Перейти к контенту

Правила пользования автомобилем – Правила эксплуатации автомобиля — советы начинающим автолюбителям

Содержание

Правила эксплуатации автомобиля - советы начинающим автолюбителям

Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни. Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь. В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.

Общие правила эксплуатации автомобиля

Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил. К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок. Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

Правильная посадка

Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности. Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.

Советы по вождению

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

  • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
  • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
  • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
  • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
  • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.

Регулярное техобслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

  • проверка уровня моторного масла;
  • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка уровня заряда АКБ;
  • проверка антифриза;
  • проверка трансмиссионной жидкости.

Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 - 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.

Правила эксплуатации шин

В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2). На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин. Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.

Как правильно переключать АКПП

Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза. Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач. Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

Эксплуатация автомобиля летом

Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов. В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме. Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.

Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

Замена сезонной резины

Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

Прохождение ТО

Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

Температура мотора

Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

Перегрев двигателя - очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.

Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

  • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
  • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
  • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.
Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

Обледенелость ручек - очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.

Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

automotolife.com

Правила пользования автомобилем

Верховный суд разъяснил, в каких случаях транспортные средства с иностранной регистрацией, ввезенные в режиме транзит, могут законно находиться в Украине, а также когда их использование не является административным правонарушением. Об этом - в сюжете Радио НВ. По делу гражданина Михаила Козинца против таможни Верховный Суд отменил постановление, которым истец признан виновным и на него наложен штраф в 8,5 тыс. Истец не нарушил статью Таможенного кодекса, говорится в решении суда. Верховный суд создал прецедент по автомобилям на еврономерах.



Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Самым главным риском для автомобилиста является угон его транспортного средства или кража ценных вещей и дорогостоящей электроники из его салона.

Договор безвозмездного пользования автомобилем

Департаменотом образования города Москвы. Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Урок 2. Пра

capperman.ru

Пользование автомобилем

В быту или бизнесе очень часто складываются ситуации, когда приходится эксплуатировать чужие транспортные средства. Пользование автомобилем в таких случаях подчиняется как общим требованиям, установленными законными актами, так и правилам, вытекающим из практики.

Причем существует несколько вариантов использования стороннего автомобиля, каждый из которых имеет свою специфику, предназначение и определенное документальное оформление.

Простая письменная доверенность на пользование автомобилем

Начать следует с самого простого случая: один гражданин позволяет другому ездить на своем авто. Законное пользование автомобилем в таком случае возможно лишь при оформлении доверенности – простой письменной или нотариально заверенной.

Текст первой можно составить, как говорится «на коленке» в любой момент и на произвольном листе бумаги. Требования к его содержанию совсем невелики, – вносятся данные владельца и гражданина, кому доверяется с данного момента использовать транспортное средство, а также сведения об автомобиле.

Впрочем, в настоящее время типовые бланки такого документа имеются в свободном доступе, в них имеются все необходимые графы, которые надо лишь заполнить.

Единственный момент, на котором следовало бы при этом заострить внимание – это документ, удостоверяющий личность пользователя. Как правило, в доверенности указывается паспорт, который многие водители просто с собой не возят. Поэтому особо дотошный полицейский может доставить много неприятных минут. Рецепт здесь один: внести вместо паспорта данные водительского удостоверения. Это разом устранит все проблемы.

«Генеральная доверенность» на пользование автомобилем

Пользование автомобилем возможно и по еще одному виду доверенности, – «генеральной». Ее можно оформить лишь у нотариуса, и причина для этого довольно серьезна. Ведь такой документ дает право не только ездить, но и передавать транспортное средство третьим лицам на условиях продажи или аренды.

Ранее только таким образом и можно было оформлять право езды на чужом автомобиле. Но и сейчас множество водителей передают автомобили из рук в руки посредством нотариально заверяемой доверенности.

Правда, главным мотивом здесь служит единовременная материальная выгода. Дело в том, что таким образом можно завуалировать реализацию транспортного средства и уйти от некоторых платежей, обязательных при оформлении авто в собственность.

Получается так, что деньги получены, доверенность выдана на пользование автомобилем, и он переходит в другие руки. Однако здесь существует один большой подводный камень. Ведь извещения по транспортному налогу по-прежнему будут приходить на адрес бывшего хозяина, и если покупатель перестанет вносить оговоренные платежи, то это грозит большими осложнениями с налоговой службой.

Пользование автомобилем юридическими лицами

Рассмотренные моменты характерны скорее для взаимоотношений между двумя физическими лицами. Однако случаи, когда одной из сторон (или обеими) является юридическое лицо, являются более сложными и ответственными.

 

Здесь одной доверенностью дело не обходится, и при передаче права на использование автомобиля обязательным условием является заключение письменного договора. Именно в нем прописывается сроки действия, распределение расходов по содержанию автомобиля, права и обязанности сторон и другие нюансы.

Безвозмездная аренда как вариант пользования автомобилем

Самой распространенной формой сотрудничества при этом является аренда. Причем она может осуществляться как на безвозмездной основе, так и на возмездной.

Первый вариант практикуется, главным образом внутри одной организации, когда принадлежащий ей автомобиль предоставляется работнику для выполнения служебных обязанностей.

При этом на него возлагается вся ответственность за правильное использование автомобиля, да и все текущие затраты ложатся на него. Единственное законное ограничение касается предприятий, осуществляющих коммерческие перевозки. Им запрещено безвозмездно передавать транспорт своим руководителям, учредителям и внутренним контролерам.

Возмездная аренда — с экипажем и без него

Вторая форма аренды – возмездная может предоставляться либо с экипажем, либо без него, и между этими вариантами есть большая разница.

Получив в распоряжение транспортное средство с экипажем, арендатор будет нести лишь те расходы, которые связаны с эксплуатацией транспортного средства. То есть – приобретение топлива, некоторых материалов, оплату различных сборов и т.д. Управлять же им будет предоставленные арендодателем работники.

Использование автомобиля без экипажа потребует от арендатора намного больших затрат – кроме указанных расходов ему придется проводить за свой счет ремонт автомобиля (иногда и капитальный), поддерживать его в надлежащем техническом состоянии, да и управлять им придется собственными силами.

Пожалуй, только обязательную страховку и транспортный налог платит исключительно владелец. Частным случаем такого вида аренды является прокат автомобилей. Причем здесь могут присутствовать иные платежи – дополнительная страховка, например, и отсутствовать оплата за ремонт.

Особенности субаренды при использовании чужого автомобиля

Все описанные положения должны найти отражение в тексте договора на использование автомобиля. Но не только они. Обязательно прописывается отношение к субаренде. Дело в том, что если запрета на ее применение нет, то арендатор имеет законное право передавать транспортное средство третьим лицам. Только в одном случае она не допускается ни в коем случае – при прокате.

Другое существенное положение относится к сфере ответственности. При нанесении ущерба третьим лицам она распределяется, как правило, так: при аренде с экипажем перед пострадавшими отвечает арендодатель; если экипаж свой – арендатор. Все остальные варианты – только через судебное разбирательство.

Общие требования к договорам

Если говорить о формах заключения соглашений на пользование автомобилем, то его можно заключать в простой письменной форме и государственная регистрация при этом не требуется.

Как правило, устанавливаются конкретные сроки распоряжения транспортного средства и возможности продления действия договора.

Бессрочными бывают лишь соглашения по безвозмездной аренде. В остальном же договор на пользование автомобилем подчиняется общим правилам, отраженным в Гражданском кодексе.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Как проверить Б/У авто перед покупкой

Добавить свою рекламу


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

как сохранить гарантию на авто? Советует адвокат — журнал За рулем

Автомобиль — это товар, который следует правильно использовать, а нарушение правил его эксплуатации — одна из причин отказа в гарантийном ремонте. Так что же это такое — «нарушение правил использования (или эксплуатации)»?

01

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ

Говоря о нарушении правил, подавляющее большинство автомобилистов подразумевают исключительно Правила дорожного движения. Но существует и другой документ, куда более важный с точки зрения возможных финансовых последствий: в нем перечислены правила использования автомобиля.

Во всех профильных статьях, законах и постановлениях указано, что гарантийные обязательства относительно товара (в том числе автомобиля) действуют при условии соблюдения правил его хранения, транспортировки и использования. Если доказана причинно-следственная связь между нарушением правил использования и возникшей неисправностью гарантийного автомобиля, санкцией станет его ремонт за счет владельца. В большинстве случаев административный штраф покажется сущим пустяком в сравнении с более-менее серьезным ремонтом. Здесь речь пойдет исключительно о гражданско-правовых отношениях между собственником машины и дилером, несущим гарантийные обязательства изготовителя либо импортера автомобиля. Так что же кроется за сухими словами «нарушение правил использования (или эксплуатации)»?

ТРИ ВИДА

В классической теории права все нарушения обязанностей, правил, норм права делятся на умышленные, неосторожные и не зависящие от воли стороны (форс-мажор, или обстоятельства непреодолимой силы — в гражданском праве).

НА АВОСЬ

Самые тяжкие нарушения — умышленные. К таковым относится перегрузка, от которой могут пострадать подвеска автомобиля, его ходовая часть, трансмиссия, двигатель. Трудно представить, чтобы водитель, усадивший в пятиместный автомобиль семь человек с багажом, не осознавал, что поступает неправильно. Это, кстати, будет и административным правонарушением — редкий случай в рассматриваемой теме.

Возможно еще одно умышленное нарушение — эксплуатация машины на дорогах низкого качества или использование легкового авто вне дорог. Даже для вседорожника существуют правила езды по бездорожью (да, есть и такие — читать инструкции полезно). Тут в зону риска попадают также подвеска и ходовая часть, но возможны даже нарушения геометрии кузова. Не может водитель не видеть и не чувствовать, что дорога неподходящая, но в большинстве случаев надеется на авось и пытается ее преодолеть.

Нарушение правил эксплуатации автомобиля — одна из причин отказа в гарантийном ремонте

Распространены нарушения допустимых атмосферных условий и температурного диапазона эксплуатации. Дело в том, что подавляющее большинство автомобилей сертифицировано у нас в температурном диапазоне от —25 до +40 ºС и при нормальном атмосферном давлении. Полярные, тропические и горные модификации автомобилей существуют (не у всех марок), но могут сильно отличаться по цене от обычных либо недоступны покупателям данного региона. И хотя автомобильная жизнь при низких температурах не прекращается, формально попытка пустить двигатель при температуре —30º и ниже может быть истолкована как нарушение правил его использования.

Ничем не оправдать серьезный перепробег между очередными ТО. Наиболее вероятная жертва такого нарушения — двигатель. Он может пострадать и от заправки топливом низкого качества. Это одно из самых частых нарушений правил эксплуатации, которое бывает как умышленным (в случае, если водитель знал, что заливает в бак не то топливо, которое предписано руководством по эксплуатации), так и по неосторожности (если он не был достаточно осмотрителен и заправился без кассового чека на безымянной АЗС, не вызывающей доверия, с изношенным оборудованием и неухоженной территорией). К умышленным нарушениям можно отнести и сознательное обращение в «чужой» сервис, а также использование нерекомендованных масел, жидкостей, запасных частей и расходных материалов.

Впрочем, независимо от того, было ли нарушение умышленным или неосторожным, главное — какое заключение выдадут эксперты. Если виновным признают иное лицо (дорожные службы, АЗС, сервис, продавец запчастей или расходных материалов), возможна (с разной вероятностью успеха) судебная перспектива переложить на него расходы по ремонту.

Во избежание неприятностей внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации!

Что касается случаев неосторожности, то помимо уже упомянутой заправки сомнительным топливом отнесем к ним использование некачественных масел, жидкостей, запасных частей и расходных материалов. Пострадать может любо

www.zr.ru

Советы профессионалов. Как правильно эксплуатировать автомобиль

Каждый человек покупал телевизор, кухонный комбайн, DVD проигрываетель..... да мало ли чего еще из более или менее сложной электроники - обычно, перед тем как начать этим богатством пользоваться обязательно почитает инструкцию.

Покупая автомобиль - многие почему то (то ли от эйфории, то ли от мнения что все они одинаковые- газ и тормоз - чего читать то) не обращают свое внимание на такую мелочь как инструкция.

Отсюда правило номер 1:

- обязательно, перед тем как отправляться в путь на вашем новом железном друге (или подруге) почитайте предлагающуюся инструкцию!!! При этом обратите внимание на:

Назначение приборов и сигнальных ламп (особенно красного и желтого цветов)Рекомендации по правильному запуску двигателя Куда и что заливать (марка бензина, куда заливать омывайку и.т.п.)Способы управления гаджетами, присутствующими в вашем новом друге

Совет- всегда возите инструкцию с собой в бардачке - 100% рано или поздно пригодиться!!!

Правило номер 2:

- не завешивайте лобовое стекло игрушками и талисманами!

Правило номер 3:

- если загорелась,(горит) желтая или, тем более, красная сигнальная лампа- перед тем как продолжать движение выясните причину!!! Как? Самое быстрое - звонок другу 😉 если вы легких путей не ищите - читайте инструкцию (вы ведь не забыли положить ее в бардачок?)

Правило номер 4:

- не забывайте следить за уровнем топлива в баке!

Существует масса примеров когда здоровые мужики по 2 часа таскали внезапно заглохшую машину пробуя завести ее - и только в конец умотавшись догадались проверить наличие бензина....

Этот совет тем более актуален зимой - или когда вы собираетесь за город....

Совет - зимой старайтесь не оставлять машину с бензобаком полным меньше чем на половину (в морозы есть вероятность выпадения конденсата и замерзания его в вашей топливной системе- проблемы с запуском двигателя вам гарантированы), летом - наоборот не заливайте бак "под пробку" бензин на жаре имеет свойство расширяться .....

Правило номер 5:

Будьте бдительны!!! 😉 в том смысле - садясь в машину обратите внимание на

состояние покрышек (на их накаченность и целостность).Наличия всех гаек крепления на колесах (редко - но бывает что они могут открутиться) на трех колесах ездить ооооочень не приятно :)наличие масляных или иных пятен под машиной (они могут свидетельствовать о разнообразных протечках - масла, охлаждающей жидкости). Не пугайтесь - если машина стояла с работающим кондиционером- то под ней может натечь лужа конденсата - это вполне нормально

Правило номер 6:

В процессе движения периодически контролируйте температуру двигателя (где находиться этот датчик вы уже прочитали в инструкции). Вовремя не замеченный перегрев двигателя может доставить кучу неприятностей и материальных трат.

Правило номер 7:

Регулярно проходите ТО (периодичность его прохождения вы - опять же - прочитали в инструкции). Это не только позволит вам "не слететь" с гарантии, но и убережёт от неожиданностей на дороге.

Правило номер 8:

Очень внимательно.... Нет - не так.... ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО! 🙂 при выходе из машины - не забудьте включить фары/иные осветительные приборы (противотуманки, габариты и т.п.). Полностью разреженный аккумулятор - вещь не смертельная, но крайне не приятная и как оно обычно бывает - весьма не своевременная!!! Большинство современных машин на помнят вам об оставленных включенных осветительных приборов или даже сами их через некоторое время выключат - но зачем искушать судьбу 😉

Правило номер 9:

Ремни безопасности сделаны не для красоты - не забывайте ими пользоваться

Правило номер 10:

Если машина не заводится/не едет/ едет как то не так..... Не паникуйте! Спокойно поверьте все ли так вы делаете:

В каком положении рычаг переключения передать Снят ли ручной тормоз Какие предупредительные лампы горят - если вообще ни чего не горит (даже шкала приборов) - то проверьте клеймо на аккумулятор (они могут ослабнуть, спасть или окислиться), закройте, откройте окна (шучу). Если ни чего не помогает - звоним другу или вызываем эвакуатор.

 

Удачи в эксплуатации!!!!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Как научиться водить машину: советы автоледи

Подробнее

Как перестать бояться водить машину: нарабатываем навыки вождения

Подробнее

svoipravila.ru

Добрые советы по эксплуатации автомобиля — DRIVE2

Нет такой модели автомобиля, которая не требует внимания и ухода, но более всего автомобиль нуждается в бережной эксплуатации, от этого зависит скорость и степень износа и двигателя, и ходовых узлов. Причем иногда стоит сделать пару тройку ошибок, которые скажутся на работе двигателя, и можно смело отправлять агрегат на капитальный ремонт. На сегодняшний день в зависимости от марки авто, это будет стоить от 700$ до 3000$. И тут уж каждый сам для себя выбирает эксплуатировать автомобиль на полную катушку, как описано ниже, или же прислушаться к инструкции о бережном отношении к двигателю.

Эксплуатируйте двигатель по полной
Сегодня производители делают двигателя с расчетом на пробег до 400 тыс. километров, это приличный запас и если вы не путешественник вокруг земли, то вам этого хватит на много лет (до 15 лет). В средний расчет также заложена скорость передвижения город-трасса, т.е. в среднем 60-80 км/ч и время от времени 130-150 км/ч. Также производители решили, что водители в основном ездят на высоких оборотах при 4 и 5 передачах, а низкие обороты на время набора скорости.

Более того, в расчеты были внесены сегодняшние условия пробок, с остановками и короткими передвижениями, в общем все возможные ситуации внесены и двигатель готов к долгой эксплуатации с вышеуказанными требованиями, ну и конечно, есть плюс-минус.

Если вам без разницы рекомендации и двигатель, то все легко исправить: педаль газа в пол, старайтесь ездить на 2 и 3 передачах, при этом не забывайте, что стрелку спидометра нужно класть почаще как минимум на 200 км/ч, а лучше за пределы. Также ни к чему вам спокойный старт, рвите с места до дымящих покрышек. Если машина была новая, то в лучшем случае она проездит лет 5, но скорее всего меньше, умельцы могут и за пару лет поставить ее на колени.

Глубокие лужи
Дети очень любят мерить лужи в резиновых сапогах, так вот у некоторых взрослых эта привычка остается, только продолжают они это делать на автомобилях. Пожалуй, лучшего способа подарить двигателю гидроудар и не найти. Чтобы воплотить эту мечту, вам всего лишь нужно найти качественную и широкую лужу, благо у нас их долго искать не придется, они даже в городе е

www.drive2.ru

Правило пользования легковым автомобилем, используемого для перевозки пассажиров и багажа.

Главная \ Информация \ Правило пользования легковым автомобилем, используемого для перевозки пассажиров и багажа.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КЛИЕНТАМИ И ВОДИТЕЛЯМИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА.

 

1. В настоящих правилах используются следующие понятия и определения:

АВТО - легковой автомобиль для перевозки пассажиров и багажа с оплатой по тарифу.

Тариф – установленная водителем АВТО расценка оплаты за единицу пробега АВТО или временем его использования.

Компания – Диспетчерская служба «МЕСТНОЕ ТАКСИ».

Водитель - водитель транспортного средства, пользующийся информационными услугами Компании о имеющихся заявках.

Пассажир - лицо, осуществившее заявку на услуги АВТО.

 

2. Порядок занятия автомобиля:

2.1. Пассажир может воспользоваться услугами АВТО по предварительной заявке.

2.2. Количество пассажиров АВТО не должно превышать количество мест, определенное технической характеристикой автомобиля, если с пассажиром едут дети до 12 лет от должен оповестить диспетчера об этом, диспетчер отправит машину с детским креслом или бустером.

2.3. Водитель не должен подсаживать дополнительных пассажиров, кроме случаев просьбы пассажира, уже находящегося в АВТО.

 

3. Оплата проезда:

3.1. Оплата проезда в АВТО производится по установленному Компанией тарифу.

3.2. Произведя расчет с пассажиром, водитель обязан сдать пассажиру сдачу полностью и выдать кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, либо договор аренды транспортного средства с экипажем, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

3.3. При необходимости ожидания пассажира (по его просьбе) водитель обязан произвести с ним полный расчет за совершенную поездку и получить аванс за обусловленное время ожидания.

3.4. Пассажиры, отказавшиеся от оплаты за пользование АВТО, передаются органам правопорядка, причитающаяся с них сумма взыскивается в установленном законом порядке. Доставка пассажиров в органы охраны правопорядка для разрешения конфликтных ситуаций производится в обязательном порядке и рассчитывается     по тарифам за счет виновной стороны.

 

4. Права и обязанности Компании и водителя АВТО:

4.1. Компания обязана:

а) Обеспечить исправную работу системы получения заявок.

4.2. Водитель обязан:

а) Содержать салон автомобиля в чистоте.

б) Соблюдать порядок и условия перевозки пассажиров, регламентированные настоящим разделом данного соглашения.

в) Перевозку пассажиров производить только по установленным тарифам.

г) При посадке пассажиров оповестить их о тарифе и уточнить желаемый маршрут поездки.

д) Использовать для доставки пассажира к месту назначения самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменении маршрута.

е) Произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник автомобиля.

ж) По окончанию поездки объявить пассажиру ее стоимость и произвести расчет.

и) Соблюдать действующее транспортное законодательство.

з) Соблюдать нормы общения и правила поведения в общественных местах, иметь опрятный внешний вид.

и) Не выезжать на линию на автомобиле в случае наличия неисправностей и иных условий, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.12.1993г.

л) Водителям запрещается разглашать информацию о пассажире. В частности адрес проживания и номер мобильного телефона Пассажира.

4.3. Водитель имеет право требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения положений настоящего раздела в части, их касающейся.

4.4. Мотивами для оправданного отказа могут служить следующие обстоятельства:

а) Водитель следует на заказ, полученный от Компании

б) Наличие в автомобиле другого пассажира.

в) Остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других обозначений.

г) Наличие у пассажира ручной клади или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер автомобиля или нанести другой ущерб, а также оставить в АВТО неприятные запахи.

д) Неисправность автомобиля.

е) Наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.).

ж) Нахождение пассажира в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка.

4.6. Водители и пассажиры АВТО несут ответственность за несоблюдение установленных норм и правил, регулирующих перевозку пассажиров легковым таксомоторным транспортом, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

 

5. Права и обязанности пассажира:

5.1. Пассажир имеет права потребителя транспортных услуг, предусмотренные законодательством РФ.

5.2. Пассажир имеет право:

а) Требовать от водителя соблюдения настоящего соглашения.

б) Обращаться в правоохранительные органы, в администрацию города с жалобами и заявлениями на качество обслуживания и вопросами нарушения транспортного законодательства, с указанием контактного телефона или адреса.

5.3. При пользовании такси пассажиры обязаны:

а) Соблюдать настоящие Правила.

б) Соблюдать Правила дорожного движения, в том числе:

- при следовании на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими;

- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

в) Соблюдать общественный порядок.

г) Не совершать действий, угрожающих безопасности водителя, других пассажиров и дорожного движения.

д) Пассажир несет всю ответственность за порчу автомобиля и прочего имущества водителя.

Для разрешения конфликтных и спорных ситуаций Сторонами могут привлекаться администрация, правоохранительные органы, суд и пр. При возникновении конфликтных ситуаций водитель имеет право задержать пассажира до прибытия администрации       или работников полиции.

 

6. Порядок перевозки:

6.1. Открывание окон пассажирами и водителем осуществляется только по обоюдному согласию.

6.2. Включение (выключение) радио или аудио-видео-проигрывателя осуществляется только по обоюдному согласию.

6.3. Курить и распивать спиртные напитки в автомобиле категорически запрещено.

taax.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)