Перейти к контенту

Провернулся ключ в замке зажигания калина – 89. Ключ на «Старт». Или ремонт замка зажигания Калина. — logbook Lada Kalina wagon 2011 on DRIVE2

Лада Калина Седан › Бортжурнал › -= №, 15 07 июля 2016 =- Провалился ключ зажигания за второе положение.

Фотографий нет, не до них было, пишу, чтобы помнить.

Вот уже две или три недели я ездил на машине, со сломанной пружинкой возврата ключа зажигания.
Ну как сломана — ключ не возвращается с положения включения стартера и все тут. Неудобно, но новый замок ставить дорого, кризис в странеголовах.) А буквально вчера произошла неприятность, во время движения загорелись все индикаторы на панели приборов, я заглушил двигатель, попытался завести снова и … ключ провернулся на 180 градусов, застрял в замке, оставив зажигание включенным. Машину толкали до тещи, хорошо не успели далеко уехать, и под горку толкать пришлось.

Собственно, это была присказка.)))
Подумав и поискав информацию в интернете, решил снимать замок и смотреть, что там произошло.
Снимал по этой инструкции: инструкция для снятия замка зажигания, в моем случае все усложнилось тем, что предыдущий хозяин ставил сигнализацию на скрутки, и простым отщелкиванием клемм не обошлось, пришлось резать провода и впоследствии садить их на скрутки, грусть-тоска, надо будет довести до ума это дело, не люблю я скрутки.

Кстати, срывные болты откручивал при помощи вот такой вот отвертки, спасибо фирме STAYER за хорошие и дешевые инструменты.

После разбора замка всё оказалось банально просто: сломанная пружина не остановила поворот ключа, и стопорный шарик попал в непредназначенный для него паз защелки язычка блокировки руля и не мог оттуда выйти.
Подробнее и с картинками тут Ремонт замка зажигания, сам я картинок не делал.)

Пружину пришлось гнуть самим, из подручных материалов. Весь ремонт прошел с помощью пассатижей, отвертки(двух типов), молотка и такой-то матери.))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 161000 км

www.drive2.ru

Заело замок зажигания — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Ну что ж видимо с приходом весны обострение не только у котов, но и у машин, хотя проблема была давно…но как говорят не лезь в рабочее=) Так вот пару дней назад не мог завестись за 120 км от дома, в деревне, но как пригрозил что ща стартер буду замыкать — завелась…доехал домой, вечером на работу иии тут опять двадцать пять, не пускает меня в III положение и все тут. Пошел взял запасной ключ, не идет, мучал результата ноль…ну что ж открутил воздухан, тут уже подтянулись KEX161 и батя с соседом Beefmaker , добрались до контактов, включаю зажигание, замыкаем, крутит в холостую…реле стартера не срабатывает…собрались все обратно, потолкали туда суда по двору, так и завелся=DD Спасибо пацанам=)))

На работе было тож самое, единственный плюс отпросился раньше=))
На оптовый алмаз пришлось ехать на МТ с безумным водилой…замок был куплен быстро, так как уже есть прибитые точки, по цене: просто замок — 700р; замок с личинками (2 двери+багажник) — 950р

собсна вот он

Установка заняла мало времени, больше отвлекался на разговорчики с cefred =D
При пробном подключении новый замок отказался работать, минутная паника, сравнил со старым, оказалось надо контакт переткнуть…все работает

сначала розовый был последним


а да старый замок снимался, не знаю что произошло, но 90% что когда залило мозги все каратнуло
так же снятие замка облегчилось в 100500 раз, спасиб старому хозяину

даже пропилили


поставил новый, прикрутил старыми болтами, новые оставил прозапас

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Лута › Бортжурнал › Замена замка зажигания. Возня с ключами

Поломка
Вышел из магазина с женой, ребенком и пакетами продуктов — сел в машину и вставил ключ — повернул ключ — что-то в замке звякнуло и машина перестала реагировать на повороты ключа в замке.
После 20-ой попытки ковыряния ключом в замке зажигания машина каким-то чудесным образом завелась. Но ключ можно было высовывать и машина всё равно была заведена.

Благодарность Калине за то, что не смотря на поломку она уже который раз довезла нас до дома. У дома машину пришлось глушить варварским способом — трогаться, нажимая на тормоз.Машина заглохла, но зажигание было включено не смотря на то, что ключ был вынул. Короче лопнула какая-то пружина в замке зажигания и все режимы там сбились. На время, пока искал запчасти — снял клемму аккума и закрывал машину ключом через дверь. (Выяснилось, кстати, что пассажирская дверь закрывается на флажок только когда она закрыта).

Запчасти и инструменты
Был куплен замок ДААЗ (с проводом для иммобилайзера) + 4 болта чтобы срывать головки.

замок с личинами, красным ключом и заготовкой под ключ с кнопками


болты со срывными головками. Их надо 4 шт

Также нам понадобятся:
1. крестовая отвертка
2 зубило и молоток
3 ключ на 10

Сам ремонт
0. снимаем клемму с аккума
1. Снимаем кожух рулевой рейки.
2. Отсоединяем колодки зажигания и иммобилайзера

отсоединяем клеммы иммобилайзера и зажигания в калине


3. Берез крепкое, но короткое и узкое зубило и молоток. По касательно сбиваем болты (против часовой стрелки). Они довольно быстро поддаются, если долото хорошее.

откручиваем зубилом / долотом болты


Потом или пальцами или длинногубцами выворачиваем болты.
4. Ставим замок "в обратной последовательности", не забываем соединить колодки проводов и одеть кожух. Накидываем обратно клемму аккума.

5. Всовываем новый ключ в новый замок.в предвкушении…и…И МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ!
Почему? А потому что иммобилайзер не пускает!
Что надо сделать:
5.1. Снимаем красную крышечку с нового черного ключа, извлекаем из под крышечки чип. Тоже самое делаем со старым красным ключом. Меням чипы местами. Новым ключом со старым чипом пользуемся — второй старый ключ с новым чипом или в архив. Или старый ключ на брелок без чипа, а сам нов

www.drive2.ru

Лада Калина Седан Risling Lada › Бортжурнал › Замена замка зажигания и обучение ключа! Неисправности иммобилайзера!

При покупке машины в ней не работала штатная сигналка, прежний хозяин говорил что нужно батарейку в брелке поменять (ВРАЛ)! Потом в дальнейшем выяснилось что замок зажигания уже мененый и обучающий ключ не от него, иммобилайзер не активирован, так я и ездил 3 года открывая двери ключом!))) НАДОЕЛО! Недавно приобрел замок зажигания со всеми ключами и новым брелком, поменял быстро вот переобучать не спешил ( мало ли иммобилайзер глюченный или еще что, по какой то причине его же отключили!) Почитал на форумах и сайтах и решился обучить, получилось с первой попытки. При нажатии закрыть двери на брелке машина закрывалась и сигналила один раз! Начал проверять в чем причина, если б дверь какая то незакрыта то б горел бы плафон, багажник — я недавно менял замок а там концевой, он тоже работает так как при открытии срабатывает подсветка багажника а при закрытии тухнет! Остался капот. Снял разъем с концевика и точна контакт был окислен, почистил и на всякий случай наклеил чуть шумки на капот чтоб довил сильнее на него. Все перестала сигналить! Теперь стало удобно открывать двери с кнопочки, как я до этого жил)))).

Полный размер

Обклеил моделином провода!

ОБУЧЕНИЕ КЛЮЧА
А. Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
В. Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.
С. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
D. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов.
Е. Выключить зажигание.
F. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
G. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.
Н.Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее.

I. Не позднее 6 секунд после, звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. При этом автомобиль должен мигнуть аварийкой, зуммер даст три звуковых сигнала и один звуковой сигнал автомобиля.Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выд

www.drive2.ru

Калина не в голосе, и замок зажигания — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!
Наконец-то выдался отпуск и время поковыряться в машине.
Пару недель назад заметил что у машины перестал работать сигнал, не то что бы я им часто пользуюсь, но и без него как-то небезопасно ездить, да и машина должна иметь право голоса))).

Первым делом осмотрел всё под капотом, контакты на месте, осмотрел провода — обрывов не нашёл, только пару скруток от прошлых хозяев.

Полный размер

Потыкал мультиметром, при нажатии на сигнал релюшка щёлкает, появляется напряжение всего 1-2 вольта, чёт не то. Снял монтажный блок, потыкал мультиметром там, всё как положено 12 вольт на выходе.

Полный размер

Отдельным проводом подал + с аккума на сигнал — гудит, значит надо вскрывать скрутки.

Для удобства снял воздушный фильтр. Часть провода целиком обмотана изолентой и прикреплена по пути к толстому жгуту проводов на 5 стяжек! и ещё примотан к патрубкам СОД, хотя чему я удивляюсь, сам гудок раньше вобще был закреплён на болт который на 3 см торчал с другой стороны, видимо боялись что упадёт)).

Вскрыл первую скрутку, если замотанный изолентой кусок выглядел весьма толстым, но тот к которому примотал был 4-х жильный и очень тонкий но по 2 провода к каждому, колхоз однако. Меряю напряжение, теперь вобще 0 показывает, идём ниже. Вторая скрутка почти у самого жгута, замотана на совесть но как только снял верхний слой изоленты провода сам отпали…

Полный размер

Меряю напряжение — вот они заветные 12 вольт.
Снял остатки колхоза, зачистил, провёл провод получше чтоб не цеплять к чему попало, скрутил всё и изолировал, было не удобно конечно так как провода у самой косы и не вытянешь, но 20 минут упорных стараний и всё получилось.

Полный размер

коротыши

www.drive2.ru

замок зажигания. Устройство, принцип работы, правила установки, система зажигания, достоинства, недостатки и особенности эксплуатации

Работа замка зажигания (ЗЗ), в автомобиле «Лада-Калина», не слышна и малозаметна. Он не участвует в приготовлении рабочей смеси, не влияет на скорость движения и не способен продлить срок службы двигателя. Про него, как правило, забывают сразу после запуска силового агрегата. Однако любое повреждение замка, механическое или электрическое, делает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Его попросту нельзя завести. Поэтому необходимо иметь, хотя бы минимальные знания о конструкции замка зажигания «Калины», наиболее частых неисправностях и способах их устранения.

Общие сведения

Предназначение ЗЗ «Калины», ничем не отличается от других автомобилей, - включение зажигания и управление стартером двигателя. Он снабжен механической блокировкой и защитой от повторного включения стартера, без выключения зажигания. Это позволяет защитить венец маховика и бендикс от случайного поворота ключа. Имеется и электронная защита в виде иммобилайзера, антенна которого интегрирован в ЗЗ.

Замок зажигания «Калины» имеет 3 положения, каждое из которых расписано в таблице.

Положение

Потребители

0

Габаритные огни, магнитола, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, лампа плафона

1

Система зажигания автомобиля, ближний и дальний свет, отопитель, омыватель и дворники, указатели поворота, бензонасос.

2

Стартер

Ключ можно вытащить только в нулевом положении. Чтобы не забыть его в замке, при выключенном двигателе, предусмотрена звуковая сигнализация, включающаяся одновременно с открытием водительской двери.

Конструкция

Замок состоит из механической и электрической частей. Коротко о конструкции каждой из них:

  • Механическая часть представляет цилиндрический механизм, повернуть который можно только предназначенным именно для него ключом. Кроме того, сюда можно отнести и противоугонную защелку, предотвращающую поворот руля.
  • Электрическая часть состоит из клемм и контактов, соответственным образом замыкающихся при каждом повороте ключа. Для этого она соединена с механикой замка. Контактов всего три. На один из них, тридцатый, подается плюс, непосредственно от аккумулятора. Остальные два (15 и 50) предназначены для включения потребителей и стартера, соответственно. Для ограничения тока через пятидесятый контакт, в его цепь включено реле. Через его контакты, а не через замок зажигания «Калины» запитывается стартер.

Антенна иммобилайзера расположена в декоративном кольце прикрывающем ЗЗ. Она реагирует на транспондер ключа, вставленного в замок. Иммобилайзер распознает только свой, уникальный, сигнал и дает разрешение блоку управления на запуск двигателя.

Неисправности ЗЗ

Чаще всего повреждения замка зажигания «Калины» связаны с его механической частью. В этом случае невозможно повернуть ключ в нужное положение. Неисправность не возникает, что называется, на ровном месте. Как правило, в течение нескольких месяцев наблюдаются частые заедания ключа, которые устраняются его покачиванием в личинке.

Редко, но бывают случаи выхода из строя и электрической составляющей замка зажигания «Лады-Калины». В основном они сводятся к отсутствию контакта при включении. Характерно это только для замков с большим сроком эксплуатации. Правда существует еще одна распространенная причина подгорания контактов - сам автовладелец.

Устанавливая дополнительное оборудование, хозяин машины не учитывает, что максимально допустимая нагрузка на контакт 15, всего 19 ампер. Этого вполне хватает для штатных потребителей, но дополнительные световые и звуковые приборы, особенно установленные кустарно, замок уже не выдерживает. Контакты начинают искрить и со временем выходят из строя. Поэтому устанавливая дополнительное оборудование, нужно обязательно использовать для его питания, дополнительное реле.

Признаки неисправности

Основные симптомы повреждения ЗЗ чаще всего очевидны:

  1. Не поворачивается ключ замка зажигания «Калины». Не следует думать, что он может заклинить только в положении "0". Иногда наоборот, автомобиль невозможно заглушить, потому, что ключ не возвращается в нейтральное положение.
  2. Не работает ряд приборов, в том числе, не горят контрольные лампы на панели.
  3. Не крутит стартер.
  4. Появляются постоянные перебои при движении, с пропаданием показаний контрольных приборов.
  5. Лампы панели приборов загораются после нескольких оборотов поворотов ключа в одну и другую сторону.

Как и в случае с любой неисправностью, некоторые симптомы не обязательно безоговорочно указывают на замок. Поэтому прежде чем разбирать его, нужно исключить все другие варианты. Это часто можно сделать по косвенным признакам. К примеру, если не вращается стартер, но при повороте ключа в положение "2", щелкает реле, значит замок исправен.

Отремонтировать или купить новый

На этот вопрос нет однозначного ответа. Дело в том, что очень трудно найти новую контактную группу на ЗЗ «Калины», в отличие от классики, «Самары» и десятого семейства. Поэтому приходится ее ремонтировать, что без наличия опыта, навыков и желания - не самая лучшая затея. Чаще всего владельцы устанавливают новый ЗЗ, купив его в сборе.

В этом случае необходимо учесть, что замок зажигания «Калины» с иммобилайзером, который не будет реагировать на новый ключ и машину не удастся завести. Выход конечно есть. Можно переобучить иммобилайзер под новый ключ. При этом придется поменять еще и личинки на дверных замках.

Можно поступить проще - возить с собой два ключа. Правда непонятно, стоит ли их держать на одной связке. Поэтому самое разумное будет изготовить новое "жало" и установить его на старый ключ. Кстати говоря, оно может входить в комплект поставки нового замка.

Замена замка зажигания

Как всегда, если работа связана с электричеством, начинать ее нужно с отключения минусовой клеммы аккумулятора. Из инструмента потребуются фигурная отвертка и небольшое зубило. Необходимо заранее купить замок зажигания. При этом нужно учитывать наличие иммобилайзера. Если все готово, можно переходить к замене. Последовательность действий следующая:

  1. Открутив пять болтов, снимаем декоративный кожух рулевой колонки. Шурупы разные, поэтому лучше запомнить, какой, где стоял. Кроме того, чтобы снять кожух нужно опустить вниз рукоятку регулировки рулевой колонки.
  2. Замок зажигания закреплен на двух хомутах, стянутых болтами, которые невозможно открутить ключом. Поэтому придется воспользоваться зубилом. Его нужно упереть в шляпку и аккуратными, но довольно сильными ударами откручивать его до тех пор, пока не станет возможным делать это руками. То есть, зубилом нужно не срубать болт, а использовать его как аналог ключа.
  3. Таким образом, придется открутить все 4 шурупа.
  4. Замок останется висеть на проводах.
  5. Отключаем электрические разъемы, и замок зажигания легко снимается.
  6. Установка производится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что данная последовательность действий аналогична для всех модификаций автомобиля, в том числе для замка зажигания «Калины 2», выпускаемой с 2013 г.

Заключение

Как и у всех автомобилей ВАЗ, замок зажигания «Калины» не нуждается в периодическом обслуживании и рассчитан на длительную работу. Правда справедливо это, только при соблюдении правил эксплуатации. Поэтому нужно предотвращать попадание в замок влаги и не превышать максимально допустимый ток через его контакты.

fb.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)