Перейти к контенту

Прокладки теплообменника опель – Замена прокладок теплообменника Z18XER + артикулы запчастей. — DRIVE2

Замена прокладок теплообменника Z18XER + артикулы запчастей. — DRIVE2

Инструкция по замене прокладок теплообменника, в принципе, схожа для всех двигателей GM серии A/Z16/18XER/LET.
Ниже изложено: суть проблемы, немного фоток процесса на Zafira Z18XER, инструкция с моментами затяжки на Z18XER и в конце артикулы запчастей.

Проблема GMовских двигателей серии XER/LET (A16LET, Z18XER и т.д.) распространенных на Opel, Chevrolet — вытекание масла через прокладку теплообменника (он же масляный радиатор двигателя)/либо попадание масла в антифриз через теплообменник.
Теплообменник расположен в труднодоступном месте, за выпускным коллектором, по-этому, если не обращать внимание на отпотевание масла или появление подтеков, то вовремя можно не заметить. Зато как только масло начнет во всю течь и попадать на выпускной коллектор, этот благоухающий запах гари сразу оповестит вас о неисправности.
Через теплообменник проходит антифриз и масло. Узел сильно перегружен множеством прокладок и трубок, уплотнения которых выполнены из резины.

Схематично. Прокладки, входящие в состав теплообменника.


Со временем, резина теряет свои свойства и "дубеет". Уплотнения теряют герметичность и масло начитает вытекать по блоку цилиндров, либо попадать в антифриз, т.к. давление в системе смазки (давление масла) выше, чем давление в системе охлаждения (антифриза).

У нас была Zafira X18XER, инструкция взята с CRUZE Z18XER, ничем не отличается. Один нюанс: где-то было написано, что на Zafira необходимо снять компрессор кондиционера. Ничего подобного не делали, просто сняли вентилятор охлаждения. Сделать это лучше сразу же, т.к. с вентилятором проблемотично даже теплоэкран выпускного коллектора снять.
Кратко процесс разборки:
1. Снимаем вентилятор охлаждения, масляный щуп.
2. Сливаем ОЖ. Пробка на радиаторе. По ходу движения автомобиля справа снизу, с торца радиатора.

Схематично. Выпускной коллектор


3. Отсоединяем колодку лямбды, теплоэкран выпускного коллектора.
3. Снимаем распорку выпускного коллектора (6)
4. Гайки крепления каталитического нейтрализатора к гибкой выхлопной трубе (1)
При сборке затянуть 22 Н·м
5. Гайки крепления каталитического нейтрализатора к головке цилиндров (8)
При сборке затянуть 20 Н·м

6. Отвернуть 2 болта (1) выпускной трубки радиатора моторного масла. Снять выпускную трубку радиатора моторного масла (2).
При сборке затянуть 8 Н·м

7. Отвернуть 2 болта впускной трубки (4) радиатора моторного масла.
При сборке затянуть 8 Н·м
8. Демонтировать входящую трубу (3) охладителя моторного масла.
9. Отвернуть 5 болтов (2) корпуса радиатора моторного масла.
При сборке затянуть 25 Н·м
10. Снимите корпус маслорадиатора моторного масла (1).

Схематично. Радиатор моторного масла


11. Отвернуть 6 болтов (2) радиатора моторного масла и снять радиатор моторного масла (1) с корпуса этого радиатора.
При сборке затянуть 8 Н·м
12. Все отмываем, меняем все прокладки, собираем в обратной последовательности.
13. При желании или необходимости меняем масло, фильтр, промываем систему охлаждения, меняем антифриз.

Визуально, уплотнительные кольца отличаются друг от друга. Вот фото, с какой стороны кольцо с каким артикулом устанавливается. По схеме запчастей делать это не рекомендую, бывает напутано.

Полный размер

ВНИМАНИЕ! Под одним артикулом в комплекте идет 2 кольца! Т.е. заказывать нужно 1 шт., в пакетике придет 2 КОЛЬЦА!


www.drive2.ru

Прокладки теплообменника — Opel Astra, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Всем здрасте ! Так как 14 февраля не особо был интересный праздник для меня попёрся я в гараж домататься очередной раз до опеля . На сей раз решил махнуть прокладки в теплообменнике . Вообщем потекла трубка от термоса на обменник, верней кольцо на ней . Ну и чтоб наверняка, было решено поменять все 11 прокладок, пока было настроение . Вообщем посмотрел пару видео в ютубе, понял, что нихрена сложного там нет, набрался смелости и начал крутить гайки . Описывать долго . Я так же сначала читал Ваши занимательные посты с картинками, откуда и были срисованы артикулы прокладок, за что большое спасибо, но видео окончательно расставило всё по полкам . Реально сложного абсолютно ничего нет . Колектор с экраном вынул даже без единого матерного слова . Может потому, ушки с мотора нужно снять, а мож и нет . На этом работа встала, начали подтягиваться товарищи со спиртными напитками .

Просыпаюсь значит утром, позавтракал попёрся дальше заниматься в гараж . Кстати предыдущий хозяин — мудак захерачил все старые прокладки на герметик . О как я затрахался этот герметик выковыривать отовсюду . Когда начал ставить обратно теплообменник внезапно накрыл похмельный синдром .
Просыпаюсь вечером, взял уже пива и к опелю, за пару часов всё собрал . Завёл, вроде не течёт не откуда . Вот так . Как-то .
Ну и по традиции артикулы и цены :

5650971 Кольцо уплотнительное A16XER — Z18XER, Opel 60,00 р
5650974 Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя, Opel 91,00 р
24445723 КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИ 330,77 р
55353321 Прокладка корпуса масляного фильтра 1,00 351,90 351,90 р
55353319 Прокладка корпуса масляного фильт A16XER — Z18XER 320,92 р
55353328 Уплотнительное кольцо маслопровода 2,00х 352,00 704,00 р
55353331 САЛЬНИК ОБРАТНОЙ МАСЛЯНОЙ ТРУБКИ 412,00 р
5650972 Прокладка масляный корпус и охладитель A16XER — Z18XER 885,00 р

5854988 Прокладка глушителя Астра H, Opel 216,96 р
713815800 Прокладка выпускного коллектора 300,15 р

Не болейте друзья !

Полный размер

Вон внутри сколько герметика !

Полный размер

Шпильки в графитке

www.drive2.ru

Замена прокладок теплообменника — Opel Astra, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

В этом году, с наступлением тепла хотел поменять прокладки маслоохладителя, но они окочурились пораньше. Хотя пробег уже почти 120000. До покупки самих прокладок изучил много материала о их замене. Брать решено было ориганал.


По поводу каталога. В нем перепутаны местами артикулы позиций 12 и 13. Кольцо ставится в трубку, на входе в маслоохладитель, а кольцевая прокладка на другой конец трубки, которая крепится к помпе. Такой же принцип и на другой трубке.
Для себя набросал вот такой документ, в котором были приведены номера оригинальных запчастей, и то, что можно было заменить на неоригиналы.
1. 55353328 Прокладка трубки корпуса масляного фильтра( 2 штуки)
2. 56 50 974 Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя
3. 56 50 971 Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя
4. 63 38 472 Кольцо уплотнительное трубки системы охлаждения к корпусу масляного фильтра
5. 56 50 969 Кольцо уплотнительное трубки системы охлаждения
(VAG N 903 800 02)
6. 56 50 960 Прокладка корпуса масляного фильтра
7. 56 50 972 Прокладка корпуса масляного фильтра
8. 56 50 962 Прокладка корпуса масляного фильтра
9. 08 49 533 Прокладка выпускного коллектора (Reinz 71-38158-00)
10.258-038 Гайка, приемная труба к катализатору (3 штуки)
11.58 54 988 Прокладка приемной трубы выхлопной системы (Elring 077.470)
12.258-028 Гайка крепления приемной трубы глушителя спереди (9 штук)
По поводу кольца от VAG . Эту позицию мне предложил Экзист. Заказал. Кольца одинаковые, ценник меньше на 200 р.
Пришла вся хлабуда вот в таком виде

Процесс снятия описывать не буду. Информации много. Напишу пару моментов, которые помогли мне.
Масляный фильтр выкрутили, дабы масло не лилось со снятого теплообменника. Поставил новый самый дешевый, поскольку масло менять через 1000 км.
Чтоб не повредить разъем выпускного эм. клапана его лучше сразу отстегнуть. Так же для удобства лучше снять кроншейны для подвески двигателя.
Снимать верхнюю накладку не стал, да она и не мешала. Но заметил такой момент. У меня стоит ноздря неоригинальная. Оригинальная выпирает, и без снятия верхней накладки "телевизора " видимо все же не обойтись.
Снимали щуп. На нем тоже прокладка, которую лучше заменить 06 58 837
Вентилятор тоже не снимал. Теплозащиту коллектора сняли и с ним. Но открутить его все же придется. Как потом выяснилось, коллектор не вынуть оттуда, пока вентилятор на месте. Лямбда зонд упирается в него. Так что вентилятор лучше снимать сразу. Крепится на двух винтах. Имеет хитрый хомут патрубка, который надо отстегнуть. А так же имеет хомут провода для компрессора. Его мы просто перекусили бокорезами пополам, но он не потеря

www.drive2.ru

Opel Astra GTC Peugeopel › Бортжурнал › Замена прокладок теплообменника, ременя ГРМ и плановое ТО (Z16XER)

Привет, дорогие подписчики, совсем недавно приобрел себе автомобиль. Опель Астра GTC с мотором Z16XER. Прошлый хозяин автомобиля, (как я понял по более глубокому осмотру авто) обслуживал его только когда наружу вылезала явная неисправность. Купил я его с ошибкой по ABS, неработающим датчиком уровня охлаждающей жидкости, перед покупкой загоняли на подъемник, весь теплообменник был в масле, так же как и расширительный бачок — необходимо заменить прокладки теплообменника. Владельцы автомобилей Opel с мотором ECOTEC в курсе данной проблемы. Рано или поздно прокладки дают течь и необходима своевременная замена, в противном случае — масло попадает в антифриз и загрязняет систему охлаждения. В моем случае была допущено огромное упущение и расширительный бачок зарос невероятным слоем масла. Кстати именно из-за этого и выходит из строя датчик уровня охлаждающей жидкости.

Прокладки теплообменника брать необходимо исключительно оригинал. Почитав форумы, многие пользователи пытаясь сэкономить покупали Китайский ремкомплект. Этого хватало на 1,5 месяца. Прокладки из-за температуры приходили в негодность и снова пропускали охлаждающую жидкость.

Для замены мне понадобились следующие запчасти:
Обратите внимание, все запчасти рекомендуется брать оригинал GM.

Комплект прокладок теплообменника z16xer

56 50 960 Прокладка корпуса масляного фильтра
63 38 472 Кольцо уплотнительное системы охлаждения
077.470 Прокладка приемной трубы глушителя спереди под три болта крепления
55354068 Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя
55556547 Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя
55353321 Прокладка корпуса масляного фильтра
55353328 Прокладка корпуса масляного фильтра 2 шт.
55353331 Уплотнительное кольцо
55354071 Прокладка масляный фильтр и охладитель
56 50 960 Прокладка корпуса масляного фильтра
63 38 472 Кольцо уплотнительное системы охлаждения
71-38158-00 Прокладка выпускного коллектора

Полный размер

Перечень запчастей

По пробегу было необходимо заменить ремень ГРМ, комплект брал вместе с роликами — тоже оригинал.

Комплект ремня ГРМ с роликами z16xer

www.drive2.ru

Замена прокладок теплообменника — Opel Astra, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Ну вот настал судный день ) С утра по раньше поехал в гараж и приступил к разбору. Самое главное что меня порадовало, это то что обсалютно все болты и гайки легко открутились включая приемную трубу и коллектор! Работа скажу далеко не из простых изза того что я напрочь выкинул вариант сьема радиаторов, потому что не хотел заправлять по новой кондей! Это мне сыграло злую шутку, очень долго мудохался вытащить выпускной коллектр а потом поставить обратно, так как там мешаеться с левой стороны трубка с компрессора кондея а с другой масляный фильтор с корпусом, в целом больше трудностей ни каких не возникло. Совершенно все прокладки заменены на новые, коллектор и приемную трубу-смазал графиткой все шпильки и гайки (что бы не пригорели) + новые медные гайки на приемной трубе! собрал долил масла антифриза завел долго выгонял воздух и дым валил что из выхлопа (изза того что масло с обменника попало прямо в приемную трубу) и из под капота выгорали остатки масла и вэдешка =)

Процесс
1. Снимаем бапмер
2.Сливаем антифриз
3.Снимаем центральную часть телевизора
4.Откручиваем болты верхних креплений радиаторов (за фарами голова на 10)
5. Домкратим откручиваем защиту картера
6.Откручиваем приемную трубу (3 гайки на 13)
7.Откручиваем термоэкран катализатра под машиной (2 болта на 8)
8.Откручиваем верхнее крепление термоэкрана-крепление масленного щупа-кронштейн проводки лямбда зонда (2 болта на 10)
9.Вытаскиваем термоэкран (будет тяжело вылазить изза той самой трубки кондея)
10.Вытаскиваем корпус маслянного щупа круговыми движениями (он сидит на резинке)
11.Откручиваем выхлопной коллектор (9 гаек на 10)
12.Откручиваем переднюю нижнюю опору двигателя и дократим движок чтобы он наклонился назад (масимально возможное растояние)
13.Завем друга он тянет на себя радиаторы а вы с помощью рук и помощи какой то матери бултыхаете трясете дергаете и наконец вытаскиваете коллектор
14.Откручиваем два болта крепления трубки с помпы (там торекс непомню какой)
15.Откручиваем два болта трубки с термостата (такой же торекс)
16.Откручиваем сам теплообменник (5 болтов на 10)
17.Снимаем теплообменник и несем в гараж на разбор и промывку
18.Разбираем теплообменник (6 болтов пот тот же самый торекс)
19.Вскрываем обменник вытаскиваем прокладку и тщательно промывем весь бензинчиком
20.Ставим новую прокладку собираем
21.Меняем прокладки на 3-х трубках (они все разные кроме самой короткой трубки.там две одинаковые)
22.Ставим обратно теплообменник и собираем ВСЕ в обратном порядке
23.Смотрим уровень масла (доливаем) так же с антифризом заводим выгоняем воздух и ждем пока не выгорит все говно =)
цена работ включает в себя прокладки ведешки смазки)
Надеюсь кому то мой отчет поможет

были заказаны прокладки в количестве 10 шт. на цену в 2 527,31р.

Opel 08 49 533 Прокладка выпускного коллектора 1 — 31

www.drive2.ru

Замена прокладок теплообменника — Opel Astra, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Распространенная болячка двигателей серии Z16XER не прошла меня стороной потекли прокладки теплообменника. Это стало заметно по нахождению масла в расширительном бачке и подтеках масла на картере двигателя. Были заказаны следующие прокладки: 56 50 960 Прокладка корпуса масляного фильтра 63 38 472 Кольцо уплотнительное системы охлаждения, 077.470 Прокладка приемной трубы глушителя спереди под три болта крепления, 55354068 Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя, 55556547 Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя, 55353321 Прокладка корпуса масляного фильтра, 55353328 Прокладка корпуса масляного фильтра 2 шт., 55353331 Уплотнительное кольцо, 55354071 Прокладка масляный фильтр и охладитель, 56 50 960 Прокладка корпуса масляного фильтра, 63 38 472 Кольцо уплотнительное системы охлаждения, 71-38158-00 Прокладка выпускного коллектора и изучены соответствующие материалы на данном сайте. Была слита охлаждающая жидкость и промыта система охлаждения, слито масло.

Для начала снял вентилятор охлаждения и тепловой экран выпускного коллектора

Основная проблема снять тепловой экран, но снимать насос кондиционера нет необходимости, как это делают многие, достаточно немного подогнуть экран и потихоньку вытащить его

Затем откручиваем выпускной коллектор сверху и снизу. Кстати все гайки открутились достаточно легко.

Вид с низу

Далее откручиваем и снимаем сам теплообменник. Здесь меня удивил тот факт, что трубки системы охлаждения просто вставлены и ни чем не прикручиваются.

Вот и сам теплообменник.

Далее разбираем теплообменник, все чистим, меняем прокладки, их главное не пере

www.drive2.ru

Opel Astra 1.6 МТ Супруга-мобиль › Бортжурнал › Самостоятельная замена прокладок теплообменника Opel Astra J, мотор A16XER

Привет, сегодня я коротко, но по делу.

В комментариях к прошлому посту по замене масла Perecupschik написал мне, что скоро хана прокладкам теплообменника. Уж не знаю, как он это определил, но оказался совершенно прав:) Дело в том, что при замене масла я тоже обратил внимание на небольшие потеки на блоке цилиндров, но не предал этому особого значения, это же Опель:)

Конкретно в моем случае, течь прокладок имела начальную стадию, так сказать. Возможно, можно было еще долго ездить и так, но я решил их заменить. Страшного там ничего нет, при наличии заточенных под гаечные ключи рук и гаража с ямой, можно все сделать самому за несколько часов. В этот раз я не делал фотографии, они все не поместились бы в один пост, кому будет нужно, смотрите видео, там все подробно и поэтапно:

Список необходимых запчастей. Артикулы:

5650960
24445723
077470
55354068
55556547
55353321
55353331
55354071
713815800
1940663
55353328
DD6731-герметик, использовать по желанию.

Артикулы GM и OPEL взаимозаменямые, можете заказывать те, которые дешевле, либо придут быстрее.
Если у вас масло гнало в антифриз, то нужно снять и промыть расширительный бачок. Так же желательно промыть систему охлаждения. У меня масла в антифризе практически не было, но я все равно снял бачок и промыл. На видео этого нет, но его я менял на прошлой Астре, об этом есть пост тут.

Масло вылилось примерно 400гр, поэтому пришлось докупить литрушку. Данная процедура практически идентична и для Астры Н и Зафиры B, но там придется еще снимать вентилятор охлаждения, насколько я понимаю, чтобы вытащить выпускной коллектор. Список же артикулов одинаков для всех моторов: A16XER, Z16XER, Z18XER.

По времени можно управиться за 3-4 часа, я думаю. У меня же ушел весь день, правда, это не торопясь, а так же с перекурами и кофебрейками:)

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)