Перейти к контенту

Прадо митсубиси: Обгоняем Pajero Sport на рамнике Toyota Land Cruiser Prado — ДРАЙВ

Содержание

Сравнительный тест: Mitsubishi Pajero Sport против Toyota Land Cruiser Prado

Фото: Вячеслав Крылов

Сменив поколение, внедорожник Pajero Sport примерил роль флагмана Mitsubishi. По своим габаритным размерам он вплотную приблизился к изрядно устаревшему Pajero, а по техническому оснащению и цене вовсе превзошел его. Land Cruiser Prado, напротив, не заходит в поле, где правит бал «двухсотый». И даже в топовом исполнении он на 15 тысяч долларов дешевле базового тойотовского флагмана.

Однако, несмотря на столь разный статус этих моделей внутри собственной линейки, на внешнем рынке они самые что ни на есть прямые конкуренты. Рамная конструкция кузова, неплохая геометрическая проходимость, серьезный внедорожный арсенал – все это делает эти автомобили не просто транспортом для перемещения по маршруту, а настоящими покорителями дикой природы. И большинство владельцев будут на них съезжать не только на дачную грунтовку, но и наверняка отправятся на охоту, рыбалку и прочие радости полноценной мужской жизни. При этом, если взглянуть на обширные прайс-листы машин и список доступного дополнительного оборудования, можно понять, что комфорт, оснащение и статус для потенциальных покупателей этих моделей играют не меньшую роль, чем их внедорожные возможности.

Богатый внутренний мир

Интерьер Pajero Sport после обновления преобразился. Канули в Лету и недорогой отделочный пластик, и неказистая серебрянка на центральной консоли, и топорно торчащие из центрального тоннеля рычаги управления трансмиссией. Дизайн теперь приятный, материалы – добротные, а управление автоматом и «раздаткой» возложено на аккуратный селектор и удобную шайбу на центральном тоннеле.

В отличие от Land Cruiser Prado новоиспеченный флагман Mitsubishi предлагается лишь в 5-местном исполнении. Зато объем багажного отделения этого внедорожника может достигать 2500 л!

Посадка за рулем по-легковому удобная. Спинка кресла спрофилирована удачно, поэтому сидеть комфортно. Впрочем, идеальным ничего не бывает. Поэтому пару огрехов в салоне Pajero мы все же обнаружили. Во-первых, кнопка запуска двигателя расположена слева от руля в не самом удобном месте. А во-вторых, несмотря на солидные размеры машины, за рулем слегка тесновато. Нет, места тут достаточно и по длине, и над головой, но массивная центральная консоль слегка придавливает правую ногу рослым водителям. И смириться с этим кому-то будет нелегко.

Land Cruiser Prado не столь современен внутри. По крайней мере с точки зрения дизайнерских решений. Все-таки сказывается солидный возраст модели. Но по отделке он мало чем уступает Pajero, а по эргономике в чем-то даже превосходит. Нам не понравилось лишь расположение блока управления полноприводной трансмиссией. Клавиши тут скомпонованы на центральной консоли вертикально. И для включения нужной функции приходится внимательно вглядываться в них. Все-таки смотреть на пиктограммки клавиш сверху, как в Pajero Sport, удобнее.

Посадка за рулем Prado командирская. Даже в крайнем нижнем положении кресла получается так, что «высоко сидишь – далеко глядишь». Для внедорожника решение, в общем-то, правильное, но в дальней дороге такая посадка, как правило, быстрее утомляет. Плюс профиль спинки кресла Land Cruiser, несмотря на наличие регулируемого поясничного подпора, нам показался менее удачным, чем у Pajero Sport.

Land Cruiser Prado доступен на украинском рынке как в 5-местном, так и в 7-местном исполнении. Объем багажного отделения при сложенных креслах второго ряда может достигать внушительных 1934 л

Mitsubishi поставляется в Украину только с дизельным мотором с непосредственным впрыском топлива. При объеме в 2,4 л агрегат под капотом Pajero Sport выдает 181 л.с. и 430 Нм. Характеристики неплохие и для комфортного передвижения по городу, и за его пределами возможностей мотора вполне хватает. Тем более что теперь ему ассистирует новый 8-диапазонный автомат. По умолчанию он тяготеет к высшим передачам, дабы экономить топливо. Однако, если как следует давить на педаль газа, коробка быстро адаптируется к такому стилю и начинает практически постоянно удерживать стрелку тахометра в активной зоне. Правда, и плавность хода от этого страдает. Переключения коробки отчего-то становятся более резкими. На бездорожье же с излишне экономичными настройками автомата можно справиться с помощью ручного режима.

Характеристики двигателя Prado почти идентичны. Турбодизельная «четверка» D-4D рабочим объемом 2,8 л выдает 177 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. С учетом столь близких показателей волне логично, что и динамика у Prado сопоставима с Pajero Sport. Возможно, «Тойоте» чуть легче даются ускорения с ходу и обгоны, но не сказать, что Pajero Sport начинает выглядеть как-то серо на его фоне. Тут сказывается и работа коробки. Ведь в паре с мотором Prado трудится 6-диапазонный автомат. Он не столь ловкий, как более современная и «скорострельная» коробка Pajero, однако работает очень логично и плавно. Так что и здесь тандем, в общем-то, удачно справляется со своей работой. Да, кстати, как и у «Спорта», у коробки Prado предусмотрен ручной режим, столь необходимый на бездорожье.

Если в большинстве дисциплин наши соперники идут ноздря в ноздрю, то на ходу Pajero Sport все же ощущается благороднее Prado. Обновление явно пошло ему на пользу. В ходе модернизации инженеры Mitsubishi оптимизировали настройки подвесок своего внедорожника в угоду лучшей управляемости. Толще стали и пружины, и стабилизаторы поперечной устойчивости. При этом прежняя непробиваемость «спортовской» ходовой никуда не делась, а небольшие асфальтово-грунтовые неровности демпферы глотают тихо с едва заметной передачей вибраций на кузов.

И не сказать, что подвеска Prado боится пробоев, но мелкую рябь, а также средние ямки и выбоины она отрабатывает не так упруго и беззвучно, как хотелось бы. А на острых швах и стыках эстакад кузов Toyota и вовсе то и дело неприятно содрогается. Да и с точки зрения водителя Land Cruiser не так легок в управлении и не так точен в действиях, как Pajero Sport. Он проявляет большую склонность к недостаточной поворачиваемости, а «баранка» обеспечивает менее прозрачную обратную связь с дорогой, нежели у соперника.

Равные возможности

Выезд на глубокую снежную целину не выявил безоговорочного лидера в этой дисциплине. Возможности обоих внедорожников в первую очередь ограничивала беззубая заводская резина, а уж потом только параметры геометрической проходимости или возможности полноприводных транс­миссий. Тем более что по этим характеристикам автомобили очень близки. Так, за счет более массивного переднего бампера угол въезда Pajero Sport уменьшился по сравнению с предшественником: с 36 до 30 градусов. При этом клиренс увеличился на 3 мм и достиг 218 мм. А из-за перекомпоновки некоторых узлов и агрегатов под капотом увеличилась и глубина преодолеваемого брода. Причем значительно: с 500 до 700 мм.

У Prado угол въезда чуть больше – 32 градуса. Однако на деле эта разница какого-то ощутимого преимущества не дает. Так же как и клиренс в 220 мм, который лишь на 2 мм больше, чем у Pajero.

Что касается систем полного привода, то у обеих машин они схожи и конструктивно, и по настройкам. И у Toyota, и у Mitsubishi за распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал Torsen, который по умолчанию разделяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси. У обоих дифференциалы имеют функцию принудительной блокировки. И оба внедорожника оснащены демультипликаторами. Кроме того, на обеих моделях можно блокировать задний межколесный дифференциал.

В дополнение к «железу» автомобили обладают электронными помощниками, которые в довольно широком диапазоне меняют настройки силового агрегата, коробки передач и противобуксовочной системы. У Prado предусмотрено пять режимов («Грязь и песок», «Щебень», «Могул/кочки», «Камни и грязь» и «Крупные камни»), а у Pajero Sport – четыре («Гравий», «Грязь/снег», «Песок» и «Камни»). Во время нашего выезда на целину в случае с Mitsubishi с выбором подходящего режима проблем не возникло. Он был очевиден. А вот c Toyota Land Cruiser пришлось поэкспериментировать. И наиболее подходящим для снега оказался режим «Грязь и песок».

Выводы

Кроме нашей тестовой модификации Toyota предлагается еще и с бензиновыми моторами рабочим объемом 2,7 и 4 л. Есть из чего выбирать. А бензинового Pajero Sport у нас пока не будет. Если же говорить конкретно о тестируемых версиях, то Prado все же немного уступает Pajero Sport. Но надо понимать, что основная причина этого отставания – солидный возраст модели. Впрочем, масштабное обновление семейства Land Cruiser уже не за горами.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Обзор Тойота Ленд Крузер Прадо 2021

Говорят, Toyota Land Cruiser Prado — один из любимых автомобилей российских чиновников. Однако глядя на эту тяжелую рамную громадину, ради которой японские инженеры работали днями и ночами, трудно поверить, что кому-то приходит в голову использовать ее для деловых поездок. Ведь что такое Prado? Это самый настоящий кирпич, способный пробить себе дорогу даже там, где дорог нет в принципе. Неплохая конкуренция трактору, если подумать. Но уж точно не машина, призванная подвинуть популярные модели бизнес-класса. В 2015-м году нынешний Prado (4-е поколение) обновился в ходе очередного рестайлинга, став еще совершеннее и бескомпромисснее, чем был. Внешне он вообще не изменился, зато получил новый турбодизель и 6-скоростную коробку-автомат, знакомые фанатам Toyota по последнему Hilux. Обо всем, что нужно знать о рестайлинговой версии образца 2015-го года, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Кирпич — он и в Африке кирпич, как его ни назови. Но Prado, по крайней мере, модный, а данное обстоятельство увеличивает ценность любого внедорожника в разы. Его мощный капот, массивная хромированная решетка радиатора с вертикальными планками, оригинальные фары головного света и круглые светодиодные противотуманки не могут не внушать уважение — видно, что они разработаны с учетом современных тенденций автоиндустрии. Актуальной внешность Prado делают и светло-серебристые диски колес с довольно интересным рисунком (доступны 17- и 18-дюймовые), а также стильные выштамповки на боковинах и вертикально ориентированные задние фонари.
Наружные зеркала достаточно крупные и информативные, с электроприводом складывания. В целом такой внедорожник выглядит неплохо и, в отличие от «большого брата» Land Cruiser 200, вполне подходит для ежедневной городской езды. Серьезные претензии на покорение сурового русского бездорожья, само собой, бросаются в глаза моментально — чего стоит один только 215-миллиметровый клиренс. Ну, оффроуд, ну погоди!

Конструкция

Платформа у Prado проверенная: спереди расположена независимая рычажная пружинная подвеска, а сзади — зависимая рычажная пружинная, либо пневматическая (опциональная) подвеска, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные диски — вентилируемые, руль — с гидроусилителем. Привод — постоянный полный.

Адаптация к российским условиям

К дорожным реалиям нашей страны новый Prado готов на 100%. Во-первых, у него прекрасные показатели геометрической проходимости, которые позволяют ездить фактически везде, где душе угодно. Углы продольного уклона и опрокидывания составляют 42°, углы въезда и съезда — 32° и 25°, угол рампы — 22°, а глубина преодолеваемого брода — целых 700 мм. Во-вторых, «японец» совсем не боится русской зимы: в зависимости от комплектации, есть подогрев всех сидений и руля, обогрев боковых зеркал и ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, предпусковой подогреватель мотора и салона с дистанционным управлением, дополнительный электроотопитель салона, индикатор низкого уровня омывающего жидкости, догреватель дизеля и воздуховоды для задних пассажиров. И это при том, что отныне автомобиль поставляется к нам прямиком из Японии, где климат совершенно другой.

Комфорт

В России Prado продается с 5- или 7-местным салоном. В результате рестайлинга у модели появился новый вариант цветового решения интерьера — коричневый (раньше интерьер предлагался только в темных или светлых тонах) со вставками «под алюминий», заменившими собой классические вставки «под дерево». Больше ощутимых нововведений нет, в остальном все по-старому: та же качественная отделка и сборка, та же продуманная эргономика, те же удобные кожаные кресла. Сидя на водительском месте Prado можно с уверенностью сказать: «высоко сижу — далеко гляжу». Обзорность здесь великолепная, а посадка — комфортная, за что следует поблагодарить широкий диапазон электрорегулировок и рулевую колонку с регулировкой по наклону и вылету. Руль — мультифункциональный, с кожаной оплеткой и кнопками управления аудиоаппаратурой. За ним стандартно расположена приборная панель, выполненная в виде двух глубоких «колодцев» спидометра и тахометра с дисплеем трип-компьютера посередине. «Картинка» на дисплее контрастная, четкая и читается без проблем. Мультимедийный комплекс на центральной консоли прогрессивным не назовешь, но, тем не менее, смотрится он очень хорошо. Экран «мультимедийки» довольно крупный — правда, дотягиваться до него каждый раз все равно придется. Под ним «прописан» отлично скомпонованный блок раздельного климат-контроля. И в передней, и в задней части салона не по-японски просторно, вот только на 3-й ряд 7-местной версии взрослому пассажиру нужно протискиваться «с боем», но ничего не поделаешь — так устроено подавляющее большинство трехрядных автомобилей. Зато для детей в самый раз. В багажнике Prado помещается 621 л. поклажи — для перевозки продуктов из супермаркета, громоздких чемоданов и спортивного инвентаря места должно хватить с запасом. Ну а если грузового пространства все-таки не хватает, то ничто не мешает сложить задние сидения и таким образом увеличить его объем почти в два раза. Полноразмерная запаска находится не под фальшполом отсека, а под днищем машины, чтобы в случае необходимости в ней не пришлось выгружать из багажника вещи.

Безопасность

Единственное новшество в области безопасности — система помощи при выезде с парковки, которая за счет радаров видит стоящие по бокам автомобили. Не важно, сколько ругают «японца» за его плохую маневренность — с этой системой и камерами кругового видеообзора, установленными по всему периметру кузова, по факту грех жаловаться. Достаточно однажды научиться правильно ими пользоваться, чтобы забыть о плохой маневренности навсегда. И кстати: неужели кто-то всерьез считает, что громадный внедорожник весом до трех тонн должен двигаться, как обычная «легковушка»? Подушек безопасности у Prado семь: есть фронтальные, боковые и коленный водительский «эйрбеги», а также «шторки». В без преувеличения длинном списке электронных ассистентов числятся системы стабилизации положения кузова (KDSS), мониторинга мертвых зон (BSM), контроля давления в покрышках (TPMS) и вызова экстренных служб («Эра-Глонасс»), ассистенты при подъеме/спуске с горы (HAC и DAC), система помощи при езде по бездорожью (Crawl Control), круиз-контроль и т. д.

Мультимедиа

В «базе» Prado оснащается простой аудиоподготовкой с антенной и 6 динамиками, а в комплектациях подороже — CD/MP3/WMA магнитолой с радио и 9 колонками. Топовая версия оборудована более «продвинутой» аудиосистемой JBL с 14 динамиками и мультимедийным комплексом с цветным семидюймовым LCD-экраном и навигацией. Навигация русифицированная, подключение мобильных устройств происходит через Bluetooth или AUX/USB-разъемы. Качество звука и графики вполне достойное, а к логике управления медиасистемой вопрос: зачем разместили в одном пункте меню и радио, и AUX, и Bluetooth, если из-за этого надо несколько раз нажимать на тачскрин, когда требуется отключить музыку из плеера и включить любимую радиостанцию? В остальном все хорошо.

Тойота Ленд Крузер Прадо Технические характеристики

В моторную гамму рестайлингового Prado входят два бензиновых двигателя и один новенький дизель. Бензиновая линейка включает в себя 2,7-литровую рядную «четверку» с отдачей в 163 л.с. (246 Нм) и четырехлитровую V-образную «шестерку» мощностью 282 л.с. (387 Нм). Что касается нового дизельного агрегата, то он явно современнее своего предшественника, поскольку вместо прежних 173 л. с. и 410 Нм он выдает 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента, и это при меньшем объеме — 2,8 л. против 3 л. Согласно заявлению производителя, расход «тяжелого топлива» в смешанном цикле составляет 7,4 л/100 км, в городе — 9,2 л/100 км, а на трассе — всего 6,3 л/100 км, однако реальные цифры, судя по отзывам автовладельцев, могут быть выше. Все указанные двигатели работают в паре с новейшей шестиступенчатой коробкой-автоматом, позаимствованной у пикапа Toyota Hilux, а движок «два и семь» также сочетается с пятиступенчатой механической КПП.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 2020: ТОП-5 вопросов и ответов

Обновленный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 2020 добрался в Украину. Автомобиль уже был героем полноценного обзора три года назад, однако с тех пор набралось перемен на отдельную статью. Плюс добавьте формат «крупного рамного полноценного внедорожника» – исчезающая редкость на фоне постоянно растущей армии кроссоверов. Итак: что может предложить обновленный Mitsubishi Pajero Sport? Вот ТОП-5 ключевых вопросов и ответов.

Первый и главный вопрос: фонари-то исправили?

Да, исправили. Откровенно говоря, ранее фонари были одним из самых спорных элементов дизайна Mitsubishi Pajero Sport – тот случай, когда «узнаваемо» не значит «красиво». Однако теперь задняя часть Mitsubishi Pajero Sport NEW решена в более традиционном стиле: фонари сохранили свою треугольную центральную часть, а вот «кровавые слезы» стали заметно меньше. Добавьте новый задний бампер – и получите более органичный, цельный, завершенный облик автомобиля.

Спереди основные перемены также пришлись на оптику. Прежде всего, в глаза бросаются дополнительные фары, которые расставлены по уголкам бампера – индикаторы поворотов, дополнительное боковое освещение, «противотуманки». Кажется, будто автомобиль надул щеки для пущей важности, внедорожник стал визуально шире и массивнее. Новые блоки столь приметны, что отвлекают на себя все внимание: можно и не заметить обновленных основных фар, решетки радиатора, декоративных накладок… Да вся передняя часть новая! И раз уже вдаваться в детали, то отмечу «переезд» передней камеры пониже: из под логотипа Mitsubishi – в решетку радиатора.

Тестовый автомобиль Mitsubishi Pajero Sport был представлен с фирменным аэро-обвесом, что несколько смещает внимание от серийных обновок внедорожника. Поэтому еще раз вкратце акцентирую главные перемены в облике обновленного автомобиля: спереди – оптика, бампер, решетка радиатора; сзади – фонари и бампер; при взгляде на боковину Mitsubishi Pajero Sport узнается по новым 2-цветным колесным дискам. Дополнительный обвес является аксессуаром, который можно приобрести отдельно и установить в дилерском центре: накладка на передний бампер, накладка на задний бампер, обтекатели боковых подножек.

С внешностью ясно. А что в салоне?

Также найдется парочка важных перемен. Внимание сразу привлекает панель приборов, построенная на основе цветного 8-дюймоговго дисплея. Последний может отображать информацию в трех видах: два классических дизайн-решения с круглой шкалой спидометра или тахометра по центру, плюс вариант в Peugeot-стиле с парой наклонных колец по краям экрана. Я остановил выбор на варианте с круглым тахометром и цифровым спидометром: удачная комбинация привычного облика и отличной информативности – можно следить за расходом, режимом полноприводной трансмиссии, выбранным радио. Плюс внизу прорисовывается пиктограмма автомобиля со всевозможными предупреждениями и символами от срабатывания разных систем – к примеру, желтые метки контроля «слепых зон».

Новая комбинация приборов является самой заметной переменой в передней части салона, но далеко не единственной. Так, появилась полностью новая центральная консоль: современная мультимедийная система Mitsubishi Connect 2 (8-дюймовый дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto), видоизмененный блок «климата» с системой ионизации воздуха «nanoe» (см. пример Outlander 2020). Плюс «2-этажный» подиум под рычаг АКПП – здесь нашлось место не только кармашкам для мелочей, но также и кнопке подогрева руля…

Общая форма передней панели салона осталась без перемен – равно, как и материал: сплошь жесткий пластик и простенька серебристая покраска. Но в деталях изменений немало. Прежде всего, ЖК-панель Mitsubishi, которая визуально похожа на ТОП-модели Renault (цветной экран в центре и полумесяцы справа/слева), при обращении в меню узнается Nissan LEAF 2, а один из вариантов оформления напоминает Peugeot. Также полностью изменилась центральная часть: новая мультимедиа и блок «климата», 2-этажная консоль с рычагом «автомата». Кнопка подогрева руля упрятана глубоко внизу, хотя за пару дней к такому расположению привыкаешь – у реальных владельцев, которые используют автомобиль постоянно, проблем не будет. Обидно другое: руль подогревается только в местах хвата. А еще жаль, что ушла обивка сидений «в складочку»…

Если в обновлении передней части салона даже после обновления остались замечания, то сзади все перемены – только в плюс. Так, и ранее автомобиль предлагал отменный простор, возможность регулировки угла наклона спинки, подлокотник с подстаканниками. Но вот встречаю важную обновку – отдельный блок системы вентиляции. Внимание: это не отдельная зона «климата», а именно вентиляция. Но, тем не менее: есть пульт управления скоростью вентилятора, имеются многочисленные дефлекторы на потолке. Также появилось несколько источников питания для зарядки гаджетов – розетка и два USB-порта.

Еще одно приятное изменение касается багажника: его дверца получила электропривод открывания/закрывания, плюс предусмотрен сенсор для бесконтактного управления по взмаху ногой. Только датчики расположены не в центре заднего бампера (там все место занимает запасное колесо), а по его уголкам.

В задней части салона все перемены только в плюс: дополнительная система вентиляции для пассажиров, розетка и UBS-порты, электропривод крышки багажника с возможностью открывания/закрывания кнопкой или по сигналу сенсорного датчика (по взмаху ногой).

Под капотом тоже новинки или прежняя техника? Как едет? Сколько ест?

У меня есть лишь одно важное замечание к ездовым повадкам Mitsubishi Pajero Sport 2020 – это их полное несоответствие со словом «Sport» в названии автомобиля. В том смысле, что не ждите динамичных разгонов, точного управления, острого руля, молниеносных реакций. Автомобиль кренится в поворотах, рулевое колесо практически всегда сохраняет нейтральное (но довольно высокое) фоновое усилие, а при экстренном торможении автомобиль заметно «клюет носом». Но вот в чем правда – это нормальное поведения для подобного крупного внедорожника, созданного на основе рамной конструкции. Зато в других ездовых повадках Mitsubishi Pajero Sport находит немало поводов для похвалы.

Во-первых, хороший комфорт. Толстые колеса и мягкая подвеска скрывают все неровности наших дорог – вот реально «все». Да, традиционно для автомобиля подобного формата, порой заметны вибрации от крупных колес, но все равно их уровень намного ниже ожидаемого. Скажу даже больше: обновленный Mitsubishi Pajero Sport 2020 – это один из самых комфортных крупных рамных внедорожников без «пневмы». Мягче него бывают только большие кроссоверы, сотканные по «асфальтовым лекалам», или внедорожники, которые тотально целиком и полностью заточены на мягкость подвески. Во-вторых, обновленный Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для длительных бросков на сотни километров. К хорошему комфорту добавляется отличная стабильность на прямой, а также тяговитый турбодизель. Пусть при старте с места он «спит на низах» (до 2-х тыс. об/мин), а при раскрутке «на верхах» (около 4 тыс. об/мин) у него проявляется заметный рокот, который неприятно прорывает в салон. Но все, что есть в зоне средних оборотов (от 2-2,5 до 3,5-4 тыс. об/мин) – все в распоряжении вашей правой ноги: минимум задержек на нажатие педали акселератора, отличная тяга и ускорения на ходу. Плюс отменный 8-ступенчатый «автомат», в работе которого вы вовсе не замечаете смены передач, но всегда знаете, что эта передача выбрана идеально точно под текущие нужды.

В-третьих – конечно, к преимуществам автомобиля запишу его полный привод и возможности на бездорожье. Так, в режиме «4Н» можно ездить постоянно и даже на сухих дорогах (постоянный полный привод). При этом режим «2Н» не выглядит лишним – по моим наблюдениям, при использовании только заднего привода, в городе можно снизить расход на заметные 1-2 л топлива. В тоже время, при выезде на бездорожье автомобиль может предложить блокировку «центра» и заднего дифференциала, понижающий ряд (i=2.566), несколько режимов настройки бортовой электрики под разный тип пересеченной местности.

Не спринтер, но стайер: внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 2020 не любит рывков в места (хотя при разгоне 0-100 км/ч сам у себя выиграл более секунды!), перестроений по рядам и резких торможений. Однако «на ходу» он преображается: становится легким, быстрым, точным. При этом всегда остается комфортным. Турбодизель и 8-ст. «автомат» отменно понимают друг друга, кроме хорошей динамики также предлагая неплохую экономичность: в среднем городской расход топлива составлял 11-12 л, минимум (плавная езда без пробок) можно привозить 9 л; на трассе при скорости 80-90 км/ч – расход 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – расход возрастал до 8 л на 100 км пути. Единственное замечание к мотору: хотелось бы тише на высоких оборотах. Для бездорожья в арсенале автомобиля имеется пара блокировок, «понижайка», система Off Road Mode. Клиренс – 218 мм, угол въезда – 30 градусов, угол съезда – 24 градуса, угол рампы – 23 градуса (все данные для автомобиля без обвеса).

А какова цена на обновленный автомобиль? И что с оснащением?

Цена внедорожника Mitsubishi Pajero Sport стартует с отметки 899 тыс. грн. (около $36 тыс.) – уже с 2,4-литровым дизелем, полным приводом и МКПП, в комплектации Intense: семь подушек безопасности, ABS+EBD+ASC, блокировка заднего дифференциала, боковые подножки, традиционные приборы с небольшим ЖК-дисплеем, датчики света и дождя, 2-зонный «климат», камера заднего вида, базовая система мультимедиа, тканевая отделка салона, пр.

Хотя более логичной выглядит выбор следующей версии – Mitsubishi Pajero Sport 2020 также в комплектации Intense, но с АКПП: автомобиль оценивается в 1,1 млн. грн. или $44 тыс. Существенное повышение цены объясняется не только «автоматом», но также расширенным перечнем оснащения: светодиодные фары, функция дополнительного освещения поворотов, система Mitsubishi Off Road Mode, ЖК-панель приборов на основе 8-дюймового дисплея, подрулевые переключатели АКПП, мультимедиа Mitsubishi Connect 2, дополнительная вентиляция и розетки питания сзади, пр. Плюс добавьте кожаную отделку салона, электропривод регулировок кресла водителя, парковочные датчики спереди и сзади, различную приятную «мелочевку» (сетка в багажнике, авто-затемнение зеркала заднего вида, улучшенную звукоизоляцию).

А еще обязательно отмечу обширный комплекс различных вспомогательных систем для безопасности: BSW (Blind Spot Warning, контроль за «слепыми зонами» боковых зеркал), RCTA (Rear Cross Traffic Alert, предупреждение о перекрестном трафике сзади), LCA (Lane Change Assist, система предупреждения при смене полосы движения). Все данные системы идут одним пакетом ввиду того, что работают на базе единого радара. Парочка подобных радаров-сенсоров установлены по углам в задней части автомобиля – и это тоже следствие последних обновок Mitsubishi Pajero Sport. На фоне прошлых датчиков, новые радары отличаются большей дальностью работы и лучшей помехоустойчивостью – вот и получилось на их основе добавить пару-тройку функций. Все это присутствует уже в средней версии Intense АТ.

Белый автомобиль в автосалоне являет собой «золотую середину» – версия Intense, но с АКПП и расширенным перечнем оснащения: кожа и новая мультимедиа в салоне, светодиодные фары, камера заднего вида, вентиляция для задних пассажиров, ЖК-дисплей для водителя, 18-дюймовые колесные диски (но в обычном серебристом окрасе). Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации Ultimate, которая дополнительно могла похвастать адаптивным «круизом», системой кругового обзора, электроприводом крышки багажника с сенсорным открыванием, системой предупреждения фронтального столкновения FCM, подогревом руля, пр. Цена максимальной версии Mitsubishi Pajero Sport Ultimate – порядка 1,2 млн. грн. или около $48 тыс.

Что в итоге?

Где-то в мире существует Toyota Fortuner и Ford Everest, которые являются прямыми конкурентами модели Mitsubishi Pajero Sport. Однако реальность украинского авторынка другая: против Mitsubishi Pajero Sport NEW выступает внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в начально-средних комплектациях. И против столь сильного «лома» у Mitsubishi нет приема – соперник предлагает ряд преимуществ, которые нечем крыть: лучше качество отделки салона, наличие мощного бензинового V6, шире выбор версий. А уж если добавить популярность имени Toyota в Украине, то огромный перевес в продажах вполне объясним…

Жаль, что так происходит – поскольку Mitsubishi Pajero Sport 2020 оказывается катастрофически недооценен в глазах покупателей. А ведь это отменный автомобиль для своего класса и цены: комфортный и просторный, с удачной связкой «турбодизель + АКПП», отличными возможностями на бездорожье. Все вышеперечисленное было и раньше, а последние обновки сделали Mitsubishi Pajero Sport еще лучше в тех мелочах, с которыми сталкиваешься каждый день. Надеюсь, что данное обновление станет отличным поводом привлечь новых покупателей в салоны и показать им Mitsubishi Pajero Sport во всей красе: автомобиль того заслуживает.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2020 2.4 DI-D AT

Кузов – внедорожник, 5 мест

Габариты – 4,825 х 1,815 х 1,835 м

Колесная база – 2,8 м

Клиренс – 218 мм

Багажник – от 715 л (5 мест) до 1815 л (2 места)

Грузоподъемность – 710 кг

Минимальная снаряженная масса – 2065 кг

Мотор – турбодизель R4, 2,4 л

Мощность – 181 л.с. при 3500 об/мин

Крутящий момент – 430 Нм при 2500 об/мин

Удельная мощность и момент – 87 л. с. на 1 т; 208 Нм на 1 т

Привод – полный привод Super Select 4WD-II, блокировка центрального и заднего дифференциалов, понижающий ряд (2,566)

Трансмиссия – 8-ст. АКПП (традиционный гидромеханический «автомат»)

Динамика 0-100 км/ч – 12,3 с

Максимальная скорость – 180 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 7 л на 100 км

Страна производства – Таиланд

Шины тестового автомобиля – Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 265/60R18

Минимальная цена автомобиля – от 899 тыс. грн. или около $36 тыс.

Цена тестового автомобиля (без учета обвеса) – около 1,2 млн. грн. или $48 тыс.

Автомобиль предоставлен – MMC Ukraine

Сравнение Mitsubishi Outlander и Toyota Land Cruiser Prado. Что лучше?

Двигатель и трансмиссия

Количество цилиндров

4

Количество цилиндров

8

Клапанов на цилиндр

4

Клапанов на цилиндр

4

Коэффициент сжатия

12

Коэффициент сжатия

10. 2

Ход поршня

97 мм

Ход поршня

83 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Расположение двигателя

Спереди, продольно

Расположение цилиндров

Рядное

Расположение цилиндров

V-образное

Диаметр цилиндра

88 мм

Диаметр цилиндра

94 мм

Производительность

Мощность двигателя

135 л. с. при 4500 об/мин

Мощность двигателя

309 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент

211 Нм при 4500 об/мин

Крутящий момент

439 Нм при 3400 об/мин

Ускорение от 0 до 60 м/ч

10.5 с

Ускорение от 0 до 60 м/ч

8.6 с

Максимальная скорость

170 км/ч

Максимальная скорость

195 км/ч

Объем двигателя

2360 см3

Объем двигателя

4608 см3

Разгон от 0 до 100 км/ч

10. 5 с

Разгон от 0 до 100 км/ч

8.6 с

Расход топлива

Расход топлива (смешанный режим)

1.6 л/100 км

Расход топлива (смешанный режим)

13.9 л/100 км

Объем топливного бака

45 л

Объем топливного бака

93 л

Подача топлива

Многоточечный впрыск

Подача топлива

Прямой впрыск

Выбросы

Выбросы CO2

46 г/км (74 г/милю)

Выбросы CO2

327 г/км (526 г/милю)

Вес и обьемы

Вместимость багажника со сложенными сидениями

463 л

Вместимость багажника со сложенными сидениями

259 л

Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

1500 кг

Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

3500 кг

Количество мест

5

Количество мест

7

Другое

Радиус разворота

10. 6 м

Радиус разворота

11.8 м

Габариты

Высота

1865-1955 мм

Колесная база

2670 мм

Колесная база

2850 мм

Шасси и колеса

Размер шин

225/55 R18

Размер шин

285/65 R17; 285/60 R

Колея передних колес

1540 мм

Колея передних колес

1645-1650 мм

Колея задних колес

1540 мм

Колея задних колес

1640-1645 мм

Что лучше? - Журнал обновлений

Если вы хотите купить утилитарный полноприводный автомобиль с серьезными внедорожными качествами, то Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero - два из ваших лучших вариантов. В течение многих лет эти два автомобиля были предпочтительным выбором для водителей, когда дело касалось жестких дисков - благодаря их действительно колоссальному телосложению, доступной цене и серьезным внедорожным способностям. Но поскольку оба автомобиля являются надежными представителями сегмента внедорожных дизельных универсалов, вам может быть сложно понять, какой из них предлагает лучшее соотношение цены и качества.

Toyota Prado
по сравнению с
Mitsubishi Pajero

В этом прямом сравнении мы рассмотрим, чем Toyota Prado и Mitsubishi Pajero различаются по стилю, безопасности, характеристикам и т. Д. Продолжайте читать и выбирайте сами!

Интерьер

Mitsubishi Pajero отличается довольно устаревшим интерьером, характеризующимся старомодным рулевым колесом и информационно-развлекательной системой, устаревшей из поколения в поколение. Если вы сядете в первый ряд, вы можете быть разочарованы тем, что не найдете двухзонный климат-контроль, предлагаемый большинством его конкурентов, хотя он имеет однозонный климат-контроль, которым вы можете управлять отдельно от элементов управления для двух других рядов. .Если есть что-то впечатляющее в интерьере Pajero, так это то, что сиденья второго ряда предлагают много места для головы и ног. К сожалению, вы можете обнаружить, что место для ног в третьем ряду настолько мало, что подходит только для детей.

Land Cruiser Prado, с другой стороны, выглядит намного более устаревшим, чем Pajero - благодаря стильной отделке и пластику в его интерьере, который вопиет об инновациях. Land Cruiser Prado также предлагает достаточно места для хранения вещей и модернизированное рулевое колесо с несколькими элементами управления.Когда дело доходит до информационно-развлекательной системы, вам также понравится, как ее 7,0-дюймовая информационно-развлекательная система имеет все необходимое для длинных поездов, включая современную аудиосистему, подключение по Bluetooth, входы USB, спутниковую навигацию и многое другое. В отличие от Mitsubishi Pajero, этот 4WD оснащен двухзонным климат-контролем и большим пространством для ног и головы на всех трех рядах.

Toyota Prado
по сравнению с
Mitsubishi Pajero

Расход топлива

Поскольку мы говорим здесь о внедорожниках, мы не можем не говорить об экономии топлива.Mitsubishi утверждает, что у Mitsubishi Pajero экономия топлива составляет 9,1 литра, но при реальной вождении он может возвращать расход топлива 10,4 литра на 100 километров. Это неплохо для такого внедорожника с топливным баком на 88 литров и запасом хода 980 км.

Что касается Toyota Land Cruiser Prado, то японская автомобильная компания утверждает, что расход топлива Prado с механической коробкой передач составляет 7,9 литра на каждые 100 км. Очевидно, что модель с автоматической коробкой передач потребляет больше, хотя и всего на 0.На 1 литр больше на 100 км. Однако в реальных условиях этот 4WD может потреблять до 9,5 литров, но это все равно неплохо, учитывая его размер и 150-литровый топливный бак. Что ж, если вы хотите добиться большей экономии топлива, вы можете выбрать более легкие модели, такие как GXL и VX, которые имеют топливный бак объемом 87 литров.

Внедорожные характеристики

И Toyota Land Cruiser Prado, и Mitsubishi Pajero могут преодолевать любую местность, но один делает это лучше, чем другой.Несмотря на то, что Land Cruiser Prado отличается меньшим количеством комплектаций, удивительно, насколько он более способный к бездорожью, чем его соперник. Его органы управления полным приводом просты в навигации, что позволяет любому водителю легко взбираться на крутой холм, сохраняя при этом полный контроль. Когда колесо поднимается в воздух во время движения автомобиля, его антипробуксовочная система направляет крутящий момент на колеса для плавной и плавной посадки и перехода.

Mitsubishi Pajero, с другой стороны, поставляется с более крупным комплектом полного привода, который включает в себя блокировку заднего дифференциала и коробку передач пониженного диапазона.Однако, несмотря на это, вас может оттолкнуть отсутствие контроля спуска с холма. Это означает, что при подъеме на гору у вас нет другого выбора, кроме как вручную выбрать более низкую передачу и использовать тормоза для лучшего контроля. Хотя этот автомобиль отлично подходит для бездорожья, вы можете обнаружить, что ему нужно выполнять гораздо больше работы при подъеме на холм, в отличие от Land Cruiser Prado, который ездит по бездорожью без суеты.

Реклама. Прокрутите, чтобы продолжить чтение.

Вердикт

И Toyota Land Cruiser Prado, и Mitsubishi Pajero - отличный выбор для внедорожника, способного вести серьезную езду по бездорожью.Однако если вы хотите выбрать только один, то Land Cruiser Prado, несомненно, лучший выбор. Этот 4WD не только имеет похвальный дизайн, но и является надежным выбором для транспортного средства, в котором могут разместиться до семи взрослых человек, и при этом он без проблем справляется с серьезным бездорожьем.

Сравнение

Mitsubishi Montero и Toyota Land Cruiser Prado: какой автомобиль лучше?

Сравнение

Mitsubishi Montero и Toyota Land Cruiser Prado: какой автомобиль лучше?

Пытаетесь понять, какую из этих машин купить? Сравните Montero Vs Land Cruiser Prado на carandbike, чтобы принять обоснованное решение о покупке в 2021 году. Это сравнение проводилось на основе цен, характеристик двигателей, пробега и характеристик этих автомобилей.

Montero против Land Cruiser Prado - Какая модель самая дешевая?

.

9014 9014
Краткое описание Mitsubishi Montero Toyota Land Cruiser Prado
Цена ₹ 38.48 лакх ₹ 96,3 лакх
Производитель Mitsubishi Toyota
Тип кузова SUV SUV
Пробег 9,90 км / л Км / л
Мощность НЕТ 171 л. с.
Двигатель CC 2982 CC
Тип топлива Дизель Дизель

Montero против Land Cruiser Prado - что дает лучший пробег?

.

Montero против Land Cruiser Prado - у кого более эффективный двигатель?

.

Toyota Land Cruiser Prado против Mitsubishi Pajero

Привет, Ботчи!

Я прочитал большинство ваших статей на веб-сайте Top Gear , и ни одна из них не касается роскошных внедорожников с дизельным двигателем . Я хотел бы узнать ваше мнение об этих внедорожниках:

Mitsubishi Pajero 3.2 Di-D
Toyota Land Cruiser Prado 3.0 D-4D
Nissan Patrol Super Safari 3.0 Di

Надеюсь, вы сможете их оценить и я надеюсь, что вы сможете рассказать мне об их преимуществах и недостатках. Я также надеюсь, что вы сможете сказать мне, какой автомобиль стоит покупать, а какой нет.

Удачи и спасибо!

Патрик

Привет, Патрик!

Вау, у вас есть хороший и вкусный короткий список внедорожников!

Первое место в списке занимает Mitsubishi Pajero 3 .2 Ди-Д . Это мой любимый внедорожник, уступающий только Toyota Land Cruiser LC200 V8 . Митсубиси Паджеро:

а.) Достаточно просторный с универсальным салоном
б.) Хорошо справляется как с неровными дорогами, так и с умеренными трассами 4х4
в.) Хорошо справляется с узкими и извилистыми горными дорогами
г. ) оснащен удобной подвеской, обеспечивающей очень хороший контроль над телом, которая может противостоять крену и рысканию шасси при выполнении маневров при экстренной смене полосы движения

Читать ниже ↓

Я влюбился в Mitsubishi Pajero , поэтому купил его (фактически, с таким же кузовом, но не с вариантом Common Rail, а только с дизельным вариантом с прямым впрыском) и использовал его в течение нескольких лет.Сила была потрясающая! Экономия топлива была потрясающей. Я смог разогнаться до 190 км / ч на мокрой дороге на Star Tollway, и Pajero всю дорогу чувствовал себя абсолютно прочным и устойчивым.

Читать ниже ↓

Рекомендованные видео

Тойота Ленд Крузер Прадо почти ничем не уступает Паджеро. Я говорю «почти», потому что я не использовал его так широко, как Pajero - всего несколько коротких тест-драйвов на чужих частных Prados. Насколько я помню, он не такой вместительный и занимает немного менее желаемое положение при вождении по сравнению с Pajero. Он новее и имеет гораздо более смелый и смелый вид, что удивительно, учитывая, что почти все Toyota имеют такой безопасный, универсальный и дружелюбный вид. У него действительно есть множество электронных средств вождения для бездорожья, таких как контроль спуска с холма и контроль ползания при подъеме с холма, которые могут дать ему преимущество на более сложных внедорожных трассах 4x4 над Pajero.

Читать ниже ↓

И Mitsubishi Pajero , и Toyota Land Cruiser Prado в стандартной комплектации оснащены тормозами ABS-EBD, системой контроля тяги и устойчивости, а также несколькими подушками безопасности.

Что касается мощности, у Mitsubishi Pajero есть небольшое преимущество, потому что более крупный двигатель Mitsubishi 3.2 дает ему немного большую мощность в среднем диапазоне. Mitsubishi Pajero также имеет улучшенную и более отзывчивую пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Но у Toyota Prado лучшая стоимость при перепродаже. Ключевая проблема Pajero здесь заключается в том, что существует множество конвертированных версий Subic, которые, как правило, не соответствуют цене перепродажи даже оригинальных Pajeros с левым рулем.

Nissan Safari ? Это далеко не лига Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser по характеристикам, пространству, универсальности, изысканности и комфорту.Проехал один и вышел за ним. 'Достаточно.

Береги себя и храни тебя Бог!

Botchi Santos
Consumer editor

Заблудились в море машин и не совсем уверены, какую из них получить? Нажмите здесь , чтобы отправить запрос об автомобиле по электронной почте, чтобы Botchi мог помочь вам выбрать подходящий автомобиль!

Читать ниже ↓

Читать далее

Оставить комментарий

Разница между Митсубиси Паджеро и Тойота Ленд Крузер Прадо

В этой статье речь пойдет о двух крепких внедорожниках, которые поразили воображение автолюбителей.Эти автомобили производят японские производители автомобилей Mitsubishi и Toyota. Хвала одной машине не означает, что другую принижают. Но когда дело доходит до сравнения этих двух грандиозных внедорожников, любителям автомобилей и потенциальным покупателям следует дать справедливую оценку. Итак, давайте посмотрим по одной машине за раз, а затем сопоставим их друг с другом.

Тойота Ленд Крузер Прадо

Toyota Land Cruiser Prado имеет прочную, элегантную и утонченную конструкцию.Он стал популярным внедорожником среднего размера, в котором установлено различное высококлассное оборудование. Автомобиль доступен во многих типах трансмиссий, таких как 6-ступенчатая механическая коробка передач, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия с повышающей передачей и 5-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. Другими привлекательными особенностями этого внедорожника являются фары с несколькими отражателями, защитные бамперы, передняя часть черного цвета, решетка радиатора черного цвета, передние и задние брызговики, наружные зеркала заднего вида черного цвета, полностью отделанный отсек, формованная обивка потолка с тканевой облицовкой, интегрированная подлокотники в формованных дверных обшивках, передние ковшеобразные сиденья, подставка для ног для водителей, запотеватель заднего стекла, окна с функцией предотвращения заклинивания и автоматическим подъемом / опусканием для водителя, прерывистый задний стеклоочиститель и стеклоочиститель, сигнальная лампа низкого уровня топлива, антенны в боковом стекле задней части, центральный пульт дистанционного управления блокировка, иммобилайзер двигателя, AM / FM-радио с поддержкой MP3 и 6 динамиков для объемного звука. Есть встроенный кондиционер. Toyota Land Cruiser Prado поставляется с легкосплавными дисками и бескамерными шинами. Это дает пробег 5,5 км / час в черте города, а на шоссе - 7,5 км / час.

Автомобиль

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero - стильный элитный внедорожник сегмента D +, имеющий очень спортивный вид. Он стал одним из самых востребованных внедорожников, доступных на рынке. Автомобиль имеет 5 дверей и вмещает 7 человек при трехрядном расположении сидений.Pajero работает на 2,5-литровом двигателе DOHC с турбонаддувом Common Rail и даже с промежуточным охлаждением. 4-цилиндровый рядный двигатель не только очень экономичен, но и снижает нежелательные выбросы. Автомобиль может обеспечить отличные характеристики даже в экстремальных условиях. У Misubishi Pajero есть грабли и вылет рулевого управления. Рулевое управление с досягаемостью помогает регулировать сиденье водителя с помощью электроники. Еще одна привлекательная особенность этого внедорожника - органы управления на рулевом колесе и музыкальная система, совместимая с CD / MP3. Максимальная скорость, которую можно развить на Pajero, составляет 167 км / ч, и это также обеспечивает экономию топлива.В автомобиль включены многие привлекательные функции безопасности, такие как противотуманные фары, датчики парковки, контроль тяги, антиблокировочная тормозная система, электронное распределение тормозного усилия и подушки безопасности. В Prado также есть гидроусилитель руля, кондиционер и электрические стеклоподъемники. Автомобиль предлагает равномерный пробег 11 км / ч.

Mitsubishi Pajero против Toyota Land Cruiser Prado

Настало время лобового столкновения этих двух популярных внедорожников. Один должен выиграть, а другой будет вторым (заметьте, никто из них не проигравший).

Mitsubishi Pajero - мощный автомобиль, который обеспечивает лучшую экономию топлива, чем Prado. Во влажных условиях на шоссе Pajero может развивать скорость до 190 км / ч. Даже когда вы едете на Pajero на таких скоростях, он остается стабильным и очень плавным. Это область, где Pajero выигрывает у Prado.

В Prado чувствуешь себя дружелюбно и безопасно. В этом автомобиле есть много электронных средств помощи при вождении. Есть вспомогательные средства для езды по бездорожью, такие как контроль ползания на подъеме и контроль спуска с холма.Эти функции недоступны в Pajero. Итак, Prado выигрывает в том, что касается электронных средств.
Если говорить о пространстве, то в Паджеро гораздо больше места и багажного отделения. Прадо не имеет желаемой водительской позиции. Паджеро побеждает в том, что касается комфорта.

Оба этих автомобиля оснащены системой контроля тяги и устойчивости, а также тормозами ABS-ESD. Оба они также имеют несколько подушек безопасности для безопасности водителя. Итак, в плане безопасности есть ничья.

Эти два автомобиля содержат целый ряд усовершенствований, таких как: проигрыватель компакт-дисков, антиблокировочная тормозная система, гидроусилитель руля, кондиционер и прекрасные кожаные сиденья.Приятно ездить и на Прадо, и на Паджеро.
Prado имеет гораздо более консервативный и практичный внешний вид, чем Pajero. Это идеальный вариант для занятых профессионалов. Двигатель Pajero больше, и это делает двигатель Pajero королем среднего диапазона мощности.
Соревнование завершается Mitsubishi Pajero с Toyota Land Cruiser Prado, закончившимся на равных условиях. Так что вроде бы оба эти внедорожника одинаково хороши.

Mitsubishi Pajero против Toyota Prado против Jeep Grand Cherokee: какой подержанный внедорожник лучше всего? - Покупка автомобиля

Место для всех, куда можно пойти

Привлекательность большого внедорожника для бездорожья неоспорима, особенно для семей, которые любят приключения и ведут активный образ жизни.У них не только достаточно места для всех, включая бабушку, но они также могут доставить весь клан в места, недоступные для простого седана или кроссовера.

В наши дни у этого типа транспортных средств есть два недостатка: увеличение количества функций и высокотехнологичных трансмиссий привело к тому, что их цена вышла за рамки общедоступных, а сам их рыночный сегмент сместил фокус, чтобы стать еще более роскошным. Комфортная и стильная за счет реальных внедорожных способностей.

К счастью, есть решение, которое можно найти на рынке подержанных автомобилей, где бывшие в употреблении воины из кустарников можно купить значительно дешевле, чем они стоили их первым владельцам. И, в случае нашего основного конкурента в этой статье, рынок подержанных автомобилей скоро станет единственным местом, где можно его получить: производство крупнокалиберного Mitsubishi Pajero прекращено, поэтому любые новые, которые вы можете увидеть там, являются новыми-старыми. склад.

Гораздо более новый Pajero Sport заменяет старый «большегрузный» Pajero во всем мире.

Для целей этого сравнения мы сосредоточились на Pajero LWB (7-местный) вместо коренастой маленькой 3-дверной версии SWB, потому что последняя на самом деле не подходит для семейного использования (даже если она лучше в кустах. ). Мы также определились с трехлетним возрастным ограничением (модели 2018/2019) и искали примеры с пробегом не более 60000 км.

Затем мы выследили двух одинаково способных противников с одинаковым возрастом и пробегом, с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, чтобы они придерживались формулы Pajero.В итоге у нас есть два подходящих и концептуально похожих соперника: Toyota Land Cruiser Prado и Jeep Grand Cherokee, оба из которых все еще находятся в производстве на момент написания. Встречаем соперников!

Связано: Mitsubishi Pajero заменяется более старыми версиями более молодого Pajero Sport. Вот 3 основных вещи, которые вам нужно знать о новом модельном ряду.

Mitsubishi Pajero 3.2 Di-D 5-дверный GLS

Это определенно старый стейджер в этой группе, существующий большую часть двух десятилетий, с незначительными изменениями стиля и оборудования на этом пути.При запуске покупатели могли выбрать бензиновый силовой агрегат V6, но медленные продажи (и эпическая жажда топлива) погубили его в течение нескольких обновлений, оставив 3,2-литровый турбодизельный двигатель в качестве единственной доступной движущей силы.

Одна вещь, которая оставалась неизменной на протяжении многих лет, - это его внедорожные характеристики: он всегда поставляется с системой полного привода Mitsubishi Super Select II в стандартной комплектации, что дает ему, возможно, лучшее в своем классе оборудование с полным приводом, выбираемое водителем. И, несмотря на унитарную конструкцию и полностью независимую подвеску, крупнокалиберный Pajero также оставался очень подходящим для тяжелых внедорожных работ на протяжении всего пробега, с конкурентоспособными углами захода на посадку, съезда и отрыва, а также большим количеством Дорожный просвет.

Связано: Новый (выработанный) по сравнению со старым (бывшим в употреблении) Mitsubishi Pajero - каковы основные 4 отличия?

Toyota Land Cruiser Prado 3.0 D-4D 5-дверный

Как и в случае с Pajero, более старые модели Prado также были доступны на мировых рынках с трех- или пятидверным кузовом (SWB или LWB), но местные жители отказались от этого варианта, когда около 15 лет назад появилась модель второго поколения из-за низких продаж. . На протяжении всего местного пробега покупатели могли выбирать между 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом или бензиновым двигателем V6, хотя популярность последнего в последние годы почти испарилась из-за вызывающего тревогу расхода топлива.

Тот факт, что Prado меньше Land Cruiser, означает, что внедорожное мастерство и дальние поездки по-прежнему остаются приоритетом. Под ним находится шасси с лестничной рамой, со сплошной осью сзади, постоянным полным приводом и доступной пневматической подвеской (в зависимости от уровня отделки салона), чтобы сделать его так же комфортно как на асфальте, так и на асфальте. над скалами. Кроме того, это единственный автомобиль с дальнобойным топливным баком (объемом 150 литров, представленный в 2013 году), что по умолчанию делает Prado лучшим выбором из этой партии для путешествий по суше.

По теме: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado - обязательно ознакомьтесь с этими функциями!

Джип Гранд Чероки 3.0 CRD

Jeep Grand Cherokee нынешнего поколения тоже идет в ногу со временем, хотя его дизайн далеко не так стар, как у Pajero. Но, как и в случае с Pajero и в отличие от Prado, Grand Cherokee использует независимую подвеску и унитарную конструкцию, что делает их управление более автомобильным, чем Toyota.Как и в случае с другими, полный привод входит в стандартную комплектацию, но Jeep - единственный, у которого есть регулируемая по высоте подвеска во всем диапазоне (у Pajero ее вообще нет, и она предназначена только для Prado с высокими техническими характеристиками).

Премьера «WK2» Grand Cherokee состоялась в 2011 году, и только три года спустя был проведен капитальный ремонт, но с тех пор он практически не изменился (за исключением некоторых технических обновлений в автомобиле и отделки салона). Текущая (5-местная) модель имеет замену на горизонте: новый LWB, 7-местный "Grand Cherokee L" уже дебютировал ранее в 2021 году, а новая 5-местная версия (SWB) должна появиться позже. должным образом.

Связанные: 3 основных вещи, которые вам нужно знать о Jeep Grand Cherokee 2020 года.


Факты и цифры:

Во-первых, давайте посмотрим на ключевые числа:

Автомобиль

Mitsubishi Pajero 3.2 Di-D LWB

Тойота Прадо 3.0 D-4D

Джип Гранд Чероки 3.0CRD

Объем двигателя (цилиндр / размер)

4-цилиндровый, 3.2-литровый турбодизель

4-цилиндровый 3,0-литровый турбодизель

V6, 3,0-литровый турбодизель

Мощность / крутящий момент

140 кВт / 441 Нм

120 кВт / 400 Нм

179 кВт / 569 Нм

Снаряженная масса

2 275 кг

2430 кг

2 210 кг

Длина (мм)

4 900

4 840

4 785

Количество подушек безопасности

6

7

7

Объем загрузки

846 литров *

620 литров *

782 литра

Максимальная скорость (км / ч) **

175

175

200

Среднее потребление **

10.1 ℓ / 100 км

8.5 ℓ / 100 км

10.2 ℓ / 100 км

* В 5-местном режиме

** Официальные данные производителя.

Анализ

Мощность и производительность

В ходе исследования этой статьи было обнаружено удивительное изменение: около года назад популярный вариант с дизельным двигателем был незаметно исключен из местной линейки автомобилей Jeep Grand Cherokee.Это настоящая головная боль, особенно с учетом того, что турбодизель V6 от VM Motori, возможно, предлагал наиболее приятную комбинацию ворчания и эффективности для большого внедорожника Jeep с мощностью и изысканностью, которые конкурентоспособны по сей день.

Подержанный Grand Cherokee 3.0CRD предлагал самую высокую мощность среди этой тройки, причем с большим запасом: 179 кВт и 569 Нм - полезные показатели даже сегодня, в сочетании с самой низкой снаряженной массой и большинством передаточных чисел (благодаря 8- скорость ZF automatic, которая появилась с рестайлингом 2014 года), обеспечивает самые динамичные характеристики в этой группе.Разгон 0-100 км / ч осуществляется за заявленные 9,0 секунды (согласно современной международной литературе), а максимальная скорость регулируется на уровне 200 км / ч.

На втором месте находится 5-дверный Pajero, который передает свои более ленивые 140 кВт и 441 Нм благодаря 3,2-литровому 4-цилиндровому турбодизелю в 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Прогулка от 0 до 100 км / ч, как утверждается, занимает 12,3 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км / ч, так что это определенно не лучший выбор в этой группе.

Но, хотя Pajero 3.2 Di-D и медленнее, он все же быстрее старого 3,0-литрового Prado. Поблагодарите за это надежный, но грубый двигатель 3.0 D-4D, который в этом приложении выдает посредственные 120 кВт и 400 Нм. Вождение самого тяжелого кузова через 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с очень консервативным программированием приводит к действительно неторопливой работе, хотя утверждается, что он разгоняется до той же максимальной скорости, что и Pajero ... в конце концов.

По теме: Toyota Prado 2021 года наконец-то получила дизельную мощность, которую всегда заслуживала.

Экономика

Чисто исходя из заявленного расхода, Prado должен быть наименее жаждущим из этой группы, с официальным средним показателем 8,5 / 100 км, в отличие от 10,1 / 100 км и 10,2 ℓ / 100 км, заявленных Pajero. и Grand Cherokee соответственно. Тем не менее, и Mitsubishi, и Jeep показали, что они могут значительно приблизиться к своим требованиям в реальном смешанном вождении, в то время как Prado 3.0 D-4D, как известно, также требует более 10 ℓ / 100 км при аналогичных обстоятельствах. .

На самом деле, все они очень хотят пить (хотя это приемлемо для автомобилей этого типа), но, по крайней мере, у Jeep есть некоторая производительность, чтобы компенсировать его привычки к употреблению алкоголя. Это делает его нашим победителем в этой категории - если вы собираетесь водить измученный жаждой внедорожник, по крайней мере, получите дополнительную мощность для более высоких счетов за топливо.

Связано: 3 основных вещи, которые вам нужно знать о Toyota Land Cruiser Prado.

Практичность

В значительной степени привлекательность внедорожника заключается в его универсальности, и ни один из этих соперников не разочаровывает в этом отношении.Паджеро и Прадо - единственные, кто предлагает 7-местную универсальность, но большая общая длина Паджеро приносит свои плоды в пассажирском пространстве в третьем ряду, обеспечивая ему победу в области всестороннего размещения пассажиров.

Сложите крайние задние сиденья в этих автомобилях, чтобы перевести их в 5-местный режим, и станут доступны огромные объемы груза. Однако у Prado меньше всего места для багажа, как у 5-местного автомобиля, в основном из-за его двойных топливных баков и конструкции кузова на раме, но его размер багажника в 620 литров по-прежнему более чем достаточен для средней семьи.

Между тем, Grand Cherokee неожиданно занял второе место здесь: поскольку ему не приходится бороться со сложенными сиденьями, разъедающими багажное отделение, он занимает второе место в этой группе по грузовому объему - 782 литра. Но, благодаря увеличенной длине кузова, Pajero в конечном итоге одерживает и эту победу, имея не менее 846 литров, доступных при сложенных третьих сиденьях. Если вам нужна максимальная практичность от вашего большого роскошного внедорожника, Mitsubishi Pajero обязательно должен быть в вашем списке покупок.

По теме: Лучшие автомобили для высоких людей.

Оборудование и безопасность

Как и положено топовым моделям в соответствующих моделях, все три соперника загружены до краев функциями комфорта и безопасности. Передние сиденья с электроприводом, люки в крыше, кожаная отделка, информационно-развлекательные системы с сенсорным экраном, навигация, многозонный климат-контроль, система помощи при удержании полосы движения и адаптивный круиз-контроль доступны для высококлассных комплектаций Prado и Grand Cherokee, в то время как на Pajero установлено множество таких устройств. в любом случае как стандарт.

То же самое относится к их функциям безопасности. Наименьшее количество подушек безопасности здесь - 6 (в Pajero), но два других просто добавляют в уравнение подушку безопасности для коленей водителя. Все они имеют контроль устойчивости, ABS, крепления детских сидений ISOFIX и целый ряд электронных средств безопасности, а также пятизвездочные рейтинги в краш-тестах Австралии NCAP (проведенных в 2013 и 2014 годах).

Короче говоря, все эти автомобили обеспечат вашей семье наилучшую защиту при столкновении. Тем не менее, Prado и Grand Cherokee заслуживают здесь особого упоминания, потому что они оба имеют больше доступных помощников водителя (для некоторых уровней отделки салона), чем может собрать Pajero.Но давайте назовем это ничьей в целом - они действительно так тесно сгруппированы.

Связанный: Получите все подробности о обновленном Toyota Land Cruiser Prado 3.0 VX-L в этом обзоре.

Вердикт

Здесь мы смотрим на общие пакеты наших соперников, чтобы решить, какой из них предлагает лучшее соотношение цены и качества. Мы должны отметить, что Land Cruiser Prado стартовал дороже даже в 2018 году, а солидная репутация Toyota в области надежности и качества гарантирует, что бывшие в употреблении Prado не обесцениваются так быстро, как хотелось бы.

В результате дизельные Prado с высоким уровнем отделки из нашего знаменитого урожая по-прежнему довольно дороги, а самый дешевый 3.0 D-4D VX-L 2018 года с низким пробегом, представленный на AutoTrader, по-прежнему продается по цене около 850000 рандов. Заметьте, это самый дешевый: другие экземпляры стоят ближе к отметке в 1 миллион рандов, что опасно близко к тому, что Toyota хочет от нового Prado 2.8 GD (с значительно улучшенной трансмиссией). Это немедленно выводит Прадо последней модели из списка дорогостоящих подержанных автомобилей просто потому, что вы не сэкономите достаточно на его закупочной цене, чтобы оправдать потерю новой комбинации двигателя / коробки передач, гарантии на новый автомобиль и свежего автомобиля. план обслуживания в процессе.

Далее идет Паджеро. Изношенный (но новый) запас модели, выпуск которой сейчас прекращен, оценивается почти в 850000 рандов, в то время как самый дешевый 5-дверный LWB Pajero из нашего целевого урожая в настоящее время продается по цене около 730 000 рандов - и это для модели 2020 года при менее 10 000 км на одо. Это представляет собой удобную экономию и может принести вам почти новый Pajero гораздо дешевле, чем более старый Prado.

Тем не менее, , ориентированный на ценность покупателей подержанных автомобилей, должен внимательно присмотреться к малоиспользуемым Grand Cherokee.Цена на новый 3.0CRD Limited 2020 года выпуска с пробегом менее 20 000 рандов чуть выше отметки в 1 миллион рандов в настоящее время имеет рыночную стоимость около 750 000 рандов (примерно столько же, сколько подержанный Pajero). Это довольно впечатляющее снижение стоимости и делает Grand Cherokee очень привлекательной альтернативой этим двум японским предложениям, особенно с учетом его преимуществ в производительности.

* Цены действительны на момент написания, но могут быть изменены без предварительного уведомления.

Рекомендуется следующий:

Здесь вы найдете магазин новых и подержанных автомобилей Mitsubishi Pajero.

Здесь вы можете найти новые и подержанные автомобили Toyota Land Cruiser Prado.

Здесь вы можете найти новые и подержанные автомобили Jeep Grand Cherokee.

Сравнение Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado: какой автомобиль лучше?

Сравнение

Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado: какой автомобиль лучше?

Пытаетесь понять, какую из этих машин купить? Сравните Pajero Sport с Land Cruiser Prado на мотоцикле, чтобы принять обоснованное решение о покупке в 2021 году.Это сравнение проводилось на основе цен, характеристик двигателей, пробега и характеристик этих автомобилей.

Pajero Sport против Land Cruiser Prado - какая модель самая дешевая?

.

Дизель
Краткое описание Mitsubishi Pajero Sport Toyota Land Cruiser Prado
Цена ₹ 28.28 лакх ₹ 96,3 лакх
Производитель Mitsubishi Toyota
Тип кузова SUV SUV
Пробег 13,50 км / л Км / л
Мощность 176 л.с. 171 л.с.
Двигатель 2477 CC 2982 CC
Тип топлива Дизель

Pajero Sport против Land Cruiser Prado - что дает лучший пробег?

.

Pajero Sport против Land Cruiser Prado - у кого лучше КПД двигателя?

.

Сравнение спецификаций

: Toyota Prado 2020 года по сравнению с Pajero Sport, MU-X, Everest, Grand Cherokee и Fortuner

Toyota только что представила свой самый продаваемый Prado обновленный, озаглавленный более мощным дизельным двигателем, более активными функциями безопасности и больший сенсорный экран.

Имея это в виду, стоит сразиться с основными конкурентами. Мы делаем это вместо обычного сравнительного теста, который мы проведем, когда ограничения на COVID-19 в Мельбурне будут сняты.

Мы выбрали Prado GXL среднего уровня, который особенно популярен среди серых кочевников и семей. Но есть также рабочая лошадка GX и более роскошные версии VX и Kakadu. Последняя пара находится в другой стратосфере цен.

Наши выбранные конкуренты - Ford Everest Trend среднего класса с дизельным двигателем BiTurbo, превосходный Isuzu MU-X LS-T, базовый Jeep Grand Cherokee Night Eagle, флагманский Mitsubishi Pajero Sport Exceed и другие модели Toyota. недавно обновленный 4 × 4, Fortuner, в облике Crusade.

Мы выбрали их, потому что их прейскурантные цены производителей наиболее близки к Prado GXL в соответствующих моделях.

  • Ford Everest
  • Isuzu MU-X
  • Toyota Prado
Стоимость

Прейскурантная цена Prado GLX составляет 66 640 долларов без учета дорожных расходов. Если вам нужен пакет салона премиум-класса с кожаными сиденьями с подогревом, электроприводом и охлаждением для передних пассажиров и обогревом во втором ряду, это еще 3470 долларов.

Как это по сравнению с конкурентами? Grand Cherokee Night Eagle стоит 65 950 долларов перед выездом на дорогу (список), список Everest Trend - 62 390 долларов, список Fortuner Crusade - 61 410 долларов, список Pajero Sport Exceed - 57 190 долларов и список MU-X - 57 400 долларов.

Я действительно рассматривал возможность включения топового Everest Titanium (73 190 долларов США), но предпочел выбрать Trend, поскольку он находится ближе к Prado GXL. Everest Titanium преодолевает 76380 долларов США перед дорожным Prado VX.

В ценах на проезд на автомобиле больше различий.Например, Isuzu рекламирует LS-T MU-X по цене 54 990 долларов США на дороге, Mitsubishi взимает 59 990 долларов США за поездку за верхний Pajero Sport, а Ford откладывает предложения по продаже автомобилей на Everest Trend на сумму 63 490 долларов.

  • Isuzu MU-X LS-T: 57 400 долларов (в настоящее время 54 990 долларов за поездку)
  • Mitsubishi Pajero Sport Exceed: 57 190 долларов (59 990 долларов за поездку)
  • Toyota Fortuner Crusade: 61 140 долларов
  • Ford Everest Trend: 62 390 долларов за поездку (63 490 долларов за поездку) прочь)
  • Jeep Grand Cherokee Night Eagle: 65 950 долларов
  • Toyota Prado GXL: 66 540 долларов
  • Jeep Grand Cherokee
  • Toyota Fortuner
  • Mitsubishi Pajero Sport
Размеры

Toyota Prado - самый длинный автомобиль здесь - 4995 мм, по сравнению с Everest (4903 мм), Grand Cherokee (4828 мм), MU-X и Pajero Sport (каждый 4825 мм) и Fortuner (4795 мм).

Prado также является самым высоким (1890 мм), опережая MU-X (1860 мм), Everest (1837 мм), Fortuner, Pajero Sport (1835 мм) и Jeep сзади (1802 мм).

Jeep на самом деле самый широкий - 1943 мм. Далее по порядку идут Prado (1885 мм), Everest (1869 мм), MU-X (1860 мм), Fortuner (1855 мм) и Pajero Sport (1815 мм).

Трансмиссии и буксировка

Автомобиль с самыми впечатляющими характеристиками - Grand Cherokee. Это единственный шестицилиндровый двигатель, который развивает мощность 184 кВт, при 4000 об / мин и 570 Нм крутящего момента при 2000 об / мин.

Двигатель с наименьшим рабочим объемом здесь принадлежит Ford Everest, но он второй по мощности. 2,0-литровый четырехцилиндровый дизель имеет последовательные турбокомпрессоры и развивает мощность 157 кВт и 500 Нм , последний - с 1750 об / мин.

Улучшенный 2,8-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель Toyota, используемый как в Prado, так и в его двоюродном брате Fortuner, теперь дает 150 кВт и 500 Нм (с 1600 об / мин), что на 20 кВт / 50 Нм больше, чем раньше, благодаря большему нагнетателю.

2,4-литровый четырехцилиндровый дизель Pajero Sport развивает мощность 133 кВт и 430 Нм (начиная с 2500 об / мин). Он находится прямо перед 3,0-литровым четырехцилиндровым двигателем MU-X, который развивает 130 кВт и 430 Нм (с 2000 об / мин).

Единственный автомобиль, доступный здесь с бензиновым двигателем, - это Jeep, который в этом уровне спецификации поставляется с 3,6-литровым двигателем V6 мощностью 213 кВт / 347 Нм . Ford поставляется со вторым двигателем, 3,2-литровым пятицилиндровым дизельным двигателем, мощностью 147 кВт и 470 Нм .Обе версии дешевле рассмотренных здесь версий.

Все серийно поставляются с автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач Isuzu и двух Toyotas имеет шесть скоростей, Mitsubishi и Jeep используют восьмиступенчатые блоки, а Ford имеет 10 скоростей, что позволяет инженерам объединить каждое передаточное число ближе друг к другу.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле самый низкий у Ford - 7,0 литров на 100 км. Jeep заявляет о впечатляющих 7,5 л / 100 км, опережая Fortuner с 7,6 л / 100 км, MU-X и Prado с показателем 7.9 л / 100 км, а Pajero Sport - 8 л / 100 км.

У Isuzu и Mitsubishi самые маленькие баки - 65 л и 68 л соответственно. У Fortuner и Everest есть баки объемом 80 литров, у Grand Cherokee 93L, а у Prado - массивные 150 литров из-за его дополнительного 63-литрового суб-бака. Если вы хотите, чтобы ваше запасное колесо было установлено под автомобилем, а не на задней двери, вам необходимо удалить указанный дополнительный бак.

Понятно, почему Prado так любят серые кочевники и региональные горнодобывающие компании.

Цифры по расходу топлива интересны, так как Mitsubishi - фактически самый легкий автомобиль здесь - 2110 кг (в бордюре).Fortuner весит 2135 кг, MU-X 2157 кг, Jeep 2267 кг (тара), Prado 2325 кг, а самый тяжелый Ford - 2387 кг.

Минимальная буксировочная способность прицепа с тормозом составляет 3 тонны (Prado и MU-X) по сравнению с 3,1 тонны для Fortuner, Pajero Sport и Everest. Заявленная масса джипа 3,5 тонны возглавляет список.

Проверьте полную массу автопоезда (GCM) в таблице выше и вычтите полную массу автомобиля (GVM), чтобы узнать, сколько вы можете буксировать с полезной нагрузкой.

  • Ford Everest
  • Isuzu MU-X
  • Toyota Prado
Подвеска и 4х4

Все эти внедорожники созданы для бездорожья.Fortuner и MU-X имеют частичный полный привод (4H на лету), в то время как остальные четыре работают с постоянными системами 4 × 4 (Pajero Sport имеет режим 2H, но также и открытый Режим 4H предназначен для использования на дорогах).

Все шесть имеют понижающую передачу, и все на Isuzu имеют заводскую блокировку дифференциала в задней части, чтобы уменьшить свободный ход, если одно колесо находится в воздухе.

Каждый использует независимую переднюю подвеску, а задние оси управляются винтовыми пружинами с несколькими рычагами. Более дорогие версии Prado и Grand Cherokee поставляются с удобной пневмоподвеской.

Ниже вы можете увидеть разбивку глубины преодолеваемого брода и различных углов бездорожья.

  • Jeep Grand Cherokee
  • Mitsubishi Pajero Sport
  • Toyota Fortuner
Особенности и технологии

Возможности, которые вы можете ожидать, включают легкосплавные диски с полноразмерной запаской, светодиодные фары (биксеноны на Jeep), брелок для бесконтактных ключей, сенсорный экран, спутниковую навигацию, климат-контроль и камеру заднего вида.

Предметы роскоши, доступные для всех (опционально для Prado и стандартно для задней части) - это кожаные сиденья с электроприводом.

См. Таблицу ниже, в которой представлены общие характеристики.

Устройства безопасности

Все получают максимальный пятизвездочный рейтинг сбоя ANCAP, хотя только Fortuner оценивается по протоколам 2019 года.

У всех есть двойные передние, передние боковые и шторки безопасности. Только у Isuzu отсутствует автономное экстренное торможение (AEB).

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)