Перейти к контенту

Признаки неисправности трамблера ваз 2109 – Неисправности трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Неисправности трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправный распределитель зажигания (трамблер) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать причиной целого ряда проблем в работе двигателя.

Это: невозможность запуска двигателя или его затрудненный запуск, неустойчивая работа и стремление заглохнуть на холостом ходу, заметное снижение мощности и приемистости (например, при движении на подъем), увеличение расхода топлива и пр.

Перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ослабло крепление трамблера, из-за чего в ту или иную сторону сбился угол опережения зажигания
Сбитый угол грозит затрудненным запуском, потерей мощности, неустойчивым холостым ходом, топливной прожорливостью. Подтяните крепление трамблера рожковым или накидным ключом на 10 мм — две гайки и один болт.

— провода к крышке трамблера присоединены в неправильном порядке
Двигатель или вовсе не запускается, или запускается, но при этом «чихаем» и стреляет в карбюратор.

«Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «пробита» крышка трамблера
Места «пробоя» крышки обычно хорошо заметны в ходе визуального осмотра детали. Неисправная крышка дает возможность утечь части тока, что вызывает перебои в работе двигателя на разных режимах его работы от холостого хода до мощностных режимов, приемистость падает.

— окислились или разрушились контакты в крышке
Окислившиеся контакты можно зачистить и протереть уайт-спиритом. Крышку с разрушенными контактами стоит заменить. Одна из распространенных причин «троения» двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— разрушился или стерся контактный уголек в крышке трамблера
Двигатель не запускается или пускается с трудом. Необходимо заменить уголек или крышку целиком.

— «пробит» бегунок
Очень часто, из-за «пробитого» бегунка, становится невозможно запустить двигатель или он пускается и глохнет.

— вышел из строя помехоподавительный резистор в бегунке
Те же последствия. Заменяем резистор.

— неисправен датчик Холла
В этом случае двигатель не запускается.

— обломаны провода от датчика Холла к соединительной колодке
Следует провести проверку датчика Холла.

— изношен верхний подшипник трамблера
В этом случае при установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет (причиной скачков также может быть также утечка тока через «пробитые» крышку и бегунок). Холостой ход не стабилен. Необходимо заменить валик с центробежным регулятором и подшипником или трамблер целиком.

— неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания
Двигатель не тянет на подъем, снижается его мощность и приемистость, так как вакуумный регулятор делает угол опережения зажигания чуть пораньше на режимах нагрузки. Возможно, не герметичен корпус вакуумного регулятора, либо идущий к нему шланг от карбюратора, заедает его поворотная пластина. Необходимо устранить не герметичность и заедание пластины либо заменой неисправных деталей, либо заменить регулятор опережения зажигания (трамблер) в сборе.

См. «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— неисправен центробежный регулятор опережения зажигания
Падает мощность и приемистость двигателя. Может быть: ослабление или поломка пружин грузиков, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков. Необходимо снять трамблер и устранить причины.

См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Помимо всего следует проверить осевой люфт валика трамблера. Он должен составлять не более 0, 35 мм. Его величина регулируется подбором шайб под центробежным регулятором. Для этого будет необходимо снять и разобрать трамблер.

— При наличии сильного замасливания в корпусе трамблера следует заменить его сальник.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ

— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

twokarburators.ru

Неисправности трамблера ваз 2109 карбюратор

Определение неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.

По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:

обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;

неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;

неправильное подсоединение проводов к свечам;

загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;

неправильная установка момента зажигания;

повреждение бегунка и крышки распределителя.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания. Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.

Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.

Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.

При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.

Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:

1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.

2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.

3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.

4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.

5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.

6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.

Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.

Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.

Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.

Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.

Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.

3.10.1. Причины неустойчивой работы двигателя:

1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется в сырую дождливую погоду.

2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя зажигания или катушки зажигания, а также в наконечники свечей.

3. Неисправны свечи зажигания либо не отрегулированы зазоры между электродами свечей.

4. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.

5. Неисправность бегунка или его резистора.

6. Повреждения крышки распределителя зажигания (особенно проявляется в сырую и дождливую погоду).

7. Неисправность коммутатора зажигания.

8. Неисправность катушки зажигания.

Периодически очищайте от пыли и грязи высоковольтные провода, наконечники свечей, катушку зажигания, крышку распределителя и коммутатор с основанием.

3.10.2. Двигатель не запускается

1. Проверьте, подается ли напряжение на свечи зажигания. Для этого выньте высоковольтный провод из центрального гнезда крышки распределителя и подсоедините его к разряднику. Включите на несколько секунд стартер, при этом между электродами разрядника должна периодически проскакивать искра. Если искры нет, то напряжение на свечи не подается. Если искра есть, таким же образом проверьте работу свечей, поочередно снимая с них наконечники с проводами. Если на какой-либо свече нет искры, замените ее провод. Если искра есть на всех проводах, а двигатель не запускается — замените свечи.

2. Если напряжение не подается на свечи (нет искры на всех четырех свечах), замените бегунок распределителя. Иногда выходит из строя резистор бегунка. Проверить его работоспособность можно с помощью омметра: сопротивление резистора должно составлять 0,9–1,1 кОм. Если сопротивление отличается от указанного, замените бегунок. Если после замены бегунка напряжение на свечи не подается, замените крышку распределителя зажигания. Если после этого двигатель не запускается, замените последовательно катушку зажигания, коммутатор и распределитель зажигания.

3.10.3. Двигатель работает неустойчиво

1. Очистите высоковольтные провода и проверьте их состояние. Повреждение изоляции высоковольтных проводов и крышки распределителя зажигания можно определить в тем- ноте. Для этого запустите двигатель и осмотрите моторный отсек. В поврежденном месте будет видно характерное свечение.

2. Чтобы определить, какая из свечей неисправна, отсоедините от нее провод при выключенном двигателе, после чего запустите двигатель. Если перебои в работе двигателя увеличились, значит свеча исправна. После этого остановите двигатель и подсоедините провод к свече. Снимите провод с другой свечи и снова запустите двигатель. Если характер вибраций не изменился, данная свеча неисправна и ее надо заменить. Если двигатель продолжает работать с перебоями, замените провод свечи.

3. Если все свечи и провода исправны, а двигатель продолжает работать неустойчиво, замените бегунок и крышку распределителя зажигания.

4. Если после замены крышки и бегунка перебои в работе двигателя продолжаются, замените коммутатор зажигания.

5. Если после этого характер работы двигателя не изменился, проверьте установку угла опережения зажигания или обратитесь на автосервис.

Каковы функции трамблера ваз 2109 и что он представляет собой, возможен ли его ремонт, рассмотрим подробнее.

Автолюбители называют данное устройство распределитель. Основное его предназначение – передача сигнала на коммутатор и распределение искры на свечу. В зависимости от системы зажигания, трамблер выполняет определенные функции, которые не сильно отличаются друг от друга. Главными составляющими элемента являются датчик и распределитель.

Как устроен трамблер ваз с контактной системой?

  1. 1. Основными составляющими являются: вал, бегунок, пластинка с грузиками и пружинками для контакта, конденсатор и корректор;
  2. 2. Вал представляет собой устройство с объединенными между собой две движущимися деталями, на одной из которых размещены кулачки;
  3. 3. Подвижность элемента обеспечивается за счет корректора, собранного из кулачков;
  4. 4. Под его вращением происходит расхождение кулачков, в результате чего все пружинки растягиваются, и происходит проворачивание только верхней части по отношению к нижней на нужный угол;
  5. 5. Благодаря тяге вакуумное устройствосовмещается с контактной пластинкой и вакуумной трубкой;
  6. 6. После открытия дроссельной заслонки происходит разряжение воздуха, приводящее к поворачиванию движущейся контактной пластинки;
  7. 7. На поверхности трамблераразмещен конденсатор, который необходим для минимизации искры и увеличения вторичного напряжения;
  8. 8. Перераспределением напруги на свечи зажигания занимается бегунок.

Распределитель зажигания с КСЗв

Как устроен трамблер 2109 с бесконтактной системой?

  1. 1. Главным отличием является отсутствие в нем каких-либо контактов. Вместо них имеется электрокоммутатор;
  2. 2. Датчик холла, установленный в данном типе трамблера, имеет специальную щелку, с одного бока которой размещен магнит, а с другой – полупроводник;
  3. 3. На вале имеется устройство, называемое шторкой которая, при движении трамблерапроходящая в прорезь датчика, и закрывающая магнитный поток, направленный к полупроводнику;
  4. 4. В это время происходит остановка пропускания тока;
  5. 5. Последующее вращение способствует перемещению шторки вырезом мимо датчика, при этом полупроводник находится под действием постоянного магнита и пропускает ток, который перемещается на вывод перераспределителя;
  6. 6. Коммутатор проводит открывание или закрывание транзистора, посредством которого соединяется вывод от катушки зажигания с массой.

Устройство распределителя с БСЗ

Трамблер 2109, как и все детали имеет тенденцию ломаться

Какие признаки указывают на неисправность, как поступать в этом случае, и возможна ли замена?

Признаки, указывающие на поломку трамблера и возможный будущий ремонт:

  • Подергивание авто во время движения;
  • Отказ силового агрегата от запуска;
  • Постукивание поршневых пальцев при набирании машиной скорости;
  • Автомобиль не может набрать нужную скорость;
  • Топливо расходуется больше положенного.


Что является причиной выхода трамблера ваз 2109 из строя?

  • Вышел из строя бегунок;
  • Испорченные контакты;
  • Нарушение работоспособности датчика;
  • Поломка подшипников;
  • Повреждена крышка, имеются трещины на поверхности;
  • Нарушение контакта в штекере датчика холла.

Для того, чтобы устранить неисправность потребуется замена неисправных запчастей. Ремонт трамблера можно провести как в автомастерской, так и самостоятельно. Первый вариант приемлемее, поскольку только квалифицированный специалист может определить, нужна ли замена деталей или ремонт всего элемента.

Как провести ремонт оборудования самостоятельно?

  1. 1. Отсоедините всевозможные проводки, крепления, снимите трамблерпо схеме указанной ниже;
  2. 2. Обратите внимание на наличие пятен от гари, повреждения контактов;
  3. 3. Полноценно работающий бегунок должен плотно прилегать к оборудованию, иначе, должна быть проведена замена;
  4. 4. Оцените степень напряжения пружины, если она слабая или поменяла свой вид – также потребуется замена.

Только правильное определение причин поломки может гарантировать качественный ремонт.

Как провести снятие и установку трамблера на ваз 2109

  1. 1. Отсоедините провод с минусовой клеммы аккумулятор;
  2. 2. Проведите полное отсоединение всех высоковольтных проводов;
  3. 3. Проведите отсоединение троса привода дроссельных заслонок;
  4. 4. Открутите все гайки. Это необходимо для того, чтобы снять устройствос кронштейна, который фиксирует провода;
  5. 5. Для сохранения начального момента зажигания, сделайте метки на корпусе трамблераи приводе вспомогательных элементов;
  6. 6. Вытяните провода из распределителя зажигания. Для этого с помощью отвёртки отогните фиксаторы;
  7. 7. Снимите резиновую заглушку, которая размещена в люке картера;
  8. 8. Начните прокручивание коленвала до той степени, пока поршень первого цилиндра не будет расположен в ВМТ;
  9. 9. После откручивания оставшихся гаек проведите снятие трамблера;
  10. 10. Установка и заменаоборудования на ваз проводится в противоположном порядке.

Перед тем, как проводить установку распределителя ВАЗ 2109 на первоначальное место, обратите внимание на положение валика. Устройство должно быть правильно размещено. Контакт бегунка, находящийся снаружи должен быть размешен напротив клеммы первого цилиндра, которая находится на крыше.

Помните о метках и проверке начального момента зажигания.

Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача которых — создать электрический разряд, воспламеняющий топливовоздушную смесь в двигателе. Среди этих приборов присутствует трамблер.

Трамблер и распределитель зажигания — это синонимы. Запомните это, чтобы в будущем не возникало проблем с недопониманием инструкций по ремонту системы зажигания.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых трамблер может сломаться и нуждаться исключительно в замене:

  • Появление трещин на крышке;
  • Сломанный датчик Холла;
  • Прогоревший бегунок;
  • Прогоревшие контакты на крышке;
  • Разболтанный подшипник, удерживающий датчик Холла;
  • Плохой контакт в штекере датчика Холла.

Все эти ситуации, помимо плохого контакта датчика, являются сигналом к замене трамблера.

Расположение агрегата

Регулировка

В некоторых случаях достаточно отрегулировать систему зажигания, чтобы вернуть двигателю прежнюю работоспособность

Есть несколько симптомов, которые на это указывают.

Симптом

Причины

Чрезмерная детонация поршневой системы

Характерная черта такой неполадки — звенящий звук при нажатии педали газа. Причина — раннее зажигание, из-за которого могут деформироваться поршневые кольца

Черный дым из трубы при запуске двигателя

Это говорит о том, что зажигание слишком раннее

Упала мощность двигателя, растет расход топлива

Тут зажигание уже позднее, потому смесь не может полностью сгорать

Двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу

Вызвано как ранним, так и поздним зажиганием.

Чтобы отрегулировать трамблер, вам потребуется:

  • Тахометр;
  • Шлицевая отвертка;
  • Стробоскопы;
  • Гаечный ключ.

Приступаем к работе.

  1. Запустите двигатель, увеличьте холостые обороты до 800 единиц. Убедитесь, что температура двигателя при этом не меньше 90 градусов.
  2. Выставьте коленвал по меткам в соответствии с указаниями на крышке блока цилиндров.
  3. На выходящий провод из трамблера подключите лампочку на 12 Вольт. Второй контакт идет на массу.
  4. Включите зажигание, следите за лампой. Если она не загорелась, ослабьте гайку, которая удерживает пластину трамблера, и начинайте аккуратно, медленно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
  5. Проедьте несколько километров на скорости до 50 км/час. Если признаки неполадки исчезли, вы сделали верную настройку.
  6. Если звуки равномерной детонации отсутствуют, вы сделали зажигание слишком поздним. Тут трамблер нужно прокрутить уже по часовой стрелке.
  7. При отсутствии положительного результата, распределитель придется отремонтировать или заменить.

Демонтаж

Выполнив демонтаж трамблера, вы сможете разобрать устройство с целью ремонта его составляющих, либо полностью заменить распределитель на новый агрегат.

  • Обесточьте автомобиль, сняв минус с АКБ;
  • Отключите от трамблера высоковольтники, шланг вакуумного корректора зажигания;
  • Снимите с кронштейна трос привода, отвечающего за дроссельные заслонки. Далее откручиваются крепежные гайки и демонтируется кронштейн;
  • Перед снятием распределителя зажигания нанесите на корпусе трамблера и привода вспомогательных элементов метку. Так вы сможете упростить себе задачу по установке опережения зажигания для его точного выставления. Метка наносится на металл царапиной;
  • Отожмите фиксатор, удерживающий колодку с проводами питания, отсоедините его от трамблера;
  • Поставьте поршень от первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, двигая маховик мотора по часовой стрелке;
  • Открутите остальные винты распределителя зажигания. Первый крепеж был извлечен при снятии кронштейна оболочки троса привода заслонками;
  • Снимите ваш поврежденный трамблер.

Разборка и ремонт

Достаточно часто ремонтные мероприятия с трамблером связаны с износом и необходимостью поменять сальники (муфта). Чтобы поменять сальник, а также остальные вышедшие из строя компоненты трамблера, предлагаем вашему вниманию соответствующую инструкцию, а также видео подсказки.

  1. Снимите крышку распределителя зажигания путем отщелкивания фиксатора.
  2. Снимите бегунок. Он протирается чистой ветошью и проверяется на предмет наличия механических повреждений. Если имеются сколы, трещины, элемент идет под замену.
  3. Бегунок должен плотно садиться на вал, что достигается за счет наличия пластинчатой пружины прижимного действия. Если она вытянулась или сломалась, замените.
  4. В корпусе бегунка находится резистор. Нормальное показание его сопротивления — 1 кОм. Замерив данные омметром, можно сделать выводы относительно работоспособности компонента.
  5. Снимите клемму низковольтной проводки. Для этого откручивается крепежный винт от корпуса.
  6. Снимите пластиковый экран, выполняющий функции пылезащиты.
  7. От датчика Холла идет питающий провод, удерживающийся лапками держателя. Отверткой лапки разжимаются, и провод извлекается. Далее нужно открутить пару крепежных винтов фиксации опорной пластины датчика Холла.
  8. Снимите вакуумный корректор. Только перед этим обязательно разъедините его с рычагом опорной пластины. Чтобы сделать такую операцию, аккуратно снимите стопорное кольцо со штифта.
  9. Следующий шаг — демонтаж пары винтов, которые держат корректор на корпусе трамблера.

Разборка агрегата

  1. Поднимите немного рычаг корректора, что позволит вам снять его со штифта пластины датчика и снять сам корректор.
  2. Эти действия позволят вам легко снять опорную пластину путем ее приподнимания плоской отверткой. Демонтируйте элемент. Пластина подлежит обязательной замене, если втулки износились или на агрегате имеются механические повреждения.
  3. Открутите два крепежа, чтобы рассоединить пластину и датчик Холла.

  1. Вам нужно снять сальник, то есть муфту. Она располагается на валике трамблера. Муфта закрывается упорной шайбой. Та, уже в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Вам нужно для начала снять кольцо, что даст возможность демонтировать упорную шайбу.
  2. Снимите сальник, выбив для этого штифт боровком небольшого диаметра. Размеры боровка определите уже по ходу ремонта.

Проверка наличия повреждений

  1. Под сальником находятся регулировочные шайбы.
  2. Из корпуса трамблера извлеките валик вместе с центробежным регулятором.
  3. Очистите корпус, используя керосин и сухую ветошь. Убедитесь, что на корпусе нет механических повреждений, сколов, трещин.
  4. Изучите состояние втулок. На них вращается валик, а при сильном износе валик начинает разбалтываться. Также устройство меняется вместе с втулками, если есть следы выработки, дефекты, повреждения.
  5. Для разборки и замены поврежденных элементов центробежного регулятора вам нужно первым делом с помощью отвертки снять пружины грузиков.
  6. Если пружины целы и невредимы, не деформированы, сделайте пометки по их посадочным местам. Перепутав их местами при сборке, могут возникнуть проблемы.
  7. С вала снимите ведомую пластину вместе с экраном.
  8. Убедитесь, насколько эффективно перемещаются грузики по своим осям. Движения должны быть свободными, без каких-либо заеданий. Если проблемы есть, грузики меняются.
  9. Ошибочно проверять перемещение грузов, не сняв и не прочистив их предварительно.

По ходу разборки трамблера вы сможете выявить поврежденные компоненты, заменить их на новые, воспользовавшись ремкомплектом. Если повреждения серьезные, лучше заменить весь распределитель зажигания полностью.

Трамблер — важный и местами капризный элемент. Но с его заменой, ремонтом особых проблем возникать не должно.

kekso.ru

Определение неисправностей зажигания ВАЗ-2109

Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.

По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:

- обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;

- неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;

- неправильное подсоединение проводов к свечам;

- загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;

- неправильная установка момента зажигания;

- повреждение бегунка и крышки распределителя.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.

Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.

Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.

Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.

Предупреждения

При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.

Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:

1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.

2. Не проверяйте работоспособность системы «на искру», держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.

3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.

4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.

5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.

6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с «массой».

Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.

Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.

Для проверки на «искру» нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя.

В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.

Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.

Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы.

Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо.

Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.

Причины неустойчивой работы двигателя:

1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется в сырую дождливую погоду.

2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя зажигания или катушки зажигания, а также в наконечники свечей.

3. Неисправны свечи зажигания либо не отрегулированы зазоры между электродами свечей.

4. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.

5. Неисправность бегунка или его резистора.

6. Повреждения крышки распределителя зажигания (особенно проявляется в сырую и дождливую погоду).

7. Неисправность коммутатора зажигания.

8. Неисправность катушки зажигания.

Периодически очищайте от пыли и грязи высоковольтные провода, наконечники свечей, катушку зажигания, крышку распределителя и коммутатор с основанием.

Двигатель не запускается

1. Проверьте, подается ли напряжение на свечи зажигания. Для этого выньте высоковольтный провод из центрального гнезда крышки распределителя и подсоедините его к разряднику.

Включите на несколько секунд стартер, при этом между электродами разрядника должна периодически проскакивать искра. Если искры нет, то напряжение на свечи не подается.

Если искра есть, таким же образом проверьте работу свечей, поочередно снимая с них наконечники с проводами.

Если на какой-либо свече нет искры, замените ее провод. Если искра есть на всех проводах, а двигатель не запускается — замените свечи.

2. Если напряжение не подается на свечи (нет искры на всех четырех свечах), замените бегунок распределителя. Иногда выходит из строя резистор бегунка.

Проверить его работоспособность можно с помощью омметра: сопротивление резистора должно составлять 0,9–1,1 кОм.

Если сопротивление отличается от указанного, замените бегунок. Если после замены бегунка напряжение на свечи не подается, замените крышку распределителя зажигания.

Если после этого двигатель не запускается, замените последовательно катушку зажигания, коммутатор и распределитель зажигания.

Двигатель работает неустойчиво

1. Очистите высоковольтные провода и проверьте их состояние. Повреждение изоляции высоковольтных проводов и крышки распределителя зажигания можно определить в темноте. Для этого запустите двигатель и осмотрите моторный отсек.

В поврежденном месте будет видно характерное свечение.

2. Чтобы определить, какая из свечей неисправна, отсоедините от нее провод при выключенном двигателе, после чего запустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя увеличились, значит свеча исправна. После этого остановите двигатель и подсоедините провод к свече. Снимите провод с другой свечи и снова запустите двигатель.

Если характер вибраций не изменился, данная свеча неисправна и ее надо заменить. Если двигатель продолжает работать с перебоями, замените провод свечи.

3. Если все свечи и провода исправны, а двигатель продолжает работать неустойчиво, замените бегунок и крышку распределителя зажигания.

4. Если после замены крышки и бегунка перебои в работе двигателя продолжаются, замените коммутатор зажигания.

5. Если после этого характер работы двигателя не изменился, проверьте установку угла опережения зажигания или обратитесь на автосервис.

autoruk.ru

Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Порой при диагностике карбюраторного бензинового двигателя легкового автомобиля возникают сложности при определении причины той или иной неисправности. Происходит это из-за того, что симптомы их проявления весьма схожи. Например, практически одинаково будут сказываться на работе двигателя неисправности карбюратора и неисправности системы зажигания. В этой статье попробуем разобраться какие проблемы в работе двигателя автомобиля возникают по причине неисправности системы зажигания.

Двигатель автомобиля не запускается

— Неисправен аккумулятор (АКБ)

— Неисправен коммутатор

— Неисправен датчик Холла

— «Пробита» изоляция высоковольтных проводов

— «Пробита» крышка трамблера или сильно окислены, разрушены ее контакты

— Прогорел ротор распределителя зажигания (бегунок)

— Неисправна катушка зажигания или «пробита» ее крышка

— Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке

— Дефектные свечи зажигания, «пробита» их изоляция, зазор между их электродами не соответствует норме

— Неправильно выставлен момент зажигания

Зажигание либо слишком раннее, либо слишком позднее. Как правильно установить момент зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 подробно описано на странице «Установка момента зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 « .

— Неисправна цепь низкого напряжения системы зажигания (окислились контакты, переломаны провода, соскочили разъемы…)

Подробнее о невозможности запустить карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в статье «Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)».

Для сравнения можно посмотреть какие существуют причины того, что двигатель невозможно запустить связанные с неисправностью карбюратора.

«Холодный двигатель не запускается»

«Горячий двигатель не запускается»

Двигатель автомобиля работает неустойчиво (троит) или глохнет на холостом ходу

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

— Сильный нагар на электродах свечей зажигания

— Дефектные свечи зажигания («пробит» изолятор)

— Неправильно установлен момент зажигания

— Неисправен коммутатор

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (грузики заедают, ослабли или сломались их пружинки, потеряны демпферные колечки)

См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Причины неустойчивого холостого хода связанные с карбюратором изложены на странице «Неустойчивый холостой ход».

Провалы и рывки в работе двигателя

— Неверно установлен момент зажигания

— Зазоры между электродами свечей зажигания не соответствуют норме

— Дефектные свечи зажигания

— Сгорел помехоподавительный резистор в роторе (бегунке) трамблера

— Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера

— Утечка тока через «пробитые» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечи, крышку катушки зажигания

Причины неисправности связанные с карбюратором смотрите на странице «Провал при нажатии на педаль «газа» .

Двигатель не развивает полную мощность, снижена его приемистость

Все вышеперечисленные причины неисправностей приводят к потере мощности, приемистости двигателя автомобиля, повышенному топливному аппетиту. Можно лишь добавить

— Нарушение в работе вакуумного регулятора опережения зажигания в трамблере в следствии заедания его пластины

Примечания и дополнения

— «Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Причины связанные с неисправностью карбюратора на страницах «Недостаточная мощность и приемистость двигателя», «Большой расход топлива».

Еще пять статей на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Некоторые неисправности ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

 Двигатель холодный

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.


  Порядок работ

1. Откройте капот.

 
2. Маслоизмерительным щупом замерьте уровень масла. Он должен быть между метками MAX и MIN.

3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей. Уровень той и другой должен быть выше метки MIN.

4. Внимательно осмотрите двигатель и Отсек двигателя. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов на катушку зажигания, крышку датчика-распределителя, свечи.

 

5. Если автомобиль простоял несколько дней, рычагом ручной подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор.

6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте крышку капота), садитесь за руль.

Совет

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

7. Вытяните до конца ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.

8. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.

 Двигатель теплый или горячий

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.


  Порядок работ

 Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

  Проверка системы зажигания

На вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания установите Рычаг КПП в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).

Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.


  Порядок работ

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

Совет

При первой возможности переставьте катушку зажигания со штатного места на чашку левой передней стойки (смотрите пунктирную стрелку). Катушку будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж и доступ к ней упростится.

2. Проверьте провода, идущие от распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода, соединяющие коммутатор и катушку зажигания.
3. Включите зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме " Б" катушки, а другой к “массе”.

Напряжение более 11 В? (Контрольная лампа горит?)

Да: смотрите п. 5

4. Неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму " Б" катушки зажигания и клемму " " аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от “ ” аккумуляторной батареи.

     Внимание

Если при подключении к клемме " " аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает “на массу” проводка.

5. Снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к "массе" автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками.

     Внимание

Никогда не проверяйте систему зажигания на "искру" между наконечником провода и "массой", это может привести к серьезному повреждению коммутатора.

Не снимайте клеммы с аккумулятора и разъем с коммутатора при работающем двигателе.

Есть искра между электродами свечи?

Да: смотрите п. 7

6. Возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания.

7. Снимите крышку распределителя, отвернув два винта. Внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи и внутри на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки).

Есть повреждения?

Нет: смотрите п. 9

8. Замените крышку.

9. Проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора “на массу”.

Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

     Внимание

Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером - обратитесь на автосервис. Возможен обрыв ремня привода газораспределения либо поломка привода распределителя.

Есть сомнения? Замените ротор.

Совет

Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.

10. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить двигатель.

Двигатель заработал?

Нет: смотрите п. 12

11. Счастливого пути!

12. Проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к "массе" автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

Искра есть?

Нет: смотрите п. 14

13. Замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, как говорится, с рабочей машины.

14. Замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, "с рабочей машины".

 Проверка системы питания карбюраторного двигателя


Инструменты
  • отвертки — шлицевая и крестовая
  • гаечные ключи (лучше накидные) на “8”, “10”, “13”
  • пустая пластиковая бутылка
  • компрессор или воздушный насос
  • тряпка

     Внимание

При проверке системы питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!

  Порядок работ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на "8", отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

 

2. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный, и полностью открыта если двигатель теплый или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора.

Появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса?

Нет: смотрите п. 4

3. Возможно, бензин в карбюраторе есть. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль "газа", включайте стартер и пускайте двигатель.

4. Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите крышку карбюратора.

5. Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

Уровень нормальный?

Нет: смотрите п. 7

6. Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль "газа", включайте стартер и пускайте двигатель.

   
7. Поставьте крышку карбюратора на место, не закрепляя ее. Аккуратно подведите отвертку в разъем крышки и корпуса. Попробуйте вручную подкачать бензин. Если не удается, немного проверните коленчатый вал стартером и повторите попытку. Если карбюратор начал интенсивно заполняться бензином - поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Попробуйте пустить двигатель. Если двигатель завелся, обратитесь на автосервис - зависает игольчатый клапан карбюратора.
 

8. Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего бензин к карбюратору. Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните его со штуцера карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса. Немного проверните стартером вал двигателя и повторите попытку.

Подается бензин из шланга?

Нет: смотрите п. 10

9. Ключом на "13" отверните держатель фильтра тонкой очистки карбюратора.

Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр тонкой очистки из крышки карбюратора.

     Внимание

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью - замените или, в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.
10. Возможны три причины:
а) не работает бензонасос;
б) неисправность привода бензонасоса;
в) не поступает топливо из бензобака, забит грязью или замерз (зимой) бензопровод от топливного бака.
Для устранения неисправности обратитесь на автосервис.

vaz-sputnik.ru

Трамблёр ВАЗ 2109

Трамблёр входит в карбюраторную систему. Для большинства зарубежных автомобилей он стал архаизмом, как сам карбюратор. Но в России, где еще бегают автомашины, выпущенные 15–25 лет назад, это устройство все ещё пользуется спросом у автомобилистов. Оно стоит на большинстве моделей ВАЗ. Данный агрегат интересен для большинства автовладельцев тем, что поддается ремонту, следовательно, не требует больших расходов.


Вернуться к оглавлению

Что такое трамблёр

Трамблером называется механизм, распределяющий электрический ток между свечами и отвечающий за появление искры, воспламеняющей горючую смесь в цилиндрах. В моделях ВАЗ 2109 он располагается около аккумулятора, там, где заканчивается крышка головки блока цилиндров. Официальное его название — прерыватель-распределитель зажигания. Автовладельцы пользуются двумя типами прерывателей: контактным и бесконтактным.

Условно его можно разделить на две части: крышку, изготовленную из прочного материала, не проводящего электрический ток, и непосредственно сам корпус, внутри которого установлен вал, заканчивающийся бегунком с контактным якорем. Входное отверстие для кабеля высокого напряжения расположено в центре крышки, ближе к краям — выходные отверстия с контактными щетками, от них провода расходятся к свечам. Таким образом, крышка является самостоятельной и функциональной деталью. В процессе работы под воздействием вибраций она изнашивается, на ней образуются трещины или сколы, стираются угольные щетки, и ей требуется замена.

Бегунок, на ось которого поступает центральный высоковольтный провод, вращается, поочередно замыкая угольные контакты каждого свечного провода в том порядке, в каком они должны обеспечивать подачу искры для движения поршней в цилиндрах. Скорость бегунка напрямую зависит от коленчатого вала и других параметров двигателя.

Прерывание выполняется в левой части прибора по принципу молота и наковальни. Надетый на вал шток имеет ребристую форму (наподобие гайки). Число рёбер соответствует количеству цилиндров. При вращении выступающие рёбра подталкивают «молоточек» к «наковальне», а уменьшенные стороны, напротив, отодвигают. Таким образом выполняется соединение и прерывание контакта.

Вакуумный корректор, соединенный с карбюратором и дросселем, при нажатии на педаль газа образует разрежение, подтягивающее рычаг в прерывателе, вследствие этого изменяется угол зажигания, электрический заряд подается раньше.


Вернуться к оглавлению

Какой распределитель лучше: контактный или бесконтактный

Можно сказать, что контактный распределитель-прерыватель — это классика, просуществовавшая почти 100 лет. Контактная система зажигания, стоявшая на всех Жигулях, была разработана итальянским концерном «Фиат».

Но ему на смену пришло бесконтактное устройство, в котором вместо контактной группы вмонтирован датчик Холла. Это электронное приспособление заменило собой контактную группу, прерыватель с ребристым штоком на вале и прижимной пружиной. БСЗ на моделях ВАЗ Самара появились не сразу. Первые автомобили сошли с конвейера с контактным распределителем.

Поэтому на ВАЗ 2109 до сих пор встречаются бесконтактные и контактные системы зажигания. Каждый автовладелец может произвести замену КСЗ на БСЗ и наоборот. Распределитель с датчиком Холла стоит дороже, но цена эта оправдана, окупается более высокой надежностью и стабильностью работы двигателя. Датчику Холла с его электронной начинкой ремонт не требуется. Когда он выходит из строя, его попросту меняют на новый.


Вернуться к оглавлению

Неполадки, возникающие в контактной системе зажигания

От правильной, слаженной работы в автомобиле ВАЗ 2109 прерывателя зависит стабильность СЗ и работа двигателя. Вот почему важно, чтобы трамблёр был правильно отрегулирован и исправен. Если в нем обнаруживаются неисправности, электрический ток от трамблера к свечам подается со сбоями, двигатель начинает работать рывками, глохнет, особенно на холостом ходу. Поэтому рекомендуется проверять это устройство через каждые 10 тысяч километров пробега.

К числу неполадок прерывателя распределителя относятся:

  1. Сбои в контактах, связанные с их загрязнением или неправильной регулировкой зазоров, их выработка, вследствие чего не происходит замыкания электрической цепи. К такому сбою также приводит износ рёбер (кулачков) на штоке вала.
  2. В процессе работы распределителя изнашиваются втулки, разрушается подшипник, со временем слабнет контактная пружина.
  3. Вращаясь, бегунок пропускает угольные контакты в крышке трамблера.
  4. Если ток поступает на центральный провод, но отсутствует на свечных проводах, значит, неисправен бегунок, и пришла пора ставить новый.

Вращающийся вал под воздействием трения нагревается, и чтобы этого не происходило, небольшое количество масла этому механизму необходимо. Но оно не должно вытекать из распределителя, иначе зальет контакты, нарушится подача электротока. Появление этого дефекта говорит о том, что, возможно, нужна замена сальника. Масло течёт в прерывателе еще тогда, когда загрязняется отверстие в карбюраторном механизме.

И если удаление негодного сальника вы сможете произвести самостоятельно, то чистить отверстие в карбюраторе должны профессионалы техобслуживания.


Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности БСЗ

Если на коммутатор зажигания ВАЗ 2109 перестают поступать импульсы, значит, возможен обрыв проводов, и их требуется заменить или соединить. Вторая причина кроется в неисправности датчика Холла. Его состояние проверяется вольтметром. И если в электронном приборе отсутствует напряжение, его требуется заменить.

Датчик Холла стоит внутри корпуса распределителя. Чтобы поменять его, надо открыть крышку и отсоединить старый датчик. Повреждение проводов также возможно между датчиком и катушкой зажигания. Подача импульса нарушается, если ослаблено крепление проводов или их концы окислились.

Перебои в работе двигателя ВАЗ 2109 возникают по разным причинам. Например, наблюдаются нагар, грязь, накопившаяся на стенках или роторе трамблёра. Бывают и другие негативные факторы.

Причины Действия
Изношены электроды или на свечи попало масло, которое течёт из под сальника, на них образовался нагар. Трещины на керамическом корпусе свечей тоже не способствуют слаженной работе двигателя. Замаслившиеся свечи можно промыть в бензине, высушить, нагар зачистить. Но изношенным электродам или треснутым изоляторам ремонт не поможет. Такие свечи требуют немедленной замены.
Если со свечами все в порядке, а двигатель не заводится. Следует проверить угольные щетки в корпусе прерывателя.
Неисправный коммутатор зажигания. Он требует регулировки.

Двигатель медленно изменяет режим работы и не дает максимальной мощности по следующим причинам. Неверно установлен момент зажигания. Тогда его требуется отрегулировать.

Бывает, что заедают грузики в регуляторе опережения зажигания. Это происходит по причине ослабления пружин, которые выработали свой ресурс, и их нужно поменять. Ремонт данного дефекта можно выполнить самостоятельно.

expertvaz.ru

ВАЗ 2109: ремонт трамблера своими руками

Каковы функции трамблера ваз 2109 и что он представляет собой, возможен ли его ремонт, рассмотрим подробнее.

Автолюбители называют данное устройство распределитель. Основное его предназначение – передача сигнала на коммутатор и распределение искры на свечу. В зависимости от системы зажигания, трамблер выполняет определенные функции, которые не сильно отличаются друг от друга. Главными составляющими элемента являются датчик и распределитель.

Как устроен трамблер ваз с контактной системой?

  1. 1. Основными составляющими являются: вал, бегунок, пластинка с грузиками и пружинками для контакта, конденсатор и корректор;
  2. 2. Вал представляет собой устройство с объединенными между собой две движущимися деталями, на одной из которых размещены кулачки;
  3. 3. Подвижность элемента обеспечивается за счет корректора, собранного из кулачков;
  4. 4. Под его вращением происходит расхождение кулачков, в результате чего все пружинки растягиваются, и происходит проворачивание только верхней части по отношению к нижней на нужный угол;
  5. 5. Благодаря тяге вакуумное устройствосовмещается с контактной пластинкой и вакуумной трубкой;
  6. 6. После открытия дроссельной заслонки происходит разряжение воздуха, приводящее к поворачиванию движущейся контактной пластинки;
  7. 7. На поверхности трамблераразмещен конденсатор, который необходим для минимизации искры и увеличения вторичного напряжения;
  8. 8. Перераспределением напруги на свечи зажигания занимается бегунок.

Распределитель зажигания с КСЗв

Как устроен трамблер 2109 с бесконтактной системой?

  1. 1. Главным отличием является отсутствие в нем каких-либо контактов. Вместо них имеется электрокоммутатор;
  2. 2. Датчик холла, установленный в данном типе трамблера, имеет специальную щелку, с одного бока которой размещен магнит, а с другой – полупроводник;
  3. 3. На вале имеется устройство, называемое шторкой которая, при движении трамблерапроходящая в прорезь датчика, и закрывающая магнитный поток, направленный к полупроводнику;
  4. 4. В это время происходит остановка пропускания тока;
  5. 5. Последующее вращение способствует перемещению шторки вырезом мимо датчика, при этом полупроводник находится под действием постоянного магнита и пропускает ток, который перемещается на вывод перераспределителя;
  6. 6. Коммутатор проводит открывание или закрывание транзистора, посредством которого соединяется вывод от катушки зажигания с массой.

Устройство распределителя с БСЗ

Трамблер 2109, как и все детали имеет тенденцию ломаться

Какие признаки указывают на неисправность, как поступать в этом случае, и возможна ли замена?

Признаки, указывающие на поломку трамблера и возможный будущий ремонт:

  • Подергивание авто во время движения;
  • Отказ силового агрегата от запуска;
  • Постукивание поршневых пальцев при набирании машиной скорости;
  • Автомобиль не может набрать нужную скорость;
  • Топливо расходуется больше положенного.


Что является причиной выхода трамблера ваз 2109 из строя?

  • Вышел из строя бегунок;
  • Испорченные контакты;
  • Нарушение работоспособности датчика;
  • Поломка подшипников;
  • Повреждена крышка, имеются трещины на поверхности;
  • Нарушение контакта в штекере датчика холла.

Для того, чтобы устранить неисправность потребуется замена неисправных запчастей. Ремонт трамблера можно провести как в автомастерской, так и самостоятельно. Первый вариант приемлемее, поскольку только квалифицированный специалист может определить, нужна ли замена деталей или ремонт всего элемента.

Как провести ремонт оборудования самостоятельно?

  1. 1. Отсоедините всевозможные проводки, крепления, снимите трамблерпо схеме указанной ниже;
  2. 2. Обратите внимание на наличие пятен от гари, повреждения контактов;
  3. 3. Полноценно работающий бегунок должен плотно прилегать к оборудованию, иначе, должна быть проведена замена;
  4. 4. Оцените степень напряжения пружины, если она слабая или поменяла свой вид – также потребуется замена.

Только правильное определение причин поломки может гарантировать качественный ремонт.

Как провести снятие и установку трамблера на ваз 2109

  1. 1. Отсоедините провод с минусовой клеммы аккумулятор;
  2. 2. Проведите полное отсоединение всех высоковольтных проводов;
  3. 3. Проведите отсоединение троса привода дроссельных заслонок;
  4. 4. Открутите все гайки. Это необходимо для того, чтобы снять устройствос кронштейна, который фиксирует провода;
  5. 5. Для сохранения начального момента зажигания, сделайте метки на корпусе трамблераи приводе вспомогательных элементов;
  6. 6. Вытяните провода из распределителя зажигания. Для этого с помощью отвёртки отогните фиксаторы;
  7. 7. Снимите резиновую заглушку, которая размещена в люке картера;
  8. 8. Начните прокручивание коленвала до той степени, пока поршень первого цилиндра не будет расположен в ВМТ;
  9. 9. После откручивания оставшихся гаек проведите снятие трамблера;
  10. 10. Установка и заменаоборудования на ваз проводится в противоположном порядке.

Внимание!

Перед тем, как проводить установку распределителя ВАЗ 2109 на первоначальное место, обратите внимание на положение валика. Устройство должно быть правильно размещено. Контакт бегунка, находящийся снаружи должен быть размешен напротив клеммы первого цилиндра, которая находится на крыше.

Помните о метках и проверке начального момента зажигания.

vashalada.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)