Перейти к контенту

Признаки неисправного дмрв – Как Определить Неисправность Датчик Расхода Воздуха. Признаки, Проверка, Покупка ДМРВ

Содержание

Дмрв признаки неисправности


Основные признаки неисправности ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – это деталь, которая определяет количество потока воздуха, подаваемого через воздушный фильтр. Располагается данный механизм возле того же фильтра. Несмотря на свои маленькие габариты, данный датчик играет очень важную роль в автомобиле. Поломка ДМРВ может негативно отобразиться на работе всего двигателя. Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, нужно регулярно диагностировать данную деталь и при необходимости производить ее ремонт или замену.

Признаки неисправности ДМРВ

Определить, что датчик расхода воздуха неисправен, можно по следующим симптомам. Во-первых, это отображается в повышенном расходе топлива. Во-вторых, признаки неисправности ДМРВ могут заключаться в потере мощности двигателя. Также стоит бить тревогу при появлении ошибки «Чек Энджин» на панели приборов. Еще одним симптомом является плохой пуск двигателя «на горячую».

Однако вместе с тем стоит помнить, что все вышеперечисленные признаки неисправности ДМРВ могут указывать и на другие поломки. В частности, плохой пуск двигателя проявляется в плохо отрегулированном карбюраторе. Потеря мощности двигателя может скрываться в загрязненном фильтре. Лампочка «Чек Энджин» появляется при неисправном датчике лямбда зонда. А причиной повышенного расхода топлива часто становится загрязненный фильтр. Поэтому, чтобы выяснить, действительно ли автомобиль «выделывается» из-за датчика расхода воздуха, нужно самостоятельно пробраться к нему и продиагностировать.

Наилучшим диагностическим оборудованием для ДМРВ станет мотортестер. Однако если у вас дома нет такого инструмента, можно воспользоваться обычным вольтметром со шкалой на 2 В. Чтобы определить, настоящие ли это признаки неисправности ДМРВ ВАЗ или нет, вводим до упора булавку в контакт между желтым проводом и уплотнителем. Затем включаем зажигание и смотрим на шкалу. В идеале напряжение должно варьироваться в пределах от 0.98 до 0.99 Вольта. Допускается небольшая погрешность в размере 0.03 В. Если стрелка на шкале показала меньше 0.95 или больше 1.03 В, это говорит о том, что признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110 подтвердились. Но менять сразу датчик не стоит. У нас еще есть шанс вернуть его к жизни.

Итак, откручиваем элементы крепления блока и приступаем к ремонту. Для этого нужно подготовить аэрозольный очиститель карбюратора и согнуть трубку под прямым углом, предварительно нагрев ее спичкой. Далее отрезаем трубку таким образом, чтобы струя била в сторону, а сама деталь была прямой. Последнюю вводим на глубину 9-10 миллиметров в верхний канал ДМРВ и чистим резистор. Категорически запрещается применять в данном случае ватные палочки. Через несколько минут повторяем все заново. После того как деталь просохла, ставим ее обратно в корпус и меряем напряжение тем же вольтметром. Если полученные данные соответствуют вышесказанным значениям, ДМРВ успешно отремонтирован. Ну а ежели стрелка опустилась ниже 0.95 В, нужно делать полную замену детали. Другого не дано.

fb.ru

Основные признаки неисправности ДМРВ

ДМРВ - это особый датчик, отвечающий за мониторинг того количества кислорода, которое поступает в двигатель и используется для смешивания с топливом. От его работоспособности во многом зависит стабильная и безотказная работа силового агрегата авто. Именно поэтому, поломка данного узла может привести к достаточно серьёзным и печальным последствиям, а его диагностика или ремонт на СТО повлечёт за собой существенные финансовые вложения. Но не стоит отчаиваться раньше времени, сегодня мы с вами разберем, как проверить ДМРВ в домашних условиях.

Признаки неисправности

Рассматривая симптомы, которые свидетельствуют о неисправности этого датчика, нельзя не сказать о таких из них:

  • Срабатывает контроллер CHECK ENGINE;
  • На холостом ходу отмечается неравномерная работа двигателя;
  • Имеются проблемы с динамикой разгона;
  • Двигатель работает на очень высоких или слишком низких оборотах;
  • Наблюдается повышенный расход топлива;
  • Двигатель вообще не запускается.

Кроме этого, есть и другие причины неработоспособности данного агрегата, при наличии которых проверка ДМРВ не просто желательна, а необходима. Чаще всего, речь идёт о трещинах, которые формируются в гофрированном шланге, соединяющем дроссельный модуль с расходомером, проблемах с подачей питания или же повреждении проводки у датчика.

Диагностика ДМРВ

Качественная проверка датчика массового расхода воздуха может быть проведена по одной из нижеописанных методик:

  • Отключаем датчик – отсоединяем его разъём от бортовой системы. Управляющий двигателем контроллер переходит в режим аварийной работы, когда определяющим фактором является не количество проходимого воздуха, а положение дроссельной заслонки. Обороты мотора при этом достигают полутора тысяч. Если при езде наблюдается более резвое поведение авто, значит, пришло самое время подумать о чистке ДМРВ;
  • Ставим заведомо исправное устройство – если при подобной замене заметно улучшение в работе двигателя, необходимо позаботиться о ремонте или замене устройства;
  • Визуальный осмотр – посредством фигурной отвёртки снимаем крепёжный хомут, отсоединяем воздухозаборник и внимательно осматриваем все внутренние поверхности. Они должны быть чистыми и сухими, без малейших следов конденсата или масла, которые оказывают существенное влияние на качество работы и могут стать причиной его выхода из строя. При необходимости выполняем очистку устройства с использованием специального чистящего средства;
  • Диагностика посредством мультиметра - проверка ДМРВ с использованием этого устройства проводится следующим образом. Переводим его в режим работы – вольтметр и устанавливаем ограничение на максимальное измерение в 2 В. На датчике имеется два провода – зелёный отвечает за сигнал, который идёт на массу, а жёлтый передаёт его на контроллер. При включенном зажигании проводим замеры между этими двумя проводами. Обратите внимание – двигатель заводить не нужно. Смотрим полученные результаты – если они варьируются в диапазоне 1.01-1.02 значит всё в порядке, и причин для беспокойства нет. Если верхний уровень замера достигает 1.02-1.03 – пора задуматься о чистке датчика. Если же показатели падают ниже 1.03 или достигают отметки в 1.04, скорее всего пора отправляться за новым датчиком. Возможно, поможет и чистка, вот только шансы на это не более 50 процентов;
  • Прошивка ЭБУ – данный способ проверки актуален в ситуации, когда была произведена прошивка программного обеспечения в ЭБУ с изменением его настроек. Проверить ДМРВ в этом случае достаточно просто – подкладываем под упор заслонки тонкую пластинку толщиной до 1 мм. Обороты двигателя должны увеличиться и именно в этот момент следует извлечь фишку с ДМРВ. Если ничего не происходит, и двигатель продолжает работать, значит, всё дело в новой прошивке, параметры работы которой несовместимы с вашим оборудованием.
Подведём итоги

Ну что же, мы с вами рассмотрели основные признаки неисправности ДМРВ и наиболее распространённые способы его диагностики. Процедура эта не отличается особой сложностью, да и времени занимает совсем немного, поэтому может быть выполнена своими силами, без задействования мастеров из сервис-центров. 

NashiKolesa.ru

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) признаки неисправности

В современных инжекторных двигателях подача нужного количеств топлива на разных режимах двигателя контролируется электронной системой. Системе необходимы различные датчики, среди них есть датчик, который отвечает за расход воздуха для приготовления топливовозду

autoprivat.ru

Всё о признаках неисправности ДМРВ.

Учитывая важность функции датчика массового расхода воздуха в продуктивной и долгосрочной работе двигательной системы, необходимо своевременно приступать к диагностике при возникновении первых симптомов неисправности ДМРВ. В ходе эксплуатации транспортного средства, двигательная система постоянно функционирует в различных режимах. Каждый режим ДВС, подразумевает формирование оптимальной топливовоздушной смеси. Датчик массового расхода воздуха играет важную роль в создании топливной смеси, передавая электронному блоку управления массовые затраты воздушного потока.

Основная функция устройства определять количество воздушного потока, который поступает в цилиндры двигательной системы. Несмотря на важность функции датчика в системе транспортного средства, сам анализатор имеет достаточно простое устройство и понятный принцип функционирования.

Исправная функция датчика массового расхода воздуха, гарантирует оптимальную работу двигательной системы. Как известно, определяющим фактором в характеристике производительности мотора является правильное формирования топливной смеси. Именно поэтому неисправный датчик влечёт за собой столь неблагоприятные последствия.

Анализатор имеет достаточно хрупкую конструкцию и повредить его можно даже при очистке поверхности специальным составом. Поскольку анализатор постоянно функционирует в сложных условиях, нередко он приходит в неисправность в ходе механических повреждений или термического воздействия. Отремонтировать повреждённый датчик невозможно, поэтому при выявлении неисправности анализатора необходимо оперативно приступить к замене ДМРВ.

Симптомы неправильной работы ДМРВ достаточно очевидны и не заметить повреждения анализатора достаточно сложно.

  • Затрудненная функция двигательной системы на холостом ходу.
  • Ухудшение динамики разгона.
  • Произвольное повышение или понижение оборотов движка.
  • Трудный запуск автомобиля.

Современный автомобиль, при наличии соответствующего оборудования самостоятельно укажет на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но, для того чтобы распознать код ошибки понадобится соответствующий прибор. Поэтому для того чтобы подробно диагностировать датчик придётся обратиться к профессионалам. В большинстве случаев в этом нет никакой необходимости, поскольку замена датчика достаточно простая и доступная процедура.

Окончательно проверить состояние датчика можно только после его замены. В зависимости от особенностей двигательной системы, для замены необходимо приобрести анализатор подходящий для вашей модели авто. Для выявления кода изделия следует обратиться к оригинальной инструкции завода изготовителя или иметь при себе старый датчик в случае покупки нового. Своевременная замена анализатора воздуха поможет восстановить функцию ДВС и избежать масштабных поломок.

Существует несколько распространенных рекомендаций для увеличения срока эксплуатации ДМРВ.

1. Первой причиной поломки анализатора является избыточная засоренность воздушного фильтра. Поэтому во избежание поломки датчика следует своевременно обращать внимание на состояние воздушного фильтра и заменять его при необходимости.

2. Вторая причина поломки устройства — засорение маслом, которое происходит за счет износа колец поршня. В связи с этим регулярная замена уплотнителей поршневой группы избавит вас от проблем с ДМРВ.

Удачной диагностики и скорейшего ремонта!

carmend.ru

Признак неисправности датчика массового расхода воздуха и его диагностика

Датчик массового расхода воздуха (сокращённо - ДМРВ) – это незаменимое устройство, которое определяет и регулирует подачу нужного количества воздуха в камеру сгорания ДВС. В его конструкцию обязательно входит термоанемометр, главная функция которого заключается в измерении затрат подаваемых газов. Датчик расхода воздуха ВАЗ-2114 и 2115 располагается возле воздушного фильтра. Но вне зависимости от его расположения ломается он одинаково, как у всех современных моделей Волжского завода. В данной статье мы рассмотрим признак неисправности датчика массового расхода воздуха, а также выясним, как проверить его текущее состояние без вызова специалистов.

Как можно определить, что ДМРВ подлежит замене или ремонту?

На самом деле симптомов поломок данной детали очень и очень много. Главный признак неисправности датчика массового расхода воздуха – это появление на приборной доске лампы Check Engine (дословно – «Проверьте мотор»). Также о неисправности ДМРВ может свидетельствовать повышенный расход топлива. Ещё один симптом – плохой запуск двигателя. Данная проблема может возникнуть даже тогда, когда уровень заряда аккумуляторной батареи равен 80-99%, а на улице стоит 30 оС жары. Странный ход автомобиля тоже может сигнализировать о поломках.

Главный признак неисправности датчика массового расхода воздуха может заключаться в плохой динамике разгона и «провалах» в движении, то есть машина резко тормозит, а потом резко разгоняется. И последний симптом – это плохая работа двигателя. Если мотор постоянно работает с перебоями, а его обороты постоянно «скачут», это и есть признак неисправности датчика массового расхода воздуха.

Определяем текущее состояние детали

Так как проверить датчик расхода воздуха можно без обращений на СТО, данная инструкция будет полезна всем автолюбителям. Итак, для того чтобы проверить ДМРВ, нужно открутить хомут, крепящий гофру воздухозаборника на выходе.

Делается это при помощи фигурной отвертки.

После снятия хомута аккуратно извлекаем трубу и смотрим ее поверхность. В идеале её внутренняя часть должна быть сухой и чистой. Кстати, если воздушный фильтр вы будете менять несвоевременно, он может негативно повлиять на состояние датчика расхода воздуха и загрязнить его мелкими частицами дорожной пыли. Далее, при помощи рожкового ключа на 10 вывинчиваем крепежные элементы ДМРВ и смотрим его состояние. Когда на входном крае резиновое кольцо-уплотнитель размещено не на своем месте, нужно сразу же его поправить или заменить. В противном случае от попадания пыли датчик перестанет нормально функционировать. Если же при разборке в конструкции диагностированной детали вы обнаружили следы масла, это говорит о забитом маслоотбойнике или о повышенной концентрации смазочного материала в моторе. В первом случае систему следует очистить, а во втором слить излишки масла.

Помните, какие бы признаки и неисправности не присутствовали, пренебрегать заменой или ремонтом датчика ни в коем случае не надо, иначе увеличенный расход топлива вам будет гарантирован.

fb.ru

Неисправность ДМРВ - симптомы и признаки

ДМРВ — это датчик, контролирующий массовый расход воздуха, которым измеряется воздушный поток, поступающий внутрь камеры сгорания и его плотность. Он помогает ЭБУ осуществлять регулировку соотношения воздуха к топливу. ДМРВ — это важнейший элемент двигателя, и поэтому в случае выхода его из строя или сбоев в работе, ему требуется немедленная замена. Неисправность ДМРВ — симптомы и признаки в нашем материале.  

Неисправность ДМРВ — симптомы и признаки

Самый очевидный и ранний признак неисправности или сбоя ДМРВ это мерцание освещения на панели приборов. Хотя следует учитывать, что это может быть вызвано многими неисправностями. Вот почему надо протестировать работу ЭБУ, чтобы удостовериться, что неисправность связана с датчиком ДМРВ.

Так как этот датчик поддерживает требуемый баланс между воздухом и топливом в двигателе, при его отказе могут быть проблемы с производительностью. Эти проблемы включают уменьшение пробега после заправки, дрожание во время работы двигателя, проблемы при запуске двигателя, постукивания или шумы. Данные признаки проявляются гораздо раньше, и до достижения ДМРВ критического состояния. Это и вызывает горение на панели приборов индикатора, сообщающего о неисправности.

Иногда происходит загрязнение ДМРВ, и он плохо работает. Несмотря на очистку воздуха, проходящего по ДМРВ, все равно происходит скапливание микроскопических частиц мусора на его поверхностях. Скопления загрязнителей вызывают поломку прибора. В данном случае деталь может быть восстановлена в своем первоначальном состоянии простой очисткой. Но следует помнить, что датчик является деликатным прибором и при неосторожном обращении может стать абсолютно негодным.

Есть другие причины вызывающие неисправность ДМРВ. К примеру, если прибор работает нормально, но гофрированный провод, соединяющий его с ЭБУ, стал негодным. Результатом является сигнал, подаваемый центральному процессору начинает запаздывать, что негативно отражается на работе мотора. Для тог чтобы проверить его работоспособность, следует прозвонить провод с помощью мультиметра или другого подобного прибора.

Проверку ЭБУ можно осуществить в сервисном центре. Она также может быть выполнена самостоятельно, с помощью цифрового диагностического сканера. Эти сканеры являются доступными для многих автомагазинов. Несмотря на то, что принцип их работы отличается, как правило, их можно подключить к диагностическому порту машины под названием OBD-II. Благодаря этому данные со всех сканеров можно считывать на ПК.

Проверив сканер вы увидите один или несколько кодов с цифрами и буквами, которые могут быть расшифрованы по специальному справочнику. На более продвинутых моделях отображается краткая информация о коде прямо на экране.

Если после расшифровки видно, что неисправность ДМРВ налицо, надо произвести его замену или ремонт. Надо отметить, что ДМРВ ремонтируются редко, ведь гораздо дешевле и проще их заменить.

Неисправность ДМРВ — симптомы и признаки.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Признаки неисправности ДМРВ в автомобиле ВАЗAutoRemka

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – важная деталь системы впрыска любого двигателя, расположенная в системе питания. Данный датчик, впрочем, как и любая другая деталь автомобиля, может сломаться. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть основные признаки неисправностей ДМРВ, а также разберемся с принципом действия и общей функциональностью данного датчика.

ДМРВ необходим для определения объема воздуха, который заходит в камеру сгорания при работе двигателя. Обычно этот датчик устанавливается в системе питания сразу после воздушного фильтра.

Правильная воздушно-топливная смесь состоит из одной части топлива и четырнадцати равных частей воздушной массы. Использование смеси в таком соотношение является залогом наиболее правильной работы двигателя в оптимальных режимах. Любое нарушение этого соотношения приводит либо к увеличению расхода топлива, либо же к уменьшению мощности мотора, а иногда и к двум симптомам сразу. Именно для отмеривания нужного количества воздуха и нужен ДМРВ. Датчик рассчитывает требуемое количество воздуха и отсылает эту информацию в ЭБУ, где уже рассчитывается количество топлива, которое нужно добавить в камеру сгорания.

Чем больше автомобилист нажимает на педаль газа, тем больше воздушной массы поступает в камеру. Датчик фиксирует объем поступившего воздуха и дает информацию ЭБУ, далее блок управления подает специальную команду на подачу увеличенного объема топлива. Если же автомобиль едет в «спокойном» режиме, то подача воздуха будет меньшей, соответственно, меньшей будет и подача топлива. Как вы поняли, ДМРВ используется для максимально точного измерения объема воздуха, попавшего в камеру сгорания.

Точное измерение объема воздуха – это определение нагрузки, которая будет прилагаться к мотору.

Принцип работы датчика МРВ

Данное устройство представлено в виде тоненького проводка, изготовленного из платинового сплава. Толщина этого проводка составляет всего 70 МКМ. Располагается он в специальной трубке, которая устанавливается непосредственно перед дроссельной заслонкой. Поток воздуха, проходящий через трубочку, существенно охлаждает проволоку. Для того чтобы как-то отслеживать температуру между протекающим воздухом и проволокой, на последнюю подается слабое напряжение. Чем сильнее проволока обдувается воздухом, тем она меньше нагревается и тем меньше на нее подается напряжение. Постоянное использование этого датчика приводит к тому, что со временем проволока покрывается слоем грязи, из-за этого современные датчики имеют в своей конструкции систему самоочистки. Более старые ДМРВ не имеют такой системы, поэтому основной причиной их выхода из строя является обычная грязь. Хоть конструкция данного датчика вроде бы проста и поэтому должна быть надежной, но все же он тоже ломается. Главный недостаток ДМРВ – непригодность к ремонту. Если ваш датчик выйдет из строя, то его, вероятнее всего, придется менять на новый – других вариантов практически нет.

Признаки неисправности ДМРВ

Главный признак неисправности ДМРВ – на приборной панели должен загореться значок «CheckEngine». Кроме того вы почувствуете  потерю мощности и динамических характеристик автомобиля. Также будет отмечаться затруднительный запуск двигателя и увеличение расхода топлива.

Диагностика датчика

Проверить работоспособность датчика можно несколькими способами. Обычно признаки неисправности выявляются практически сразу. Далее предлагаем подробнее разобраться со всеми известными признаками диагностики.

Способ №1. Отключение датчика

Простой способ диагностики, провести который может практически любой автовладелец. Для того чтобы отключить датчик вам нужно просто отсоединить его разъем питания. После этого вам требуется завести двигатель. В этот момент ЭБУ, увидев, что ДМРВ не подключен, перейдет на аварийный тип работы. В этом случае подача топливно-воздушной смеси будет регулироваться лишь дроссельной заслонкой. Холостой ход двигателя будет повышен – где-то до 1500 оборотов. Теперь вам нужно попробовать проехаться на машине. Если вы почувствуете улучшение динамических характеристик, а также будет отмечаться рост мощности двигателя, значит ваш ДМРВ вероятнее всего все-таки вышел из строя.

Способ №2. Проверка мультиметром

Отметим сразу, что данный способ проверки подходит лишь для автомобилей, в которых установлен ДМРВ производства Bosch. Перед началом проверки поставьте мультиметр в режим работы 2В и переключите его в положение работы с постоянным током. Включите зажигание, красный проводок присоедините к желтому, который имеется на колодке датчика. Черный провод присоедините к зеленому. Двигатель не должен быть запущен. Измеряйте напряжение по мультиметру. Если показания мультиметра находятся в диапазоне от 1.01 до 1.02, значит ДМРВ рабочий. Также не стоит волноваться, если показания доходят до 1,05 – это допустимое отклонение. Если же показания выше, то нужно искать причину возникшей неисправности именно в датчике МРВ.

Визуальные признаки неисправности ДМРВ

Можно сказать, что это третий способ проверки датчика. Неисправность датчика также можно определить путем тщательного визуального осмотра внутренней полости резинового воздушного патрубка, в котором установлен ДМРВ. Для выполнения этой операции вам потребуется крестовая отвертка. Аккуратно ослабьте отверткой хомут и отсоедините резиновую трубу. Отметим, что поверхность трубы должна быть сухой, без каких-либо следов масляной пленки. Как говорилось выше – главная причина выхода из строя датчика – это грязь. А появляется эта грязь из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Если вы обнаружите на внутренней части рукава масляные следы, значит у вас высокий уровень масла в смазочной системе или неправильно работает маслоотсекатель. С такими проблемами датчик будет работать, но недолго.

Следующий этап визуального осмотра – снятие датчика и его тщательный осмотр. Для выполнения этого действия вам понадобится ключ №10. Возьмите ключ, открутите два винта и аккуратно достаньте датчик из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком вы должны достать и резиновое колечко – уплотнитель. Если уплотнительное кольцо осталось внутри корпуса – это главный признак поломки датчика.

Симптомы

Итак, если же вы считаете, что в вашем автомобиле появились проблемы с ДМРВ, то стоит углубиться в признаки этой неисправности. Среди главных симптомов можно выделить появившиеся провалы мощности, возникающие при разгоне, а также отсутствие былой тяги и мощности – водитель начинает ощущать, что его автомашина просто «не едет». Если нажатие на педаль акселератора не дает нужного эффекта – это еще один признак неисправного ДМРВ. Также стоит проверить датчик, если ваш автомобиль при переключении с передачи на передачу просто глохнет.

Нестабильная работа мотора, трудности с запуском холодного двигателя, детонации при нагрузках, а также «плавающие» обороты холостого хода – все это сигналы, требующие проверки датчика.

Чистка ДМРВ

При появившихся признаках неисправности ДМРВ можно попробовать его почистить. Кстати, хотелось бы отметить, что датчик МРВ считается одним из самых дорогих устройств подобного типа, установленных на автомобилях ВАЗ. Так что, если он вышел из строя, то не бегите сразу за новым, попробуйте его почистить – шансы на восстановление есть. Для очистки этого датчика вам потребуется специальная жидкость, используемая для чистки КРБ. Кроме того вам нужно взять ключ «звездочка» №10. Отсоедините хомут, открутите болты, затем снимайте патрубок и можете доставать ваш датчик. Побрызгайте подготовленной жидкостью на трубку и саму проволочку. Делайте все очень осторожно. После завершения очистки оставьте датчик на открытом воздухе, чтобы жидкость внутри него полностью испарилась. Пока вы ждете высыхания вашего датчика, обратите внимание на дроссельный узел. Советуем снять его и аналогично прочистить жидкостью для КРБ. Грязь, находящаяся на внутренних стенках узла и является причиной возникновения неисправностей. Также промойте регулятор холостого хода и поверхностно очистите тросик газа.

Если ваш ДМРВ не имеет механических повреждений, то такая чистка должна вам помочь. Поэтому советуем автомобилистам не ждать появления каких-то симптомов возможной неисправности, лучше периодически проводите вышеописанную профилактическую чистку. На эту операцию вы потратите немного своего времени, но зато ваше авто будет «дышать» по-настоящему. Появится тяга, мощность – вы просто не узнаете свою машину.

autoremka.ru

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха и его замена

Моторы функционируют в разных режимах, для каждого из которых необходимы определенные пропорции состава топлива. Перебои в работе – признак неисправности датчика массового расхода воздуха. При неверном сочетании воздуха и бензина смесь формируется неправильно, и может наблюдаться целый ряд проблем.

Если это устройство работает как следует, то состав топлива формируется оптимальный, и мотор работает как нужно. Повредить этот датчик очень просто, достаточно усилия при протирании тряпкой. Учитывая его конструкцию, даже на станции технического обслуживания, отремонтировать его уже не получится. Единственный вариант – замена.

Определение поломки

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха достаточно характерны и многообразны, если учесть, что он отвечает за формирование топливной смеси. Ключевые признаки:

  • необоснованно увеличилось потребление бензина;
  • загорелся индикатор «Check engine»;
  • заметно упала мощность двигателя;
  • изменилась динамика набора скорости;
  • в режиме холостого хода обороты начали «плавать»;
  • стало невозможно или очень сложно запустить двигатель.

Многие из перечисленных причин могут свидетельствовать о сбоях в работе прочих деталей или узлов. Поэтому нужно убедиться, что возникшие неполадки – это действительно возникновение проблемы в датчике.

Как проверить расходомер воздуха

Сделать это можно несколькими способами. Наиболее простой – включить зажигание и при работающем моторе от датчика отключить питание. После этого топливо будет дозироваться согласно положению дросселя, которое определяется соответствующим датчиком. В большинстве случаев после этой операции наблюдается увеличение количества оборотов, которое может превысить отметку в 1500. Далее можно проехать на машине, если во время движения будет замечено явное улучшение в плане мощности, то, вероятнее всего, датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

Второй способ – использовать высокоточный мультиметр. Красный провод датчика отвечает за передачу сигнала именно к нему нужно подсоединить «плюсовой» конец прибора. Что касается знака «-», он присоединяется к проводу заземления на датчике. После включения зажигания прибор должен показать значение в диапазоне от 0,9 до 1,4 В. Прочие показания свидетельствуют о поломке и о том, что нужна замена датчика массового расхода воздуха.

Замена ДМРВ

После подтверждения неисправности в работе датчика он подлежит замене. Учитывая тот факт, что данный элемент нельзя починить, процедура его извлечения существенно упрощается. Естественно, нужно выключить двигатель, это обычная мера безопасности выполнения работ. Следующим шагом станет отключение фишки питания. После послабления крепления хомута, расположенного на выпускном парубке фильтра, можно извлечь этот элемент.

Датчик крепится при помощи двух болтов на 10. Вооружившись соответствующим ключом, можно без особых проблем их снять. Элемент полностью готов к извлечению. Не нужно торопиться с установкой нового ДМРВ. Прежде всего, следует тщательно проверить состояние уплотнительного кольца, а также плотность его посадки. Если оно будет хоть немого деформировано, возможен подсос не очищенного воздуха, что существенно ускорит выход из строя совершенно нового устройства определения расхода воздуха.

Если все соответствует норме, можно приступать к установке. Порядок действий очень прост, нужно повторить весь процесс съема в обратном порядке. Теперь можно выполнить проверку, включить зажигание и испытать двигатель с новым исправным датчиком.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

принцип работы, проверка, признаки неисправности, ремонт

Каждый автолюбитель знает, что сердцем его «железного коня» является мотор. Качество его работы напрямую зависит от количества воздуха и бензина, поступающих в него. Правильное соотношение этих пропорций составляет приблизительно 1 часть бензина на 14 частей воздуха.

При их соблюдении мотор будет функционировать нормально, но если пропорции нарушаются, то мы сможем замечать либо уменьшение мощности двигателя, либо чрезмерный расход бензина.

Для того чтобы замерить сколько воздуха поступает в двигатель, в конструкции автомобиля предусмотрен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Принцип работы

ДМРВ измеряет количество поступаемого воздуха и отправляет эти данные инжектору, который на основе поступившей информации регулирует количество выделяемого в двигатель топлива. Этот датчик представляет собой небольшое устройство, находящееся во впускном тракте и располагающееся между впуском и воздушным фильтром. Он работает на принципе постоянства температуры, в его конструкции находится платиновый провод, установленный в измерительной трубке. Этот провод с течением срока службы загрязняется, и датчик начинает плохо функционировать.

Во многих ДМРВ разработчики устанавливают специальную систему, предотвращающую загрязнение платиновой нити. После того как двигатель выключается, платиновая нить накаляется на 1 секунду до температуры 1000 °C, при которой вся грязь, что могла появиться на нити во время работы, моментально сгорает.

Принцип работы ДМРВ не слишком сложен и сам он надёжен в работе, но это вовсе не означает, что его легко отремонтировать самостоятельно. Чаще всего ремонт не представляется возможным и приходится идти в магазин автозапчастей за новым. Но выход всё-таки есть.

Как определить неисправность

Первым признаком неисправности ДМРВ является некорректная работа двигателя. Если говорить о конкретных симптомах, прямо или косвенно указывающих на необходимость проверить датчик, то они следующие:

  • на приборной панели горит индикатор Check Engine;
  • замечается перерасход бензина;
  • снижается мощность двигателя;
  • мотор плохо заводится, особенно горячим.

Это, естественно, не все причины, по которым следует произвести проверку ДМРВ. Любые отклонения от привычной работы мотора могут вызвать эту необходимость.

При неисправности ДМРВ начинает гореть индикатор Check Engine

Проведение диагностики

Если вы заметили одну из этих неисправностей и считаете, что причина кроется именно в датчике, то возникает логичный вопрос: как проверить датчик массового расхода воздуха?

Существует несколько способов проверки ДМРВ:

Отключаем датчик

Первый и самый простой метод диагностики ДМРВ может проделать любой водитель. Он заключается в отключении датчика. Для этого необходимо отстыковать разъём ДМРВ и после этого попробовать завести двигатель. После выполнения этого действия контроллер двигателя начнёт работать в аварийном режиме. При этом будет неважно, сколько воздуха поступает, соотношение будет определяться текущим положением дроссельной заслонки. Далее, попробуйте проехаться на своём авто: если вы заметили, что машина стала более резвой и улучшилась динамика, значить прибор пора почистить.

Установка другого датчика

Попросите у друзей или знакомых на время исправный датчик. Если вы установите заведомо рабочий прибор и заметите изменения в работе двигателя, то это явно будет свидетельствовать о необходимости чистки или замены ДМРВ.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите датчик на наличие масла и грязи, особенно в местах возможного проникновения их внутрь корпуса. Если следы грязи есть, то чистку выполнить необходимо. Также нужно устранить причины попадания грязи.

Тест мультиметром

Переводим мультиметр в режим вольтметра и устанавливаем вольтаж на 2 В. Далее, подключаем контакты к 1-му и 3-му проводу устройства (чаще всего это жёлтый и зелёный цвет). Если при этом включено зажигание, то на выходе в идеале у вас будет напряжение в пределах 0,996–1,01 В. Превышение указанных пределов может свидетельствовать о нарушении работы ДМРВ, если же напряжение превышает 1,04 В — то такой датчик можно смело выбрасывать. Эти показания датчика помогут вам определиться в ваших дальнейших действиях, а именно попробовать промыть его или всё же заменить на новый.

Чистка

Для промывки датчика ДМРВ используется WD-40 и жидкость для чистки карбюраторов. Запрещается использовать следующие средства:

  • ацетон;
  • ватные палочки;
  • эфиры;
  • сжатый воздух.

Чтобы выполнить очистку датчика, его нужно первым делом снять, для этого сначала снимите с него патрубок (вам понадобится ключ на 10 и фигурная отвёртка). Внутри датчика вы увидите сеточку и несколько проволок — датчиков. Распыляя на них свое чистящее средство, произведите очистку. Далее, дождитесь высыхания жидкости, если после этого грязь осталась, действие необходимо повторить. Далее, таким же способом очистите патрубок, поменяйте воздушный фильтр и соберите всё так, как было.

80% датчиков массового расхода топлива после выполнения такой процедуры начинают работать лучше. Если ваш ДМРВ после этого не начал работать исправно, то его необходимо заменить на новый. Если вы уже пробовали самостоятельно почистить датчик ДМРВ, то замена его на новый не составит для вас труда. Новый датчик искать в магазинах нужно по коду, указанному на корпусе вашего старого датчика.

Конечно же, точную диагностику ДМРВ лучше всего сделать на СТО. Специалисты, используя специальное оборудование, смогут со стопроцентной гарантией определить неисправность и подсказать вам возможные пути решения проблемы. Между тем умение выявить неисправность будет очень полезным навыком для любого автолюбителя. Надеемся, что прочтение этой статьи поможет вам устранить подобную неисправность при её возникновении.

carextra.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)