Перейти к контенту

После замены масла в акпп появились толчки – После замены масла в АКПП появились толчки, причины и ремонт

Содержание

После замены масла в АКПП появились толчки, причины и ремонт

Если после замены масла в АКПП появились толчки, выясните причину их возникновения. Проведите сбор симптомов. Сложный механизм работает слаженно пока все составные элементы действуют “по инструкции”. Возникшие неполадки одной детали передаются по цепочке остальным узлам. Долгое игнорирование проблемы приведет к преждевременному капремонту или замене агрегата.

Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Заводы-изготовители заливают ATF в 6-ступенчатые агрегаты «на весь срок службы». Имеется ввиду, что коробка пройдет 150 000 км, а затем наступает плановый капремонт с заменой рабочей жидкости.

Ресурс АКПП рассчитывают исходя из идеальных условий эксплуатации:

  • рабочая температура агрегата составляет 75 — 90℃;
  • автомобиль движется плавно, без резких стартов и торможений;
  • машина не буксирует прицепы массой, выше рекомендуемой;
  • водитель регулярно обслуживает автомобиль.

При соблюдении этих инструкций ATF сохранит рабочие свойства при пробеге 100 000 км. Но реальные условия вождения далеки от расчетных. Пробки, жара, «рваная» езда в городе увеличивают нагрузку на узлы машины. Детали быстрее изнашиваются и при агрессивной езде по трассе.

Рабочее тело в коробке загрязняется металлической стружкой, фрикционной пылью, клеевыми отслойками. Жижа теряет изначальную вязкость и не способна полноценно передавать крутящий момент гидротрансформатора. Присадки вперемешку со шлаком не смазывают детали, не обеспечивают трение фрикционов. ATF не успевает охлаждаться. Падает давление. Грязь забивает каналы гидроблока, вызывая «инсульт» автомата.

Менять масло в АКПП, чтобы не появились толчки, нужно по мере его загрязнения. Оптимальным сроком замены автомеханики считают 50 — 60 000 км. При тяжелых условиях работы автомата и в «необслуживаемых» агрегатах — не позднее 40 000 км. 

Симптомы некорректной работы АКПП

Переключение передач в исправной коробке проходит плавно, без толчков и ударов. Водитель не слышит шорох, стуки или гул. Не ощущает вибрации. 

Если после замены грязного масла внезапно появились толчки при переключении АКПП, нужно разобраться в характере их проявлений:

  • «на горячую» или «на холодную»;
  • слабые или сильные толчки; 
  • постоянные или периодические.

На каждом этапе в работе АКПП задействованы разные узлы и каналы. Их неисправность выражается в появлении нехарактерных звуков и толчков.

Толчок на определенной передаче

Популярным симптомом после замены масла в АКПП отмечено появление рывков в работе коробки. При переключении селектора водитель чувствует неожиданные толчки и удары. Во время движения ощущается отклонение назад, а затем резко вперед. 

Переход в аварийный режим

 После замены ATF коробка может толкаться и переходить в аварийный режим:

  • при перегреве или неисправности температурного датчика;
  • внезапно из-за повреждения проводки или датчиков;
  • в режиме «D» или при переключении с 1 на 2 передачи из-за поломки датчиков вращения вала.

Чтобы точно определить неисправный элемент, проводят сканирование автомобиля.

Причины толчков после замены масла в АКПП 

Частые отзывы на тему: “Поменял масло— в АКПП появились толчки”, заставляют водителей сомневаться. Нужно ли менять ATF, если коробка работает исправно?

70% неожиданных проблем с автоматом происходят из-за низкого давления или загрязнения каналов. Главный источник этих неприятностей — ATF. Чтобы предотвратить преждевременный ремонт автоматической коробки, жидкость нужно обновлять часто и правильно.

Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

ATF состоит из текучей минеральной или синтетической основы с пакетом присадок. Химические добавки задают эффективность работы: требуемую вязкость, смазку, трение, теплопроводность и т.д. Разные компоненты взаимодействуют между собой при определенных условиях, в том числе температуре. Для ATF норма — 75 — 90℃. Охлаждаясь, жидкость загустевает.

В ситуациях, когда на улице мороз, времени на разогрев машины нет, водитель торопливо запускает двигатель и стартует, автомобиль испытывает высокую нагрузку. Даже если недавно поменяли всю жидкость. Двигатель пытается разогнаться, и обороты могут скакать от 700 до 2500. Водитель ощущает пробуксовку АКПП.

В это время гидротрансформатор пытается передать момент колесам, но ATF еще не достигла рабочей консистенции. Масляный насос продавливает густой поток к механизму передач. Давление в системе низкое. Фрикционы проскальзывают. Отсюда появляются толчки.

Решение проблемы: прогреть АКПП до рабочей температуры. При температуре воздуха ниже 10℃, двигатель прогревают не менее 10 минут. Затем нужно менять положение селектора с задержкой по 10 с, чтобы «разогнать» масло. Начинать движение нужно со скоростью 40 км/ч в течение 15 мин. За это время ATF совершит несколько полных циклов, полностью прогреется, и толчки пропадут.

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Ощущаемые проблемы АКПП при недостаточном уровне жидкости связаны с отсутствием давления в гидротрансформаторе, на фрикционах. Падает КПД крутящего момента. Передачи включаются с толчками. ATF быстрее загрязняется, стареет, не справляется со своими задачами.

Управляющая электроника АКПП чувствительна к качеству и уровню масла. При низком давлении «умный» модуль может заблокировать переключение передач. Поэтому, когда меняют смазку, проверяют количество ATF до и после процедуры. Контроль проводят «на горячую» с помощью щупа: норма находится в границах метки «HOT». В моделях с пробкой уровень оценивают по количеству слитой жижи.

Устранить толчки АКПП можно, долив трансмиссионной жидкости до нормы.

Износ гидронасоса

После замены масла в АКПП при включении передачи появились заметные толчки. Автомобиль потерял резвость и медленно разгоняется. Из-под капота слышится вой с разной интенсивностью. Это признаки недостаточной смазки деталей, за которую отвечает масляный насос

Насос ломается чаще всего из-за некачественной жидкости. Недостаточные смазывающие свойства, высокая вязкость затрудняют работу деталей. Поэтому, меняя ATF, нужно придерживаться рекомендаций производителя. Смешение разных типов может создать непредсказуемый эффект.

Гидронасос изнашивается при чрезмерных нагрузках из-за неправильной эксплуатации автомобиля с автоматом. Масло быстрее стареет, загрязняется, забивает маслоприемник, фильтры, сбивает шлицы.

Устранить толчки можно только после разбора насоса, его промывки и осмотра. 

Засорение каналов гидросистемы

 Забитые шлаком каналы могут стать источником появления толчков, даже если масло в АКПП поменяли недавно. 

Причины Последствия
Жидкость меняли на пробеге свыше 100 000 км К 90 000 км коробка уже загрязнена продуктами износа
Полное обновление без промывки поддона, замены фильтра и расходников Мощный поток свежей жижи поднимет взвесь со дна поддона и распространит ее по всем узлам

Чтобы толчки прекратились, нужно разобрать АКПП и прочистить каналы гидросистемы.

Потеря герметичности гидросистемы

Автомат пинается «на горячую», если в системе внезапно падает давление. Исключая внешние повреждения конструкции, нужно проверить сальники и уплотнительные кольца гидротрансформатора и масляного насоса.

Сальники изготавливают из тефлона и пластика. Они способны пройти 200 000 км в идеальных условиях. Из-за нагрузок, воздействия химических компонентов уплотнители дубеют и протекают. Переключение передач происходит с толчками.

Чтобы поменять расходник, нужно открутить АКПП и демонтировать гидротрансформатор. Инструментом для стопорных колец поддеть и снять сальник. Затем установить новый уплотнитель

Загрязненный фильтр АКПП

Забитый фильтр не способен пропускать ATF с нормальной интенсивностью. В результате на фрикционы не поступает достаточное давление. Переключение передач происходит с толчками

Внешний масляный фильтр АКПП из мелкой металлической сетки легко промыть. Но чаще попадаются конструкции с двухслойным фетром, который нужно регулярно менять. В «необслуживаемых» агрегатах для доступа к фильтру придется разбирать коробку. Чтобы фетр накапливал меньше грязи, необходимо чаще менять жидкость АКПП.

Залипание соленоидов

Причиной появления толчков при переключении конкретной передачи, может оказаться торможение соленоида. Гидроблок подает управляющее напряжение на электроклапан. Шток соленоида выходит, открывая проход для подачи давления к поршню фрикционов. Если канал соленоида забит клеевыми отслойками, поступающими с жидким потоком, шток начнет залипать.

Пластиковый корпус электроклапана от перегрева быстро плавится. В результате проход к фрикционам будет закрыт. Передача не включится.

Чтобы устранить толчки и вернуть нормальную работоспособность коробки, соленоиды прочищают или устанавливают новые.

Износ фрикционных дисков

После замены масла АКПП на большом пробеге в коробке появляются сильные толчки при переключении передач из-за износа фрикционов. При недостаточном давлении пакет фрикционов не сжимается. Диски проскальзывают, истираются, обгорают.

Если передача не включается, или автомобиль едет на нейтральной передаче — проблема серьезная. Пакет фрикционов уже не функционирует и требует замены.

Проблемы с электроникой

В адаптивной автоматической коробке после замены масла часто появляются ощутимые толчки. Это связано с изменением вязкости новой жидкости. Для возвращения к плавному ходу нужно сбросить адаптацию и обучить автомобиль заново.

Заключение

Толчки в АКПП появляются после замены масла чаще всего из-за несоблюдения регламента техобслуживания автомобиля. Вместе с жидкостью нужно менять расходники, промывать поддон, сбрасывать адаптацию. В этом случае коробка не будет пинаться и  прослужит долго. 

akppoff.ru

Toyota Avensis Verso Есть такая муз♫versия... › Бортжурнал › Как я заменил масло в АКПП… Толчки при включении передач… Следствие или совпадение?

Привет всем!

Поведаю вам историю.
27.12.13 при плановой замене масла в ДВС решил заменить масло и в АКПП. Только я наездил 46.000 км. и не лазал в неё, а уж до меня не известно что и как.

Замена происходила со снятием поддона, заменой фильтра, ну и собственно заливкой нового масла. Вот такого. )
По словам специалиста запаха гари нет, стружки очень мало (маленькие ёжики на магнитах) и собственно цвет старого масла не так уж и критичен.
Дней через 5 при включении задней передачи, а особенно D, стали ощущаться непривычные толчки. А в паре моментов при включении D были такие толчки, что двигатель норовил выскочить из под капота.

В движении появился ощутимый толчок при переключении с 3 на 4 передачу.
Я естественно не затягивая погнал к спецам. Те вообщем то проверили уровень масла в коробушке, проверили не течёт ли, ну и пришли к тому, что нужно сделать сброс, обучить и поездить. Что и было сделано. Нужно заметить, что никаких ошибок не было как по Check-Engine, так и по сканеру.
Увы чуда не произошло и всё повторялось.

Подумалось мне, что нужно поехать к другим спецам, чисто по коробкам, что и было сделано.
Так же было подключено в разъём OBD "чудо-устройство". Так же не было ошибок, но то, что ситуация эта не нормальная было подтверждено.
Был снова сделан сброс, потом я прокатился, тем самым обучил коробку, но снова чуда не произошло. Было принято решение приехать в назначенный день, снять поддон, заднюю крышку и проверить коробку на механические проблемы.
Что интересно, в этот же день, под вечер, всё каким то образом стабилизировалось. Ни толчков при включении, ни в движении. Я уж было подумал — "просралась" что ли? Даже никому не говорил. Боялся сглазить. ))))
На следующий день всё повторилось.

И вот в день Х пригнал машинёнку и был "послан" ожидать результаты вскрытия.
Есно, как продвинутый пользователь, не сидел сложа руки и гуглил.
Причин таких толчков в интернете масса — и "неправильное" масло, и подушки двигателя, и проблема с мозгами, и т.д., и т.п. Перечислять не буду.
Короче вечером, по телефону, я узнал, что по мех. части всё норма. Требуется только замена какого то там кольца. Завтра будем шить ЭБУ/ECU, кому как угодно. )
Ну ок.
Когда гуглил, попадалось мне и очень часто, в том числе и тут на DRIVE www.drive2.ru/cars/toyota…/watman64/journal/935184/, про болезнь на RAV4. Вот ещё старенькая статейка rav4russia.blogspot.ru/2009/02/blog-post.html.
Собственно и двигатель, и коробка на моей машине такие же, соответственно и комп тоже. Ну или почти такой же. )
Как оказалось разработка данного блока управления была выполнена инженерами Fujitsu. Уж не знаю по каким причинам, то ли экономили, а попадалось, что боролись за экологию и паяли хрен знает чем, но привело это к тому, что
"со временем в одной из электроцепей есть риск проявления некачественной пайки(или нарушения пайки).Драйверы 811600-4623 рассеивают большое кол-во тепла на своих корпусах, что приводит к термоциклическим повреждениям пайки их выводов.Вдобавок, они стоят в верх

www.drive2.ru

ZF center › Блог › Так ПОЧЕМУ же после замены масла в АКПП — коробка может перестать корректно работать?

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Вопрос сегодняшнего дня — это ЛИДЕР среди вопросов которые задают владельцы автомобилей.
Обычно вопрос звучит так : "А надо ли менять масло в коробке? Часто слышу, что после замены масла, коробка встала/легла/умерла…:(.
Масла в огонь добавляют Оф.дилеры, запрещая менять масло в период гарантии…

Итак, разбираемся.
И в начале как обычно… ну Вы поняли — немного теории вопроса 🙂

Что происходит с маслом в акпп в течение эксплуатации? Самые "трудные" условия для масла, это:

активное загрязнение масла продуктами износа. В основном это фрикционная пыль. Также — износ биметаллических втулок (в которых вращаются валы коробки). Также — износ резиновых уплотнительных колец, тефлоновых уплотнительных колец. Сюда же — попадает нагар от перегретых фрикционов и т.п. Ну и наконец, износ стальных деталей, шестерён. Всё это "добро" смывается маслом. Крупные частицы — оседают или застревают в фильтре. Мелкодисперсная пыль — смешивается с маслом. А мы помним — масло содержит моющие и диспергирующие присадки задача которых — удерживать во взвешенном состоянии продукты загрязнения, обугливания, смолы, лак и т.д.
Перегрев. При превышении рабочей температуры, срок "жизни" масла — заметно укорачивается.
Грязь + Перегрев. В месте интенсивной пробуксовки фрикционного пакета может наступить локальный катастрофический перегрев масла который также сопровождается интенсивным загрязнением. Например при пробуксовке фрикционной муфты гидротрансформатора. Перегретое грязное масло далее проходит через втулки валов, далее -через гидроблок, клапаны и регуляторы давления… сколько проживёт клапан в таких условиях? да-да, не очень долго…

Итак. Принципиально — срок жизни масла — в первую очередь зависит от его чистоты и состояния. И таким образом — и это первый важный ответ : с точки зрения ресурса АКПП, масло надо менять — исходя из интенсивности эксплуатации! Это и есть ключевой параметр. Т.к. одна и таже коробка — "проживёт" от 40 т.км. при "гоночной" манере езды до 300 т.км при "спкойно-пенсионерской" езде.

Отсюда следует второй вывод — НЕТ ТОЧНОГО срока замены масла. Есть — примерный_рекомендованный_среднестатистический_срок который обычно используется в рекомендациях. Это примерно 50-60 т.км. через который и рекомендуется менять масло в акпп. При интенсивной эксплуатации — этот срок можно/нужно сократить напр до 30 т.км.

Важное примечание. АКПП разных марок и на разных машинах — работают в РАЗНЫХ условиях эксплуатации. Например есть коробки, изначально подверженные перегреву, что уменьшает срок жизни масла. Современные коробки передач — имеют функцию раннего включения блокировки в ГТ что СУЩЕСТВЕННО уменьшает срок жизни масла при интенсивных условиях эксплуатации. При этом — акпп более ранних моделей — не имеют таких режимов и соотв масло загрязняется заметно меньше.

Перехо

www.drive2.ru

После замены масла в АКПП появились толчки и удары при переключении скоростей - Двигатель и Ходовая

После замены масла в АКПП появились толчки и удары при переключении скоростей - Двигатель и Ходовая - Клуб любителей Toyota Fortuner Перейти к публикации

13_den    8

13_den    8

  • Новичок
  • Пользователи
  • 8
  • 2 публикации
  • Город: Almaty
  • Машина: Toyota Fortuner V6 4L 2007

Дядя Вова    2 432

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • Модераторы
  • 2 432
  • 5 246 публикаций
  • Город: Дикий Запад
  • Машина: Тойота Фортунер (не хуже чем у других)

Susuman    1 881

  • Почётный форумчанин
  • Супермодераторы
  • 1 881
  • 4 409 публикаций
  • Город: Казань
  • Машина: 2.7i SR5 тёмно-серый

Zet 72    3 074

  • Патриот форума
  • Пользователи
  • 3 074
  • 2 516 публикаций
  • Город: Павлодар
  • Машина: Fortuner 2007, V6 4.0 L

isaenko.v    2 490

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Пользователи
  • 2 490
  • 8 737 публикаций
  • Город: москва
  • Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный

Sky    1 659

  • Почётный форумчанин
  • Пользователи
  • 1 659
  • 3 692 публикации
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner

isaenko.v    2 490

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Пользователи
  • 2 490
  • 8 737 публикаций
  • Город: москва
  • Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный

Sky    1 659

  • Почётный форумчанин
  • Пользователи
  • 1 659
  • 3 692 публикации
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner

Дядя Вова    2 432

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • Модераторы
  • 2 432
  • 5 246 публикаций
  • Город: Дикий Запад
  • Машина: Тойота Фортунер (не хуже чем у других)

isaenko.v    2 490

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Пользователи
  • 2 490
  • 8 737 публикаций
  • Город: москва
  • Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный

13_den    8

13_den    8

  • Новичок
  • Пользователи
  • 8
  • 2 публикации
  • Город: Almaty
  • Машина: Toyota Fortuner V6 4L 2007

isaenko.v    2 490

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Пользователи
  • 2 490
  • 8 737 публикаций
  • Город: москва
  • Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный

Susuman   

fortunerclub.ru

Toyota Camry Фрегат › Бортжурнал › Полная замена масла в АКПП (Пропали рывки и толчки АКПП)

Пришло "лето", а с ним и очередное ТО.
По замены масла в двигателе:
1. Масло Profix SN5W30C (жестяная каниста 4 литра) + литр SN5W30C1 (на доливку, а так, по уровню входит 4л и ещё даже немного остается). Много хороших отзывов читал за это японское масло по цене менее 1.500₽ за большую канистру.
2. Воздушный фильтр Toyota 17801-20040. По ощущениям плотней и по факту тяжелей аналогов. На лето, думаю, будет лучше справляться от пыли.
3. Фильтр масляный Blue Print ADT 32112. Он на пару сантиметров больше оригинального, думаю так же будет лучше справляться с очисткой масла.
4. Фильтр угольный салона M Filter MAC8921C по цене 150₽/штука. Так же взял с запасом, чтоб в будещем не ждать, не искать, не париться.

Полный размер

Полный размер

Замену делали с корешом на эстокаде. Сложностей, в принципе, не возникло, кроме закисшего и заклинившего маслянного фильра! С полчаса, наверное, пытались расковырять его, так как нет приспособы-съемника и плюс неудобное положение за подрамником… но в итоге победили!))) фоток не делал, руки все в масле были, понятно)))

Далее на очереди была замена масла в АКПП.
ПРИЧИНЫ:
1. Не известно когда менялось последний раз. Хоть и прошлый хэз и говорил, что менял еще предыдущий хэз, этот сомнительный момент меня накалял, потому что как станет известно далее при снятии поддона, никто туда не лазил давно!
2. Коробка начала поттупливать, появились толчки на месте (хоть на холодную, хоть на горячую) плюс рывки при переклбчении явные с 1 на 2 и так далее по убыванию силы толчков. Вибрации на месте и тд… все признаки известные ещё с аккорда.
3. Масло откровенно пахло гарью. Не писец как горевший мазут, но запах был.

В общем, данную операцию нужно было провести ещё… сразу! При покупке авто! Будем умней на будущее — НИКОГДА НЕ СЛУШАЙТЕ ПРОШЛЫХ ХЭЗОВ, оценивайте состояние машины сами и со спецами. А жижи, само собой, менять первым делом всегда! Пусть он и убеждает, что вот только вот делал ТОшечку)))

Покурив форумы, посмотрев хендмейд на ютубе, приценившись был сделан выбор.
В первую очередь учитывались качественные (пусть и не оригинальные) заменители, так как не вижу смысла переплачивать за коробочки и этикеточки, как с оригинальным, маслом, например, которое разливается уже черт знает где. Ну и экономия на работе. То есть изначально предполагалось делать всё своими силами. Так как сервисы гнут непомерные цены за ПОЛНУЮ замену масло, а было решено делать полную, то есть слить старое отработанное 💩 и залить новое. Да и производитель масла рекомендовал не с

www.drive2.ru

Толчки АКПП — Volvo XC70, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Первые симптомы появились уже на 20 тыс.км — при сбросе газа/торможении на отметке 50 км/ч — толчок АКПП(((((((начал присматриваться/прислушиваться, но со временем толчки стали постоянными. При наборе скорости, как и при торможении в других диапазонах ничего подобного не происходило, кроме этого. Грешить на гидроблок при 20-25 тыс. км пробега не хотелось, да и передвижение можно назвать спокойным. Одним словом, сервис-диагностика-прошивка АКПП под VIN авто.
Дилер без проблем записал на перепрошивку, оказалось — я у них 10-й (!) за последний месяц, по их словам 8 из 10 перепрошитых остались довольны, двоим перепрошили еще раз, после чего тоже не возвращались. Кстати, после данной процедуры, рекомендуют 3-7 дней ездить в спокойном режиме для адаптации коробки…

Благодаря «amigovmf» (Volvo XC70 ксюха 70-ка) – СПАСИБО!) были получены следующие рекомендации по адаптации модуля управления коробки передач:

Если проведена загрузка новой версии программного обеспечения или замена модуля управления коробки передач (ТСМ) или коробки передач, то для достижения хорошего качества переключения передач необходимо выполнить адаптацию модуля управления коробки передач (ТСМ).
ВНИМАНИЕ! Если функция адаптации модуля управления имеется в ДИАГНОСТИКЕ/КОММУНИКАЦИИ АВТОМОБИЛЯ/ТСМ/Расширенный, то в первую очередь выполните эту процедуру!
1. При выполнении адаптации температура масла в коробке передач должна находиться в диапазоне 65 — 110°С (150 — 230°F). Если температура масла ниже необходимого значения, быстрее повысить температуру масла можно, разогнав автомобиль в зимнем режиме. Для повышения температуры запрещается использовать проверку холостых оборотов на неподвижном автомобиле. Значение температуры считывается с помощью VIDA. Адаптация не будет завершена, если температура масла находится вне пределов указанного диапазона.
2. Двигайтесь на автомобиле примерно с 15 % подачей газа и удерживайте педаль на одном уровне на всех передачах до тех пор, пока не включите 4-ую передачу. Включить 5-ую передачу, сохраняя такое же положение педали, невозможно. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не установится необходимое качество переключения всех передач.
3. После этого повторите этап 2 примерно с 25 % подачей газа. Удерживайте педаль на одном уровне на всех передачах до тех пор, пока не включите 5-ую передачу.
4. Разгонитесь до скорости прим. 72 км/ч (45 миль/ч) и снижайте скорость легким нажатием на тормоз до полной остановки автомобиля. На это потребуется прим. 7 секунд. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не установится необходимое качество переключения с понижением передач.
5. Удерживайте педаль тормоза нажатой и переключите в положение Р. Переместите рычаг в положение R и подождите 5 секунд. Переместите рычаг назад в положение Р и подождите еще 5 секунд. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не установится необходимое качество переключения в положение R.
6. Повторите этап 5 данной процедуры, но рычаг перемещайте между положениями N и D до тех пор, пока не установится необходимое качество переключения в положение D.

Для адаптации необходимо залить последнюю версию программного обеспечения у дилера, после чего необходимо провести обкатку, для получения мозгом реальных параметром работы коробки в последней сборке с учетом частичного износа частей коробки —
режимы обкатки:
-15-20 минут равномерного движения со скоростью 60 км\ч,
-далее 15 минут со скорость 80 км\ч,
-далее 10-15 минут со скоростью 100 км\ч,

причем без подключения круиз контроля…

Невыполнение данных рекомендаций по обкатке может привести к выходу из строя гидромодуля

www.drive2.ru

Вибрация и толчки АКПП. — DRIVE2

С чем связана сильная вибрация при остановке на светофоре в положении D селектора автоматической коробки? Почему происходят толчки и рывки при переключениях передач?


Чаще всего вибрация связана со включением программной «нейтрали» (ПН). Это можно проверить, переведя селектор в режим ручного переключения: вибрация должна снизиться. В противном случае неисправен мотор или его опоры.

Функция ПН заставляет гидротрансформатор вращаться пассивно: происходит разъединение пары двигатель – коробка. Это сделано в угоду экологии. В моторах с автоматом маховик гораздо менее массивный, чем на машинах с механической коробкой. Поэтому его роль как демпфера вибраций играет гидротрансформатор. Программная «нейтраль», по сути, отключает его – и вибрации возрастают. На атмосферных моторах 1.6 эта проблема была очень распространена, и ее победили изменением программного обеспечения. Подобные случаи с турбомоторами 1.4 единичны, поэтому производитель пока ищет решения.

Толчки и рывки при переключении передач имеют массу причин. Например, при очень низких или высоких температурах окружающей среды такое поведение автоматической коробки говорит о режиме температурной адаптации. Программа управления пытается защитить коробку. Переключения передач происходят при повышенном давлении масла, на более высоких оборотах двигателя или максимально быстро, чтобы избежать проскальзывания фрикционов. Вместе это вызывает ощущение ударов.

Другая причина – адаптация переключений при изменении водителем стиля езды (активный водитель сменил спокойного; после равномерного движения по трассе машина въехала в бурный мегаполис). Однако рывки при этом должны прекратиться после пары нажатий на педаль газа.

Конечно, причиной рывков могут быть и неисправности – от низкого уровня масла до износа фрикционов. У наших «автоматов» предусмотрена адаптация по износу, но она будет сглаживать толчки только до определенного порога.

Комментарий. Opel – один из немногих производителей, которые рекомендуют периодическую замену масла в «автоматах». При штатной эксплуатации в обычных условиях немцы советуют менять жидкость в коробке GF6 (на большинстве машин с бензиновым мотором) на пробеге 80 000–100 000 км, а в тяжелых условиях – в два раза чаще. Интервалы для агрегата AF40 (на дизелях) – соответственно 120 000–140 000 км и 70 000– 75 000 км. В обязательном порядке нужно заменить масло даже после незначительного перегрева агрегата – оно быстро деградирует! Часть этих рекомендаций прописана в регламенте ТО.

Методы борьбы с толчками и вибрацией АКПП:
1. Обновление прошивок двигателя и АКПП при помощи прибора MDI.
2. Адаптация АКПП при помощи прибора MDI.
3. Поднятие оборотов холостого хода при помощи прибора MDI, максимум до 800об/мин. Хорошо так помогает с вибрацией при остановке на светофоре в положении D.
4. Замена масла в АКПП. Тут каждый для себя решает когда и как менять масло.
5. Установка чипа от Zlodd. Сам являюсь обладателем этого чипа, и заметил, что автомат перестал сильно пинаться. Все полностью толчки не ушли, но стало более комфортно ездить, особенно по городу.
6. Обязательно перед тем как давать большую нагрузку на АКПП нужно прогреть её минимум до 30 градусов, иначе замена коробки вас ждёт)) Как узнать температуру АКПП? Открыть доп. вкладки БК ОПКОМом как описано здесь.

И поздравьте меня! Я купил себе оборудование для чипа! ))

Информация взята с этого ресурса www.zr.ru/content/article…echayut-specialisty-opel/
"Не рекомендуется перегружать этот автомат высокими крутящими моментами и агрессивными разгонами. "Железо" в "перечипованных" на заводе коробках нагружено до своего предела. Нужно учитывать, что создавалась и отрабатывалась эта АКПП в то время, когда полумертвый GM стоял на грани банкротства (2008-09) и все инженеры автогиганта сидели на чемоданах в ожидании неминуемого сокращения. И только после 2010 года 6T40 стала подтягиваться к высоким требованиям мирового авторынка.
Кроме всего прочего, мастера рекомендуют установить дополнительный радиатор охлаждения для семейства 6Т АКПП. Машины выпусков последних лет отрегулированы чуть осторожнее и не позволяют водителям убивать эту в общем-то неплохую 6-ти ступенчатую коробку, вполне способную составить конкуренцию по комфортности джатковским вариаторам."
Почитайте её всю, очень полезно будет. На многие вопросы по нашим машинкам найдете ответы.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)