Перейти к контенту

Правильная посадка за рулем автомобиля с акпп – Правильная посадка за рулем автомобиля. — DRIVE2

Содержание

Советы водителю — как сидеть за рулем — журнал За рулем

«Мне так удобно» — не аргумент. Поза водителя, прежде всего, должна определяться соображениями безопасности.

Вот она, правильная с точки зрения безопасности посадка. Уверяем, она и самая удобная: меньше утомляет в дальней дороге, к тому же разгружает спину.

Вот она, правильная с точки зрения безопасности посадка. Уверяем, она и самая удобная: меньше утомляет в дальней дороге, к тому же разгружает спину.

Недавно мы рассказывали, как правильно держать руль. Теперь настала пора поговорить о секретах правильной посадки на водительском сиденье.

В аварийной ситуации водитель действует инстинктивно. Причем перед самым ударом невольно упирается руками в обод руля, а ногами в пол или педали, пытаясь смягчить последствия. Если коленные и локтевые суставы при этом будут полностью выпрямлены, можно получить травмы даже от несильного толчка.

Неправильно. Водитель ростом 175 см сидит слишком далеко от руля и педалей. Ноги почти выпрямлены, руки не держат руль, а держатся за него, поскольку тело валится назад из-за чересчур откинутой спинки сиденья.

Неправильно. Водитель ростом 175 см сидит слишком далеко от руля и педалей. Ноги почти выпрямлены, руки не держат руль, а держатся за него, поскольку тело валится назад из-за чересчур откинутой спинки сиденья.

Чуть согнутые конечности парируют удар куда лучше. Отсюда первое правило подгонки сиденья: прямым рукам и ногам — нет!

Сначала подгоняем подушку. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая, ставим стопу на площадку для отдыха). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях.

Сначала подгоняем подушку. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая, ставим стопу на площадку для отдыха). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях.

Второе правило: органы управления не должны служить точками опоры. Если проще — с их помощью управляют, а не держатся за них. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, оторвите ступни от пола, а ладони от руля.

Теперь займемся спинкой. Пытаемся распрямить ноги: сильно давим на пол и педали. Если тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить ближе к вертикали.

Теперь займемся спинкой. Пытаемся распрямить ноги: сильно давим на пол и педали. Если тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить ближе к вертикали.

Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. В противном случае откорректируйте положение сиденья. Иногда достаточно чуть изменить наклон подушки.

Находим верное положение рулевой колонки. Между ободом и ногами должна пролезать ладонь. Расстояние до руля правильное, если запястье вытянутой руки ложится на верхнюю точку обода

Находим верное положение рулевой колонки. Между ободом и ногами должна пролезать ладонь. Расстояние до руля правильное, если запястье вытянутой руки ложится на верхнюю точку обода

www.zr.ru

Как правильно сидеть за рулем — проверьте свою посадку — журнал За рулем

Британский автопроизводитель Jaguar опубликовал видео, помогающее правильно устроиться за рулем автомобиля.

Материалы по теме

Jaguar снял полезное видео, подробно демонстрирующее оптимальное положение водителя за рулем, — оно позволяет не только беречь осанку, но и лучше контролировать автомобиль во время движения. Это видео стоит посмотреть, даже если вам и так удобно за рулем.

Рекомендации для правильной посадки разработал главный врач Jaguar доктор Стив Айли. Первый его совет прост, логичен и тем удивителен: уберите все вещи из карманов одежды, так как они в значительной степени влияют на положение водителя. Это не должно быть проблемой, так как большинство современных автомобилей оснащены множеством разного рода ящичков, бардачков и отделений для вещей, которые вы носите с собой каждый день.

Далее — важно убедиться, что вы сидите не на краю кресла, а как можно глубже вжались в него, что ваша спина прямая, расположена перпендикулярно полу и касается спинки кресла от копчика до лопаток. Именно вертикальное положение и плотный контакт со спинкой кресла позволят вашему вестибулярному аппарату работать гораздо лучше и прекрасно чувствовать автомобиль. При этом не забывайте, что верхняя часть подголовника должна быть вровень с вашей макушкой. Это позволит избежать плетевых травм шеи, которые лечатся очень долго.

Затем следует уделить внимание коленям и локтям. Они должны быть слегка согнуты, потому что именно в этом положении ничто не помешает вам жать на педали и рулить. Кстати, когда вы поворачиваете рулевое колесо, плечи не должны отрываться от спинки кресла.

Всего за несколько минут, устроившись согласно рекомендациям, вы начнете лучше чувствовать автомобиль и ощущать себя увереннее за рулем.

Фото, видео: Jaguar

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

на механике, с автоматом, при грыже, чтобы не болела поясница

Правильная посадка водителя за рулем автомобиля без вреда для позвоночника является залогом хорошей работоспособности водителя, и зависит от того, удобна ли его позиция. Правильная посадка создает хорошую видимость дороги за рулем, не создает большой усталости, поэтому имеет важнейшее значение. Положение водителя не должно создавать опасности на дороге.

Важность посадки за рулем

Специалисты в области медицины считают, что для человека набольший вред оказывает его сидячее положение. Но управлять автомобилем в стоячем положении никак не получится, поэтому рассмотрим некоторые советы, которые направлены на снижение напряжения, а также, чтобы водитель был готов к экстремальным дорожным ситуациям.

Почему уделяется большое внимание правильной посадке за рулем?

  1. Создает правильное кровообращение.
  2. Обеспечивает оперативную реакцию на экстремальные дорожные ситуации.
  3. Правильная позиция водителя позволяет ему длительное время находиться за рулем без особой усталости.

При возникновении аварии водитель чаще всего поддается влиянию своих инстинктов. Перед столкновением он самопроизвольно упирается в руль, а в нижнюю часть ногами, стараясь смягчить удар.

Если во время столкновения коленные и локтевые сгибы выпрямлены, другими словами вероятность травмироваться даже от небольшого толчка. И наоборот, немного согнутые ноги или руки значительно смягчат удар. Отсюда возникает первый совет посадки водителя: нельзя полностью выпрямлять руки и ноги.

Комфорт и безопасность

Заводы изготовители автомобильных водительских сидений утверждают, что устройство сиденья нормальное, и не приносит никакого вреда. Достаточно правильно настроить для себя кресло, и можно быть уверенным за состояние позвоночника, не напрягать мышцы спины, и наслаждаться вождением автомобиля даже в длительных поездках, сохраняя приятные моменты и комфортабельность вождения.

Если водитель имеет хорошее самочувствие за рулем, то ему легче быть сосредоточенным на дороге, и повышается его внимательность.

Многие спрашивают: как нужно сесть за руль, чтобы не болела поясница? Опытные водители знают основные принципы правильной посадки за рулем, но большинство из них не выполняют. Правило состоит в наибольшем соприкосновении спины со спинкой сиденья.

Сиденье

Распространенная ошибка водителей состоит в том, что они сидят за рулем в положении таксиста, который нависает на руле, либо настраивают большую высоту сиденья так, что оно может держать только спину.

Это отрицательно действует на позвоночник, который при этом испытывает большие нагрузки. В будущем эти нагрузки способствуют возникновению осложнений и болезням позвоночника. Чтобы принять наиболее правильное положение, сидя за рулем, водитель должен сесть, взяться за рулевое колесо в наиболее отдаленной точке, до упора надавить педаль сцепления, либо установить ногу на площадку, и далее находить нужную позицию водительского места.

Сиденье нужно настроить так, чтобы руки и ноги слегка были согнуты в локтевом и коленном сгибе. Правильной посадкой водителя за рулем считается, если его спина касается в трех точках спинки – это лопатки, низ шеи и поясница должны прикасаться к спинке кресла.

Эта позиция для спины очень полезна. Она дает возможность лучше ощущать движение автомобиля и на поворотах надежно сидеть, не соскальзывая с сиденья. Многие водители при вождении автомобиля управляют транспортным средством, наклонившись на руль, что ограничивает работу предплечий. В результате руки не способны произвести полный поворот руля. Даже водители с большим опытом пытаются объяснить, что таким образом они увеличивают обзорность, однако это обманчивое ощущение. Когда водитель склоняется над рулем, то видимость ухудшается, а также уменьшается эффективная работа вестибулярного аппарата, что является опасным фактором.

Правильный хват

После определения правильного положения кресла, необходимо настроить позицию рулевого колеса. Между ногами и ободом рулевого колеса должна помещаться ладонь. Рулевое колесо не должно способствовать затруднению движения водителя, либо закрывать панель приборов. Некоторые автомобили оснащены специальной регулировкой руля. На ободе современных рулей имеются особые выступы, позволяющие держаться за руль более удобно, что значительно упрощает нахождение правильного положения для рук.

Важным моментом является привыкание к тому, что рулевое колесо служит не для опоры всего тела, а только для самих рук. Вес тела должен быть сосредоточен на водительском кресле из расчета на подушку 0,3 от полного веса, а на спинку – 0,7. При этом главным моментом является то, чтобы не забывать, что в руле имеется встроенная подушка безопасности, а именно в ступице руля. Поэтому при аварии возможен сильный удар, который опасен тем, что руки водителя будут отброшены ему же в лицо.

Поэтому не рекомендуется держать руки в центре рулевого колеса. При этом полезно наличие приливов на руле, которые ставят руки на нужные места, и определяют его правильный обхват.

Многие спросят: как правильно протестировать нужное удаление от водителя до руля? Это делается легко. Требуется, чтобы запястья рук доставали до верхней части обода руля, а его ступица имела направление в лицо водителя. У старых машин руль сделан неудобно, так как при совершении маневров не дают возможность расположить руки правильно. Современные рули 2017 года даже при крутых поворотах позволяют во время вождения легко управлять автомобилем, не прибегая к резкому изменению положения рук на руле.

Но повороты в тесных дворовых территориях и парковка для руля современного кроссовера, наоборот, неудобны. Для молодых водителей значительно легче научиться привыкнуть к правильному захвату руля. Для опытных водителей, которые приобрели старые привычки хвата за руль, необходимо значительно потрудиться, чтобы привыкнуть к наличию подушки безопасности. Они, конечно, владеют многими особенностями безопасной езды, но забывают про наличие подушки безопасности.

Как размещать ноги

Важным фактором является расположение ног водителя на педалях. Чтобы их правильно расположить, нужно сначала расположить левую ногу на сцепление, а правую - на тормоз, если ваш автомобиль работает на механике. Пятки нужно размещать внизу каждой педали. Далее, носки следует развести в стороны, сохраняя исходное положение пяток.

С помощью такой позиции носок левой ноги будет находиться на площадке для отдыха, находящейся слева от педали сцепления, при этом носок правой ступни – на педали газа. При перемещении ноги между педалями нельзя отрывать стопу, так как это изменит положение центра массы, и помешает совершить быстрый маневр.

Нельзя допускать того, чтобы органы управления становились для водителя опорой. Другими словами, при толчках нельзя руками упираться в руль, а также в другие части приборной панели. Наоборот, ими необходимо управлять, а не совершать хватательные движения. Чтобы выяснить, правильно ли вы сидите на сиденье водителя, можно воспользоваться интересным способом.

Для этого уберите руки с рулевого колеса, а ноги поднимите вверх. Если ваше тело не наклоняется вперед или назад, то вы приняли правильную позицию за рулем. Если в таком случае ваше тело приобрело неустойчивую позицию, то следует попытаться отрегулировать позицию сиденья автомобиля. Часто бывает достаточно только наклонить подушку, однако такая функция имеется не на всех автомобилях.

Как настроить подголовник

Важным фактором нормальной осанки при нахождении за рулем является подголовник. Специалисты говорят, что при вождении на загородной дороге, многие водители давят в подголовник головой. Это определенно создает некоторый комфорт, как и другие компоненты автомобиля, но подголовник требует правильной регулировки.

Многие заблуждаются, утверждая, что подголовник необходимо поднимать до шеи. Это является опасным фактором, при авариях можно сломать шею. Это положение особенно опасно тогда, когда в ваш автомобиль ударяются с задней части. При такой ситуации даже небольшой толчок может нанести травму, а иногда даже приводит к смерти.

Если подголовник находится на высоте затылка и уклон такой, что плечи, затылок и спина располагаются по одной линии, составляют угол 110 градусов. Такое расположение подголовника считается безопасным. Но необходимо учесть, что нет специальных правил настройки подголовника, при этом нужно учитывать индивидуальные особенности анатомии тела водителя.

Также нужно смотреть на удаление головы и потолка салона. Оно не должно быть слишком маленьким. Для определения поместите кулак между головой и потолком – если он легко проходит, то голова расположена безопасно. Если кулак не помещается, то нужно опускать сиденье. В противном случае при ударе головы и крыши машины будет наносить травмы. Это возможно даже при обычном вождении, а не при аварии. Еще одним важным условием является то, что между подголовником и затылком должен быть зазор по толщине ладони.

Ремень безопасности

Этот фактор безопасности также нуждается в необходимости регулировки. Часто водители автомобиля не понимают всю важность ремня безопасности, а многие вместо застегивания просто их накидывают для видимости. Но это неправильное отношение к собственной жизни может привести к плачевным результатам. Интересным фактом является, что застегнутый ремень увеличивает вероятность выживания водителя или пассажира при встречном ударе в несколько раз, а при перевертывании машины пристегнутые водители почти всегда остаются живыми.

Если скорость движения менее 60 км в час, то люди, которые застегнули свой ремень не получат никаких повреждений в 80% случаев. Но ремень не сможет спасти, если к нему небрежно относиться и неправильно пристегивать. Длина ремня настраивается так, чтобы ремень проходит по плечу и груди. Нельзя располагать ремень на горле, это может привести к серьезным травмам.

Усилие натяжки ремня должно позволять прохождения ладони меду грудью и ремнем. Таким способом натянутый ремень не будет слишком надавливать на грудную клетку, а в аварийных случаях обеспечит максимальный эффект. Также необходимо учесть, что современные ремни снабжены автоматической регулировкой. Но старые виды просто накидываются, и могут быть опасными, при столкновении застежка может сильно ударить в голову.

Популярные ошибки посадки за рулем и возможные последствия

  • Распространенной ошибкой водителей является неправильный захват руля руками. Многие считают, что правильная посадка за рулем не обязательна, и не может обеспечить постоянный контроль над дорогой. Это ошибочное мнение, правильный хват руля должен быть в первую очередь. Наиболее опасное положение является то, когда руки находятся в положении 3 на 9, если смотреть по циферблату часов. Эта позиция придает неравномерность нагрузкам, которые могут привести к снижению контроля над дорогой. Различные исследования, которые периодически проводятся автомобильными концернами, определили оптимальное расположение рук на рулевом колесе, которое соответствует положению 10 на 2.
  • За рулем невозможно сидеть правильно, если подголовник настроен неверно. Важность этого фактора подтверждается тем, что некоторые зарубежные автомобили производятся с уже настроенным подголовником, высоту которого нельзя изменить самостоятельно.
  • К серьезным последствиям могут привести прямые ноги за рулем, если случилась аварийная ситуация. При этом сила удара воспринимается бедром, а для водителей, которые ездят с согнутыми ногами, инерция массы тела будет менее губительной.
  • Спинка кресла водителя важна для создания правильного положения тела. Для примера можно рассмотреть езду гонщиков – спортивное положение тела за рулем сопровождается вертикальной позицией спинки, чем достигается полный и постоянный контроль автомобиля, при этом неважно, какой он сложности. По рекомендациям профессионалов правильная посадка не будет расслаблять водителя.

Рассмотренные ошибки наиболее опасные, а если этих ошибок будет несколько, то они могут способствовать гибели водителя, либо получения тяжелых травм. Поэтому, любое транспортное средство следует настраивать индивидуально для каждого водителя, либо отдельно перед дальней дорогой.

Следует знать, что в автомобильных школах не всегда учат, как правильно сидеть за рулем отдельно на автомобилях с автоматом коробки, либо на механике. Не случайно много говорится о правильной посадке, это повышает на дороге безопасность, и значительно облегчает управление машиной.

Автомобиль и позвоночник

От различных болезней позвоночника во все времена люди страдали, причем мужское население страдает от позвоночника значительно больше. Это объясняется мужскими работами – сквозняки, поднятие тяжестей.

Длительное нахождение за рулем автомобиля утомляет человека психически и физически, а также является причиной болезней позвоночника. Врачи установили, что водители сидят в машине часто неправильно. Обычно это поза, когда тело наклонено вперед и ноги вытянуты. В позвоночнике при этом повышается усилие на межпозвонковые диски. Они усиливаются из-за частой тряски. В результате появляются такие болезни – спондилолистез, остеохондроз и другие. При грыже дисков позвоночного отдела врачи не рекомендуют вообще садиться за руль.

Основной причиной остеохондроза для водителей является недостаточный двигательный режим, что называется гиподинамией. Условия вождения характерны перенапряжением мышц плеч, ног. Такая постоянная нагрузка в течение многих лет способствует к возникновению разных болезней.

Грыжа дисков позвоночника – наиболее популярное заболевание этого отдела. Она связана с нарушением процессов обмена в дисках.

Чтобы сохранить свое здоровье, и не отказываться от вождения автомобиля при грыже позвоночника, необходимо научиться сидеть за рулем:

  • Кресло водителя является залогом здоровья. Лучше, если оно оборудовано поддержкой спины, чтобы не болела поясница. Это устройство должно находиться внизу, и регулироваться по наклону и высоте.
  • Каждые два часа нужно останавливаться и разминать спину, ходить, сделать некоторые упражнения, а заодно осмотрите автомобиль.
  • Сидеть нужно прямо, спиной опираться в спинку кресла.
  • Наличие подголовника обязательно для предотвращения травмы шейного отдела при резких толчках автомобиля.

Как сидеть водителям с нестандартным телом

Если у вас телосложение отличается от среднестатистического человека, то вам рекомендуется следовать некоторым правилам:

  1. При слабых руках следует установить на машину руль с увеличенным размером и охватывать его в верхней части обода двумя руками, соблюдая широкий захват.
  2. При коротких руках нужно сидеть вертикально, со слегка согнутыми ногами. Также рекомендуется изогнуть рукоятку переключения передач, чтобы при управлении ей не нужно было производить наклон вперед.
  3. Если вы обладатель небольшого размера ноги, то рекомендуется подложить маленькую дощечку, подобрав ее высоту, чтобы пятки находились на ней.
  4. Если вы имеете длинные руки, то спинку кресла больше отклоните назад, а ягодицами сдвиньтесь на край кресла. Шея при этом будет уставать больше, к этому придется привыкнуть.
  5. При слишком длинных ногах необходимо изменить свою посадку в автокресле. Туловище и ноги должны составлять угол, близкий к прямому. Если руки удобно расположены на руле, то и ногам также будет создан комфорт.

Важный совет: необходимо достичь устойчивости тела, вес должен уходить на подушку и спинку сиденья. Посадка проверяется так – если вы смогли одновременно поднять руки и ноги, то вы сидите правильно.

  1. При вождении по скользкой дороге и ухабистому покрытию, немного разведите локти рук наружу и вверх, так вы обеспечите нормальную работу спинных мышц, что даст возможность более легко управлять машиной, особенно с передним приводом.
  2. При городской езде необходимо больше сгибать в локтях руки. Правильность этого угла определяется – выпрямите руку и поместите ее на руле, чтобы его обод находился на уровне локтя.
  3. После включения нужной передачи не следует долго располагать ногу над сцеплением, это снизит контроль над автомобилем, и мышцы быстро устанут. Также уменьшится время для выполнения быстрого маневра.
  4. После включения передачи правую руку нужно сразу возвращать на рулевое колесо.

Человек способен привыкнуть ко многим обстоятельствам за 21 день. Необходимо настроиться на этот период и постоянно проверять свое положение в автомобиле. Такие привычки полезны для водителя, правильная посадка и управление обеспечат спасение жизни в аварийных случаях.

mirmotor.ru

Подготовка к вождению - посадка за рулем, настройка зеркал, руление, переключение передач

Посадка за рулем

Как я уже говорил, уметь управлять автомобилем — это значит делать что-то такое, от чего машина сама едет туда, куда необходимо, а водитель об этом даже не задумывается. В процессе движения никакие методы воздействия на автомобиль не меняются — водитель всегда одинаково нажимает на педали, крутит руль и смотрит по сторонам, выбирая дистанцию или выстраивая траекторию. Меняются лишь «декорации» снаружи: сначала это учебная площадка, потом это дорога с домами вдоль неё, появляющимися препятствиями и другими движущимися автомобилями. Для опытного водителя не имеет значения, где именно нужно ехать — городская ли это дорога с плотным движением или загородное шоссе, он будет чувствовать себя уверенно везде, поскольку в его багаже знаний все эти «декорации» уже были и он к ним привык. Получается, всё, что нужно для езды на автомобиле, — это лишь наличие свободного пространства для необходимых движений руками и ногами. Именно поэтому то, с чего всё начинается, — это правильная настройка рабочего места водителя. Если рабочее место водителя не настроено правильно, управлять автомобилем так, как это нужно, не получится.

Итак, первым делом, садясь за руль любого автомобиля, необходимо настроить посадку водителя. Наверняка, все замечали водителей, которые держатся за руль, положив на него локти и буквально упираясь животом — такой себе кролик, выглядывающий из-за пригорка (рис. 2.1а). Другая крайность — когда водитель отодвигает кресло далеко назад и вдобавок откидывает спинку сиденья (рис. 2.1b) и в таком полулежачем положении на вытянутых руках держит руль кончиками пальцев. Как первый, так и второй способ посадки не обеспечивают надлежащего контакта водителя с автомобилем, в итоге человек за рулем быстро устает, поскольку все действия либо ограничены, либо для их выполнения приходится отрывать спину от кресла или елозить по сиденью.


Рисунок 2.1 Неправильная посадка водителя за рулем автомобиля.

Существуют два показателя, по которым можно определить правильность посадки водителя (рис. 2.2). Первый заключается в том, что при полностью выжатой педали сцепления пятка левой ноги должна стоять на полу, а колено находиться в легком сгибе. Нажимая на педаль тормоза правой ногой, водитель в таком положении может, упираясь спиной в спинку сиденья, создать хорошее нажимное усилие. Как правило, на современных автомобилях этого не нужно делать, но иногда бывает так, что приходится тормозить с большим усилием.


Рисунок 2.2 Правильная посадка водителя за рулем автомобиля.

Обратите особое внимание
Еще одной причиной того, что ноги должны быть слегка согнуты, является то, что в случае даже незначительного столкновения автомобиля с препятствием существует риск, что на прямой ноге может возникнуть перелом, в то время как согнутая в колене нога лишь погасит удар.

Вторым показателем правильности посадки водителя является положение туловища относительно руля — ненапряженные в локтях руки должны лечь запястьями на верхушку руля, при этом лопатки от спинки кресла не должны отрываться.

Этих двух параметров вполне достаточно для того, чтобы настроить кресло водителя надлежащим образом. Наличие большого количества настроек положения кресла или рулевого колеса в современных автомобилях позволяет лишь настроить посадку более точно. Главное — настроить удобное положение ног, а затем проверить и подкорректировать посадку под положение рук относительно руля.

Итак, перемещая кресло вперед-назад, добиваемся такого расстояния, чтобы носком левой ноги педаль сце- пления выжималась до упора, пятка этой же ноги находилась на полу, а колено находилось в легком сгибе.

Угол наклона спинки кресла должен составлять примерно 75 градусов. У каждого человека есть поясничный и шейный прогибы, и если у сидящего в кресле человека поясничный прогиб ни на что не опирается, то очень быстро возникнет усталость. В связи с этим изначально необходимо настроить спинку так, чтобы нижняя часть туловища как можно плотнее углублялась в кресло, а спина прилегала к спинке по всей длине (рис. 2.3). В некоторых современных автомобилях поясничная опора регулируется отдельно — как уже было сказано, это позволяет отрегулировать удобную посадку с большей точностью. То же самое относится к регулируемой по высоте и вылету рулевой колонке, которой также оборудованы некоторые автомобили. В случае если кресло уже отрегулировано под максимально удобную посадку, а положение рук относительно руля при этом не соответствует норме, можно изменить положение рулевого колеса для достижения желаемого результата.


Рисунок 2.3 Правильое положение спины водителя.

Пятка правой ноги водителя должна располагаться между педалями газа и тормоза (рис. 2.4) — при таком положении возможно наиболее быстрое перемещение ноги с одной педали на другую. К тому же, вовсе не обязательно жать на педаль всей стопой, хотя, конечно же, касаться педали одними кончиками пальцев тоже неправильно (рис. 2.5).


Рисунок 2.4 Правильное положение ног водителя на педалях.
Рисунок 2.5 Как правильно жать на педаль.

К слову сказать...
Отдельного упоминания в контексте обсуждения посадки за рулем заслуживает женская одежда. Узкие длинные юбки не годятся для вождения автомобиля, поскольку они сковывают движения ног и мешают свободно управлять автомобилем.

Настройка зеркал

Следующим этапом подготовки к вождению является настройка зеркал. Зеркала заднего вида — это инструмент, который позволяет ориентироваться в пространстве и понимать, что вообще происходит вокруг машины, не поворачивая для этого головы.

Обратите особое внимание
Я не случайно назвал зеркала заднего вида инструментом. Как и любым другим инструментом, зеркалами нужно уметь пользоваться правильно. Например, таким инструментом, как молоток, можно забить гвоздь, а можно отбить себе палец. Особое внимание стоит уделить тому, как именно нужно смотреть в зеркала заднего вида. На первый взгляд это может показаться странным — ну что тут такого: смотреть в зеркало можно так же, как и на любой другой предмет. Это так, да не так. Поскольку дорожная обстановка может кардинально измениться буквально за секунду, любование пейзажами позади автомобиля в зеркалах заднего вида дольше, чем это нужно, чревато довольно серьезными последствиями. В связи с этим во время езды на автомобиле следует приучать себя к тому, что нужно мысленно «фотографировать» изображение в зеркалах заднего вида, а потом уже осмысливать увиденное, продолжая наблюдение за дорогой впереди автомобиля. Если необходимо, такое «фотографирование» можно повторить нужное количество раз. Конечно же, сейчас речь не идет о движении задним ходом, когда с помощью зеркал заднего вида происходит основное ориентирование (о чем будет сказано позже, в соответствующем разделе).

Что же должно быть видно в зеркалах заднего вида?

В небольшом секторе левого или правого наружного зеркала с места водителя должна быть видна часть автомобиля с ручкой задней двери; всё остальное пространство зеркала должно примерно поровну распределяться между небом и землей (рис. 2.6).


Рисунок 2.6 Вид в наружных зеркалах заднего вида.

Во внутреннем (центральном) зеркале заднего вида с места водителя должно быть полностью видно заднее стекло автомобиля (рис. 2.7).


Рисунок 2.7 Центральное зеркало заднего вида.

Как правило, стекло центрального (внутреннего) зеркала плоское и не искажает изображения, в то время как на боковых (наружных) зеркалах изображение может искажаться, из-за чего расстояние до отражаемых предметов может казаться меньше, чем есть на самом деле (рис. 2.8).



Рисунок 2.8 Обзорность вокруг автомобиля через зеркала заднего вида.

Основными зеркалами я склонен считать боковые, поскольку перед выполнением любого маневра на автомобиле (поворота или перестроения) водителю необходимо сначала посмотреть в зеркало с соответствующей стороны. Центральное зеркало нужно, в частности, при возникновении необходимости торможения (например, при появлении пешехода, который собирается переходить дорогу). В этом случае перед началом торможения стоит глянуть в зеркало, чтобы убедиться, что следующая сзади машина находится на достаточном расстоянии и тоже успеет вовремя остановиться. Конечно же, здоровье пешехода в любом случае приоритетнее, чем поврежденная корма автомобиля, однако забывать об остальных участниках дорожного движения также не следует.

Случай из жизни
Девушка, которая твердо знает правило о том, что нужно уступать дорогу пешеходам, заметив подходящего к дороге человека, не глядя в зеркало, резко затормозила; пешеход, как оказалось, даже и не думал переходить дорогу — он просто подошел к краю проезжей части, а вот таксист, который ехал за машиной, оказался слишком торопливым и настиг внезапно затормозивший автомобиль.

Техника руления

Итак, мы удобно устроились за рулем и теперь можем поговорить об органах управления. Большинство людей на вопрос: «Какой из органов управления в автомобиле вы считаете главным?» — чаще всего отвечают: «Тормоз». Это не так. Главный орган управления в автомобиле — руль.

Тормоз служит для прекращения движения автомобиля. Как правило, если мы «мчимся» со скоростью три километра в час, после нажатия на педаль тормоза машина действительно остановится. На скорости 60 километров в час автомобиль вовсе не остановится, а будет двигаться еще какое-то время — среднестатистический остановочный путь среднестатистического автомобиля со скорости автомобиля 60 км/ч составляет 35—40 метров, т. е. это довольно значительное расстояние.

В отличие от тормозов, поворачивание автомобиля происходит практически сразу же после поворота руля.

Поворачивать руль можно разными способами. Конечно, понаблюдав за поведением разных водителей, стоя, например, на перекрестке, можно увидеть бесчисленное количество видов руления, вплоть до самых невероятных «акробатических» (рис. 2.9).


Рисунок 2.9 Примеры неправильного положения рук на рулевом колесе.

На самом же деле существует три основных способа вращения рулевого колеса, благодаря которым можно решить любую проблему, возникшую на дороге.

За исходное положение рук на рулевом колесе возьмем классическое «без десяти два — без пятнадцати три» (положение стрелок на циферблате часов), т. е. руки располагаются симметрично в области чуть выше середины руля (рис. 2.10).


Рисунок 2.10 Правильное положение рук на рулевом колесе.

Из этого положения, если возникает необходимость пройти пологий поворот (с дугой большого радиуса — пример на рис. 2.12), не отрывая рук от руля, нужно просто повернуть его либо влево, либо вправо, после чего вернуть в исходное положение (рис. 2.11). Самый глубокий поворот без отрыва рук от руля составляет примерно 120 градусов. Заворачивать руки в узел не нужно, хотя в программах по обучению контраварийному или экстремальному вождению допускается поворот «до складывания рук» (но это пока нас не касается). Области применения такого способа руления: пологий поворот, объезд препятствия, перестроения автомобиля и т. п. Интересно, что для перестроения автомобиля на скорости 60 км/ч будет достаточно лишь слегка качнуть рулем в сторону на 5~10 градусов.


Рисунок 2.11 Руление без отрыва рук в пологих поворотах.
Рисунок 2.12 Пример поворота с большим радиусом дуги.

Обратите особое внимание
Очень важно — после любого воздействия на рулевое колесо необходимо возвращать его в исходное (центральное) положение! Этому необходимо приучать себя уже с первых дней обучения вождению. Один оборот руля для поворота — один оборот назад, два оборота для поворота — два оборота назад. Дело в том, что в момент движения автомобиля на прямых колесах, даже если это составляет всего несколько мгновений, машина успевает «утихомириться» — прекращается поперечная раскачка. Таким образом, следующий поворот уже можно начинать «с чистого листа», т. е. в условиях, когда автомобиль максимально крепко держится колесами за дорогу, что обеспечивает безопасность езды. Одним словом, самое главное — помнить: где взял руль, туда же его и верни!

К слову сказать...
На большинстве современных автомобилей рулевое колесо оснащено специальными выступами или углублениями, расположенными на ободе, которые предназначены для удобного расположения рук на руле и косвенно — для контроля центрального положения руля (рис. 2.13).


Рисунок 2.13 Ориентиры центрального положения рулевого колеса.

Для прохождения поворота с меньшим радиусом дуги (пример — на рис. 2.16), руления предыдущим способом может оказаться недостаточно. В этом случае перед поворотом рука, соответствующая повороту (левая — при повороте налево, правая — при повороте направо), заранее выкладывается на верхушку руля — просто соскальзывает со своего первоначального положения, после чего делается поворачивание руля на необходимую величину (рис. 2.15). При этом кисть разворачивается, а пальцы раскрываются, благодаря чему диапазон поворачивания значительно увеличивается и, в случае необходимости, руль можно будет довернуть еще дальше. Такой доворот в 10—20 градусов дает возможность интенсивно маневрировать, поскольку на высокой скорости каждый дополнительный градус поворота руля — это значительное отклонение автомобиля в сторону. В любом случае, после прохождения поворота рука, которая не отрывалась от руля, возвращает его на место, а вторая рука сползает в исходное положение.


Рисунок 2.15 Руление для поворотов с малым радиусом дуги.
Рисунок 2.16 Пример поворота с малым радиусом дуги.

Обратите особое внимание
Важно помнить, что за руль не хватаются «мертвой хваткой». Руки, находясь на весу, не позволяют рулю самопроизвольно поворачиваться. Если же руки «висят» на руле, то при переключении передач машина будет заметно «вилять» в левую сторону.


Рисунок 2.14 Хват может быть закрытым (большие пальцы рук вНутри) — характерно для трассы, или открытым (большие пальцы снаружи) — характерно для города.

Третий способ руления применяется, когда водителю необходимо развернуться, заехать в гараж, разъехаться где-нибудь в узком «коридорчике» и т. п. В этом случае приходится вращать рулевое колесо из края в край, что осуществляется следующим образом (рис. 2.17) — на примере поворота направо, поворот налево производится аналогичным образом:

  • обе руки идут вправо;
  • правая рука, доходя до бедра, кратчайшим путем снимается и направляется в «12 часов», а левая в это время, получается, доходит до «трех часов»;
  • каждый раз, когда одна из рук доходит до бедра, она переставляется в «12 часов» — руки как бы «гладят» руль по боковой поверхности.

Рисунок 2.17 Руление до упора для активного маневрирования: при таком способе руления большие пальцы находятся снаружи рулевого колеса, так как при быстром вращении руля существует вероятность удариться пальцем и перестать думать о дороге, а начать думать о пальце.

Особое внимание при таком способе руления нужно обращать на то, чтобы в момент перехвата рук руль не останавливался. А для того чтобы при возврате руля в центральное положение он попал именно туда, куда нужно, ширина хвата должна быть постоянной (по крайней мере, нужно стараться, чтобы это было именно так). Если вращать руль короткими перехватами, не перекрещивая рук, а просто переставляя их в момент совместного соприкосновения на руле — «посудомоечными» движениями, то определить центральное положение руля при его возврате, будет довольно затруднительно (рис. 2.18).


Рисунок 2.18 «Посудомоечное» руление не рекомендуется, поскольку определить центральное положение руля при возврате довольно сложно.

К слову сказать...
Некоторые автошколы придерживаются мнения, что вращать руль нужно ТОЛЬКО короткими перехватами, ни в коем случае не перекрещивая рук. Такой способ руления они называют силовым. Главной мотивацией при этом является тот факт, что в случае срабатывания подушки безопасности, перекрещенные в этот момент руки, станут причиной получения травм. Если же руки будут перемещаться перехватами, всё время находясь на ободе рулевого колеса, то раскрытие подушки безопасности не представляет для них угрозы. Всё это, пожалуй, верно. Но подумайте — с чего бы срабатывать подушке безопасности, если управлять автомобилем правильно?...

Обратите особое внимание
Рука, которая ставится в положение «12 часов», тянет руль в нужную сторону, задействуя самые сильные мышцы рук — сгибатели. Именно поэтому очень важно, чтобы при начальном движении она ложилась именно в положение «12 часов» — в этом случае для вращения руля получится прикладывать очень хорошее усилие.

К слову сказать...
Автомобили с гидроусилителем в большинстве случаев не требуют больших усилий на руле — это правда. Но, как правило, это касается лишь неспешного руления. В очень многих машинах при попытке быстро повернуть руль от упора до упора гидроусилитель просто не успевает среагировать, и при смене направления вращения руля создается очень серьезная нагрузка, вследствие чего иногда приходится прилагать колоссальные усилия для преодоления такого «зависания» гидроусилителя. Это лишний раз говорит о том, что современные машины не совсем рассчитаны на движение в экстремальных режимах, при которых требуется активная работа рулем. Кроме того, нужно понимать, что даже если руль вращается очень легко, всё равно нужна определенная сноровка.

Существует тест, который показывает подготовленность водителя в плане руления. Он заключается в том, чтобы вращать рулевое колесо от упора до упора влево и вправо, причем общее время «на отлично» должно составлять 6,5—7 секунд летом и 4 секунды зимой (данный норматив соответствует автомобилю DAEWOO SENS, 4 оборота рулевого колеса от упора до упора). Результат 10 секунд — это «удовлетворительно» или, другими словами, та граница, меньше которой — хорошо, а больше — нельзя. Такие значения времени действительны для автомобилей без усилителя, в которых ход рулевого колеса от упора до упора составляет порядка 4—5 оборотов. В автомобилях с усилителем время вращения соответственно меньше.

Для того чтобы руль свободно вращался, я обычно использую специальные поворотные подставки под передние колеса автомобиля (рис. 2.19). При этом колеса легко поворачиваются при выключенном двигателе, не создавая лишних нагрузок на автомобиль. Благодаря такому нехитрому приспособлению удается не только проверить скорость руления ученика, но и использовать автомобиль в качестве полезного тренажера.


Рисунок 2.19 Поворотные подставки под передние колеса для отработок руления.

Переключение передач

После того, как все три способа руления уже освоены, весьма полезным будет упражнение, направленное на то, чтобы согласовать руки, ноги и голову.

Для этого ученику необходимо выжать сцепление, включить первую передачу, отпустить сцепление и прокрутить руль до упора вправо. Затем сцепление снова выжимается, включается вторая передача, отпускается сцепление и руль вращается до упора влево. При каждом переключении передач левая рука удерживает руль, а правая — переключает передачу. Переключаясь и вращая руль таким образом, ученик доходит до высшей передачи, после чего весь процесс повторяется, но теперь в сторону понижения передач. Очень полезно не подсматривать — для этого я обычно использую темные очки, в которых ничего не видно. Проделав такое упражнение несколько раз, человек обычно четко знает, где и какая передача у него находится, к тому же, все движения получают согласованность и точность. Жалеть времени на выполнение такого упражнения не стоит, поскольку впоследствии всё окупится сторицей: при движении по дороге все необходимые для управления автомобилем движения будут происходить машинально. Кроме того, как правило, после выполнения этого упражнения результаты скорости руления улучшаются в среднем на две-три секунды.

Совет
Полезно выработать для себя привычку — когда ваша правая рука тянется к рычагу переключения передач, левая нога должна сама по себе нажимать на педаль сцепления. Поверьте, такая привычка впоследствии убережет вас от многих нервозных моментов. В разных автомобилях схемы переключения передач могут значительно отличаться друг от друга, поэтому останавливаться на какой-то одной из них мы не станем. Как правило, описание того, как правильно переключать передачи на конкретном автомобиле, приводится его производителем в соответствующей документации (обычно, в инструкции по эксплуатации). Главное, о чем нужно помнить при любой схеме переключения — это о том, что рука не должна перемещать рычаг наискосок, по кратчайшему пути. Помните, как ходит конь в шахматах? Исключительно буквой «Г» и никак иначе (рис. 2.20). Не забывайте об этом правиле, тогда рычаг коробки передач будет перемещаться легко и плавно.


Рисунок 2.20 Рычаг коробки передач ходит исключительно «конем»

Обратите особое внимание
При скоростном рулении очень важно следить за тем, чтобы ладони не барабанили по рулю. Это происходит из-за того, что рука ложится поперек поверхности руля, в то время как она должна двигаться по касательной вскользь. Представьте себе, что вы гладите собаку — руки должны мягко скользить, а не бить по ободу руля (рис. 2.21).К тому же, собаку гладят по спине, правда? Вот и руль не нужно «гладить» снизу. При многократном повторении упражнений по рулению вырабатывается очень мягкая и точная техника руления, которая позволяет крутить руль не просто быстро, а именно столько, сколько нужно, точно попадая в центральное положение при возврате.


Рисунок 2.21 Не бейте по рулю, рука должна перемещаться по касательной вскользь, словно вы гладите собаку.

К слову сказать...
В некоторых продвинутых автошколах существует практика обучения вождению, когда первые два часа занятий проходят за партами, к которым прикручен руль (рис. 2.22), и всё, чем занимаются люди в это время — это учатся правильно располагать руки на рулевом колесе и крутить его от упора до упора. И это не пустая трата времени, а очень ценный опыт. Очень часто можно слышать, что со- временные автомобили оборудованы гидро- или электроусилителями руля и у них небольшая глубина поворота, вследствие чего скоростное руление неактуально. Всё это верно и хорошо, но дорожные ситуации иногда требуют очень высокой скорости руления и, к сожалению, зачастую сноровки у людей не хватает.


Рисунок 2.22 Учебный класс.

monolith.in.ua

Как выбрать правильную посадку за рулем — журнал За рулем

Автошкола позади. А чему там научили? Даже простейший вопрос: как правильно держать руль? — иногда вызывает затруднения. Опытом делится Вадим Крючков.

01

Руль надо держать так, а не иначе. На ободе большинства современных «бубликов» есть специальные приливы, чтобы браться по-другому было неудобно.

Руль надо держать так, а не иначе. На ободе большинства современных «бубликов» есть специальные приливы, чтобы браться по-другому было неудобно.

Найти рукам место на руле несложно. Главное — не забывать, что современные автомобили оснащены подушками безопасности.

02

Если при манев- рировании задним ходом хочется взяться за обод так, вы сидите слишком далеко от руля.

Если при манев- рировании задним ходом хочется взяться за обод так, вы сидите слишком далеко от руля.

Одна из них спрятана в ступице рулевого колеса и в аварийной ситуации может отправить ваши руки вам же в лицо. Не держите руки на пути раскрывающейся подушки! На ободе отформованы приливы, они и задают правильный хват.

03

Определить расстояние до руля очень просто. Если запястья дотяги- ваются до верхней точки обода, все правильно. Ступица должна быть направ- лена в лицо, а не в живот, обод не перекрывает приборы.

Определить расстояние до руля очень просто. Если запястья дотяги- ваются до верхней точки обода, все правильно. Ступица должна быть направ- лена в лицо, а не в живот, обод не перекрывает приборы.

Рулевое управление современных автомобилей в большинстве случаев позволяет маневрировать без перехватов и скрещивания рук. Исключение — парковка, повороты во дворах, то есть маневры на малых скоростях, когда подушка и не должна выстреливать в случае аварии.

04

Предзахваты, вольное располо- жение рук на ободе остались в прошлом. Помните: в ступице подушка безопасно- сти! В случае аварии она не должна впе- чатать руки в лицо.

Предзахваты, вольное располо- жение рук на ободе остались в прошлом. Помните: в ступице подушка безопасно- сти! В случае аварии она не должна впе- чатать руки в лицо.

Владельцам не самых современных автомобилей рекомендуем держать руль так же. Это сейчас обод ровный и нет подушки. А когда появится — вместе с новым автомобилем, — правильный хват руля будет уже в подкорке.

05

Правильный хват позволяет дотянуться до пере- ключателей, не отрывая руки от обода.

Правильный хват позволяет дотянуться до пере- ключателей, не отрывая руки от обода.

www.zr.ru

Правильная посадка водителя за рулем: как правильно сидеть?

Работоспособность каждого водителя в значительной мере зависит от того, насколько удобна его поза.

Правильная посадка водителя за рулем обеспечивает прекрасную видимость пути, вызывает наименьшую усталость, поэтому имеет крайне важное значение.

Поза водителя должна определяться, прежде всего, соображениями безопасности.

Важность правильной посадки

Откровенно говоря, сидячая поза признана наиболее вредной для человека. Но, поскольку управлять автомобилем стоя просто невозможно, мы рассмотрим советы, направленные на минимизацию напряжения и на подготовку к любым экстренным ситуациям.

Почему же грамотная посадка водителя за рулем так важна:

  1. Правильное положение тела водителя не дает ему быстро уставать.
  2. Обеспечивает быструю реакцию на любые нештатные ситуации на дороге.
  3. Правильная посадка обеспечивает хорошее кровообращение.

Интересно, что в аварийной ситуации обычно водитель действует инстинктивно. Перед самым ударом он невольно упирается в обод руля руками, а ногами в педали или в пол, пытаясь тем самым смягчить последствия.

Если при этом локтевые и коленные суставы будут полностью выпрямлены, он рискует получить травму даже от слабого толчка.

И напротив, чуть согнутые конечности куда лучше парируют удар. Отсюда следует первое правило правильной посадки водителя: прямым ногам и рукам — нет!

Правильная посадка – безопасность и комфорт

Фирмы, которые конструируют и выпускают водительские автомобильные кресла, обыкновенно обещают, что в конструкции сиденья ничего вредного нет.

Достаточно правильно отрегулировать водительское кресло, и тогда можно не переживать за свой позвоночник, и расслабив мышцы спины полностью насладиться поездкой даже на самые большие расстояния, сохраняя комфорт и приятные ощущения.

А если водитель прекрасно себя чувствует за рулем, тогда повышается и его внимательность, ему намного легче сосредоточиться на дороге.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы не болела спина? Многие водители знают главное правило правильного положения за рулем, но при этом большинство настойчиво его игнорируют.

Правило заключается в том, что спина должна максимально соприкасаться со спинкой сиденья.

Кресло

Частая ошибка водителей заключается в том, что они принимают так называемую позу таксиста, нависая на руле или поднимая кресло так высоко, что оно удерживает только спину.

Это очень вредно для позвоночника, который в таких положениях испытывает серьезные нагрузки. В дальнейшем такие нагрузки могут дать осложнения и привести к болезням позвоночника, таким, как радикулит и остеохондроз.

Чтобы занять максимально правильное положение за рулем, водителю нужно сесть, при этом взяться за руль в самой дальней точке, нажать до упора педаль сцепления или поставить левую ногу на так называемую «мертвую педаль» (это площадка для отдыха левой ноги), и после этого выставлять положение сиденья.

Отрегулировать сиденье необходимо таким образом, чтобы ноги и руки были слегка согнуты в коленном и локтевом суставе.

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? Спина водителя в идеально отрегулированном кресле должна соприкасаться с ее спинкой в трёх точках. Нижняя часть шеи, лопатки и поясница должны плотно прижиматься к спинке сиденья.

Такое положение очень полезно для спины, также позволяет лучше ощущать дорогу и при поворотах, особенно крутых и резких, крепко сидеть в кресле, а не соскальзывать с него.

Многие водители во время движения управляют транспортом, склонившись над рулем. Это ограничивает работу обоих предплечий, поэтому руки не могут выполнить полный поворот рулевого колеса.

Даже водители со стажем объясняют, что так они увеличивают обзор, но на самом деле — это самообман. В положении, когда вы склонились над рулем, вы ухудшите видимость, кроме этого, снижается чувствительность вестибулярного аппарата, а это уже очень опасно.

Руль

После того, как вы определились с положением сиденья, приступайте к настройке руля. Как правильно держать руль? Между ободом рулевого колеса и ногами должна с легкостью пролезать ладонь.

Ни в коем случае руль не должен сковывать какие-либо движения водителя или перекрывать приборную панель.

Некоторые авто имеют специальную настройку рулевого колеса. Также на ободе многих современных рулей есть специальные приливы, которые позволяют держать баранку поудобнее, поэтому найти правильное место рукам не так уж сложно.

Очень важно приучить себя, что руль не должен быть точкой опоры, на нем необходимо сосредоточить исключительно вес рук. В свою очередь, центр тяжести тела следует сосредоточить на сиденье: на спинку — 70% веса, а на подушку — 30%.

Главное не забывать, что большинство современных автомобилей оснащены подушками безопасности. Дело в том, что одну из подушек часто размещают в ступице руля, поэтому в аварийной ситуации возможна очень сильная отдача, которая чрезвычайно опасна – она может ваши руки бросить вам в лицо.

Именно поэтому держать на месте раскрывающейся подушки свои руки крайне не рекомендуется. В этом случае очень полезны отформатированные приливы на ободе – они позволяют поставить руки правильно, заранее задают правильный обхват.

Как определить правильное расстояние от рулевого обода до водителя? Сделать это очень просто. Необходимо, чтобы запястья рук дотягивались до верхней точки руля, а ступица была направлена в лицо, никак не в живот.

Если у старых моделей автомобилей рулевое колесо изготовлено не очень удобно, поскольку при маневрировании не позволяло располагать их правильным образом, то современные баранки 2019 года во время самых крутых виражей дают возможность не только не перехватывать руль, но и не перекрещивать руки.

Однако повороты в маленьких дворах и парковка для рулевого обода современного внедорожника, напротив, неудобны.

Конечно, начинающим водителям гораздо легче научиться держать баранку правильным образом. Однако водителям со стажем, которые привыкли держать руль по-старому, потребуется изрядно попотеть, чтобы приноровиться к подушке безопасности.

Они, естественно, знают многие другие тонкости безопасного вождения, но фактор подушки могут не учитывать.

Ноги

Важно также и то, как вы располагаете ноги на педалях. Для этого необходимо вначале поставить на педаль сцепления левую ногу, а на тормоз — правую. Пятки следует расположить в нижней точке каждой педали. Затем разведите носки в стороны, при этом стараясь сохранить положение пяток.

Благодаря такому положению носок левой ноги окажется на месте для отдыха, который расположен с левой стороны от педали сцепления, а носок правой ноги будет на педали газа.

Во время того, как вы переносите ногу с одной педали на другую, ни в коем случае не отрывайте стопу, поскольку это сместит центр тяжести, а потому может помешать в дальнейшем быстро совершить какой-либо маневр.

Ни в коем случае не допускайте того, чтобы опорой были органы управления. Иначе говоря, во время толчка нельзя опираться на руль или иные элементы панели приборов. Напротив, ими следует управлять, а не хвататься за них руками.

Предлагаем испытать один интересный способ, который позволяет проверить, правильно ли вы сидите в кресле автомобиля.

Для этого оторвите свои руки от руля, а ступни от пола. Если при этом ваше тело не валится вперёд или назад, то это значит, что ваша посадка верная.

В случае, если тело неустойчиво, попробуйте отрегулировать положение сиденья авто. Нередко бывает достаточно лишь изменить наклон подушки.

Подголовник

Подголовник — очень важная составляющая здоровой осанки за рулём. Замечено, что в процессе езды на трассе многие водители привыкли упираться в него головой.

Стоит признать, что это может создавать дополнительный комфорт. Однако, как и другие элементы машины, подлокотник необходимо грамотно отрегулировать.

Мнение о том, что подголовник нужно поднять до уровня шеи — ошибочное. К тому же, это очень опасно, поскольку в результате аварии можно легко сломать себе шею.

В особенности такое положение опасно в том случае, когда в вашу машину врезаются сзади. В такой момент даже слабый толчок может стать травмирующим, а в некоторых случаях и смертельным.

Если же подголовник закреплен на уровне затылка и по наклону размещен таким образом, что спина, затылок и плечи составляют одну линию под углом 110 градусов — это безопасное положение.

Однако следует учитывать, что никаких строгих правил регулировки подголовника просто не существует, поскольку в этом вопросе следует учитывать анатомические особенности водителя.

Также стоит обратить внимание на то, какое расстояние между головой водителя и потолком салона. Необходимо, чтобы оно было немаленьким.

Для этого попробуйте поставить между потолком и головой кулак – если он свободно проходит, то это значит, что ваша голова в безопасности. В противном случае необходимо обязательно опустить сиденье, иначе встреча крыши автомобиля и вашего темени просто неизбежна.

И это может произойти даже не в аварийной ситуации, а в привычной езде по ухабам.

И последнее важное условие: между затылком и подголовником должно быть свободное пространство, которое равно толщине ладони.

Ремень безопасности

Следующий важный фактор безопасности – это ремень. Оказывается, он тоже нуждается в правильной регулировке! К сожалению, часто автомобилисты пренебрегают ремнями безопасности, поэтому лишь их накидывают, не пристегивая.

Однако такое легкомысленное отношение к своей жизни категорически не рекомендуется. Интересно, что пристегнутый ремень может повысить вероятность выживания во время столкновения в 2 раза, а в случае перевертывания и опрокидывания автомобиля – аж в 5 раз.

При скорости меньше 60 км в час люди, пристегнутые ремнями, «рискуют» не получить ни единой царапины в 80 процентах случаев. Однако ремень не спасет, если его пристегивать не по правилам или небрежно.

Длину ремня следует отрегулировать таким образом, чтобы он проходил от плеча через грудную клетку. Никогда не допускайте, чтобы ремень безопасности оказался на уровне горла, логично, что ни к чему хорошему это не приведет.

Что касается того, насколько тугим должен быть ремень, то можно с уверенностью сказать, что идеальным вариантом является такой ремень безопасности, который позволяет просунуть между грудью и ним свою ладонь.

Благодаря такому натяжению ремня он не будет излишне давить на грудную клетку, а также при различных авариях создаст максимальную эффективность.

Стоит учитывать, что натяжение современных ремней регулируется автоматически. Однако старый тип ремней, что «набрасываются», представляют опасность, поскольку при аварии не пристёгнутая металлическая застежка может наотмашь ударить в висок.

Все водители разные

Если вам посчастливилось иметь нестандартное телосложение, то постарайтесь принять дополнительные меры:

  1. Длинные руки. Следует отклонить спинку назад, а затем как бы сползти вниз по сиденью. При этом нужно учитывать, что появится большее напряжение мышц шеи.
  2. Длинные ноги. Попробуйте сесть более вертикально. Главное ориентироваться на то, как больше удобно рукам.
  3. Маленький размер обуви. Под резиновым ковриком прикрепите к полу небольшую доску или подставку, благодаря этому пятки не будут отрываться от пола.
  4. Слабые руки. Воспользуйтесь более широким хватом или установите руль с большим диаметром.
  5. Короткие руки. Попробуйте немного согнуть ноги и сесть более вертикально. Также нужно немного согнуть рычаг переключения передач так, чтобы при переключении передачи вам не нужно было отклоняться от сиденья.

Итак, все вышеприведенные советы специально предназначены для того, чтобы помочь водителю превратить напряженный процесс езды в более комфортный.

Применяя их, спина автомобилиста даже в период слишком длительных поездок не будет испытывать сильных нагрузок.

Видео: Как правильно сидеть за рулем?

pravo-auto.com

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Как правильно сидеть за рулем автомобиля!

Мастерство езды имеет множество составляющих. Это не только водительский опыт, стиль вождения или способность водителя быстро принимать решение при возникновении нештатных ситуаций.

Существуют признаки позволяющие судить о водителе еще до того, как он начал движение на своем автомобиле. Самый очевидный и простой из них – обратить внимание на то, как водитель располагается за рулем машины.

Сегодня автоконструкторы и инженеры многих компаний значительное внимание уделяют дизайну автомобильных сидений и их комфортности. Это делается для того, чтобы управление машиной было максимально удобным и рациональным для людей с различными физическими данными. Поэтому в современных машинах предусмотрено такое множество самых разнообразных регулировок, с помощью которых можно изменять положение руля, кресел автомобиля, педалей управления. К сожалению не все водители знают, как верно этими регулировками пользоваться.

В данной статье мы пробуем рассуждать, как определяется правильное положение водителя автомобиля за рулем в соответствии с такими его физическими характеристиками, как рост, общее телосложение, длина ног и рук.

Для того чтобы определить оптимальное положение человека за рулем автомобиля, необходимо выполнить некоторые несложные действия:

1. Отклонитесь как можно дальше назад, до того положения, когда Ваш позвоночник полностью соприкоснулся со спинкой кресла машины. Расстояние от педалей до обреза кресла водителя должно быть в этом положении таким, чтобы ноги были слегка согнутыми в момент полного нажатия педали.

2. Прижмите плечи максимально к спинке кресла. Угол ее наклона будет оптимальным в том случае, когда Вам станет удобно управлять рулевым колесом слегка согнутыми руками, причем, при повороте руля, плечи должны оставаться на спинке кресла.

3. Уровень расположения кресла следует устанавливать максимально высоким по вертикали, это обеспечит наилучший обзор дороги и хорошее наблюдение за приборами и датчиками панели управления автомобилем.

4. Наклон спинки сидения регулируется таким образом, что она не мешала легкому нажатию педалей автомобиля. Перед началом движения угол наклона спинки всегда следует проверять.

5. Для удобного управления автомобилем, длина сидений устанавливается таким образом, чтобы уровень высоты коленей располагался немного выше уровня бедер, примерно на величину расстояния в 2-3 пальца между краем кресла и коленями согнутых ног.

6. Боковая поддержка спины, устанавливается насколько возможно близко, для поддержания верхней части туловища водителя в свободном положении.

7. Уровень высоты подголовника регулируется в соответствии с уровнем положения верхней части головы. Между подголовником и затылком водителя должно быть расстояние примерно в 2 сантиметра.

ВАЖНО: даже при совершенных настройках автокресла, не забывайте, особенно при длительной езде, время от времени останавливаться и делать разминку.
ЕЩЕ ВАЖНЕЕ: не забывайте проверить, чтобы Ваши пассажиры во время движения автомобиля, были пристегнуты ремнями безопасности.
И САМОЕ ВАЖНОЕ: проследите лично, чтобы все маленькие дети, находящиеся в автомобиле, были правильно закреплены в детских автокреслах.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)