатых веН цов резка сортового проката, нагрев, осадка, прошивка, раскатка Механическая обработка точных поверхностей-роликов 10, 18 валов, муфт, осей, крышек редукторов и приводов 11, 12, 13, 14, [c.185]

    На рис. 157 приведена схема масляной системы того же агрегата. Главный масляный насос 8 расположен на редукторе и приводится в действие непосредственно от его тихоходного вала. Помимо главного масляного насоса, в системе имеется вспомогательный масляный насос 10, который подает масло в систему при пуске и остановке агрегата. Главный масляный насос нагнетает необходимое количество масла только по достижении определенной скорости вращения (практически при рабочей скорости). Вспомогательный масляный насос приводится от отдельного электродвигателя. Обычно применяются шестеренчатые (зубчатые) масляные насосы. На нагнетательном патрубке вспомогательного масляного насоса помимо запорного вентиля 11 установлен также обратный клапан 9, который предотвращает возможность обратного течения масла через вспомогательный насос, когда он отключен. Вентиль 7 служит для удаления воздуха из всасывающей трубы главного масляного насоса. Удаление воздуха производится после пуска вспомога- [c.192]

    Редукторы и приводы выпускаются с целью частичного обеспечения потребностей предприятий Министерства химической промышленности. [c.110]

    Обычно агрегат поступает на монтажную площадку тремя узлами турбовоздуходувка в собранном виде (кроме особо крупных, которые в практике монтажа нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов не применяются), редуктор и привод. [c.300]

    Спокойная нафузка без толчков 1,0 Маломощные кинематические редукторы и

www.chem21.info

Расчет редуктора системы верхнего привода

Содержание:

1. Введение

1.1 Система верхнего привода (СВП)

1.3 Историческая справка

1.4.1 Модели Верхнего Привода TESCO

1.4.2 Модели Верхнего Привода Canrig Drilling Technology

1.4.3 Модели Верхнего Привода National Oilwell Varco

1.5 Рынок систем верхнего привода в России

1.5.1 Система верхнего привода: ЗАО "Уралмаш - Буровое оборудование"

1.5.2 Модели верхнего привода «ПромТехИнвест»

2. Обоснование проекта разработки СВП

2.1 Область применения СВП

2.2 Основания для разработки редукторного СВП

2.3 Технические требования к СВП

2.4 Требования по эргономике и технической эстетике

3. Расчет редуктора СВП

3.1 Преимущества и недостатки электрических и гидравлических приводов

3.2 Кинематическая схема привода

3.2.1 Энерго-кинематический расчет

3.2.2 Разбивка общего передаточного отношения по ступеням редуктора

3.3 Проектирование валов редуктора.

3.3.1 Проектировочный расчет валов

3.3.2 Реакции в опорах валов

3.4 Проверочный расчёт вала

3.5 Расчет вала на жесткость

3.6 Расчет подшипников

3.7 Расчет шлицевых соединений

3.8 Расчет на прочность зубчатых цилиндрических передач

3.8.1 Расчет на контактную выносливость

3.9 Проверочный расчет корпуса редуктора методом конечных элементов

4. Технологическая часть

5.2 Эксплуатационные преимущества СВП

6. Охрана труда и техника безопасности

6.1 Меры безопасности

6.2 Общие указания

6.3 Порядок технического обслуживания изделия

Заключение

Литература

1. Введение

Россия - второй в мире продавец «черного золота». Удельный вес нефти во всем российском экспорте в прошлом году составил 34,6%. По официальным данным, вклад нефтегазового комплекса в создании ВВП с учетом трубопроводного транспорта составляет 25%, а на весь промышленный сектор страны без нефти и газа - 15%. В нынешнем виде доходная часть бюджета формируется на половину из денег нефти и газа. Еще четыре года назад этот показатель был вдвое меньше (23,4%). Под нефтегазовыми деньгами подразумеваются поступления от пошлин и налогов, в том числе, на прибыль нефтегазовых компаний, дивиденды нефтяных компаний по акциям, принадлежащим государству, доходы от деятельности государственных нефтяных компаний, работающих за рубежом. А все сверхприбыли отрасли оседают в Стабфонде. В прошлом году, по словам министра финансов РФ Алексея Кудрина, 70% нефтяных поступлений ушло в Стабфонд. В этом году туда попадет уже 74,4%. А в 2009 - 67,1%.

В современных условиях минерально-сырьевой сектор экономики (прежде всего - нефтегазовая промышленность) перестал быть «простым» в технологическом отношении. Добыча сырьевых ресурсов ведется с использованием постоянно усложняющихся технологий, в создание которых вкладываются многие миллиарды долларов и над которыми работают интеллектуальные силы многих стран мира. Поэтому можно с полной уверенностью утверждать, что с каждым годом нефть, газ и другие сырьевые продукты становятся во все большей степени продуктами наукоемкими.

Опыт работы вертикально интегрированных нефтяных компаний во всем мире свидетельствует о ключевом значении нефтедобычи в их деятельности. При этом развитие и рентабельность нефтедобычи определяются, в первую очередь, достигнутым технологическим уровнем и внедряемыми научно-техническими новшествами. От них непосредственно зависят рациональность разработки месторождений, издержки в добыче нефти и другие факторы долгосрочной рентабельности.

Технологический уровень нефтедобычи должен рассматриваться как стратегический фактор, определяющий конкурентные преимущества нефтяной компании. Это положение особенно важно для российских нефтяных компаний, в которых за последнее десятилетие накопилось серьезное технологическое отставание, прямо угрожающее потерями не только международных, но и внутрироссийских конкурентных позиций.

Для эффективного освоения ТИЗ в настоящее время необходимо разработать и внедрить ряд инновационных проектов, среди которых приоритетными (применимыми для наибольшего числа ТИЗ) являются те, что основаны на современных технологиях. Речь идет, прежде всего, о разработке месторождений с использованием горизонтальных и разветвленных скважин, бурением горизонтальных стволов из старых скважин и т.п.

Задача повышения технологического уровня требует от нефтяных компаний формирования новой научно-технической политики. Последняя должна основываться на следующих принципах: ориентация на крупномасштабное внедрение высокоэффективных технологий мирового класса; сочетание закупок передовых зарубежных технологий с максимальным использованием потенциала российских технологических и технических разработок мирового уровня; содействие НИОКР, проектным разработкам (с целью адаптации этих технологий к условиям компании) и широкому внедрению наукоемких видов технико-технологической продукции

Ядром политики технического перевооружения должен стать комплекс принципиально новых, прорывных технологий. Наибольшее распространение получили технологии строительства горизонтальных скважин. Только в США сегодня ежегодно строят до 1000-1500 таких скважин в год и в ближайшее время могут вообще отказаться от строительства вертикальных скважин в эксплуатационном бурении. Новые технологии, основанные на методе горизонтального бурения, произвели настоящую революцию в практике и теории мировой нефтедобычи, но, к большому сожалению, этот метод у нас пока не нашел должного развития. Достижения технологии горизонтального бурения сделали возможным разбуривание шельфовых месторождений нефти и газа с берега, без строительства дорогостоящих морских оснований и платформ.

Необходимыми техническими и технологическими элементами такого бурения помимо системы измерений в процессе бурения, алмазных и поликристаллических долот, гидравлических забойных двигателей объемного типа, специальных стабилизаторов и гидравлических толкателей являются системы верхнего привода (СВП).

1.1 Система верхнего привода

Система верхнего привода (СВП) в последнее время становится наиболее популярным способом бурения нефтяных и газовых скважин. Этой системой оборудуются как импортные, так и отечественные буровые установки. Такие установки используются, например, на Каспийском шельфе в Астрахани.

Из зарубежных компаний, выпускающих верхний привод, наиболее известными являются американская «Varco» и канадская «Canrig». Компания «Varco» выпускает несколько систем верхнего привода TDS (Top Drive Sistem), позволяющих выполнять операции как с бурильными, так и с обсадными трубами.

СВП являются принципиально новым типом механизмов буровых установок, обеспечивающих выполнение целого ряда технологических операций. В принципе верхний привод представляет собой подвижной вращатель с сальником-вертлюгом, оснащенный комплексом средств механизации СПО- силовой вертлюг.

СВП буровых установок получили широкое распространение в мировой практике. СВП обеспечивает выполнение следующих технологических операций:

· вращение бурильной колонны при бурении, проработке и расширении ствола скважины;

· свинчивание, докрепление бурильных труб;

· проведение спуско-подъемных операций с бурильными трубами, в том числе наращивание бурильной колонны свечами и однотрубками;

· проведение операций по спуску обсадных колонн;

· проворачивание бурильной колонны при бурении забойным двигателями;

· промывку скважины и проворачивание бурильной колонны при СПО;

· расхаживание бурильных колонн и промывку скважины при ликвидации аварий и осложнений.

1.2 Описание конструкции СВП

Подвижная часть СВП состоит из вертлюга-редуктора, который на штропах подвешен на траверсе талевого блока.

На крышке вертлюга-редуктора установлены два гидромотор. Выходной вал гидромотора при помощи шлицов соединен с быстроходным валом редуктора. На одном из гидромоторов установлен гиротормоз для торможения бурильной колонны. К корпусу вертлюга - редуктора крепится рама, через которую передается крутящий момент на направляюще устройство, с него - на вышку.

Трубный манипулятор может разворачивать элеватор в нужную сторону: на мостки, на шурф для наращивания или в любую другую сторону при необходимости.

Трубный зажим служит для захвата и удержания от вращения верхней муфты трубы во время свинчивания (развинчивания) с ней ствола вертлюга.

Между ниппелем и стволом вертлюг

mirznanii.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)