Перейти к контенту

Промывка двигателя ресурс – Быстрая промывка двигателя RESURS — идеальна при замене масла — Продукция — ВМПАВТО

Содержание

Адаптивная промывка двигателя RESURS, 350мл. Vmpauto 5101

Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, Клиент дает свое согласие (ИП Полеева Дарья Викторовна) (далее – Оператор пенсональных данных) и указанным в настоящем согласии третьим лицам, на обработку его персональных данных на интернет-сайте Оператора и подтверждает, что дает такое согласие, действуя своей волей и в своем интересе.

 

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Клиенту как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты, а также любая иная информация.

 

Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 г. № ФЗ – 152 «О защите персональных данных» в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. Конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства РФ.

 

Настоящее согласие Клиента предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных Клиента, которые необходимы или желаемы для достижения целей деятельности Оператора, включая, без ограничения: сбор, анализ, обобщение, хранение, уточнение (изменение, дополнение), передача, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными Клиента с учетом действующего законодательства.

 

Обработка персональных данных осуществляется Оператором с применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими): получение, хранение, комбинирование, передача, а также обработка с помощью различных средств связи (почтовая рассылка, электронная почта, телефон, факсимильная связь, сеть Интернет) или любая другая обработка персональных данных Клиента в соответствии с указанными выше целями и законодательством Российской Федерации. Настоящим Клиент выражает согласие и разрешает Оператору и третьим лицам объединять персональные данные в информационную систему персональных данных и обрабатывать персональные данные с помощью средств автоматизации либо без использования средств автоматизации, а также с помощью иных программных средств, а также обрабатывать его персональные данные для продвижения Оператором товаров, работ, услуг на рынке, для информирования о проводимых акциях и предоставляемых скидках.

 

Настоящим Клиент признает и подтверждает, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения целей Оператора третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг, Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Клиенте лично (включая персональные данные Клиента) таким третьим лицам, их работникам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

new-autogood.pro

Промывка масляной системы. Стоил ли применять? — DRIVE2

Полный размер

Здравствуйте!

Не так давно делился опытом о очистителях инжектора:
Очистители инжектора. Стоит ли применять? www.drive2.ru/b/467496127407587810/

Сегодня речь пойдет о очистителях масляной системы и опять же вечные споры-стоит ли применять!

Немного теории… Промывка масляной системы нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений.

Отложения возникают из-за изменение свойств масла в работающем двигателе по следующим причинам:
-высокотемпературные и окислительное воздействие
-механохимические преобразования компонентов масла
-постоянное накопление

Окисление
В работающем двигателе горячее масло постоянно циркулирует и контактирует с воздухом, продуктами полного и неполного сгорания топлива. Кислород воздуха ускоряет окисление масла. Этот процесс происходит быстрее в маслах склонных к пенообразованию. Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла. Масло нагревается, соприкасаясь с нагретыми деталями (в первую очередь, с цилиндрами, поршнями и клапанами), что значительно ускоряет процесс окисления масла. Результатом могут стать твёрдые продукты окисления (отложения).

На характер изменения масла в работающем двигателе оказывают влияние не только химические превращения молекул масла, но и продукты полного и неполного сгорания топлива, как в самом цилиндре, так и прорвавшиеся в картер.

Влияние температуры на окисление моторного масла.

Выделяются два вида температурного режима двигателя:

-работа полностью прогретого двигателя (магистральный режим).
-работа не прогретого двигателя (частые остановки автомобиля).

В первом случае наблюдается высокотемпературный режим изменения свойств масла в двигателе, во втором — низкотемпературный. Существует множество промежуточных условий работы. При определении уровня качества масла, моторные испытания проводятся как в высокотемпературном, так и в низкотемпературном режимах.

Продукты окисления и изменение характеристик моторного масла.
Кислоты (aсides). Наиболее существенными продуктами окисления масла являются кислоты. Они вызывают коррозию металлов, а на нейтрализацию образующихся кислот расходуются щелочные присадки, вследствие чего ухудшаются диспергирующие и моющие свойства и сокращается ресурс работы масла. Возрастание общего кислотною числа, TAN (

www.drive2.ru

Смена масла в двигателе: промывание желудка

Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надуманна ли эта проблема? Свое мнение высказывают авторы.

1

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают — просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ: ЕСТЬ ВАРИАНТЫ

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый — слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ — применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии — их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее — смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных — «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.

1 no copyright

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Если в поработавшем масле нет грязи, значит, оно не работало вообще!

ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО: САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.

Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает

www.zr.ru

Плюньте Вы на эту промывку! — ДРАЙВ

К такой химии, как промывка двигателя, автомобилисты относятся по-разному. Но стоит ли руководствоваться чьими-то отзывами и предубеждениями? Разумеется, нет. Чтобы сделать объективные выводы, разберемся, как действуют препараты, представленные сегодня на рынке.

1) Масло для промывки.
На скрытых поверхностях мотора даже после регламентного ТО остается старая рабочая жидкость, смешанная с грязью, микропылью и продуктами износа; промывочное масло делает её концентрацию ниже, но не может справиться с полным устранением отложений со стенок ДВС.

2) «Пятиминутки».
Их ненадолго заливают в мотор и, дав ему поработать до 10 минут, сливают. Опасность такой автохимии состоит в том, что плохо растворенные отложения могут забить масляные каналы. Последующий процесс напоминает сход снежной лавины: начинается масляное голодание мотора, повреждаются стенки цилиндров, требуется капремонт силового агрегата.

3) «Долгоиграющая» промывка мотора.
Составы данной группы признаны самыми эффективными. Их заливают в двигатель, проезжая после этого около 50–500 км, далее старое масло сливается и заливается свежее. Состав этой категории довольно обширен. Применение «долгоиграющих» промывок актуально в следующих случаях:

  • Смена производителя или даже марки масла.
  • Изменение вязкости или разновидности рабочей жидкости.
  • Попадание в мотор некачественного топлива, антифриза или низкосортного масла.
  • Капремонт ДВС (после вскрытия ГБЦ).
  • Приобретение транспортного средства на вторичном рынке.
  • Активная эксплуатация авто с турбомотором, который, как известно, очень чувствителен к чистоте и качеству масла.

4) Разборка с ручной чисткой загрязненных элементов.
Данный способ самый действенный, но требует много свободного времени и знаний или же серьезных финансовых затрат.

А если использовать качественное масло…


В любое масло производитель добавляет различные, в том числе и моющие, присадки. Главная проблема – их быстрое разложение, особенно при активной эксплуатации транспортного средства.
Еще один важный момент – после штатного ТО в скрытых полостях остается, по разным данным, от  10 до 20% старого масла. В нем присутствует грязь и отложения, которые смешиваются с новым маслом и ухудшают его свойства.
Поэтому использование качественного масла не спасет от образования нагара и отложений на стенках ДВС.

«Дедовская» промывка двигателя


1. Прогрев мотора. Слив старого масла. Чтобы вытекло побольше, стоит поднять авто на подъемнике, сделав предварительные «наклоны» (такое возможно не на всех подъемниках).
2. Заливка нового масла, замена фильтра.
3. Несколько дней обкатки в «щадящем» режиме.
4. Проводим повторную замену масла и фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ: последующее ТО по замене расходников стоит провести в 2 раза быстрее обычного – при пробеге около 5 тыс. км.

Безопасная альтернатива «дедовскому» методу

Устранить засорения масляных каналов, снять отложения с поверхности деталей под силу промывке двигателя MF5 http://rvsmaster.ru/catalogue/_promyvka_dvigatelya. Основные отличия от конкурентной продукции:

  • Состав безопасен для ДВС, не изменяет вязкости масла.

  • Обработка очень проста и оперативна, не потребует нарушений штатной эксплуатации авто.

  • MF5 состоит из РВС-частиц, они устраняют износ деталей, формируют металлокерамический слой, продлевающий ресурс силовой установки. К тому же резиновые уплотнители восстанавливают свою эластичность, благодаря чему снижаются утечки масла.

  • Состав позволяет диагностировать состояние маслосъемных колец и колпачков клапанов: если при пробеге до 300 км после применения MF5 дымность и расход масла остались прежними – данные узлы придется поменять. Лучше всего такую обработку делать непосредственно перед запланированной заменой масла.

www.drive.ru

чистота и надежная работа мотора

В процессе эксплуатации двигателя в его системе смазки образуются загрязнения и отложения, которые ухудшают работу всего агрегата. Для решения проблемы используются специальные средства — промывки (или очистители) масляной системы. Все об этих средствах, их типах и правильном выборе читайте в статье.


Что такое промывка масляной системы двигателя?

Промывка масляной системы двигателя — специализированная жидкость для промывки системы смазки ДВС с целью очистки от загрязнений, образующихся вследствие выработки моторного масла. Применение промывок позволяет выполнять более качественную замену моторного масла при регламентном техническом обслуживании, предотвращает загрязнение нового масла скопившимися в двигателе отложениями, в целом улучшает работу и продлевает ресурс силового агрегата.

Обратите внимание: для очистки системы смазки двигателя применяются два типа средств — промывочные масла и специализированные концентрированные промывки. В дальнейшем речь пойдет о промывках, подробнее о промывочных маслах вы можете узнать в статье «Масло промывочное».

Типы, состав и особенности промывок для систем смазки двигателей

Сегодня на рынке представлено два основных типа промывочных средств для масляной системы двигателя:

  • «Короткие» промывки — 5-ти, 7-ми и 10-минутные препараты быстрой промывки мотора перед регламентной заменой масла;
  • «Длинные» или мягкие промывки — препараты для длительной промывки мотора на протяжении нескольких дней или 200-300 км пробега.

Некоторое распространение получили и другие виды промывок:

  • Мягкие регулярные промывки с защитным эффектом, которые добавляются в свежее масло и оказывают эффект до следующего регламентного ТО;
  • Специальные сильнодействующие составы, используемые для очистки старых загрязненных двигателей с различными проблемами;
  • Универсальные средства с комбинированным действием — они могут использоваться в качестве «короткой» или «длинной» промывки, обеспечивают защиту деталей двигателя и т.д.

В любом случае, все это концентрированные препараты, которые добавляются в систему смазки силового агрегата в небольшом количестве — несколько сот миллилитров на 4-6 литров масла. И, в отличие от промывочных масел, промывки работают совместно со старым маслом и вместе с ним затем удаляются из двигателя.

Основу «коротких» промывок для масляной системы двигателя составляют органические или неорганические растворители и поверхностно-активные вещества (ПАВ, моющие вещества), которые обеспечивают растворение образовавшихся в масляных каналах и на деталях двигателя отложений, лаков, шлама и т.д. Также в их состав входят диспергенты и другие компоненты, улучшающие качество работы ПАВ. За счет наличия растворителей эти средства в течение нескольких минут удаляют основной объем загрязнений, однако могут оказать негативное воздействие и на детали двигателя.

«Длинные» и мягкие промывки, используемые в двигателе долговременно, растворителей в своем составе не имеют (хотя это не всегда так), а эффект достигается применением моюще-диспергирующих компонентов (как правило, это сульфонаты кальция) и различных защитных присадок. За счет отсутствия растворителя эти средства оказывают мягкое воздействие на мотор, однако для удаления отложений им необходимо длительное время.

Большое число промывок имеет в своем составе разнообразные вспомогательные компоненты, предотвращающие износ и поломку двигателя именно в момент очистки масляной системы и в последующий за этим период эксплуатации. К таким компонентам относятся антизадирные препараты, кондиционеры металла и прочие. Ряд присадок, напротив, оказывают долговременный эффект на двигатель, однако к этому заявлению производителей промывок нужно относиться с осторожностью.


Как выбрать и использовать промывку системы смазки?

При выборе препаратов для промывки масляной системы двигателя необходимо учитывать тип двигателя, его возраст (ресурс) и текущее техническое состояние, а также то время, которое у вас есть на уход за двигателем. Как правило, все характеристики и назначение препарата указаны на его упаковке, поэтому сориентироваться в выборе будет несложно.

Если вы меняете масло в двигателе регулярно, не допуская даже минимального перепробега, и в процессе эксплуатации автомобиля масло в двигателе остается в приемлемом состоянии (не потемнело, не изменило консистенцию и не имеет видимых загрязнений), то имеет смысл использовать мягкую («длинную») промывку. Такие промывки рекомендованы и для новых двигателей. Этот препарат добавляется в масляную систему двигателя за 200-300 км пробега до предполагаемой замены масла, и автомобиль все это время эксплуатируется в обычном режиме. Затем выполняется процедура замены масла и масляного фильтра в соответствии с регламентом ТО.

Если вы допустили некоторый перепробег масла, либо оно даже при нормальном пробеге значительно потеряло свои характеристики (потемнело, изменило консистенцию, имеет характерный запах и т.д.), то лучше выбрать «короткую» 5-ти, 7-ми или 10-минутную промывку. В этом случае препарат добавляется в масляную систему непосредственно перед заменой масла, мотор запускается на указанное производителем время (соответственно, 5, 7 или 10 минут), а затем выполняется замена масла и фильтра. При залитой промывке двигатель должен работать на холостых оборотах, и автомобиль эксплуатировать нельзя — в промывке есть растворитель, который ухудшает смазочные свойства масла, поэтому повышение нагрузки на двигатель может привести к возникновению задиров и серьезных поломок.

С особой осторожностью нужно относиться к долгосрочным промывкам, которые добавляются в свежее мало. Производители утверждают, что такие препараты защищают двигатель и восстанавливают его нормальную работу, однако добавка промывки может серьезно изменять характеристики масла и нарушать функционирование мотора. Поэтому здесь необходимо опираться на ресурс и особенности двигателя, характеристики используемого масла и советы профессионалов. И использовать такие промывки при полной уверенности, что они не навредят мотору.

Применение промывок масляной системы двигателя имеет и ряд «подводных камней». В частности, после слива отработанного масла с промывкой на стенках масляных каналов, смазываемых деталей и поддона двигателя остается тонкая пленка, содержащая в себе растворенные загрязнения и остатки компонентов промывки. В последующем все это попадает в новое масло, что может нанести вред мотору. Особенно это опасно, если промывка использовалась впервые на старом и видавшем виды двигателе — в этом случае освобождается большое количество загрязнений, которые могут забить тонкие каналы и нанести вред узлам силового агрегата. Специалисты рекомендуют после слива отработанного масла с промывкой дополнительно промывать двигатель обычным маслом, а лишь затем заливать свежее масло и менять фильтр.

При правильном выборе и применении промывок двигатель вашего автомобиля будет работать долго и надежно, помогая избежать лишних расходов.

www.avtoall.ru

Промывать двигатель или нет?! Я свой выбор сделал. — logbook KIA Sportage 2006 on DRIVE2

Всем привет!

Далее много букф, кому лень читать, можно прокрутить вниз до выделенной строки.
Перебираю двигатели с 1998г. С 2005г по 2010г я перебрал или откапиталил думаю более 1000 двигателей тазов (точный подсчёт не вёл). Соответственно технология переборки/капиталки не стояла на месте. Однажды, промыв двигатель промывочным маслом ТНК перед тем как его (двигатель) разбирать, промывка перед разбором внедрилась в процесс капиталки навсегда. То есть перед разбором "пациэнта", если его ещё можно было запустить, чтобы он поработал хотябы 15-20 минут, вместо слитой жижи я заливал промывочное масло ТНК, Лукойл, Спектрол или другое, промывал, и в результате разбирал двигатель, который внутри был довольно чистый, и требовал гораздо меньше усилий по отмыванию деталей. Соответственно воочию убедившись в эффективности промывочного масла, я рекомендовал его применение всем клиентам при замене масла в двигателе. Но то были тазы, часто с минеральным, реже с полусинтетическим, и крайне редко с синтетическим маслом.

Затем, после 2010г я перестал массово капиталить моторы. Вместе с этим я начал лить себе в таз Mobil1 0w40. При замене после десяти тысяч километров пробега, мобил сливался довольно чистым, и промывка после мобила сливалась также довольно чистой. Наблюдая отсутствие эффекта от промывочного масла я перестал мыть двигатель своего таза, и начал постепенно увеличивать интервал замены. 12 000км — сливается довольно чистый мобил. 15 000км сливается довольно чистый мобил.

Прошло время, не знаю что точно произошло, может пробок на дорогах стало больше, а может качество масла снизилось, но начал я замечать, что после 15 000км сливается уже не такое чистое масло с моего таза. А на клиентских машинах порой уже и после 10 000км мазута льётся. И опять я вернулся к промывке. И мою теперь моторы всем своим знакомым, которые не хотят сразу же засирать свежезалитое масло остатками старого масла и отложениями на внутренних поверхностях двигателя.

На днях заехал ко мне Володя, на таком же спортэйдже 2006г, как и у меня, только красном, на замену масла. Пробег его автомобиля на момент замены масла 183 000км. Володя не первый владелец, и приобретал его 5 лет назад с пробегом 78 000км, но судя по состоянию автомобиля, пробег соответствует, или скручен не сильно.
Предыдущую замену масла Володя делал на 174 000км, но из-за надвигающегося отпуска Володя решил поменять масло пораньше, не стал ждать заветных 10 000км, и поменял масло при пробеге 9 000км. Зная, что спортэйдж Володи, в отличии от моего спортэйджа, прилично подъедает масло с самой покупки автомобиля, я предложил сделать промывку двигателя промывочным маслом. Для справки: Володя льёт высококачественное дорогостоящее масло Mobil1 5w50.
Далее фотоотчёт хронологии процесса:
Отработка с мотора уже слита, заливаем промывку

Zoom

1


Промывочное масло, но это не люксоил в чистом виде. Это смесь разных промвыочных масел, накопленная в канистре люксойла у меня в гараже. Там может быть и лукоил и тнк и зик и тд.

Zoom

2


Видно, что промывка достаточно прозрачная

Zoom

3


А теперь её сливаем, после 20-ти минут работы двигателя на хх

Zoom

4


Zoom

5


Zoom

6


www.drive2.com

Мягкая промывка системы смазки двигателя МОТОРЕСУРС

Мягкая промывка системы смазки двигателя МОТОРЕСУРС

Предназначена для особо качественной промывки масляных каналов и других внутренних поверхностей ДВС, от любых загрязнений, а так же для раскоксовки поршневых колец.

Эффективно раскоксовывает компрессионные и маслосъемные кольца, способствуя восстановлению и выравниванию компрессии и снижению расхода масла. Отлично промывает масляные каналы, восстанавливая давления масла в системе смазки и улучшая работу гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Восстанавливает эластичность прокладок и сальников. Препарат заливается в моторное масло за 150-200 км пробега до его замены. Емкость 200 мл рассчитана на двигатель с объемом масла до 4,5 л.

Рекомендуется применять перед каждой заменой масла для двигателей с высокой степенью загрязненности (с пробегом более 70 000 км, и двигателей с повышенным расходом масла, пониженным давлением масла, заниженной или завышенной компрессией).

Применение этой промывки перед использованием защитно-восстановительного состава для двигателя, повышает восстановительный эффект.

Производитель: ООО "Сибирский Титан" г. Новосибирск, ул. Объединения, 59

 

 

Инструкция по применению:

 

1. Прогреть двигатель и заглушить.

2. Содержимое флакона вылить в маслозаливную горловину.

3. Проехать 150-200 км, исключая в этот период повышенную нагрузку на двигатель (перевозка тяжелых грузов, высокие обороты и т.п.)

4. Сменить моторное масло и масляный фильтр.

Отзывы о товаре:

Сергей

Пользовался «Мягкой промывкой системы смазки» двигателя и Защитно-восстановительным составом «Стандарт», как результат двигатель перестал троить на холодную и увеличилась тяга

Игорь

Попробовал "Мягкую промывку системы смазки". Эффект поразил. При запуске двигателя, лампочка стала гаснуть моментально. Пробег двигателя почти 500 000 км. Теперь пользуюсь при каждой замене.

Александр

Очень хорошее средство для промывки ДВС

Сергей

Пользовался «Мягкой промывкой системы смазки» двигателя и Защитно-восстановительным составом «Стандарт», как результат двигатель перестал троить на холодную и увеличилась тяга

Васильев Игорь Владимирович

Покупаю на протяжении 2-х лет промывку для системы смазки автомобиля. Очень доволен результатом. Эффект конечно не мгновенный, но он однозначно есть. Расход масла на Субару трибека 3,6, после использования промывки масляной системы, после 3-4 применения снизился на 40-50%. Я считаю это результат!!!! Оценка ОТЛИЧНО!!!!

motoresurs.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)