Перейти к контенту

Расшифровка cdi – Cdi » — , ,

Что такое CDI двигатель

CDI – это один из типов дизельных моторов, которые более выгодны, чем бензиновые. Встречается несколько разновидностей таких двигателей: HDI, TDI, SDI и CDI, о котором стоит поговорить более подробно.


Особенности CDI двигателя

Следует разобраться в особенностях CDI двигателя, что это такое и как был создан этот мотор.

Двигатель CDI работает на дизельном топливе, а аббревиатура расшифровывается как Common rail Diesel Injection. Это значит, что в двигателе используется особая система непосредственного впрыска топлива CR или Common Rail. То есть в моторе CDI предусмотрен общий канал, по которому подается топливо. Система CR появилась благодаря попытке повышения экологичности двигателей и увеличения их КПД. Технология была предложена и разработана фирмой Bosch еще в 90-х годах, но использована концерном «Мерседес».

Такие моторы комплектуются оригинальным блоком управления, обеспечивающим поддержку давления на высоком уровне в течение всего рабочего цикла при любых нагрузках, давлении и оборотах, благодаря особому программному обеспечению. Таким образом, топливная смесь в движке всегда распределяется под высоким давлением. Впрыск топлива непосредственно осуществляется форсунками (инжектор), которые имеют электрическую схему управления и оснащены электромагнитными клапанами. Клапаны нередко пьезоэлектрические.

Отличие двигателя CDI от системы CR в том, что перед поступлением главной порции горючего в камеру сгорания осуществляется предварительный впрыск – все это за очень короткое время. Это значит, что основной объем горючего поступает в подготовленную камеру, благодаря чему улучшается воспламеняемость смеси и уменьшается ее расход.

Двигатель CDI впоследствии (с 2002 года) стал производиться на заводах других концернов, но все новейшие разработки проводятся и внедряются Мерседесом. Эта система стала чрезвычайно популярной в Европе. В настоящее время половина автомобилей европейского автопрома оснащена именно двигателем CDI.

Преимущества

Главное преимущество таких моторов – значительный прирост мощности – 40% при уменьшении объемов потребленного горючего на 10-15%. Кроме того:

  • продлевается срок службы деталей и двигателя;
  • при работе мотор производит меньше шума;
  • более высокий крутящий момент;
  • уменьшилась вибрация;
  • снизилась токсичность выбросов.

Это однозначно впечатляющий результат, но из-за сложности устройства, дорогих запчастей, ремонт затруднился и стал более дорогостоящим. К тому же за ремонт возьмется не каждый мастер. Причем запчасти рекомендуется использовать только фирменные, иначе на гарантию можно не рассчитывать. К тому же двигатели CDI особенно требовательны к качеству топлива.

Недостатки

То, что родоначальником двигателей CDI стал именно Мерседес, говорит о высоком качестве таких двигателей. Однако не удалось избежать некоторых проблем, которые стоит рассмотреть на примере первого двигателя – модели OM611.

Это 4-х цилиндровый двигатель с 16-клапанной ГБЦ с установленной системой непосредственного впрыска CR и турбиной, имеющей промежуточное охлаждение. Двигатель 611 устанавливался практически на все модели, которые выпускались в начале 2000-х годов. Моторы различались по мощности. На самых сильных моторах она достигалась благодаря турбине с изменяемой геометрией и за счет программного обеспечения. Из-за высокого КПД внешний нагрев двигателя низкий, поэтому для эксплуатации в холодное время года производители установили жидкостный отопитель Webasto.

Обратите внимание! На базе этой модели производились моторы и других поколений. И все недоработки были унаследованы.

На этот движок впервые была установлена система CR. Она достаточно надежна, но из строя нередко выходят огнеупорные шайбы и болты, которые при замене или переустановке форсунок оставляют, а не заменяют на новые. Болты, предназначены для одноразового использования при повторном монтаже «вытягиваются» и не обеспечивают должной фиксации детали на посадочном месте. Из-за этого в посадочных местах образуется кокс, и форсунки потом очень сложно достать.

Важно! Форсунки нужно диагностировать каждые 100 тыс. км пробега и обязательно после манипуляций с ними следует устанавливать новые болты.

Следующая проблема связана со свечами. Их следует раз в 20 тыс. км пробега выкручивать и обрабатывать термопастой, иначе в будущем вероятен съем ГБЦ и высверливание свечей.

Один из главных недостатков связан с кривошатунным механизмом — прокручивает вкладыш. На это влияет множество факторов:

  • Недостаточное давление масла – это связано с тем, что масляный насос не выдает достаточное давление. Некоторые меняют его на более высокопроизводительный и проблема уходит.
  • Неправильное масло – двигатель должен эксплуатироваться на правильном качественном масле и интервал его замены уменьшается.
  • Неработающий ЕГР.
  • Езда «в натяг» – делать этого нельзя. Езда «в натяг» и с грузом может привести к поломке коленвала.

Важно! Вкладыши рекомендуется менять 1 раз в 200 тыс. км пробега.

Дополнительные проблемы:

  • выход из строя датчиков коленвала и распредвала;
  • выход из строя форсунок, что происходит из-за износа вследствие большого пробега и низкого качества топлива – изменяется гидроплотность впрыска и падает давление в топливной рейке;
  • неисправность датчика давления в топливной рейке;
  • поломка клапана отключения подачи топлива;
  • в зимнее время уменьшается эластичность резиновых уплотнителей ТНВД, из-за чего начинает подтекать солярка.

Есть и другие менее часто встречающиеся проблемы.

Двигатель CDI является более совершенным по сравнению с обычными бензиновыми моторами, но и в его случае конструкторам не удалось избежать отдельных проблем. Чтобы максимально эффективно эксплуатировать мотор и избежать вышеописанных неисправностей, необходимо соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию: вовремя менять все расходники, проводить диагностику, заправляться только качественным топливом и использовать для замены оригинальные запчасти.

drivertip.ru

Какой двигатель лучше TDI или CDI — DRIVE2

На сегодняшний момент известна масса видов дизельных двигателей. Однако если вы намерены сделать выбор между такими агрегатами, как TDI и CDI, заранее следует сравнить их характеристики, чтобы принять правильное решение и получить в итоге именно то, что нужно.

Двигатель TDI (Turbocharged Direct Injection) был разработан немецкой компанией Volkswagen. Его основной отличительной чертой, помимо непосредственного впрыска, является наличие турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбин. Система в целом гарантирует оптимизированное наполнение цилиндров, высокоэффективное сжигание топлива, экономичность и экологическую безопасность. Турбонаддув TDI-мотора координирует энергию потока отработавших газов и тем самым обеспечивает необходимое давление воздуха в обширном диапазоне частоты вращения двигателя.

Такие моторы считаются в достаточной мере надежными и непритязательными в использовании. При этом они обладают одной неприятной особенностью. Дело в том, что турбина TDI при высокой температуре эксплуатации (а она у потока отработавших газов составляет до 1000°C) и внушительной частоте вращения (примерно 200 тыс. оборотов в минуту) имеет небольшой ресурс, всего около 150 тыс. км пробега автомобиля. А вот сам двигатель может выдержать и до 1 млн. км.

«Дизель» CDI (Common Rail Diesel Injection) – результат работы концерна Mercedes-Benz. В нем впервые была применена инновационная система впрыска Common Rail. Она позволила значительно уменьшить расход топлива, а мощность была увеличена практически на 40 %. Стоит отметить, что CDI-моторы требуют значительных затрат в сервисном обслуживании, однако при достигнутом низком уровне износа деталей ремонт необходим гораздо реже. Казалось бы, система совершенна, но этот двигатель может быть чувствителен к некачественному топливу.

Впрочем, современные дизельные двигатели на самом деле мало чем отличаются, за исключением некоторых незначительных моментов. Так что однозначно ответить на вопрос, какой же в действительности двигатель лучше, нельзя. Необходимо руководствоваться собственными потребностями, вкусами и предпочтениями. Но сам по себе выбор дизельного двигателя – это уже однозначно правильное решение.

www.drive2.ru

CDI - это... Что такое CDI?

  • CDI — Saltar a navegación, búsqueda CDI Common rail Diesel turbo Inyección: La tecnología common rail aplica la tecnología multipunto de los motores de gasolina a los motores diésel. CDI es la nomenclatura utilizada por Mercedes Benz para estos tipos… …   Wikipedia Español

  • CDI — Abreviatura de cardioversor desfibrilador implantable. Diccionario Mosby Medicina, Enfermería y Ciencias de la Salud, Ediciones Hancourt, S.A. 1999 …   Diccionario médico

  • CDI — Принципиальная схема транзисторного электронного контактного зажигания. При размыкании контактов прерывателя S1 электронная схема формирует импульс электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания …   Википедия

  • CDI — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom.   Sigles d’une seule lettre   Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres   Sigles de quatre lettres …   Wikipédia en Français

  • CDI — The three letter acronym CDI may stand for:* Capacitor discharge ignition, an ignition system common for motorcycle engines * Carbonyldiimidazole, a peptide coupling agent * Cargo Disposition Instructions * Category Development Index is a measure …   Wikipedia

  • CDI — Die Abkürzung CDI steht für: Carbonyldiimidazol Reagenz in der organischen Chemie Capacitor Discharger Ignition, eine Form der Zündung in Verbrennungsmotoren für Motorräder, siehe Kondensatorentladungszündung Centralverband deutscher… …   Deutsch Wikipedia

  • CDI — • Change Direction Indicator (IBM SNA) • Connected Line Identification (I.251 C/E) • Control Data Institute ( > IEEE Standard Dictionary ) • Collector Diffusion Isolation ( > IEEE Standard Dictionary ) • Crash Disk Immediate (aus The REAL… …   Acronyms

  • CDI — [1] Change Direction Indicator (IBM SNA) [2] Connected Line Identification (I.251 C/E) [3] Control Data Institute ( > IEEE Standard Dictionary ) [4] Collector Diffusion Isolation ( > IEEE Standard Dictionary ) [5] Crash Disk Immediate (aus… …   Acronyms von A bis Z

  • CDI — interaktyvusis kompaktinis diskas statusas T sritis informatika apibrėžtis ↑Kompaktinis diskas, skirtas ↑įvairialypei informacijai (garsui, vaizdui, tekstui, animacinei grafikai) ir ją apdorojančioms programoms laikyti. Duomenys glaudinami… …   Enciklopedinis kompiuterijos žodynas

  • CDI — Acronym for Capacitor discharge ignition ; Also see CDI box …   Dictionary of automotive terms

  • CDI — cargo disposition instructions; conditioned diphase …   Military dictionary

  • technical_abbreviations.academic.ru

    Какой двигатель лучше TDI или CDI 🚩 Авто 🚩 Другое

    Впервые конструкция двигателя, функционирующего на основании принципа самовоспламенения топлива под действием разогретого при сжатии воздуха, была запатентована Рудольфом Дизелем в 1892 году. Дебютные двигатели были приспособлены для работы на растительных маслах и легких продуктах нефти, а в 1898 году они уже могли работать на сырой нефти. Производители пассажирских автомобилей обратили внимание на дизельные двигатели только в 70-е годы 20 века, когда значительно выросли цены на топливо.

    С тех времен дизельные двигатели значительно усовершенствовались и удачно используются в различных комплектациях автомобилей. Многие автолюбители предпочитают «дизели» обычным бензиновым двигателям, поскольку первые более экономичны (расходуют до 30 % меньше топлива, которое в разы дешевле различных видов бензинов) и обладают более высоким крутящим моментом. И это даже при том, что автомобили, оснащаемые «дизелями» имеют гораздо большую стоимость. Да и сами двигатели обладают увеличенным весом и размером за счет того, что призваны выдерживать колоссальные нагрузки.

    На сегодняшний момент известна масса видов дизельных двигателей. Однако если вы намерены сделать выбор между такими агрегатами, как TDI и CDI, заранее следует сравнить их характеристики, чтобы принять правильное решение и получить в итоге именно то, что нужно.

    Двигатель TDI (Turbocharged Direct Injection) был разработан немецкой компанией Volkswagen. Его основной отличительной чертой, помимо непосредственного впрыска, является наличие турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбин. Система в целом гарантирует оптимизированное наполнение цилиндров, высокоэффективное сжигание топлива, экономичность и экологическую безопасность. Турбонаддув TDI-мотора координирует энергию потока отработавших газов и тем самым обеспечивает необходимое давление воздуха в обширном диапазоне частоты вращения двигателя.

    Такие моторы считаются в достаточной мере надежными и непритязательными в использовании. При этом они обладают одной неприятной особенностью. Дело в том, что турбина TDI при высокой температуре эксплуатации (а она у потока отработавших газов составляет до 1000°C) и внушительной частоте вращения (примерно 200 тыс. оборотов в минуту) имеет небольшой ресурс, всего около 150 тыс. км пробега автомобиля. А вот сам двигатель может выдержать и до 1 млн. км.

    «Дизель» CDI (Common Rail Diesel Injection) – результат работы концерна Mercedes-Benz. В нем впервые была применена инновационная система впрыска Common Rail. Она позволила значительно уменьшить расход топлива, а мощность была увеличена практически на 40 %. Стоит отметить, что CDI-моторы требуют значительных затрат в сервисном обслуживании, однако при достигнутом низком уровне износа деталей ремонт необходим гораздо реже. Казалось бы, система совершенна, но этот двигатель может быть чувствителен к некачественному топливу.

    Впрочем, современные дизельные двигатели на самом деле мало чем отличаются, за исключением некоторых незначительных моментов. Так что однозначно ответить на вопрос, какой же в действительности двигатель лучше, нельзя. Необходимо руководствоваться собственными потребностями, вкусами и предпочтениями. Но сам по себе выбор дизельного двигателя – это уже однозначно правильное решение.

    www.kakprosto.ru

    расшифровка аббревиатур, так на всякий)) — DRIVE2

    Расшифровка автомобильных аббревиатур.
    • 4motion — Полный привод через многодисковую муфту Халдекс (на Фольксвагенах)
    • 4matic — Постоянный полный привод на Мерседесах
    quattro — Полный привод (на Ауди)
    • AMG – немецкое тюниговое ателье. В настоящее время известное во всём мире подразделение Mercedes-Benz по доводке, подготовке к спортивным соревнованиям и тюнингу моделей немецкого автогиганта.
    • biturbo — система турбонаддува, состоящая из двух последовательно включаемых в работу турбин. В такой системе применяют 2 турбины, одну маленького размера другую большого, сделано это потому, что маленькая турбина раскручивается значительно быстрее, и вступает в работу первой, затем, при достижении более высоких оборотов мотора, раскручивается вторая, большая турбина, и добавляет значительно больший воздушный заряд. Таким образом прежде всего минимизируется лаг, образуется достаточно ровная разгонная характеристика автомобиля без рывка, свойственного большим турбинам, и достигается возможность использовать большие турбины на двигателях устанавлеваемых в автомобилях предназначенных не только для езды по гоночным трассам, но и по городским дорогам, где возможность крутить мотор постоянно есть не всегда, а получить больше мощности с мотора небольшого объема имеет смысл, по каким либо причинам, например связанным с законодательством по налогам данной страны на литраж мотора.
    • TDI — Турбированный дизель
    • SDI — Атмосферный дизель (на Фольксвагенах)
    • CDI -common diesel injection
    • Twinturbo — в данной системе в отличии от системы би-турбо, основной задачей является не снизить лаг, а добиться большей производительности по прокачиваемому воздуху либо большего давления наддува. Производительность по прокачиваемому воздуху необходима, в случаях когда мотор работая на высоких оборотах, потребляет воздух больше, чем турбина способна обеспечить, таким образом возможно падение давления наддува. В системах Twinturbo применяются две одинаковые турбины. Соответственно производительность такой системы в 2 раза больше чем системы состоящей из одной турбины, при этом если применить 2 небольших турбины которые по производительности будут равны одной большой, то можно достигнуть эффекта снижения лага, при идентичной производительности.
    • CRDI — comon rail deisel injection. Первый вариант у Мерса, второй у Хундая, обозначают прямой впрыск дизельного топлива. Это инжектор для дизеля.
    • FSI так обозначаются Фольксовские двигатели с непосредственным впрыском топлива
    • GTI — Gran Turismo Injection, GTI — изначально модификация Гольфа. Имелось ввиду "ГранТуризмо, инжекторный" (второе — по тем временам круто). Сегодня — класс компактных скоростных авто, как правило, еще и хорошо оснащенных. Короче, удобные компактные машины для активного премещения, в том числе и на большие расстояния.
    • Kompressor — это технология компании Mercedes-Benz, и в переводе на русский дословно она обозначает компрессор (или compressor на английском). Это опция, устанавливаемая на ряд моделей, и представляет из себя турбину, приводимую в движение силой двигателя. Соответственно, обозначение, к примеру, C180 Kompressor оборудован турбокомпрессором.
    • RS в основном у многих производителей расшифровывается как RallySport, у Audi RennSport.
    • V6 — Это двигатели с углом развалом между рядами более 15-ти градусов
    • VR6 — Это двигатели одновременно и V-образник и рядник, угол развала 15 градусов
    • R6 — рядный двигатель. на БМВ-Li это удиленённая версия (только на 7ках)
    • DOHC — Double OverHead Camshaft — аббревиатура, обозначающая количество и расположение распредвалов.
    • VTEC — Variable valve Timing and lift Electronic Control — хондовская система изменения фаз газораспределения.
    • GTI-R — полноприводный турбонаддувный хэтч Ниссан Пульсар/Санни первой половины 90-ых.
    • GT-Four — тойотовские машины с полным приводом (Four) и турбонаддувом (GT) одновременно; пример — старая раллийная Селика.
    • GSI — спортивные модификации Опелей.
    • OPC — спортивные модификации Опелей, сделанные в последнее время в отделении OpelPerformansCentre
    • ST на новых Фордах — Sport Tecnologies, типа такое европейское подразделение по разработке и доводке заряженных машин.
    • RS на Фордах — продукт Ford Team RS (RallySport), европейского раллийного отделения; этот шильдик не появлялся на машинах, никак не связанных с ралли, он привилегия машин типа Escort RS Cosworth, хотя в будущем все может измениться.
    • R/T — Road

    www.drive2.ru

    Расшифровка опций моего W210 — Mercedes-Benz E-class, 2.2 л., 2001 года на DRIVE2

    Расшифровка WDB2100071B422583

    Номер кузова WDB2100071B422583
    Модель 210.007 E 200 CDI
    Дата выпуска 25.07.2001
    Двигатель 611.961 30 426328
    Трансмиссия 722.699 03 041486
    Цвет кузова 744U — СЕРЕБРИСТЫЙ БРИЛЛИАНТ — METALLIC
    Отделка салона 151A — MB-КОЖА TWIN АНТРАЦИТ

    Опции
    026 ОТМЕНА АВАРИЙНОГО КЛЮЧА
    Производственные испытания — двигатель (двигатель для США на европейском шасси) (с 19.06.1996)
    150A MB-КОЖА TWIN
    213 ПАРАМЕТРИЧ.РУЛ. УПРАВЛЕНИЕ
    Антенна ТеКаDe, расположенная на крыле (с 01.03.1973 по 30.11.1976)
    Передаточное отношение заднего моста 1: 3.92 (показания в милях) (с 01.08.1963 по 28.02.1965)
    Параметрическое рулевое управление (с 01.07.1989)
    220 СИСТЕМА PARKTRONIC (PTS)
    Вспомогательное устройство парковки Parktronic-System (PTS) (с 01.10.1993)
    Концевые выключатели для задних дверей (с 01.11.1962 по 31.03.1983)
    249 ВНУТРЕННЕЕ И НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО С АВТОМАТ.ЗАТЕМН.
    Электрически обогреваемое заднее стекло (тонированное) (с 01.02.1966 по 30.06.1972)
    Внутренне зеркало с автоматическим изменением затемнения (противобликовое) (с 01.06.1990)
    Чехол с электроподогревом для водительского сидения (с 01.02.1964 по 31.01.1966)
    345 ДАТЧИК ДОЖДЯ
    Желтая фара h5 ( правостороннее движение) (с 01.08.1967 по 31.01.1968)
    Датчик дождя стелоочистителя (с 01.10.1993)
    Телефон Becker AT 76s, встроенный под пепельницей (с 01.12.1980 по 31.03.1987)
    Дополнительная противотуманная галогеновая фара (с 01.02.1968 по 31.01.1971)
    352 COMAND
    Система COMAND — дисплей, навигация, радио, магнитофон (с 01.09.1996)
    Установочный комплект для телефона Becker AT 160S (с 01.03.1973 по 31.08.1980)
    354 АНТЕННА ДЛЯ ТЕЛЕФОНА, СЕТЬ D/E
    Антенна по осевой линии крыши сзади для мобильных телефонов сети D
    Антенна по осевой линии крыши сзади для стандартных телефонов сети D (с 01.10.1994)
    антенна на крыше для телефона Becker или TeKaDe (с 01.03.1973 по 28.02.1986)
    423 АКП 5-СТУП.
    5-ти скоростная АКПП (с 01.03.1994)
    Сервоусилитель рулевого управления фирмы Mercedes-Benz и автоматическая коробка передач с включением на рулевой колонке (с 01.01.1963 по 29.02.1986)
    450 ТАКСИ — МЕЖДУНАР.
    Такси в исполнении International (с 01.09.1972)
    543 СОЛНЦЕЗАЩ.КОЗ.С КОСМ.ЗЕРК.СЛЕВА И СПРАВА С ПОДСВ.
    Декоративная насадка выхлопной трубы (с 01.01.1963 по 28.02.1963)
    Адаптер сидения между передними сиденьями и галогеновая лампа (с 01.01.1967 по 31.12.1972)
    Солнечный козырек с освещаемыми зеркалами слева и справа (с 01.11.1978)
    551 СИСТЕМА ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (EDW)
    Система противоугонной сигнализации (с 01.11.1978 по 31.03.1998)
    Система противоугонной сигнализации с иммобилайзером (с 01.04.1998)
    Рулевое колесо цвета слоновой кости (с 01.01.1963 по 31.05.1973)
    581 СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
    Кондиционер Termoking (с 01.04.1970 по 31.12.1972)
    Кондиционер-автомат (Климат-контроль) (с 01.01.1977)
    611 ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ В НИЖНЕМ ТОРЦЕ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ
    Фонарь освещения выхода для передних дверей, задних дверей с W124 и для средних дверей/W202 только для передних дверей (с 01.11.1978)
    Фара с неразборным цельностеклянным оптическим элементом для левостороннего движения (с 01.01.1966 по 28.02.1972)
    Фары с симметричным рисунком стекол (с 01.01.1962 по 28.02.1963)
    641 ЛЕГКОСПЛАВНЫЙ ДИСК — ДИЗАЙН 11 ОТВЕРСТИЙ
    Шины системы Conti-Tire (CTS) (с 01.10.1988 по 30.06.1993)
    Шины с белыми декоративными боковинами (с 01.01.1963 по 30.04.1975)
    673 АКБ С УВЕЛИЧЕННОЙ ЕМКОСТЬЮ
    АКБ увеличенной мощности (с 01.01.1964)
    802 AEJ 01/1/X
    Изменение года модели, последняя цифра показывает новый модельный год
    852 ПОДГОТОВКА ПОД МОБ.ТЕЛ. НА ЦЕНТР. КОНС.; NOKIA 5/6
    Панель приборов, подготовленная к установке таксометра Kienzle Argo (с 01.01.1968 по 31.03.1969)
    876

    www.drive2.ru

    Зажигание CDI: принцип работы

    Зажигание CDI — особая электронная система, которая была прозвана конденсаторным зажиганием. Поскольку коммутационные функции в узле выполняет тиристор, то такую систему также нередко называют тиристорной.

    История создания

    Принцип работы данной системы строится на использовании разряда конденсатора. В отличие от контактной системы, в зажигании CDI не используется принцип прерывания. Несмотря на это, контактная электроника обладает конденсатором, основная задача которого - устранение помех и увеличение интенсивности образования искр на контактах.

    Отдельные элементы системы зажигания CDI предназначаются для накопления электроэнергии. Впервые такие устройства были созданы более пятидесяти лет назад. В 70-х годах двигатели роторно-поршневого типа стали комплектоваться мощными конденсаторами и устанавливаться на транспортные средства. Такой тип зажигания во многом схож с системами накопления электроэнергии, но при этом обладает и своими особенностями.

    Как работает зажигание CDI?

    Принцип работы системы строится на использовании постоянного тока, неспособного преодолевать первичную обмотку катушки. К катушке подключён заряженный конденсатор, в котором и накапливается весь постоянный ток. В большинстве случаев в подобной электронной схеме довольно высокое напряжение, достигающее нескольких сотен Вольт.

    Конструкция

    Электронное зажигание CDI состоит из различных деталей, среди которых обязательно имеется преобразователь напряжения, действие которого направлено на зарядку накопительных конденсаторов, сами накопительные конденсаторы, электроключ и катушка. В качестве электроключа могут использоваться как транзисторы, так и тиристоры.

    Недостатки системы зажигания конденсаторным разрядом

    Устанавливаемое на автомобили и скутеры зажигание CDI обладает несколькими недостатками. К примеру, создатели слишком усложнили его конструкцию. Вторым минусом можно назвать короткий по длительности уровень импульса.

    Достоинства системы CDI

    Конденсаторное зажигание обладает и своими преимуществами, в числе которых — крутой фронт высоковольтных импульсов. Данная характеристика особенно важна в тех случаях, когда проводится установка CDI зажигания на "ИЖ" и прочие марки отечественных мотоциклов. Свечи такого транспорта зачастую заливаются большим количеством топлива из-за неправильно настроенных карбюраторов.

    Для функционирования тиристорного зажигания не требуется использования дополнительных источников, генерирующих ток. Такие источники, к примеру аккумуляторная батарея, требуются только для завода мотоцикла при помощи кик-стартёра или электростартёра.

    Система зажигания CDI пользуется немалой популярностью и зачастую устанавливается на скутеры, бензопилы и мотоциклы иностранных брендов. Для отечественного мотопрома её почти не использовали. Несмотря на это, можно встретить зажигание CDI на "Яве", автомобилях марок ГАЗ и ЗИЛ.

    Принцип работы электронного зажигания

    Диагностика системы зажигания CDI очень простая, как и принцип её работы. Состоит она из нескольких основных деталей:

    • Выпрямительный диод.
    • Заряжаемый конденсатор.
    • Катушка зажигания.
    • Коммутирующий тиристор.

    Схема системы может варьироваться. Принцип работы строится на зарядке через выпрямительный диод конденсатора и его последующем разряде на повышающий трансформатор посредством тиристора. На выходе трансформатора образуется напряжение в несколько килоВольт, что приводит к тому, что между электродами свечи зажигания пробивает воздушное пространство.

    Весь механизм, установленный на двигателе, заставить функционировать на практике несколько сложнее. Двухкатушечная конструкция зажигания CDI — классическая схема, которая впервые была использована на мопедах «Бабетта». Одна из катушек — низковольтная — отвечает за управление тиристором, вторая, высоковольтная, является заряжающей. При помощи одного провода обе катушки подключаются на массу. Ко входу 1 подводится выход заряжающей катушки, ко входу 2 - выход датчика тиристора. Свечи зажигания подключаются к выходу 3.

    Искра современными системами подаётся при достижении порядка 80 вольт на входе 1, в то время как оптимальным напряжением считается 250 вольт.

    Разновидности схемы CDI

    В качестве датчиков тиристорного зажигания может использоваться датчик Холла, катушка или оптрон. К примеру, в скутерах "Сузуки" используется схема CDI с минимальным количеством элементов: открытие тиристора в ней осуществляется снимаемой с заряжающейся катушки второй полуволной напряжения, в то время как первая полуволна заряжает конденсатор через диод.

    Зажигание с прерывателем, установленное на двигателе, не комплектуется катушкой, которую можно было бы использовать в качестве заряжающей. В большинстве случаев на таких моторах устанавливают повышающие трансформаторы, которые поднимают до необходимого уровня напряжение низковольтной катушки.

    Авиамодельные двигатели не комплектуются магнитом-ротором, поскольку требуется максимальная экономия как габаритов, так и веса агрегата. Нередко на вал двигателя крепят небольшой магнит, рядом с которым размещают датчик Холла. Преобразователь напряжения, повышающий 3–9 В батарейки до 250 В, заряжает конденсатор.

    Снятие обеих полуволн с катушки возможно только при использовании диодного моста вместо диода. Соответственно, это позволит увеличить ёмкость конденсатора, что приведёт к усилению искры.

    Настройка угла опережения зажигания

    Настройка зажигания осуществляется с целью получения в определённый момент времени искры. В случае с неподвижными катушками статора магнит-ротор проворачивается в необходимое положение относительно цапфы коленвала. Шпоночные пазы перепиливаются в тех схемах, где ротор крепится к шпонке.

    В системах с датчиками корректируется их положение.

    Угол опережения зажигания приводится в справочных данных о двигателе. Самым точным способом определения УОЗ является использование автомобильного стробоскопа. Искрообразование происходит в определённом положении ротора, которое отмечается на статоре и роторе. К высоковольтному проводу катушки зажигания крепится провод с зажимом от включённого стробоскопа. После этого заводится двигатель, и метки подсвечиваются стробоскопом. Положение датчика меняется до тех пор, пока все метки не совпадут друг с другом.

    Неисправности системы

    Катушки системы зажигания CDI крайне редко выходят из строя, несмотря на расхожее мнение. Основные неполадки связаны со сгоранием обмоток, повреждением корпуса либо внутренними обрывами и замыканиями проводов.

    Единственная возможность вывести катушку из строя — запустить двигатель без подключения к нему массы. В таком случае пусковой ток проходит на стартер через катушку, которая не выдерживает и лопается.

    Диагностика системы зажигания

    Проверка исправности системы CDI — довольно простая процедура, с которой может справиться каждый авто- или мотовладелец. Вся процедура диагностики состоит из замера напряжения подаваемого на катушку питания, проверки массы, подведённой к двигателю, катушке и коммутатору, и проверки целостности проводки, подводящей к потребителям системы ток.

    Появление искры на свече двигателя напрямую зависит от того, поступает ли на катушку с коммутатора питание или нет. Ни один электрический потребитель не сможет работать без должного питания. Проверка в зависимости от полученного результата либо продолжается, либо заканчивается.

    Итоги

    1. Отсутствие искры при поступающем на катушку питании требует проверки высоковольтной цепи и массы.
    2. Если высоковольтная цепь и масса полностью исправны, то проблемы, вероятнее всего, с самой катушкой.
    3. При отсутствии напряжения на клеммах катушки проводятся его замеры на коммутаторе.
    4. При наличии на клеммах коммутатора напряжения и его отсутствии на клеммах катушки причина, вероятнее всего, в том, что на катушке отсутствует масса либо провод, объединяющий катушку и коммутатор, оборван — обрыв необходимо отыскать и устранить.
    5. Отсутствие напряжения на коммутаторе говорит о неисправностях генератора, самого коммутатора либо индукционного датчика генератора.

    Методика проверки катушки системы зажигания CDI может применяться не только для мототранспорта, но и для любых других транспортных средств. Процесс диагностики несложен и заключается в пошаговой проверке всех деталей системы зажигания с определением конкретных причин неполадок. Отыскать их довольно просто при наличии необходимых знаний о строении и принципе работы зажигания CDI.

    fb.ru

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)