Перейти к контенту

Проблемы гранта – Типичные проблемы и недостатки Лада Гранта

Типичные проблемы и недостатки Лада Гранта

Как и многие другие автомобили «Лада Гранта» имеет свои слабые места, которые принято называть «болезнями». Некоторые «болезни» не заставят долго ждать и проявят себя уже в первое время эксплуатации, другие же дадут знать о себе лишь с более-менее большим пробегом. Часть проблем была признана производителем и может быть устранена в салонах официальных дилеров, в то время как другую часть придется решать самостоятельно.

Примерно половина проданных автомобилей после небольшого пробега огорчила своих владельцев поломкой генератора. Ремонт родной детали решит проблему лишь на время, поэтому стоит установить генератор от «Калины».

Вторая проблема — это поломка термостата. В результате зимой двигатель не прогревается выше 70 градусов или же при температуре даже в 100 градусов не срабатывает вентилятор. Решением является замена термостата на аналог от ВАЗ 21082 или от «Калины».

На холостых оборотах в салоне ощущается вибрация двигателя. Официально эту проблему не признают, а потому выходом становится протягивание подушек крепления.

Сильно перетянутые патрубки под капотом через некоторое время начинают трескаться в местах затяжки хомута. Спасти ситуацию можно ослабив хомуты.

Вой в коробке передач, тугой ход ручки и ее замерзание в морозы один из неприятных сюрпризов, который «Гранта» преподносит своим хозяевам. Залив в коробку синтетическое масло 75w90, Вы лишь немного избавитесь от воя, но решите проблему замерзания ручки

Жесткий пластик в салоне далеко не самое лучшее конструкторское решение для современного автомобиля, но с этим, по крайней мере, можно смириться из-за отсутствия скрипа. Докучает здесь другая проблема — скрип потолочной обшивки, что чаще всего проявляется при отрицательной температуре воздуха. Также владельцы Lada Granta жалуются на треск вверху лобового или заднего стекла, салонного фонаря и плохую шумоизоляцию. Официального решения проблемы пока нет, поэтому придется либо менять обшивку и улучшать шумоизоляцию, либо громче включать музыку. Бортовой компьютер не всегда выводит данные о мгновенном расходе топлива, что является одной из главных его задач. Крышка перчаточного ящика порой открывается, если закрыть ее до первого более громкого щелчка. Поэтому ее необходимо закрывать до второго тихого щелчка. Досаждают еще и очень слабые круглые рукоятки для регулировки угла наклона спинки передних кресел. По возможности их стоит меньше трогать или делать это более аккуратно.

Запотевающие задние фонари могут стать следствием закупорки вентиляционных каналов, которые рекомендует проверить сам производитель.

Плохо закрывающийся багажник — еще одна проблема, свойственная бюджетному отечественному седану. Протяжка петли замка устранит данный дефект. Бывает, что во время доступа к монтажному отсеку с кнопки открытия багажника спадает фишка. В этом случае придется сделать удлинитель из 20-сантиметрового провода, 10-сантиметровой термоусадочной трубки и четырех клем.

avtoexperts.ru

Характерные слабые места Гранты. Возможные неисправности и первые поломки Lada Granta

Очень много водителей отдали предпочтение этому бюджетному седану, привлекшему внимание своей доступной ценой. Наверняка с первых километров пробега у вас не возникнет проблем, но спустя около 1000 км появляться

первые поломки. Изучив различные форумы, сайты с отзывами и автоблоги удалось выяснить слабые места и те трудности с которыми пришлось столкнутся владельцам Лада Гранта. Основную массу болезней гранты конструкторы уже исправили и врятли вы столкнетесь сними купив эту модель после 2013 года, но все же они имеют место быть и могут приключится на б/у автомобилях первых партий.

Болезни и слабые места Лада Гранта

Электрика

  • На первых автомобилях ВАЗ 2190 заливает ЭБУ (по жгуту проводов). Дабы избежать этой болезни нужно почаще чистить дренажные отверстия под капотом и обмотать жгуты изолентой). В дальнейшем на заводе решили проблему.
  • Одной из самых частых проблем в первых Грантах является поломка генератора (подшипники генератора или его ремень).

Салон

  • Чехол рычага коробки передач трескается и вылезает из-под набалдашника.
  • Хрупкая рукоятка регулировки сидения.
  • Часто «мозолит глаз» лампа неисправности подушек безопасности. Проблемой могут быть датчики в ремнях, блок управления подушками или проводка.

Фары

  • Потеют задние фонари.
  • Задние фонари имеют открытые и достаточно большие дыры со стороны ламп, и в будущем внутри фонарей, будет вся грязь с багажника.
  • Ненадежное крепление колпаков фар.

Кузов

  • Вверху двери быстро протирается краска и ржавеет через неправильно вывешенные двери.
  • Часто требуется регулировка замка двери.
  • Самая распространенная болезнь Гранты — это ржавчина, в дверях под заводской шумоизоляцией, также быстро появляется коррозия на ограничителях открывания дверей.

Ходовая

  • Стук в передней стойке (особенность стоек «сааз»).
  • Может лопнуть кронштейн растяжки тяги передней подвески.

Тормозная система

  • Плохие некачественные тормозные колодки (скрипят, визжат и стирают тормозной диск). Рекомендуется после покупки сразу же менять колодки на качественные.
  • Неудачное крепление троса ручника.

Охлаждение

  • Может выйти из строя термостат (проблема касается первых моделей до 2012 года).

Коробка

Вой в КПП, тугой ход КПП на холодную, замерзание рукоятки на морозе. Дабы устранить проблему рекомендуют заменить масло в коробке на синтетику 75w90.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Слабые места и характерные болячки Лада Гранта

Слабые места Lada Granta

Сколько бы мы с вами не искали идеальный автомобиль, к сожалению, таких не существует, обязательно найдется какая-то мелочь способная испортить общую картину. Как и любой другой автомобиль Lada Granta имеет свои слабые места.

Для начала давайте поговорим о салоне Granta. Очень часто автовладельцы жалуются на то, что чехол рычага коробки передач трескается, а также вылезает из-под набалдашника. Также стоит заметить что эта модель Lada имеет довольно-таки хрупкую рукоятку регулировки сидения. Помимо всего этого зачастую "мозолит глаз" лампочка неисправности подушек безопасности. Большинство автовладельцев жалуются на то, что стеклоподъемник выходит из строя практически сразу. Если быть точнее, то при опускании стекол слышен сильный визг, да и заедает их частенько. Кондиционер также стал недостатком этой машины, так как днем в жару, особенно когда автомобиль стоит, его работа практически незаметна.

Фары - это еще одно слабое место этого Granta. Зачастую задние фонари могут потеть, а крепление колпаков фар оставляет желать лучшего. Также стоит отметить, что задние фонари имеют довольно-таки большие дыры со стороны ламп. Это, в свою очередь, может привести к тому, что в скором времени внутри фар будет находиться вся грязь и пыль с багажника.

Еще одним недостатком Lada Granta можно назвать электронику. На первых машинах этой модели может заливать ЭБУ по жгуту проводов. Может выходить из строя генератор, а точнее подшипники генератора или его ремень.
Что касается системы охлаждения: не смотря на отсутствие общих нареканий, стоит отметить, что в моделях, выпущенных до 2012 года, часто выходит из строя термостат.
Все вышеперечисленное можно отнести к неприятным, но относительно безобидным нюансам данного автомобиля, но стоит отметить, что Lada Granta имеет и более серьезные слабые места. К примеру, кузов. В верхней части двери автомобиля краска протирается очень быстро, что приводит к ржавчине. Все это причина не совсем правильного монтажа.

Также, серьезным недостатком является ходовая часть машины. Как правило, после 5000 километров пробега становится слышен стук в передних стойках, а также может лопнуть кронштейн растяжки тяги передней подвески.
Коробку передач также можно отнести к недостаткам этого автомобиля, так как довольно часто слышен вой в КПП. Помимо этого на холодную у коробки передач тугой ход, а также на морозе может замерзать рукоятка. Для того чтобы справится с этой проблемой рекомендуется заменить масло в КПП на синтетику.

Lada Granta укомплектована тормозными колодками весьма посредственного качества, которые со временем начинают скрипеть, визжать и стирать тормозной диск. Также стоит отметить то, что автомобиль имеет неудачное крепление троса ручника. Так что стоит быть очень осторожным, начиная эксплуатацию Lada Granta. Водители со стажем рекомендуют пару дней поездить на автомобиле для того, чтобы, привыкнуть.

Несмотря на то, что автомобиль Lada Granta имеет довольно-таки большой список недостатков, стоит помнить, что при правильном уходе и своевременном техобслуживании можно избежать множества поломок, а некоторых вообще избежать. Большинство автовладельцев при каких-либо неисправностях стараются заменить запчасти на аналоговые. Это способствует тому что автомобиль становится намного легче в эксплуатации и уменьшает риск поломок.

avtoexep.ru

Проблемы Лада Гранта: осмотр и устранение неисправностей

Недавно стартовало очередное поколение ставшей самой популярной в России модели Лады — Гранта. Задолго до появления обещанной новинки руководство АвтоВАЗа начало широкую рекламную кампанию, во время которой утверждалось, что обновленная версия станет не только ярче и оригинальней, но и мощнее.

Наконец уйдут в небытие прошлого былые недочеты и изъяны и перед широкой публикой предстанет модель совершенная, ни в чем не уступающая западным и восточным аналогам. Премьера модели состоялась. Но! Конечно, Лада Гранта стала эффектнее, не зря же над ней столько трудились не только отечественные дизайнеры и инженеры, но и специалисты из-за рубежа. Только вот совершенной моделью, в прямом смысле этого слова, Гранта так и не стала.

По-прежнему она дает сбои, и это кому как повезет: одна машина может проехать сотни тысяч километров, не вынуждая обращаться в автосервис с крупными поломками, а две других, напротив, вынудят своих владельцев большую часть времени проводить в гараже с отвертками и прочим ремонтным инвентарем. Многое еще нужно откорректировать в своей разработке автовазовцам. Далеко еще до совершенства. Но мы сегодня расскажем о том, какие несет в себе неисправности Лада Гранта, и что с этим можно сделать.

История автомобиля

На сегодняшний день отечественная модель Лада Гранта является лидером продаж. С каждым годом она становится все более популярной, востребованной и интересной широкой аудитории, ведь машина создавалась по совершенно новой технологии, с использованием оригинальных дизайнерских решений. Инженеры, наконец-то, стали отходить от устаревших, сложившихся стереотипов автоконструирования. Результатом этих поисков стала Гранта.

Итак, в начале двухтысячных завод АвтоВАЗ напомнил о себе хорошим проектом Лада Калина. Конечно, эта машина еще нуждалась в серьезных доработках, корректировках. Но все же уже с этого автомобиля наметились новые тенденции работы предприятия, о чем не замедлила сообщить пресса и отметить и критики, и простые автолюбители. Теперь руководство завода решило продолжить начатую рабочую линию, следующим должен был быть проект еще более смелый, нестандартный, сочетающий в себе такие качества, как эстетика, динамика, комфорт и невысокая цена.

Первоначально название новой модели было дано многоговорящее, Low Сost, что в переводе с английского означает «низкая цена». Но после было решено заменить это название на что-нибудь более звучное и яркое. Так, отобрав из сотен тысяч наименований одно, Гранта, АвтоВАЗ приступил к налаживанию серийного выпуска. В 2009 году наши соотечественники увидели первые экземпляры Лада Гранта.

Конечно, она разительно отличалась от Калины, и тем более от предыдущих проектов. Здесь уже не было той лаконичной скромности, присущей отечественным разработкам, данный автомобиль привлекал к себе внимание манящими, элегантными формами, обилием неординарных дизайнерских решений, отличной технической составляющей. Такую машину было уже не стыдно показать и мировой аудитории, что и сделали.

Гранта Спорт не раз выступала на крупных международных соревнованиях, занимая престижные места. Так состоялся дебют новой идеи АвтоВАЗа. Но, помимо неоспоримых плюсов, в Гранте наблюдаются и изъяны. То тут, то там случаются досадные поломки, напоминающие, что перед нами все-таки находится отечественный автомобиль, не до конца продуманный и пока далекий от идеала.

Недостатки Лады Гранты

Начиная с первого поколения и заканчивая последним, Лада Гранта не может порадовать идеальным качеством и параметром надежности. То и дело в машине возникают всевозможные поломки, которые могут появляться довольно часто и изрядно изматывают водителя. Поэтому, если имеется желание приобрести Гранту, то стоит ознакомиться со всеми ее нюансами подробнее. Изъяны внешнего характера.

  1. Инженеры плохо продумали дизайн машины с точки зрения практичности. В частности, они сделали задние фары с достаточно широкими пролетами. Если спроецировать ситуацию на несколько месяцев вперед, то можно догадаться, сколько грязи, пыли будет в этих пролетах, а удалить ее очень и очень затруднительно.
  2. Довольно часто владельцы Лады Гранта жалуются на то, что запотевают задние фонари, это очень неудобно.
  3. Колпаки фар также не могут порадовать надежностью.
  4. Как утверждают водители, двери вывешены непродуманно, непрактично, из-за чего они быстро ржавеют и протирается краска. Лоск с машины сходит безвозвратно за какие-то несколько лет.
  5. Замки в дверях ненадежны, приходится часто проводить их регулировку.

Недочеты электрики.

  1. Регулярно выходит из строя ремень генератора, подшипники.
  2. Первые модели построены так, что ЭБУ заливается по жгуту проводов, что, естественно, не может быть плюсом. И, чтобы убрать этот недочет, необходимо регулярно чистить дренажные отверстия и обматывать жгуты изолентой.

Салон Лада Гранта тоже не идеален. Он имеет ряд минусов, таких как:

  • слишком хрупкая, ненадежная рукоятка регулировки кресел, которая ломается всегда неожиданно и бесповоротно;
  • излишняя ненадежность рычага коробки передач;
  • проблемы в ремнях, блоке управления подушками, в датчиках, кроме того, очень сомнительная проводка, которая требует частой замены, так как постоянно перегорает.

Минусы ходовой:

  • если говорить о заводских стойках СААЗ, которые, как правило, ставятся на Лада Гранта, то наверняка каждый водитель с горечью отметит такую неприятность, как стук, а порой и скрежет в передней стойке;
  • порой возникают серьезные поломки в кронштейне растяжки тяги, том, что на передней подвеске.

Неисправности возникают и в тормозной системе. Это и появление скрипа, шума в тормозных колодках, что происходит в результате дефекта тормозного диска. Вот почему специалисты настоятельно рекомендуют сразу же после покупки, особенно если говорить об автомобиле, бывшем в употреблении, менять колодки с заводских на хорошие, качественные, лучше импортные. Отечественная продукция пока сильно уступает зарубежной. Трос ручника также закреплен не самым лучшим образом.

Что еще негативного можно отметить в Лада Гранта? Это проблемы охлаждения, в особенности это касается автомобилей, вышедших до 2012 года, у новой версии с этим нюансом дела обстоят несколько лучше. Также нужно отметить тугой ход коробки передач. Чтобы устранить неисправности КПП, следует заменить обычное масло на более дорогое, качественное, например, на синтетический вариант 75w90.

Уход и профилактика

Первые неисправности Лады Гранта посещают автовладельца уже после первых трех тысяч пробега. Далее проблемы нарастают, как снежный ком, поэтому лучше заранее вооружиться мощным арсеналом ремонтного оборудования, подготовив все, что может пригодиться в ближайшем будущем. Как уже отмечалось, генератор у этой модели не самый идеальный. Но все не так плохо, просто нужно вовремя делать плановый осмотр и проводить профилактику. Для того чтобы оценить рабочее состояние генератора, необходимо сделать следующее.

Приподняв капот, посмотреть, правильно ли натянут ремень генератора. Если он легко крутится на 90 градусов, то значит, все хорошо, если нет, то нужно подрегулировать его. При чрезмерном натяжении — немного ослабить, при слабой натяжке, наоборот, подтянуть. Сильное натяжение ремня может привести к износу подшипников, а затем и поломке самого генератора. Регулировать ремень можно двумя способами.

  1. Путем ручной корректировки болта крепления, что очень неудобно.
  2. Путем установки на Ладу устройства натяжения ремня. На многих импортных автомобилях такой механизм вмонтирован изначально, что избавляет от необходимости тратить на такую мелкую, но все же такую важную процедуру свое время. Отечественные производители пока к такому совершенству технологии не пришли.

Все вышесказанное — это не так уж и страшно. Просто следует быть бдительным и регулярно проверять рабочее состояние автомобиля, чтобы успевать проводить профилактические меры до того, как появится необходимость в серьезном ремонте.

1ladagranta.ru

Кафедра детских болезней: Lada Granta

Систематизировать "детские болезни" "Гранты" чуть сложнее, чем болячки других автомобилей: владельцы этой модели по большей части жалуются не столько на неисправности, сколько на неважное качество сборки: то тут гремит, то здесь брякает. Однако, рассказывая о наиболее часто встречавшихся неисправностях, в дилерских центрах особо отмечают, что производитель не остается глух к отзывам, постоянно дорабатывает модель и даже время от времени проводит встречи с владельцами. О том, что на "АвтоВАЗе" не сидят сложа руки, говорил и наш знакомый владелец Lada Granta.

Выход из строя генератора

Едва ли на самой распространенной проблемой первых Lada Granta был недолговечный генератор – зачастую уже к 10 000 километров пробега он начинал шуметь, предупреждая водителя о скорой кончине, а впоследствии накрывался совсем, оставляя владельца уповать на заряд АКБ. Причина, как рассказывают механики, заключалась в ремне генератора, который 
устанавливался на первые партии: он был перетянут, что самым непосредственным образом влияло на срок службы узла – со временем разрушался подшипник.

Вышедший из строя генератор производитель в течение гарантийного срока менял бесплатно, а в 2012 году сменил поставщика на Bosch (новые узлы, кстати, помимо повышенной надежности обеспечивали и увеличенную по сравнению с предшественником токоотдачу).

Грантоводы, которые на помощь дилера не надеялись, решали проблему самыми разными способами: кто-то просто менял подшипник генератора, кто-то ставил болт генератора аналог меньшего диаметра, уменьшая тем самым натяжение ремня. Кроме того, существовал вариант замены кронштейна генератора на деталь от "Калины", у которого есть натяжной ролик. Впрочем, как отмечают дилеры, после перехода на генераторы Bosh данная проблема для "Гранты" стала большой редкостью.

Выход из строя термостата

"В общем, 16 января купил гранту, поставил на учет. Поехал до дома, как через определенное время понял, что хана термостату. Ходил по большому кругу, плюс постоянно работал вентилятор (температура за бортом -25, в машине около -10). Отдал в сервис, прошло 4 дня, и сегодня машину починили, забрал. Езжу сейчас, на улице под -30 (Новосибирск) в машине - Африка. Как мне объяснили, они разобрали термостат, точнее корпус, и починили сам термостат (сам клапан с пружинкой который) 50 км проехал тьфу тьфу...", - рассказывает ManHunTSP на форуме lada-granta.net.

По своей проблемности грантовский термостат первых партий вполне может поспорить с генератором. Из-за некачественных деталей он не просто заклинивал в одном положении, а буквально разваливался изнутри: стопорную пластину термостата гнуло, иногда даже надламывало, в результате чего она выскакивала со своего посадочного места и пружина переставала фиксироваться внутри корпуса, превращая весь узел в бесполезную погремушку. Симптомы смерти термостата очевидны: то вентилятор не торопится включаться даже при заметном перегреве мотора, то печка вместо обещанного "ташкента" выдает чуть теплое астматическое дыхание.

Поначалу проблема была серьезной: конструктивно термостат отличался от аналогов, которые ставились на другие модели Lada, а спрос на эту деталь оказался настолько высоким, что у дилеров образовался дефицит - замены приходилось ждать. Опытным путем владельцы обнаружили, что неисправность можно устранить заменой не всего термостата в сборе, а термоэлемента ВАЗ с индексом 21082.

Впрочем, дилеры успокаивают: в том же 2012 году в конструкцию термостата были внесены необходимые изменения, повысившие надежность. Специалисты также подчеркивают, что для используемых на "Гранте" термостатов нормальный температурный диапазон открытия клапана составляет 77-93 градуса, то есть 77 градусов – нормальное рабочее значение температуры двигателя, которое объясняется "системой охлаждения повышенной эффективности".

Помните шутку про машину, которую можно поставить в дремучем лесу и услышать, как она гниет? Это универсальный шаблон, в котором "машина" заменялась в народном фольклоре на автомобиль любой марки в зависимости от предмета дискуссии (как правило, это были отечественные машины либо Opel). Дает ли "Гранта" вписать свое имя в эту шутку?

Больше всего нареканий было трех типов: народ жаловался на "цветущие" сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину, появлявшуюся под неплотно прилегавшими к дверным кромкам и со временем протиравшими лакокрасочное покрытие уплотнителями. "Как-то странно было вообще заморачиваться по поводу ржавчины на машине, которой и года еще не исполнилось", - вспоминает один из грантоводов.  

Как рассказали нам в одном из сервисных центров, занимающихся ремонтом ВАЗов, за борьбу с коррозией производитель всерьез взялся в 2014 году. Толщина лака и полиэфирного грунта в зонах наиболее частого появления сколов была увеличена, а на дверях с марта 2014 года стали устанавливаться новые вибропоглощающие прокладки. Раньше, по словам механиков, прокладка заходила на линию подштамповки - и коррозия начиналась в образовавшихся с внутреней стороны полостях. С внесением изменений такие полости исчезли – соответственно, и коррозионная стойкость повысилась.

Неисправности мультимедиа


Когда-то появление мультимедийной системы с дисплеем на "Ладах" стало целым событием: недорогие и традиционно скромно оснащенные автомобили получили опцию, которая подсознательно воспринималась как привилегия добротных иномарок. Но радость была недолгой: владельцы Granta с мультимедийкой жаловались на удручающую работу системы – зависания, подтормаживания, вялая реакция сенсора на прикосновение и отказ читать некоторые форматы стали привычным делом для владельцев "Грант" (кстати, и "Калин" тоже).

По словам представителей дилерского центра, подобные нарекания владельцев были переданы поставщику мультимедийной системы, в результате чего было выпущено новое, доработанное программное обеспечение. С его помощью удалось увеличить скорость работы процессора и избавить систему от глюков. В соответствии с предписанием производителя дилеры проводили перепрошивку системы в ходе планового ТО или же могли бесплатно сделать эту операцию при обращении клиента.

Вой коробки передач

Про эту легендарную особенность "ВАЗовской" механики уже давно ходят легенды. Впрочем, болезнь это хроническая, врожденная и, видимо, уже неизлечимая - по сути, это конструктивная особенность коробки. "А я уже привык. До этого на "десятке" старой ездил, потом была "двенадцатая". У обеих коробки выли, зато поломок у них не было. Так что музыку погромче - и не забивать голову чепухой. Ну если уж совсем приперло - масло залейте какое покачественнее", - делится грантовод Алексей.

Производитель поэтапно принимал меры по борьбе с неприятным гулом и вибрациями: помимо перехода на тросовый привод, была улучшена технология термообработки зубьев шестерен передач и главной пары, введен усиленный контроль на этапе смазки деталей узла и так далее. Однако неприятный гул, к сожалению, остается как данность. Отчасти и из-за этой особенности коробки новая Lada Vesta получила механическую коробку передач, разработанную инженерами Renault.

Стук передних стоек

К конструктивной особенности относят и пугающе громкую работу передних стоек производства СААЗ. "Я с самого начала знал, что стойки будут громыхать, сюрпризом это не стало. Относился даже положительно и с юмором - иной владелец иномарки от такого ночами бы спать перестал и всю подвеску бы у дилера сто раз перетряхнул, а "грантоводы" только отмахиваются - нашли, мол, проблему. Но потом задолбало все-таки. "Каябу" поставил", - вспоминает Алексей.

Объясняются подобные шумы конструкцией стоек, обеспечивающих длинный ход подвески, а их источником является гидробуфер, в который бьет ограничительная втулка штока.  Однако, как заверяет дилер, производитель работает над техническими решениями, которые позволят снизить шум подвески.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

auto.vesti.ru

Недостатки Лада Гранта лифтбек после 5000км.

На новом автомобиле прокатали 5000км., и получили достаточно опыта эксплуатации новинки АвтоВАЗ. Этот отзыв будет содержать только минусы Гранта лифтбек, которые мы заметили за это время.

Вот список недостатков, которые были выявлены после небольшой эксплуатации Лада Гранта Лифтбек:

1. Плохое закрывание и открывание задней левой двери. При постановке автомобиля на охрану, фиксатор двери опускался через раз. Также были проблемы с отпиранием. Решили проблему смазкой и регулировкой механизма.

2. Неприятные запахи в салоне Гранты после дождя. Аромат похож на аммиак, карбид или пот. Возможно виноват ковролин, но как на него попала влага - пока не ясно.

3. Щелчки при выжимании педали сцепления. Как выяснилось позже - это так работает автоматический натяжитель сцепления.

4. Вода в багажнике (в нише запасного колеса). Причиной было плохое уплотнение в районе заднего противотуманного фонаря на бампере.

5. Шум и вибрации в коробке передач. На третьей передаче значительная вибрация и постоянное постукивание, на четвертой передаче только вибрация. Проблема была в тросиках коробки. Решили проблему их смазкой.

6. Скрип при езде на небольшой скорости по неровностям. Причина в тросике ручника.

Кроме указанных недостатков Гранты Лифтбек есть и положительные моменты. Например,  после обкатки двигатель стал бодрей, расход топлива уменьшился. Задняя полка не скрипит. Двери закрываются отлично. Плюсов на много больше, чем минусов, поэтому автомобилем в целом очень довольны..

Источник фото:


Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Лада гранта проблемы. Кафедра детских болезней: Lada Granta


Кафедра детских болезней: Lada Granta

Систематизировать "детские болезни" "Гранты" чуть сложнее, чем болячки других автомобилей: владельцы этой модели по большей части жалуются не столько на неисправности, сколько на неважное качество сборки: то тут гремит, то здесь брякает. Однако, рассказывая о наиболее часто встречавшихся неисправностях, в дилерских центрах особо отмечают, что производитель не остается глух к отзывам, постоянно дорабатывает модель и даже время от времени проводит встречи с владельцами. О том, что на "АвтоВАЗе" не сидят сложа руки, говорил и наш знакомый владелец Lada Granta.

Выход из строя генератора

Едва ли на самой распространенной проблемой первых Lada Granta был недолговечный генератор – зачастую уже к 10 000 километров пробега он начинал шуметь, предупреждая водителя о скорой кончине, а впоследствии накрывался совсем, оставляя владельца уповать на заряд АКБ. Причина, как рассказывают механики, заключалась в ремне генератора, который  устанавливался на первые партии: он был перетянут, что самым непосредственным образом влияло на срок службы узла – со временем разрушался подшипник.

Вышедший из строя генератор производитель в течение гарантийного срока менял бесплатно, а в 2012 году сменил поставщика на Bosch (новые узлы, кстати, помимо повышенной надежности обеспечивали и увеличенную по сравнению с предшественником токоотдачу).

Грантоводы, которые на помощь дилера не надеялись, решали проблему самыми разными способами: кто-то просто менял подшипник генератора, кто-то ставил болт генератора аналог меньшего диаметра, уменьшая тем самым натяжение ремня. Кроме того, существовал вариант замены кронштейна генератора на деталь от "Калины", у которого есть натяжной ролик. Впрочем, как отмечают дилеры, после перехода на генераторы Bosh данная проблема для "Гранты" стала большой редкостью.

Выход из строя термостата

"В общем, 16 января купил гранту, поставил на учет. Поехал до дома, как через определенное время понял, что хана термостату. Ходил по большому кругу, плюс постоянно работал вентилятор (температура за бортом -25, в машине около -10). Отдал в сервис, прошло 4 дня, и сегодня машину починили, забрал. Езжу сейчас, на улице под -30 (Новосибирск) в машине - Африка. Как мне объяснили, они разобрали термостат, точнее корпус, и починили сам термостат (сам клапан с пружинкой который) 50 км проехал тьфу тьфу...", - рассказывает ManHunTSP на форуме lada-granta.net.

По своей проблемности грантовский термостат первых партий вполне может поспорить с генератором. Из-за некачественных деталей он не просто заклинивал в одном положении, а буквально разваливался изнутри: стопорную пластину термостата гнуло, иногда даже надламывало, в результате чего она выскакивала со своего посадочного места и пружина переставала фиксироваться внутри корпуса, превращая весь узел в бесполезную погремушку. Симптомы смерти термостата очевидны: то вентилятор не торопится включаться даже при заметном перегреве мотора, то печка вместо обещанного "ташкента" выдает чуть теплое астматическое дыхание.

Поначалу проблема была серьезной: конструктивно термостат отличался от аналогов, которые ставились на другие модели Lada, а спрос на эту деталь оказался настолько высоким, что у дилеров образовался дефицит - замены приходилось ждать. Опытным путем владельцы обнаружили, что неисправность можно устранить заменой не всего термостата в сборе, а термоэлемента ВАЗ с индексом 21082.

Впрочем, дилеры успокаивают: в том же 2012 году в конструкцию термостата были внесены необходимые изменения, повысившие надежность. Специалисты также подчеркивают, что для используемых на "Гранте" термостатов нормальный температурный диапазон открытия клапана составляет 77-93 градуса, то есть 77 градусов – нормальное рабочее значение температуры двигателя, которое объясняется "системой охлаждения повышенной эффективности".

Помните шутку про машину, которую можно поставить в дремучем лесу и услышать, как она гниет? Это универсальный шаблон, в котором "машина" заменялась в народном фольклоре на автомобиль любой марки в зависимости от предмета дискуссии (как правило, это были отечественные машины либо Opel). Дает ли "Гранта" вписать свое имя в эту шутку?

Больше всего нареканий было трех типов: народ жаловался на "цветущие" сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину, появлявшуюся под неплотно прилегавшими к дверным кромкам и со временем протиравшими лакокрасочное покрытие уплотнителями. "Как-то странно было вообще заморачиваться по поводу ржавчины на машине, которой и года еще не исполнилось", - вспоминает один из грантоводов.  

Как рассказали нам в одном из сервисных центров, занимающихся ремонтом ВАЗов, за борьбу с коррозией производитель всерьез взялся в 2014 году. Толщина лака и полиэфирного грунта в зонах наиболее частого появления сколов была увеличена, а на дверях с марта 2014 года стали устанавливаться новые вибропоглощающие прокладки. Раньше, по словам механиков, прокладка заходила на линию подштамповки - и коррозия начиналась в образовавшихся с внутреней стороны полостях. С внесением изменений такие полости исчезли – соответственно, и коррозион

avtomotostyle.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)