Перейти к контенту

Постоянно горит лампочка абс – Почему горит лампочка АБС? Основные причины и решение.

горит лампочка абс, в чем проблема?

Ничто не предвещало беды и вдруг… Смотрите на панель приборов, а там ярче солнца горит abs. Конечно же это сигнализирует о наличии неисправности в антиблокировочной системе тормозов.

Многие сразу начинают паниковать и даже боятся садиться за руль. Встречалось несколько случаев, когда машину в сервис привозили на буксире только из-за этой лампочки . Не стоит так расстраиваться, основная тормозная система должна остаться в полном порядке. Проверьте наличие и уровень тормозной жидкости и можете аккуратно двигаться дальше.

Для чего нужна система абс.

Если коротко то абс регулирует тормозные усилия на каждом колесе таким образом, чтобы колеса автомобиля не блокировались при торможении, но автомобиль при этом эффективно останавливался. Таким образом при достаточно резком торможении вы не потеряете управляемости автомобилем.

Если системы нет или она вышла из строя, то при резком торможении одно или несколько колес могут заблокироваться и перестать вращаться (идут «юзом»). Что может привести к заносу, особенно если вам придется резко тормозить при повороте.

[box type=»bio»] В любом случае, если горит лампа неисправности ABS, значит система не работает! Проверить можно легко: разгонитесь до 40 км\час и резко нажмите педаль тормоза в пол. Если вибрации педали нет — абс не работает.[/box]

При наличии антиблокировочной системы вы можете резко нажать на педаль тормоза и попытаться объехать препятствие. Без ABS, если вы резко нажмете на тормоз и попытаетесь объехать препятствие, вас может просто занести и вы ударитесь бочиной автомобиля об это препятствие. Это коротко…

Что можно сделать самостоятельно

Как я уже сказал: не надо паниковать. Разберем по пунктам что можно сделать самостоятельно.

  •  Откройте капот и отключите аккумулятор. Электронный блок управления находится под капотом, обычно в одном корпусе с гидромодулятором (распределитель тормозных усилий). [button link=»http://em-grand.ru/post-ustroyistvo_abs.html» newwindow=»yes»] Статья по устройству АБС[/button]  Узнать его можно по большому количеству подходящих к блоку тормозных трубок (обычно 6) и пучку проводов с разъемом. Так вот, отсоедините этот разъем и внимательно осмотрите на наличие воды или механических повреждений контактов. При наличии влаги продуйте и просушите.
  •  Проверьте предохранители , это надо было сделать в первую очередь. Ну ничего, вытираем руки и вперед. На систему абс могут идти несколько предохранителей, которые находятся в подкапотном монтажном блоке, как правило.
  •  Ну а дальше чуть сложнее. Если есть автомобильный подъемник, то смотрим на нем. Если нет, можно приподнять домкратом. Ваша задача осмотреть на наличие повреждений провода, которые идут к колесным датчикам (обычно вкручены в ступицу). Потому что часто эти проводя слетают с креплений и перетираются о колесо.
  •  Колесные датчики выполнены конструктивно с проводом и разъемом на конце. Длина провода может достигать 1 метра.  Ваша задача найти эти разъемы и проверить качество и наличие контакта. Смотрите чтобы не было влаги и ржавчины.
  •  Если все в порядке, но все равно горит лампочка абс, то вам прямая дорога в автосервис. Тем более что не всегда ошибку по блокировочной системе можно «скинуть» простым снятием клеммы аккумулятора.

Но в большинстве случаев после устранения неисправности следует немного проехаться на автомобиле и пру раз затормозить. Лампочка абс гаснет.

Все что здесь написано касается самостоятельных поисков. В хорошем сервисе к вашему авто подключат сканер, который конкретно скажет что сломалось.

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Что делать, если постоянно горит индикатор АБС (ABS)?

Загорелась лампочка АБС. Как реагировать и насколько срочно требуется принимать меры – два основных вопроса, на которые ищут ответы автолюбители, впервые столкнувшиеся с проблемой. Конечно, реагировать на постоянно горящую лампочку надо, но следует знать, что в данном случае не работает только система антиблокировки. С тормозами ничего страшного не произошло, они не подведут, так как АБС является пусть и удобным, но только дополнением к тормозной системе.

Когда лампочка должна гореть

В идеале значок загорается после включения зажигания – так происходит самодиагностика системы. Если неполадок не обнаруживается, лампочка гаснет. Если лампочка продолжает гореть, тогда в первую очередь осматриваются колесные датчики и предохранитель системы. В качестве «виновников» могут выступать окислившийся разъем датчика на ступице колеса, грязь на нём или перетершиеся провода.

Бывает, что оранжевый сигнал появляется после пробуксовки. Здесь вообще нет повода для беспокойства, через парочку резких торможений лампочка погаснет.

Как определить место, которое приводит к сбою в работе системы?

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером с дисплеем, то на него будет выводиться код ошибки, который нужно грамотно расшифровать. При отсутствии дисплея помощником станет сканер – он укажет на причину проблемы. Во всех остальных случаях применяется метод исключения. Начинать поиск лучше всего с предохранителя и далее по мере отбрасывания возможных причин диагностируются:

  • Подсоединение проводки (иногда ее забывают подключить).
  • Контакт в разъеме подключения.
  • Обрыв или перебивание проводов, идущих от датчика.
  • Износ ступицы.

Перечисленные неисправности довольно легко устраняются. Более серьезным случаем станет выход из строя датчика или блока управления АБС. Для их замены потребуется визит в автосервис.

После устранения неполадки обязательна проверка работы системы. С этой целью принято совершить разгон до 40 км с последующим резким торможением. Если все сделано правильно – значок потухнет.

Своевременный осмотр и диагностика системы – гарантия для автовладельца, что в экстренной ситуации его минует потеря управления и уход в занос.

myautohelp.ru

Постоянно горит индикатор АБС

Последовательность поиска неисправности, если постоянно светится лампа индикатора системы АБС автомобиля Шевроле Лачетти. Диагностические коды неисправности при этом отсутствуют

 

Описание схемы индикатора АБС

 

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контрольную лампу АБС, когда замок зажигания находится в положении ON или START. Включением контрольной лампы управляет только контроллер АБС посредством внутреннего замыкания контакта 20 на землю.

 

ДИАГНОСТИКА

Данная процедура предназначена для выявления замыкания цепи на землю или неисправности контроллера тормозной системы.

 

Причины

  • Замыкание на землю в цепи между контактом A13 комбинации приборов и контактом 20 контроллера.
  • Неисправный контроллер тормозной системы.

 

Описание проверки

Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.

  1. Определяется исправность контроллера тормозной системы.
  2. С этого шага начинается поиск замыкания на землю в цепи между контрольной лампой АБС и контроллером тормозной системы.

 

Непрерывно горит контрольная лампа АБС, диагностические коды отсутствуют

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Проверьте разъем контроллера тормозной системы.

Разъем надежно соединен?

Перейдите к Шагу 3

Перейдите к Шагу 2

2

Соедините разъем контроллера тормозной системы.

Ремонт закончен?

Система исправна

3
  • Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  • Поверните ключ зажигания в положение ON.
  • С помощью изолированного инструмента отведите перемычку внутри разъема в сторону от контакта 20.

Контрольная лампа АБС погасла?

Перейдите к Шагу 4

Перейдите к Шагу 5

4

Замените блок АБС.

Ремонт закончен?

Система исправна

5
  • Поверните замок зажигания в положение OFF.
  • Соедините разъем контроллера тормозной системы.
  • Разъедините разъем C110.
  • Поверните ключ зажигания в положение ON.

Горит ли контрольная лампа АБС?

Перейдите к Шагу 7

Перейдите к Шагу 6

6

Устраните замыкание на землю в цепи (СВ ЗЕЛ) между разъемом С110 и разъемом контроллера тормозной системы.

Ремонт закончен?

Система исправна

7

Устраните замыкание на землю в цепи (СВ ЗЕЛ) между разъемом A13 комбинации приборов и разъемом C110.

Ремонт закончен?

Система исправна

Мне нравится 2+

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Горит лампочка ABS на панели приборов — автонастрой

Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной системой еще на заводе, и водители уже в достаточной степени привыкли к постоянной помощи АБС при торможении. Несмотря на незначительные недостатки, АБС оказалась одной из самых действенных систем, позволивших не только сократить тормозной путь, но и совершать при экстренном торможении маневрирование.

Любой автомобиль без АБС, при попытке затормозить на скользкой дороге и одновременно совершить поворот/перестроение, гарантированно уйдет в занос, что может закончится очень плачевно. Поэтому достаточно покататься на авто с АБС совсем немного, чтобы привыкнуть к этому уровню комфорта, и в случае выхода ее из строя, большинство автовладельцев оказываются к этому совершенно не готовы. Очень часто бывает так, что на панели горит лампочка АБС, но со стороны водителя не происходит никаких действий чтобы поправить эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА АБС

Лампочка АБС, расположенная на приборной панели, служит для своевременного информирования водителя о неисправности этой системы. Так, каждый раз при пуске двигателя система АБС проходит самотестирование, во время которого индикатор всегда горит. Для определения возможных неисправностей требуется не более трех секунд, после чего индикатор гаснет. Если этого не происходит, можно быть уверенным в том, что с беспечным торможением на любой поверхности можно забыть.

Поскольку АБС представляет собой достаточно сложную систему, то чтобы понять в чем проблема, когда загорелась лампочка ABS, нужно представлять себе из чего она состоит. Главных элемента системы три.

  1. Электронный блок – именно он принимает решения и управляет всей системой.
  2. Блок гидравлики – отвечает за давление в тормозной системе, а в момент блокировки колес, вызванной нажатием на педаль тормоза, понижает давление в системе тормозов, позволяя колесу вращаться.
  3. Датчики, считывающий число оборотов колеса. Они располагаются на каждой ступице и постоянно передают информацию в центральный блок.

Если на панели приборов горит АБС, помочь самостоятельно разобраться в чем причина поможет код ошибки, буквенно-числовое обозначение которой выводится на дисплей бортового компьютера. Расшифровать его можно прочитав инструкцию по эксплуатации автомобиля или поискав информацию в интернете.

Совет!Если в момент пуска мотора загорелся значок АБС, начинать движение не рекомендуется. Несмотря на то, что без тормозов авто не останется, водителю будет сложно быстро привыкнуть к необходимости тормозить по-новому. Кроме того, от АБС зависит работоспособность и некоторых других систем помощи при вождении.

ГОРИТ ЗНАЧОК АБС – ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Несмотря на достаточную сложность системы, когда после запуска двигателя горит АБС и восклицательный знак, причин этому может быть сравнительно немного:

  • неисправность одного или нескольких колесных датчиков, или изменение зазора между датчиком и венцом ротора;
  • нарушение целостности проводки, приводящей к коротким замыканиям, загрязнения или окисление клемм в соединительных разъемах;
  • слабый заряд аккумуляторной батареи;
  • неисправность гидравлического клапана;
  • проблемы с центральным блоком.

В том случае, когда загорелись лампочки ABS ESP, продолжать или начинать движение все же не рекомендуется. Стоит понимать, что, если неисправность связана с датчиками, проводкой или аккумулятором, устранить их вполне можно своими руками, но вот неисправности центрального или гидравлического блока потребуют вмешательства профессионалов с соответствующим оборудованием. Самостоятельно пытаться лезть в эти сложные узлы можно только имея необходимые знания и опыт.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕСЛИ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ABS

Самое первое, на что следует обратить внимание, кода загорелось ABS – это на код ошибки, который появится на дисплее бортового компьютера. Расшифровав его, станет понятно, что именно стало причиной неисправности и можно ли постараться устранить ее на месте. Если проблема в датчиках, то перед тем, как заниматься поиском неисправного датчика или места повреждения проводки, можно попробовать на пару минут заглушить двигатель и завести его вновь – в ряде случаев лампа АБС гаснет.

Если это не помогает, придется поднимать авто на подъемнике или же проверять каждый датчик, последовательно поддомкрачивая все колеса. Работа не из чистых, но выполнить ее необходимо. Предварительно следует вооружиться мультиметром, который может работать в режиме омметра, поскольку основным методом диагностики датчиков является измерение сопротивления каждого из них. Если тестирование датчиков неисправности не выявило, следует внимательно осмотреть все провода, которыми они соединяются с центральным блоком. Изоляция должна быть не нарушенной, а все соединительные клеммы – без признаков окисления и грязи.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОЙ АБС

В том случае, когда загорелся АБС-индикатор у малоопытного водителя, который никогда не управлял автомобилем без антиблокировочной системы, последствия могут оказаться не из приятных, особенно в зимнее время. Водителю будет непросто остаться без поддержки этой системы и, если он по привычке попробует полностью выжать педаль тормоза на скользкой дороге, да к тому же совершая даже небольшой маневр, он запросто вылетит с дороги на заблокированных колесах.

Если лампа АБС горит не постоянно, а лишь периодически вспыхивает на определенное время в процессе движения, это также негативно отразится на безопасности. Дело в том, что если во время движения АБС периодически деактивируется, то в момент начала работы системы, электронасос начинает забирать часть тормозной жидкости. Если в этот момент нажать на педаль тормоза, она просто провалится в пол – неопытному водителю очень легко растеряться в такой ситуации, особенно на высокой скорости. Конечно, спустя мгновение работоспособность тормозной системы восстанавливается, но порой именно этих секунд может не хватить для своевременной остановки транспортного средства.

www.autonastroy.ru

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Чтобы исключить возможность любых водительских ошибок во время торможения, была разработана антиблокировочная система (ABS). Ведь не малое количество автовладельцев и понятия не имеют о том, как грамотно следует тормозить на своем автомобиле.

Система ABS помогает эффективно тормозить, не давая автомобилю уйти в занос (даже на обледенелом дорожном покрытии). Современные автолюбители уже так приспособились к данной системе, что без нее будут себя чувствовать крайне неуверенно. Потому для большинства автомобилистов считается очень большой проблемой, если однажды в автомобиле загорается лампочка ABS.

Отображение стандартного режима работы ABS

Практически на всех машинах, которые оборудованы антиблокировочной системой, при включении зажигания подсвечивается лампа ABS. Это своеобразная проверка этой системы и сигнал водителю о том, что антиблокировочная система включена. Здесь стоит отметить, что после запуска силового агрегата указанный индикатор должен погаснуть. Когда этого не случилось (или если в пути неожиданно засветились лампы ABS и ESP), тогда в вашей тормозной системе имеются определенные неполадки, которые следует незамедлительно устранить.

Поэтому следует прислушаться к одной полезной рекомендации. Если загорелся индикатор ABS, тогда ищите неисправность в тормозной системе, либо в самой электронике, которая оказывает помощь водителю в процессе торможения.

Самые распространенные причины, из-за которых светится лампа ABS:

  1. Поломка одного из датчиков АБС. Эта неисправность появляется крайне часто. Рядом с суппортами всех колес располагаются датчики ABS. И если сломается хотя бы один из них, тогда антиблокировочная система сразу же проинформирует вас об этом, подсветив на панели приборов индикатор ABS;
  2. Схожей проблемой является утеря связи между датчиками и блоком АБС. Она может возникнуть из-за замыкания контактных проводов. Иногда причина кроется в самом контакте;
  3. Неполадки, которые связаны с блоком управления. Имеются в виду любые ошибки в его работе, либо полный выход из строя.

Что необходимо предпринять?

Наверняка, этот раздел статьи вас заинтересует больше всего. Поэтому рассмотрим парочку полезных рекомендаций. Как уже говорилось, проблема может заключаться в плохом контакте. Дабы выявить это, требуется осмотреть все соединения. Четыре контактных штекера находятся за тормозным диском автомобильного колеса (другими словами, вблизи самого датчика), а пятый контакт располагается в подкапотном пространстве. Отыскать его не составит большого труда. Для этого просто можно ориентироваться на ВУТ.

Отсоедините все контакты, прочистите их от грязи (когда это требуется), потом соедините снова. Когда и это не помогло, тогда ищем проблему дальше. Когда ваш автомобиль имеет бортовой компьютер, тогда и его можно использовать для поиска неполадок. Однако компьютер вам покажет только определенный код. По данному коду вы сможете отыскать в Интернете все сведения о самой поломке. Когда бортовой компьютер отсутствует, то здесь уже ничего не сделаешь.

В заключение можно сказать следующее. Когда у вас долго светится индикатор АБС, и самостоятельно решить эту проблему вы не можете, тогда не испытывайте судьбу. Немедленно обращайтесь в автосервис, ведь не исключена возможность поломки тормозной системы автомобиля.

Поделитесь информацией с друзьями:

Похожие статьи:

www.mirautoas.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)