Перейти к контенту

Радиатор на уаз 469 с чего можно поставить – Замена радиатора и установка термостата от ВАЗ — УАЗ 469, 1984 года на DRIVE2

Замена радиатора и установка термостата от ВАЗ — УАЗ 469, 1984 года на DRIVE2

Уже давно подумывал, что надо то-то делать с системой охлаждения. Зимой на УАЗике я не езжу, пользуемся только летом и осенью, на рыбалку или по хозяйству. Мысли о хреновом прогреве и стабильности температуры при прохождении бродов и луж по осени посещали постоянно. Температура падает, мощность тоже, риск остаться в реке или луже возрастает.
Сие действие совпало с заменой радиатора, который уже был паянный перепаянный и все равно тек и заменой полупомпы. В этот раз течь была в самом низу из под металлических установочных накладок. Затем наткнулся на продажу (в разделе Барахолка на uazbuka.ru) за недорого новых медных трехрядных радиаторов, но от Андории. Прикинул, что 4300 (с доставкой) всяко выгодней 6600 (цена нового в магазине), из минусов:
— нет возможности пользоваться кривым стартером, но прикинул, что за 7 лет владения УАЗиком ни разу его не использовали, даже когда ломался стартер, потом вообще потеряли;
— вход-выход на другой стороне обернулись в чем-то достоинствами;
— не встает по ширине, решилось подставкой резинок от каких-то амортизаторов, по высоте нормально, до капота не достает.

Начал с того, что потратил несколько часов на штудирование темы. "Главное не бояться!". Поехали!
Радиатор пришел. Купил термостат WEEM на 85 градусов, не знаю от чего в ВАЗовском отделе, полупомпу (необслуживаемая), комплект резиновых труб (две большие диаметром 44-45, одна поменьше диаметром 35-37) для 469-го, пару труб (одна длинная с двумя изгибами и одна с изгибом 135 градусов) от ВАЗа, хомуты. У знакомых откопал тонкостенку ф40, немного изогнул, и попросил сделать тройник.
Сначала прикрутил трубу с изгибом, чтобы не задевала о шкив.

На форуме не нашел ничего кроме как "натянуть ВАЗовский шланг на патрубок", поэтому решил пойти своим путем, вполне вероятно неправильным (время покажет). Взял шланг поменьше от УАЗовского набора и на суперклей воткнул ВАЗовский шланг, предварительно обезжирив поверхности. Клей схватывался моментально (оправдывая свое название) и через секунду скорректировать было невозможно. На входном патрубке на полупомпе видно, что шланг вставлен кривовато (стрелка).

Термостат поставил снизу. Подумал, что так как пользуемся машиной редко, ресурса нам хватит. И в качестве подстраховки решил купить еще один такой же (350р.) и парочку длинных ВАЗовских трубок.
Зали воды, погонял на холостых, прокатился. Стрелка замерла чуть за 80-т.

www.drive2.ru

Радиатор Газель на УАЗ — УАЗ 31512, 2.5 л., 1996 года на DRIVE2

Наконец-то закончил установку радиатора от Газели. Радиатор взял самый дешевый — алюминиевый ЛУЗАР, по подключению повторил схему от мотора 4216 газель-бизнес, то есть расширительный бачек подключил через тройник в нижний шланг радиатора. Радиатор печки подключил через газелевский электроклапан. Расширительный бачек от Волги, поставил на родные его крепления над ВУТом. Вентиляторы — спарка от короткой нивы-то есть перед радиатором — ну просто были в наличии, как бы тут их не ругали. Поставить вентилятор от Волги всегда успею, сначала проверю как работает такой вариант. Вентиляторы включаются одновременно по команде от блока управления (у меня микас 7.2) при наступлении температуры 90гр. и выключаются при 85гр. В радиатор вкрутил еще и обычный датчик (87-82) его срабатывание выведено на контрольную лампу на панель приборов. Есть идея -добавить понижающее сопротивление от НивыШевроле и включать один вентилятор на пониженных оборотах по этому датчику, то есть 87-82. Эта температура срабатывания наступает несколько раньше, чем 90-85гр по датчику температуры в термостате.Придется добавить третье реле.

Пластиковую клыльчатку оставил на шкиве помпы, думаю летом она не помешает.
Собственно почему решил опробывать схему на нивовской спарке? Потому что моя бывшая нивы, короткая, никогда не грелась даже с включенным кондиционером, в том время, когда моя же бывшая ВАЗ 21104 , тоже с кондеем, постоянно грелась, при включенном кондиционере. Ну в общем попробую.
Сегодня у нас достаточно прохладно (+12) сделал пробную поездку, пока все в норме, при движении по грунтовке на второй-третьей передаче вентиляторы ни разу не сработали, температуру контролировал по сканеру — выше 85 не поднималась

www.drive2.ru

Часть 22. Радиатор — УАЗ 31512, 2.4 л., 1985 года на DRIVE2

Пришло время ставить радиатор. Был выбор из двух: мой старый и подаренный, с большим расширительным бачком. Мой не дырявый, но из-за продолжительной езды без растяжек нижние кронштейны поотваливались. Подаренный — внешне целый, но неизвестно течет или нет и влезет ли расширительный бачек.

После промывки и продувки стало ясно, что подаренный имеет состояние близкое к идеальному. Его и решили приводить в порядок. Почистили, покрасили, привинтили к нему масляный радиатор и диффузор вентилятора. Из двух комплектов собрали жалюзи. Жалюзи восстановили в оригинале до последней пластиковой втулочки. Очень трудоемкий процесс и странная конструкция.

Полный размер

Полный размер

Собирались ставить электрические вентиляторы, но в последний момент передумали, так как из двух подаренных мне вентиляторов один оказался сломанным, а второй работал плохо (ток жрал, а крутил слабо). Восстанавливать было трудоемко из-за «одноразовости» конструкции вентилятора. Пока покатаемся с оригинальной конструкцией, а потом время покажет.

Поставили радиатор на шасси, прикинули «морду». Все ОК нигде ничего не мешает.

Полный размер

Полный размер

Далее по плану: надеваем нижний патрубок, заливаем антифриз до уровня термостата, ставим термостат, верхний патрубок и все. Осталось только ремень.

С ремнем вышел «косяк». В магазине на УАЗ дали ремень с длиной 1018 мм.

Полный размер

Он оказался коротким. Стали разбираться. Оказывается на мотор УМЗ необходим ремень длиной 1030 мм. Прикупил новый ремень. Подошел отлично.

Запустили мотор. Температура пошла. На 85 градусах по прибору открылся термостат и верхний патрубок начал теплеть. Как по книжке. Погоняли мотор – температура стабильная.

Так пару раз.

На горячую пускается тяжеловато. Видимо еще притирается. Термостат срабатывает не стабильно. Это заключается в разных температурах первого открытия. Температура бы

www.drive2.ru

радиатор 3110 в уаз — logbook UAZ 31514 1996 on DRIVE2

Скоро лето машинку потихоньку готовим к сезону. Так как тем летом грелся решил это попробывать побороть. Купил: новую помпу, радиатор от газ 31105 бу, бачек расширительный газ 31105 бу, крепление радиатора газель старого образца, патрубок верхний газ 3102, нижний газель бизнес умз, тройник в нижний патрубок, шланги. Рамку пересверлил дырки под волго радиатор у нее шире чем газель. Прикрутил в рамку уаз. 4 дырки м6 . Нижний крепеж совпал с родными отверстиями на м5 (рассверлил). Разрезал нижний патрубок вставил тройник. Бачек поставил на самодельный крепеж. Установил датчики включения вентилятора в радиатор и верхний патрубок. Потом запаралелю. Датчик который в радиаторе включает раньше в патрубке позже. Отключают в одно время. Кожух вентилятора взят рифовский а вентилятор волговский. Результат: долго заливать ОЖ. Вентилятор стал включаться на 20 сек если в пробке. Когда на пониженой по сугробам чуть дольше со старым грелся. По трассе держит 70град т к термостат такой.рабочая температура в нагрузке 80 больше не лезит. Пока всем доволен, дальше лето покажет. И еще места между мотором и радиатором теперь вагон. Попутно врезал и установил гбо.

Zoom

Собрал радиатор с вентилятором. Кожух рифовский.

Zoom

На месте .

Zoom

Подпилил по месту чтоб нецеплял

Zoom

Бачек расширительный 3110 на самодельном крепеже.

Zoom

Крепеж рамки и дитчик вкл вентиляторов номер 1

Zoom

Второй датчик вкл вентилятора

Zoom

Тройник

Zoom

Гбо

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Радиатор на буханку с V8 — logbook UAZ 3962 1995 on DRIVE2

Вообщем, подошло дело к выбору радиатора. Родной, с которым даже 402-й мотор умудрялся закипать, сразу был отправлен в "топку"

Глаз пал на радиатор от 53-го газона. На просторах AVITO был найден 53-й радиатор, ещё советских времён, и практически новый. но по крайней мере не пользованный, хоть и потерявший товарный вид за десятки лет хранения в сараях. На радостях, я даже не удосужился посмотреть его артикул. Только уже дома, была обнаружена досадная штука. радиатор то этот от ГАЗ-51\52. и патрубки у него в зеркальной проекции, от того что нам надо… ((

ГАЗ-51

Второй попыткой "остудить" горячую восьмёрку, был обмен этого раритета на радиатор от ГАЗ-3102. Ну на уазбуке и драйве2 есть куча дебатов по поводу его великолепных качеств. Вообщем вот он у меня уже в руках, и я везу его в мастерскую к EVKARUNA . Примериваем на месте. блин. он шире рамы, т.е. в туннель не влезет. даже если пилить туннель, радиатор будет упираться пассажиру и водителю в ноги. БЛИН! ((((( полное отчаяние.

ГАЗ-3102

ГАЗ-3102

Ну всё. довольно импровизаций. Надо уже идти по проторенному пути))) .благо пара буханок с V8 тут есть.

По совету alex-pupkin начинаю "курить" интернет по поводу радиатора от патриота. Нахожу алюминиевую версию аж с 70Квт теплоотдачи. Блин, да это больше чем у родного радиатора "Шишиги."
Еду в магазин, покупаю. привожу. меряем. В раму вошёл как родной))) отлично ! Ну теперь вопрос, как себя в деле покажет)))

Да, и ещё по поводу того, что "Радиатор алюминиевый — это зло!" . Вы видели кипящую иномарку ? (а там радиаторы алюминиевые)… Зато наверняка все видели кипящих УАЗов, Газелей и Волг с теплоёмкими медными радиаторами ))) Так-то может и не всё так страшно с алюминием.)))

Вообщем время покажет)

www.drive2.com

Радиатор УАЗ: как почистить или запаять

Первые легковые автомобили УАЗ с повышенной проходимостью были разработаны в 1961 году на Ульяновском автомобильном заводе. Главным его предназначением была перевозка пассажиров и грузов по бездорожью. По своему внешнему виду авто похоже на американский джип. Такой себе крепкий утилитарный внедорожник, правда, не совсем удобный в отличие от своего американского брата. С конвейера первое авто сошло еще в конце 1972 года.

Сегодня выпущено большое количество модификаций данного автомобиля. Несмотря на большое количество современных моделей УАЗа многие водители все же отдают предпочтение свои старым проверенным авто. Для одних это просто бюджетный вариант, для других – память о ком-то либо о чем-то, а у третьих – имеются и другие причины.
Правда, автомобиль с возрастом требует более усердного ухода. Одной из беспокоящих запчастей многих водителей выступает радиатор УАЗ, задача которого – это выполнение функции теплообменника, объединяющего два контура системы охлаждения в двигателе внутреннего сгорания. Однако если он у вас некачественно работает, то не спешите его менять, а вначале попробуйте его почистить, либо спаять. Ведь выбросить всегда успеете. Задумывать о замене на новый радиатор УАЗ стоит уже после того, как выполненные манипуляции не дали положительного результата.

 

Чистка радиатора

Среди современных автолюбителей УАЗ существуют различные версии чистки радиатора. Однако самым простым методом, который под силу выполнить даже начинающему автовладельцу в домашних условиях выступает следующий:

  1. Снимаем радиатор и заливаем в него процеженный 10% раствор едкого натра – сода каустическая, которую подогреваем до 90 градусов.
  2. Оставляем на 30 минут, после чего раствор сливаем.
  3. На протяжении 40 минут промываем радиатор под напором горячей воды в направлении, которое идет обратно циркуляции воды.

Запаять радиатор. Чем и как?

Устранить течи радиатора различными добавками можно только лишь на какое-то короткое время. Со временем радиатор, как ни крути, потечет, а применение добавок только усугубляет ситуацию: добавляет количество накипи и забивает тонкие места системы. Вот и получается, что приходится не только паять, но еще и после использования добавок нужно обязательно промывать всю систему.
Для того чтобы запаять радиатор УАЗ нам понадобится:

  • фен строительный;
  • олово;
  • паяльник;
  • флюс.

Стоит обратить внимание, что при тряске никакие холодные сварки, эпоксидки, герметики и прочее, не держаться. Таким образом, для заделки радиатора абсолютно не годятся и могут применяться, как временная мера.
Отремонтировать труднодоступные места можно при помощи кислородной горелки с тонким пламенем, способным пролезть внутрь и сможет плавить медный припой без каких-либо паяльников. Стоит подчеркнуть, что себестоимость данного процесса практически равна нулю. Приобрести медный припой не составляет труда. Он отлично сваривается с основным телом бачка и трубок в отличие от оловянного мягкого припоя.
Довольно распространенным дефектом радиаторов автомобилей УАЗ выступает протекание швов верхнего расширительного бачка. Более того, у многих радиаторов они из завода выходили не запайными. Для устранения данной проблемы рекомендуется снять радиатор. Правда, можно сделать данную процедуру на машине, но не очень будет удобно. Сливаем небольшое количество охлаждающей жидкости. Тщательно прочищаем швы – до металла либо припоя. Затем обрабатываем хорошо флюсом, прикладываем припой с олова и хорошо прогреваем грелкой либо феном промышленным. Необходимо отметить, что шов нужно хорошо прогревать. В противном случае не избежать свищей. Обратите внимание, что припой обязательно должен растечься и прилипнуть к стенкам. Если же не липнет, то нужно очистить и еще добавить. Если место протекания расположено под усилителем, то нужно отпаять от бачка сверху, отогнуть, чтобы не перекрывал путь ко швам. После того, как швы будут пропаяны, бачок необходимо вернуть на место. Также не рекомендуется долго греть в одном месте, так как можно трубки распаять.

Новый радиатор УАЗ

Сегодня можно заменить старые родные радиаторы на новые для 3160, выпущенные заводом ШААЗ. Их теплоотдача составляет 62 тысячи ккал в час. У нового радиатора расположение трубок в полтора раза чаще. Относительно пластин, то они более короткие и прямые, что значительно улучшает теплоотдачу пластины и воздухопроницаемость. Таким образом, данные радиаторы значительно лучше охлаждают.


Относительно переделок при установке, то необходимо вместо нижних штатных болтов устанавливать стандартные болты, так как резьба расположена на самом радиаторе. Также нижний шланг помпы рекомендуется слегка сдвинуть вниз.
Еще одной отличительной чертой нового радиатора УАЗ выступает отсутствие нижних ног, а дырка под ручку теперь расположена в нижнем бардачке.

И напоследок про кошерный радиатор на УАЗ Патриот:

prouaz.com

Как согреть салон УАЗа зимой — УАЗ 469, 2.4 л., 1974 года на DRIVE2

Зима уже не за горами, пора задуматься об отоплении салона.
Вот основные проблемы зимой на уазике:
1 Основная печка дует холодным(или чуть тёплым) воздухом
2 Поток воздуха из основной печки очень слабый
3 Двигатель долго прогревается до рабочей температуры
А также я задумался: 4 а как же правильно подключить вторую печку.

Начнём по порядку:
1) Основная печка дует холодным(или чуть тёплым) воздухом. Причин здесь не много: во-первых: ну если радиатор печки у вас не забит разными герметиками, то возможно воздух в радиаторе печки, очень частое явление, лечится поднятием основного радиатора(я сделал именно так), опусканием радиатора печки(ну или всей печки целиком), внедрением в систему нормального расширительного бочка(например как на газ 3110), впайкой доп штуцера на радиатор печки со стороны водителя
во-вторых: плохая циркуляция охлаждающей жидкости через печку(лечится увеличением внутренних диаметров штуцеров + рессорной втулкой от волги в патрубке малого круга, или электро-помпа от газели)

и немного доработал напильником:)

Просверлил сверлом на 12

и здесь тоже на 12 мм

в-третьих щель между радиатором печки и самой печкой(я запенил монтажной пеной) Вот так я поднял радиатор:

подушки чего-то от ЗИЛ 130:)

Вот рессорная втулка(обточена снаружи немного):

2) Поток воздуха из основной печки очень слабый. Ну здесь всё просто, нужно или моторчик по мощнее(лучше от москвича 2141, но можно и волговский40), ну или крыльчатку какую нибудь поставить, взамен штатного пропеллера. Ну если уж и оставлять штатный пропеллер, то надо поднять его так, штобы он находился в диффузоре(круглая дырка с кантиком) Так же есть множество вариантов установки двух улиток(газ-66, камаз, газ-3307 и тд.), а так же установки печки от других авто(вот какую печку сделал я)

3) Двигатель долго прогревается до рабочей температуры. Ну здесь виноват термостат. Можно попробовать

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)