Перейти к контенту

Разболтовка колес форд фокус 2 – Разболтовка дисков Форд Focus 2.0i II (2005-2011)

Какая разболтовка автомобильных дисков Форд Фокус 1, 2, 3

О выборе дисков, тюнинге штампованных и литых дисков для автомобиля Форд Фокус 2 в этой статье. Изменение цвета и формы колесных дисков — это дополнительный внешний тюнинг, который сильно изменяет вид машины.

Содержание статьи:

    1. Что такое разболтовка дисков?
    2. Параметры разболтовки Ford Focus 2.0.
    3. Вывод.
    4. Видео.

 

Что такое разболтовка дисков

Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например, чтобы было только определенное число болтов и чтобы были одного диаметра.

 

Параметр PCD

PCD — это специальное обозначение разболтовки. Ниже на фото приведем схему разницы разболтовки дисков с разным числом отверстий и разным диаметров отверстий.

  • B — это диаметр круга, на которой высверлены отверстия;
  • А — это расстояния между отверстиями.

Диаметр окружности, на которой высверлены отверстия под болты, измерить не так просто, поэтому есть формула, указанная над рисунками. То есть, получаем, где три отверстия для крепления колеса, там надо расстояние между отверстиями умножить на коэффициент 1,155; где четыре отверстия, надо расстояние умножить на коэффициент 1,414; где 5, на 1,701.

 

Разболтовка Форд Фокус 2

Хоть для первого, второго или третьего поколения для линейки Фокус применяется такое обозначение: 5х108, то есть 5 отверстий, расстояние между отверстиями 108 миллиметр.

Оригинальные параметры для этого автомобиля: 5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3. В зависимости от того, какого диаметра будут диски, будет меняться и это обозначение. Для R15 — 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3.

  • 6j — это ширина диска, то есть посадочная ширина для покрышки, в дюймах;
  • R15 или R16
    — это посадочный диаметр для резины, в дюймах, один дюйм равен 2,54 сантиметров;
  • 5х108 — это разболтовка, для всех Фордов Фокус одинакова;
  • ЕТ — это вылет, для всех машин Focus ЕТ = 52,5 мм;
  • DIA — это диаметр отверстия посадки ступицы, он также постоянный и равен 63,3 мм.

 

Вывод

Итак, допустимая и только одна разболтовка для Форд Фокус — это 5х108. Диаметр для посадки на ступицу постоянный — 63,3 мм.

 

Видео

ТОП лучших дисков для автомобилей Форд Фокус.

Как читать маркировку колесного автомобильного диска.

autostuk.ru

Разболтовка Форд Фокус 2

Ford Focus 2 – компактный городской автомобиль американской компании Ford. В России модель известна с 1999 года. Фокус быстро получил популярность благодаря своей надежности, комфорту, отличным характеристикам и, конечно же, демократичной ценой. Уже в первый год в России было произведено и реализовано полмиллиона экземпляров. С 2005 года российский рынок познакомился со вторым поколением Ford Focus.

Уже в 2010 году модель получила звание самой продаваемой иномарки в России и удерживала это звание на протяжении нескольких лет. В Европе авто долгое время не покидало десятку самых продаваемых машин.

Эволюция Ford Focus стала результатом кропотливого труда разработчиков компании. Второе поколение стало безопаснее и удобнее, чем предшественник, ведь конструкторы преследовали цель превзойти высокие современные требования, предъявляемые к защите пассажиров, а также еще более высокие корпоративные стандарты производителя.

Большая популярность Ford Focus 2 среди российских автолюбителей часто вызывает желание владельцев придать своему автомобилю индивидуальности. Так, многие из них обращаются к тюнингу и стайлингу своих авто. Изменение внешнего вида может касаться различных узлов автомобиля. Часто изменения начинаются с колес.

Во-первых, такой стайлинг не требует огромных капиталовложений. Во-вторых, установка неординарных колес под силу любому водителю, даже тому, который о строении автомобиля только догадывается. Но есть и здесь ряд нюансов, с которыми следует разобраться перед сменой оригинальных дисков Ford Focus 2 на новые: размеры, разболтовка, а также какие необходимы шины.

Условные обозначения

При выборе нужных дисков каждый автолюбитель сталкивается с множеством букв и цифр, которые каким-то образом определяют параметры деталей. Стоит разобраться с ними, чтобы с уверенностью заказывать подходящие.

В качестве примера маркировки дисков для Ford Focus 2 можно рассмотреть рекомендуемые компанией-производителем для соответствующей модели автомобиля: 6.5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 205/55-R16. Разобьем код на составные части, которые имеют отдельное значение:

  • диск 1) 6.5J – 2) R16 – 3) 5×108 – 4) ET52,5 – 5) DIA 63,3;
  • резина 1р) 205 – 2р) /55 – 3р) R16.

Разберем подробнее каждую составную часть маркировки колеса:

  • 1) 6,5J обозначает ширину обода диска или посадочный размер резины. Размер указывается в дюймах.
  • 2) R16 – диаметр диска. Размер в дюймах.
  • 3) 5х108 – число отверстий на диске для болтов крепления к ступице и диаметр их центров: 5 штук, 108 миллиметров.
  • 4) ET52,5 – значение, определяющее расстояние от продольной оси обода до крепежной площадки, иначе называется вылет диска. Размер определен в миллиметрах.
  • 5) DIA 63,3 – диаметр отверстия в центре диска, предназначенный для надевания на ступицу. Размер в миллиметрах.

Вторая часть условных обозначений посвящена покрышкам, соответствующим диску:

  • 1р) 205 – ширина покрышки. Размер обозначен в миллиметрах.
  • 2р) 55 – соотношение высоты и ширины покрышки в процентах.
  • 3р) R16 – посадочный диаметр шины. Размер указан в дюймах.

Теперь, понимая маркировку, можно с уверенностью приступить к выбору подходящих дисков и покрышек для них.

Рекомендуемые производителем

Компания-производитель рекомендует использование двух вариантов дисков и шин:

  • 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 195/65-R15;
  • 6.5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 205/55-R16.

Кроме того, к параметрам штатных дисков для Ford Focus 2 совпадает ряд изделий разных производителей: KFZ, KRONPRINZ, ZEPP, ASW, КиК, Скад, CMS, Replica, SSW, ВСМПО. Эти компании предлагают на выбор стальные, литые и кованые диски.

Все они отличаются уровнем прочности и весом. А это весьма важные параметры при выборе колес. Прочность определяет нагрузку, которую выдерживает колесный диск. Вес же влияет на поведении машины на дороге. Чем он ниже, тем машина более управляема. Например, считается, что если массу одного колеса снизить хотя бы на один килограмм, то в авто можно будет перевозить на 50–60 кг полезного веса больше. Штампованные стальные диски обладают высокой прочностью, однако, и солидным весом. Легкосплавные литые диски получили популярность за счет отличного внешнего вида, невысокого веса и достаточной прочности. Еще прочнее и легче кованые диски, которые, к тому же улучшают аэродинамику автомобиля.

Вылет диска

Важнейшими параметрами диска называются: вылет, разболтовка и диаметр центрального отверстия диска. Если прочие размеры просто влияют на подбор резины, то указанные два должны совпадать точно, иначе диск просто не станет на ступицу.

Вылет диска – важный геометрический параметр колеса. Несоответствие параметра рекомендованному на первый взгляд не мешает установке диска на место. Однако, специалисты отмечают, что вылет должен точно соответствовать требованиям производителя. Дело в том, что при изменении этого параметра меняются существенные условия функционирования всех ключевых узлов подвески. Как правило, на такие преобразования подвеска не рассчитана. Поэтому сокращается срок ее эксплуатации. Но при предельных нагрузках на узлы, последствия могут быть куда опаснее, вплоть до поломки элементов на ходу.

Изменение вылета приводит к расширению или сужению колесной базы Форд Фокус 2. Это приводит к смещению рулевой оси и, соответственно, к отклонению от разработанных производителем параметров выворота руля, что непосредственно влияет на управляемость автомобиля на дороге, изменяет моменты сил и их векторы. В совокупности эти отклонения заставят работать подвеску вашего авто в непредусмотренном режиме.

Очевидно, что при неподходящем вылете можно использовать специальные проставки, однако, найти подходящие будет определенно сложно.

Разболтовка дисков

Главнейшим параметром соответствия колесного диска модели автомобиля является разболтовка. Вместе с диаметром отверстия под ступицу этот показатель просто не позволит установить новые диски на ваш Ford Focus 2.

Разболтовка диска состоит из таких показателей:

  • количество отверстий для крепежных болтов, которыми диск фиксируется на ступице, то есть болтов, посредством которых прикручивается колесо. Их количество может варьироваться от 3 до 6, однако иногда бывает и больше. Измеряется в штуках;
  • диаметр окружности, какая проводится через центры отверстий для болтов. Этот показатель носит сокращенное международное обозначение – PCD (от Pitch Circle Diameter). Измеряется в миллиметрах;
  • расстояние между центрами отверстий по прямой. Измеряется в миллиметрах.

Как правило, чаще всего указывается первые два параметра. Например, для любого из рекомендованных размеров диска производителем для Форд Фокус 2, разболтовка составляет 5х108 (или 5/108). Таким образом, определяем, что на диске должно быть 5 отверстий для болтов крепления колеса, которые находятся все на окружности, диаметром 108 мм.

Определение разболтовки

Покупая новые диски, автолюбители часто сталкиваются с проблемой определения, какая у них разболтовка. Очевидно, что первый показатель, тот, что перед дробью определить может любой, умеющий считать до пяти, но как быть с диаметром? С этим сложнее. Но есть способы и для его вычисления.

Множество методов определения диаметра PCD. Часть из них разработана профессионалами, другая – любителями, однако большинство из них громоздки и тяжелы для восприятия обычного человека. Представим наиболее простой и понятный способ вычисления.

Для расчета PCD воспользуемся параметром, который был упомянут выше – расстоянием между центрами отверстий для крепления диска к ступице по прямой. Измерить его довольно проблематично, но легко высчитать! Для этого нужно штангенциркулем замерить толщину металла – расстояние между стенками ближайших отверстий. Так мы получим часть нужного нам показателя. Дальше нам нужно прибавить к полученному длину отрезка от стенки (окружности) до центра обоих отверстий. То есть два радиуса окружности отверстия или ее диаметр, который также просто измерить штангенциркулем. Сложив расстояние между отверстиями с диаметром отверстия получаем нужный параметр – расстояние между центрами соседних отверстий.

Далее для вычисления диаметра PCD полученное расстояние нужно умножить на:

  • 1,155 – для дисков с тремя отверстиями;
  • 1,414 – для дисков с четырьмя отверстиями;
  • 1,701 – для дисков с пятью отверстиями.

Таким образом, для Форда Фокус 2 (с 5 болтами) расстояние между центрами отверстий нужно умножать на 1,701.

Разболтовка диска колеса прямо влияет на его фиксацию и, соответственно, безопасность. Здесь не допускаются приблизительность и кустарные «усовершенствования». Диск обязательно будет установлен некорректно – неточно по оси. Эта неточность может быть незаметна визуально, однако, обязательно проявится при эксплуатации вашего Ford Focus 2, так как на колеса приходятся огромные нагрузки, которые будут еще больше ввиду некорректной фиксации колеса. Такое положение может повредить не только детали подвески, но и рулевой механизм. Еще одним очевидным последствием некорректного крепежа ввиду неправильной разболтовки или ее подгонки может стать откручивание колеса на ходу. Представляется, что последствия такого события очевидны каждому.

Известны случаи использования автолюбителями так называемых центровочных колес для подгонки разболтовки колесных дисков с большим диаметром PCD, чем штатный. Несмотря на распространенность метода, он вызывает неоднозначные комментарии специалистов и автовладельцев. Считается, что в подобных случаях, когда речь идет о неоднозначности мнений относительно безопасности какого-либо экспериментального метода, при условии, что безопасность важна для вас, от попыток проверить лучше отказаться.

Для каждого автомобиля этот показатель рассчитывается индивидуально при учете огромного количества данных. Это означает одно, что если разболтовка диска не подходит для автомобиля, то не следует даже задумываться и искать способы его «пристроить».

В заключение хотелось бы отметить, что стремление владельца Ford Focus 2 сделать свой автомобиль лучше, более стильным и придать ему индивидуальности вызывает, как правило, лишь положительные отзывы и эмоции. Не нужно лишь забывать при этом, что никакой дизайн не стоит снижения уровня безопасности, который у Ford Focus 2 имеет очень высокие оценки. Любой тюнинг Форд Фокус 2, декор, стайлинг, который может негативно повлиять на защиту пассажиров и водителя не стоит затрат. Ведь каждый водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров своего авто и других участников дорожного движения.

Правильная разболтовка при смене колес подбирается очень просто и не требует дополнительных усилий по подгонке. Тем более что на рынке представлен солидный комплекс разнообразных дисков по своему стилю и дизайну, который стопроцентно подходит на Ford Focus 2. Соблюдение простых правил, в том числе с разболтовкой, может быть гарантом безопасности.

Установка дисков Dotz Shuriken на Ford Focus

снятие колеса, тормозного диска, суппорта колодок Ford Focus II

Проставки для дисков

Оригинальные литые диски на Форд Фокус

Голубые диски Ford Focus ST

Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Японская разболтовка 5х114,3 на Ford Focus 2 — Community «Диски & Тюнинг» on DRIVE2

Zoom

Всем привет!

В общем постараюсь вкратце рассказать о смене разболтовки с 5х108 (Ford) на японскую 5х114,3 ( в нашем случае ставим ступицы с Мазды 3).

Итак поехали…

Начнем с того что были приобретены новые ступицы Мазда 3 вкруг + тормозные диски передние Мазда 3 (диски с разборки).

Zoom

Zoom

Сзади у меня барабаны, и т.к. решил идти бюджетным путем, пересверлил их под 5х114,3 использовав ступицу от мазды в качестве трафарета

Итак, посадочное под барабан на ступице Мазда составляет 72мм, на форде 63,3 — Точим, сверлим)

Zoom

Далее, т.к. я использовал ступицу без шпилек, чтобы сделать трафаретом дырки под 5х114,3 на барабане, шпильки надо было запресовать обратно, пресовали по фен-шую как советовали многие, вставив шпильку в ступицу, с другой стороны накручиваем гайку сквозного типа, зажимаем ступицу в тиски и начинаем крутит, идет тяжко, тяжко но идет). Кстати, шпильки заказывал отдельно, заранее, удлиненные с классом прочности 10,9.

Zoom

После запресовки шпилек одел ступицу и прикрутил ее к рычагу. Оговорюсь вам сразу ВАЖНО!. Родные 4 болта не подойдут к маздовским ступицам, на форде болт с шагом резьбы 1,5 и головка нужна Е12, у мазды же шаг резьбы 1,25 и ключ внутренняя звездочка TORX T50.

Zoom

Далее, датчики ABS, самое интересное наверно для многих. пишу большими буквами ДАТЧИК ABS МЕНЯТЬ НЕ НУЖНО!)))

Zoom

Далее прикручиваем задние ступицы на свои места

Zoom

И накидываем наши сверленные крышки барабанов

Zoom

Далее выгоняем тачку из гаража и едем теперь уже в сервис пресовать передние ступицы ( дома это осуществить сложновато)))

Zoom

Далее, в сервисе снимаем ступицу вместе с поворотным кулаком и выпресовываем ее аккуратно, сохранив в здравии подшипник)

Zoom

По тормозным дискам.
Диски передние тормозные Форд и Мазда абсолютно идентичны, никакие суппорта менять не нужно, точить ничего ненужно, все Болт- Он)

Главное, если вы берете диски б/у с разборки, обязательно пройдите диск от ржавчины шлейф машинкой, дабы не уничтожить ваши тормозные колодки окалинами ржавчины.

Zoom

Собираем все в обратном порядке и радуемся жизни, но уже с огромным выбором японских дисков на ваш Ford Focus ))

Zoom

Zoom

Zoom

➨ Любые вопросы задавайте, отвечу всем)

✔ Спасибо за внимание, всем тепла)

www.drive2.com

Японская разболтовка 5х114,3 на Ford Focus 2 — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!

В общем постараюсь вкратце рассказать о смене разболтовки с 5х108 (Ford) на японскую 5х114,3 ( в нашем случае ставим ступицы с Мазды 3).

Итак поехали…

Начнем с того что были приобретены новые ступицы Мазда 3 вкруг + тормозные диски передние Мазда 3 (диски с разборки).

Полный размер

ступицы перед/зад

Полный размер

диски тормозные передние мазда 3

Сзади у меня барабаны, и т.к. решил идти бюджетным путем, пересверлил их под 5х114,3 использовав ступицу от мазды в качестве трафарета

Итак, посадочное под барабан на ступице Мазда составляет 72мм, на форде 63,3 — Точим, сверлим)

Полный размер

Далее, т.к. я использовал ступицу без шпилек, чтобы сделать трафаретом дырки под 5х114,3 на барабане, шпильки надо было запресовать обратно, пресовали по фен-шую как советовали многие, вставив шпильку в ступицу, с другой стороны накручиваем гайку сквозного типа, зажимаем ступицу в тиски и начинаем крутит, идет тяжко, тяжко но идет). Кстати, шпильки заказывал отдельно, заранее, удлиненные с классом прочности 10,9.

Полный размер

После запресовки шпилек одел ступицу и прикрутил ее к рычагу. Оговорюсь вам сразу ВАЖНО!. Родные 4 болта не подойдут к маздовским ступицам, на форде болт с шагом резьбы 1,5 и головка нужна Е12, у мазды же шаг резьбы 1,25 и ключ внутренняя звездочка TORX T50.

Полный размер

Далее, датчики ABS, самое интересное наверно для многих. пишу большими буквами ДАТЧИК ABS МЕНЯТЬ НЕ НУЖНО!)))

Полный размер

Далее прикручиваем задние ступицы на свои места

Полный размер

И накидываем наши сверленные крышки барабанов

Полный размер

Далее выгоняем тачку из гаража и едем теперь уже в сервис пресовать передние ступицы ( дома это осуществить сложновато)))

Полный размер

Зад уже япония, перед еще америка))

Далее, в сервисе снимаем ступицу вместе с поворотным кулаком и выпресовываем ее аккуратно, сохранив в здравии подшипник)

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)