Перейти к контенту

Признаки севшего аккумулятора автомобиля – , , ?

Сел аккумулятор, как завести машину

В результате стремительного прогресса наличие большого количества разнообразной электроники в салоне любого автомобиля давно стало нормой жизни. Современные машины уже в базовой комплектации имеют большое количество разнообразной электроники. Ранее выпущенные транспортные средства оборудуются различными портативными электронными устройствами, делающими процесс управления машиной более комфортным. И в том и в другом случае наблюдается значительный рост нагрузки на АКБ, поэтому никто из автолюбителей не застрахован от внезапно севшей аккумуляторной батареи. Если точно известно, что сел аккумулятор, как завести машину без помощи станции автоэлектрика или мобильной станции технического обслуживания? Решить данную проблему самостоятельно можно способами, доступными даже начинающему автолюбителю.

Причины разрядки батареи

Если аккумулятор долго не подзаряжали

Наличие непредусмотренных заводом-изготовителем энергоемких устройств.

  1. Замыкание в электрическом оборудовании машины.
  2. Низкое напряжение зарядной системы (менее 13,7 W).
  3. Долговременный простой транспортного средства с отключенным минусовым кабелем аккумулятора.
  4. Избыточный заряд АКБ, при котором уровень электролита уменьшается, а само вещество закипает.
  5. Отсутствие подзарядки аккумуляторной батареи на протяжении длительного времени.

Признаки севшего аккумулятора

Экран зарядки АКБ на панели приборов

Владельцы современных автомобилей могут не волноваться, т.к. на приборной панели их транспортного средства заводом-изготовителем предусмотрен датчик, своевременно оповещающий о низком заряде АКБ. Обладатели машин, в которых отсутствуют подобные датчики, могут определить низкий заряд аккумуляторной батареи по следующим признакам:

  1. Тусклая подсветка приборной панели или полное ее отсутствие.
  2. При попытке завести двигатель автомобиля из под капота раздается слабый и протяжный шум.
  3. При повороте ключа в замке зажигания из подкапотного пространства слышатся щелчки.

Потускневшая подсветка приборной панели

Как завести двигатель автомобиля

Зарядка от машины-донора

Запуск мотора от машины-донора (прикуривание двигателя). Суть метода в том, чтобы при помощи кабелей, имеющих специальные силовые зажимы, запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ от другого транспортного средства. Необходимо знать, что если при этой процедуре не соблюдать необходимые меры безопасности – значительный урон электрического оборудования может получить как запускаемое транспортное средство, так и автомобиль-донор. Происходит это потому, что во время «прикуривания» электрические проводки машины подвергаются воздействию резко возросшего напряжения, способного вывести из строя подключенные к ней электрические приборы и бортовые компьютеры. Избежать негативных последствий поможет соблюдение следующих условий:

  • Напряжение бортовой сети обоих транспортных средств должно быть одинаковым. Для легкового транспорта величина напряжения составляет 12В, для грузового транспорта – 24В.
  • Стартовый провод (кабель-стартер) должен быть рассчитан на силу тока, которая будет проходить по нему во время процедуры «прикуривания» двигателя. Если не соблюдать данное условие – кабель может загореться.
  • АКБ запускаемой машины должна находиться в исправном состоянии. Любые повреждения в корпусе аккумулятора могут привести к замыканию пластин или к утечке электролита, что, в свою очередь, может спровоцировать перегрев АКБ вплоть до ее взрыва.
  • Клемма со знаком «-» должна подключаться только если клемма со знаком «+» уже подключена. При этом подключать ее нужно на массу транспортного средства, а не к клемме АКБ. В противном случае возникнут искры, которые попадут на батарею.

Схема прикуривания автомобиля

Процесс «прикуривания». Клеммы аккумулятора автомобиля-донора и запускаемого транспортного средства соединяются при помощи кабелей – стартеров, имеющих в своей комплектации силовые зажимы. При этом полярность должна строго соблюдаться. После соединения клемм АКБ необходимо дать некоторое время для того, чтобы она прогрелась (от 5 до 7 минут), после чего двигатель автомобиля-донора необходимо завести, удерживая скорость его вращения на уровне 1800–2000 оборотов в минуту. Использовать такой способ для запуска двигателя можно на автомобилях с любым типом коробки переключения передач.

Буксировка автомобиля

Запуск транспортного средства методом его буксировки. Прежде всего, запускаемую машину нужно прицепить к буксирующему автомобилю при помощи буксировочного троса. Дальнейшие действия зависят от типа КПП.

  • При буксировке автомобиля с ручной коробкой передач рычаг переключения скоростей должен находиться на второй, третьей или четвертой передаче (в зависимости от объема мотора). Буксируемая машина разгоняется до скорости 10–15 км/ч, в это же время водитель буксируемого транспортного средства должен сначала выжать педаль сцепления, после чего ее надо плавно отпустить и нажать на газ, производя пуск двигателя.
  • АКПППри буксировке автомобиля с автоматической или роботизированной коробкой передач рычаг переключения скоростей должен находиться в режиме нейтральной передачи при включенном зажигании. Скорость буксировки зависит от степени «разогретости» коробки. Если в теплую погоду за 30–60 мин. до того, как аккумулятор полностью сел, автомобиль осуществлял передвижение – скорость разгона составляет 25–30 км/ч. При «холодной» трансмиссии скорость буксировки возрастает до 50 км/ч. Буксировать автомобиль необходимо на протяжении 5–7 минут, давая возможность коробке переключения передач создать необходимое рабочее давление. Далее необходимо переключиться на пониженную передачу и выжать педаль газа. Если в результате выполнения вышеописанных действий мотор удалось завести, рычаг АКПП переводится в режим нейтральной передачи. Если двигатель по-прежнему не подает признаков жизни, то коробка также переводится в нейтральный режим, после чего дальнейшие попытки реанимировать автомобиль необходимо остановить. Следует заметить, что использование такого метода может нанести коробке передач значительный вред, поэтому применять способ рекомендуется только в случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор. Подробнее о буксировке автомобиля с АКПП читайте здесь.

Читайте также:

auto-wiki.ru

АКБ (автомобильный аккумулятор) — DRIVE2

Автомобильный аккумулятор – это ключевой источник энергии автомобиля, без которого невозможен последующий запуск двигателя. Эта деталь также известна под сокращенной аббревиатурой АКБ – аккумуляторная батарея или как его еще называют "аккум".

Ключевые компоненты

Внутри пластмассового корпуса аккумулятора находятся 6 пластин из свинца, мощностью по 2 вольта каждый, которые покрыты кислотным веществом активного действия. Эти пластины залиты специальным электролитом. Каждая пластина имеет определенную полярность: положительная покрыта двуокисью свинца, отрицательная – мелкопористыми молекулами свинца.

Маркировка

Емкость аккумулятора является ключевым показателям этой детали. Она измеряется в Ампер-часах. На корпусе АКБ, его емкость указывать индексом Ah. Например, в автомобиле стоит аккумулятор, емкостью 60 Ah, это значит, что он способен генерировать ток, мощностью в 1 Ампер на протяжении 60-ти часов. Не стоит полагать, что емкость устройства напрямую зависит от размеров АКБ. Некоторые аккумуляторы небольшого размера способны генерировать большую емкость.

Местонахождение детали

В большинстве случаев АКБ установлен под капотом автомобиля, возле его двигателя. В некоторых автомобилях, например, у VW Touareg, аккумулятор размещен под передним пассажирским креслом. Бывают случаи, когда АКБ устанавливается в багажнике. Это связанно с тем, что на износ аккумулятора негативно влияют как высокие, так и низкие температуры, а размещение детали в салоне авто уменьшает это влияние.

Аккумуляторная батарея работает в паре со стартером и генератором автомобиля. После запуска двигателя, вся автомобильная электроника работает от генератора, который также подзаряжает аккумулятор.

Причины и признаки поломок

Неправильный уход и сервисное обслуживание могут стать причиной неисправности аккумулятора. Наиболее частые причины неисправностей, а также методы их устранения выглядят так:
1. Сульфатация
В начале зарядки наблюдается повышенное напряжение на АКБ. Уже к концу зарядки электролит имеет низкую плотность и недостаточную емкость. Аккумулятор не получает ток в результате крупного кристаллического налета на пластинах.

Причины:

1) Во время эксплуатации АКБ получает нестабильную или недостаточную зарядку.
2) АКБ простаивает в разряженном состоянии.
3) Аккумулятор эксплуатируется с недостаточным уровнем электролита.
4) Вместо дистиллированной жидкости в АКБ был долит электролит.
5) АКБ постоянно эксплуатируется в неблагоприятных условиях – при высоких температурах.

Что делать?

С помощью 1-5 выравнивающих зарядов можно устранить незначительную сульфатацию. Если такие действия не дают нужного эффекта, то необходимо выполнить более трудоемкий ремонт, который детально описан в паспорте АКБ. К сожалению, сульфатация является необратимым процессом, поэтому это только временные решения проблемы.

2. Сильное окисление полюсных клемм

Стартер не крутиться и не запускает двигателя, но напряжение на выводах АКБ есть. Постоянно греются клеммы, что прекращает подачу тока или же поднимает сопротивления во всей цепи. Такая неисправность может даже статьи причиной неисправности всей электрики в автомобиле.

Причины:

Причина очень банальная – давно не проводилась очистка клемм.

Что делать?

Прежде всего, нужно снять и почистить клеммы. Не забывайте про выводные штыри АКБ – их также необходимо очистить. После чистки – поставьте обратно клеммы и проследите, чтобы клемма крепко зашла на штыри и не двигалась. Чтобы в дальнейшем не допустить подобной проблемы, можно смазать клеммы специальным вазелином или соответствующим заменителем.

3. Короткое замыкание в аккумуляторе

Во время зарядки не увеличивается плотность электролита в АКБ. Наблюдается сильное выделение газов и повышенная температура электролита. Периодически снижается плотность электролита.

Причины:

Такой процесс вызван коротким замыканием, которое произошло в самом АКБ. Оно стает причиной осыпания активной массы и дальнейшего разрушения свинцовых пластин.

Что делать?

Этот дефект невозможно устранить. Необходимо менять АКБ.

4. Повышенная саморазрядка

АКБ не держит заряда и быстро разряжается.

Причины:

Очень часто такое случается при загрязненных свинцовых пластинах или же при загрязненном электролите.

Что делать?

Прежде всего, необходимо тщательно протереть контакты АКБ и проверить состояние электролита. Если в этой жидкости будет грязь – обязательно залить новый электролит.

Когда нужно менять аккумулятор?

Не стоит торопиться менять эту важную деталь. Периодичность замены АКБ варьируется сроком от 3 до 5 лет. Это плановая замена, которая необходима для большинства аккумуляторов. Перед заменой этой детали, следует внимательно прочесть сервисную книжку на автомобиль, именно там должны быть указаны рабочие параметры АКБ для вашей машины.

www.drive2.ru

Садится аккумулятор в машине - что делать

Признаки неисправности

Для того чтобы не попадать в ситуацию, когда авто есть, но оно не выполняет своих функций, нужно регулярно обслуживать АКБ. Но как понять, что садится аккумулятор в машине во время движения?

В современных авто установлен бортовой компьютер, он показывает значение напряжения и предупреждает о критическом разряде АКБ. Эта информация также может выводиться на приборную панель. Идеальным показателем во время движения является напряжение в пределах от 14,2 до 14, 4 Вольта. Но оно может изменяться в зависимости от:

  • оборотов двигателя;
  • мощности генератора
  • от количества включенных потребителей;

Минимально допустимый порог не должен опускаться ниже отметки 13,6 В. В противном случае будет происходить разрядка АКБ, и чем меньше емкость батареи, тем быстрее остановится автомобиль.

Визуально заметить признаки севшего аккумулятора можно в темное время суток. Фары будут светить недостаточно ярко уже при заводке, а если зарядка недостаточна, то с каждым пройденным километром их яркость будет стабильно ухудшаться.

Как решить проблему

Что делать если садится аккумулятор на машине во время движения? Выключите второстепенные потребители, кондиционер, аудиосистему и печку. Если есть возможность, перейдите на освещение ближним светом. Предусмотрите место для безаварийной остановки. Заглушив авто, отсоедините минусовую клемму АКБ.

Вероятнее всего, разобраться в причине неисправности быстро не удастся. Хотя провести визуальный осмотр не помешает, для этого откройте капот и:

  • проверьте надежность крепления проводов, подходящих к клеммам АКБ. Обеспечьте максимально качественный контакт с клеммами АКБ. Проверьте целостность проводки, особенно части, отвечающей за присоединение к «массе».
  • внимательно осмотрите ремень генератора. Из-за большого срока эксплуатации эта деталь растягивается и при работе начинает проскальзывать. Достаточно натянуть его таким образом, чтобы при нажатии большим пальцем он прогибался на 1-2 см.

Причины разрядки АКБ

Современные АКБ оборудованы специальным окошком-индикатором, цвет которого указывает на степень разряда батареи. Если авто долго простаивает и на нем установлена сигнализация, то АКБ постепенно утратит свою емкость. Кроме этого причинами быстрого разряда может быть возраст АКБ и неправильное обслуживание, которое приводит к:

  • сульфатации пластин;
  • короткому замыканию банок АКБ;
  • осыпанию активной массы на пластинах.

Причины почему садится аккумулятор, могут крыться в неисправности генератора и электропроводки, когда происходит замыкание положительных проводов на «массу». Если использовать автомобиль часто и на кроткие расстояния со всеми включенными потребителями электричества, тот расход энергии АКБ будет больше, чем заряд от генератора. В таком режиме АКБ быстро сядет.

В зависимости от частоты эксплуатации авто АКБ требуется зарядка от внешнего источника. Проводите ее минимум один раз в полгода – и аккумулятор будет всегда в исправном состоянии. Если конструктивные особенности АКБ позволяют, то контролируйте уровень электролита и его плотность. Эти мероприятия также продлят срок службы батареи.

Нештатная ситуация

Проблем с открытием авто при исправном АКБ нет, но как открыть машину если сел аккумулятор? В большинстве электронных замков предусмотрен механический способ открытия. В брелоке есть личинка, которая открывает дверь. Если брелок утерян или в конструкции авто предусмотрен только электронный вариант открытия тогда необходимо вскрывать дверь нелегальным способом.

Если удалось вскрыть авто, то для того чтобы его завести необходимо подзарядить АКБ. Приведенный ниже способ позволят в короткий срок завести машину если сел аккумулятор. Воспользуйтесь другой батареей и осуществите запуск двигателя с помощью электрических проводов. Можно также подзарядить севшую АКБ от работающего генератора другого авто.

Возможные варианты

Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором? Операция достаточно простая, однако при ее выполнении следует точно соблюдать определенную последовательность, иначе последствия могут быть весьма печальными. 

  1. Расположите «авто-источник» как можно ближе к «реанимируемому» ТС таким образом, чтобы длины проводов было достаточно для соединения АКБ.
  2. Отключите все электрические потребители.
  3. Ключ зажигания «пострадавшего» авто должен находиться в положении «Off».
  4. Воспользуйтесь специальным кабелем, соедините плюсовые клеммы АКБ.

Соединять минусовые клеммы категорически запрещено! Необходимо подать «–» к неокрашенной части АКБ, которую необходимо зарядить.

  1. После проверки надежности соединений заведите мотор.
  2. Для зарядки обычно достаточно 15-20 минут работы двигателя.
  3. По истечении этого времени заглушите мотор.
  4. Отсоедините провода.
  5. Заведите мотор.

Запрещено отсоединять провода, и заводить мотор при работающем двигателе. Это может привести к серьезным неисправностям электрооборудования на обеих машинах.

После того как авто зарядилось, не спешите включать потребители. Часть энергии будет расходоваться на них, от этого уровень напряжения уменьшится. Учтите, что на минимальных оборотах будет происходить минимальная зарядка.

Понимая проблему, с которой иногда сталкиваются водители, различные производители предлагают приобрести устройство для запуска автомобиля с севшим аккумулятором. Небольшой по размеру прибор весом до 2-х килограмм подключается вместо севшего АКБ.

В зависимости от пускового тока устройство может использоваться для авто с различным объемом двигателя. Для легковых машин с мотором до 2-х литров достаточно номинального пускового тока в 200-400 Ампер. Если нужно завести внедорожник, то этого значения может быть недостаточно, так как пусковой ток должен соответствовать значению 600 Ампер. Исходя из этих рекомендаций, и выбирайте прибор.

jrepair.ru

Шесть признаков неисправности аккумулятора автомобиля

Ничто не сравнится с ощущением, когда вы вставляете ключ в зажигание автомобиля, поворачиваете его – и ничего не происходит. Вы пробуете один раз, второй раз, третий раз, а затем приходит осознание: ваш аккумулятор умер. Действительно, это одно из худших чувств в мире. Этой ситуации можно избежать. Просто присматривайтесь и прислушивайтесь в автомобилю в поиске следующих предупреждающих знаков.

Шесть предупреждающих знаков для автомобильных аккумуляторов

1. Медленный запуск двигателя рукояткой

Для запуска автомобиля требуется много энергии, и вся эта мощность создается исключительно аккумулятором. Как только автомобиль запущен, генератор переменного тока удерживает аккумулятор автомобиля, заменяя мощность, используемую для запуска двигателя и электронных аксессуаров автомобиля. Когда вы вставляете ключ в зажигание автомобиля и включаете его, только аккумулятор запускает двигатель. Поэтому, если аккумулятор уже доживает свое, вы можете заметить, что двигатель работает медленнее, чем обычно. Важно, чтобы вы заметили этот предупреждающий знак, но часто водители обращают внимание уже тогда, когда двигатель отказывается запускаться снова. Если двигатель вообще не вращается, автомобиль часто делает быстрый щелчок, сигнализируя, что доступная мощность слишком низкая, чтобы завести двигатель. Немедленно проверьте аккумулятор и при необходимости замените.

2. Проблемы с электрическими компонентами

В дополнение к включению двигателя автомобильный аккумулятор также должен производить достаточное количество электричества для запуска различных электронных компонентов вашего автомобиля. В большинстве современных автомобилей есть много электронных аксессуаров, включая электрические стеклоподъемники, автоматические сиденья, радио, стеклоочистители, светильники приборной панели, фары и многое другое. Все они требуют электричества, подаваемого от аккумулятора вашего автомобиля.

3. Предупреждающая лампа на приборной панели

У большинства автомобилей есть контрольная лампа на приборной панели, обычно в виде батареи. Она загорится, если аккумулятор не заряжен или если есть внутренняя проблема с аккумулятором. Как и индикатор Check Engine, сигнальная лампа аккумулятора может также означать, что что-то не так с генератором переменного тока или какой-либо другой частью электрической системы. Если загорится свет, лучшим выходом будет проверить электрическую систему вашего автомобиля у специалиста, чтобы определить, в чем проблема.

4. Вздутый корпус аккумулятора

Автомобильный аккумулятор, по сути, – это химическая реакция, содержащаяся в коробке. Как и в случае любой химической реакции, иногда все может пойти не так. Когда аккумулятор автомобиля подвергается воздействию чрезмерного количества тепла или холода, плоские стороны корпуса батареи могут набухать или выгибаться. Если, например, батарея находится в автомобиле, который не отапливается зимой, аккумулятор разряжается и может замерзнуть. Замораживание и набухание от избыточного тепла часто приводят к поломке аккумулятора, которую нельзя починить, и потребуется замена.

5. Старость

В среднем автомобильный аккумулятор работает около четырех-пяти лет. Эта средняя продолжительность работы будет колебаться в зависимости от экстремальной температуры, количества глубоких разрядов и того, проходит ли она через полные циклы зарядки. Если говорить, что пять лет – это средняя продолжительность жизни большинства батарей, как только вы достигните 4-летней отметки, может быть, неплохо было бы проверить ее у специалиста, чтобы увидеть, сколько ей осталось жить. Если вы не знаете, сколько лет батарее, вы можете найти дату изготовления на корпусе аккумулятора.

6. Странный запах

Когда аккумулятор замерзает, перезаряжается или закорачивается внутри, его корпус может выпускать газ. Он часто пахнет гнилыми яйцами. Если вам случается обнаружить запах гнилых яиц под капотом автомобиля, проверьте свой аккумулятор как можно скорее, потому что вам не просто понадобится заменить аккумулятор – серная кислота может разъесть другие части двигателя, вызывая коррозию, которую нужно избегать любой ценой.

Состояние автомобильного аккумулятора можно проверить самостоятельно при помощи специального оборудования - тестера аккумуляторных батарей. Данное оборудование предназначено для проверки состояния и степени износа АКБ. Позволяет проверять батареи со снятием с автомобиля и без него.

Понравилась статья? Сохраните себе!

elm327rus.ru

как понять разрядился ли автомобильный аккумулятор или нет

на аккумуляторе стоит цветной глазок, который показывает состояние. соответствующий цвет показывает соответствующее состояние зарядки.

да если свет есть то и смотреть не надо еще попробуй сигнал если гудит нормально то все ок.

нет -вот на фары может и хватить тока а на завод машины нет- и если необслуживаемый акб и нет глазка смотрового-то только надо завести-так с лёта и по свету не узнаешь

тестором его ткнуть и всего делов. или если не крутит нихрена то все разредился.

не обязательно....

языком Прикоснуться )

да. Но если через пару секунд всё тухнет, особенно при попытке пустить стартер, то аккумулятор не то чтоб не заряжен, он просто сдох

Я на ВАЗе кручу стартер и срабатывает сигналка, значит всё "сдох"

заряженный акк выдает 12.6 V под нагрузкой живой акк держит ток больше 10.3 V(проверяется нагрузочной вилкой) если при заведении машины просто щелкает втягивающее реле.. или раздается характерноне-ТРРРРР. . от реле стартера, блокирующее запуск.. акк сел. . при наличии автономной сирены сигнализации ..если она пикает при включении фар.. проверяем клеммы или опять же.. заряжаем акк на современных машинах типа А6 при разряде начинает гаснуть подсветка и дурковать стрелки приборов если машина постояла дня три и не заводится проверяем цепи на выключеном зажигании на сопротивление .. при наличии тока утечки больше 100милиампер- саморазряд неизбежен! плотность заряженного акк в зимний период 0.26 (ареометр стоит примерно 75 р)

если при попытке запуска слабо крутит стартер, то значит разрядился, это для тех видов АКБ, в которых нет смотровых окошек, можно и замерить приборчиком

Не обращай внимания на глазок (он вообще показывает уровень электролита, от этого и меняется свет и при этом зачастую находится в ОДНОЙ!!!! из банок) , проверь нагрузочной вилкой (не менее 11 это норм для хорошего аккума) поставь на зарядку, поднимешь плотность электролита, а потом и посмотрешь держит ли он заряд. Ставить на зарядку нужно не более 10% от емкости (если 60а/ч значит не более 6А) на ночь.

у меня глазок горит красный при заводе щелкает и магнитола срабатывает

touch.otvet.mail.ru

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля

Для обеспечения бесперебойного электрического напряжения на борту автомобиля, отвечают такие устройства как генератор и аккумулятор. Генератор обеспечивает электрической энергией машину при работе двигателя, а аккумулятор делает то же самое, но при не работающем моторе. Это очень важная часть автомобиля, ведь при ее неисправности не осуществим надежный запуск двигателя, особенно в холодную зимнюю погоду. При приобретении автомобиля с рук необходимо заменить аккумулятор в первую очередь, не известно, сколько и в каких условиях аккумулятор использовался, а срок нормального пользования варьируется в пределах трех до пяти лет. Эта статья создана специально для того чтобы любой человек смог бы определиться в исправности аккумуляторной батареи.

Признаки и причины неисправности аккумулятора автомобиля

Необходимо сказать, что можно определить, насколько исправна ваша электрическая батарея, по некоторым особенностям ее поведения:

  • Прежде всего, если вы ездили на автомобиле целый день и автомобиль вел себя безукоризненно, а утром машина отказалась заводиться, то это указывает что емкость аккумулятора очень низка. Тут есть два выхода, попробовать реанимировать батарею, либо приобрести новую. Реанимировать можно только обслуживаемый аккумулятор, то есть такой, где есть доступ к банкам аккумуляторной батареи. Но для обслуживания и повышения емкости батареи нужно обладать некоторым опытом и знаниями, ведь придется работать с кислотой (это довольно опасно). Если вы не обладаете такими знаниями, то лучше всего приобрести новый не обслуживаемый аккумулятор.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль, и постепенно происходит отказ батареи, понижается напряжение во время работы двигателя и появляется сигнализация об этом на панели приборов, то возможно, что батарея просто не заряжается. Тут возможно, что неисправна не батарея, а другие детали машины, отвечающие за зарядку аккумулятора при работе мотора. Чтобы проверить это, нужно зарядить батарею от зарядного, не автомобильного устройства и попробовать поездить в течение дня. Если напряжение в бортовой сети упадет через несколько часов, то аккумулятор исправен и неплохо держит заряд. Если напряжение упадет сразу же и стартер перестанет крутить мотор, то меняйте аккумулятор.

  • Еще одна часто встречающаяся неисправность это механическое повреждение корпуса батареи. В этом случае происходит утечка электролита и в результате аккумуляторная батарея перестает нормально работать. В этом случае замена обязательна.
  • Сульфатация — это когда в электролите появляются твердые частицы, происходит это как правило от долгого отсутствия эксплуатации автомобиля. Поэтому, в том случае, если вы пропускаете сезон и ваш автомобиль «на приколе» необходимо периодически «гонять» аккумулятор. Или использовать зарядно десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов.
  • Воздействие отрицательных температур — в случае когда батарея разряжена, электролит может замерзнуть (увеличив объем), а также произойдет механическое повреждение, ваш АКБ вздуется. Чтобы избежать этого: зимой держите аккумулятор заряженным.

В том случае если вы совсем не понимаете, что происходит, то обратитесь в автосервис к специалистам или произведите замену аккумулятора. Посмотреть какой выбрать аккумулятор для авто можно тут.

Tags: неисправности аккумулятора автомобиля признаки неисправности аккумулятора автомобиля причины неисправности аккумулятора автомобиля

razobrat-avto.ru

Автомобиль не заводится! Виноват аккумулятор?

Итак, однажды утром автомобиль отказался заводиться. В этот момент состояние водителя-новичка начинает стремительно приближаться к панике. Кому звонить, что делать? Попробуем разобраться…

Прежде всего, нужно успокоиться. Проверьте, не забыли ли вы сделать что-то, что необходимо для успешного запуска двигателя. Отключены ли все противоугонные и охранные устройства, правильно ли вы осуществляете процедуру запуска?

Все верно? Что же, тогда проблема именно в автомобиле. И все равно ничего страшного не произошло – обычный отказ техники. Но если вы не обладаете знаниями автомеханика средней квалификации, и в вашем распоряжении нет минимального набора инструментов, запаса необходимых запасных частей и хотя бы получаса времени, увы – сделать ничего не удастся.

Поэтому звонить нужно только в такси или знакомому, который не прочь подбросить вас до работы. Ну, или куда вы там собирались. Все выяснения причин произошедшей неприятности придется отложить на более удобное время.

Не завелся – в чем причина?

Но первоначальную диагностику отказа можно провести и за те несколько минут, пока вы ждете спасения. Одной из самых распространенных причин является проблема с аккумулятором.

Определить эту неполадку достаточно просто. В большинстве случаев аккумулятор редко неожиданно умирает полностью. Поэтому при включении зажигания индикаторные лампы на панели загораются, как и положено. Но при попытке запуска стартер вяло проворачивается пару раз, после чего под капотом слышатся серии громких щелчков. Это работает втягивающее реле стартера. Энергии аккумулятора не хватает, и реле дергается туда-сюда.

При более глубоком разряде стартер даже не пытается провернуть двигатель. Да и втягивающее реле может не сработать. Если причина именно в аккумуляторе, то в момент поворота ключа зажигания на запуск индикаторные лампы на панели тускнеют или гаснут совсем.

Кстати, симптомы разряженного аккумулятора могут возникать из-за окисленных или плохо затянутых клемм аккумулятора и проводов массы двигателя. Поэтому окончательный диагноз разряженного аккумулятора ставится с помощью вольтметра.

Напряжение на клеммах аккумулятора измеряется без нагрузки. Параметр весьма приблизительный, но для грубой оценки пойдет.

Почему садится аккумулятор?

Одной из причин отказа аккумулятора является его возраст. В процессе зарядов/разрядов аккумулятор постепенно деградирует. Нормальный срок службы обычного свинцово-кислотного аккумулятора легкового автомобиля от среднего производителя около 4-5 лет. Неправильная эксплуатация может сильно сократить этот срок вплоть до нескольких месяцев. Регулярное обслуживание аккумулятора продлевает его жизнь. Нередки случаи нормальной работы аккумуляторов до 10 лет и более.

К быстрому разряду исправного аккумулятора ведут проблемы с электрооборудованием автомобиля, а также большое количество дополнительно установленных устройств, мощность которых превышает возможности генератора. Также быстро разрядить аккумулятор могут устройства, которые работают во время стоянки. Для диагностики нужно померить ток потребления автомобиля в режиме покоя.

Разряд аккумулятора возможен при отсутствии нормальной зарядки в автомобиле (полный отказ генератора, об этом обычно сигнализирует лампа на приборной панели) или низком напряжении в бортовой сети (неисправность регулятора напряжения). Более плачевно, если отказ регулятора напряжения выражается в повышенном напряжении. При этом аккумулятор начинает «кипеть», электролит быстро испаряется, и аккумулятор с сухими пластинами выходит из строя. Все эти случаи требуют квалифицированного ремонта.

Электролит испаряется и в процессе нормальной эксплуатации. Поэтому аккумулятор, не получающий положенного ему обслуживания, также преждевременно выходит из строя.

Самый банальный случай – на длительной стоянке оставить включенным что-нибудь из наружного или внутрисалонного освещения. Обычно к горящим габаритам водители-новички относятся не очень серьезно. Подумаешь, крошечные лампочки! Но крошечная лампочка потребляет около 5 Вт, а лампочек четыре. Простой расчет показывает, что полностью заряженный исправный аккумулятор легкового автомобиля разрядится до нуля за 34-36 часов. А зимой может оказаться достаточным и 8-10 часовой ночной стоянки.

Особенно это актуально в связи с тем, что правила дорожного движения в России обязывают при движении включать дневные ходовые огни. Автомобилей с установленными отдельными ходовыми огнями пока не так много, остальные довольствуются включением ближнего света. Фары при выключении зажигания погаснут, а габариты останутся. Избежать такой ситуации поможет простой автомат включения дневных ходовых огней.

Разрядить аккумулятор можно и при каких-либо проблемах с запуском двигателя. Особенно просто это сделать зимой. Десяток попыток прокрутить двигатель – и послышатся щелчки втягивающего реле.

Что делать?

Если причина проблем в аккумуляторе, то аккумулятор нужно зарядить или заменить. Если и с исправным аккумулятором симптомы остаются такими же, то причина в неисправности электрооборудования автомобиля. Тут требуется помощь специалиста.

Кстати, чтобы ненароком не испугаться, можете послушать, как щелкает втягивающее реле в автомобиле ВАЗ 2108. В иномарках это может быть потише, но звуки похожие. Смотрим видео.

 

 

Рекомендуем прочитать

homo-habilis.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)