Перейти к контенту

Проблемы с киа спортейдж – Слабые места в киа спортэйдж 3. наиболее возможные первые неисправности и болезни kia sportage 3

Kia Sportage — Сообщество «KIA Sportage III» на DRIVE2

0

Кроссовер, который входит в тройку российских бестселлеров Kia, — любитель постучать. Нет, секретов своего владельца он не выдаст, но то амортизаторами громыхнет, то пыльниками пошумит, то рулевой рейкой поскрежещет. Об этих и других особенностях машины сегодня поговорим с сотрудниками сервисных центров и одним из владельцев Kia Sportage.
Если верить одному разоткровенничавшемуся мастеру-приемщику, самая первая партия автомобилей Kia Sportage 2010 года была довольно сырой: то тут, то там всплывали мелкие косяки, которые в сумме могли стать немалой проблемой для владельца. Из года в год этих мелочей становилось все меньше, но от некоторых недугов Sportage так и не смог избавиться.

1

№1
Плохо закрываются двери
"Хлопнешь дверью — умрешь от монтировки", — такую надпись частенько можно было увидеть на сдвижных дверях маршрутных автобусов. Наученные фольклором люди садятся в не самый дешевый кроссовер от Kia, пытаются аккуратно закрыть дверь, но… оказывается, с хорошей иномаркой обращаться нужно грубее, чем с видавшей виды "ГАЗелью".

“Вообще неудобняк перед людьми – садятся в машину, осторожненько закрывают дверь. Приходится говорить, чтоб не боялись хлопать”, — пишет пользователь Айрон на форуме kiaclub.ru.

Наш источник в дилерском центре подтвердил, что такая проблема для Sportage действительно существует. В большинстве случаев в дилерских центрах объясняют это хорошей герметичностью автомобиля и адаптацией модели под использование в холодном климате – на российский рынок Sportage выходит с более толстыми уплотнителями. Иногда эти уплотнители сидят неровно и мешают дверям — из-за торчащих заглушек технологических отверстий в самих дверях. Официалы частенько рекомендуют просто запастись терпением – мол, со временем приработается и будет закрываться нормально. Однако может и не приработаться – из-за своей толщины уплотнитель, бывает, загибается внутрь, отклеившись от своего основания, и мешает двери закрываться. Особенно часто это происходит в районе зеркала заднего вида. В этом случае владельцев Sportage спасет двухсторонний скотч, суперклей или замена фиксирующей клипсы.

Однако на качество закрывания двери, как показывает практика, влияют не только уплотнители, но и регулировка замков. Стоит отметить, что к водительской двери (которая тяжелее остальных из-за блока стеклоподъемников и регулировок зеркал) претензий почти не встречается. А отрегулировать пассажирские двери поможет "звездочка" T40. Или настойчивость в общении с дилером.

2

№2
Стуки в подвеске, малый ресурс амортизаторов
Постоянные стуки в подвеске, раздающиеся то спереди, то сзади, — знакомый звук для владельцев Sportage. Источники и причины этих стуков разные: например, при по

www.drive2.ru

Kia sportage проблемы с двигателем. Слабые места и недостатки киа спортейдж третьего поколения

Kia Sportage третьего поколения можно назвать одним из самых ликвидных подержанных автомобилей. Бывшие в употреблении корейские кроссоверы находят новых хозяев очень быстро. Но можно ли назвать Sportage третьего поколения еще и одним из самых надежных «проходимцев»? Большой вопрос! Как бы ни хотелось владельцам корейского кроссовера это признавать, но серьезных конструктивных недоработок автомобиль не лишен.

Возможные проблемы с кузовом

К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко. Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно. Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика. Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом. Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос.

Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики. и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто. И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено. Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров. Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.

Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок.

Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики. Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида. Ее герметичность оставляет желать лучшего.

Видео: Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: KIA Sportage

Какие могут быть проблемы с двигателем

Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля. Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным. Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок. Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого. Выбор запасных частей скуден.

Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров. После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее. Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.

Предлагались для Sportage третьего поколения и дизельные двигатели, которые были построены на одной базе, но за счет разных турбин, головок и топливной аппаратуры выдавали разную мощность – 136 или 184 лошадиные силы. В этих силовых агрегатах, равно как и у бензиновых двигателей, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомен

autokresla-isofix.ru

Kia Sportage I - проблемы и неисправности

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками - Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 - кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.

Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают - насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.

 

 

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.

К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения - при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова - на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки.  Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

 

 

Двигатели

Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно. 8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров. Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

 

 

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Sportage I – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке.

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже этой модели. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.

Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

 

vvm-auto.ru

Болячки — KIA Sportage III

Детские болезни KIA Sportage III (2010 – 2014, рестайлинг 2014 – 2016).

В 2010 году увидел свет КИЯ Спортейдж третьего поколения. Автомобиль производился на заводах Кореи, Словакии, России. Русская сборка происходит для «галочки» (чтобы снизить растаможку). Изначально все поставляемые автомобиль собираются в Словакии, затем разбираются и отправляются на крупноузловую сборку в Калининград.

Двигатели для РФ: бензиновый 2.0 (150 л.с., разгон до 100 км/ч – 10.7 секунды, смешанный расход – 7.8 литра на 100км). Дизели: 2.0 (136 л.с, до 100км/ч за 11.1 сек, средний расход – 5.5 л), 2.0 (184 л.с., до первой сотни – 9.8 с, расход город/трасса – 6.1 л). Есть один интересный двигатель для внутреннего рынка Кореи — 2.0 литра бензин с турбрнаддувом  (261 л.с, до 100км за 6.5 секунд, средний расход – 10 литров), ввозился «серыми дилерами» и в ПТС указывалось 150 л.с. (в базе таможни РФ, другой бензиновой версии — НЕ существует).

Трансмиссии: механика на пять или шесть передач, 6-и ступенчатый автомат.

Полный привод реализован с помощью муфты, дорожный просвет – 172 мм (что не серьезно для наших дорог), 5 звезд безопасности по рейтингу EuroNcup.

Базовая комплектация: ABS, 2е подушки безопасности, 4 эл. стеклоподъемника, эл. регулировка зеркал с обогревом, кондиционер, борт – компьютер, передний подлокотник, литые диски диаметром 16, датчик дождя, AUX/USB.

В максимальной комплектации: система курсовой устойчивости, 6 подушек безопасности, система помощи при подъеме и спуске с горы, панорамная крыша, кожаный салон, бесключевой доступ, камера заднего вида, парктроники, автоматическая парковка, датчики давления в шинах, круиз – контроль, подогрев руля и всех сидений, эл. регулировка сидений, эл. складывание зеркал, обогрев дворников, навигационная система AUX/USB с Bluetooth, биксеноновые фары.

Болячки КИА Спортейдж 3 или на что обратить внимание при покупке б/у.

Корейцы дорабатывают свои автомобили в процессе эксплуатации потребителем. На многие болячки, они выпускают сервисные бюллетени — TSB. Многие проблемы, уже устранил сам владелец по гарантии.  Маленькая хитрость! Если на диагностике всплыли детские болезни  — торгуйтесь. Потом пишите — звоните в представительство КИЯ и возможно их устранят бесплатно.

Болячки Решения

Подвеска

стук (ощущается на руле) при небольших неровностях замена: рулевых наконечников, правой втулки рейки (на фторопластовую), смазка и установка прокладки в муфте усилителя руля (вырезать из куска резины – диаметр 22мм), рейку и усилитель – меняли по гарантии
часто текут и стучат (зимой) амортизаторы установка, НЕ оригинальных стоек — Sachs
проседают задние пружины установка усиленных пружин — «подвеска от Тольки»  (НЕ проседают!)

Кузов

не с первого раза закрываются двери, причина в уплотнителях дверей, для рынка РФ они более «толстые» (дабы улучшить герметичность зимой) сделать прорези в уплотнителях
трескается стекло в зоне обогрева дворников вынуть предохранитель — F15,(15А)

Электрика

часто «умирает» аккумулятор на автомобилях с ДХО отключить датчик целостности АКБ (находится на минусовой клемме)
постоянно «пищит» задний парктроник замена по гарантии или установка не оригинала (например, заказать в Китае)
ошибка — P2562, падение динамики — выработка штока заслонки турбины (дизель) сделать калибровку штока (подробно описано на киа – клубе)

Салон

стук замка заднего сиденья, от плохих дорог раскручивается кронштейн подложить граверные шайбы под болты кронштейна замка, смазать силиконом
стирается «кожа» руля поменять по гарантии или перешить
трескается «кожа» на боковой поддержке сидений гарантия или перешивка
скрип подлокотника проклеить по периметру «моделином», особенно крючок защелки
свист печки чаще менять салонный фильтр

Двигатель

течет трубка подачи масла в турбину (дизель) заменить резиновую часть трубки (маслостойкий шланг, диаметр — 6мм) – стянуть хомутами
стук — задиры в цилиндрах,  двигатель G4KD (бензин 2.0 – 150 л.с.), если НЕ прогревать, активно ездить (особенно на «холодную») – перегреваются поршни, отсутствует их принудительное охлаждение – конструктивная особенность пред покупкой — обязательно проверить эндоскопом

Трансмиссия

из-за конструктивной особенности появляется ржавчина — «срезает» шлицы раздатки и правой «гранаты», перестаёт работать задний привод (в худшем случае передний), перед покупкой проверить работу заднего привода меняют по гарантии и TSB, чтобы не искушать судьбу, после покупки: почистить — смазать шлицы раздадтки и привода, установить модернизированный пыльник и сальник

Корейский автопром несомненно бьет рекорды продаж, но какой кровью? Выпуская довольно  «сырой» продукт (особенно в начале производства), если Вы готовы с этим мериться – выбор очевиден.

Удачи в выборе!

avtodilema.ru

Подержанный Kia Sportage третьего поколения (2007-2016 годов)

Kia Sportage третьего поколения можно назвать одним из самых ликвидных кроссоверов на рынке подержанных автомобилей. Бывшие в употреблении корейские кроссоверы находят новых хозяев очень быстро. Но можно ли назвать Sportage третьего поколения еще и одним из самых надежных «проходимцев»? Большой вопрос! Как бы ни хотелось владельцам корейского кроссовера это признавать, но серьезных конструктивных недоработок автомобиль не лишен.

Возможные проблемы с кузовом

Содержание статьи

К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко. Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно. Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика. Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом. Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос.

Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики. Лампы в фарах и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто. И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено. Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров. Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.

Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок.

Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики. Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида. Ее герметичность оставляет желать лучшего.

Видео: Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: KIA Sportage

Какие могут быть проблемы с двигателем

Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля. Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным. Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок. Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого. Выбор запасных частей скуден.

Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых бензиновых Sportage могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров. После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее. Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.

Предлагались для Sportage третьего поколения и дизельные двигатели, которые были построены на одной базе, но за счет разных турбин, головок и топливной аппаратуры выдавали разную мощность – 136 или 184 лошадиные силы. В этих силовых агрегатах, равно как и у бензиновых двигателей, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомендовал себя очень надежным. Но на этом положительные моменты и заканчиваются. Минусов у дизельных двигателей Kia Sportage хватает. Основной из них – нежная топливная аппаратура, которая начинает подводить уже после пробега в 100-120 тысяч километров. Так что если заметите, что расход солярки стал больше, а прогретый автомобиль перестает заводиться с первого раза, то будьте уверены, что форсунки забились стружкой, которая появилась в результате износа топливного насоса высокого давления. В этом случае пьезофорсунки и насос придется восстанавливать, что обойдется в кругленькую сумму. Покупка новых деталей, естественно, окажется еще дороже.

Не слишком хорошо на дизельных КИА Спортейдж зарекомендовал себя и двухмассовый маховик. Он редко выхаживает более 90-100 тысяч километров. А вот турбины на дизельных Sportage оказались неожиданно долгоживущими. Меняют их крайне редко. Справедливо это и для свечей накаливания. Не сталкиваются владельцы дизельных кроссоверов и с серьезными проблемами с системой рециркуляции отработавших газов.

Видео: Отзыв владельца Kia Sportage после 3 лет эксплуатации

Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения

Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.

Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.

В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше. Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой сайлент-блоков и рычагов.

А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.

Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой». Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать. Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.

avtomotoprof.ru

Кафедра детских болезней: Kia Sportage

Со сменой поколений Sportage радикально сменил внешность и обзавелся новыми опциями, однако его популярность остается неизменно высокой. С какими проблемами могут столкнуться владельцы модели, что из недоработок уже устранено, а что к проблеме и вовсе не относится, нам рассказали представители нескольких дилерских центров марки.

Быстрый износ передних тормозных колодок

Владельцы Kia Sportage ранних партий порой замечали пугающе быстрый износ передних тормозных колодок: в районе 10 000 километров пробега во время торможения появлялся шум, а на тормозных дисках появлялись нехорошие борозды, говорившие об износе.

Причина крылась в неудачных конструктивных особенностях тормозов. Как говорят дилеры, такая проблема была характерна для моделей, выпускавшихся до осени 2016 года. После этого в конструкцию были внесены необходимые исправления, и тормоза стали заметно более живучими. Кроме того, был выпущен соответствующий технический бюллетень, который предписывал менять тормозные колодки и диски на детали нового образца в рамках гарантии. Что дилеры и делали, если владельцы Kia Sportage обращались к ним с жалобами на шум и задиры на поверхности тормозных дисков.

Стук в рулевой рейке 

Стуки в рулевом управлении стали "визитной карточкой" Sportage: эта проблема была характерна и для модели предыдущего поколения, для партии автомобилей, выпускавшейся в период с 2011 по 2013 годы. Тогда было немало случаев гарантийных замен реек, а производитель выпустил доработанные ремкомплекты.

С новым Sportage - история похожая: неприятное постукивание, доносящееся откуда-то из рулевой колонки при проезде неровностей, движении по гребенке и поворотах руля, заставит знающих людей вспомнить модель предыдущего поколения.

Впрочем, неприятность не такая уж серьезная и решается по гарантии без особых проблем. Все дело в моторчике электроусилителя руля, а точнее - в установленном демпфирующем элементе, который быстро изнашивался, начинал немного люфтить и генерировал неприятные постукивания и дребезжания.

Производитель этот недочет уже устранил: внутренний диаметр демпфирующей муфты был изменен, что позволило избавиться от проблемы. Kia Sportage с деталью нового образца серийно выпускается с весны 2016 года, а на моделях со старыми муфтами производится гарантийная замена на улучшенную деталь в случае обращения владельца с характерными жалобами.

Не заставил себя ждать и "народный" метод борьбы: некоторые владельцы решают самостоятельно разобраться со стуками и подкладывают под демпфирующий элемент кусочек велосипедной камеры.

"Забытые" водоотводы

На первых партиях Kia Sportage порой могла возникнуть небольшая, но досадная проблема: загоралась сигнальная лампа, предупреждающая об открытой задней двери, при этом сама дверь была закрыта. Виной этому становилась влага, которая попадала на коннектор замка, а попадала она туда потому, что в дверях просто-напросто не было нужных водоотводов. Соответственно, в сырую погоду вся влага попадала на замок, что, кстати, в конечном счете может и вовсе привести к коррозии.

Впрочем, дилеры говорят, что обращений с этой проблемой было немного - производитель сыграл на опережение и своевременно организовал сервисную акцию, в рамках которой водоотводы устанавливались в задние двери. Соответствующие изменения были введены и на производстве, так что на Kia Sportage, выпущенных после лета 2016 года, дверные замки воды уже не боятся. А вот если вы купили свежий, но подержанный Sportage из первых партий, имеет смысл уточнить у официалов, не требуется ли автомобилю установить эти водоотводы.

Сбой системы удержания в полосе

Кроссовер Kia Sportage нового поколени оснащается очень удобной и полезной опцией - ассистентом движения в полосе. Если автомобиль начинает смещаться за пределы полосы без включенного поворотника, система подаст звуковой сигнал. Если водитель не отреагирует, система сама подкорректирует автомобиль в полосе. 

Удобно! Правда, не исключено, что эта система может дать сбой. Загоревшаяся сигнальная лампа LKAS и ошибка под кодом DTC C1606 - верные признаки того, что блок управления системой просится на замену.

Дилеры особо массовых случаев выхода из строя этих блоков не припомнили, однако сама по себе проблема существует. Ее причина заключалась в огрехах крепежа внутренних компонентов блока. Производитель решил проблему, став устанавливать блоки нового улучшенного образца, в которых эта проблема была исправлена. Примерно с осени 2016 года на Kia Sportage стали устанавливаться новые блоки системы LKAS, а на экземплярах более ранних выпусков эти блоки в случае возникновения проблем менялись по гарантии.   

Запотевание фар

Потеющие фары традиционно становятся темой ожесточенного противостояния автовладельцев и автопроизводителей. Одни считают, что это безусловный дефект и проблема, вторые - что это нормальное явление, обычная физика, которая на качество и работоспособность никак не влияет.

Пожалуй, в этом контексте жалобы на потеющие фары Kia Sportage, которые изредка встречаются, - это просто один из тысяч примеров подобных противостояний. Чтобы поставить точку в этом вопросе, производитель даже выпустил отдельный сервисный бюллетень, который предписывает просто убеждать клентов, что беспокоиться в случае запотевания просто не о чем.

"Как правило, мы сталкиваемся именно с запотеванием, которое проходит самостоятельно, без постороннего вмешательства, примерно в течении 30 минут эксплуатации автомобиля с запущенным ДВС и включенными фарами. Причиной появления запотевания является конденсируемая внутри фары влага. Образование конденсата является нормальным физическим процессом, и при этом в замене фары нет неоходимости", - гласит бюллетень.

Речь, конечно, не идет о запущенных случаях, когда чрезмерный конденсат в фаре образует целый водоем, из-за которого рискует "полететь" электрика. Однако подобных случаев с Kia Sportage дилеры не встречали.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

auto.vesti.ru

Слабые места Киа Спортэйдж 3

Автомобиль Kia Sportage третьего поколения пользуется пожалуй самой большой популярностью среди автолюбителей, по сравнению с двумя предыдущими. Серьёзных слабых мест или детских болезней, как таковых автомобиль лишён. Оно и не удивительно, ведь цена на Kia Sportage 3, находится на одном уровне с именитыми европейскими и японскими авто производителями. На российском рынке он представлен с 2-л бензиновым мотором и с таким же по объему дизелем. Из не столь значительных минусов можно выделить несколько:

Слабые места Kia Sportage 3

Двигатель: К надёжности моторов в основном нареканий нет ни у автовладельцев, ни у мастеров СТО, поскольку, лишь, если и случаются задиры в цилиндрах после 60 тыс., то это достаточно единичные случаи. Единственное что может вызывать сомнения — это повышенный расход топлива на бензиновом двигателе. Он составляет порядка 12-15 литров в городских условиях.

Салон: Чаще всего подвергается критике, качество кожи. Не редки случаи, где по истечению 3-х лет эксплуатации, встречаются потрескивания кожи на месте крепления ее к корпусу сиденья, а также потёртости кожи на рулевом колесе, это самые болезненные места Спортэйдж 3 в отделке салона. Ещё подвергается лёгкой критике расположение уплотнительной резинки передних дверей. На некоторых экземплярах при большой скорости в салоне автомобиля наблюдается свист.

Кузов: Автомобили которые собираются в России имеют неравномерные зазоры по кузову. Встречаются такие случае, где с одной стороны капот прилегает к крылу практически вплотную, а с другой стороны имеется достаточно внушительна щель. Что касается лакокрасочного покрытия, то особых минусов нет. Кузов неплохо защищён от коррозии. Но после 5-ти лет эксплуатации, наблюдаются небольшие сколы и микро царапины.

Фары: Ксеноновые фары, которые устанавливаются на автомобили в комплектации Prestige и Premium частенько запотевают.

Ходовая: Подвеска у Kia Sportage 3 является пожалуй самым слабым местом. Для плохих дорог, таких как в России, не проживают долго задние стойки стабилизатора и стабилизаторы поперечной устойчивости. Так же не ходят долго задние пружины.

Подводя итог, можно сказать, что корейские авто производители поработали на славу. Заметные слабые места у Спортейдж 3 отсутствуют. Если не обращать внимание на прожорливость бензинового мотора и некоторые недостатки эргономики, плюс добавить эффектный внешний вид, который выделяет автомобиль из потока, то можно смело констатировать, что Киа Спортэйдж 3 отличный выбор.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)