Перейти к контенту

Признаки засорения форсунок инжектора – Чем и как чистить инжектор автомобиля самостоятельно

Содержание

Как распознать и что делать в случае загрязнения форсунок инжекторного двигателя

Причин нестабильной работы инжектора много, самая распространенная из них – загрязнение форсунок. Как распознать «грязный» инжектор и что делать в этом случае?

Принцип работы инжектора

Система инжекторной подачи топлива современных автомобилей реализована на основе форсунок, соединенных с топливной рампой. Электрический бензонасос через топливные магистрали подает под давлением бензин от бака к топливной магистрали инжектора.

Электронный блок управления на основе полученных данных от множества датчиков (массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, детонации и др.) посылает сигнал электромагнитному клапану, который открывается, в результате чего происходит впрыск бензина из топливной рампы во впускной тракт цилиндра или в камеру сгорания двигателя.

Признаки «грязного» инжектора

В случае загрязнения форсунок инжектора не только существенно уменьшается количество впрыскиваемого через них топлива, но и меняется форма облака распыленной воздушно-топливной смеси. В результате работа двигателя становится нестабильной.

В чем это выражается? Запустить двигатель удается далеко не всегда и не сразу, особенно в холодное время года. В течении первых секунд работы двигатель «троит» — слышны пропуски в работе одного или двух цилиндров.

Обороты холостого хода становятся нестабильными, частота вращения коленчатого вала то возрастает, то снижается.

После прогрева двигателя его работа в режиме холостого хода нормализуется, однако при резком нажатии на педаль акселератора наблюдаются задержки («провалы») и подергивания перед набором оборотов, а в особо запущенных случаях двигатель может и вовсе заглохнуть.

Мощность двигателя падает, снижается его приемистость, зато растет его «аппетит» — расход топлива может увеличиться в полтора раза. Соответственно возрастает содержание моноксида углерода и углеводородов в выхлопных газах автомобиля.

Помните о том, что схожие симптомы у двигателя бывают и в случае возникновения разрежения в топливном баке, при засорении топливного фильтра, пережатия топливопроводов или неисправного регулятора давления топлива.

Причины засорения форсунок

Как правило, инжектор засоряется самим бензином. Основная причина «грязного» инжектора – тяжелые парафины, неизменно входящие в состав любого, даже самого качественного топлива.

После выключения двигателя в инжекторе всегда остается небольшое количество бензина. Его легкие составляющие со временем испаряются, а тяжелые парафины оседают на поверхности деталей системы впрыска в виде отложений.

Со временем такие отложения приводят к ощутимому снижению пропускной способности инжектора.

В процессе производства бензина полностью избавиться от тяжелых парафинов невозможно, поэтому при переработке топлива в его состав вводят специальные вещества — детергенты, растворяющие парафиновые отложения. Наиболее эффективным из них является полиэфирамин.

Все это относится к европейским нефтеперерабатывающим предприятиям. Отечественные же переработчики нефти в лучшем случае добавляют к бензину малоэффективные копеечные чистящие присадки, а в худшем – не добавляют ничего, несмотря на то, что добавление качественного детергента повышает стоимость 1 литра бензина всего лишь на 1 цент.

Учитывая вышесказанное, владельцам автомобилей необходимо периодически выполнять осмотр и очистку инжекторов.

Как часто? Это зависит от особенностей эксплуатации машины. При движении на короткие расстояния в пределах города чистка системы впрыска топлива нужна через 20 тыс. км. Тем, кто ездит дольше и дальше – каждые 40 тысяч пробега.

Способы очистки инжектора

Самым простым и доступным способом очистки форсунок является использование высококачественного очистителя, который заливают в топливный бак автомобиля и продолжают эксплуатацию транспортного средства до тех пор, пока работа двигателя не стабилизируется.

Такой способ поможет лишь на начальной стадии засорения инжектора. Более эффективной является процедура, когда топливную систему машины отсоединяют от бензобака и подключают к специальному стенду.

Промывка системы специальной чистящей жидкостью, в зависимости от загрязнения, длится от 20 минут до 2 часов.

В особо сложных случаях требуется демонтаж инжектора с последующей его промывкой детергентом в прямом и реверсном направлениях.

Чистят инжектор и с использованием ультразвука, помещая его в так называемую ультразвуковую ванну.

Все способы очистки, кроме первого, доступны только на специализированных СТО.

Если у вас возникли претензии к работе инжектора, а его промывка путем добавления детергента в бензобак не принесла результатов, отдайте автомобиль в заботливые руки спецов из автосервиса.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


goodmaster.com.ua

Лада Приора Хэтчбек Авто-Тема › Бортжурнал › Чистка инжектора безразборным способом. Чистит ли форсунки этот способ?

Статья написана лично мною. Вы в праве ее копировать без ограничений.

Для начала уясним что инжектор это не только набор блоков управления и датчиковой аппаратуры, а это еще очень высокотехнологичная система подачи топлива. Если представить впрыск топлива в карбюраторе и инжекторе, то мы увидим некоторые отличия.

Карбюратор

У карбюратора как такого впрыска нет — через жиклер самотеком подается топливо и оно смешивается с воздухом по

пути в двигатель и попадает в камеру сгорания, где благополучно сгорает.

Инжектор, впрыск на клапан. Отсюда и вся беда

У инжектора топливо впрыскивается через форсунку под высоким давлением на открытый или закрытый впускной клапан Это классический инжектор и не будем путать с инжектором непосредственного впрыска, где форсунка находится не на впускном коллекторе вблизи клапана, а непосредственно смотрит в камеру сгорания.

Вот и все свойственные отличия попадания топлива инжектора от карбюратора.

Через 15.000 — 20.000 тысяч километров(в зависимости от двигателя, менеры езды и техических жидкостей) от прямого попадания топлива на клапан(ведь впрыск идет на открытый или закрытый клапан) идет образования кокса и отложений в виде губки. Из-за этого идет ухудшение перемешивания смеси. Топливо просто попадая на эту "губку" впитывается и стекает с клапана каплями. А это очень пагубно влияет в-первую очередь на запуск холодного двигателя и на ровный холостой ход

. Также кокс и отложения образуются внутри камеры сгорания, увеличивая степень сжатия что ведет к детонации и потери мощности, а также к закосовыванию поршневых колец.

www.drive2.ru

Причины загрязнения форсунок: методы тестирования и очистки

Если предположить, что среднестатистический автомобиль потребляет порядка 10 литров топлива на каждые 100 км пробега и в течение своей "жизни" пробегает хотя бы 250 000 км, то легко посчитать какое количество бензина проходит через его топливную систему. 250 000 / 100 х 10 = 25 000 литров. Немудрено, что с таким количеством топлива в систему попадает и значительное количество загрязнений. Со временем характеристики топливоподающей аппаратуры ухудшаются из-за появления на стенках ее элементов различных загрязнений. На пути механических загрязнений стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20 микрон. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Своевременно заменяя фильтры и применяя при этом изделия гарантированного качества можно предотвратить загрязнение механическими частицами.

Однако основной вклад в загрязнение топливной системы вносит, как ни странно само "чистое" топливо. Воск, гудроны и олефины попадают в систему в составе бензина, осаждаясь на стенках топливных магистралей, регуляторах давления и, конечно, форсунках. Последние страдают от этих отложений в большей степени. На седлах форсунок и на концах запорных элементов со временем появляются твердые смолистые отложения. Они – причина ухудшения эксплуатационных характеристик а иногда и полного отказа форсунок. А образуются отложения довольно просто. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, что ниже запорного клапана, испаряются легкие фракции. Тяжелые же остаются на деталях, ведь смывать их в это время нечем – свежие порции топлива не поступают к распылителю, и запорные клапаны форсунок закрыты. К тому же в этот момент отсутствует охлаждение топливом. Корпус форсунки дополнительно нагревается, получая тепло от горячей головки блока цилиндров через впускной коллектор, ускоряя процесс выпаривания. Из оставшихся тяжелых фракций и образуются смолистые отложения. Накапливаясь, они препятствуют запорному конусу плотно сесть на седло, вследствие чего нарушается герметичность форсунки. Остаточное давление топлива в рампе после остановки мотора сохраняется. Оно потихоньку проталкивает бензин через негерметичный клапан, и процесс закоксовывания идет интенсивнее. Потеря герметичности осложняет запуск двигателя ввиду отсутствия давления в топливной магистрали и возможности образования паровых пробок. Кроме того, с потерей герметичности ухудшается отсечка топлива. Вместо того, чтобы резко оборвать факел, отправив всю порцию во впускной канал, окончание впрыска происходит плавно. Последние капли его не могут "выстрелить", а беспомощно повисают на распылителе. Проходное сечение сопла форсунки – кольцевая щель, образованная корпусом распылителя и запорным клапаном. С появлением отложений просвет "зарастает" и уменьшается. Соответственно уменьшается и количество топлива, дозируемого форсункой за каждый рабочий такт. Если система управления не имеет обратной связи, то изменение пропускной способности форсунок приведет к обеднению рабочей смеси. Последствия этого проявятся в снижении мощности, появлению детонации и т.д. Если на автомобиле установлена система с обратной связью по сигналу Лямбда-зонда, то она сможет при небольшом изменении производительности скомпенсировать это изменение путем увеличения времени впрыска. Однако у такого увеличения есть предел, называемый пределом регулировки. Более того если даже средняя производительность комплекта форсунок снизится ненамного, но разница между отдельными форсунками будет значительна, это приведет к неудовлетворительной работе системы. В современных системах управления двигателем пока нет достаточно быстрой обратной связи, позволяющей корректировать время впрыска для каждой форсунки индивидуально. К тому же многие системы применяют попарный или одновременный тип впрыска, при котором несколько форсунок управляются ECU одним выходным ключом. Нарушается и форма факела – значит, часть топлива попадет не в просвет впускного канала, а, к примеру, на стенки впускного коллектора. Таким образом топливо поступит в цилиндр не в виде однородной смеси а в виде топливной пленки. А еще отложения ухудшат однородность распыления. Из форсунок полетят крупные капли, не успевающие испариться, перемешаться с воздухом и, стало быть, сгореть в цилиндрах.

Подведем итог - загрязнение форсунок может вызвать:

  • нарушение герметичности снижение производительности,
  • ухудшение качества распыления топлива,
  • значительный разброс производительности между отдельными форсунками комплекта.

В результате – знакомые многим владельцам основные симптомы:

  • затрудненный запуск двигателя,
  • неустойчивая работа (особенно на холостом ходу),
  • провалы при разгоне,
  • повышенный расход топлива,
  • потеря мощности и ухудшение управляемости,
  • появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания,
  • пропуски воспламенения,
  • «Хлопки в выхлопной трубе».

Производители аппаратуры пытаются воспрепятствовать появлению отложений. Для этого совершенствуют конструкцию форсунок, применяют новые материалы, достигают очень высокой точности изготовления. Нефтяные компании выпускают высококачественные бензины с моющими присадками. И все же форсунки приходится чистить, особенно если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км и сопряжен с эксплуатацией на низкокачественном бензине, богатом тяжелыми фракциями. Кстати, именно поэтому следует избегать использования топлива из многомесячных запасов, хранящихся в бочках или канистрах. Выпавшие из него смолы быстрее забивают фильтры и оседают на распылителях, ускоряя образование отложений.

Значительно реже встречается другая причина неудовлетворительной работы форсунок – загрязнение входных фильтров. Входные фильтры форсунок относительно небольших размеров и призваны лишь гарантировать чистоту топлива, поступающего в форсунки, отсекая особо мелкие включения, проникшие через магистральный фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность их невелика, а засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не "заливать".

Существует два основных типа форсунок – механические и электрические. Примерно с 1993 года автопроизводители отказались от использования механических форсунок ввиду более жестких требований к токсичности выхлопа и, соответственно, к качеству приготовления топливно-воздушной смеси. Надо заметить, что рабочие параметры механических форсунок изменяются в процессе эксплуатации. Это обусловлено изменением жесткости возвратной пружины, а также состояния седла и запорного клапана. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1 микрон и способны работать до миллиарда циклов. Основной проблемой для них является загрязнение в процессе эксплуатации. Наибольшую интенсивность накопление отложений имеет сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя – охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки выпариваются, а тяжелые превращаются в лаковые отложения, которые изменяют сечение калиброванного канала. К примеру, 5-микронные отложения могут изменить пропускную способность этого канала на 25%! Возникает два вопроса: Каким образом можно проверить работу форсунок? Каким образом восстановить загрязненные форсунки?

Фотоотчет

Остальные Статьи

16.11.17

Launch x431 Pro 2016 - лучший выбор!
Launch x431 Pro 2016 - лучший выбор! Предлагаем вам мультимарочный сканер LAUNCH X431 PRO 2016 - лидер продаж на российском рынке автодиагностики!

25.10.16

Отличие Launch x431 Pro от Launch x431 Pro 2016
При выборе мультимарочного сканера клиенты часто задаются вопросом: "В чем отличие Launch x431 Pro от Launch x431 Pro 2016 ? С момента выпуска сканера x431 Pro прошло уже более 3-х лет и все это время компания собирала отзывы о его работе от дистрибьюторов и клиентов, чтобы учесть их пожелания при разработке нового прибора. Все замечания и предложения были учтены в x431 Pro 2016 года.

02.02.15

О "походной" диагностике
В очередной раз, просматривая различные варианты, я натолкнулся на новинку от компании Launch – диагностический адаптер EasyDiag. Меня заинтересовало, что может эта маленькая желтая коробочка. Как выяснилось – многое: чтение и сброс ошибок по заводским протоколам по всем системам, а не только двигателя.

www.launchrus.ru

Нужна ли чистка форсунок — причины засорения форсунок инжекторов — DRIVE2

.

С момента пявления карбюраторных двигателей в авто, совсем недавно имевшим
преимущественное распространение, профессионалам и автолюбителям со стажем отлично
известны причины засорения системы питания двигателей. Вроде бы не существует ни чего нового
в причинах засорения топливной системы двигателей и нового поколения – инжекторных. Главные
из них — «плохая» очистка воздуха, некачественный бензин, и в любом случае постепенное
образование смолистых (углеводородистых) отложений с пробегом. Но новые системы впрыска
достаточно чувствительны к качеству бензина. В силу относительной простоты устройства
карбюраторной системы питания, она обладает таким техническим преимуществом, как минимально
возможной чувствительностью к качеству используемого бензина. Без особой разницы —
этилированный или неэтилированный и даже низкосортный бензин не столь большая проблема
для «всеядного» карбюратора. Также отметим такой плюс, как относительная простота
обслуживания карбюратора. Для некоторых автолюбителей не является проблемой самостоятельно
(особенность прошлых времен «не простой жизни» автолюбителей) почистить карбюратор.
Совершенно иная ситуация сложилась с техническим обслуживанием и эксплуатацией
двигателей нового поколения, оборудованных системами: распределенного (многоточечный,
MPI), моно-впрыска (одноточечный, SPI) или непосредственного (GDI) впрыска топлива. Их
основными преимуществами являются — меньший расход топлива, отсутствие проблем с холодным
стартом и необходимости в частой регулировке. Но есть и минусы. Еще до их широкого
распространения выяснилось, эти системы более требовательны к качеству бензина. В этих
системах форсунок много, а их жиклеры имеют гораздо меньший диаметр в отличие от жиклеров
карбюратора, это и является причиной их ускоренного засорения. При помощи сменных, более
тонких по степени очистки фильтров эффективно решили проблему засорения мелкими
механическими частицами предельно малых проходных сечений каналов форсунок. Но даже
самые эффективные фильтры не могут качественно изменить используемый бензин. Тяжелые
фракциии и сера без проблем преодолевают топливные фильтры. А т.к. форсунки располагаются в
верхней части двигателя, непосредственно в зоне самых высоких температур, то под их
воздействием в тонких каналах происходит образование смолистых отложений. Этот процесс
протекает кратко, но более интенсивно, когда двигатель остановлен и наблюдается
кратковременный перегрев корпуса инжектора. Каналы форсунок в это время не охлаждаются
бензином, как это происходит в рабочем режиме. Очевидно, что в любом режиме этот процесс
протекает тем активнее, чем ниже качество бензина. Постепенно, но неотвратимо, смолистые
отложения уменьшают проходные сечения каналов вплоть до их полного перекрытия. И, если
первоначально меняется только качество распыления топлива — изменяются форма и направление
факела распыла, то поздней, с ростом отложений, падает и количество впрыскиваемого бензина.
Потеря приемистости и мощности, повышенный расход топлива, неустойчивая работа в режиме
холостого хода, плохой запуск двигателя (особенно в условиях «крепких морозов») – одни из
ярких признаков последствий смолистых отложений в каналах форсунок инжекторов. Важное
примечание: указанные выше косвенные признаки могут являться проявлением и других
неисправностей двигателя. Отметим, что собственными силами
с очисткой форсунок инжектора автолюбителю не справиться – привести в порядок, вне условий
автосервиса такую систему нереальное дело.
Общая практика эксплуатации позволяет утверждать — при работе на отечественном топливе
инжекторы нуждаются в очистке через 20 — 30 тысяч км пробега автомобиля. Или примерно через
два года эксплуатации. Заметим, что ни сроки, ни пробег не показатели. Точно назвать сроки и
(или) пробег трудно, поскольку все зависит не только от условий и района эксплуатации, но и от
случайных факторов, например: сбои в электронной системе управления двигателем (сбои
рабочих режимов систем питания или зажигания). Надо помнить о том, что засорение системы
питания может произойти в короткий срок, если приходилось заправляться низкокачественным
бензином. Заправляя автомобиль на проверенной, внушающей доверие АЗС (сети АЗС) можно
благополучно проездить несколько лет, и так же возможно в любой момент, довершившись
случайной заправке, "попасть" на суррогат. Особенно актуальна эта проблема, для тех кто выезжает
по долгу службы или во время отпуска за приделы «родных мест» — остается верить, что на этой
«по пути» АЗС такое же хорошее топливо, как на тех же «проверенных» заправках дома.
Среди жидкостны

www.drive2.ru

Признаки неисправности топливных форсунок, как почистить их самостоятельно и бесплатно


Неисправности форсунок доставляют множество различных неудобств автовладельцам...

Здравствуйте, сегодня хочу поговорить о топливных форсунках. Они установлены во всех современных автомобилях и отвечают за подачу топлива в цилиндры автомобиля.

Думаю многие не знают, но у топливных форсунок есть свой срок годности, поэтому довольно часто, форсунки нужно не чистить, а вовсе менять, но давайте обо всем по порядку. Признаки неисправных форсунок:

Потеря мощности двигателя. ДВС может нормально заводиться, стабильно ровно работать на холостом ходу, но при резком нажатии на педаль газа, происходит провал. Потерю мощности заметить не сложно, создаются ощущение, что автомобиль, тянет за собой еще одну машину на тросу.

Сложный-затрудненный старт двигателя. Автомобиль заводится нормально с переменным успехом. То с первого раза, то приходится покрутить стартер несколько секунд, а бывает и вовсе заводиться раза так с третьего.

Двигатель нестабильно работает на холостом ходу. Когда слегка засорены форсунки, потерю мощности на дороге можно и не почувствовать, а вот при работе ДВС на холостом ходу, ДВС работает не ровно, его может даже трясти.

Иногда "стреляет" в глушитель. Довольно редко, но все же бывает. Периодические взрывы в выхлопной трубе.

Ко всему прочему почти всегда увеличивается расход топлива, примерно от 1 до 3х литров в зависимости от загрязненности и мощности ДВС.

Как я советую начинать ремонт автомобиля. Данные неисправности которые я указал, могут быть не только из-за плохой работы форсунок. Любой сбой в системе зажигания может приводить к таким же проблемам.

Поэтому, первым делом замените свечи зажигания, броне провода и катушку зажигания. Безусловно, если давно не меняли эти детали. Даже если проблема не уйдет, это очень полезная профилактика.

Форсунки не стоит сразу снимать. Вооружитесь мультиметром и проверьте питание каждой форсунки. Как это сделать посмотрите в интернете, там есть подробные видео. Часто бывает, что одна из форсунок просто не получает питания, соответсвенно не работает, ДВС работает на трех цилиндрах...

Если во всех форсунках питание есть, то у нас есть два варианта.

Первый: Почистить форсунки на стенде. Работа обойдется в "круглую" сумму.

Второй: почистить не снимая.

Установив форсунки на стенд, их и почистят качественно, а также смогут определить исправны они или пора их менять. Перед тем как тратить крупную сумму, я советую попробовать почистить их самостоятельно.

Для этого даже не нужно покупать дорогие препараты в авто магазинах, поверьте, простой растворитель сделает такой же эффект.

Заправляем 10 литров топлива, желательно, чтобы в баке в итоге было не больше 14-15 литров. Покупаем обычный растворитель и заливаем в бензобак примерно 200-250 гр.

Теперь, чтобы растворитель сработал, нужно ехать на трассу и выкатывать бензин. Эффект будет, если машина постоянно будет работать на оборотах выше 2500 тыс. Этого можно добиться только на трассе. Будет отлично если вы все время будете ехать скажем 90км.ч на четвертой передаче.

Если после такой процедуры эффект будет заметен, можно через пару дней повторить процедуру, я лично много раз так делал, каждая третья машина, после этого начинала работать нормально, при этом не потратил ни копейки денег, только на растворитель.

А вот если эффекта не будет, тогда только на СТО и диагностику.

Надеюсь вам была интересна статья о признаках неисправности топливных форсунок и как почистить их самостоятельно и бесплатно.

Спасибо за просмотр, ставьте лайки! Подписывайтесь на канал и до встречи!

  • Что ждет водителей с осени 2018 года? 3 главных изменения
  • Как парни в выпившем состоянии толкали машину и их остановил патруль ДПС

avtoidei.ru

Признаки засорения форсунок инжектора

Я это все проходил! У меня вылечилось обычным Российским средством заправляемым "в бензобак".

При утопленной педали газа на 5-й с 80 кмч машина разгоняется с небольшими рывками, по моим наблюдениям процедура обязательна черз каждые 30 тыков.

Re: Главный признак
: Все ИМХО.

: При утопленной педали газа на 5-й с 80 кмч машина разгоняется с небольшими рывками, по моим наблюдениям процедура обязательна черз каждые 30 тыков.
[/b]
форсунки на этой машине не мыли около 2-х лет точно. За это время машина прошла не менее 50 тык. но при этом она вполне сносно (без рывков) разгонялась на 5ой с 60 км/ч (обороты около 1500). Я когда с дачи еду спокойно держусь в потоке на 5-ой передаче. Правда тедаль газа не топчу до конца. Так слегка нажимаю.
[/b]
[/b]

проверь еще вот что, не завелась.. выверни свечу сразу глянь на нее. сухая/мокрая?

Засорение инжектора: причины и основные признаки

Загрязнения инжектора пагубно сказываются на режиме работы двигателя, а также на его техническом состоянии. Если произошло засорение инжектора, то это указывает на то, что своевременная очистка не проводилась. Возможно возникновение детонаций и голодание мотора, что в дальнейшем приводит к его разрушению. Забыв уделить немного времени очистке форсунок, можно уничтожить «сердце» машины, которое после этого больше не подлежит ремонту.

Чем засоряется сопло

Засорение инжектора, как правило, происходит из-за использования некачественного типа горючего. Бензин – это некая смесь, которая состоит из большого количества разнообразных сложных по химическому составу углеводородов. В состав также входят парафины. В процессе очистки топлива, от последних избавиться невозможно.

Если вы не желаете сталкиваться с проблемами, то должны знать признаки засорения инжектора. Стоит отметить и то, что чем тяжелее сам химическое соединение, тем больше будет выделяться энергии в результате его сгорания. Когда силовой агрегат выключают, часть бензина остается в системе, и в описываемых элементах. При воздействии достаточно высокой температуры, легкие материалы — испаряются, а более тяжелые, подобные парафину – откладываются на всей внутренней поверхности форсунки.

Если появились первые признаки засорения форсунок инжектора, то спустя некоторое время подобные отложения значительно увеличиваются в своем объёме и перекрывают свободную подачу горючего. Появление отложений парафинов это вполне естественное явление. Как раз по этой причине при переработке бензина, и его очистке, добавляют специальные детергенты. Это специальные вещества, которые способны растворять парафиновые отложения.

Если вы заметили признаки засорения форсунок инжектора, то к этому могло привести использование некачественного бензина, а также движение на небольшие дистанции на еще недостаточно прогретом моторе, приводит к тому, что подобные отложения нарастают значительно быстрее, чем их способны растворить детергенты. Если рассмотреть стандартный, четырехцилиндровый мотор, то можно отметить, что второй и третий цилиндр находятся в зоне значительно больших температур, чем, оставшийся первый и четвертый. Именно по этой причине образование вредных отложение в крайних цилиндрах происходит значительно быстрее, чем в средних.

Детергенты

После того как вы узнали, какие признаки засорения инжектора, необходимо поинтересоваться и о том, как бороться с проблемой. Упомянутые в подзаголовке вещества способны предотвратить появление отложений парафинов на стенках инжектора. На сегодня наиболее эффективным является материал — полиэфирамин. Он способен поддерживать чистоту форсунок, а также клапанов, и самой камеры сгорания, без использования каких-либо дополнительных флюидизаторов.

Причины засорения инжектора ясны, но стоит знать еще и о том, каково оптимальное содержание детергентов по отношению к топливу. Специалисты рассчитали это значение, и оно равно один к тысяче. Тем не менее, не очень добросовестные производители не добавляют даже десятой части заявленного объема. В результате мотор, работающий на подобном топливе — быстрее приходит в негодность. Если инжектор засорился, то стоит немедленно принять меры, в противном случае негативных последствий не избежать.

Уход за инжектором

Уход за инжектором

Инжектор – это целая система впрыска топлива в цилиндры двигателя. В отличие от карбюратора, кроме положения педали газа, на работу инжектора влияют еще и показатели датчиков, что повышает контроль над составом горючей смеси. Отлаженная работа инжектора нарушается в результате его загрязнения, поэтому необходимо внимательно следить за состоянием этого устройства.

Основа инжектора – это его форсунки, которые распрыскивают топливо в воздух. Электронный бензонасос инжектора закачивает топливо под давлением, чтобы оно смогло мощно вырваться из отверстий форсунок, а дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха.

Подробнее об инжекторе можно узнать в статье «Что такое инжектор?»

Причины засорения форсунок.

При работе двигателя, даже на хорошем качественном бензине, образуется нагар, который засоряет форсунки. Проблему засорения мелкими механическими частицами предельно малых проходных сечений каналов форсунок эффективно решили при помощи сменных, более тонких по степени очистки фильтров. Но даже самые эффективные фильтры не могут изменить состав бензина. Сера и тяжелые фракции, которые неизбежно присутствуют в бензине, без проблем преодолевают топливные фильтры. А так как форсунки располагаются в верхней части двигателя, в зоне самых высоких температур, то под их воздействием в тонких каналах происходит образование смолистых отложений. Наиболее интенсивно процесс отложения происходит после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки увеличивается за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждение за счет потока бензина не происходит. Легкие фракции бензина испаряются, а тяжелые откладываются в виде смолистых отложений, со временем уменьшающих сечение калиброванного канала, вплоть до его полного перекрытия. И если в начале изменяется только качество распыления топлива — изменяется направление и форма факела распыла, то после, с ростом отложений, уменьшается и количество впрыскиваемого бензина. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность канала на 25%! При особо сильном загрязнении игла форсунки может залипнуть в закрытом или открытом положении.

Основные признаки засоренного инжектора.

1. Стадия засорения, производительность форсунок падает на 5-7%. При таком засорении форсунок особых неполадок с двигателем не возникает. Обычно, увеличивается расход топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

2. Стадия засорения, производительность уменьшается на 10-15%. На холостом ходу двигатель начинает работать не равномерно. Выхлоп становится так же неравномерным с хаотичными хлопками. Заметно уменьшается динамика разгона и увеличивается расход топлива. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3. Стадия засорения, производительности форсунок снижается на 20-50%. Двигатель пытается выпрыгнуть из-под капота. Один или более цилиндров могут перестать работать на холостом ходу. При попытке более резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Соответственно все проблемы первых двух стадий также присутствуют, но в более яркой форме.

Профилактика инжектора.

Существует несколько способов очистки инжекторов, зависящие от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. Чтобы лишний раз не обращаться на СТО, необходимо вовремя проводить профилактику. Профилактический метод предполагает заливку специальной промывочной жидкости в бензобак перед заправкой. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 – 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме смолистые отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются. Рекомендуемый период повторения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хорошо поддерживает чистоту инжектора и всей топливной системы нового авто и машин с небольшим пробегом. В авто с сильно загрязненным инжектором такая очистка может привести к обратному результату. Ведь отмытая грязь попадает в форсунки, засоряет их еще больше, из-за чего появляется необходимость их демонтажа и чистки другими способами. Кроме того, увеличивается вероятность засорения и ускоряется износ электрического топливного насоса, в который поступает вся вымытая из бака грязь.

Если промывочная жидкость не справляется с удалением солидного налета, в таких случаях необходимо обращаться на СТО за профессиональной чисткой автосервисов.

Способы очистки форсунок.

На СТО существует 2 способа очистки инжектора: жидкостной (химический) и ультразвуковой. Все они имеет несколько вариаций. Больше всего различных методик существует на основе жидкостного способа. Жидкостный способ назван так потому, что для очистки элементов системы впрыска используется специальная жидкость, называющаяся в общем случае сольвент. Этот способ осуществляются без демонтажа инжектора. Ультразвуковой способ, предполагает разборку системы впрыска – снятие инжектора с двигателя. Очистка форсунок на СТО производится в ванне с ультразвуком специального стенда.

Жидкостной или химический способ рекомендуется, как техническое обслуживание инжектора через каждые 20-30 тыс. км. Жидкостная очистка на СТО умеренно загрязненных форсунок достаточно эффективно справляется с поставленной задачей.

Во время процедуры очистки форсунок одновременно с ними очищаются другие узлы топливной системы: стенки камеры сгорания, днища поршней, стебли клапанов. К недостаткам этого метода следует отнести: необходимость замены свечей зажигания; не возможность очистки предельно загрязненных форсунок. Если проток жидкости через каналы форсунки закупорен или слишком мал — это метод не работает. Еще одно из ограничений по его использованию относится к двигателям с большим пробегом и критическим износом цилиндров и поршневой группы. В таких цилиндрах компрессия частично обеспечивается за счет слоя нагара. Для такого двигателя данный вид очистки (из-за смытого нагара) может обернуться уменьшением рабочего уровня компрессии.

Химический способ на СТО производится путем подключения промывочной установки (в которую заливается специальная промывочная жидкость) к системе подачи топлива к форсункам. При этом штатная система топливоподачи отключается для того чтобы промывочная жидкость(Wynn’s, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.), ни в коем случае, не попала в бензобак. Если промывочную жидкость залить сразу в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, а это грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора.

Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая поступает из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается исходя из технических параметров конкретного автомобиля). Благодаря свойствам чистящей жидкости, раскисшие загрязнения «прогоняются» через форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д.После прочистки форсунок на двигателе часть промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и масляной системе, поэтому после промывки следует проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора и после этого заменить масло и масляный фильтр. Из-за этого использование данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Их можно уменьшить объединив промывку инжектора с плановой заменой масла.

Промывка на машине удобна, когда демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых ситуациях приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Ультразвуковой метод

Ультразвуковой способ применяют, когда присутствуют явные показания на значительное уменьшение производительности форсунок, или когда данные, полученные при диагностике, не дают точных сведений о виде неисправности. А для инжекторов авто с пробегом в 100 тыс. км это неизбежная и необходимая процедура. Кстати, согласно рекомендациям большинства автокорпораций, после пробега более 120 тыс. км форсунки подлежат замене вне зависимости от состояния.

При ультразвуковой очистке промываются только форсунки, но зато процесс более интенсивный и появляется возможность контролировать результаты и повторять процедуру до тех пор, пока параметры не вернутся в норму. При таком виде промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, в которой и происходит процесс их очищения. Бывает, что форсунки не поддаются промывке (чаще всего после попадания воды в бензобак и долгого простоя автомобиля). Ультразвук прочищает форсунки максимально эффективно, но необходимость демонтажа/монтажа, замена уплотняющих элементов, увеличивают стоимость процедуры.

Процедура очистки форсунок при помощи ультразвука производится следующим образом. На дне ванны для промывания установлен ультразвуковой излучатель — он и является главным чистящим орудием. Эффект очищения достигается не за счет ультразвуковых вибраций жидкости, а благодаря физическому процессу под названием кавитация. Кавитацией называется процесс образования в жидкости и последующего схлопывания кавитационных(газовых) пузырьков. Образование и разрыв пузырьков в большинстве случаях связаны либо с местным понижением давления в жидкости, либо с прохождением мощной акустической волны. При схлопывании кавитационного пузырька происходит акустический (гидравлический) удар, сопровождаемый локальным повышением давления, которое может достигать нескольких тысяч атмосфер. Эти микроскопические, но мощные удары и являются очищающим средством.

Интенсивность кавитации зависит от сочетания двух важных факторов: мощности излучателя и температуры жидкости. Проведенные исследования показали, что лучшие результаты очистки от загрязнений инжекторов достигаются при мощности генератора от 50 до 150 Вт и температуре жидкости в ванне около 60 градусов по С. Ультразвуковые стенды для диагностики инжекторов расположенные на СТО сконструированы с учетом всех этих особенностей.

Как правило, на СТО первый цикл промывки происходит на маленькой мощности в щадящем режиме. После чего форсунки помещаются в проверочный стенд, где проверяется их распыл и производительность. Если при проверке часть форсунок показывают меньшую производительность или недостаточно хороший распыл, то форсунки снова оправляются в ультразвуковую ванну для повторной промывки. И так происходит до тех пор, пока разница в производительности форсунок не достигнет менее 1-3%. После, при необходимости, на форсунки устанавливаются новые фильтра и новые уплотнительные кольца.

диагностика автомобилей, техническое обслуживание, кузовной ремонт, развал схождение

Засорение инжектора: причины и основные признаки

Загрязнения инжектора пагубно сказываются на режиме работы двигателя, а также на его техническом состоянии. Если произошло засорение инжектора, то это указывает на то, что своевременная очистка не проводилась. Возможно возникновение детонаций и голодание мотора, что в дальнейшем приводит к его разрушению. Забыв уделить немного времени очистке форсунок, можно уничтожить «сердце» машины, которое после этого больше не подлежит ремонту.

  • Чем засоряется сопло
  • Детергенты

Чем засоряется сопло

Засорение инжектора, как правило, происходит из-за использования некачественного типа горючего. Бензин – это некая смесь, которая состоит из большого количества разнообразных сложных по химическому составу углеводородов. В состав также входят парафины. В процессе очистки топлива, от последних избавиться невозможно.

Если вы не желаете сталкиваться с проблемами, то должны знать признаки засорения инжектора. Стоит отметить и то, что чем тяжелее сам химическое соединение, тем больше будет выделяться энергии в результате его сгорания. Когда силовой агрегат выключают, часть бензина остается в системе, и в описываемых элементах. При воздействии достаточно высокой температуры, легкие материалы — испаряются, а более тяжелые, подобные парафину – откладываются на всей внутренней поверхности форсунки.

Если появились первые признаки засорения форсунок инжектора, то спустя некоторое время подобные отложения значительно увеличиваются в своем объёме и перекрывают свободную подачу горючего. Появление отложений парафинов это вполне естественное явление. Как раз по этой причине при переработке бензина, и его очистке, добавляют специальные детергенты. Это специальные вещества, которые способны растворять парафиновые отложения.

Если вы заметили признаки засорения форсунок инжектора, то к этому могло привести использование некачественного бензина, а также движение на небольшие дистанции на еще недостаточно прогретом моторе, приводит к тому, что подобные отложения нарастают значительно быстрее, чем их способны растворить детергенты. Если рассмотреть стандартный, четырехцилиндровый мотор, то можно отметить, что второй и третий цилиндр находятся в зоне значительно больших температур, чем, оставшийся первый и четвертый. Именно по этой причине образование вредных отложение в крайних цилиндрах происходит значительно быстрее, чем в средних.

Детергенты

После того как вы узнали, какие признаки засорения инжектора, необходимо поинтересоваться и о том, как бороться с проблемой. Упомянутые в подзаголовке вещества способны предотвратить появление отложений парафинов на стенках инжектора. На сегодня наиболее эффективным является материал — полиэфирамин. Он способен поддерживать чистоту форсунок, а также клапанов, и самой камеры сгорания, без использования каких-либо дополнительных флюидизаторов.

Причины засорения инжектора ясны, но стоит знать еще и о том, каково оптимальное содержание детергентов по отношению к топливу. Специалисты рассчитали это значение, и оно равно один к тысяче. Тем не менее, не очень добросовестные производители не добавляют даже десятой части заявленного объема. В результате мотор, работающий на подобном топливе — быстрее приходит в негодность. Если инжектор засорился, то стоит немедленно принять меры, в противном случае негативных последствий не избежать.

Загрязнения форсунок инжектора

Статьи 9-02-2016, 22:53 1 404

Время карбюраторов прошло. Теперь автомобили выпускаются с инжекторными двигателями, которые более надежные, мощные, экономные экологичнее, но их минус – это их сложное устройство. В них установлена сложная система впрыска, к которой подключен контролер давления, топливопровод, топливные рампы, впускные клапана и форсунки, о которых мы сегодня поговорим.Вовремя эксплуатации автомобиля, на деталях инжектора, со временем, появляется налет и окисленные осадки, которые появляются вместе с топливом. Они накапливаются в этих деталях и в будущем могут доставить хлопоты. В загрязнении форсунок данные отходы играют немаловажную, негативную роль, в плоть до того, что радиус и форма распыла изменяются, а в некоторых случаях даже прекращается. В таком случае вам даже не помогут фильтры.Вышеуказанные проблемы могут довести до того, что форсунка просто-напросто не будет плотно закрывать клапан, который будет постоянно пропускать бензин, так как будет присутствовать постоянное давление в топливной системе.Признаки загрязнения форсунок инжектораКогда форсунки инжектора загрязняются, то начинаются характерные признаки, по которым можно то определить. Но не всегда перечисленные ниже признаки правильные на 100%. Для более точной диагностики, необходимо проверить каждую форсунку.- Двигатель стал запускаться с трудом. Особенно это проявляется, когда на улице низкая температура воздуха.- На холостом ходу наблюдаются неустойчивость в работе двигателя. Несинхронная работа, изменение звука мотора.- Мощность двигателя заметно упала.- Наблюдается увеличенный расход топлива.- «Хлопки» из выхлопной системы автомобиля.- Неожиданные выходы со строя датчиков и свечей зажигания.Отметим снова, что указанные признаки на 100% не гарантируют выход со строя именно форсунок. Они также могут наблюдаться при выходе сос троя любых других элементов околоинжекторной системы.

Причины загрязнения форсунок

Как чистить инжекторные форсунки?

На СТО можно очистить форсунки с помощью ультразвука и специального растворителя.

Признаки "грязного" инжектора (форсунок), как часто их нужно чистить и на что это влияет?
Если форсунки забиты, то холодный двигатель может запускаться не с
первой попытки, особенно в зимнее время. В течение первых нескольких
секунд после запуска слышны пропуски в работе одного / двух цилиндров –
двигатель троит. Если резко нажать на педаль акселератора (педаль газа),
проявляется "провал" перед набором оборотов; двигатель при этом может
заглохнуть. После прогрева, на холостом ходу работа двигателя
становиться нормальной, но во время езды, особенно при ускорении,
проявляется ухудшение "приёмистости" двигателя.

Загрязнение инжектора обычно связанно с отложением углеродистых отложений
на внутренних поверхностях топливной системы. Интенсивность отложений в
первую очередь связанна с химическим составом топлива и перепадами
температуры. Форсунки могут загрязняться не только при больших пробегах
машины, но и при длительных простоях автомобиля или при длительной
эксплуатации автомобиля на газу.

Форсунки рекомендуется чистить после 40…60 тыс. км пробега. Чем выше
общий пробег автомобиля, тем меньше рекомендуемый пробег автомобиля
между очистками.

Загрязнение форсунок приводит к уменьшению их пропускной способности, но
они редко "забиваются" одинаково. Во многих случаях наблюдается большой
разброс производительности форсунок по цилиндрам. Как следствие, состав
топливовоздушной смеси сжигаемой в цилиндрах двигателя, начинает
существенно различаться. При этом, цвет отложений на изоляторах свечей
зажигания становиться разным, несмотря на то, что марка свечей
одинакова.

Разный цвет отложений на изоляторах свечей зажигания
со стороны камеры сгорания может служить дополнительным
признаком неравномерности впрыска топлива

На загрязнённость форсунок может указать тест на реакцию двигателя при
повышении давления в топливной рейке, имеющей сливную магистраль. Для
проведения этого теста, необходимо при работе двигателя на холостом ходу
пережать на 1…2 секунды резиновый патрубок сливной магистрали. Если
обороты двигателя в это время немного возросли, то это говорит о
нехватке топлива, если остались прежними или немного снизились, то
топлива достаточно (тест проводится при условии, что топливный насос
исправен).

Внимание! При проведении данного теста необходимо обязательно контролировать герметичность топливных соединений.

automotocity.com

Признаки загрязнения инжектора | AUTO-GL.ru

Надежность и экономичность работы двигателя напрямую зависят от чистоты топливной системы.

Большинство автомобилистов не задумываются о чистоте их форсунок. Форсунка, ее еще называют инжектор, распыляет топливо, в ходе чего образовывается топливовоздушная смесь, которая попадая в цилиндры, воспламеняется.

В этой статье речь пойдет только об автомобилях оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Если у вас установлено ГБО, то я бы советовал чистить газовые форсунки только с полным их разбором и последующей калибровкой.

Устройство форсунки бензинового двигателя.

Чтобы понять стоит ли чистить форсунки, обратимся к основным признакам их загрязнения:

  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Нестабильная работа на ХХ оборотах;
  • Возросший расход топлива;
  • Нарушение плавности разгона;
  • Вибрации двигателя;
  • Падение мощности.

Данные проблемы могут быть связаны не только с форсунками, износ двигателя, проблемы с зажиганием тоже могут вызвать данные симптомы, но если вы уверены, что с двигателем всё в порядке, то займемся промывкой форсунок.

Не стоит надеяться, что данные симптомы пройдут, как правило, они только прогрессируют. Не советую вам затягивать с процедурой прочистки инжекторов, она окупит себя не только улучшением работы двигателя, но и уменьшением расхода топлива.

Содержание статьи

Промывка без демонтажа

Существуют разные способы очистки инжектора. В автосервисе вам могу предложить как промывку на стенде, так и более дешевый метод, промывку с помощью специального аппарата имитирующего действие бензонасоса. Он подключается к топливной рейке автомобиля и под давлением доставляет очищающую жидкость к форсункам, двигатель работает только на промывке, после чего можно считать форсунки чистыми. У данного метода есть несколько минусов, нельзя оценить качество распыла и степень загрязненности каждой форсунки. Способ является бюджетным и его достаточно легко реализовать своими руками, инструкция далее.

Так же хотелось бы отметить добавление очищающих присадок в топливо. Множество производителей таких как “Cупротек”, ”Лавр”, ”Wins”, производят данные промывки и приобрести их можно даже в супермаркетах. Я бы не назвал этот метод эффективным. Присадка очищает отложения со всего топливопровода и после ее использования рекомендуется заменить топливный фильтр, так как всю грязь он примет на себя, но смолистые отложения в форсунках эта жидкость растворить не в силах. Если вы достаточно давно не проводили чистку форсунок, то данный метод вам не поможет. Это лишь профилактика.

Промывка после демонтажа

Если топливная рампа и форсунки сняты, то у вас на выбор есть несколько способов прочистки инжектора:

  • Чистка форсунок на стенде;
  • Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах;
  • Самостоятельная чистка инжектора.

Чистка форсунок на стенде

Одним из самых популярных методов является чистка форсунок на стенде, данный метод можно реализовать самостоятельно, либо обратиться в автосервис. Сложность заключается не только в закреплении форсунок в стенд, но и в реализации импульсного контроллера, который будет подавать ток на форсунки прерывисто. Принцип работы стенда прост, в него устанавливаются форсунки, так же заливается жидкость для промывки и выполняется чистка инжектора, при которой можно контролировать качество распыления каждой форсунки и ее производительность. Операция проводится до тех пор, пока форсунки не будут давать одинаковый факел и распылять одинаковое количество жидкости за определенный промежуток времени.

Промывочный стенд позволит оценить состояние форсунок, вы можете сделать его самостоятельно либо обратиться в специализированный сервис.

Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах

Данный способ является одним из самых эффективных и когда промывка вышеперечисленными методами уже не помогает, на помощь приходит ультразвук. Форсунки демонтируются и помещаются в ванну, наполненную специальной жидкостью. Загрязнения удаляются благодаря кавитации, это процесс образования и последующего схлопывания пузырьков вакуума в потоке жидкости. После обработки ультразвуком форсунки проверяются с помощью специального стенда на качество распыления и одинаковость факела.

Ультразвуковая ванна поможет в самых тяжелых случаях, гарантированно очистит самые сильные загрязнения и вернет инжектору качество распыла.

Инструкция по самостоятельной чистке инжектора

Чистка форсунок занятие достаточно не сложное и под силу практически каждому автолюбителю имеющему набор базовых навыков. Для самостоятельной чистки можно соорудить небольшой стенд, который пригодиться вам еще не раз. Если вы не готовы тратить на эту процедуру много времени и подходить к ней так основательно, то предлагаю вам на выбор один из двух методов:

  • Самым простым является метод без демонтажной промывки. Не нужно ничего откручивать, снимать, достаточно соорудить систему для подачи жидкости с помощью пластиковой бутылки, двух ниппелей и компрессора. Собрать ее достаточно просто. Со стороны донышка бутылки просверливается отверстие под ниппель, так же оно просверливается и в крышке, затем в бутылку наливается жидкость для промывки. Эта система подключается к топливной рампе автомобиля, с помощью компрессора в нее накачивается нужное давление и промывочная жидкость попадает в форсунки. Минусы данной системы в том, что невозможно оценить степень загрязненности и определить, какая форсунка работает лучше, а какая хуже.

    Так же можно взять бензонасос подключить его к аккумулятору и поместить его в резервуар с очищающей жидкостью, соединить с топливной рампой, завести автомобиль, отключив бензонасос, находящийся в баке и дождаться окончания промывки;

  • Одним из наиболее легких и распространенных методов является чистка с помощью аэрозольных очистителей. Нам понадобится пару ключей (чтобы снять форсунки), аэрозольный очиститель и два провода. Необходимо демонтировать форсунки, взять источник питания (авто-аккумулятор), пару проводов и аэрозольный очиститель карбюратора (карбклинер), нужно соединить форсунку и аэрозоль так, чтобы жидкость оттуда нагнеталась в форсунку, а с помощью проводов, подавая электрический ток на инжектор, он откроется и очищающая жидкость будет распыляться, процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто качественное распыление смеси;
  • Еще достаточно эффективным методом является промывка димексидом, ацетоном, сольвентом, для этого достаточно просто замочить форсунки в жидкости и оставить их на пару часов, после всё тщательно промыть бензином или соляркой, такой способ является самым дешевым и доступным;
  • Достаточно результативный метод – чистка ультразвуком, для того чтобы реализовать его потребуется ультразвуковая ванна, ее можно купить, либо сделать самостоятельно, схем по ее сборке в интернете достаточно много, так же необходима специальная жидкость для промывки форсунок. Инжекторы кладутся в ванну на определенное время , после чего монтируются обратно в автомобиль.

Простейшая и эффективная установка, главное не ошибиться с выбором жидкости для промывки.Чистка инжектора аэрозольным очистителем: на форсунку подается питание , а аэрозолем создается нужное давление.

При демонтаже форсунок рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, а также тщательно прочистить посадочные места.

Обратите внимание на фильтр, установленный внутри форсунки, его желательно заменить на новый или тщательно промыть!

Лучшие средства для промывки

  • Wynns – Прекрасно восстанавливает распыл форсунок, так же отчищает камеры сгорания, раскоксовывет ШПГ, снижает токсичность выхлопа, винс абсолютно безопасен для свечей и кислородного датчика;
  • ЛАВР – Один из лидеров Российского рынка, в ассортименте лавра есть различная химия, жидкость для очистки форсунок ML101, ML102 прекрасно выполняет свои функции и чистит инжектор не хуже зарубежных аналогов;
  • Liqui moly – В ассортименте ликви моли есть как профилактические средства, так и высокоэффективные очистители инжекторов, обладающие очищающим и раскоксовывающим эффектом;
  • Карбклинер – Достаточно популярное средство, выпускаемое многими производителями, стоит достаточно дешево, можно применять не только при чистке форсунок, но и при очищении моторного отсека;
  • BG – Одно из лучших средств для промывки форсунок, безопасно для свечей зажигания, катализатора и кислородных датчиков, обладает раскоксовывающим эффектом. Реальные тесты и отзывы пользователей доказывают эффективность этой промывки;
  • Hi-Gear – Достаточно популярный производитель авто-химии, в ассортименте хай гир имеется множество различных очистителей, присадок, добавок, стабилизаторов, продукция этой фирмы отличается хорошим качеством, есть как присадки в топливо для очистки всей системы, так и жидкости для промывки форсунок;
  • RVS — Ремонтно-восстановительные составы, в ассортименте имеется только присадка для добавления в топливо, которая в большей степени является профилактикой, как показывает практика, это малоэффективно при значительном загрязнении.

Чистка и промывка дизельных форсунок — главные отличия

Промывка дизельных инжекторов занятие достаточно не сложное, процесс повторяет чистку бензиновых форсунок, главных отличий не так много, но всё же они есть и достаточно существенны.

Устройство дизельной форсунки и принцип ее работы.

Во-первых, к признакам загрязнения дизельных форсунок относится громкая работа двигателя, о бензиновых моторах такого сказать нельзя.

Присадки и различные очистители дизельных инжекторов продаются в таком же количестве, как и для бензиновых двигателей.

Вы так же можете почистить форсунки ультразвуком или с помощью специального стенда, можно сделать импровизированный бак и подключить его к ТНВД вместо основного топливопровода.

Итог

В заключении хотелось бы сказать, что чистка инжектора очень важная вещь, на которую большинство автомобилистов не обращают внимания, повышенный расход топлива списывают на плохой бензин, потерю мощности на износ двигателя.

Данная процедура может быть бюджетной и не стоит затягивать с ней, после очистки двигатель отплатит вам прекрасным запуском и снижением расхода топлива!

auto-gl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)