Перейти к контенту

Признаки засорения форсунок инжектора – Чем и как чистить инжектор автомобиля самостоятельно

Содержание

СТО «АвтоПрайд» - автосервис Пензы, доброжелательный и профессиональный

Уход за инжектором

Инжектор – это целая система впрыска топлива в цилиндры двигателя. В отличие от карбюратора, кроме положения педали газа, на работу инжектора влияют еще и показатели датчиков, что повышает контроль над составом горючей смеси. Отлаженная работа инжектора нарушается в результате его загрязнения, поэтому необходимо внимательно следить за состоянием этого устройства.

Основа инжектора – это его форсунки, которые распрыскивают топливо в воздух. Электронный бензонасос инжектора закачивает топливо под давлением, чтобы оно смогло мощно вырваться из отверстий форсунок, а дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха.

Подробнее об инжекторе можно узнать в статье «Что такое инжектор?»

Причины засорения форсунок.

При работе двигателя, даже на хорошем качественном бензине, образуется нагар, который засоряет форсунки. Проблему засорения мелкими механическими частицами предельно малых проходных сечений каналов форсунок эффективно решили при помощи сменных, более тонких по степени очистки фильтров. Но даже самые эффективные фильтры не могут изменить состав бензина. Сера и тяжелые фракции, которые неизбежно присутствуют в бензине, без проблем преодолевают топливные фильтры. А так как форсунки располагаются в верхней части двигателя, в зоне самых высоких температур, то под их воздействием в тонких каналах происходит образование смолистых отложений. Наиболее интенсивно процесс отложения происходит после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки увеличивается за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждение за счет потока бензина не происходит. Легкие фракции бензина испаряются, а тяжелые откладываются в виде смолистых отложений, со временем уменьшающих сечение калиброванного канала, вплоть до его полного перекрытия. И если в начале изменяется только качество распыления топлива - изменяется направление и форма факела распыла, то после, с ростом отложений, уменьшается и количество впрыскиваемого бензина. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность канала на 25%! При особо сильном загрязнении игла форсунки может залипнуть в закрытом или открытом положении.

Основные признаки засоренного инжектора.

1. Стадия засорения, производительность форсунок падает на 5-7%. При таком засорении форсунок особых неполадок с двигателем не возникает. Обычно, увеличивается расход топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

2. Стадия засорения, производительность уменьшается на 10-15%. На холостом ходу двигатель начинает работать не равномерно. Выхлоп становится так же неравномерным с хаотичными хлопками. Заметно уменьшается динамика разгона и увеличивается расход топлива. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3. Стадия засорения, производительности форсунок снижается на 20-50%. Двигатель пытается выпрыгнуть из-под капота. Один или более цилиндров могут перестать работать на холостом ходу. При попытке более резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Соответственно все проблемы первых двух стадий также присутствуют, но в более яркой форме.

Профилактика инжектора.

Существует несколько способов очистки инжекторов, зависящие от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. Чтобы лишний раз не обращаться на

СТО, необходимо вовремя проводить профилактику. Профилактический метод предполагает заливку специальной промывочной жидкости в бензобак перед заправкой. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 – 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме смолистые отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются. Рекомендуемый период повторения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хорошо поддерживает чистоту инжектора и всей топливной системы нового авто и машин с небольшим пробегом. В авто с сильно загрязненным инжектором такая очистка может привести к обратному результату. Ведь отмытая грязь попадает в форсунки, засоряет их еще больше, из-за чего появляется необходимость их демонтажа и чистки другими способами. Кроме того, увеличивается вероятность засорения и ускоряется износ электрического топливного насоса, в который поступает вся вымытая из бака грязь.

Если промывочная жидкость не справляется с удалением солидного налета, в таких случаях необходимо обращаться на СТО за профессиональной чисткой автосервисов.

Способы очистки форсунок.

На СТО существует 2 способа очистки инжектора: жидкостной (химический) и ультразвуковой. Все они имеет несколько вариаций. Больше всего различных методик существует на основе жидкостного способа. Жидкостный способ назван так потому, что для очистки элементов системы впрыска используется специальная жидкость, называющаяся в общем случае сольвент. Этот способ осуществляются без демонтажа инжектора. Ультразвуковой способ, предполагает разборку системы впрыска – снятие инжектора с двигателя. Очистка форсунок на СТО производится в ванне с ультразвуком специального стенда.

Жидкостной метод

Жидкостной или химический способ рекомендуется, как техническое обслуживание инжектора через каждые 20-30 тыс. км. Жидкостная очистка на СТО умеренно загрязненных форсунок достаточно эффективно справляется с поставленной задачей.

Во время процедуры очистки форсунок одновременно с ними очищаются другие узлы топливной системы: стенки камеры сгорания, днища поршней, стебли клапанов. К недостаткам этого метода следует отнести: необходимость замены свечей зажигания; не возможность очистки предельно загрязненных форсунок. Если проток жидкости через каналы форсунки закупорен или слишком мал - это метод не работает. Еще одно из ограничений по его использованию относится к двигателям с большим пробегом и критическим износом цилиндров и поршневой группы. В таких цилиндрах компрессия частично обеспечивается за счет слоя нагара. Для такого двигателя данный вид очистки (из-за смытого нагара) может обернуться уменьшением рабочего уровня компрессии.

Химический способ на СТО производится путем подключения промывочной установки (в которую заливается специальная промывочная жидкость) к системе подачи топлива к форсункам. При этом штатная система топливоподачи отключается для того чтобы промывочная жидкость(Wynn’s, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.), ни в коем случае, не попала в бензобак. Если промывочную жидкость залить сразу в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, а это грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора.

Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая поступает из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается исходя из технических параметров конкретного автомобиля). Благодаря свойствам чистящей жидкости, раскисшие загрязнения «прогоняются» через форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д.

После прочистки форсунок на двигателе часть промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и масляной системе, поэтому после промывки следует проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора и после этого заменить масло и масляный фильтр. Из-за этого использование данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Их можно уменьшить объединив промывку инжектора с плановой заменой масла.

Промывка на машине удобна, когда демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых ситуациях приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Ультразвуковой метод

Ультразвуковой способ применяют, когда присутствуют явные показания на значительное уменьшение производительности форсунок, или когда данные, полученные при диагностике, не дают точных сведений о виде неисправности. А для инжекторов авто с пробегом в 100 тыс. км это неизбежная и необходимая процедура. Кстати, согласно рекомендациям большинства автокорпораций, после пробега более 120 тыс. км форсунки подлежат замене вне зависимости от состояния.

При ультразвуковой очистке промываются только форсунки, но зато процесс более интенсивный и появляется возможность контролировать результаты и повторять процедуру до тех пор, пока параметры не вернутся в норму. При таком виде промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, в которой и происходит процесс их очищения. Бывает, что форсунки не поддаются промывке (чаще всего после попадания воды в бензобак и долгого простоя автомобиля). Ультразвук прочищает форсунки максимально эффективно, но необходимость демонтажа/монтажа, замена уплотняющих элементов, увеличивают стоимость процедуры.

Процедура очистки форсунок при помощи ультразвука производится следующим образом. На дне ванны для промывания установлен ультразвуковой излучатель - он и является главным чистящим орудием. Эффект очищения достигается не за счет ультразвуковых вибраций жидкости, а благодаря физическому процессу под названием кавитация. Кавитацией называется процесс образования в жидкости и последующего схлопывания кавитационных(газовых) пузырьков. Образование и разрыв пузырьков в большинстве случаях связаны либо с местным понижением давления в жидкости, либо с прохождением мощной акустической волны. При схлопывании кавитационного пузырька происходит акустический (гидравлический) удар, сопровождаемый локальным повышением давления, которое может достигать нескольких тысяч атмосфер. Эти микроскопические, но мощные удары и являются очищающим средством.

Интенсивность кавитации зависит от сочетания двух важных факторов: мощности излучателя и температуры жидкости. Проведенные исследования показали, что лучшие результаты очистки от загрязнений инжекторов достигаются при мощности генератора от 50 до 150 Вт и температуре жидкости в ванне около 60 градусов по С. Ультразвуковые стенды для диагностики инжекторов расположенные на

СТО сконструированы с учетом всех этих особенностей.

Как правило, на СТО первый цикл промывки происходит на маленькой мощности в щадящем режиме. После чего форсунки помещаются в проверочный стенд, где проверяется их распыл и производительность. Если при проверке часть форсунок показывают меньшую производительность или недостаточно хороший распыл, то форсунки снова оправляются в ультразвуковую ванну для повторной промывки. И так происходит до тех пор, пока разница в производительности форсунок не достигнет менее 1-3%. После, при необходимости, на форсунки устанавливаются новые фильтра и новые уплотнительные кольца.

Наши услуги

диагностика автомобилей, техническое обслуживание, кузовной ремонт, развал схождение

 

www.autopride58.ru

Признаки засорения форсунок инжектора


Засорение инжектора: причины и основные признаки

Загрязнения инжектора пагубно сказываются на режиме работы двигателя, а также на его техническом состоянии. Если произошло засорение инжектора, то это указывает на то, что своевременная очистка не проводилась. Возможно возникновение детонаций и голодание мотора, что в дальнейшем приводит к его разрушению. Забыв уделить немного времени очистке форсунок, можно уничтожить «сердце» машины, которое после этого больше не подлежит ремонту.

Чем засоряется сопло

Засорение инжектора, как правило, происходит из-за использования некачественного типа горючего. Бензин – это некая смесь, которая состоит из большого количества разнообразных сложных по химическому составу углеводородов. В состав также входят парафины. В процессе очистки топлива, от последних избавиться невозможно.

Если вы не желаете сталкиваться с проблемами, то должны знать признаки засорения инжектора. Стоит отметить и то, что чем тяжелее сам химическое соединение, тем больше будет выделяться энергии в результате его сгорания. Когда силовой агрегат выключают, часть бензина остается в системе, и в описываемых элементах. При воздействии достаточно высокой температуры, легкие материалы — испаряются, а более тяжелые, подобные парафину – откладываются на всей внутренней поверхности форсунки.

Если появились первые признаки засорения форсунок инжектора, то спустя некоторое время подобные отложения значительно увеличиваются в своем объёме и перекрывают свободную подачу горючего. Появление отложений парафинов это вполне естественное явление. Как раз по этой причине при переработке бензина, и его очистке, добавляют специальные детергенты. Это специальные вещества, которые способны растворять парафиновые отложения.

Если вы заметили признаки засорения форсунок инжектора, то к этому могло привести использование некачественного бензина, а также движение на небольшие дистанции на еще недостаточно прогретом моторе, приводит к тому, что подобные отложения нарастают значительно быстрее, чем их способны растворить детергенты. Если рассмотреть стандартный, четырехцилиндровый мотор, то можно отметить, что второй и третий цилиндр находятся в зоне значительно больших температур, чем, оставшийся первый и четвертый. Именно по этой причине образование вредных отложение в крайних цилиндрах происходит значительно быстрее, чем в средних.

Детергенты

После того как вы узнали, какие признаки засорения инжектора, необходимо поинтересоваться и о том, как бороться с проблемой. Упомянутые в подзаголовке вещества способны предотвратить появление отложений парафинов на стенках инжектора. На сегодня наиболее эффективным является материал — полиэфирамин. Он способен поддерживать чистоту форсунок, а также клапанов, и самой камеры сгорания, без использования каких-либо дополнительных флюидизаторов.

Причины засорения инжектора ясны, но стоит знать еще и о том, каково оптимальное содержание детергентов по отношению к топливу. Специалисты рассчитали это значение, и оно равно один к тысяче. Тем не менее, не очень добросовестные производители не добавляют даже десятой части заявленного объема. В результате мотор, работающий на подобном топливе — быстрее приходит в негодность. Если инжектор засорился, то стоит немедленно принять меры, в противном случае негативных последствий не избежать.

rem-vazik.ru

Уход за инжектором

Уход за инжектором

Инжектор – это целая система впрыска топлива в цилиндры двигателя. В отличие от карбюратора, кроме положения педали газа, на работу инжектора влияют еще и показатели датчиков, что повышает контроль над составом горючей смеси. Отлаженная работа инжектора нарушается в результате его загрязнения, поэтому необходимо внимательно следить за состоянием этого устройства.

Основа инжектора – это его форсунки, которые распрыскивают топливо в воздух. Электронный бензонасос инжектора закачивает топливо под давлением, чтобы оно смогло мощно вырваться из отверстий форсунок, а дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха.

Подробнее об инжекторе можно узнать в статье «Что такое инжектор?»

Причины засорения форсунок.

При работе двигателя, даже на хорошем качественном бензине, образуется нагар, который засоряет форсунки. Проблему засорения мелкими механическими частицами предельно малых проходных сечений каналов форсунок эффективно решили при помощи сменных, более тонких по степени очистки фильтров. Но даже самые эффективные фильтры не могут изменить состав бензина. Сера и тяжелые фракции, которые неизбежно присутствуют в бензине, без проблем преодолевают топливные фильтры. А так как форсунки располагаются в верхней части двигателя, в зоне самых высоких температур, то под их воздействием в тонких каналах происходит образование смолистых отложений. Наиболее интенсивно процесс отложения происходит после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки увеличивается за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждение за счет потока бензина не происходит. Легкие фракции бензина испаряются, а тяжелые откладываются в виде смолистых отложений, со временем уменьшающих сечение калиброванного канала, вплоть до его полного перекрытия. И если в начале изменяется только качество распыления топлива - изменяется направление и форма факела распыла, то после, с ростом отложений, уменьшается и количество впрыскиваемого бензина. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность канала на 25%! При особо сильном загрязнении игла форсунки может залипнуть в закрытом или открытом положении.

Основные признаки засоренного инжектора.

1. Стадия засорения, производительность форсунок падает на 5-7%. При таком засорении форсунок особых неполадок с двигателем не возникает. Обычно, увеличивается расход топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

2. Стадия засорения, производительность уменьшается на 10-15%. На холостом ходу двигатель начинает работать не равномерно. Выхлоп становится так же неравномерным с хаотичными хлопками. Заметно уменьшается динамика разгона и увеличивается расход топлива. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3. Стадия засорения, производительности форсунок снижается на 20-50%. Двигатель пытается выпрыгнуть из-под капота. Один или более цилиндров могут перестать работать на холостом ходу. При попытке более резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Соответственно все проблемы первых двух стадий также присутствуют, но в более яркой форме.

Профилактика инжектора.

Существует несколько способов очистки инжекторов, зависящие от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. Чтобы лишний раз не обращаться на СТО, необходимо вовремя проводить профилактику. Профилактический метод предполагает заливку специальной промывочной жидкости в бензобак перед заправкой. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 – 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме смолистые отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются. Рекомендуемый период повторения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хорошо поддерживает чистоту инжектора и всей топливной системы нового авто и машин с небольшим пробегом. В авто с сильно загрязненным инжектором такая очистка может привести к обратному результату. Ведь отмытая грязь попадает в форсунки, засоряет их еще больше, из-за чего появляется необходимость их демонтажа и чистки другими способами. Кроме того, увеличивается вероятность засорения и ускоряется износ электрического топливного насоса, в который поступает вся вымытая из бака грязь.

Если промывочная жидкость не справляется с удалением солидного налета, в таких случаях необходимо обращаться на СТО за профессиональной чисткой автосервисов.

Способы очистки форсунок.

На СТО существует 2 способа очистки инжектора: жидкостной (химический) и ультразвуковой. Все они имеет несколько вариаций. Больше всего различных методик существует на основе жидкостного способа. Жидкостный способ назван так потому, что для очистки элементов системы впрыска используется специальная жидкость, называющаяся в общем случае сольвент. Этот способ осуществляются без демонтажа инжектора. Ультразвуковой способ, предполагает разборку системы впрыска – снятие инжектора с двигателя. Очистка форсунок на СТО производится в ванне с ультразвуком специального стенда.

Жидкостной метод

Жидкостной или химический способ рекомендуется, как техническое обслуживание инжектора через каждые 20-30 тыс. км. Жидкостная очистка на СТО умеренно загрязненных форсунок достаточно эффективно справляется с поставленной задачей.

Во время процедуры очистки форсунок одновременно с ними очищаются другие узлы топливной системы: стенки камеры сгорания, днища поршней, стебли клапанов. К недостаткам этого метода следует отнести: необходимость замены свечей зажигания; не возможность очистки предельно загрязненных форсунок. Если проток жидкости через каналы форсунки закупорен или слишком мал - это метод не работает. Еще одно из ограничений по его использованию относится к двигателям с большим пробегом и критическим износом цилиндров и поршневой группы. В таких цилиндрах компрессия частично обеспечивается за счет слоя нагара. Для такого двигателя данный вид очистки (из-за смытого нагара) может обернуться уменьшением рабочего уровня компрессии.

Химический способ на СТО производится путем подключения промывочной установки (в которую заливается специальная промывочная жидкость) к системе подачи топлива к форсункам. При этом штатная система топливоподачи отключается для того чтобы промывочная жидкость(Wynn’s, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.), ни в коем случае, не попала в бензобак. Если промывочную жидкость залить сразу в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, а это грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора.

Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая поступает из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается исходя из технических параметров конкретного автомобиля). Благодаря свойствам чистящей жидкости, раскисшие загрязнения «прогоняются» через форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д.После прочистки форсунок на двигателе часть промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и масляной системе, поэтому после промывки следует проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора и после этого заменить масло и масляный фильтр. Из-за этого использование данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Их можно уменьшить объединив промывку инжектора с плановой заменой масла.

Промывка на машине удобна, когда демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых ситуациях приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Ультразвуковой метод

Ультразвуковой способ применяют, когда присутствуют явные показания на значительное уменьшение производительности форсунок, или когда данные, полученные при диагностике, не дают точных сведений о виде неисправности. А для инжекторов авто с пробегом в 100 тыс. км это неизбежная и необходимая процедура. Кстати, согласно рекомендациям большинства автокорпораций, после пробега более 120 тыс. км форсунки подлежат замене вне зависимости от состояния.

При ультразвуковой очистке промываются только форсунки, но зато процесс более интенсивный и появляется возможность контролировать результаты и повторять процедуру до тех пор, пока параметры не вернутся в норму. При таком виде промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, в которой и происходит процесс их очищения. Бывает, что форсунки не поддаются промывке (чаще всего после попадания воды в бензобак и долгого простоя автомобиля). Ультразвук прочищает форсунки максимально эффективно, но необходимость демонтажа/монтажа, замена уплотняющих элементов, увеличивают стоимость процедуры.

Процедура очистки форсунок при помощи ультразвука производится следующим образом. На дне ванны для промывания установлен ультразвуковой излучатель - он и является главным чистящим орудием. Эффект очищения достигается не за счет ультразвуковых вибраций жидкости, а благодаря физическому процессу под названием кавитация. Кавитацией называется процесс образования в жидкости и последующего схлопывания кавитационных(газовых) пузырьков. Образование и разрыв пузырьков в большинстве случаях связаны либо с местным понижением давления в жидкости, либо с прохождением мощной акустической волны. При схлопывании кавитационного пузырька происходит акустический (гидравлический) удар, сопровождаемый локальным повышением давления, которое может достигать нескольких тысяч атмосфер. Эти микроскопические, но мощные удары и являются очищающим средством.

Интенсивность кавитации зависит от сочетания двух важных факторов: мощности излучателя и температуры жидкости. Проведенные исследования показали, что лучшие результаты очистки от загрязнений инжекторов достигаются при мощности генератора от 50 до 150 Вт и температуре жидкости в ванне около 60 градусов по С. Ультразвуковые стенды для диагностики инжекторов расположенные на СТО сконструированы с учетом всех этих особенностей.

Как правило, на СТО первый цикл промывки происходит на маленькой мощности в щадящем режиме. После чего форсунки помещаются в проверочный стенд, где проверяется их распыл и производительность. Если при проверке часть форсунок показывают меньшую производительность или недостаточно хороший распыл, то форсунки снова оправляются в ультразвуковую ванну для повторной промывки. И так происходит до тех пор, пока разница в производительности форсунок не достигнет менее 1-3%. После, при необходимости, на форсунки устанавливаются новые фильтра и новые уплотнительные кольца.

Наши услуги

диагностика автомобилей, техническое обслуживание, кузовной ремонт, развал схождение

www.autopride58.ru

Засорение инжектора: причины и основные признаки

Загрязнения инжектора пагубно сказываются на режиме работы двигателя, а также на его техническом состоянии. Если произошло засорение инжектора, то это указывает на то, что своевременная очистка не проводилась. Возможно возникновение детонаций и голодание мотора, что в дальнейшем приводит к его разрушению. Забыв уделить немного времени очистке форсунок, можно уничтожить «сердце» машины, которое после этого больше не подлежит ремонту.

Содержание

  • Чем засоряется сопло
  • Детергенты

Чем засоряется сопло

Засорение инжектора, как правило, происходит из-за использования некачественного типа горючего. Бензин – это некая смесь, которая состоит из большого количества разнообразных сложных по химическому составу углеводородов. В состав также входят парафины. В процессе очистки топлива, от последних избавиться невозможно.

Если вы не желаете сталкиваться с проблемами, то должны знать признаки засорения инжектора. Стоит отметить и то, что чем тяжелее сам химическое соединение, тем больше будет выделяться энергии в результате его сгорания. Когда силовой агрегат выключают, часть бензина остается в системе, и в описываемых элементах. При воздействии достаточно высокой температуры, легкие материалы — испаряются, а более тяжелые, подобные парафину – откладываются на всей внутренней поверхности форсунки.

Если появились первые признаки засорения форсунок инжектора, то спустя некоторое время подобные отложения значительно увеличиваются в своем объёме и перекрывают свободную подачу горючего. Появление отложений парафинов это вполне естественное явление. Как раз по этой причине при переработке бензина, и его очистке, добавляют специальные детергенты. Это специальные вещества, которые способны растворять парафиновые отложения.

Если вы заметили признаки засорения форсунок инжектора, то к этому могло привести использование некачественного бензина, а также движение на небольшие дистанции на еще недостаточно прогретом моторе, приводит к тому, что подобные отложения нарастают значительно быстрее, чем их способны растворить детергенты. Если рассмотреть стандартный, четырехцилиндровый мотор, то можно отметить, что второй и третий цилиндр находятся в зоне значительно больших температур, чем, оставшийся первый и четвертый. Именно по этой причине образование вредных отложение в крайних цилиндрах происходит значительно быстрее, чем в средних.

Детергенты

После того как вы узнали, какие признаки засорения инжектора, необходимо поинтересоваться и о том, как бороться с проблемой. Упомянутые в подзаголовке вещества способны предотвратить появление отложений парафинов на стенках инжектора. На сегодня наиболее эффективным является материал — полиэфирамин. Он способен поддерживать чистоту форсунок, а также клапанов, и самой камеры сгорания, без использования каких-либо дополнительных флюидизаторов.

Причины засорения инжектора ясны, но стоит знать еще и о том, каково оптимальное содержание детергентов по отношению к топливу. Специалисты рассчитали это значение, и оно равно один к тысяче. Тем не менее, не очень добросовестные производители не добавляют даже десятой части заявленного объема. В результате мотор, работающий на подобном топливе — быстрее приходит в негодность. Если инжектор засорился, то стоит немедленно принять меры, в противном случае негативных последствий не избежать.

portalvaz.ru

Загрязнения форсунок инжектора

Статьи 9-02-2016, 22:53 1 404

Время карбюраторов прошло. Теперь автомобили выпускаются с инжекторными двигателями, которые более надежные, мощные, экономные экологичнее, но их минус – это их сложное устройство. В них установлена сложная система впрыска, к которой подключен контролер давления, топливопровод, топливные рампы, впускные клапана и форсунки, о которых мы сегодня поговорим.Вовремя эксплуатации автомобиля, на деталях инжектора, со временем, появляется налет и окисленные осадки, которые появляются вместе с топливом. Они накапливаются в этих деталях и в будущем могут доставить хлопоты. В загрязнении форсунок данные отходы играют немаловажную, негативную роль, в плоть до того, что радиус и форма распыла изменяются, а в некоторых случаях даже прекращается. В таком случае вам даже не помогут фильтры.Вышеуказанные проблемы могут довести до того, что форсунка просто-напросто не будет плотно закрывать клапан, который будет постоянно пропускать бензин, так как будет присутствовать постоянное давление в топливной системе.Признаки загрязнения форсунок инжектораКогда форсунки инжектора загрязняются, то начинаются характерные признаки, по которым можно то определить. Но не всегда перечисленные ниже признаки правильные на 100%. Для более точной диагностики, необходимо проверить каждую форсунку.- Двигатель стал запускаться с трудом. Особенно это проявляется, когда на улице низкая температура воздуха.- На холостом ходу наблюдаются неустойчивость в работе двигателя. Несинхронная работа, изменение звука мотора.- Мощность двигателя заметно упала.- Наблюдается увеличенный расход топлива.- «Хлопки» из выхлопной системы автомобиля.- Неожиданные выходы со строя датчиков и свечей зажигания.Отметим снова, что указанные признаки на 100% не гарантируют выход со строя именно форсунок. Они также могут наблюдаться при выходе сос троя любых других элементов околоинжекторной системы.

Причины загрязнения форсунок

Качество топлива – это самая главная причина засорения форсунок. Грязь попадает в топливную систему вместе с бензином, так как некачественно горючее может иметь в своем составе кучу разных примесей. Если твердые частицы останавливаются топливным фильтром, то жидкие примеси они остановить не могут. Даже качественный бензин имеет такие примеси, но их намного меньше. Они содержат в своем составе олефины, гудроны и воск, которые откладываются на стеночках форсунок. Полностью избавиться от таких загрязнений невозможно.Также, любой водитель хоты бы раз использовал бензин, который хранился долгое время в гараже, в канистре. Этого делать не рекомендуется, так как там накапливается столько всякой гадости, что забить ими фильтры и форсунки вы сможете быстрее, чем в случае, когда вы будете заправляться на заправках.Кстати, если в не знали, то в Европе инжектор не чистят вообще. Его меняют примерно после пробега 120 -150 тыс. км. Ну, то Европа, а это мы.

Как чистить инжекторные форсунки?

Дома вы можете сами почистить форсунки.Первый вариант чистки инжекторных форсунок, это приобрести в автомагазине специальный очиститель. Они идут как присадка к топливу. Ей можно иногда добавлять в бак для профилактики. Но не стоит злоупотреблять, особенно тогда, когда форсунки сильно загрязнены, так как частички грязи могут поспасть в сам бензонасос инжектора и фильтр. Тогда, уж поверьте, проблем будет больше.Второй вариант – это использование специального устройства, которое заправляется сольвентом. Этот сольвент имеет невероятную очистительную способность. После его заправки, нужно завести автомобиль, и оно начинает работать. Всего понадобиться около 20 минут, чтобы прочистить полностью форсунки.

На СТО можно очистить форсунки с помощью ультразвука и специального растворителя.

ax4.ru

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Засорение инжектора: причины и основные признаки

Загрязнения инжектора пагубно сказываются на режиме работы двигателя, а также на его техническом состоянии. Если произошло засорение инжектора, то это указывает на то, что своевременная очистка не проводилась. Возможно возникновение детонаций и голодание мотора, что в дальнейшем приводит к его разрушению. Забыв уделить немного времени очистке форсунок, можно уничтожить «сердце» машины, которое после этого больше не подлежит ремонту.

Чем засоряется сопло

Засорение инжектора, как правило, происходит из-за использования некачественного типа горючего. Бензин – это некая смесь, которая состоит из большого количества разнообразных сложных по химическому составу углеводородов. В состав также входят парафины. В процессе очистки топлива, от последних избавиться невозможно.

Если вы не желаете сталкиваться с проблемами, то должны знать признаки засорения инжектора. Стоит отметить и то, что чем тяжелее сам химическое соединение, тем больше будет выделяться энергии в результате его сгорания. Когда силовой агрегат выключают, часть бензина остается в системе, и в описываемых элементах. При воздействии достаточно высокой температуры, легкие материалы — испаряются, а более тяжелые, подобные парафину – откладываются на всей внутренней поверхности форсунки.

Если появились первые признаки засорения форсунок инжектора, то спустя некоторое время подобные отложения значительно увеличиваются в своем объёме и перекрывают свободную подачу горючего. Появление отложений парафинов это вполне естественное явление. Как раз по этой причине при переработке бензина, и его очистке, добавляют специальные детергенты. Это специальные вещества, которые способны растворять парафиновые отложения.

Если вы заметили признаки засорения форсунок инжектора, то к этому могло привести использование некачественного бензина, а также движение на небольшие дистанции на еще недостаточно прогретом моторе, приводит к тому, что подобные отложения нарастают значительно быстрее, чем их способны растворить детергенты. Если рассмотреть стандартный, четырехцилиндровый мотор, то можно отметить, что второй и третий цилиндр находятся в зоне значительно больших температур, чем, оставшийся первый и четвертый. Именно по этой причине образование вредных отложение в крайних цилиндрах происходит значительно быстрее, чем в средних.

Детергенты

После того как вы узнали, какие признаки засорения инжектора, необходимо поинтересоваться и о том, как бороться с проблемой. Упомянутые в подзаголовке вещества способны предотвратить появление отложений парафинов на стенках инжектора. На сегодня наиболее эффективным является материал — полиэфирамин. Он способен поддерживать чистоту форсунок, а также клапанов, и самой камеры сгорания, без использования каких-либо дополнительных флюидизаторов.

Причины засорения инжектора ясны, но стоит знать еще и о том, каково оптимальное содержание детергентов по отношению к топливу. Специалисты рассчитали это значение, и оно равно один к тысяче. Тем не менее, не очень добросовестные производители не добавляют даже десятой части заявленного объема. В результате мотор, работающий на подобном топливе — быстрее приходит в негодность. Если инжектор засорился, то стоит немедленно принять меры, в противном случае негативных последствий не избежать.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

Загрязнения форсунок инжектора: признаки, причины и устранение

Время карбюраторов прошло. Теперь автомобили выпускаются с инжекторными двигателями, которые более надежные, мощные, экономные экологичнее, но их минус – это их сложное устройство. В них установлена сложная система впрыска, к которой подключен контролер давления, топливопровод, топливные рампы, впускные клапана и форсунки, о которых мы сегодня поговорим.

Вовремя эксплуатации автомобиля, на деталях инжектора, со временем, появляется налет и окисленные осадки, которые появляются вместе с топливом. Они накапливаются в этих деталях и в будущем могут доставить хлопоты. В загрязнении форсунок данные отходы играют немаловажную, негативную роль, в плоть до того, что радиус и форма распыла изменяются, а в некоторых случаях даже прекращается. В таком случае вам даже не помогут фильтры.

Вышеуказанные проблемы могут довести до того, что форсунка просто-напросто не будет плотно закрывать клапан, который будет постоянно пропускать бензин, так как будет присутствовать постоянное давление в топливной системе.


Признаки загрязнения форсунок инжектора

Когда форсунки инжектора загрязняются, то начинаются характерные признаки, по которым можно то определить. Но не всегда перечисленные ниже признаки правильные на 100%. Для более точной диагностики, необходимо проверить каждую форсунку.

- Двигатель стал запускаться с трудом. Особенно это проявляется, когда на улице низкая температура воздуха.

- На холостом ходу наблюдаются неустойчивость в работе двигателя. Несинхронная работа, изменение звука мотора.

- Мощность двигателя заметно упала.

- Наблюдается увеличенный расход топлива.

- «Хлопки» из выхлопной системы автомобиля.

- Неожиданные выходы со строя датчиков и свечей зажигания.

Отметим снова, что указанные признаки на 100% не гарантируют выход со строя именно форсунок. Они также могут наблюдаться при выходе сос троя любых других элементов околоинжекторной системы.

Причины загрязнения форсунок

Качество топлива – это самая главная причина засорения форсунок. Грязь попадает в топливную систему вместе с бензином, так как некачественно горючее может иметь в своем составе кучу разных примесей. Если твердые частицы останавливаются топливным фильтром, то жидкие примеси они остановить не могут. Даже качественный бензин имеет такие примеси, но их намного меньше. Они содержат в своем составе олефины, гудроны и воск, которые откладываются на стеночках форсунок. Полностью избавиться от таких загрязнений невозможно.

Также, любой водитель хоты бы раз использовал бензин, который хранился долгое время в гараже, в канистре. Этого делать не рекомендуется, так как там накапливается столько всякой гадости, что забить ими фильтры и форсунки вы сможете быстрее, чем в случае, когда вы будете заправляться на заправках.

Кстати, если в не знали, то в Европе инжектор не чистят вообще. Его меняют примерно после пробега 120 -150 тыс. км. Ну, то Европа, а это мы.

Как чистить инжекторные форсунки?

Дома вы можете сами почистить форсунки.

Первый вариант чистки инжекторных форсунок, это приобрести в ав

ax4.ru

Как выполняется чистка форсунок при засорении инжектора?

Главная » Промывка инжектора в автосервисе – два эффективных способа

Одна из основных причин загрязнения системы впрыска – низкое качество топлива. Присутствующие в нем тяжелые химические соединения образуют труднорастворимый налет, который при сгорании оседает на стенках впрыскивателя и не поддается очистке водой или бензином.

Признаки засорения

Как понять, что автомобилю требуется промывка инжектора? Есть три стадии засорения форсунок, при которых их производительность падает на:

  1. 5-7 %. Двигатель все еще работает без явных проблем, но уже заметно небольшое увеличение расхода топлива. При заправке некачественным бензином может возникать детонация.
  2. 10-15 %. Расход топлива становится еще больше. При разгоне наблюдаются провалы и подергивания. Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. Из выхлопной трубы исходит ядовитый запах.
  3. 20-50 %. Признаки первых двух стадий становятся еще ярче. Кроме того, один или несколько цилиндров приостанавливают работу на холостом ходу. После резкого вдавливания педали акселератора в воздушном фильтре могут появляться хлопки.

Уже при появлении начальных признаков засорения стоит обратиться в СТО для глубокой промывки инжектора.

Способы проведения промывочной процедуры

Для чистки форсунок применяют два способа.

Химический

Метод эффективен при умеренном засорении инжектора, не требует его демонтажа. Состоит в следующем: к топливной системе подключают установку, через которую в систему подачи бензина к форсункам поступает специальная промывочная смесь. Двигатель работает на ней около 20 минут, в течение которых растворяются накопившиеся отложения.

Ультразвуковой

Метод применяют при наличии трудных загрязнений, которые не удалось обработать «химией». Для чистки этим способом форсунки снимают и помещают в специальную емкость с суспензией, затем включают ультразвуковую установку. Под воздействием эффекта кавитации удаляются даже сложные отложения.

Прибегать к самостоятельным способам промывки инжектора нецелесообразно, так как это может оказаться неэффективным. Разумнее обратиться в автосервис, где эту процедуру проведут специалисты по одному из двух методов с соблюдением требований технологии.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

fresh-servis.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)