Перейти к контенту

Правильная посадка за рулем автомобиля с мкпп – Правильная посадка за рулем автомобиля. — DRIVE2

Содержание

Советы водителю: как сидеть за рулем

27.04.2018

Продолжительная работоспособность, быстрая реакция и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя автолюбитель, находясь за рулем, должен напрочь забыть о слове «удобно», минимальный комфорт ему всегда можно обеспечить. Речь именно о комфорте, а не удобстве, поскольку отдыхать в салоне имеют право исключительно пассажиры. Главное – безопасность, и если назвался груздем – терпи. А статус пассажира и водителя одновременно отнесем к области ненаучной фантастики. Образно говоря, если вы хотите водить машину, а не судьбу за нос, прислушайтесь к советам этой статьи. Она о том, как с помощью соблюдения немудреных правил минимизировать напряжение при управлении автомобилем. И если следовать советам пунктуально в течение не более месяца, то можно самому стать инструктором, знающем о правильной посадке в автомобиле буквально все.

Из области физиологии. Откровенно говоря, сидячая поза считается самой вредной для человека. Однако поскольку рулить стоя мы не можем, приходится адаптироваться к реалиям. Итак, грамотная посадка за рулем позволяет:

  • медленнее уставать;

  • долгое время сохранять полноценное кровообращение;

  • адекватно реагировать на экстремальную ситуацию на дороге 

Основа: регулировка сиденья

Именно с водительского кресла начинается отстройка правильного положения в процессе управления машиной. При регулировке сиденья следует учитывать антропометрические данные водителя – его телосложение, рост и вес. Об этом пункте мы расскажем дальше, а пока – стандартные рекомендации.

Водитель должен сидеть так, чтобы:

  • ноги свободно доставали до органов управления, в данном случае педалей;
  • угол наклона спинки составлял 75-90° – этот параметр зависит от того, насколько дальней предполагается поездка;
  • спина водителя должна полностью прилегать к спинке без какого-либо зазора;
  • туловище следует располагать так, чтобы запас хода до края кресла составлял 3-4 см – это минимальный показатель;
  • подголовник – он должен располагаться строго на уровне затылочной части головы.

Типичная ошибка: большой наклон спинки. Если интересуетесь автоспортом, то знаете, что пилоты болидов сидят в креслах, у которых спинка расположена вообще вертикально. Помимо лучшего контроля руля, такое положение позволяет меньше уставать спине. Почему – ответа у врачей нет, но верить профессионалам есть смысл. При этом обе лопатки должны касаться сиденья независимо от того, какой маневр выполняется. Поэтому сиденья у гонщиков имеют специальные изгиб, предотвращающий контакт лопаток от сиденья даже в том случае, если амплитуда движения плеч максимальна. Соответственно, если вы дадите спинке слишком большой угол, в момент отрыва лопаток просто повиснете на руле. То есть контролировать колесо как следует уже не сможете.

Типичная ошибка: слишком низко расположен подголовник. Этот элемент автокресла не должен обеспечивать комфорт – в первую очередь он создан для повышения безопасности. Посмотрите на водителей любой модели Вольво: у них подголовники еще на заводе установлены жестко, без возможности регулировки. И если вы занизите подголовник, считайте, что его нет.

Чем чревата неправильная настройка такой, казалось бы, не самой главной части сиденья? Увы, проблемы могут быть очень большие, потому что в момент удара сзади возникает так называемое хлыстовое, длинное движение головы назад, из-за которого часто повреждаются, а то и ломаются шейные позвонки. А если задняя часть головы водителя в момент аварии была защищена подголовником, то степень безопасности гораздо выше.

Кстати, на рынке уже появились автомобили с водительскими креслами, у которых подголовник имеют еще и горизонтальную регулировку. Если вам достался подобный экземпляр личного авто, то помните: данный элемент должен быть расположен не далее, чем на 3-4 см от затылка 

Руль и ручка переключения скоростей

Некоторые шоферы практикуют положение 10 и 2 часа, так как это позволяет прикладывать к рулевому колесу большее усилие. Однако зачем выдумывать велосипед, когда нынешние автомобили поголовно оснащаются усилителями рулевого управления? Это один довод. А второй касается безопасности.

Типичная ошибка. Когда вы активно манипулируете рулем при положении рук 10/2 часа, усилия распределяются несбалансированно. В данном случае вы контролируете машину, но не полностью. И что уж говорить о шоферах, которые ведут свою «ласточку» одной рукой, вторую держа на ручке переключения скоростей… Такая манера вождения подвергает опасности всех находящихся в машине, так как горе-водитель в случае нештатной ситуации не сможет быстро отреагировать на изменения в дорожной обстановке.

Золотое правило: очень важно независимо от используемого положения рук обеспечивать симметричный хват руля. И если вы его научитесь не отпускать даже при совершении экстренных маневров, все будет хорошо! Если говорить о перехвате руля, то он должен совершаться поочередно.

Еще о регулировке руля. В последние годы автопроизводители стали предлагать руль с вертикальной и горизонтальной регулировкой. Казалось бы, очень удобно, если бы не большой процент автовладельцев, стремящихся наклонить рулевую колонку максимально близко к себе, любимому. Их соображения вполне понятны: чем ближе орган управления, тем лучший контроль над машиной. Однако давайте представим, что происходит с таким водителем в момент аварии? Если рулевое колесо находится ближе, чем 35 см к туловищу, то в момент ЧП выстреливающая подушка безопасности причинит немалую боль, а то и сама нанесет травмы. Поэтому весьма рекомендуется наклонять руль так, чтобы до грудной клетки было 35-40 см – ни больше, ни меньше…

 

Ремень безопасности

Было бы лукавством утверждать, что в нынешней России культура пристегивания ремнем безопасностями уходят корнями в Советский Союз… Напротив, использование этого средства пассивной безопасности у нас рекордно низкое. Однако нужно учитывать, что настройка автокресла, правильная посадки и прочее не дают эффекта без пристегивания! И делать это тоже нужно корректно – так, чтобы датчики измерения объема эйрбэгов сработали вовремя и корректно. Как это сделать?

  • Ремень безопасности однозначно не должен контактировать с горлом водителя или пассажира.
  • Ремень нужно располагать по диагонали – от плеча по всей груди и до бедра
  • Фиксация в кресле должна ощущаться как легкий нажим, не жестко;
  • Зажим фиксатора – он обязан быть тугим, чтобы для открытия замка потребовалось приложить серьезное силовое воздействие.

Типичная ошибка:

ненатянутый ремень безопасности. Отрегулировав кресло с рулем, львиная доля российских автовладельцев отправляется в путь с ремнем безопасности, небрежно накинутом на туловище. Особенно часто это происходит зимой, когда водители одеваются в толстые, теплые куртки. Дескать, пустим в глаза пыль гаишникам, что соблюдаем правила ПДД, а сами будем чувствовать себя вольготно… Но это еще полбеды, а вот когда что водитель, что пассажир оставляют средство пассивной безопасности пропущенным за спиной – тем самым они обманывают сигнализатор непристегнутого ремня.

 

Положение ног на педалях

Этот пункт по важности соперничает с тем, в котором говорилось о правильном хвате рулевого колеса. И его трудно переоценить владельцам машин с механической передач, поскольку во время вождения они вынуждены периодически отрывать ногу от педали. Чтобы без ошибок расположить ноги на данных органах управления и существенно повысить эффективность своих действий, рекомендуется следовать советам.

  • Одна нога должна быть в постоянном контакте с одной из педалей.
  • Между педалью газа и тормоза располагается стопа правой ноги, а чтобы нажать на одну из педалей, следует переносить вес стопы. При этом пятка от пола не отрывается.
  • При нажатии на педали точка опоры должна находиться в середине стопы.

Типичная ошибка: прямые ноги. В случае ДТП несогнутые ноги могут привести к тяжелым последствиям. Соответственно, небольшой сгиб ног обязателен даже в том случае, даже если вы до отказа выжимаете педаль сцепления. Выпрямленная в колене нога, образующая прямую с голенью и бедром – серьезная ошибка в посадке водителя. Не менее травматична позиция, когда приходится отрывать таз от сиденья, чтобы полностью нажать на один из органов управления. Ведь в случае удара вся энергия передастся на бедро, в то время как при слегка согнутом колене импульс частично рассеивается. Безусловно, колено еще сильнее согнется, возможна травма, однако катастрофических последствий избежать удастся.

 

Настройка зеркал

Итак, вы заняли правильное, удобное положение в автокресле, протестировали доступность органов управления. Далее нужно убедиться, что с места водителя доступен хороший обзор не только спереди, но и сбоку-сзади. Зачем вертеть раз за разом головой при проезде участков, когда лучше настроить зеркала заднего и бокового вида? Эта процедура должна осуществляться строго в соответствии с заданным алгоритмом:

  • наружные зеркала должны отображать небо и дорожное покрытие в пропорции 1:1, то есть условный горизонт находится посередине;
  • с водительского кресла в боковых зеркалах обязательно должна просматриваться ручка задней двери;
  • зеркало заднего вида в салоне должно отображать заднее стекло машины.

 

Для водителей с нестандартной антропометрией

Если вы далеко не среднестатистический человек с ростом 165-175 см и весом до 90 кг или иными физиологическими особенностями, то стоит следовать нестандартным правилам при посадке в водительское кресло.

  • Слабые руки: решить проблему позволит руль с увеличенными размерами. Захват колеса должен быть широким, в верхней части обода двумя руками.
  • Короткие руки: положение туловище – полностью вертикальное, ноги слегка согнуты. И допустимо изогнуть рычаг КПП, чтобы при манипуляции с ним не нужно было наклоняться вперед.
  • Длинные руки: спинку сиденья следует отклонить на больший угол, чем стандартные 75-90°. При этом ягодицами сдвиньтесь на самый край сиденья: при этом шея будет уставать больше, но придется привыкнуть к этому неудобству.
  • Длинные ноги тоже требуют изменения посадки – ноги с туловищем должны образовывать почти прямой угол. Именно «почти», а не ровно 90 градусов.
  • Маленький размер ноги: подложите небольшую дощечку, подобрав толщину так, чтобы пятки находились над ней.

 

Проверка правильности посадки и ее изменение в зависимости от условий

Главная задача грамотной посадки за рулем – устойчивость тела, когда основной вес должен приходиться на подушку и спинку кресла. Совершив все необходимые регулировки, проверяем результат: если удается одновременно поднять и ноги, и руки, то все отлично!

Лайфхак. Поскольку при управлении машиной в разных дорожных условиях нагрузка на мышцы спины, рук и ног меняется, допускается отклонение от «золотого» положения в водительском сиденье. Например, когда вы едете по ухабам или скользкому покрытию, чуть-чуть разведите локти рук наружу и вверх – таким образом обеспечивается нормальная работа спинных мышц и легкость управления. Рекомендация особенно актуальна для обладателей переднеприводных моделей.

Если едете по городу, то сгибайте локти чуть больше. Как определить, насколько? Для этого выпрямите руку и положите ее на «баранку» таким образом, чтобы обод находился на уровне локтя. И помните: нога «висеть» над педалью сцепления долго не должна, после смены передачи сразу ее опускайте, иначе мышцы быстро устанут. Это правило действует и в отношении правой руки, которую сразу же после смены передачи следует возвращать на руль.

 

Сколько требуется времени на «автоматизацию» правильной посадки?

Психологи утверждают, что любому человеку на адаптацию к новым обстоятельствам требуется три недели или 21 день. Однако это средний показатель: у кого-то на выработку безусловной привычки правильно сидеть в кресле водителя уйдет 14 дней, у кого-то – 28. В любом случае уже через месяц вы сможете меньше напрягаться во время вождения, преодолевать без усталости большие дистанции, с высокой степенью вероятности четко реагировать на аварийные ситуации.

avtoinstruktor199.ru

Правильная посадка за рулём: настраиваем в 3 шага

1. Садимся по педалям

Основные органы управления для водителя — это руль и педали. Последние в абсолютном большинстве машин регулировки не имеют, поэтому с них и надо начинать настройку посадки. Сперва надо выжать педаль тормоза до упора и, двигая кресло вперёд-назад, добиться такого положения сиденья, когда правая нога не распрямлена, а немного согнута в колене. Это нужно для того, чтобы уверенно тормозить в любой ситуации. На машинах с «механикой» может потребоваться ещё немного подвинуться вперёд — так, чтобы и выжавшая сцепление левая нога также оставалась полусогнутой. Положение подушки сиденья мы зафиксировали, теперь черёд спинки.

Неважно, какой у вас тип коробки передач, правая нога должна быть немного согнута в колене. Если у вас «механика», то и левая нога, выжимающая педаль сцепления, также должна оставаться полусогнутой.

2. Садимся по рулю

Основное правило — не надо лежать на спинке, будто в шезлонге. Постарайтесь держать спину максимально вертикально — так и нагрузка на позвоночник меньше, и рулить удобнее. Но вертикально не следует понимать буквально — поднимайте спинку пока не почувствуете первых признаков физического дискомфорта, а потом немного откатите настройку назад. Теперь положите руки на руль классическим хватом 3 и 9 часов (используйте его при езде) — они должны быть полусогнуты в локтях.

Держите спину максимально вертикально. Если представить, что руль — это циферблат часов, то левая рука должна быть в положении 9 часов, а правая — 3 часов. Локти при этом должны быть полусогнуты.

Если руки вытянуты, то это неправильно — вы не сможете вращать руль на большие углы без перехвата, а значит контроль автомобиля недостаточный. Отрегулируйте руль, вытянув его на себя (фиксатор находится слева на рулевой колонке). Если регулировки по вылету нет, то иногда помогает чуть опустить руль вниз — настройка по высоте есть на любом автомобиле. Наконец, если при установленной вертикально спинке настроек руля всё равно недостаточно (такое бывает), то придвиньте подушку сиденья ещё чуть ближе к педалям.

Вытянутые руки — типичная ошибка посадки за рулем. Придвиньте в этом случае подушку кресла чуть вперед.

Для проверки посадки по рулю есть два приёма. Во-первых, запястье вытянутой руки должно ложиться на обод руля в районе отметки 0/12 часов. А во-вторых, можно попробовать приём от именитого «кольцевика», «короля дрифта» и журналиста Кеиити Цутии: возьмите обод руля за 2 и 10 часов, но не прямыми руками, а крест-накрест. При правильной посадке руки в этот момент не должны быть полностью вытянуты, а запястья будут находиться примерно на высоте плеч.

Проверка посадки за рулем — запястье вытянутой руки должно ложиться на обод руля на отметке 12 часов, локоть при этом должен быть слегка полусогнут, а спина — плотно прижата к спинке кресла. Метод проверки от Кеиити Цуитии: взять руль полусогнутыми руками крест-накрест в районе 2 и 10 часов. Запястья должны находиться на высоте плеч.

3. Подгоняем «тонкие настройки»

Последний тест помогает ещё и правильно подобрать высоту сиденья. Не стремитесь сесть низко, как гонщик — «чувствовать машину» вам это не сильно поможет, а вот обзор ухудшит. Может показаться удивительным, но этому учат даже опытные инструкторы школ на «Нюрбургринге». Плохо и обратное — грамотная посадка невозможна, если вы без явных причин подняли кресло в самый верх. Помните, что при изменении высоты остальные настроенные параметры тоже немного сбиваются — не забывайте их корректировать. После этого завершите подгонку прочих возможностей — в зависимости от автомобиля, их перечень может отличаться.

Подгоните кресло по высоте. Не следует специально садиться слишком низко или высоко, настройте так, чтобы вам было удобно. Помните, что при изменении высоты другие параметры посадки слегка собьются.

Наклон подголовника должен быть таким, чтобы поддерживать затылок, поясничный подпор — не выталкивать позвоночник, а держать его вертикально, в линию. Подколенный валик не должен ограничивать ход ног при выжиме педалей до упора. Наконец, подстройте подлокотник так, чтобы локоть не висел в воздухе, и отрегулируйте высоту верхней точки ремня, чтобы он тянулся к этой точке примерно через плечо.

То же самое коротко

  1. Ноги полностью выжимают педали, не будучи вытянутыми
  2. Руки при хвате 3 и 9 часов полусогнуты в локтях
  3. Спинка кресла не завалена назад
  4. Не нужно стремиться сесть слишком низко или высоко
  5. Не забывайте о второстепенных настройках посадки

auto.mail.ru

Какое положение тела нужно принять, сидя за рулем

От того, как сидит водитель во время движения автомобиля, зависит многое: возможность долго сохранять работоспособность и реакцию, удобство и даже жизнь. И если вы хотите водить автомобиль, а не судьбу за нос, запомните простые правила, которые помогут вам в скором времени самому стать инструктором по правильной посадке в машине.

Главное, водитель во время езды должен забыть о понятии «отдых» и не слишком рассчитывать на понятие «удобно». Отдыхать будут пассажиры, вольготно раскинувшись на одноименных местах. Что касается удобств, то ими придется жертвовать ради безопасности. Как говорится, назвался груздем – завелся и езжай. И перестаньте думать о том, что водитель может позволить себе статус пассажира, управляющего автомобилем. Это самообман, попахивающий первоклассной ненаучной фантастикой.

Основная масса водителей сидит неправильно

Если говорить откровенно, то сидячая поза считается самой вредной           для человека. А так как управлять авто стоя невозможно, то мы сформулируем советы, которые позволят минимизировать напряжение и всегда быть готовым к тому, чтобы с высоко поднятой целой головой выйти из любой экстренной ситуации.

Итак, что же позволяет обеспечить грамотная посадка за рулем? Во-первых, правильное положение тела не дает водителю быстро уставать. Во-вторых, вы всегда сможете адекватно отреагировать на любую нештатную ситуацию на дороге. И, в-третьих, дайте шанс вашему кровообращению, и оно еще вам обязательно пригодится.

Правильная посадка: чтобы тело не заржавело

Многие знают о главном правиле грамотного положения за рулем, но при этом настойчиво игнорируют его. Оно гласит: спина должна максимально контактировать со спинкой сиденья. Для того чтобы обеспечить правильную посадку, водитель должен сесть, взяться руками за руль в его дальней точке, выжать педаль сцепления (в случае МКПП) или поставить левую ногу на площадку для отдыха левой ноги, которую еще называют «мертвой педалью», и подогнать сиденье.

Спина максимально прижата к спинке сиденья, руки и ноги в полусогнутом состоянии

Сделать подгонку нужно таким образом, чтобы руки и ноги были чуть согнуты в локтевом/коленном суставе. Правильность положения подушки водительского сиденья можно протестировать, включив самую дальнюю передачу – третью, пятую или паркинг, если имеем дело с «автоматом».

Внимание, ошибка!

Многие водители при рулении склоняются над рулем. Это очень сковывает оба предплечья, потому руки и не могут осуществить полный поворот рулевого колеса. Многие объясняют, что таким образом они улучшают обзор, но это самообман. Напротив, склонившись над рулем, вы не только ухудшите обзорность, но и снизите чувствительность вестибулярного аппарата.

Определившись с продольным положением сиденья, приступаем к настройке рулевой колонки. Между ногами и ободом рулевого колеса должна без труда пролезать ладонь. Руль ни в коем случае не должен сковывать движения и перекрывать приборную панель.

Между рулем и ногами должна помещаться ладонь

Заметьте, что мы только начали, а уже добились отличных результатов. Самое время взяться за настройку положения спинки сиденья. Кто бы вам что ни говорил (друзья со столетним стажем вождения и ваше тело, которое всегда стремиться к комфорту), спина должна всегда оставаться ровной. Потому и спинку сиденья необходимо расположить под углом 90-110 градусов. Не забывайте о том, что спина должна максимально контактировать со спинкой.

Чтоб центр тяжести не «провис», проследите за тем, чтобы между коленным суставом и подушкой сиденья было свободное пространство

Проследите за тем, чтобы между подушкой сиденья и коленным суставом оставалось свободное пространство, которого было бы достаточно для того, чтобы просунуть ладонь. Это необходимо, чтобы центр тяжести приходился на сиденье, а не «провисал». При этом при полностью выжатой педали нога должна оставаться чуть-чуть согнутой. Сидеть нужно достаточно близко к рулю, чтобы руки оставались согнутыми под углом от 90 до 120 градусов.

Если в момент срабатывания на пути подушки безопасности окажется ваша рука, это может привести к довольно серьезным последствиям

Необходимо помнить и о том, что подушке безопасности в случае срабатывания нужно хотя бы 25 см пространства.

Проверить расстояние до руля очень просто. Нужно плотно прижать спину к спинке сиденья и попробовать положить на верхнюю точку «бублика» запястья рук.

Важно приучить себя к тому, чтобы руль никогда не являлся точкой опоры – на нем сосредотачивается исключительно вес рук. А вот центр тяжести тела должен быть сосредоточен на сиденье: 70% веса приходится на спинку, 30% – на подушку.

Если запястья свободно ложатся в верхней точке рулевого колеса, значит, расстояние до руля выбрано правильно

Ноги в автомобиле: средство передвижения в средстве передвижения

Немаловажно и то, как вы расположите ноги на педалях. Все очень просто. Сперва поставьте левую ногу на педаль сцепления, а правую – на тормоз. Пятки расположите в нижней точке оси каждой из педалей. Затем разводим носки в стороны, сохраняя положение пяток.

Перенос ног с одной педали на другую необходимо осуществлять без отрыва пятки от пола

Это позволит носку левой ноги оказаться на специальном месте для отдыха, расположенном слева от педали сцепления, а носку правой ноги – на педали газа.

Такое расположение ног предусматривает отрыв пяток от пола, что быстро приводит к усталости

Ни в коем случае нельзя отрывать стопу в момент переноса ноги с одной педали на другую, ведь это будет смещать центр тяжести и помешает в дальнейшем оперативно совершить тот или иной маневр.

Водителям с нестандартным телосложением посвящается

Все мы разные, и наши анатомические особенности подчас не позволяют последовать тому или иному правилу. Например, как быть с чересчур длинными ногами? Нужно всего лишь принять максимально вертикальное положение, ориентируясь на то, насколько удобно вашим рукам. Длинноруким водителям стоит немного больше отклонить назад спинку и как бы сползти по сиденью вниз. Есть в этом положении и свой минус – будь готовы к тому, что мышцы шеи будут испытывать большее напряжение.

Регулировка сиденья: жертвуем мелкими удобствами ради комфорта

Сперва разберемся, что нам дает правильная регулировка сиденья. Главное и самое важное – это возможность устранить все моменты, которые ведут к потере водителем скорости реакции, которая так нужна во время маневрирования. В том числе и в экстремальных ситуациях. Кроме того, если дорога предстоит дальняя, правильное положение сиденья поспособствует хорошему кровообращению.

Не устаем напоминать о том, что главное правило подгонки водительских сидений – это твердое и беспрекословное «нет!» прямым ногам и рукам. И начнем мы с настройки подушки.

Солнечному миру – да, да, да! Прямым рукам и ногам в авто – нет, нет, нет!

Правую ногу поставьте на тормоз, а левой полностью выжмите педаль сцепления (МКПП) или поставьте ее на площадку для отдыха (АКПП). Затем сиденье медленно сдвигаем вперед до тех пор, пока ноги не будут полусогнуты, а в бедрах не будет ощущаться напряжение. При этом правая рука должна без труда дотягиваться до дальнего положения ручки переключения передач.

Обратите внимание на расстояние между потолком салона и своей головой. Очень важно, чтобы оно было достаточным. Для этого поставьте между головой и потолком кулак – если он проходит свободно, значит, все отлично. В противном случае опустите сиденье, иначе встреча вашего темени и крыши автомобиля просто неизбежна. И речь даже не об аварийной ситуации, а о простой езде по ухабам.

Если между потолком салона автомобиля и вашей головой не проходит кулак, пора покупать шлем

Теперь переходим к спинке. Эксперты всего мира говорят о том, что самое удобное положение спинки водительского сиденья – это 10-20-ти градусный уклон от вертикали. Спина должна быть расположена практически вертикально и максимально плотно прилегать к спинке сиденья.

Спина должна максимально контактировать со спинкой сиденья

Проверить правильность настройки довольно просто. Попытайтесь полностью распрямить ноги, нажав на педаль тормоза «в пол». Если при этом тело начинает смещаться вверх по спинке, тогда спинку нужно поставить более вертикально. Если же спина плотно прижимается к спинке сиденья, тогда вы все сделали правильно.

Посмотрите на обычный офисный стул и обратите внимание на угол спинки – у него совсем небольшой наклон, который позволяет работнику максимально эффективно использовать пружинящие свойства позвоночника. Итак, правило простое: ориентируемся при настройке спинки сиденья не на шезлонг, а на старый добрый офисный стул.

С подголовником все более или менее индивидуально

С подголовником все просто. Его верхушка должна быть на одной линии с глазами водителя. Можно чуть выше. Никаких четких правил регулировки подголовника нет, потому как нужно учитывать анатомические особенности человека, находящегося за рулем. И еще один важный момент: между подголовником и затылком должно быть небольшое свободное пространство, равное толщине ладони.

Проверочное упражнение

Органы управления автомобилем ни при каких условиях не должны использоваться водителем как точки опоры. Устроившись на сиденье, попробуйте снять ладони с руля и оторвать ступни от пола. Тело при этом не должно заваливаться вперед или назад. Если это все же происходит, настройте сиденье, используя все возможные рычаги регулировки.

Типичные ошибки

Склонившись над рулем, вы не улучшите, а только ухудшите обзор Положение «17:35» не позволит маневрировать в экстренной ситуации Езда вразвалочку весьма опасна. Помните о правиле полусогнутых рук и ног!

 

Руль и ручка КПП: правильное положение рук

У всех современных автомобилей, как правило, на руле есть специальные отливы, которые задают как правильный хват, так и место хвата руля. Руки располагаем в верхнем секторе руля, использовав мысленно для его определения циферблат часов. Проще говоря, положите руки на рулевое колесо в положении 9 и 3 часа.

Можно использовать положение 10 и 2 часа – оно позволяет прикладывать к рулю большее усилие. Однако усилители рулевого управления сделали мир автомобилиста проще и безопаснее, потому выбирайте «без пятнадцати три».

Какое бы положение вы ни использовали, хват руля должен быть симметричным.

Сведение рук в районе «полуночи» - это практически баловство и хулиганство

Больше о грамотном хвате руля и приемах руления можно прочитать .

Посмотрите, в каком положении держит руль Михаэль Шумахер. В его профессионализме вряд ли можно усомниться

Еще один вопрос, на который необходимо дать ответ – насколько крепко нужно держать руль? Когда-то Собеслав Засада, польский автогонщик-раллист, который трижды был чемпионом Европы и 11 раз – чемпионом Польши, сказал: «Руль надо держать так же крепко, как курицу за горло. Сожмете сильнее – задушите. Слабее – курица вырвется и убежит». Снова придется вспомнить об усилителе руля. Если ваш автомобиль оснащен такой системой, то рулить можно и одним пальцем (мы настоятельно не рекомендуем действовать на нервы своему ангелу хранителю). Потому не стоит «душить» руль – пусть руки остаются расслабленными.

Всегда помните о подушке безопасности, которая расположена в руле. Если ваши руки станут у нее на пути во время аварии, все может закончиться весьма плачевно. Зачем заменять расхожую фразу «В рот мне ноги» неприглядной альтернативой «В лицо мне руки»?

Если вы до сих пор думаете, что сидеть за рулем вразвалочку, утонув в разложенном сиденье и крутя руль двумя пальцами – это круто, вспомните о яйцах, которые сперва всмятку, а потом крутые. С водителями все то же, но с точностью до наоборот: сперва они крутые, а потом… Сидите правильно и удачи на дорогах.

www.gazu.ru

Правильная посадка водителя за рулём автомобиля

Правильная посадка за рулём — залог успешного вождения автомобиля. Водителю необходимо регулярно следить за положением своей спины и ног, а также грамотно отрегулировать водительское кресло. Правильная посадка способствует снижению утомляемости и расслаблению мышц спины и таза. Держите спину ровной, так нагрузка равномерно распределится по всему организму. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас новый в материал, в котором будет рассказано об особенностях правильной посадки за рулем автомобиля.

Как правильно сидеть за рулем автомобиля

Главное, чтобы во время езды спина оставалась прямой. Для этого необходимо плотно прижаться лопаткам и поясницей к спинке кресла — максимальный угол ее наклона не должен превышать 110 градусов. В идеале при нажатии педали «в пол» нога распрямляется практически полностью.

Если сгорбиться над рулевым колесом, как это частенько делают начинающие водители, то предплечья окажутся скованными, а руки — недостаточно свободными, чтобы активно работать с рулевым колесом. К тому же, от положения головы напрямую зависит чувствительность вестибулярного аппарата.

Руль никоим образом не должен служить опорой для драйвера — на него приходится лишь вес рук, а не всего тела

Руль никоим образом не должен служить опорой для драйвера — на него приходится лишь вес рук, а не всего тела. Держать «баранку» лучше в позиции «на 10 часов и на «2 часа.

Основное усилие хвата приходится на мизинцы и безымянные пальцы рук, а большими нужно охватить руль с внутренней стороны. Во время рулежки остальные пальцы должны быть расслабленными, но готовыми в случае необходимости усилить хват. Кисти рук следует держать чуть выше уровня локтей, дабы не затруднять кровообращение.

Немаловажную роль играют и правильно отрегулированные подголовники, которые нужно максимально приблизить к затылку.

Боковые зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы при наименьшем угле поворота головы открывался как можно более широкий обзор. Идеальная настройка зеркал — когда в ближнем его секторе видна задняя часть собственной машины. Правда, при перестроении или старте с места нелишне все-таки чуточку податься вперед, чтобы в поле зрения попали объекты, коварно скрывающиеся в слепой зоне.

И не забывайте про ремни безопасности: то, что во время аварии в ряде случаев они могут вам навредить — не более, чем миф.

Правильная посадка за рулём

Основные органы управления для водителя — это руль и педали. Последние в абсолютном большинстве машин регулировки не имеют, поэтому с них и надо начинать настройку посадки. Сперва надо выжать педаль тормоза до упора и, двигая кресло вперёд-назад, добиться такого положения сиденья, когда правая нога не распрямлена, а немного согнута в колене.

Это нужно для того, чтобы уверенно тормозить в любой ситуации. На машинах с «механикой» может потребоваться ещё немного подвинуться вперёд — так, чтобы и выжавшая сцепление левая нога также оставалась полусогнутой. Положение подушки сиденья мы зафиксировали, теперь черёд спинки.

Садимся по рулю правильно

Основное правило — не надо лежать на спинке, будто в шезлонге. Постарайтесь держать спину максимально вертикально — так и нагрузка на позвоночник меньше, и рулить удобнее.

Но вертикально не следует понимать буквально — поднимайте спинку пока не почувствуете первых признаков физического дискомфорта, а потом немного откатите настройку назад. Теперь положите руки на руль классическим хватом 3 и 9 часов (используйте его при езде) — они должны быть полусогнуты в локтях.

Отрегулируйте руль, вытянув его на себя (фиксатор находится слева на рулевой колонке). Если регулировки по вылету нет, то иногда помогает чуть опустить руль вниз — настройка по высоте есть на любом автомобиле. Наконец, если при установленной вертикально спинке настроек руля всё равно недостаточно (такое бывает), то придвиньте подушку сиденья ещё чуть ближе к педалям.

Правильно подобрать высоту сиденья

Не стремитесь сесть низко, как гонщик — «чувствовать машину» вам это не сильно поможет, а вот обзор ухудшит

Не стремитесь сесть низко, как гонщик — «чувствовать машину» вам это не сильно поможет, а вот обзор ухудшит.  Плохо и обратное — грамотная посадка невозможна, если вы без явных причин подняли кресло в самый верх. Помните, что при изменении высоты остальные настроенные параметры тоже немного сбиваются — не забывайте их корректировать. После этого завершите подгонку прочих возможностей — в зависимости от автомобиля, их перечень может отличаться.

Наклон подголовника должен быть таким, чтобы поддерживать затылок, поясничный подпор — не выталкивать позвоночник, а держать его вертикально, в линию. Подколенный валик не должен ограничивать ход ног при выжиме педалей до упора. Наконец, подстройте подлокотник так, чтобы локоть не висел в воздухе, и отрегулируйте высоту верхней точки ремня, чтобы он тянулся к этой точке примерно через плечо.

Как правильно сидеть за рулем авто

Итак, вы сели за руль. Теперь необходимо правильно расположиться на сиденье. Современные автомобили имеют продольную и весовую регулировку сиденья, регулировку угла наклона спинки и рулевого колеса. Это позволяет с учетом индивидуальных особенностей телосложения водителя подгонять рабочее место с учетом удобства управления и обеспечения безопасности движения.

Прежде всего необходимо научиться правильно регулировать сиденье по росту. Для этого, сев на сиденье (спина полностью прилегает к спинке), отрегулируйте его так, чтобы ноги свободно доставали до педалей в прижатом состоянии.

При этом угол в коленном сгибе должен составлять 120–150° (для легковых автомобилей), а вытянутая не полностью распрямленная рука (левая) запястьем касается верхней точки рулевого обода.

При правильной посадке затылок и позвоночник находятся на одной линии, близко к перпендикуляру к полу (75–90° в зависимости от роста)

Добившись с помощью регулировки сиденья этого положения, отрегулируйте затем спинку сиденья, чтобы она полностью прилегала к спине. В этом положении отрегулируйте ремни безопасности: рука должна туго входить под пристегнутый ремень на уровне груди. Установите подголовник так, чтобы он препятствовал движению головы назад и упирался средней частью в затылок.

Проверьте при пристегнутом ремне безопасности удобство пользования переключателями на щитке приборов, рычагом переключения передач, положение которого также можно отрегулировать по росту на легковых автомобилях.

При правильной посадке затылок и позвоночник находятся на одной линии, близко к перпендикуляру к полу (75–90° в зависимости от роста). Психофизиологи установили, что такая осанка водителя позволяет дольше сохранять внимание в сложной дорожной обстановке.

Правильная посадка водителя за рулем

Правильная посадка водителя за рулем подразумевает правильный захват рулевого колеса, который крайне важен для точных движений, быстрого и сверхбыстрого руления. По сложившейся у автогонщиков традиции, представим руль как циферблат часов (число 12 вверху). По этой аналогии оптимальным хватом руля будет такой, при котором левая рука лежит в районе отметки 10, правая — в районе 2.

Можно незначительно сместить руки вниз так, чтобы получилось где-то между 9-10 и 2-3 часами. Следите затем, чтобы кисти, предплечья, плечи были максимально расслаблены, а руки лежали на ободе руля свободно. Не сжимайте рулевое колесо!

Ни в коем случае не держите руки в нижнем секторе рулевого колеса. Во-первых, так неудобно управлять, а во-вторых, если быстро рулить, то руки скрещиваются и, следовательно, блокируют дальнейшие действия.

Выполняя сложный маневр или прогнозируя неожиданную смену движений, положение рук необходимо поменять. Если водитель понимает, что через мгновение потребуется совершить поворот вправо, то правая рука смещается к отметке 4 часа, а левая занимает позицию 12 часов.

Правильная посадка водителя за рулем подразумевает правильный захват рулевого колеса, который крайне важен для точных движений, быстрого и сверхбыстрого руления

Соответственно, при повороте влево все происходит зеркально: левая рука ложится на 8 часов, правая — на 12. При таком обхвате водитель тратит меньше времени, чтобы совершить маневр, поскольку руки находятся в оптимальном положении. Переключая передачи, снимайте правую руку с руля на короткое время. Но если переключаться нужно часто, то можете оставить одну руку на рычаге КПП, а вторую переместить в положение 12 часов.

Тому, как правильно расположить ноги, обычно учат на первых занятиях в автошколе. Левая нога должна быть практически выпрямленной и до упора выжимать педаль сцепления. Правая полусогнута в колене.

Чтобы избежать излишнего перенапряжения мышц, вовремя поездки ставьте левую ногу на специальную подставку для отдыха. Она, как правило, есть во всех автомобилях. Пятку правой ноги располагайте под педалью тормоза, носок разверните на 30-40° вправо и касайтесь педали газа.

В таком положении, если необходимо экстренное торможение, водителю не потребуется дополнительное время, чтобы перенести влево всю ногу, достаточно будет лишь повернуть носок, и стопа займет естественное вертикальное положение.

Обязательно пристегивайте ремень безопасности. Он убережет от серьезных травм в случае ДТП, особенно если автомобиль не оборудован подушками безопасности. А при наличии подушек ремень не даст сильно удариться лицом о нее. Правильно отрегулированные ремень и водительское кресло, как мы уже отмечали, — незаменимый поставщик информации обо всем, что происходит с автомобилем.

Правильная посадка водителя

Для вашего комфорта и безопасности, внутри автомобиля вы должны чувствовать себя непринужденно. Проследите за тем, чтобы и ноги, и руки были в удобном положении. Со временем это станет привычкой. Если вы сразу начинаете что-либо делать неправильно, то переучиться потом будет намного сложнее. Именно поэтому опытные инструкторы, которые обучают вождению, всегда особое внимание уделяют правильной посадке водителя.

 Правильная регулировка водительского сиденья

Сиденье водителя в любом автомобиле можно отрегулировать. Необходимо установить его так, чтобы при посадке спина была прямой и прилегала к спинке. Ноги в коленях должны быть слегка согнуты, чтобы легко доставали до педалей сцепления, газа и тормоза.

При этом необходимо иметь возможность полностью выжать педаль сцепления (или тормоза для АКПП), до упора в пол. Если этого сделать не удается, то сиденье нужно пододвинуть поближе к рулю, чтобы обеспечить правильную посадку за рулем автомобиля.

Руки на руле должны быть также немного согнуты. Это самое естественное положение для тела. Так человек не утомляется, ему обеспечен максимальный обзор, а для управления транспортным средством не требуется прилагать особых усилий.

Правильная регулировка зеркал заднего вида

С помощью зеркал заднего вида водитель получает практически исчерпывающую информацию о дорожной ситуации

С помощью зеркал заднего вида водитель получает практически исчерпывающую информацию о дорожной ситуации. Однако во внутрисалонное зеркало невозможно увидеть зоны, перекрытые стойками кузова и пространство сбоку от автомобиля. Поэтому всегда нужно пользоваться двумя наружными зеркалами.

Настраиваются зеркала на ровном участке дороги таким образом, чтобы в ближнем к водителю краю зеркала был немного виден кузов автомобиля, а в вертикальной плоскости зеркало должно быть установлено строго вертикально чтобы как можно дальше обозревать дорогу (вплоть до горизонта), а не небо или асфальт.

Правильное положение рук на руле

Первое время, руль надо держать обеими руками. Опытные водители могут себе позволить управление и одной рукой, но злоупотреблять этим не стоит никому, особенно на больших скоростях. Рулевое управление значительно упрощает наличие гидро- или электро- усилителя.

Безусловно, вторую руку от рулевого колеса отрывать придется на переключение передач, постановку авто на тормоз, включая дополнительные приборы. Сжимать руль слишком сильно не нужно — быстро устанут руки. Руки на руле должны располагаться примерно на 2 и на 10 часов (чуть пониже), если мысленно спроецировать на руль циферблат часов.

На современных автомобилях довольно часто в этих местах сделаны внутренние приливы, для удобства и надежности удержания руля.

Правильное положение ног на педалях

Все автоинструкторы вам скажут, что правая нога должна постоянно быть на педали газа. Этой же ногой при необходимости нажимают на тормоз

Все автоинструкторы вам скажут, что правая нога должна постоянно быть на педали газа. Этой же ногой при необходимости нажимают на тормоз. При обучении вождению человек должен научиться сопоставлять усилия нажатия правой ногой на газ и тормоз. Чтобы в дальнейшем научиться быстро, переставлять ногу.

Левая нога водителя выполняет управление сцеплением двигателя с передачей. От того насколько правильно будет определен момент соприкосновения дисков при включении сцепления будет зависеть плавность хода машины при трогании.

Левую ногу нужно держать всегда на полу, но не педали сцепления! Поэтому, необходимо отметить, что правильная обувь — важнейшая составляющая безаварийного управления. Теперь о том, какая обувь хорошо подходит автомобилистам. Это спортивная обувь, желательно из натуральной кожи и без каблука. Хорошо, если подошва изготовлена из микропористой резины.

Как сидеть за рулём автомобиля

Основное правило расположения водителя в машине на самом деле хорошо известно многим, однако очень многие в то же время им пренебрегают. Принцип заключается в максимальном контакте спины водителя и спинки автокресла.

Обеспечение правильной посадки требует от водителя, севшего на своё сиденье, взять руль руками в отдалённой точке его, выжать сцепление (если коробка передач является механической) либо установить левую ногу на специальную площадку, которая предназначена именно для отдыха этой ноги (для её обозначения иногда употребляют название «мёртвая педаль»), затем завершить подгонку автокресла.

Важно также правильно настроить рулевую колонку. Пространство между рулевым ободом и ногами должно быть таким, чтобы в него легко пролезала ладонь. Недопустимо, чтобы руль сковывал движения, перекрывая панель приборов.

Подгонять сиденье водителя следует так, чтобы и верхние, и нижние конечности слегка согнулись в локтевых и коленных суставах. Насколько правильную позицию занимает подушка автокресла водителя, можно определить при включении самой дальней передачи либо паркинга (в случае автоматической коробки передач).

Необходимо настроить и спинку водительского автокресла. Важное правило — спину нужно постоянно держать ровно

Необходимо настроить и спинку водительского автокресла. Важное правило — спину нужно постоянно держать ровно. Поэтому спинка кресла водителя должна быть под углом от 90 до 110 градусов. Нельзя забывать, что необходим максимальный контакт спинки сиденья и спины водителя.

Необходимо обеспечить наличие свободного пространства между суставом колена водителя и подушкой его сиденья. Это пространство должно быть достаточным для проникания ладони. Центр тяжести должен быть на кресле, не «провисать», а в положении, когда педаль выжата целиком, необходимо, чтобы нога оставалась в немного согнутом положении. Сидеть требуется не слишком далеко от руля, обеспечивая согнутое положение рук (угол должен составлять 90-120 градусов).

Нужно также помнить, что воздушная подушка для срабатывания требует минимум 0,25 м пространства. Проверка дистанции до руля — довольно простая задача. Нужно поплотнее прижаться спиной к спинке автокресла и попытаться уложить на верх руля запястья.

Ещё одно важное правило, касающееся того, как правильно сидеть за рулём, — располагаться следует так, чтобы руль не выступал в роли опорной точки и был только местом концентрации массы рук. Однако центр тяжести всего тела нужно сосредоточить на автокресле: 70 процентов массы должно прийтись на спинку, а 30 процентов — на подушку сиденья. 

Грамотная посадка за рулем  автомобиля

Для того чтобы обеспечить правильную посадку, водитель должен сесть, взяться руками за руль в его дальней точке, выжать педаль сцепления (в случае МКПП) или поставить левую ногу на площадку для отдыха левой ноги, которую еще называют «мертвой педалью», и подогнать сиденье.

Сделать подгонку нужно таким образом, чтобы руки и ноги были чуть согнуты в локтевом/коленном суставе. Правильность положения подушки водительского сиденья можно протестировать, включив самую дальнюю передачу – третью, пятую или паркинг, если имеем дело с «автоматом».

Определившись с продольным положением сиденья, приступаем к настройке рулевой колонки. Между ногами и ободом рулевого колеса должна без труда пролезать ладонь. Руль ни в коем случае не должен сковывать движения и перекрывать приборную панель.

Спина должна всегда оставаться ровной. Потому и спинку сиденья необходимо расположить под углом 90-110 градусов. Не забывайте о том, что спина должна максимально контактировать со спинкой.

Проследите за тем, чтобы между подушкой сиденья и коленным суставом оставалось свободное пространство, которого было бы достаточно для того, чтобы просунуть ладонь

Проследите за тем, чтобы между подушкой сиденья и коленным суставом оставалось свободное пространство, которого было бы достаточно для того, чтобы просунуть ладонь. Это необходимо, чтобы центр тяжести приходился на сиденье, а не «провисал». При этом при полностью выжатой педали нога должна оставаться чуть-чуть согнутой. Сидеть нужно достаточно близко к рулю, чтобы руки оставались согнутыми под углом от 90 до 120 градусов.

Важно приучить себя к тому, чтобы руль никогда не являлся точкой опоры – на нем сосредотачивается исключительно вес рук. А вот центр тяжести тела должен быть сосредоточен на сиденье: 70% веса приходится на спинку, 30% – на подушку.

Источники:

https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2017-01-16-kak-pravilno-sidet-za-rulem-avtomobilja/

https://auto.mail.ru/article/66745-pravilnaya_posadka_za_rulem_nastraivaem_v_3_shaga/

https://www.7ya.ru/article/Kak-pravilno-sidet-za-rulem-avto/

http://gaibrest.by/?p=56375

https://autodromo.ru/articles/pravilnaya-posadka-za-rulem-avtomobilya-polozhenie-nog-na-pedalyah-i-ruk-na-rule-nastroyka

https://news.tut.by/tamby/609269.html?crnd=19028

https://www.gazu.ru/study/how_to_begin/10334/

autofemida.ru

1. Правильная посадка водителя за рулем — DRIVE2

• Спина расположена почти вертикально и прилегает плотно к спинке сиденья.
• При нормальном положении ног подколенные впадины находятся на расстоянии 3-5 см от нижнего края подушки сиденья и ноги несколько выдвинуты вперед с тем, чтобы они ни в коем случае не задевали за рулевое колесо при постановке ступней на педали.
•Установить подголовник так, чтобы его верхушка совпадала с верхней частью уха водителя.
•Высоту сидения нужно отрегулировать так, чтобы расстояние от головы до потолка не было меньше 5 см. (проверить это можно, поставив кулак на голову).
• Ремни безопасности инерционного типа не требуют регулировки, но нужно проследить за тем, чтобы ваша одежда (если это зимний период времени), не мешала работе ремней. Если на вас одета толстая пуховая куртку или шуба, нужно её расстегнуть. Ремни безопасности должны плотно прилегать к телу.
• Руки на рулевом колесе расположены так, что они слегка согнуты в локтях, большие пальцы рук держат обод в обхват. Запястья вытянутых вперёд рук должны свободно лежать на рулевом колесе. Расстояние между рулём и грудью должно составлять приблизительно 35 см.
• Не допуская наклона корпуса и его отрыва от спинки сиденья, перевести правой рукой рычаг переключения передач в положение, наиболее удаленное от водителя (3-я или 5-я передача), при этом левая рука должна свободно лежать в распрямленном состоянии на верхней части рулевого колеса.

Если вам удалось выполнить все эти движения без отрыва спины от сидения, значит оно отрегулировано правильно.

Зеркала каждый регулирует так, чтобы был максимальный обзор при минимальном повороте головы. Ну, а если по науке, то в ближнем к кузову углу бокового зеркала, должна быть видна задняя часть вашего автомобиля (ручка и т.п.).
Советы:
Левая нога, нажимающая "сцепление", всё время должна находиться на специальном выступе (который присутствует в большинстве автомобилей), с левой стороны педали "сцепления", работая только при переключении передачи. Неправильное положение левой ноги приводит к быстрой усталости — при положении ноги непосредственно над педалью "сцепления", и к повышенному износу рабочих частей "корзины сцепления", при положении

www.drive2.ru

Правильная посадка за рулём: 6 важных моментов

Содержание статьи

Почему важно сидеть за рулём правильно?

Есть водители, которые не хотят соблюдать правила и пренебрегают мерами безопасности. Но это чревато не очень хорошими последствиями. В результате автомобиль становится опасным не только для самого автомобилиста, но и для тех, кто находится на пассажирском сиденье.

Если произошла авария, даже не самая страшная, то в процессе руки упираются в рулевое колесо, а ноги упираются в педали. Если водитель сидит неправильно, то ноги и руки выпрямляются полностью, что влечёт за собой их травмирование, причём, даже если столкновение не очень сильное. Если же ноги и руки будут хотя бы немного согнуты, то их травмировать в таком положении намного сложнее. Правильная посадка за рулём обезопасит водителя от разного рода неприятностей.

Если сидеть правильно, то это позволит избежать появления различных болевых ощущений, нарушения осанки, а в случае опасности максимально быстро позволит среагировать на конкретную ситуацию на дороге. Очень важно перед поездкой проверить, как настроены зеркала, подголовник и в целом правильность осанки. Итак:

  1. Быстро устать не удастся, если водитель сел правильно.
  2. Любая ситуация на дороге, которая может возникнуть внештатно, не застанет врасплох водителя и позволит быстро среагировать.
  3. Хорошее кровообращение обеспечено в результате правильной посадки.

Выбор положения руля

Как держать руль правильно? Свободное пространство должно оставаться между рулевым колесом и ногами – свободно должна проходить ладошка. Если руки будут полностью выпрямлены, то стоит помнить, что это небезопасно. Вождение в таком состоянии принесёт не только неудобства, но и может травмировать сами руки. Они не должны мешать видеть полностью панель приборов. Сейчас в обновлённых моделях автомобилей есть специальная настройка рулевого колеса. Также на руле можно увидеть специальные приливы, которые позволят руль взять правильно. В результате выбрать положение рулевого колеса достаточно легко.

Конечно, тем водителям, которые привыкли держать руль неправильно, достаточно сложно перестроиться. На нём должен быть сосредоточен только вес рук, но руль ни в коем случае не должен быть точкой опоры. Весь вес нужно переместить и сосредоточить на сиденье. 30% центра тяжести необходимо сосредоточить на подушке (подголовнике), а 70% — на спинке.

Практически во всех автомобилях в рулях находятся подушки безопасности. Поэтому если руки расположить неправильно, то в случае аварии подушка безопасности способна откинуть руки, которые в свою очередь полетят в лицо. Использование специальных отливов позволит охватить руль правильно. В довольно старых автомобилях руль изготовлен не совсем удобно. А вот в новых машинах при маневрировании на больших поворотах даже не нужно перехватывать рулевое колесо и руки скрещивать.

Если за руль садится новичок, то он проще поддаётся обучению, чем водитель со стажем. Правильная посадка за рулём автомобиля – это необходимая мера безопасности.

Регулировка кресла водителя

Довольно большая часть водителей принимает неправильную позу за рулём. Часто можно увидеть, что кресло поднято высоко, в результате удерживается только спина. Автоматически водитель во время движения просто нависает на руль. И если постоянно так ездить, то в итоге позвоночник испытывает не только деформацию, но и достаточно серьёзные нагрузки. Остеохондроз и радикулит – последствия такого вождения.

Как занять положение максимально правильно, что для этого нужно сделать? Необходимо водителю сесть на кресло, взявшись за руль в самой отдалённой точке. После этого следует нажать на педаль сцепления до самого упора, далее выставить положение кресла. Как правильно отрегулировать сиденье водителя – в коленях и локтях ноги и руки соответственно должны быть лишь слегка согнуты.

Если кресло удастся отрегулировать максимально правильно, то в идеальном положении спина водителя со спинкой кресла должна соприкасаться в трёх точках. К спинке достаточно плотно должна прилегать часть шеи (нижняя часть), также нижняя часть лопаток и спина. Это положение позволит достаточно крепко сидеть, не соскальзывая с кресла. При любых поворотах дорога будет ощущаться очень хорошо.

В том случае, когда водитель просто едет за рулём согнувшись, то есть риск не выполнить полный поворот руля, так как работа двух предплечий ограничена. Ещё при этом страдает вестибулярный аппарат, а это может повлечь серьёзные последствия.

Правильное положение подголовника

 

Кроме самой спинки требуется отрегулировать ещё и подголовник, который в случае правильной регулировки поможет сохранить осанку здоровой. Многочисленные исследования показали, что обычно водители прямо упираются в него всей головой. Возможно, кому-то так ездить комфортно, но лучше всего отрегулировать его правильно. Есть мнение, что подголовник нужно поднимать примерно до уровня шеи. И это мнение ошибочное. Такая фиксация подголовника в случае аварии влечёт за собой перелом шеи. Шею достаточно легко сломать или травмировать, если в случае аварии толчок приходится на машину сзади.

Какое же положение является безопасным? Подголовник нужно зафиксировать таким образом на уровне затылка и по наклону, чтобы плечи, спина и затылок составляли линию под углом в 110 градусов. Но данное правило не является единственно верным. В зависимости от анатомии конкретного человека и подбирается регулировка. Поэтому конкретного одного правила не существует.

Также важно, чтобы между потолком машины и головой водителя расстояние не было маленьким. Голова будет в безопасности, если между потолком и головой влезает беспроблемно кулак. Если это не так, то сиденье стоит опустить. В противном случае, рано или поздно удар о потолок будет неизбежен. Даже если в процессе движения попались ухабы, то можно хорошо удариться.

И, наконец, ещё одно из важных условий: должно быть пространство толщиной с ладошку между затылком водителя и подголовником.

Регулировка зеркал

Любой водитель должен получать информацию о том, что происходит на дороге во время движения. Для того чтобы увидеть, что происходит сзади, потребуется настроить зеркала заднего вида. Наружные зеркала дают практически всю необходимую информацию. Водитель не должен во время движения наклоняться или двигаться, чтобы посмотреть в зеркала. Они должны быть настроены таким образом, чтобы было достаточно перевести взгляд и увидеть, что происходит сзади.

Как настроить зеркала? Обычно такие манипуляции проводят только на ровных участках дороги. В ближний край зеркала водитель должен видеть немного кузов машины. По горизонтали зеркало должно быть параллельно линии горизонта, даже можно сделать чуть выше. В итоге в него чётко должна быть видна дорога, но не небо. Так настраивать нужно и правое, и левое зеркало.

Обязательно перед совершением какого-либо манёвра нужно смотреть в зеркало, и начинающий автолюбитель должен приучить себя к таким манипуляциям. Но в самом начале движения перед тем, как поехать, нужно посмотреть через плечо и удостовериться, что никто не мешает. Делают это для того, чтобы быть уверенным на 100% в безопасности начала движения. Глядя в задние зеркала, не видна небольшая часть дороги рядом с машиной. Такая зона называется слепой. Поэтому настраивать зеркала нужно таким образом, чтобы свести все подобные слепые зоны к минимуму.

Ремень безопасности

Ремень – ещё один важный момент для создания безопасности. Его тоже нужно правильно регулировать. Зачастую водители нарушают правила, при этом не пристёгивают ремень вовсе. Не стоит так безответственно относиться к своей жизни. Не стоит недооценивать функцию безопасности ремня. Есть данные, согласно которым при столкновении с другим авто выживаемость повышается в 2 раза. Если же машина перевернулась, то здесь выживаемость повышается в целых 5 раз.

Самое важное сделать длину ремня оптимальной. Для этого нужно ремень от плеча протянуть через грудную клетку. Очень важно, чтобы ни в коем случае ремень не был возле шеи. Понятно, что в случае аварии это может ещё и значительно навредить.

По поводу того, должен ли быть ремень очень тугим или нет, говорят, что в идеальном варианте между ремнём и телом должна проходить ладошка. В данном случае ремень не будет очень сильно давить, а степень защиты при столкновении будет высокой.

В нынешних моделях машин практически все ремни безопасности поддаются автоматической регулировке. А вот старые модели авто со старым креплением достаточно опасны.

Правильное расположение тела во время движения

«Как правильно сидеть за рулём автомобиля?» — таким вопросом задаются зачастую новички. Но этот вопрос должен интересовать и тех, кто уже давно водит машину.

Конечно, любой производитель транспорта гарантирует качество и безопасность своего продукта. Автомобильные кресла должны быть также удобными и не приносить вред. И, естественно, производители кресел об этом говорят тоже. Но любой человек знает, что постоянно сидеть в одном положении достаточно вредно. Конечно, стоя за рулём в машине не поездишь, поэтому приходится сидеть.

Как выбрать максимально правильное положение во время движения автомобиля? Это зависит от многих факторов. Как уже говорилось, регулировка сиденья в данном вопросе занимает важное место. Правильная регулировка кресла напрямую влияет на позвоночник и комфорт во время езды. А это влечёт за собой лучшую внимательность водителя, ему не придётся отвлекаться на всякие мелочи. Так вот самое важное, чтобы спина соприкасалась со спинкой сиденья максимально. При этом не нужно сутулиться, спина должна находиться в ровном положении. А само сиденье лучше наклонить под углом 110 градусов. Ноги и руки должны быть в полусогнутом состоянии. В каком положении должны быть  ноги? Одна нога должна быть на педали тормоза, а другая на педали сцепления, при этом каждая пятка должна быть в нижней точке оси педали. После этого носки нужно раздвинуть, а пятки должны остаться в исходном положении. Эти манипуляции помогут занять правильное положение.

Конечно, выбирая то или иное положение во время движения, каждый должен ориентироваться на свои особенности. Понятно, что все люди разные. Но если новичок в первый раз садится за руль, то он должным образом обязан изучить все правила. Правильно выбранная поза позволит с комфортом передвигаться на любом транспорте.

Заключение

Не нужно сидеть за рулём так, как будто вас не касаются правила. В любой экстренной ситуации или при аварии некому будет доказывать свою правоту, лучше заранее ознакомиться с правилами. Это позволит как обычному автомобилисту, так и дальнобойщику с комфортом совершать поездки и передвигаться на любые расстояния.

С того момента, когда я получила права категории В, изучение автомобильной тематики стало для меня нечто большим, чем просто хобби. Каждый день я стараюсь быть на гребне волны в этой сфере и не упустить ни одного новшества в законодательной базе, касающегося автомобилей.

Пожалуйста, оцените статью!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

autoizakon.ru

Правильная посадка за рулем для езды по гоночной трассе — DRIVE2

Многие знают как много зависит от посадки пилота.
Положения водительского сиденья и руля должны быть отрегулированы таким образом, чтобы:
— Создать уверенное сцепление рук и руля даже в экстремальных ситуациях (например, когда в повороте вылетаете с трассы )
— Обеспечить механическую эффективность тела водителя (при неправильной посадке вы устанете уже через несколько кругов)
— Улучшить обзорность с места водителя
— Избавиться от любых препятствий (таких, как колени на руле)
— Обеспечить максимальный контроль над машиной

Советы по правильной настройке положения сиденья для гоночной трассы
Если вы когда-нибудь пристегивались спортивными 4-х, 5-ти или 6-ти точечными ремнями, то знаете, как плотно они прижимают вас к спинке сиденья. Именно на такое положение и нужно ориентироваться при настройке посадки за рулем — вне зависимости от типа используемых ремней, спина должна быть плотно прижата к креслу и не должна от него отклоняться во время движения. Если сохранить такое положение во время движения не удается, то посадка настроена неверно. Рассмотрим, как сделать это правильно.

Руки
Начнем с рук — посадка за рулем должна быть такой, чтобы вы могли комфортно расположить руки в верхней точке руля, касаясь его запястьями, но не наклоняя тело вперед и не отрывая спину от сиденья.

правила посадки


Руки должны свободно двигаться вокруг всего руля, а не только его верхней части. И если руки касаются коленей в любой точке или если вы локтем цепляете дверь, то задумайтесь об установке руля меньшего размера. Конечно, это касается случаев, когда настройкой положений руля и кресла проблема никак не решается.

правила посадки


Исходное положение рук на руле должно быть “на без пятнадцати три” (или 9-3). Убедитесь, что вам при этом удобно держаться за руль.

правила посадки


Если в вашей машине регулируемый руль, то можете подвинуть его немного ближе, чем при езде по обычным дорогам, чтобы обеспечить максимальный контроль. Правильная настройка посадки за рулем означает, что вы будете в состоянии проходить крутые повороты легко. Даже если придется бороться за уд

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)