Перейти к контенту

Проставки для увеличения клиренса ваз 2114 – Установка проставок для увеличения клиренса — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Ваз 2115- Проставка переденей стойки — Сообщество «VAZ.EE» на DRIVE2

Всем добра.
После моего поста про поднятие машины, я получил много вопросов, как? что? где? и тд.
В результате, сегодня я решил рассказать, как же это было сделано.
Проставка ставятся между передней опорой стойки и кузовом двигателя. В зависимости от марки автомобиля проставки имеют разные формы. В любом случае, проставка сверху повторяет форму опоры передней стойки.

В случае с автомобмлями семейства ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110 используются проставки такого вида

На данной фотографии проставки фирмы SS20, толщиной 12 мм, которые часто идут в комплекте с опорами.
Подобные проставки можно делать из разных материалов, но у каждого материала имеются свои недостатки. Пластиковые считаются самыми безопасными для автомобиля, предполагается, что негативных последствий не вызывают. Полиуритановые имеют склонность к деформации кузова. Металлические могу ускорить процесс коррозии в местах соединения с кузовом, но данный эффект можно фактически нейтрализовать, просто покрасив (и защитив лаком) проставки перед их установкой.

Если у вас есть соответствующий инструмент или друзья на заводе с фрезерным станком, то вы можете сделать такие проставки сами, нужной Вам толщины.
Я купил на рынке силуминовые проставки:


Данные проставки при толщине 18 мм, дают увеличение клиренса в передней части примерно на 2,5-2,7 см. Стоит обратить внимание, что установка подобных проставок также требует увеличение длинны шпилек. В моем случае шпильки шли в комплекте.
Существуют также проставки с уменьшенной толщиной в передней части. Такие проставки используются при изменении кастера.

Для установки проставок нам потребуется снять стойки.
Не надо разбирать стойку, достаточно ее вынуть вместе со ступицей. Мне показалось это самым простым вариантом, к тому же не влияющим на схождение. (Развал схождение делать все равно надо, ибо резину жрать будет больше, но доехать до сервиса все таки так безопаснее). Для того чтоб это сделать, нам потребуется вывернуть 4 болта и открутить 4 гайки (не считая снятия колеса).

В первую очередь я бы рекомендовал посмотреть на болты крепления шаровой, у большинства отечественных машин, это болт на 10мм с головой на 17. Если так то вам повезло и проблем с ними вы испытать не должны. Однако в последние годы, наши автомобили стали использовать зарубежные стандарты и вы можете увидеть уменьшенную головку болта — звездочку. На нее прекрасно налезает голова на 10, но скорее всего открутить ей у Вас не получится, вы сорвете углы. По этому стоит заранее озадачиться покупкой головки для таких болтов.

Также, заранее стоит озаботиться съемником рулевой тяги, особенно если машина не очень новая. Моей машине 3 года и без съемника уже было тяжело. съемник обычно выглядит как струбцина, одна из подушек которой имеет вырез ( выглядит как двухзубая вилка):

Один из вариантов съемника.


Если Вы решили обойтись без съемника, то очень прошу не бейте молотком прямо по втулке с резьбой, обязательно наверните гайку, которую потом выкинете.
И так, инструмент готов машина поднята на домкрате, колесо снято.
1. Отвинчиваем гайку рулевой тяги:

С помощью съемника ( в крайнем случае дополнительной гайки и молотка) вынимаем тягу из рычага стойки.
2. Вывинчиваем два болта крепления тормозов к ступице, предварительно отогнув защитные шайбы.

3. Вывинчиваем болты крепления ступицы к шаровой.

4. Теперь откручиваем 3 гайки крепления стойки к кузову.

Центральную гайку выкручивать не надо!


Теперь, "легким" движением, сдергиваем нижнюю часть с шаровой опоры. Стойка вместе со ступицей оказывается у Вас в руках.
Теперь нам нужно выбить старые втулки. Они легко выбиваются, но под саму опору нужно поместить какой либо упор, (возможно использовать съемник рулевой тяги.)
Новые шпильки чуть длиннее и так просто, пружина поставить их на место не даст. Мне помогал второй человек, ломиком оттягивая пружину, давая мне больший зазор для установки длинной шпильки.
Дальше, я на опору поставил проставку и не ставя стойку на

www.drive2.ru

Этап первый.))) — Лада 2115, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Всем добра.
Покатался тут как-то по танковому полигону. Эмоций море, ощущение, как будто на в ралли Париж-Дакар поучаствовал как минимум. Куча песка, облака пыли высотой в метров тридцать, и понимание что останавливаться нельзя, ибо за танком бежать придется, а танковый полигон это десятки километров.

Эмоции затмевают все, но есть и косяки:
1. Пересеченная местность — не самый близкий друг пятнашки. Просвет хоть и больше чем у феррари, но низковат для покатушек в неадекватных местах.
2. Ширина колеса (175) — это отдельный разговор, давление на единицу площади высоковато, не смотря на небольшой вес машины.
3. Все с тем же давлением — внешний диаметр колеса тоже маловат, увеличением диаметра можно и давление на единицу площади понизить, и, заодно, силу трения-качения уменьшить.

И того, предполагаю, поставить другую резину, с большей шириной и большим внешним диаметром (пока склоняюсь к 195/65 R15) если использовать под это R15 диск, то можно водрузить и вентилируемые тормозные диски на переднюю ось.

Для установки такой резины, не плохо бы для начала поднять саму машину относительно осей, что собственно я и сделал.

Домики под задние стойки — самое простое, об этом описано всюду и везде и на ютубе 100500 видео курсов как это сделать. Но задняя ось не поднимет машину целиком и я поставил проставки под передние опоры.

Проставка под переднюю стойку

Теперь фотки в стиле как было…

так выглядит под капотом верх стойки до установки проставки.

и как стало…

то же верх стойки, но уже после установки проставки.

Ну и под конец как это выглядит с боку…

Передняя ось 29 см.

Задняя ось, те же 29 см.

В результате подъем порядка 3 см… каких то косяков с устойчивостью и управлением не заметил, в любом случае, на скоростях, машина устойчивее, чем без передней распорки стойки при нормальной высоте.

www.drive2.ru

Lada 2114 clean › Logbook › Засвет в журнале / Проставки под шаровые / Развал / Проставки-переходники

По порядку:

1. Засветился в журнале "Авто и техника". Очень приятно) Спасибо редактору, не помню уж кто писал на драйве по этому вопросу)
issuu.com/jurnal11/docs/a…urnalik.ru/23?e=0/3685501

2. Заказал у Vovan73RUS проставки под шаровые опоры 15мм. Очень качественно, быстро и недорого. Вместе с ними заменил шаровые опоры на усиленные заводские.

Зачем это нужно?

Это возвращает рычаги на заниженной машине в исходное положение, убирает саблю подальше от шкива коленвала, разгружает вечно натянутый стабилизатор, возвращает его в рабочее положение и отодвигает его подальше от лонжеронов.

Вообщем плюсов немеренно!

Подвеску просто не узнать после этого, серьезно, машину теперь излишне не раскачивает как это было раньше из за вечно нагруженного стабилизатора, пропали все лишние стуки сабли, стаба и тп. Кочки глотает очень мягко. Вообще я советую всем низким ставить проставки под шаровые, это хороший и грамотный тон для правильной подвески! Важно помнить что подвеска, это не только пружины, стойки и отпиленный лонжерон.

Нюансы:
1. Болты покупать надо длинные, с классом жесткости не меньше 10ти, написано на головке болта. А лучше каленые как у меня. У меня проставка 15мм, но болт я нашел только на 20мм длиннее обычного, поэтому компенсировал шайбами.
2. Под разный диаметр дисков нужны разной ширины проставки, иначе диск не залезет.
под 13 штампы — 11мм проставка
под 14 шампы — 15мм
под 15 колеса — обычно 20мм
НО! Из за внутренней формы диска, у меня залезли только 15мм. Поэтому прежде чем заказывать проставки, измерьте расстояние от шарового пальца и гайки до диска.
3. По занижению. Заморачиваться стоит с этим, если у Вас есть те проблемы, которые я устранил проставками, а они как правило начинаются с -2,5 витков (-90) и ниже. Но и при вообще небольшом занижении проставки тоже будут не лишними. Но я думаю заморачиваться не стоит уж)
4. Чертёж: cs421617.vk.me/v421617833/6318/BH8TGuIhdzU.jpg
Ширину только меняйте в зависимости от 2ого пункта.

Кстати менял правую шаровую, и незаметно для себя выдернул из коробки гранату)

Масло потрачено) Заменил на 75W85 ZIC G-FF, как оно вообще? Купил первое, что гугл посоветовал)

потрачено)

3. Убрал наконец то сзади пластины в 1 градус, и накидал шайб на 3 градуса. Болты под шестигранник очень легко срывались и приходилось их спиливать болгаркой.

Ну и наконец то примерил свои проставки 16мм и 26мм с раз

www.drive2.com

Проставки отрицательного развала SS20 — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток, речь пойдет об улучшении управляемости с минимальными затратами. Как известно балки с отрицательным развалом идут с завода на некоторых семействах ВАЗ, не будем отставать.

Установочный набор (проставки, крепеж, инструкция)



Проставки именно этого производителя были выбраны, т.к кроме развала -1 град, заявлено изменение схождения задних колес в "+", что должно положительно сказаться на управляемости, невысокая цена.
В комплекте была отличная подробная инструкция по установке, но как всегда в процессе монтажа "всплыли" нюансы. Теперь об установке.
1. Демонтаж барабана.
Пролил ВД-40 место посадки барабана на ступицу, выкрутил штифты, затем закрутил эти же штифты в два других отверстия, спрессовав барабан. Осмотр показал что подшипник ступицы слева пришел в негодность, а в самой ступице с момента покупки авто сорвана резьба в одном из отверстий крепления колеса. В ближайшее время планируется замена узла в сборе.

2. Демонтаж оси в сборе со ступицей.
Пролил ВД-40 болты крепления оси к балке. Шестигранником на 8 с помощью трубы через отверстия в ступице отворачиваем 4 болта крепления оси к балке.

Демонтаж оси.


Все болты открутились нормально, ни один не был сорван.

Крепеж оси к балке.


Затем надо отделить ось от балки. Для этого пролил ВД-40 стык оси и балки, обстучал резиновой киянкой и затем между щитком тормозного механизма и балкой поочередно со всех сторон начал вбивать плоскую отвертку. Ось вместе со щитком отделилась, отвел в сторону.

3. Установка пластин.
Зачистил от грязи и ржавчины посадочное место пластины на балке, установил пластину, наживил верхние болты, они остаются стандартные. В соответствии с инструкцией пластины нужно располагать стрелкой по ходу движения авто. Стрелка нанесена на пластинах.

Зачистил


А вот нижние болты крепления оси по инструкции не

www.drive2.ru

Установка проставок под амортизаторы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Тюнинг ходовой ваз 2114, тюнинг передней подвески ваз 2115, доработка ходовой части ваз 2113, тюнинг задней подвески ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Тюнинг - это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками. В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113.

Часто даже новый автомобиль ваз 2113 при полностью, а порой и частично загруженном багажнике задевает задними колесами за подкрылки. Избавиться от этой неприятности, а заодно и увеличить дорожный просвет можно, установив проставки между нижними концами задних амортизаторов и проушинами балки задней подвески лада 2115. Мы выбрали проставки, позволяющие поднять задок автомобиля в три разных положения.

ВНИМАНИЕ

При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора давления задних тормозов, направление световых пучков фар и угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

Первые два параметра поддаются самостоятельной регулировке. Кастор при подъеме задка уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость автомобиля. Для его регулировки лучше прибегнуть к услугам СТО.

У автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

 

угол развала

0°±30’

схождение

0°00’±10’ (0±1 мм)

угол продольного наклона оси поворота

1°30’±30’


Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза)

угол развала

0°30’±30’

схождение

0°15’±10’ (1,5±1 мм)

угол продольного наклона оси поворота

0°20’±30’

 

Для установки проставок вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора ваз 2114, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности,…

…и вынимаем болт.

Аналогично отсоединяем нижнее крепление второго амортизатора.

С одной стороны проставки расстояние, показанное на фото, больше, чем с другой. Этой стороной ориентируем проставку к продольной оси автомобиля.

Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны и их можно установить как на правую, так и на левую сторону автомобиля.

Для правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора.

Поэтому при монтаже выбранной проставки на правой стороне автомобиля для крепления амортизатора ваз 2115 можно использовать только одно отверстие.

Если этот вариант не устраивает,...


...располагаем данную проставку на левой стороне.

В этом случае можно будет использовать одно из двух других отверстий для крепления амортизатора.

Устанавливаем проставку на проушины балки.

Размещаем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.

Наживляем на болт гайку и затягиваем ее моментом 70–85 Н.м.

В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на максимальную или минимальную величину. Мы выбрали нижнее отверстие.

Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.

Наживляем на болт гайку.

Аналогично устанавливаем проставку между нижним концом другого амортизатора и проушинами балки задней подвески.

Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов к проставкам в положении «автомобиль на колесах» моментом 70–85 Н.м.

Для правильной установки регулятора давления нажимаем на задок автомобиля усилием 400–500 Н.

Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора…

…и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.

Зазор проверяем сверлом или отрезком проволоки соответствующего диаметра.

После регулировки проводим дорожный тест. Наблюдатель, находящийся вне автомобиля, должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем с обязательной проверкой указанным выше способом.

Для регулировки фар устанавливаем снаряженный автомобиль лада 2113 (с «запаской», инструментами и полным баком топлива) на ровную горизонтальную площадку в 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах всех колес, а на водительское сиденье усаживаем помощника или кладем груз в 75 кг. Размечаем экран, как показано на рисунке (при этом точки пересечения линии 1 с линиями А и В должны находиться на высоте центров фар).

Устанавливаем рукоятку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки автомобиля лада 2114.

Включаем ближний свет и закрываем правую фару куском картона. Вращая регулировочные винты левой фары, добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница светового пятна на экране совпала с линией 2, а точка пересечения горизонтальной и наклонной границ (Е) — с линией А. Аналогично регулируем световой пучок правой фары. 

vazclub.com

Лада 2114 clean › Бортжурнал › Засвет в журнале / Проставки под шаровые / Развал / Проставки-переходники

По порядку:

1. Засветился в журнале "Авто и техника". Очень приятно) Спасибо редактору, не помню уж кто писал на драйве по этому вопросу)
issuu.com/jurnal11/docs/a…urnalik.ru/23?e=0/3685501

2. Заказал у Vovan73RUS проставки под шаровые опоры 15мм. Очень качественно, быстро и недорого. Вместе с ними заменил шаровые опоры на усиленные заводские.

Зачем это нужно?

Это возвращает рычаги на заниженной машине в исходное положение, убирает саблю подальше от шкива коленвала, разгружает вечно натянутый стабилизатор, возвращает его в рабочее положение и отодвигает его подальше от лонжеронов.

Вообщем плюсов немеренно!

Подвеску просто не узнать после этого, серьезно, машину теперь излишне не раскачивает как это было раньше из за вечно нагруженного стабилизатора, пропали все лишние стуки сабли, стаба и тп. Кочки глотает очень мягко. Вообще я советую всем низким ставить проставки под шаровые, это хороший и грамотный тон для правильной подвески! Важно помнить что подвеска, это не только пружины, стойки и отпиленный лонжерон.

Нюансы:
1. Болты покупать надо длинные, с классом жесткости не меньше 10ти, написано на головке болта. А лучше каленые как у меня. У меня проставка 15мм, но болт я нашел только на 20мм длиннее обычного, поэтому компенсировал шайбами.
2. Под разный диаметр дисков нужны разной ширины проставки, иначе диск не залезет.
под 13 штампы — 11мм проставка
под 14 шампы — 15мм
под 15 колеса — обычно 20мм
НО! Из за внутренней формы диска, у меня залезли только 15мм. Поэтому прежде чем заказывать проставки, измерьте расстояние от шарового пальца и гайки до диска.
3. По занижению. Заморачиваться стоит с этим, если у Вас есть те проблемы, которые я устранил проставками, а они как правило начинаются с -2,5 витков (-90) и ниже. Но и при вообще небольшом занижении проставки тоже будут не лишними. Но я думаю заморачиваться не стоит уж)
4. Чертёж: cs421617.vk.me/v421617833/6318/BH8TGuIhdzU.jpg
Ширину только меняйте в зависимости от 2ого пункта.

Кстати менял правую шаровую, и незаметно для себя выдернул из коробки гранату)
Масло потрачено) Заменил на 75W85 ZIC G-FF, как оно вообще? Купил первое, что гугл посоветовал)

потрачено)

3. Убрал наконец то сзади пластины в 1 градус, и накидал шайб на 3 градуса. Болты под шестигранник очень легко срывались и приходилось их спиливать болгаркой.

Ну и наконец то примерил свои проставки 16мм и 26мм с развалом 3гр и отпиленной кромкой арки. Напомню, ATS Cup et28 7j 155/60/15. То есть вылет получается et12 перед и et2 зад. Выглядит оно так, то, к чему я так стремился:

www.drive2.ru

Увеличение клиренса! Проставки спереди 3 см! — Toyota Probox, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Решил увеличить дорожный просвет своего автомобиля. Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много.
Поднимать решил максимально эффективно и с минимальными негативными последствиями для данного автомобиля, а это — 3-5 см. К этому процессу хочу подойти комплексно — проставки, колёса большего диаметра, межвитковые прокладки (вставки) в пружины, в дальнейшем, возможно, новые стойки, пружины и амортизаторы.
Первым делом решил установить проставки спереди. Алюминиевых 3 см не нашёл, поэтому выбор пал на полиуретан. Только хотел заказывать через интернет из Новосибирска, наткнулся на объявление в интренете о продаже таких же в Иркутске!
Вот на фото такие же, свои забыл сфотать 🙁

Полиуретановые проставки 3 см

Процесс установки проставок спереди
Про инструмент писать не буду, об этом можете прочитать в статье Установка проставок под стойки — передняя подвестка Probox. Подробный отчет. автор Rpgshnik, большое ему за это спасибо!
1. Мойка автомобиля, уборка в гараже + сбор необходимых инструментов.. В гараже повозился вечером, утром, пока на улице нет слякоти, загнал машину в мойку, попросил уделить особое внимание днищу.
2. Замерил клиренс "До".
3. Домкратим и снимаем колесо. Начал с правой стороны.

Снятие правого колеса


4. Отворачиваем болт крепления тормознго шланга и провода датчика ABS от кронштейна амортизатора, отсоединяем пластиковый фиксатор провода датчика ABS от амортизатора.

Отсоединение тормозного шланга и провода датчика ABS от кронштейна амортизатора


5. Отворачиваем две гайки крепления стойки от поворотного кулака. Обычным накидным ключом сорвать проблематично, рекомендую удлиннить накидной или ключ с головкой. Например, насадить длинную трубку на рукоятку ключа, тогда вам придётся применить минимум усилия.

Золотой ключик 🙂


Крепление стойки снизу


Крепление стойки снизу


6. Отворачиваем стойку сверху. Отворачиваем 3 гайки, снимаем верхнюю опору, прикручиваем одну гайку, не затягиваем — это нужно, чтобы стойка внезапно не упала!

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)