Перейти к контенту

Приус 30 секреты управления – На что обратить внимание при покупке Toyota Prius 30

Органы управления, приборная панель, оборудование салона Toyota Prius

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Приборы и указатели

Примечание
Подсветка приборов и указателей включается в режиме «ON» выключателя зажигания «POWER».

Дисплей работы переключателей

При нажатии на рулевом колесе переключателей управления аудиосистемой, переключателей управления климатической установкой, переключателя «DISP» или переключателя «TRIP» перед указателями появляется дисплей работы переключателей с выделенным нажатым переключателем, что позволяет водителю понять, какой переключатель нажат.
Затем можно использовать этот переключатель, снова нажимая его.

Управление подсветкой комбинации приборов

Если включен задний фонарь, можно регулировать яркость освещения комбинации приборов. Если автомобиль с системой автоматического управления освещением, яркость можно регулировать, когда горит задний фонарь и вокруг автомобиля темно.
Тип А Яркость изменяется на три ступени при каждом нажатии кнопки.
Пониженную яркость можно отменить, нажав эту кнопку и удерживая ее нажатой. Для включения этой функции снова нажмите данную кнопку.
Тип В
Яркость изменяется на четыре ступени при каждом нажатии кнопки. ВНИМАНИЕ
Если загорелась контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости, это может указывать на перегрев гибридной системы. В таком случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте гибридную систему после того, как она полностью охладится.

Индикаторы и контрольные лампы

Индикаторы и контрольные лампы, расположенные в блоке приборов и на панели приборов, информируют водителя о состоянии различных систем автомобиля.
Контрольные лампы и индикаторы информируют водителя о состоянии различных систем автомобиля либо информируют его об активации той или иной системы. Примечание
* Данные индикаторы загораются при переключении выключателя зажигания «POWER» в режим «ON» и указывают на выполнение самопроверки системы. Они гаснут после включения гибридной системы или по прошествии нескольких секунд. Если какие-то лампы не включаются или не выключаются, соответствующая система может быть неисправной. Произведите осмотр автомобиля у дилера Toyota.

ВНИМАНИЕ
Если при запуске гибридной системы не включаются контрольные лампы какой-либо из систем обеспечения безопасности движения (например, ABS или SRS), это может означать, что соответствующая система находится в неработоспособном состоянии. Следовательно, она не сможет защитить вас при столкновении, что может привести к смертельному исходу или тяжелым травмам. Незамедлительно произведите осмотр автомобиля у дилера Toyota.

monolith.in.ua

Электронная начинка Toyota Prius 3 (ZVW 30)


В представленном видообзоре, речь пойдет только об электронике, которой в буквальном смысле слова напичкана Toyota Prius 3. Ходовые качества, салон, безопасность и т.д. остались за рамками обзора.
1. Первое знакомство.
— Работа Keyless Go в связке с сигнализацией
— Включение кнопочкой от пылесоса

2. Управление движением
— Джойстик направления
— Режимы работы двигателя
— Дырка под консолью
— Бесшумная езда


3. Ходовые испытания

— Едем по Каширке
— Заряжаем аккумулятор
— Схема работы гибридной установки
— Под лишение

— Бонус: неудачный «дрег»
— Девятка рвет приус, даже не гоняясь

— Опять под лишение

4. Главный экран
— Все режимы основного экрана
— Самая занудная часть, зато со штатива
— Индикация касания руля на спидометре

5. Работа автопарковки
— Автоматический поиск места
— Автоматическое руление
— Ручной выбор места — хоть на крышу заедем

— Работа камеры заднего вида в темноте

6. Управление климатом
— Электро. кондей
— Электро печка
— Логика климат-контроля
— Забавный способ перекрыть воздух

7. Проекционный экран
— Показывает скорость и повороты
— Ездит вверх-вниз 🙂
— Приборка-зеркало

8. Аудио возможности
— Много про Bluetooth
— Радио с рюшечками
— Музыка на HDD и копирасты
— Эрогонмика и разъемы в заднице
— Карта техобслуживания

9. Навигация
— Печальные карты РФ
— Говорящая машина

— Голосовое управление

10. Снаружи
— Передний свет на диодах
— … всего есть три небольших диода и оба светятся… :))

— Задний свет на диодах

— Под капотом без ремней, но с двумя банками антифриза

— В багажнике и где у него батарейка?

— Подсветка приборов ночью (телефону уже плохо)

В обзоре была машина Prius ZVW30 2010-го года выпуска, российская комплектация «Престиж».

Автор видеообзора: rai

Электронная начинка Toyota Prius 3 (ZVW 30)

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Prius 20 и Prius 30. Что имеем в + и в -. Просто факты. — DRIVE2

Всем привет.

Решил собрать мнения (ну почти все), что касается отличий 20-го кузова от 30-го.

По идее (мое мнение), нужно было назвать машину по другому.
Ведь назвали следующую модель "альфа".
Так и здесь, а то получилось вроде и другая, а вроде и нет.

1. 20 кузов


2.30 кузов

3. Альфа

Итак:

1. У 20-ки двигатель супернадежный и доведенный до ума, чего не сказать о новом zr на 30ке. Он еще зеленый и необкатаный, в отзывах проскакивали сообщения о том что у новой машины из салона давит масло то там то тут! Человек доливает масло в новую тойоту (?!)
2. расход одинаковый
3. по динамике 30ка лучше 20-го
4. Туманки ставятся за 30 минут, круиз-контроль стваится за 30 минут.
5. 30 ка теплее чем 20-ка — салон зимой прогревается быстрее.
6. Фары у 30-ки хорошие — настроены так чтобы не слепить встречные машины.
7. Вывод скорости — на экран (удобно — не смотришь на спидометр).
8. Насчет внешности — 30 ка смотрится агрессивней и эффектней.
9. Минус — консоль посредине — кажется стало меньше места из за нее.
10. Плюс — появился бардачок внизу — куда удобно складывать более крупные вещи.
11. В 20-ке на экране демонстрируется принцип работы двигателя — в 30-ке какой то не совсем внятный рисуночек на передней панели. Но можно рисунок вывести на монитор.
12. Отсутствует кнопочка закрытия дверей на двери. Вместо этого надо провести по сенсору и дверь закроется )
13. Информация на панели — сколько км до заправки, какой в данный момент средний расход и т.п.
14. Кнопочки на руле сенсорные, не надо нажимать.
15. С заднего сиденья просто так теперь не перелезешь вперед, и назад тоже.
16.3 режима: "Power", эко и электрический.
17. 30-ка. Подвеска отличается в лучшую сторону устойчивостью, не в ущерб комфорту. Плюс более корректная работа систем торможения, антизаноса и тд. Она более упругая, чем у 20. Последняя кажется пожестче, 30 более комфортная. ее подвеска чем-то напоминает по поведению авенсис новый — на малых скоростях вполне комфортно и не жестко, на большой скорости мелкие ямы упорно не замечает, крупные плавно огибает, в поворотах не кренится.
18. Фирменные ништяки. Электронные навороты — DPS аудиосистемы (повышение громкости при увеличении скорости, хотя у 20-ки тоже есть, но не так сильно выражена), автосписок доступных радиостанций, качество самого звука у 30-ки на высоте, омыватель фар. Люк-ну конечно же заводской! Там еще за люком имеются встроенные солнечные батареи, когда машина стоит на солнце батареи позволяют включать климат-контроль для охлаждения салона без потери заряда батареи и уж тем более не включая двигатель. Холодопроизводительность климат-контроля Приуса 4,5 кВт. Для получения подобной мощности потребуется солнечная батарея площадью около 45 кв.м. На Приусе солнечная батарея частично компенсирует электрические затраты на вентиляцию садлона.
19. Более удобные сиденья.
20. 30-ка более удобные сиденья.
21. 30-ка вид более агрессивный.
22. 30-ка 99 л.с. То есть до 100.
23. 30-ка. Активный круиз-контроль (то есть выставляешь дистанцию до ближаешего авто и едешь, как только близко притормаживает). Радар стоит и выдерживает дистанцию. Он работает с 48 кмч-182 кмч. Вот так-то. Расстояние до впереди идущей машины держит в взаимности от скорости двжииения.
24. Подогрев тосола выхлопными газами.
25. 30-ка 150-170 по трассе иногда пугает, просто не ощущаешь скорости а поэтому и опасности.
26. 30-ка через пассажирскую дверь неудобно выходить и через заднюю тоже.
27. 30-ка упор (аморт) под капотом есть.
28. 30-ка отсутствует слот для ключа, так как все с бесключевым доступом.
29.30-ка салон пластиковый.
30. 30-ка штатные веерные форсунки
31. 30-ка автодворники
32. 30-ка более стойкое к взлому протоколу смарт ключа, отличный дальний свет.
33. Автопарковка по сравнению с 20-й лучше работает.
34. Звук в 30-ке штатный лучше в 20-ке.
35. Активные подголовники первого ряда сидений
36. На 30 ке масляный фильтр меняется самим бумажным элементом. Так вот в конструкции стакана куда помешается сменный фильтр существует уплотнительное кольцо резиновое. При неправильной замене и не смазывании его перед установкой оно задирается при затяжке стакана и если не мгновенно, то постепенно от туда травит масло! Итог…если успел, то увидел и принял меры.или масляный голод и вытекающие последствия 🙁
37. Потолок ближе, ногам спереди места меньше, нос удлинили, перенесли среднюю стойку двери назад, сократив места задним пассажирам на 1-2 см, свес спереди удлинили и опустили:у 20-ки 18-20см у 30-ки 16-17см.
38. Сливная пробка трансмиссии лишилась магнита.
39. Защита моторного отсека пластиковая (родная) после смены масла в ДВС надламывается (она задумана так, чтобы ее полностью не снимать, а отстегивать только нужный сектор), затем на скорости задирается, и отлетает.
40. Шумоизоляция 30-ки хуже, чем у 20-ки.
41. Карманы в передних дверях 20-ки позволяют разместить в них литровую бутылку. В 30-ке и полулитровую проблема запихнуть.
42. У 30-ки один (с"емный) подстаканник расположен под крышкой подлокотника, второй имеет свою крышку. Этой крышкой можно сломать палец просто захлопывая ее. Будьте осторожны. Рычаг приличный.
43. Центральный тоннель сзади стал почти вровень с полом.
44. Сиденья 30-ки немного удобнее. Кроме стандартных регулировок есть пневмоподушка поясничного подпора.
45. Обе -ки имеют по два перчато

www.drive2.com

Toyota Prius 30. Размыкатель

Следующий день прошел "удачно" для владельцев 30-х Приусов. Ни одного Приуса с неисправностями не было. Зато в четверг с утра у ворот нашего сервиса уже стояли два эвакуатора с одинаковыми Приусами 30 белого цвета.

Владелица первого Приуса женщина.
История поломки опять-таки банальна: вечером после работы загнала на мойку. Кроме мойки заказала химчистку салона. Время готовности: на другой день в 7 утра. Когда пришла забирать чистую машину из мойки, то встретил ее сам владелец мойки: "Извините, но мы не можем отключить вашу противоугонку и завести машину" Хозяйка удивилась: "Противоугонка? Да нет у меня никакой противоугонки…".

Сюжет понятен: машина не заводится.
Кажется все просто: открутить катушки зажигания, выдуть воду из свечных колодцев и заменить пробитую катушку или свечу. Владелец мойки, который связался вместе с хозяйкой со мной по телефону, все это уже проделал. В свечных колодцах воды нет.
Выход один: подключать сканер. Но на беду, в рядом расположенных автосервисах только Кармансканы и Лаунчи. А ими 30-ку не возьмешь.

Итог: машина на эвакуатор и к нам в сервис.
На табло горит следующее:


Считываем ошибки:
- Р0852
- Р0А0D

Нас интересует только вторая ошибка. Она обозначает, что не вставлен размыкатель в ВВБ.

Открываем багажник, убираем все лишнее и вот он размыкатель:


Всё на месте! В такие моменты ремонтники теряются, начинают сомневаться в показаниях сканера, перепроверяют, теряют время... Действительно, всё на месте, а ошибка есть! В чем дело?

Да нормально всё... сканер не врёт, надо согнуться и приглядеться:


Что видим? А то, что размыкатель "недощелкнут" на свое место. Вернее будет сказать не "недощелкнут", а "отщелкнут" со своего штатного места (в верхней части размыкателя оранжевого цвета мы видим небольшую черную "направляйку", которая примерно на 8 миллиметров не доходит до своего штатного места).

Видимо, при химчистке багажника работник автосервиса задел размыкатель. А тому много и не надо…

Ремонт: дощелкиваем размыкатель вправо до упора и машина заводится!

Весь ремонт занял 8 минут. Хозяйка чуть не плачет от радости.

Из этой статьи определяем следующего "убийцу" 30-х Приусов - АВТОМОЙКИ! Автомойки - это вообще "регулярный" поставщик машин на ремонт, не уступающий установщикам сигнализаций.

Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru


autodata.ru

Toyota Prius 30. Почему горят инверторы

Не успело на Урал прийти лето, как в наш гибрид-сервис массово повезли на ремонт 30 Приусы. Почему? Ведь он должен быть еще надежнее, чем 20 Приус!

Но на самом деле, за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей лидирует 30 Приус!

отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора.</span>

А ведь причина выхода из строя, этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности.
Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30 кузове.

Итак, что имеем?
Владелец Александр так рассказывает о причине поломки: ехал по городу, никого не трогал, радовался теплому солнечному денёчку. Вдруг машина заглохла. На мониторе надпись: "проверьте гибридную систему". Все танцы с бубном в виде пинания по колесу, протирания лобового стекла и сбрасывания минусовой клеммы ни к чему не привели…

Так машина и ее владелец оказались у нас.
Результаты диагностики неутешительны для владельца: вышел из строя силовой модуль в инвертере.
Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, то и новый инвертор постигнет та же участь.Поэтому наша первая и основная задача найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя.

Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты прозвона показывают, что с обмотками все в порядке.
Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя.
Как вы думаете, что это может быть?
Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки.
Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме.
Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора...


Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиаторе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными:
Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними:
Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз).
Владелец еще сказал, что заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу.
Заглянем еще глубже между радиаторами:
Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера так же забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички…
Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30 Приусов в жару - системы климат-контроля!

Очищаем радиаторы (все три), устанавливает новый инвертор и машина оживает.
Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

"Отличаются ли инверторы устанавливаемые сейчас на приусы от более ранних версий, более ли защищены они от сгорания или нет?"

Таких вопросов (по маркировке и отличиям инверторов на 30 Приусе) поступает очень много. Поэтому сейчас попробую немного их классифицировать:
1. Самый первый инвертор, который устанавливался на все Приусы в 30 кузове для всех рынков (Япония, Европа, Америка) был инвертор G92AO-47030. Он выпускался (устанавливался) на машины с апреля 2009 года по июль 2011 года.
2. С августа 2011 года для всех рынков стал выпускаться инвертор G92AO-47031. Его принципиальное отличие от предыдущего в замене некоторых компонентов на компоненты другого производителя (так объяснила Тойота). Ни какой надежности это не добавило. И выпускался он до декабря 2011 года, т.е. всего 5 месяцев.
3. Ему на смену в декабре 2011 года пришел инвертор G92AO-47040. В нем на той же элементной базе изменили крепление силового модуля. Но охлаждаться он от этого лучше не стал и горят они тоже "синим пламенем" Это японцы поняли уже через три месяца (в марте 2012 года).
4. Тогда они пошли другим путем и сменили производителя инвертора. Выпускать его начала по договору другая фирма и он имеет маркировку G9200-49025. С этой маркировкой инверторы выпускались с марта 2012 года. На автомобили, выпущенные для регионов Япония и Америка, эти инверторы устанавливаются до сих пор.
5. А вот для Европы в январе 2014 года стали выпускаться инверторы G9200-49065. Они же стали поставляться в качестве запчастей в Японии и в Америку. В этом инверторе изменена цветовая маркировка некоторых проводов и улучшена влагозащита. Но опять же надежности это добавило не сильно: как выходили они из строя, так и выходят.
6. Самая последняя модификация инвертора, известная мне на сегодняшний день - это G9200-49075. Эта модификация инверторов устанавливается на заводе на все Приусы, выпущенные для Европы с апреля 2014 года. По надежности их могу сказать только одно: таких б/у машин у нас в России пока нет, так как эти машины пока не проходные, но знаю один случай выхода такого инвертора из строя на дилерской машине проданной в России в ноябре 2014 года. Так что проблема с надежностью 30 инверторов не решена и по сей день.

Ну а напоследок совет: не доводите своих железных коней до такого состояния, когда вы "попадаете" на совсем не дешевую замену инвертора. Ведь гораздо проще и дешевле сделать профилактику этой болезни – очистить радиаторы и проверить перед жарким летним сезоном всю систему охлаждения!

Удачи на дорогах!

Гордеев С.Н.
© Легион-Автодата



Гордеев Сергей Николаевич (ник на форуме Легион-Автодата - FERMER)
с.Кочневское (Свердловская обл., Белоярский р-н), ул.Садовая, д.33. Тел.: +7 (902) 444-23-35.

kuchervp.livejournal.com

заводские дефект 30 приуса — logbook Toyota Prius 2013 on DRIVE2

Типичные неисправности 30 кузова, далее речь идет все же о дорейстайлинговых авто. потому как к 12 13 годам все неисправности были устранены на заводе и вследствие по зарубежным форумам темы про них больше нет.

Недостаточная эффективность тормозов во время торможения на скользком покрытии (отзывная компания по перепрограммированию электронного блока управления ABS)

В феврале 2010 года производителем было объявлено о начале компании по отзыву некоторых автомобилей Prius, реализованных в 2009-2010 гг. на внутреннем рынке (Япония), в странах общего экспорта (в т.ч. Россия) и Северо-Американском рынке (в т.ч. США/Канада).
Целью проведения отзывной компании было перепрограммирование электронного блока управления антиблокировочной системы (ABS) из-за многочисленных жалоб автовладельцев на снижение эффективности работы тормозов после начала работы системы ABS во время продолжительного торможения на скользком или неровном покрытии.

Снижение эффективности работы тормозов (отзывная компания по замене гидроаккумулятора тормозов)
В июне 2013 года Toyota объявила компанию по отзыву автомобилей Prius, произведенных в период с 03.2009 г. по 10.2009 г. и реализованных на внутреннем рынке (Япония), в странах общего экспорта (в т.ч. Россия) и на Северо-Американском рынке (в т.ч. США/Канада).
Целью проведения отзывной компании была замена установленного гидроаккумулятора тормозов из-за возможности его повреждения в ходе эксплуатации автомобиля. Из-за недостаточной прочности поршня гидроаккумулятора тормозов (интегрирован в насос тормозной системы) под воздействием вертикальных нагрузок со временем возможно повреждение его кромок (или образование трещин). Это приведет к смешиванию газа и тормозной жидкости в гидроаккумуляторе, из-за чего снизится эффективность работы тормозов и увеличится ход педали тормоза.

Возможный выход из строя инвертора(отзывная компания по перепрограммированию электронного блока управления MG и электронного блока управления распределения питания)

Целью проведения отзывной компании является перепрограммирование электронных блоков управления MG и распределения питания из-за обнаруженного дефекта в программном обеспечении. При работе силовой установки под большой нагрузкой, например, во время ускорения, возможен перегрев транзисторов внутри силового преобразователя, в результате чего они могут деформироваться и выйти из строя. При этом загорятся индикаторы неисправности и гибридная установка перейдёт в аварийный режим работы. Если же поломка сопровождается электрическим шумом, гибридная установка остановится и её повторный запуск будет невозможен.
На автомобилях, у которых уже возникла данная неисправность (горят соответствующие индикаторы) помимо перепрограммирования ЭБУ MG и распределения питания, также выполняется замена конвертора и инвертора в сборе.
дополнение — Инвертора на 20 ках вообще не ломаются. На разборах в европе они просто сдаются на металлолом, т.к ни кму не нужны. Стоимость инветора на 30 — 300$

Артикулы проблемных инверторов Приус 30:
— G9200-47140
— G9200-47141
— G9200-47180
— G9200-47181

Приус Альфа:
— G9200-47160
— G9200-47161
— G9200-47162

При запуске холодного двигателя загорается индикатор "проверь двигатель" раздается сильный стук в двигателе.
При температуре наружного воздуха ниже 4,5 С на ряде моделей 2009-2011 г.в. во время первой попытки запуска автомобиля после длительной стоянки могут возникнуть одна или несколько приведенных ниже проблем;
— На комбинации приборов загорится индикатор "проверь двигатель" ( в памяти электронного блока управления двигателем сохранены коды неисправностей Р0300 Р0301 Р0302 Р0303 Р0304)
— Запуск двигателя затруднен, его работа нестабильна
— Появляются сильные стуки в двигателе или дребезг в моторном отсеке.
Согласно Т-SВ-0010-12 от 10.01.2012, выпущенным производителем для моделей Американского рынка, на автомобилях с VIN-номерами ДО JTDKN3DU#B1438336 (пр-во Tsutsumi) и ДО JTDKN3DU#B5332406 (пр-во Toyota Auto Body) для устранения данной проблемы необходимо заменить впускной коллектор на модернизированный (а также заменить прокладку и трубку клапана EGR).
Каталожные номера впускного коллектора
Старого образца 17120-37050, 17120-37051
Нового образца 17120-37052

Каталожный номер трубки и прокладки EGR 25634-37010
Примечание: несмотря на то, что в TSB описана проблема для моделей Американского рынка, изменения каталожных номеров впускного коллектора в базе авто-запчастей Toyota есть и для моделей других рынков.

Возможная поломка насоса охлаждающей жидкости

Если на автомобиле горит индикатор "проверь двигатель", а в памяти электронного блока управления двигателем сохранен код неисправности Р261В или Р261С, производитель предписывает произвести проверку и, в случае необходимости, замену насоса охлаждающей жидкости(каталожный номер 161АО-39015).
Согласно Т-SВ-0143-10 от 07.06.2010г., выпущенным производителем для моделей Американского рынка, возникновение неисправности возможно на автомобилях 2010г.в. с VIN-номерами ДО:
JTDKN3DU#A0108813(пр-во Tsutsumi №1)
JTDKN3DU#A1140374(пр-во Tsutsumi №2)
JTDKN3DU#A5106915(пр-во Toyota Auto Body)

Сильная вибрация двигателя, гул из под капота

Если после продолжительной стоянки автомобиля на улице, особенно при больших отриц

www.drive2.com

Toyota Prius. Режим "Inspection Mode" для сервисных работ и условий Off-Road

В феврале 2014 года на сайте "Легион-Автодаты" мной совместно с сотрудником издательства Шашиловым И.Н. уже была опубликована статья по режиму "Inspection Mode". Но эта статья больше относится к автомобилям Lexus RX400H / Toyota Harrier. Сегодня же я продолжу эту статью, где основное внимание уделю всем модификациям автомобиля TOYOTA PRIUS.

Давайте для начала разберемся, чтобы не было путаницы в названиях.

Как правильно называется этот режим?
- Сервисный режим?
- Тестовый режим?
- Режим тест-мод?
- Режим "Inspection Mode"?

Так вот, на самом деле подходит всё и все эти названия являются просто синонимами. Поэтому любое название будет правильным.

Для чего нужен этот режим?
Этот режим активируется для диагностики и обслуживания гибридного автомобиля.
Почему мы не можем гибридный автомобиль диагностировать, как простую Тойоту-Короллу в положении селектора передач в "P" или "N"?
Потому, что одной из особенностей гибридного автомобиля является то, что на неподвижном автомобиле бензиновый двигатель автоматически отключается, если он прогрет, а высоковольтная батарея заряжена.
Однако, при проведении некоторых сервисных работ, различных проверок (например для проверки угла опережения зажигания, частоты вращения холостого хода, работы системы полного привода (4WD), промывки масляной системы и т.д.), необходимо чтобы на неподвижном автомобиле бензиновый двигатель работал на режиме холостого хода.
Для этого существует режим "INSPECTION MODE".

Для чего чаще всего мы активируем этот режим на автомобилях в нашем "Гибрид-сервисе"?
Основное - это диагностика двигателя внутреннего сгорания. Какие условия нам нужны для правильной диагностики?

Вот основные:

- ДВС прогрет до рабочей температуры (это можно сделать с помощью сервисного режима, так как в этом режиме ДВС глохнуть не будет).

- стабильные обороты ДВС без нагрузки. Что такое нагрузка? Это, когда ДВС работает на холостом ходу и вращает МГ1, который в свою очередь заряжает высоковольтную батарею. Или когда для диагностики ДВС некоторые диагносты включают режим "FULL" блока управления климат-контролем. В этом случае мы так же не увидим нормальных рабочих параметров ДВС, так как он будет работать с повышенными оборотами (в сервисном же режиме заряд ВВБ отключается принудительно).

- чтобы ДВС работал постоянно. Ведь, если у нас ВВБ заряжена, а ДВС прогрет и климат-контроль не запрашивает включение ДВС на обогрев салона, то ДВС просто выключится и будет невозможно посмотреть его рабочие параметры.

Только тогда, когда все три вышеперечисленные условия соблюдаются, мы увидим корректные параметры работы ДВС, которые нам нужны для диагностики его состояния и выявления различных неисправностей.

Где еще применяется, или вернее сказать ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬСЯ данный режим?
Это пост инструментального контроля при прохождении техосмотра. Инспектор поста инструментального контроля прежде, чем загнать автомобиль клиента на "беговые барабаны" или приступить к измерению СО в отработанных газах, должен попросить владельца перевести автомобиль в сервисный режим.

На автомобилях (Lexus RX400H / Toyota Harrier/Estima и т.д.) оснащенных системой полного привода (режим 4WD), подключение которого осуществляется посредством электронного управления, это должно быть выполнено в обязательном порядке, поскольку в режиме 4WD, при выполнении проверок на беговых барабанах (на тормозном стенде) могут возникнуть условия для срабатывания систем VSC и TRC. Однако на автомобилях нет выключателя или рычага позволяющего отключить данный режим. Поэтому для проведения данных проверок необходимо использовать специальный сервисный режим "INSPECTION MODE (2WD)". В этом режиме будет отключена системы VSC и TRC и система контроля полного привода (отключен задний электродвигатель).

Так как правильно включить (активировать) сервисный режим?

Активация и деактивация режима "INSPECTION MODE (2WD)"

Примечание: необходимо помнить, что при использовании режима "INSPECTION MODE 2WD" в память блока управления могут быть записаны коды неисправностей. После выключения этого режима на комбинации приборов может загореться общий индикатор неисправности. В этом случае необходимо стереть коды неисправности.

1 способ.
(При помощи диагностического сканера)


Пользуясь инструкцией к сканеру выберите режим "INSPECTION MODE (2WD)".
Как мы видим на фото, можно сразу выбрать режим для проверки отработавших газов или отключения системы TRC.

2 способ.
(Без диагностического сканера).
Это тот способ, которым пользуются в основном сами владельцы машин, которые не имеют сканера или в дорожных условиях (об этом чуть позже).

а) Поверните ключ зажигания в положение "ON". Селектор должен находиться в положении "P".
Примечание: дальнейшие действия необходимо выполнить в течение 60 с.
б) Два раза полностью выжмите педаль акселератора. После этого нажмите педаль тормоза.
в) Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите селектор в положение "N", два раза полностью выжмите педаль акселератора.
Примечание: все манипуляции проводятся одной ногой, т.е. при нажатии педали акселератора педаль тормоза отпускается.
г) Нажимая педаль тормоза, переведите селектор в положение "P" и два раза полностью выжмите педаль акселератора.
д) Удерживая педаль тормоза запустите двигатель, переведя ключ зажигания в положение "START".

3. Переход в режим "INSPECTION MODE (2WD)" отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов и загорается индикатор "READY ON". Бензиновый двигатель начинает работать постоянно.


А вот как этот режим отображается на мониторе Приуса в 10 кузове:
Как вы видите, это очень похоже на какую то "ошибку", но пугаться этого не стоит. Все эти "ошибки" пропадут при деактивации сервисного режима, т.е. при выключении зажигания. На спидометре при этом треугольник с восклицательным знаком не загорается.
На Приусе в 11 кузове сервисный режим активируется и деактивируется аналогично 10 Приусу. На мониторе будет следующая картинка:
На 20 Приусе мы увидим несколько другую картинку при активации сервисного режима:
Вы уже догадались почему на второй фотографии появился значок температуры?

Это следующий вопрос нашей небольшой викторины. После предыдущей статьи (по шкиву коленвала), где я задал два вопроса, я получил большое количество писем с просьбой вставлять в каждую статью какой-нибудь хитрый вопрос. Т.е. делать небольшой конкурс среди владельцев гибридных машин и мастеров, которые их обслуживают. Так это как раз вопрос из этой серии: почему на первом фото в сервисном режиме не горит значок перегрева ДВС, а во втором случае - горит? (машина одна и та же - Приус в 20 кузове 2008 года с правым рулем).

Вот, что мы видим при активации сервисного режима на 30 кузове Приуса:


Т.е. ко всему увиденному на предыдущих моделях ПРиусов добавляется еще значок отключенной системы VSC и TRC.

4. Для выхода из режима "INSPECTION MODE (2WD)" выключите зажигание.

Активация и деактивация режима "INSPECTION MODE (4WD)"


1. (При помощи диагностического сканера)
Пользуясь инструкцией к сканеру выберите режим "INSPECTION MODE (4WD)".

2. (Без диагностического сканера)
а) Поверните ключ зажигания в положение "ON". Селектор должен находиться в положении "P".
Примечание: дальнейшие действия необходимо выполнить в течение 60 с.
б) Четыре раза полностью выжмите педаль акселератора. После этого нажмите педаль тормоза.
в) Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите селектор в положение "N", четыре раза полностью выжмите педаль акселератора.
Примечание: все манипуляции проводятся одной ногой, т.е. при нажатии педали акселератора педаль тормоза отпускается.
г) Нажимая педаль тормоза, переведите селектор в положение "P" и четыре раза полностью выжмите педаль акселератора.
д) Удерживая педаль тормоза запустите двигатель, переведя ключ зажигания в положение "START".

3. Переход в режим "INSPECTION MODE (4WD)" отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов и загорается индикатор "READY ON". Бензиновый двигатель начинает работать постоянно.


4. Для выхода из режима "INSPECTION MODE (4WD)" выключите зажигание.


Обслуживание автомобиля в режиме "INSPECTION MODE"

1. Прогрейте двигатель и выключите кондиционер.
2. Активируйте один из двух вариантов режима "INSPECTION MODE" в соответствии с проводимой проверкой, после чего установите селектор в соответствующее положение, указанное в таблице.
Примечание: в режиме "INSPECTION MODE" частота вращения при отпущенной педали акселератора составляет 900 об/мин, при выжатой менее чем на 60% - около 1500 об/мин, при выжатой более чем на 60% - 2500 об/мин.
3. Деактивируйте режим "Inspection Mode" сразу же по завершению проверки, для этого поверните ключ зажигания в положение "OFF".
Внимание: движение на автомобиле с активированным режимом "INSPECTION MODE" может привести к поломке трансмиссии.

4. При проверке спидометра и проведении теста на беговых барабанах.
Внимание:
- Убедитесь, что включен режим "2WD Inspection Mode".
- Резкие ускорения или замедления при приведении проверки могут повредить трансмиссию.
- Не используйте приспособление для проверки спидометра (беговые барабаны), которое не позволяет плавно изменять нагрузку при ускорении и замедлении.
- Нажимайте плавно на педаль акселератора и тормоза.

Меры предосторожности при проверке на беговых барабанах

Внимание:
- Перед проведением проверки на беговых барабанах (например, при прохождении технического осмотра) необходимо отключить систему контроля полного привода (отключен задний электродвигатель), системы VSC и TRC. Для этого активируйте режим "2WD Inspection Mode".
- Допускается проводить проверку на беговых барабанах при вывешенной задней оси (установленной на подставки или на свободно вращающиеся ролики).

1. Установите колеса (передние или задние) на барабаны.
2. Активируйте режим "2WD Inspection Mode".
3. Установите селектор трансмиссии в положение "N".
4. Выполните проверку.
Примечание: резкие ускорения или замедления при приведении проверки могут повредить трансмиссию. Нажимайте плавно на педаль акселератора и тормоза.
5. После проведения проверки деактивируйте режим "2WD Inspection Mode", переведя ключ зажигания в положение "OFF".
Внимание: движение на автомобиле с активированным режимом "INSPECTION MODE" может привести к поломке трансмиссии.

Полезная функция режима INSPECTION MODE 4WD для условий "OFF Road"


Одной из замечательных особенностей режима "INSPECTION MODE 4WD" является возможность реализация "честного" полного привода. Так как на автомобиле нет понижающей и повышающей передачи, нет блокировок мостов и дифференциала, "полный привод" здесь "условно полный". На автомобиле отсутствует карданный вал к заднему мосту, а сам задний мост представляет собой электромотор, который включается по команде блока управления, когда передние колеса начали пробуксовывать. При этом сам электромотор потребляет достаточно много энергии и высаживает ВВБ до минимума практически за одну минуту буксования. А если мы вспомним, что назад данный автомобиль движется только за счет энергии, запасенной в ВВБ, то становится понятно, что если уж вы "засели", то выезжать надо только передом, т.е. с участием ДВС.

Многие владельцы расстались с автомобилем только по этой причине. Поэтому дам вам совет, как лучше всего поступить, если уж вам так необходимо проехать через бездорожье, или если вы увязли в глубоком снегу.

Заглушите автомобиль, и заведите его вновь в режиме "тест-мод", т.е. в сервисном режиме. Что происходит в этом режиме:
первое - ДВС начинает работать постоянно
второе - отключается зарядка ВВБ
третье (самое главное для вас) - отключаются антиблокировочная система тормозов (ABS), противобуксовочная, курсовой устойчивости. Машина начинает просто "грести" на полной мощности всеми четырьмя колесами. В этом режиме машина хоть немного начинает походить на небольшой внедорожник.

Внимание:
- двигаться на машине с включенным режимом "INSPECTION MODE" нельзя! Это приведет к выходу из строя трансмиссии. Т.е. после того, как вы выехали из грязи, надо заглушить автомобиль и завести его уже в обычном режиме.
- решение о применении режима "INSPECTION MODE" вы принимаете самостоятельно и, поэтому, ответственность за возможные аварийные ситуации при движении в данном режиме лежат на вас.

Для владельцев Приусов режим "INSPECTION MODE" так же позволяет повысить "проходимость" автомобиля. При активации сервисного режима, системы душащие ДВС при пробуксовке колес (VSC и TRC) отключатся. И ваш автомобиль сможет выехать из такой грязи, что вы будете приятно удивлены.

Но опять же повторюсь:
Внимание:
- двигаться на машине с включенным режимом "INSPECTION MODE" нельзя! Это приведет к выходу из строя трансмиссии. Т.е. после того, как вы выехали из грязи, надо заглушить автомобиль и завести его уже в обычном режиме.
- решение о применении режима "INSPECTION MODE" вы принимаете самостоятельно и, поэтому, ответственность за возможные аварийные ситуации при движении в данном режиме лежат на вас.

Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru


autodata.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)