Перейти к контенту

Расстояние между болтами на дисках ваз 2109 – Какая разболтовка у колесных дисков на ВАЗ 2109: схема

Содержание

Какая разболтовка у колесных дисков на ВАЗ 2109: схема

У любого владельца ВАЗ-2109 рано или поздно возникает вопрос: какова разболтовка на дисках их автомобиля? Обычно задают его в тот момент, когда начинают задумываться о замене этих важных элементов колес, обеспечивающих безопасность движения и имиджевую привлекательность транспортного средства.

Вообще же понятие «разболтовка» подразумевает расстояние, пролегающее от центра одного крепежного отверстия диска до другого. По большей мере у всех изделий Волжского автозавода этот параметр совпадает, но в целом никаких стандартных значений не разработано. Потому у разных производителей дырки под болты на ступицах расположены неодинаково.

Читайте также: Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2109

Разболтовка – размеры

Данный параметр колес у машин ВАЗ маркируется такой комбинацией – 4×98. Как уже было сказано прежде, это стандартная для всех моделей отечественного производителя величина.

Расшифровывается она довольно просто. Так:

  • первая цифра (4) говорит всего лишь о количестве крепежных элементов, предусмотренных для фиксации диска;
  • вторая (98) – означает промежуток между отверстиями (а точнее их центрами) в миллиметрах.

Многие замечали, что соответствующая маркировка на зарубежных транспортных средствах начинает с цифры 5. Как нетрудно догадаться – это следует понимать так, – диск крепится непосредственно к ступице именно таким количеством болтов.

Если провести через отверстия окружность, то получится общий диаметр. В частности, ВАЗ-2109 сходит с заводского конвейера с дисками, размер которых составляет 13 дюймов.

 

Используются на них шины следующей маркировки – 175/70 R13.

Планируя приобрести для своего авто диски стороннего производителя, важно знать, какие из них подойдут для вашей модели. В частности:

  • лучше всего выбрать те, что имеют следующие размеры – 5,5 на 13,5 дюйма;
  • неплохи также и 5,5 на 14;
  • удастся установить и 6 на 14.

Еще большие прикрутить в теории можно, но обычно это требует определенных изменений в конструкцию самого транспортного средства.

Кроме ранее упомянутого числа точек крепления и расстояния между ними, обозначаемых как РСD, есть еще и другие размеры:

  • диаметр центрального отверстия (DIA) у девятки равен 58,1 миллиметра;
  • вылет (ЕТ) указывается как +40.

Читайте также: Количество масла в пятиступке ВАЗ-2109

Если приобрести диски с меньшей величиной ЕТ, то сцепление с дорожной поверхностью существенным образом вырастет, а значит:

  • ухудшится управляемость;
  • повысится расход горючего;
  • ускорится износ ступичного подшипника.

Можно ли ставить диски 4×100

Такой вариант довольно часто можно увидеть на ВАЗ-2109. Однако в реальности данное решение не является правильным.

Проблема в том, что стандартная разболтовка рассматриваемой модели отличается сравнительно несильно от заводской. Многим кажется, что эти пару миллиметров никакого значения не имеют. Тем не менее диск 4×100 обычными болтами нормально закрепить невозможно. На них имеется (под головкой) утолщение – именно оно не позволяет завернуть крепежные элементы полностью. Более того, при попытке это сделать силой, вероятнее всего, вы сорвете резьба в ступице.

Читайте также: Притирка клапанов ВАЗ-2109

Потому крепить их приходится специальными эксцентричными болтами, а они обладают недостатками, сказывающимися не лучшим образом на надежности. Забывать о них не стоит, если безопасность собственная и пассажиров вам дорога.

ladaautos.ru

какая разболтовка колесных дисков на ВАЗ 2114, 2110, 2107, 2109

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111
  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Важно!

Инженеры автомобильного завода назначают показатель разболтовки в зависимости от предельной нагрузки на транспортное средство с необходимым коэффициентом запаса.

Колёса для модели 2104

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Конечный параметр составлял 3х98, при диаметре посадочного отверстия 58,1 мм. Это было достаточно экономно для владельцев «Оки».

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

Разболтовка ВАЗ 2107 4х98
  • Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.

На заметку.

Нагрузка на колёса и динамические параметры данных транспортных средств сильно похожи друг на друга.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.

Однако данная разница вовсе не означает, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старые автомобили диски от «Х-Рей». Напротив, все изделия обладают полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластины, так как гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.

  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114

Важно!

Несмотря на скудность ассортимента при оснащении транспортных средств и маленький выбор авто различных классов, завод добился максимальной универсальности в совместимости и возможности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в 2019 году или 50 лет назад.

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Ширина обода несколько менялась в зависимости от года выпуска модели.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

На заметку.

Что же касается резины R13, то она позволяла водителю чувствовать себя максимально комфортно при езде по пересечённой местности, а также в зимнее время, когда высокий профиль корда принимал участие в сцеплении с поверхностью дороги. Но наиболее популярным параметром оставался универсальный размер R14 и самое большое количество шин реализовывалось именно в этой размерности.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.
Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray
  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Важно!

Разболтовка колес ВАЗ 2114, равно как и все прочие размерности ступицы и дисков, использовались на последователях марки – «Калине» и «Приоре». С приходом в отечественный концерн нового руководства параметр вовсе перестал существовать, так как у завода появилась новая ориентация на запад и возможный импорт продукции в ближайшие государства СНГ.

5 шпилек на колёсах ВАЗ 2121

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Учитывая приведённые выше описания разболтовки, их можно легко объединить в одну информативную таблицу, в соответствии с которой каждый автолюбитель, имеющий в собственности ту или иную модель «Лады», всегда сможет правильно подобрать параметры колёсных дисков.

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Марка и модель ВАЗаДиаметр диска, дюймыШирина обода, дюймыВылет колеса, ЕТ, ммРазболтовка, шт х ммДиаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока»)12, 134; 4,5; 535, 403х9858,1
ВАЗ 2101…2115, «Калина», «Приора»13, 14, 155; 5,5; 625, 30, 32, 354х9858,6
«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей»13, 14, 15, 165; 5,5; 6; 6,522, 25, 30, 32, 34, 354х10058,6
ВАЗ 2121 («Нива»), 2123, 2131, Chevrolet Niva15, 16, 175; 5,5; 6; 6,5; 715, 35, 585х139,798,5

Важно!

Данная таблица часто ложится в алгоритм специализированных программ, связанных с базой данных складского учёта.

Салон колёсных дисков для автомобилей ВАЗ

Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке. Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

kolesa.guru

Какие диски устанавливать на ВАЗ 2109, выбор по размеру, расчет диаметра

Наступает момент, когда автолюбителю необходимо заменить колесные диски. В основном это делается в целях обеспечения безопасности, иногда – с целью создания имиджа владельца автомобиля. На ВАЗ 2109 подходят разные диски, однако их выбор нужно делать согласно рекомендациям производителя машины, а также собственных предпочтений.

Размеры дисков

На заводе ВАЗ 2109 комплектуется дисками с размерами 175/70 R13. К сожалению, они выглядят не очень привлекательно. На них необходимо надевать резину, имеющую большой профиль. Обода с небольшим диаметром практически не видны за такой покрышкой.

Чтобы решить эту проблему, предварительно стоит выяснить, какие диски большего размера можно установить на ВАЗ 2109, ведь сегодня на рынке очень большой ассортимент моделей с размерами R14 — R15.

Если такой обод установить на машину, сохранятся ли ее технические характеристики? Возможно ли на таких колесах проходить техосмотр?

Диски R14 разрешается монтировать на модели:

  • 2109,
  • 2108,
  • 21099,
  • 2114,
  • 2115.

На всех автомобилях ширина диска не должна превышать 6 дюймов. При этом вылет должен находиться в пределах 35-40 миллиметров.

Разрешается устанавливать литые изделия, а также кованые конструкции, с вышеперечисленными параметрами. Центральное отверстие на диски должно быть более или равным 58,5 миллиметров.

Для таких моделей придется специально подбирать резину, чтобы после ее установки не произошло изменение диаметра колеса. Иначе, когда машина начнет поворачивать, покрышка может задевать детали подвески, возможно касание подкрылков.

Специалисты советуют на колеса R14 устанавливать шины с габаритами:

Конечный вариант считается более предпочтительным.

Расчет диаметра

В принципе, диаметр колеса каждый водитель может рассчитать самостоятельно. Для этого он должен хорошо уметь расшифровать имеющуюся маркировку резины, например, рассчитаем колесо с размерами 175/70 R13 для девятки:

  • 175 – показатель ширины покрышки (мм).
  • 70 – размер высоты протектора. Берется процентное значение от существующей ширины. В данном примере: 175х0,7 = 122,5 мм.
  • R13 – диаметр диска. Рассчитывается: 13 х 25,4 = 330 миллиметров.

Для получения диаметра колеса, необходимо сложить дисковый диаметр с высотой профиля, умноженной на два:

330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Если провести расчеты других колес, получится:

  • 175/65 R14 – 583,
  • 185/60 R14 – 577 мм.

Наиболее оптимальным считается последний вариант. Покрышка на десять миллиметров шире. Пятно контакта такой резины намного больше, значит, уменьшится тормозной путь.

Автомобиль будет более устойчивым, им намного проще управлять. Резина не будет заламываться при повороте на высокой скорости.

Однако при всех положительных моментах, существует и несколько недостатков. Широкая шина обладает эффектом аквапланирования, когда движение происходит на большой скорости. На узкой резине такой эффект отсутствует.

В салоне будут чувствоваться толчки от наезда на выбоины из-за небольшой высоты профиля. Рекомендуемые габариты дисков обязательно указываются в технической документации автомобиля.

Большие дисковые элементы

Диски с большим размером (15 дюймов) можно установить на «Самару». Однако производитель этого делать не рекомендует, поэтому при прохождении технического осмотра возможны проблемы.

На такие колеса подходит шина 185/55 R15. Конечно, можно попытаться установить 195/50 R15. Перед установкой необходимо обязательно провести все замеры. Не исключено что колесо начнет «тереть», так как ширина резины слишком большая.

Установка нестандартного диска колеса должна учитывать манеру вождения автомобиля. Например, любителям быстрой езды можно посоветовать устанавливать на «девятку» прочные и одновременно легкие диски, поскольку тяжелые не позволят развить хорошую скорость.

Автолюбителям с небольшим денежным достатком не очень-то нужны дорогие легкосплавные обода. Чтобы машина выглядела привлекательно, достаточно установить красивые колпаки, стоимость которых доступна каждому автомобилисту.

kolesadom.ru

Выбираем диски на ВАЗ 2109

Содержание:

  1. Виды
  2. Правила эксплуатации
  3. Маркировка и параметры
  4. Рекомендации при выборе

Замена дисков — это естественный этап для владельцев любого автомобиля. Даже те, кто предпочитает ездить на заводских колесах, вечно их эксплуатировать не сможет. И когда старые приходят в негодность, возникает вопрос — что приобрести им на замену.

Красиво, стильно

Виды

Анализируя рынок колесных дисков, весь ассортимент можно разделить на три типа:

  • Стальные штампованные;
  • Легкосплавные литые;
  • Легкосплавные кованные.

Стальные

Штампованными дисками многие автомобили, включая ВАЗ 2109, оснащались еще с завода. Внешне они совершенно непривлекательные, с течением скорого времени теряют свои внешние характеристики. Будем откровенными, это пережиток прошлого.

Литые

Но при этом стальные штамповки имеют свои преимущества, из-за которых данный тип дисков до сих выпускается и пользуется внушительным спросом среди потребителей:

  • Доступная цена. Это самые дешевые варианты из всех доступных сегодня;
  • Высокие показатели прочности. Учитывая качество наших дорог, многие думают прежде всего о качестве, сохранности, а не внешних данных;
  • Надежность. Их не придется менять чуть ли не каждый сезон, откуда вытекает внушительная экономия;
  • При сильных ударах штамповки не ломаются и не трескаются. Максимум мнутся, что открывает возможности для восстановления, реставрации;
  • Легко снимаются и меняются без посторонней помощи.

Но давайте будем честными до конца. При всех их положительных качествах, отвратительный внешний вид заставляет автовладельцев отказываться от надежности и прочности в пользу имиджа, внешний привлекательности. Причем не стоит думать, что легкосплавные варианты абсолютно хрупкие и ломаются только от одного вида яма.

Кованные

Легкосплавные

Если говорить о легкосплавных дисках, то они изготавливаются, как вы уже догадались, из специальных легких сплавов.

Всего применяются три типа сплавов. 

Тип сплава

Особенности

Титановый

Отличный выбор по всем показателям, кроме стоимости. Это самые дорогие легкосплавные диски, которые, тем не менее, служат долго, надежно, выглядят просто превосходно

Алюминиевый

Алюминиевый сплав многие ставят на первое место, учитывая внешние характеристики, показатели прочности и доступность. Важный плюс алюминия в том, что ему не страшна коррозия. При надлежащей эксплуатации, алюминиевый сплав служит долго и поддерживает прекрасный внешний вид автомобиля

Магниевый

В рейтинге среди трех легких сплавов занимает третье почетное место. При возможности выбора титана или алюминия, выбирайте их. Но это не говорит о том, что магниевых сплавов следует избегать.

Выбирая легкосплавные комплекты дисков, обязательно сравните их сильные и слабые стороны. Внешний вид — это далеко не единственный критерий, на который нужно обращать внимание при покупке.

Преимущества и недостатки легкого сплава

Если сравнивать со стальными дисками, выбор в пользу легкосплавных вариантов предоставляет владельцам автомобилей достаточно обширный перечень преимуществ. Но важно знать также про минусы.

Преимущества

Недостатки

  • Привлекательный, современный внешний вид, который позволяет выделить диски на фоне конкурентов и однообразных штампованных изделий;
  • Снижает вес неподрессорной части;
  • Позволяет реализовать оригинальные дизайнерские идеи;
  • Эффективно охлаждает тормозной узел;
  • При изготовлении соблюдается максимальная точность, что положительно сказывается на балансировке, износе шин;
  • При производстве покрываются антикоррозийными составами, что позволяет не бояться езды даже по заснеженным дорогам, усыпанным солью или прочими реагентами
  • Материал достаточно хрупкий, потому при сильных ударах появляются трещины или диск вовсе ломается;
  • Отремонтировать легкосплавные изделия невозможно, в отличие от стальных штампованных;
  • Повредить диск можно в самой простой ситуации, к примеру, паркуя автомобиль;
  • При выборе продукции сомнительных производителей высока вероятность попасть на заводской брак;
  • Диски не гасят удары, от чего сильнее страдает подвеска автомобиля, на нее воздействуют дополнительные нагрузки

Чтобы длительнее сохранить в целостности свои красивые, но не самые надежные легкосплавные диски, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил их эксплуатации.

Правила эксплуатации

Соблюдение этих рекомендаций позволит заметно продлить срок службы ваших колес из легкого сплава.

  1. Старайтесь избегать ударов, что требует более аккуратного вождения.
  2. Паркуйтесь осторожно, внимательно следите, куда пристраиваете свою машину.
  3. Избегайте наездов на ямы, выбоины. Это опасно для автомобиля с любыми колесами, но если штамповку еще можно будет потом восстановить, легкий сплав придется отправить на свалку.
  4. Переезжая по рельсам, не набирайте большую скорость. Удары о металл могут спровоцировать не только деформацию дисков, но и поломку подвески.

Маркировка и параметры

Маркировка, указанная на колесных дисках, бывает трех типов:

  • Европейская;
  • Российская;
  • Американская.

Разница между ними не значительная, плюс информация всегда указывается одинаковая, только порой с разными способами обозначения.

Выбирая диски для ВАЗ 2109, вам требуется придерживаться выбора изделий со следующими параметрами.

Параметр

Особенности и требования

Размер

Здесь мы говорим про ширину обода и диаметр. Для девяток актуально использовать диски, где диаметр и ширина обода имеют такие параметры — 5,5 на 13,5, 5,5 на 14 или же 6 на 14 дюймов. Установить диски с большим диметром можно, только это повлияет на технические характеристики, сложность управления, расход топлива и прочие параметры

PCD

Это количество отверстий, предназначенных для фиксации диска и расстояние между ними. Для ВАЗ 2109 требуемый параметр 98/4

DIA

Это диаметр центрального отверстия. У ВАЗ 2109 он составляет 58,1 миллиметр

ЕТ

Это вылет. Требуется +40. Взяв диски с меньшим вылетом, увеличится сцепление с дорогой, что приведет к более трудному рулевому управлению, ускоренному износу ступичного подшипника и повышенному расходу топлива

Таблица размеров

Ориентируйтесь на эти ключевые параметры при выборе нового комплекта. Плюс не забывайте о роли качества самих изделий.

Рекомендации при выборе

Выбирая себе комплект новых штамповок или легкосплавок, обязательно обратите внимание на следующие моменты.

  1. Все литые диски должны быть обязательно сертифицированы, дополнены знаком качества и рентгенконтроля.
  2. Все диски в обязательном порядке должны иметь отметку контролирующего органа и документ, подтверждающий прохождение дисками контроля качества и соответствия действующим стандартам.
  3. На изделии указывается максимально допустимая нагрузка, с которой способен справиться диск.
  4. Имя, и прочие данные о производителе — вполне очевидная информация, которую вы можете и должны прочитать на диске.
  5. Номер плавки продукции, способ производства, маркировка и дата изготовления. Если этого нет, ищите комплект в другом магазине. Это явно поддельная или сомнительная партия.

Правила хранения

Многие автовладельцы приобретают два комплекта дисков, один из которых эксплуатируется зимой, а другой — летом. Это позволяет не перекидывать всякий раз резину с одного комплекта на другой.

Но оставляя на длительное время колеса в гараже или в другом месте, вы рискуете потерять их изначальное качество, поскольку правила хранения не были соблюдены.

Нюансы хранения

А они достаточно простые.

  1. Не бросайте просто комплект где-то в углу, где освободилось место.
  2. Перед отправкой на хранение нанесите маркировку на колеса, чтобы знать, где переднее левое, заднее правое и так далее.
  3. Храните колеса исключительно в сухом, прохладном и темном месте. В непосредственной близости от шин не должны находиться химические вещества, бензин, масло. Эти компоненты способны с течением времени разрушать структуру колес, потому срок их службы заметно сокращается.
  4. Если шины хранятся вместе с дисками, держать их в положении стоя нельзя. Подвесьте или разместите горизонтально. Многие специалисты советуют использовать деревянные поддоны.
  5. Если же резина хранится отдельно, она располагается вертикально. Более того, шины следует вращать раз в месяц, чтобы давление не деформировало состав. Не подвешивайте и не ставьте шины одна на другую.
  6. Перед отправкой на хранение просмотрите проекторы, удалите все камешки, застрявшую гальку.
  7. Внимательно проверьте состояние колес перед тем, как устанавливать их на новый сезон.

Колесные диски — это не просто предмет визуального украшения автомобиля. Во многом от их качества и правильности выбора зависит безопасность, надежность работы подвески, расход топлива и ряд других параметров.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

01. Колёса 17" на ВАЗ-2108 (5 болтов) — Лада Samara Fun, 1.6 л., 1991 года на DRIVE2

Думаю, серъёзный тюнинг-проект стоит начинать именно с колёс.

Мне всегда очень нравился дизайн дисков, серийно установленных на SKODA Octavia модификации Sport(1.8 турбо, 20 кл-ов, 150 лс…). Именно их я и решил установить на свою Красотку.

Далее последовали долгие поиски… Многих обзвонил, пока искал. На продажу эту модель колёсных дисков выставляют не часто, а если и случается, то сразу же сметают. И вот я набираю очередной номер телефона, а в ответ на свой уже шаблонный вопрос слышу непривычную мне фразу: «Есть в наличии. Приезжайте-- смотрите. Только, колёса не со спортверсии Октавии, а с RS-версии». У них тот же самый производитель и дизайн, тот же сплав и разболтовка 5х100, но размерность обода уже не 6,5х16", а 7х17".

Поехал смотреть. Ещё раза три измерил их по всем параметрам. Вроде, влезут, хоть и впритык. Выглядят вполне живыми. И цена вполне устраивает. Вот только одно немного настораживает-- цвет не родной. Зачем их перекрашивали? Просто прежнего владельца не устраивал цвет, или покраска была неизбежной необходимостью после ремонта? Сейчас выясним!

Покупаю красавцев и везу их… нет, не домой, а прямиком на шиномонтаж. Там мы снимаем шины и проверяем ровность и балансировку колёсных дисков. Всё в полном идеале. Теперь я могу спать спокойно и быть уверенным, что совершил удачную покупку. И вот они у меня в гараже!

Следующий вопрос:"Как их прикрутить?". С задними-- проще. На заднюю цапфу ВАЗ-2108 становится задняя ступица со Skoda Octavia.

Но как быть с передними? Великий Интернет оказался беспомощным в решении этой задачи, решение пришлось искать самому. Поставить проставки-- увеличу колею и устану менять колёсные подшипники, поменять ступицу-- на изученных мною ступицах с разболтовкой 5х100 иная шлицевая часть под установку наружного ШРУСа. Подходящих решений "ступица-ШРУС в сборе" тоже не нашёл. А с такими же шлицами-- только 4х98 и 4х100. Зато у последних фланец чуть большего размера.

Я взял 2 ступицы с Chevrolet Aveo, он же Daewoo Kalos, он же ZAZ Vida, выпрессовал шпильки, заварил(!) их отверстия, выровнял плоскость прилег

www.drive2.ru

Lada 2115 IRON FOX › Logbook › Избитый вопрос, как поставить диски с разболтовкой 4х100 на ваз 4х98?

Всем привет, ну что же, пару дней назад с Хабаровска я заказал б.у. диски, это оказалась реплика на Work CR Kai

После недолгих поисков и расследований все же мне удалось выяснить чья это реплика.

То что я купил.

Sakura Wheels 328

Sakura Wheels 328

Оригинальные WORK CR KAI

Оригинальные WORK CR KAI

Оригинальные WORK CR KAI

Оригинальные WORK CR KAI

И так, параметры литья таковы:
1) Разболтовка универсальная 4х100 и 4х114,
2) Вылет ET38,
3) Ширина диска J7,
4) Диаметр Центрального Отверстия (DIA) 67.1

Собственно встал вопрос, а по какому пути пойти, как установить диски с разболтовкой 4Х100 на вазовскую ступицу 4х98?

Немножко погуглив и пообщавшись с людьми на драйве, вышли такие варианты:

1) Поставить болты эксцентрики со смещенным центром.

1

2) Произвести небольшие манипуляции со ступицей и поставить шпильки с эксцентриковой гайкой.

Фото взял с драйва, автор фото ROUMEN

3) Установить колесные проставки, тем самым установив их получим голые 4х100.

3

Какие плюсы от проставок? На выходе мы получаем чистые 4х100, можем заказать любую ширину и диаметр центрального отверстия под конкретный диск. Сейчас много компаний занимается изготовление проставок, поэтому проблем в их поиске и заказе под ваш диск не составит труда.
Но есть минусы, но минус не явный, если арки стоковые и у вас сильно занижен автомобиль, из за проставок вылет дисков увеличится и они уже могут задевать арки, тогда придется подрезать кромку арок, либо вообще их срезать. Рекомендуют минимальную ширину проставок на ваз делать не менее 16 мм. В общем такими проставками мы увеличиваем колесную базу, для лучшей устойчивости авто, но и можем столкнуться с тем, что колесо начнет задевать о колесную арку, но не всегда так.

Опять таки же все зависит от ширины, вылета, радиуса диска. Вылеты есть минусовые и плюсовые, как я понял если слишком больший минусовой вылет и диск широкий, то диск может задевать об лонжерон, так же может быть слишком маленький выворот, поэтому в данном случае опять такие же колесные проставки спасают. Так что для каждого авто и диска нужно подбирать свои параметры проставок, а возможно они и не пригодятся.
4) Довольно таки интересная темка, но инфы по ней практически нет.

А именно взять вазовскую ступицу и сделать новую разболтовку 4х100.

4х100

Рассказал другу о данной затее, он сказал его крестный в двухтысячных годах делал подобное на своей 99 и по его словам очень скоро тормозной диск треснул, так же как и задняя ступица затрещала по швам. Так что думаю все же не стоит прибегать к дан

www.drive2.com

Советы по выбору колесных дисков на ваз 2109

Рано или поздно, но каждый владелец автомобиля сталкивается с потребностью смены дисков. Эта деталь не только обеспечивает надежность движения, но и является частью имиджа владельца. Поэтому колесные диски ваз 2109 следует подбирать правильно, следуя инструкции производителя, и учитывать ваши предпочтения.

 

Сегодняшний рынок предоставляет автовладельцу широкий выбор дисковой продукции. Но как выбрать тот вариант, который подойдет именно вашему авто? На что обратить внимание в первую очередь? Возможно ли идеальное соотношение цены и качества? Попробуем разобраться в этих автомобильных премудростях.

Типы дисков

Есть несколько типов дисков.

  1. Штампованные из стали.
  2. Литые из легкосплавных материалов.
  3. Кованные легкосплавные.

Они имеют ряд отличий по качеству и цене.

 

 

Штампованные стальные на ВАЗ 2109 устанавливаются изготовителем на заводе сразу на конвейере.

Они невзрачны и быстро теряют привлекательный вид, поэтому распространенное мнение автолюбителей, что стальные штампованные диски уже отжили свое. Они вытесняются дисками из легких сплавов.

Многие не согласятся, и правильно сделают, ведь стальные колесные диски для ваз 2109 имеют ряд преимуществ.

Преимущества стальных дисков

  • дешевый;
  • прочный;
  • надежный;
  • можно восстановить, ведь при сильном ударе он не разломится и не даст трещин, а только помнется и есть возможность его восстановления;
  • легко и без дополнительных инструментов своими руками можно их поменять, даже не нужна инструкция с фото и видео.

Конечно, если для вас имидж является приоритетом, и в вашем кошельке есть лишние деньги, цена такого варианта довольно-таки большая, то в этом случае вам подойдет данная продукция.

 

 

Для автомобиля ваз 2109 колесный диск из легких сплавов изготовляют производители из титана, алюминия или магния. Титановый — хороший выбор, но дорогой. Алюминиевый вариант считается одним из лучших. Кроме всего прочего, он не поддается коррозии. Магниевый в рейтинге занимает третье место.

Плюсы легкосплавных дисков

Легкосплавный колесный диск ваз 2109 в своем арсенале имеет много преимуществ, в сравнении со стальными собратьями:

  • современный вид;
  • снижение веса неподрессорных частей;
  • возможность воплотить любую дизайнерскую фантазию;
  • улучшение охлаждения тормозного узла;
  • точность изготовления;
  • специальная антикоррозийная обработка, что немаловажно для любителей зимней езды, когда на дорогах используют соль;
  • выделение из однообразности.

Минусы легкосплавных дисков

При всех преимуществах таких дисков у них есть несколько недостатков:

  • хрупкий материал, при ударе трескают и ломаются;
  • не поддается ремонту;
  • можно легко их повредить, например, при парковке;
  • часто на них есть заводской брак — трещины;
  • не гасят удар, тем самым создается дополнительная нагрузка на части подвески.

Советы для езды на легкосплавном варианте дисков

  1. Беречься от ударов.
  2. С осторожностью и внимательностью парковаться.
  3. Стараться не попадать в ямы и выбоины на скорости.
  4. Медленно переезжать рельсы.

 

Размеры дисков и их соответствие для ваз 2109

Если вы уже определились, с какого материала должны быть диски, пора идти их приобретать. Важно учесть некоторые нюансы, чтобы не попасть впросак и не выкинуть деньги на ветер.

  1. Следите за тем, чтобы диски были заводские, а не самопальные. Они хоть и дешевле, но уже через несколько тысяч километров радость от дешевой покупки вам аукнется пословицей: «Скупой платит дважды».
  2. Важно чтобы диски соответствовали не только вашему дизайнерскому вкусу, но и по размеру точно подходили, как этого требуют изготовители. Для этого следует знать их точные размеры, который подходит вашему автомобилю. Данную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя.
  3. Разберитесь в маркировке дисков. Она должна быть выбита на видном месте на каждом диске. Очень важно разобраться с маркировкой. Сделав это единожды, вы никогда не попадетесь на удочку шарлатанов.

Маркировка дисков

Маркировка дисков имеет три варианта оформления:

  • российскую;
  • европейскую;
  • американскую.

Они немного отличаются, но в основном на любом варианте используется та же информация, только передана по-разному.

Колесный диск ваз 2109 имеет следующие параметры маркировки

  1. Размер. В этот параметр входит диаметр и ширина обода. Для ваз 2109 подходят диски с такими показателями. 5,5Х13,5,5Х14 и 6Х14. Измеряется в дюймах. Вполне возможна установка диска большего диаметра, но это приведет к техническим изменениям в автомобиле.
  2. РСD – количество отверстий для крепления колесных дисков ваз 2109 и расстояние между ними – 98/4.
  3. DIA – диаметр отверстия по центру. Для ваз 2109 – 58,1 миллиметр.
  4. Отверстия под крепежные болты — 4Х98.
  5. ЕТ (вылет) – +40. Если взять диск с меньшим ЕТ, то это приведет к тому, что увеличится сцепление с дорожным покрытием, а это повлечет за собой труднее управление рулем, больший топливный расход и подшипники ступицы быстрее износятся.

Эти пять компонентов маркировки являются определяющими при выборе диска. Также необходимо обратить внимание на посадочную ширину обода и диаметр посадочного крепежа колесных дисков ваз 2109, потому что для безопасности колесо должно быть закреплено на ступице надежно.

Дополнительная информация

В дополнение к этим параметрам важно также обратить внимание на стандарты качества и сертификаты.

  1. Все сертифицированные литые диски должны быть отмеченными знаком качества и рентгеновского контроля.
  2. На таких изделиях должна присутствовать отметка органа контроля, и его удостоверение, что данный диск прошел контроль и проверен соответственно к стандартам.
  3. Должна быть указана максимальная нагрузка, какую может данное изделие выдержать.
  4. В обязательном порядке указывается производитель.
  5. Также должен присутствовать номер, который указывает на плавку данной продукции, также должны указываться способ производства, маркировка и дата выпуска.

Если все параметры указаны, то это будет залогом того, что вы купили качественный товар. Лучше брать в специализированных магазинах по продаже такого вида продукции. Естественно, это будет немного дороже, но в таком случае вы получите гарантировано качественный продукт и больший по времени срок эксплуатации.

 

Метки к записи:

auto-repair.rapidly.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)