Перейти к контенту

Раздатка шеви нива на ниву 2121 – Раздатка Шеви на Ниву! — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Содержание

Раздатка Шеви на Ниву! — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Речь пойдет не совсем а раздатке, а о том что некоторые ставят раздатки от шеви нивы или механизм переключения от шеви нивы на раздатку нивы.

собственно сам механизм шеви нивы

раздатка в сборе с механизмом

И потом возникает вопрос как закрыть отверстие в полу куда просовывается рычаг раздатки теперь то он один вместо двух.

так это выглядит из салона

Я пошел таким способом.
Вырезаем из куска металла в моем случае это сталь 2мм. по форме старого пыльника (рис№4) такую деталь (рис№1) покупаем пыльник (рис№2) от кулисы ваз 2108-2115. и по его форме делаем отверстие, предварительно прикинув по месту в салоне, где оно должно быть примерно. (отверстие должно быть чуть меньше пыльника, так как в пыльнике есть паз на котором он держиться) и вставляем пыльник в нашу деталь. В сборе выглядит так (рис№3). Каму не понятно что за пыльник от кулисы (рис№5). Берем нашу деталь ставим на место и размечаем где должны быть отверстия для его фиксации (можно и по старому пыльнику, но по мне так лучше это сделать по месту).Сверлим отверстия и прикручиваем на свое место…

Думаю понятно!
Если, что пишите…

1

2

3

4

5

вот так садится в паз

Может кому пригодится.

www.drive2.ru

Чем Отличается Раздатка Нивы От Нивы Шевроле ~ AUTOTEXNIKA.RU

Раздатка, Нива-Шевроле: технические особенности устройства

Для охоты и рыбалки «Нива». неподменный автомобиль. Он славится собственной проходимостью и обычным устройством. Естественно, за эти годы модель значительно устарела. Но бывают вариант приобрести «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной наружностью и даже не наименее неплохими чертами проходимости. В чем секрет проходимости? Все очень просто – устанавливается раздатка на «Ниве Шевроле». Устройство ее, принцип и режимы работы – дальше в нашей статье.

Для чего нужна?

Данный узел является неподменным элементом в вэдовых автомобилях. Коробка и раздатка «Нивы Шевроле» перераспределяют вращающий момент меж ведущими мостами (коих в автомобиле два). Данный механизм по мере надобности наращивает вращающий момент при движении (так именуемая понижайка).

Необходимо отметить, что раздаточная коробка устанавливается не только лишь на вэдовые вседорожники. Нередко таковой системой оборудуются автоподъемники, краны и иная спецтехника.

Разновидности

Читайте так же

Существует несколько типов данных частей:

  • Снаряженные соосными приводными валами. Данная разновидность употребляется в многочисленных джипах. Такую популярность она заполучила по причине использования единой главной передачи для обеих мостов.
  • С несоосным ведомым валом. Тут отсутствует промежный вал. Плюсы данной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) – высочайший коэффициент полезного деяния и бесшумность. Также такая коробка отличается малой оснащенной массой.
  • С блокировкой привода ведущих мостов. Устанавливается включая на «Шевроле Ниву». Тут имеется возможность использовать весь вращающий момент без пробуксовки колес, что имеет принципиальное значение при езде по бездорожью. Фронтальный мост врубается лишь на тяжелых участках дороги. На асфальтовом покрытии у джипа – монопривод (работает только задний мост). Это позволяет понизить расход горючего и по мере надобности прирастить проходимость (когда привод «замыкается»). Также тут имеется межосевая принудительная блокировка.

Об устройстве

Невзирая на разбег в разновидностях, устройство и механизм работы у этих коробок однообразный. Как устроена раздаткаНива Шевроле»)? Данный узел означает несколько частей:

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепную либо зубчатую передачу.
  • Приводной вал задней и фронтальной оси.
  • Понижающую передачу.

Все перечисленное управляется с салона. Для этой цели конечно рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Вращающий момент, который идет от основной коробки к раздаточной, передается через ведущий вал. Дальше усилие момента распределяется меж осями. Тут в работу подключается межосевой дифференциал. Данный узел позволяет крутить колеса с различными угловыми скоростями. Когда, сам дифференциал вам больше понравятся нескольких типов:

  • Несимметричный (распределяет вращающий момент в различных соотношениях).
  • Симметричный (распределяет усилия поровну).

Блокировка

Необходимо отметить, что на российских джипах раздатка («Нива Шевроле» в часности) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким макаром, передача вращающего момента производится как симметрично, так и несимметрично, зависимо от положения рычага переключения в салоне. Чтоб подключить переднюю ось, употребляется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев (ведомый и ведущий) и приводной цепи. На современных джипах включение полного привода делается автоматом. Увы тут раздаточная коробка выполнена типа конического редуктора.

Для чего нужна «понижайка»?

Как мы уже произнесли ранее, полное ее заглавие – понижающая передача. Раздатка («Нива Шевроле» 1.6 в часности) позволяет поменять главную пару, по этому есть вариант прирастить вращающий момент. Колеса будут крутиться медлительно, но с огромным усилием. Таким макаром, если автомобиль застрял в грязищи, включение понижающей передачи предутверждает пробуксовку на всех осях. Машина медлительно выкарабкивается из ловушки. В базе «понижайки» лежит принцип планетарного редуктора.

Как работает?

Принцип деяния ее достаточно обычный. Заключается он в передаче вращающего момента от коробки на ведущий вал. Дальше происходит передача усилий на межосевой дифференциал. На старенькых «Нивах» раздатка («Нива Шевроле» не считаются) имела механизм без блокировки. На данный момент же автомобиль оснащается всеполноценным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев.

Режимы работы раздатки

Данный механизм может действовать в 5 режимах:

  • Включена «нейтралка».
  • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В этом случае вращающий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Тут рассредотачивание момента делается автоматом, отталкиваясь от свойства сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, так же как и в начале.
  • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В этом случае нашему клиенту остается мосты агрессивно заблокированы друг с другом, в часности и полуоси. Вращающий момент делается неравномерно, исходя из типа дорожного покрытия (грязюка, песок и т.д.). В таком режиме работы достигается лучшая проходимость автомобиля. Но ездить с повсевременно включенной понижающей передачей и с блокировками нет возможности. Так увеличивается нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» востребует скоро сурового вмешательства в коробку. Также существенно вырастает расход горючего, очень «подъедает» резину.

Читайте так же

Использование раздатки на ниве шевроле.

Постарался всё разъяснить более ясно и понятно не вникая в подробности работы полного привода, дифференц.

Как пользоваться раздаткой на Chevrolet Niva? Видеообзор

Ссылка на статью: shevrole-obzor-voprosa.html Music: .

Как правильно пользоваться?

На рычаге переключения имеется схема. Чтоб включить понижающую передачу, нужно двинуть рычаг на право, ввысь. Чтоб заблокировать дифференциал – потянуть на лево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – завышенная. Сейчас давайте выясним, как всем этим воспользоваться, чтоб позже не чинить механизм не поменять подшипники раздатки. «Нива Шевроле». автомобиль универсального назначения, который интенсивно употребляется не только лишь на асфальтированном покрытии, но зато на бездорожье. Что же понадобится, если для вас предстоит преодолеть брод либо лужу, следует стопроцентно остановится и включить пониженный ряд ступеней. Будте внимательны: его необходимо включать только после работоспособной версии остановки. Даже на 5 километрах в час у вас будут трудности с раздаточной коробкой. Но заблокировать дифференциал есть вариант даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет. Может быть возрастет расход горючего ввиду повсевременно работающих 2-ух мостов и полуосей.

Где требуется включать понижающую передачу на Chevrolet Ниве? Ее работа пригодится при скрещении «диагоналей», бродов и при затяжном подъеме, какой вы взбираетесь не спеша. Нередко автомобилисты спрашивают: есть ли возможность длительно ездить с блокировкой? Отметим, что ее следует включать только при последней необходимости. Иначе увеличивается нагрузка на зубья и валы. Если так ехать на асфальте с большой скоростью, скоро будет нужно смена раздатки на «Ниве Шевроле».

Принудительная разблокировка

Читайте так же

Время от времени случается, что блокировка заклинивает – ее нереально выключить даже при рабочей остановке автомобиля. Ситуация достаточно всераспространенная для Chevrolet Нивы. Как ее решить? Бывают верный метод. Для этой цели включаем заднюю передачу, мало разгоняемся и прямо в свое время движения выключаем блокировку дифференциала. На определенной скорости ее есть вариант просто «выбить». Если на панели устройств у вас продолжает пылать схожая лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена. Что делать при данных обстоятельствах? Нужно включить первую скорость и попробовать поновой выключить узел. Двигаясь вперед-назад, вы решите делему с заклинившим дифференциалом. А вообщем межосевую блокировку рекомендуется включать исключительно в критериях сурового бездорожья. На скрещении грунтовых дорог и песочных барханов вполне хватает понижающей передачи.

Преодолеваем глубокую лужу

Нередко меж автомобилистами появляется спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму появляется большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтоб это исключить, наверное ставят особый шноркель. Однако многие обходятся и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на 2-ой пониженной передаче. Это делается с целью для которого предназначена конструкция неудачи (когда машина начнет проваливаться) впору переключиться на первую скорость не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что в центре пути колеса бывают вариации застрять. Мощности мотора не хватит, чтоб провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.

Ремонт коробки

Нередко крышка раздатки («Нива Шевроле» не являются исключением) начинает пропускать через себя масло. При всем этом его уровень в коробке начинает медлительно, увы уверенно падать. В этом случае следует поменять сальники раздатки. «Шевроле Нива» оснащается 3-мя уплотнительными элементами. Чтоб сменять эти сальники, нужно коробку достать наружу. Идеальнее всего это делать на подъемнике по другому смотровой яме. Что же понадобится, сначала очищаем коробку от масляных пятен и кропотливо продуваем. Дальше демонтируем карданный вал. Принципиальный момент: в процессе снятия болтов осмотрите их состоянии. Если резьба «слизана», такие болты не просто не предназначены к эксплуатации. А чтоб исключить дисбаланс карданного вала, сделайте метку у него в местах демонтажа. Дальше вставляем в отверстия фланца вала два болта и накручиваем для них гайки. С помощью маленький монтажной лопатки удерживайте элемент от прокручивания. Головкой на 24 снимаем гайку и достаем шайбу фланца. Последнюю деталь тоже извлекаем наружу. Дальше берем в руки плоскую отвертку и снимаем сальник раздаточной коробки. Посадочную поверхность нужно протереть сухой тряпкой и нанести малость нового масла на уплотнительный элемент. С помощью оправки запрессовываем его на место назначения. Установка других сальников делается аналогичным образом. После завершения работ по ремонту следует долить масло в раздатку. «

Нива Шевроле» любит трансмиссионную смазку с вязкостью 80W90.

Другие проблемы

Время от времени появляется стук в раздатке. «Нива Шевроле». автомобиль более надежный, чем ВАЗ-2121, но не имеет смысла исключать подобные неисправности. 1-ое, куда необходимо выяснить, – карданная передача. Лет эдак 30 на «Нивах» были крестовины, свободный ход где являлся предпосылкой многих шумов и вибраций.

Если у вас «Нива» старенького поколения, осмотрите сначала крестовины. Что касается новых версий, то тут употребляются шарниры равных угловых скоростей. Тут люфты исключены. Потому причину ищем в соосности шестерен, которые имеются в самой раздаточной коробке. При наличии люфтов и зазоров шестерни заменяются. Также рекомендуется поменять масло в раздатке. Принципиальный момент – если машина преодолевала глубокую лужу, следует незамедлительно сменять смазку в коробке. Наличие воды в масле раздаточной коробки уменьшает ресурс шестерен и подшипников. Когда, последние тоже нужно проверить и сменять. Вам, стуки идут по причине слабеньких посадочных мест под подшипники. Автомобилисты советуют использовать анаэробный герметик. Им следует обработать внешнюю обойму подшипников перед установкой элемента в пазы. Дополнительная причина – так именуемый вертолет. Это шлицевая часть, которая укрепляет разбатку с эластичной муфтой. При появлении схожих симптомов проверьте износ шлицов. При наличии свободного хода поменяйте на новый.

Заключение

Что же понадобится, мы узнали, что такое раздаточная коробка. Видите ли, это довольно непростой механизм, которым необходимо верно воспользоваться и уметь обслуживать. Раздаточная коробка всегда была и будет неотъемлемой частью хоть какого вэдового джипа. Она многократно выручала автомобилистов при скрещении тяжелых препятствий.

Читайте так же

autotexnika.ru

Раздатка с понижением 3 к 1 с Нивы 21213 в шНиву — Chevrolet Niva, 1.9 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Всем спасибо за помощь в предыдущей теме раздатка 21213 в 2123 особая благодарность 2Rist-DR — помог разобраться что к чему в подробностях описал весь процесс.
Попала тут ко мне в руки раздаточка с понижением 2.95 от 21213 и было решено ее внедрять в шНиву, что из этого получилось, я опишу здесь 🙂
Сразу скажу по существу все ставится, все подходит, но на установку ушло неполных 2 дня, постоянно были какие-то мелкие заморочки, да еще и привод я снял посмотреть, а в итоге пришлось перебирать.
Снимаем нашу раздатку, откручиваем карданы и промвал. Промвал у нас не открутился со стороны раздатки, пришлось откручивать со стороны коробки, а там стоят самоконтрящиеся гайки на 17, повторное использование не допускается.
С шНивской раздатки перекидываем рычаги управления, крышку привода управления раздатки, откручиваем лючок и вытягиваем шток привода, по возможности наклоните раздатку в сторону рычагов и прикройте отверстие штока, там стоит шарик на пружинке и он весело вылетает наружу при вынимании штока (мне он чуть не выбил глаз 🙂 ), а также любит закатываться в отверстие сапуна (собственно из своей раздатки я вытряхнул когда-то застрявший там шарик). Переставляем 2 подушки раздатки от шнивы, из подушки 21213 достаем втулку и режем ее примерно по 1,5 см и ставим их на шпильки крепления подушек 21213 т.к разница в длине между шпильками 2123 и 21213 примерно 1,5 см (меряйте по месте сколько нужно резать втулку). Дальше выкручиваем шпильки под 3ю опору раздатки из 21213, нам пришлось приварить гайки к шпилькам, и закручиваем шпильки с 2123, также был переставлен датчик скорости с 2123. Все можно ставить раздатку на место. По обратной сборке были заморочки с установкой промвала, не хотел он садится на свое место.
По ощущениям писать пока рано, примерно скажу так: 3 пониженная сейчас, как была 1 пониженная, собственно то, что и хотелось получить, по шуму да, появился какой-то рокот на сбросе газа и опредленных оборотах под нагрузкой, возможно стоит попробывать залить другое масло (раздатка обкатана).
Буду наблюдать, попозже будет видео работы раздатки 2.95 в действие!


Полный размер

Сверху 21213, Снизу 2123, начало разборки.


www.drive2.ru

Тихая Нива - это теперь возможно

Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно. 

Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов. А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы. 

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки: 

1. Подрамник для РК 

2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста 

3. Бесшумные ручки РК 

4. Карданные валы на шрусовых соединениях 

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста 

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками 

7. Сцепление от Шевроле-Нивы 

8. Шумоизоляция салона 

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы. 

1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива. 

Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки. 

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали; 

2. Установить комплект «Бархатная раздатка». 

Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении; 

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки; 

4. Установить карданные валы на шрусах. 

Ш-Нива: 

Нива: 

Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль. 

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается; 

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста. 

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки. 

В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные; 

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы. 

Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции: 

а) уменьшение сопротивления при вращении; 

б) работает в гарантированном тепловом зазоре; 

в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма; 

г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах, 

д) ощутимое снижение расхода топлива. 

Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции; 

7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива». 

Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза. 

РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях; 

8. Полная шумоизоляция салона. 

Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Раздатка Нивы Шевроле

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 2 минуты

Неотъемлемой частью трансмиссии, обеспечивающий ВАЗовскому внедорожнику полный привод, является раздатка Нивы Шевроле. Поскольку управление узлом включено в перечень манипуляций, выполняемых при вождении, каждый водитель обязан иметь общее представление о назначении раздаточной коробки, ее устройстве и правилах эксплуатации.

Шевроле Нива – полюбившийся российскому потребителю автомобиль, который позиционируется, как внедорожник. Он характеризуется высокой степенью проходимости за счет полного привода, поэтому становится незаменимым транспортным средством при занятии охотой или рыбалкой.

Назначение раздаточной коробки

Если создать в автомобиле постоянный полный привод и обеспечить постоянный крутящий момент на карданных валах заднего и переднего моста, то такая техника способна преодолевать препятствия в виде бездорожья, но не более. Однако к езде по трассе на относительно высоких скоростях авто не будет приспособлено.

  • Возникнет излишняя нагрузка на детали, распределяющие момент по осям.
  • Увеличится расход топлива.
  • Возникнет эффект подъедания резины.

Раздатка на автомобиле Шевроле Нива выполняет сразу две функции. Она обеспечивает распределение момента сил по осям с возможностью его подачи на оба моста одновременно.

Также раздатка преобразует крутящий момент, увеличивая его за счет понижения числа оборотов на передаче. Здесь под передачей подразумевается пара шестерен, находящихся в зацеплении и обладающих определенным передаточным отношением. Эти две функции могут выполняться вкупе или раздельно.

Раздатка Нивы Шевроле

Несмотря на то, что автомобиль Шевроле Нива представлен в нескольких модификациях, принципиальная схема устройства раздаточной коробки везде одна и та же. Ее можно представить, как совокупность самостоятельных узлов.

  • Ведущий вал. Он принимает на себя всю нагрузку от основной трансмиссии и передает ее на раздаточную коробку.

(1 — фланец; 2 — сальник; 3 — упорное кольцо подшипника; 4 — передний подшипник; 5 — ведущий вал; 6 — шестерня высшей передачи; 7 — ступица; 8 — муфта; 9 — шестерня низшей передачи; 10 — втулка; 11 — задний подшипник; 12 — установочное кольцо )

  • Межосевой дифференциал. Обеспечивает возможность вращения переднего и заднего приводного вала с различной угловой скоростью.

(1 — стопорное кольцо; 2 -пружинная шайба; 3 — установочное кольцо подшипника; 4 — подшипники корпуса дифференциала; 5 -ведомая шестерня; 6 — передний корпус дифференциала; 7 — шестерня привода переднего моста; 8 — стопорное кольцо оси сателлитов; 9 — сателлит; 10 — задний корпус дифференциала; 1 1 -опорная шайба; 12 — шестерня привода заднего моста; 13 — ось сателлитов; 14 — пружинная шайба оси сателлитов; 15 — опорная шайба)

  • Узел блокировки. Обеспечивает жесткую связь двух валов, при которой они начинают вращаться с одной угловой скоростью.
  • Понижающая передача. Ее назначение заключается в повышении крутящего момента за счет понижения частоты вращения вала.

Управлять раздаточной коробкой Нива Шевроле можно из салона одним рычагом, поэтому в качестве составной части рассматривают такой элемент, как привод раздатки.

Что же касается более подробной схемы устройства данного элемента трансмиссии, то она достаточно сложная и содержит более 40 позиций, в которых можно выделить конструктивные и вспомогательные элементы.

Перечень конструктивных элементов

  • Ведомая шестерня
  • Муфта дифференциала
  • Подшипники дифференциала
  • Подшипники приводных валов
  • Валы привода мостов
  • Сальники валов
  • Подшипник промежуточного вала
  • Шестерни повышающей и понижающей передачи
  • Промежуточный вал
  • Корпус дифференциала
  • Ось сателлитов
  • Сателлиты

Управление раздаточной коробкой

Залогом долговечной работы трансмиссии является правильный выбор режима ее работы. Каждый владелец автомобиля Нива Шевроле может предварительно ознакомиться с правилами эксплуатации, используя для этого специально разработанное руководство. Прежде всего, необходимо разобраться с режимами работы раздатки и их включением. На автомобилях Шевроле Нива пониженная/повышенная передача, а также блокировка включаются одним рычагом, который имеет пять положений.

  • Центральное положение – включена нейтраль.
  • Назад и вправо – повышенная передача с разблокированным дифференциалом.
  • Назад и влево – повышенная передача с заблокированным дифференциалом.
  • Вперед и вправо – пониженная передача с разблокированным дифференциалом.
  • Вперед и влево – пониженная передача с заблокированным дифференциалом.

Эксплуатация автомобиля в разных режимах

Пониженная передача включается в том случае, когда необходимо увеличить крутящий момент. Примером может служить движение вверх по крутому склону или проезд по вязкому грунту. Для преодоления труднопроходимых участков включается блокировка. Чтобы добиться более четкого и фиксированного включения, нужно дождаться момента пробуксовки, а затем при выключенном сцеплении перевести рычаг влево. В состоянии блокировки можно перемещаться только на ограниченное расстояние со скоростью не более 40 км/ч.

В качестве примера можно смоделировать ситуацию. Для преодоления препятствия в виде большой лужи следует остановиться и включить пониженную передачу. Блокировка уместна, если присутствуют неровности и колейность. Без необходимости блокировать дифференциал не рекомендуется, так как часто возникают проблемы с разблокированием. Если случилась такая ситуация, необходимо начать движение задним ходом и одновременно пытаться перевести рычаг в правое положение.

Диагональное вывешивание автомобиля приведет к тому, что свободные колеса будут вращаться, а машина останется без движения. В таком случае предусмотрена блокировка, которую можно включить в режиме повышенной передачи. Следует отметить, что при преодолении крутых спусков, рекомендуется применять торможение двигателем. Если поверхность покрыта грязью или снегом, то выбирается режим первой пониженной передачи.

Неисправности раздатки

Раздаточная коробка – сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым признаком некорректной ее работы служит повышенная вибрация. Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты. Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов. Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема с балансировкой самих карданов или дифференциала.

Часто возникают неисправности, связанные с затрудненным переключением режимов. Здесь внимание следует уделить шарнирам механизма управления, так как они обычно забиваются грязью. Может вилка или шток деформироваться. С течением времени появляются забоины на шлицах ступиц и шестерен. Они легко устраняются шлифованием, однако для выявления дефекта приходится снимать и разбирать весь узел.

В качестве профилактических работ выступает своевременная замена трансмиссионной смазки. Ее выполняют каждые 45000 км. Важно в процессе эксплуатации соблюдать правила переключения режимов, а также внимательно следить за своевременной разблокировкой дифференциала.

chevniva.ru

О скоростной раздатке — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Кто нибудь сталкивался с данной информацией или есть опыт установки:
Раздаточная коробка Скоростная (плюс 18% мощности)
ЛАДА НИВА 4х4 лада-нива.рф/
Стоит мощный двигатель? "Движок" форсировали или сделали Чип-тюнинг? Но, Машина "тупит": едет, как в стандарте.
Почему?
Ответ Нивавода: Узкое место в этой цепочке передачи мощности на колеса — стандартный, повышенный ряд РК. Он не расчитан на передачу более мощного крутящего оборота от двигателя!
А потому, надо модернизировать "раздатку" — изменить передаточное число повышенного ряда. Тогда всё ОК + 18% мощности!
Например, макимальную скорость у Шевроле Нива сможем увеличить с 145 км/ч (стандарт) до 170 км/ч (с тюнингом "раздатки").
Увеличте скорость своего внедорожника!
Раздаточная коробка скоростная позволяет передавать максимальное число оборотов от мощных и форсированных двигателей автомобилей на колёса автомобилей Нива / Шевроле Нива.
Она изменяет передаточное число трансмиссии на 18 %, обеспечивая рациональное использование повышенной мощности за счет повышения скорости вращения колес.
Ускоренная раздатка равноценна появлению "шестой скорости" в трансмиссии. При этом раздатка сохраняет свою стандартную понижающую передачу.
Эксплуатационный расход топлива не увеличивается, так как ускоренная трансмиссия обеспечивает снижение оборотов форсированного двигателя при движении.
Передаточное отношение в ускоряющей раздатки 1 вместо серийного 1,2.
Сравнительные параметры ускоренной раздатки
Параметр Стандартная раздатка Ускоренная раздатка
Высшая передача раздатки 1,205 0,99
Низшая передача раздатки 2,135 2,135

Порядок предоставления услуги:

Отправляем комплект для самостоятельной установки.

Пояснение:
При увеличении мощности двигателя (любым способом: турбонаддув, увеличением объёма) появляется избыточная мощность, которую необходимо эффективно использовать. Стандартная РК не позволяет этого сделать, т.е. передать более мощный крутящий момент непосредственно на (трансмиссию, привода) колеса. Поэтому необходимо улучшить характеристики РК, что позволит эффективно использовать все возможности автомобиля.
Замечание:
для переустановки шестерни привода спидометра, необходимо его вынуть полукруговыми движениями из старого вала с шестернями и впресовать в новый вал.
Габаритные размеры: 21х21х15 см

Пробег: 100000 км

www.drive2.ru

Крышки раздатки нового образца. Прощай, вибрация! — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Когда покупал Шниву, имел мало представления, на что смотреть, что проверять. Прокатился по городу, послушал подвеску, как мотор работает. Все устроило, купил. До дома 200км, выезжаю на трассу и чувствую ЭТО. От 80 до 90 машина вибрировала очень сильно. Первым делом- балансировка колес, замена разбитых крестовин, толку- ноль. Туда-сюда, ездил помаленьку, заклинил РЗМ. Купил новый. Прочитал на Шеви-форуме, что кому-то помогла замена фланца на раздатке. Взял со старого РЗМ, поставил- результат ЕСТЬ. Стало получше, но вибрации остались в немалом количестве. И вот созрел на крышки раздатки под двухрядники.
Последняя надежда, так сказать)

Менять крышки очень просто.

Полный размер

Сняли, помыли

Снял раздатку, чуть сполоснул ее от грязи. Сначала замена задней крышки. Откручиваем все болты по кругу ключом на 13, затем обстукиваем киянкой со всех сторон и сдергиваем ее. Она посажена на герметик, снять сложновато, но можно. Вытер масло, обезжирил, нанес новый герметик, закрутил крышку, готово!
Никаких отверстий сверлить не стал.

Полный размер

Было

Полный размер

Стало

С передней крышкой проделываем примерно то же самое, но тут еще переставляем крышку привода блокировки дифференциала. К слову, я тут накосячил и призываю вас так НЕ ДЕЛАТЬ. Обратите внимание, какой стороной стоит муфта блокировки. Ее ставим заостренными зубцами в сторону крышки! В остальном, все просто. Переставляем крышку, радуемся, устанавливаем раздатку на машину.

Полный размер

Новая передняя

Попутно с этой операцией сняли коробку, заменили текущий сальник первичного вала КПП, задний сальник коленвала, выжимной подшипник, но это уже неинтересно и было не до фотографий)

Итог: Вибраций НЕТ. Полностью исчезли. Ручка раздатки еле еле дрожит, я счастлив")

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)