Перейти к контенту

Porsche macan и cayenne сравнение – Тест-драйв Porsche Macan/Cayenne — DRIVE2

Содержание

Тест-драйв Porsche Macan/Cayenne — DRIVE2

Снова рад приветствовать. Взглянул на дату прошлого поста и ахнул. Три года! Целых три года ничего не писал. С другой стороны писать Я люблю о том, что вызывает сильные эмоции и на одном дыхании. Конечно в этом промежутке я много на чем ездил, но в окончательное желание написать это так и не оформилось (хотя про Jaguar XE наверное все же напишу, классная машина).
Итак, за долгое время мое отношение к авто начинает все больше кристаллизоваться. Переднеприводные машины потеряли для меня окончательный интерес. Только задний привод и изредка полный. Следующий личный ориентир кабриолет.
Но люди существа стадные и кроссоверное зомбирование не избежало и меня. В силу ряда обстоятельств мне подвернулась возможность протестировать кроссоверы Porsche. Тестировал Macan и Cayene. Для тех кто не любит читать длинные тексты скажу сразу, круче Macan, круче во всем. Итак начнем стандартным порядком.

Zoom

В этот раз не фотографировал, времени было не много. Но так выглядит базовый S Diesel отличие от базы, только в окрашенных в цвет кузова молдингах

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Скажу сразу о позиционировании известно так сказать из первых рук и оно мягко скажем странное. Porsche в качестве своих конкурентов видит BMW и Audi. Для Macan соответственно X3/X4 и Audi Q5 для Cayenne BMW X5/X6 и Audi Q7. Мягко скажем, это слишком ванильное представление о конкурентах из области этих-то слабаков мы на обе лопатки положим.

Это базовый Cayenne после рестайлинга исчез дублер повортника между бампером и крылом в районе колесной арки

Мое видение картины радикально иное. За исключением таких брендов, как Volvo целевая аудитория, которых в силу жизненных ориентиров на Porsche никогда не посмотрит остальных конкурентов и не слабых пруд пруди для Macan, это Mercedes GLC Coupe (дешевле кстати на 1.5 млн в равных комплектациях) и новый паркетник Jaguar (тоже около полутора миллионов диферента), и новый Cadillac XT5 (2 млн диферента). Причем к последним двум я бы даже внимательнее отнесся, потому что их, как и Porsche выбирают нонконформисты, те кому надоела большая немецкая тройка.
Для Cayenne так вообще почти все конкуренты и сейчас вышедший абсолютный киллер в этом сегменте Maserati Levante. При том, что дизайн Cayenne в моем понимании особенно сзади абсолютно не аутентичен для Porsche.

СНАРУЖИ ВНУТРЬ (Посидим потрогаем)

Это интерьер, но не базового Macan. Отличие выдают часы, это доп опция, которую к сожалению невозможно заказать отдельно, только в составе достаточно бесполезного в Москве и для дизеля в особенности пакета SportChrono

Описывать можно оба салона сразу с небольшими поправками. Если Вам завязать глаза и посадить в салоны Porsche причем без разницы в стандартный кожано-пластиковый или в полностью кожаный Exclusive в котором в кожу затянуты даже ламели воздуховодов обдува и кнопки регулировки сидений, то без сомнения из всех конкурентов Вы выберете Porsche. На ощупь приятно решительно все, даже SoftLook пластик центрального тоннеля в Cayenne, который безупречно попадает в цвет кожаной оббивки.
В салонах нет никаких посторонних запахов, которые так свойственны (которым они почему-то гордятся и называют запахом нового BMW — дерьмовый запах, если так нравится выпустите духи BMW). Нет дубового пластика или пластика имитирующего мурашки от холода на жопе носорога (тоже так свойственное BMW). Нет приборов бережно вытащенных из прабабкиного сундука (опять же как в BMW). Приборы Porsche безусловно аутентичны, но они меняются вслед за временем и они чутки к запросам клиентов. К примеру центральный тахо

www.drive2.com

Сравнить Porsche Cayenne и Porsche Macan

Общая информация

Porsche Macan

2013 г.в.

Porsche Cayenne New

2019 г.в.

Тип кузова

кроссовер

большой кроссовер

Средняя стоимость

3 000 000 – 4 000 000 р

5 000 000 – 6 000 000 р

Объем багажника, л

Третий ряд сидений

Для кого

не имеет значения

не имеет значения

Родина бренда

Германия

Германия

Размеры авто и элементы

Колесная база, мм

Размеры колес

235 / 60 / R18

275/50/R19

Угол въезда, градусы

Технические характеристики

Снаряженная масса, кг

Передняя подвеска

независимая, пневмоэлемент

независимая, пружинная

Задняя подвеска

независимая, пружинная

независимая, пружинная

Передний подлокотник

Регулировка руля по углу наклона

Регулировка руля по вылету

Ходовые характеристики

Расход топлива в городе, л/100 км

Расход топлива по трассе, л/100 км

Расход топлива в смешанном стиле, л/100 км

Объем топливного бака, л

Запас хода с полным баком, км

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

Привод

полный

полный

Блокировка дифференциала

Понижающая передача

Коробка передач

роботизированная

автоматическая

Параметры двигателя

Расположение двигателя

переднее продольное

переднее продольное

Экологический стандарт

Объем двигателя, мл

Крутящий момент, Н*м

Количество цилиндров

Число клапанов

Рекомендуемое топливо

Гибридная силовая установка

Электрический двигатель

Запас хода на электричестве, км

Время зарядки от сети 220В, ч

mashinogolik.ru

Старый и новый, сравнение бок о бок

Насколько изменился новый Порше Макан?

Взглянем поближе на Porsche Macan 2019 года в сравнении с нынешней моделью Type 95B, и так уж получилось, предшественником второго поколения спортивного компактного кроссовера, чтобы увидеть, что же в нем изменилось.

 

 

Появившаяся в строю в 2014 году модель кроссовера Porsche в скором времени получит обновленный вариант. Сегодня Порше вбросила в сеть Интернет официальные фотографии новинки, об этом мы сегодня уже опубликовывали материал: Porsche официально представила кроссовер 2019 Porsche Macan. Сегодня же в Шанхае состоялась официальная премьера кроссовера. Но самое интересное во всем этом, понимание: «А что в общем-то изменилось в новинке?» Действительно, с первого взгляда так и не поймешь, какая разница есть между двумя разными поколениями. Чтобы определить улучшения, вам потребуется взять в руки увеличительное стекло или просто прочитать нашу статью, в которой мы попытаемся как можно подробнее осветить изменения.

 

И так, поехали!

 

Изменения действительно носят крайне минималистический характер. Возможно это связано с нежеланием Порше «наломать» дров. Хоть лучшее и враг хорошего, но успеха при кардинальной смене имиджа может и не быть! Поэтому за работу взялись прежде всего немецкие инженеры, сфокусировав обновления на том, чтобы поддерживать технологическую конкурентоспособность внедорожника против множества впечатляющих моделей в этом сегменте.

 

Плавная Эволюция Porsche Macan 2019

Вверху новый, внизу старый Macan

 

Передняя часть 2019 Porsche Macan плавно, но неминуемо улучшилась. Новые фары обновились в основном с технической точки зрения, получив иную оптику. Своей сложной каплевидной формы они не изменили. Отныне они оснащены четырьмя светодиодными ходовыми огнями.

 

Передний бампер обзавелся увеличенными угловыми воздухозаборника, а поворотники перекочевали в нижнюю их часть (до этого были на верхней планке). Круглые противотуманки ушли с насиженных мест, вместо них добавилось две щели воздуховодов, пересмотрен стиль переднего бампера. В остальном дизайнеры перенесли существующую внешность Macan без изменений.

 

Новый Macan на этих фотографиях получил модный цвет окраски «Miami Blue». Яркий оттенок создает приятный контраст с черными акцентами внедорожника. Porsche также добавляет в список опций такие оттенки палитры как «Mamba Green Metallic», «Dolomite Silver Metallic» и «Crayon gray». Обратите внимание на черные вставки по бокам автомобиля. Они вроде бы те же, но выштамповки на них явно изменены. Добавляют экспрессии новые 20- и 21-дюймовые колесные диски, которые придают модели более свежий вид.

 

Большие Изменения сзади

Вверху новый, внизу старый Macan

 

В отличие от передней части, корма Macan 2019 модельного года получила гораздо более заметные дизайнерские доработки. Точнее сказать, изменение в буквальном смысле единичное, но очень важное! Это задние светодиодные фонари, которые теперь растягиваются вдоль всего «хвоста», что создает единый стиль со спины. Такой элемент мы еще увидим на следующем поколении 911-го и электрической модели TAYCAN EV.

 

Macan получил более современный интерьер

 

Вверху интерьер нового, внизу старого Macan

 

Новый 11-дюймовый экран информационно-развлекательной системы занимает видное место в верхней части центрального стека. Он заменяет существующий 7-дюймовый блок. Очевидный и безоговорочный плюс! Больший дисплей вынудил конструкторов сдвинуть воздуховоды в нижнюю часть центральной панели. В предыдущей версии конструкции они обрамляли небольшой экран.

 

Система получила стандартное голосовое управление, и приложение для смартфона «Offroad Precision», которое способно делать записи с внешних камер автомобиля (видео и фотографии) для анализа внедорожной поездки и просто ради красивых видов. На самом деле мы с трудом представляем в какое такое бездорожье может заехать этот малыш. Но предположим, что это реально и функция действительно пригодится на офф-роуд.

 

Помимо этого, Порше добавил в салон новый руль с кнопкой «Sport Response» (кнопка добавляется при приобретении доп. пакета Sport Chrono), похоже, что оно перешло прямо от модели 911, ионизатор воздуха, лобовое стекло с подогревом, а новая система помощи в пробках Porsche Traffic Jam Assist обеспечивает полуавтономное движение, включая автоматическое ускорение, торможение и управление, на скоростях до 60 километров в час.

 

Чего Вы увидеть не можете

 

Инженеры Porsche по сути оставляют трансмиссию Macan в покое, но они перенастроили шасси для улучшения динамики движения. В компании говорят, что обновления улучшают устойчивость внедорожника, а это должно привести к более комфортной езде.

 

Линейка двигателей немного изменится. У 2.0-литрового четырехцилиндрового мотора появился фильтром твердых частиц и снизилась мощность до 245 л. с. Все это сделано в угоду экологии.

 

У Porsche Macan S остается турбомотор V6 на 3.0 литра (354 л. с.), а модификация Macan Turbo заменит старый 3.6-литровый силовой агрегат новым твин-турбо V6 на 2.9 литра мощностью 440 л.с.

 

От дизелей Porsche из линейки избавилась: На Porsche больше не будут ставить дизельные двигатели

www.1gai.ru

Чем отличается порше кайен от макан. Сравнение Porsche Macan и Audi Q5

Слова «кроссовер Porsche» магическим образом воздействуют на умы и сердца многих автолюбителей. Услышав их, они мечтательно закатывают глаза. Увы, мечта для многих оказывается несбыточной: очень, уж, «кусаются» цены. Но почему такой интерес и такой авторитет, ведь на рынке кроссоверов и внедорожников масса предложений от самых авторитетных производителей, чья продукция в этом сегменте завладела умами и кошельками миллионов и миллионов автолюбителей? А Porsche – недавний новичок на этом рынке. Как же так получилось?

История кроссоверов Порше

Кроссоверы Порше — по-настоящему шикарные автомобили

Свой первый в истории компании кроссовер Porsche вывел в свет всего лишь в 2002 году, значительно позже всех конкурентов из Европы, США и Японии (исключая Bentley). За основу экстерьера был взят гоночный автомобиль модели 911: те же фары, тот же бампер, та же форма капота. Для создания платформы конструкторы Porsche объединились с коллегами из Volkswagen. Впоследствии эта же платформа послужила основой для создания моделей Touareg и Audi Q7.

— надежный и функциональный кроссовер, заслуживший свое доверие и уважение российских автомобилистов. О плюсах этого автомобиля вы можете узнать из нашей статьи.

Вас интересует недорогой, но укомплектованный автомобиль? Обратите внимание на которому мы уделили внимание в отдельной статье.

Volkswagen посодействовал не только с платформой, но и с отдельными элементами экстерьера. Так, рама и двери на новичке Porsche – это «подарок» Volkswagen Touareg. Но кузов в Porsche разработали самостоятельно. Кузов был сделан на совесть: специальная сталь и прошивка в три слоя.

Новый автомобиль получил название Porsche Cayenne (вероятно, по аналогии с кайенским жгучим перцем). Первая модель и её модификация — Cayenne S — получили 8-цилиндровый двигатель, постоянный полный привод и пружинную подвеску, а следующие модификации Порше Кайен Турбо S и Турбо– уже пневматическую. Это позволило регулировать клиренс в диапазоне от 157 до 273 мм. Для лучшей проходимости авто в условиях сильно пересечённой местности конструкторы предусмотрели пониженную передачу и возможность отключения центрального дифференциала.

Porsche Cayenne – автомобиль класса люкс (премиум-класса). Поэтому отделка салона – только кожаная, без вариантов. В отделке дизайнеры широко использовали алюминий, придающий салону вид одновременно и спортивный, и благородный.

По сегодняшний день было выпущено 5 моделей кроссовера Porsche Cayenne: Diesel, S, SDiesel, SE-Hybrid, Turbo.

Порше Макан: «звезда» авторынка 2014 года

Появление на автосалонах Лос-Анджелеса и Токио (одновременное, в ноябре 2013 года) малоразмерного кроссовера Porsche вызвало ажиотаж среди специалистов и любителей. Размеры действительно удивляют: длина – 4680 мм, ширина – 1920 мм, высота – 1620 мм, колёсная база – 2180 мм. Кроссовер оказался меньше по габаритам не только своего «прародителя» Cayenne, но даже ниже спорткара Porsche 911. При этом объём багажника – внушительный: 500 л., а если сложить задний диван то объём увеличивается до 1500 л.

Новый Порше Макан: внешность

Внешний вид (в части вида спереди) оригинальной модели Cayenne и базовой версии Macan почти идентичен. Одинаковая форма капота с рельефами по краям, массивные воздухозаборники с двумя горизонтальными хромированными полосами, передние фары в форме капель, сужающихся к нижней части капота.

Вид сбоку у Macan уже частично отличается от собрата. Никаких декораций на дверях и вдоль кузова – всё ровно и почти плоско. (Именно почти, так как рельефная балка, всё равно, отчётливо просматривается). Размер колёсных арок у Macan больше, чем у Cayenne (под легкосплавные диски на 19 дюймов), но у последнего больше площадь бокового остекления.

Вызывает интерес форма крыши: она покатая, снижающаяся к корме. Задняя дверь – алюминий, с электроприводом.

Вид сзади – в традиционном для Porsche стиле: сдержанный, спортивный, без изысков. Оптика – светодиодная, аналог той, что стоит на Porsche 911 последней модификации. Задние фонари вытянуты по горизонтали, словно прищуренные глаза.

Интерьер Порше Макан

Рулевая колонка – аналог той, что стоит на модели Porsche918 Spyder.

В отделке салона дизайнеры использовали качественную кожу, алюминий, карбон и качественный пластик. Особенно красивы вставки на панелях и дверях. Потолок обшит алькантарой. Приборная панель – фирменные «три колодца»: тахометр, спидометр и сенсор

www.mbclubs.ru

Отличие порше кайен от макан. Сравнение Porsche Macan и Audi Q5

Одной из самых горячих новинок 2013-2014 года стал Porsche Macan, который еще до момента презентации на мировых автосалонах уже вызывал не абы какой фурор среди автолюбителей. Одни интересовались потому, что хотели бы стать потенциальными владельцами этого роскошного кроссовера, другие же просто потому, что новинка от компании Порше – это всегда что-то горячее, взрывное и определенно заслуживающее внимания. И вот премьера состоялась одновременно в Лос-Анджелесе и Токио, которая позволила скинуть все существующие ранее тайны и рассмотреть новый кроссовер более детально.

Экстерьер Porsche Macan

Не секрет, что при взгляде на Порше Макан внимание в первую очередь обращается на размеры. И это неудивительно – несмотря на то, что этот автомобиль является типичным представителем семейства кроссоверов, его габариты очень маленькие. Даже Порше 911 последнего поколения имеет большую колесную базу и длину кузова, несмотря на то, что это спорт-купе. Сразу же после габаритов непроизвольно обращается внимание на визитную карточку любого автомобиля – его переднюю часть. И в данном случае возникает ряд вопросов.

Несомненно, кроссовер является ожидаемой новинкой и наверняка станет хитом продаж во многих странах мира. Однако за счет чего это достигается? Вряд ли за счет дизайна передней части, поскольку она практически точь-в-точь напоминает переднюю часть «старшего брата» Porsche Cayenne. Та же каплевидная форма передней оптики, рефлекторы в которой располагаются точно так же, как и в Кайене, те же характерные рельефные полосы на капоте, которые придают автомобилю спортивности и динамичности, и, конечно же, те же самые огромные воздухозаборники с поперечными хромированными полосами в нижней части. Можно ли отличить вид кроссоверов Порше спереди? Наверняка можно, но только благодаря размерам и незначительным, практически незаметным элементам.

А вот профиль Порше Макан смотрится куда более аккуратно и стильно, нежели у Кайен. Никаких лишних элементов на поверхности, никаких линий, изгибов или рельефностей – практически сплошная монолитная «плита», которая делает кроссовер более внушительным и солидным. И тут же расположились огромные колесные арки, незначительно выделяющиеся на фоне самих колес: именно на колеса и делался акцент, поскольку 19-дюймовые легкосплавные диски определенно привлекают огромное внимание. Боковая линия остекления достаточно маленькая, поэтому складывается впечатление, что места в кроссовере столько же, как в спортивном купе. Но это не так – уменьшение площади остекления позволило автомобилю выглядеть более элегантно и утонченно.

Что действительно обращает на себя внимание, так это корма, которую имеет кроссовер Порше Макан. И тут все выдержано в еще более спортивном духе, который присущ только самым быстрым представителям семейства Porsche – оптика, которая установлена на Макан, практически в точности напоминает таковую в спорт-купе Boxter, Cayman и 911. Габаритные огни имеют оригинальную форму, а диодная светотехника и сочетание черного и красного цветов позволяют автомобилю выглядеть максимально мощно и динамично. В остальном же корма не имеет каких-либо дизайнерских новаций и выглядит в типичном для всех Porsche стиле – консервативно, с ярким оттенком минимализма.

Салон и дизайн интерьера Porsche Macan

Если многие остались под впечатлением от экстерьера кроссовера, то интерьер наверняка станет последним аргументом в пользу того, почему Порше Макан так полюбился автолюбителям со всего мира. И прежде чем рассмотреть параметры салона, стоит сказать пару слов о дизайне.

Дизайн, как всегда, не просто на высоте, а является эталонным для всех остальных производителей кроссоверов. Яркое и удачное сочетание цветов, дух настоящих супер-каров в каждом элементе, всевозможные аэродинамические, плавные и изящные линии, сочетание самой высококачественной кожи, пластика, алюминия и карбона – все это создает неизгладимое впечатление на каждого, кому доведется увидеть вживую салон этого автомобиля. Спортивный трехспицевый мультифункциональный руль с фирменной эмблемой Porsche прекрасно сочетается с приборной панелью, на которой, по классике, расположены три аналоговых показателя. Торпедо выполнено крайне аккуратно и так же выдержанно, как и многие другие элементы – большой многофункциональный сенсорный дисплей, с помощью которого можно управлять многими функциями и опциями салона, а сверху, как и положено во многих автомобилях премиум-класса, располагается небольшой хронограф.

Эргономика салона на высочайшем уровне. Немецкие инженеры по праву могут считаться лучшими в мире в плане технической начинки и выверенного расположения всех приборов в салоне. Нигде нет лишних кнопок, выступов или вариаторов, которые могли бы создавать проблемы или неудобства водителю или пассажирам. Места в кроссовере достаточно, однако, учитывая то, что даже в Cayenne на втором ряду сидений было тесновато для крупных пассажиров, то вряд ли в Порше Макан пассажирам на задних сидениях будет очень комфортно во время длительных поездок. Что касается удобства во всем остальном, то это авто – такой же эталон, как и все его предшественники. Количество опций в базовой комплектации и максимальной практически не различается – их в любом случае будет более чем достаточно даже по меркам самых требовательных автолюбителей. Единственное различие в комплектациях – это объем двигателя, тип подвески и некоторые другие технические характеристики, но никак не уровень оснащения салона. И поэтому можно смело заявлять о том, что Порше Макан, несмотря на пока еще сдержанный интерес со стороны отечественных автолюбителей, в скором времени будет мелькать на улицах многих городов не реже других моделей Порше.

Фото кроссовера Porsche Macan

Видео тест драйв кроссовера Porsche Macan

Порядок таков: впереди следует автомобиль инструктора, за ним - пять машин «учеников». Каждый из них совершает два круга по трассе, затем все автомобили заезжают на пит-лейн, и журналисты (в каждом автомобиле их по двое) меняются местами. Еще через два круга они меняются автомобилями. И так, пока все машины не будут опробованы каждым из участников.

Старт дается на пит-лейне, около боксов, в которых мы предварительно проходим инструктаж. По «рулежной дорожке» добираемся до основной трассы в точке «1» (см. схему трассы, на которой я пометил описываемые участки цифрами). Разгоняемся «в пол» и к точке «2» достигаем скорости 120 км/ч. В этом месте начинается крутой поворот, причем, траектория движения дополнительно осложняется створами из пилонов. Задача участка - выработать навык торможения только на прямой, затем совершить маневр, не меняя положения рулевого колеса (необходимо сразу повернуть его на нужный угол и больше не крутить), и на выходе «открыться», то есть, прибавить «газ».

Наши ошибки никто не контролирует, мы делаем это сами. Инструктор лишь дает советы по рации, и их слышит каждый экипаж. С торможением только на прямой получается не сразу, так и хочется немного осадить автомобиль в повороте, пытаюсь делать это максимально «укороченным» движением. Аналогично с поворотом руля. Инструкторы Porsche предлагают вращать баранку без перехватов и скрещивания рук, и это получается, если расположить руки в положении «без четверти три».

На участке между отметками «2» и «3» мы с ко

edukr.ru

Чем отличается порше кайен от макан. Сравнение Porsche Macan и Audi Q5

Будет достигать 400 л.с., самый мощный Q5 выдает 354 л.с. (модель SQ5)

Что делает Porsche настоящим Porsche? Сегодня дать ответ на этот вопрос совсем непросто. Уже несколько лет подряд эта марка, благодаря Panamera и Cayenne, продает гораздо больше кроссоверов и седанов (в том числе дизельных), чем более характерных для нее спорткаров.

С апреля модельный ряд Porsche пополнится еще одной, совершенно новой моделью. Речь идет о компактном спортивном кроссовере Macan, который отчасти делит платформу с Audi Q5. Поклонники и критики видят в этом дальнейшее «разбавление» исторической сути марки Porsche.

Но не стоит быть столь категоричным. В Цуффенхаузене говорят, что новый Macan станет «первым спортивным автомобилем в сегменте компактных кроссоверов» и, само собой, будет являться истинным Porsche.

Конечно, эти слова пропитаны «пиаром» и мы не можем сходу поверить им. Поэтому перед нами стоит задача проверить, сколько в них правды, а сколько вымысла. Полноценные тесты еще впереди, а пока же мы прокатимся на Macan и Q5 по дорогам, трассам и вне асфальта, чтобы выяснить, много ли сходств и различий у очередных кузенов из большого концерна VW.

Чем отличается Porsche Macan от Audi Q5?

В первую очередь дизайном. Поставьте Macan и Q5 рядом, и никто не догадается, что созданы они на одной платформе. И это несмотря на то, что длина кузова и колесная база у них почти идентичны. Дизайнер Porsche Митя Боркерт сумел придать Macan полную индивидуальность. Новый Porsche ниже и мускулистее, его крыша смелее ниспадает к задним стойкам – Macan спортивнее, чем слегка стареющий Q5.

Новое из старого: хотя Macan построен на платформе Audi, выглядит он свежее и совершенно аутентично

Подобный сценарий повторяется и в интерьере. Здесь Macan больше напоминает куда более дорогой Cayenne, включая тахометр во главе приборов и замок зажигания слева от руля. Сборка и материалы первоклассные – все соответствует уровню Porsche. Но и Q5 не отстает. Его салон безупречен с точки зрения точности подгонки делателей интерьера.


Салон Macan роскошнее, чем у Audi. Кстати, многое заимствовано у Cayman, а руль так и вовсе от гиперкара Porsche 918. Покупатели смогут ощутить вкус спорткаров Porsche, что отличает новинку от Cayenne


Прекрасный салон с немного устаревшим дизайном. Пульт неудобный, навигация по MMI затруднена, а вот у более свежих Audi с этим никаких проблем. Сборка и материалы лучшие – над ними время не властно

С точки зрения техники, любопытно то обстоятельство, что специалисты Porsche напрочь отказались от агрегатов полного привода Quattro.

Они называют причины: постоянный полный привод с дифференциалом Torsen не может передать 100% крутящего момента на заднюю ось. Для инженеров Porsche, пекущихся о динамике своих детищ, это крайне важно. У Macan иная конструкция полного привода, в которой доминирующей является задняя ось. Кроме того, на осях шины разной ширины, а рулевое управление на 10% короче.

Вдобавок, в этом сегменте именно Macan стал первым обаладателем пневмоподвески (за доплату порядка €3000). Она понадобилась, чтобы устранить компромиссы между настройкой подвески для езды по треку и для будничных задач. Проще говоря, пневмоподвеска позволяет настраивать характеристики шасси в более широком диапазоне.


Места сзади на уровне коленей не больше и не меньше, чем у Q5. Но факт, что места над головой у Macan меньше: крыша ниспадает раньше


Места хватает: наш редактор, рост которого слегка не достает двух метров, нормально расположился сзади. И место над головой есть

Еще инженеры Porsche отбросили бензиновые моторы Audi. Они разработали два новых 6-цилиндровых битурбированных агрегата объем 3 (Macan S) и 3,6 литров (Macan Turbo). От Audi новинка унаследовала лишь турбодизель и 7-ст. АКПП.

На ходу Macan спортивнее, чем Audi Q5?

Однозначно, да. Хотя пока убедиться в этом нам позволили лишь с помощью пилотов Porsche, прокативших нас по закрытому гоночному треку. Благодаря полному приводу – знакомому по Porsche 911 – с вариативным распределением тяги между осями кроссовер Macan охотнее заправляется в повороты и гораздо реже и меньше скользит наружу траектории передними колесами, чем Q5.

Пневмоподвеска предотвращает избыточные крены кузова. Из широких пологих поворотов Macan может выезжать в кра

www.mbclubs.ru

Сравнительный тест Porsche Cayenne, Porsche Macan, Porsche 911 Carrera

Porsche 911 GT3 RS использовался на мероприятии в качестве… такси. Под управлением инструктора, конечноКолеса некоторых Porsche крепятся к ступицам центральной гайкойВ первую очередь, все участники должны освоить правильную посадку за рулемПеред каждым упражнением мы проходили инструктажPorsche Boxster GTS Cabriolet на «змейке»Упражнение «разгон – торможение». До входа в створ из пилонов автомобиль успевает набрать около 70 км/чПилоны не повалены, в таких положениях они указывают направление движенияЗа бездорожьем для Porsche Cayenne далеко ехать не пришлось: между гоночной трассой и забором ее территории нашлись отличные «пампасы»На крутых спусках отлично работает система Porsche Hill ControlПравое переднее колесо коротко пробуксовывает, остальные три «подхватывают»,……автомобиль преодолевает бруствер и вывешивает правое заднее колесо. Для Cayenne это просто детская играДатчики парковки постоянно контролируют «периметр»«Инструментарий» Cayenne практически такой же, как у других Porsche, но дополнен органами управления внедорожными режимамиВ центре верхней части торпедо на Cayenne находятся компас и альтиметрЧасы с индикацией времени круга – часть фирменного опционального пакета Sport ChronoНа фотографии трассы «Казань-Ринг» я условно пометил место старта («S») и пронумеровал основные интересные точкиPorsche Cayenne динамичен и роскошен, но трек, к сожалению, не его стихия. Это видно по крену среднего автомобиляPorsche Macan на гоночной трассе, напротив, производит впечатление очень собранного и устойчивого автомобиляПоехали! Автомобили выкатываются с «рулежной дорожки» на основную трассу в точке «1»Легкий подъем от точки «2» к точке «3». На этом участке мы меняли режим движения с Comfort на Sport+. Эффект более чем заметныйВ точке «3» лучше заходить в S-образный вираж немного «шире»Участок между точками «3» и «4»: третий автомобиль явно «распущен», его водитель не стремится спрямить траекториюPorsche Boxster GTS Cabriolet произвел впечатление очень легкого автомобиляВ угоду аэродинамике наружные зеркала у Porsche выполнены небольшими

Вы, конечно, мечтаете о Porsche? А о каком? Вроде бы, сам вопрос странно звучит: о каком Porsche можно мечтать? Между тем, компания выпускает шесть моделей, а число их модификаций превосходит полсотни!

Porsche World Roadshow – мировая программа, призванная познакомить потенциальных покупателей с модельным рядом компании, дать «почувствовать» каждый автомобиль в отдельности и разницу между ними. Это не экскурсия в дилерский центр и не короткий тест-драйв вокруг него по уличным пробкам, да еще под управлением менеджера. Шоу проводится в тех городах, где есть гоночные трассы. Именно на них есть возможность реализовать потенциал автомобилей со столь спортивным характером. А заодно проверить себя за рулем и решить, на самом ли деле вам нужен именно Porsche.

Казалось бы, никакого альтернативного решения быть не может: если есть деньги на Porsche, значит, только Porsche. Спортивный потенциал и связанные с ним особенности управления? Их вполне можно держать в уме, чинно и благородно передвигаясь по дорогам общего пользования. Ничто этому не препятствует. А при возможности – наступить на педаль «газа» и показать окружающим, на что способен ваш болид. Трековый день, подобный нашему, на «Казань-Ринге», может быть единственным в вашей жизни.

Но лучше, чтобы он все-таки был. Более того, окажись я среди покупателей, непременно заказал бы два, а то и три трековых дня, постепенно сужая круг предпочтительных моделей и модификаций. Вполне возможно, первоначальный мой выбор отступил бы на задний план и сменился другим, а потом третьим. Но, в любом случае, без трека я бы не почувствовал ничего. Наоборот, в случае городского тест-драйва, скорее, ошибся бы в своих ощущениях.

Мое первое в жизни знакомство с маркой Porsche было вообще случайным. В детстве я, конечно, заглядывался на желтый автомобиль спортивных очертаний на журнальных фотографиях размером со спичечный коробок. С тех пор навсегда запомнил лишь правильное написание названия марки. Казалось бы, перспектива встретиться с ее представителем вживую стремилась к нулю – и, однако же, это случилось. Наша встреча с Panamera продлилась около 3 часов, из которых 2 ч 50 мин мы толкались в пробках. Это свидание оставило в памяти не мощь и динамику, а невероятно продуманный и качественно отделанный интерьер. Собственно, у меня и была одна лишь возможность любоваться организацией места водителя, расположением кнопок и клавиш на высоком центральном туннеле, а также часами в верхней части торпедо, способными отсчитывать время круга. Как вы понимаете, всё это, конечно же, Porsche – но далеко не весь Porsche.

А затем был Macan – и около 70 километров трассы, принадлежавших лишь нам двоим. Ни одной пробки, ни одного повода замедлиться, знай себе топи педаль «газа» в пол и наслаждайся динамикой. С места до «сотни» - около пяти секунд, до 160 км/ч – еще 11 с, с 80 до 120 км/ч «выстреливаем» меньше, чем за 4 секунды. Интерьер уже знаком: он очень схож с «Панамерой», в этом плане все модели фирмы – одного поля ягоды. У всех основные приборы и органы управления расположены и сгруппированы почти одинаково. Преемственность! Фирменный стиль! Предполагается, что, единожды сев в Porsche, вы уже не захотите другой автомобиль. И каждый новый Porsche будет дарить вам чувство преемственности с предыдущим: всё вокруг хорошо знакомое, только автомобиль еще мощнее, качественнее, роскошнее.

Однако, восхитившись динамикой 340-сильного «Макана», я испытал и легкое разочарование. Да-да. Обнаружилось, что в резких поворотах этот автомобиль прилично кренится – совсем не так, как ожидаешь от модели со спортивным характером. Попытки «ужесточить» амортизаторы включением режимов Sport и Sport+ ненамного улучшили ситуацию. «Виной» тому оказалась пневмоподвеска, и, узнав о ней, я сразу же подумал, что, выбирая себе (предположим) тот же Macan, я с легким сердцем откажусь от этой опции.

По этим двум эпизодам легко представить себе, насколько недостаточны для знакомства с Porsche городские, загородные, а также любительские тест-драйвы. Нет, при выборе такого автомобиля инструктор обязателен. Еще лучше, если это будет эксперт. И под колесами должен быть именно трек.

Присядем на дорожку

…А они не такие уж маленькие, эти «Поршики», если разглядывать их вблизи. Несколько модификаций 911, Boxster и Cayman выстроились у паддока на «Казань-Ринге». Их бы осмотреть повнимательнее, научиться по деталям отличать с первого взгляда. Шутка ли, одна лишь модель 911 представлена более чем в 20-ти модификациях, и только одна из них существенно отличается от остальных – Targa. Но наши инструкторы, видимо, считают, что для этого есть автосалоны. Пришли в шоу-рум, выбрали понравившийся Porsche и – на трек, оценивать динамику и ходовые качества.

Porsche World Roadshow проводится в разных странах, но чаще в тех, где продажи автомобилей этой марки достигают больших величин. Так, в Китае этот проект «гастролирует» ежегодно, как и в США, где в нынешнем году «шоу» пройдет в девяти городах. В России Porsche World Show последний раз проходило пять лет назад. Мероприятия 2015-го года в нашей стране прошли на треках «Нижегородское кольцо» и «Казань-Ринг». В Казани за 4 дня на треке побывали 60 человек.

Все наши инструкторы – с «боевым» (конечно же, спортивным) прошлым. Нашу группу (одну из двух) ведет Stef Vancampenhoudt, или просто Стеф. Он говорит по-английски, но всё понятно без переводчика, тем более, что все основные наставления изложены на плакатах. А кое-что разъясняется мимикой и жестами. Так, наше знакомство с Porsche начинается с объяснения, какой должна быть правильная посадка за рулем. Нам демонстрируют, как располагаются за баранкой скандинавский пенсионер и испанский таксист – и все мы дружно смеемся, хотя, я уверен, многие в жизни следуют именно расслабленной южной манере. Более того, мне вспомнилось, что один российский инструктор раскритиковал мою посадку, когда я попытался сесть по-«поршевски» в китайском пикапе. Кому как, а мне фирменная немецкая посадка кажется наиболее подходящей для «чувства автомобиля»: ноги согнуты в коленях под углом около 90 градусов, примерно так же согнуты руки, держащие руль в положении «без четверти три», лопатки плотно прилегают к спинке кресла.

Впоследствии, уже на трассе, я подмечаю, что мой коллега (как и я) держит руки на руле в положении «без десяти два». Это подтверждает короткий фрагмент видео, который я снял фотокамерой во время движения. Также пришло на память, что, держа руки на руле в положении «без четверти три» на другом автомобиле, мы с коллегой случайно нажимали на клавиши управления мультимедиасистемой, оказывавшиеся как раз под поверхностью ладони. В Porsche такое невозможно. Ни один руль из полусотни модификаций не обходится без кнопок управления – но везде они сгруппированы так, что случайные нажатия исключены.

В то же время все эти кнопки, в том числе служащие для переключения передач при наличии автоматизированных коробок PDK, расположены стопроцентно грамотно, так, что при нажатии не промахнешься. Даже в том случае, если переключатели разные. Один из вариантов мы обнаруживаем на Panamera GTS, здесь металлизированные клавиши меняют передачи вверх при нажатии от себя (любой рукой), либо вниз при нажатии на себя. Необычно, но – ОЧЕНЬ логично. Жалею, что не сделал снимка. Этот автомобиль достался нам во время короткой экскурсии по окрестностям Казани, на треке же Panamera GTS оказалась без подобных клавиш. И, кстати, без особого рулевого механизма, который накануне наливал баранку просто-таки жидким свинцом. Как впоследствии выяснилось, это был особый механизм, доступный только в качестве опции. За нее я доплатил бы, не задумываясь.

После правильной посадки каждому из журналистов логично было бы совершить хотя бы по одному разминочному кругу по «Казань-Рингу» - чтобы полностью слиться с автомобилем, почувствовать его. Так и произошло – но для параллельной группы. Нашему же коллективу сразу достались «боевые» упражнения: «змейка» и «разгон – торможение». Признаюсь честно, я даже не поинтересовался своим временем при прохождении «змейки» - очевидно, что результат был далеко не из лучших. А всё потому, что надо было сначала «почувствовать» автомобиль! Хотя бы его габариты: «Поршики» маленькими не бывают, даже если они двухместные. Точно так же все они очень чувствительно относятся к управляющим действиям водителя и к касанию педали «газа». Причем, насколько мощно ускоряются, настолько же мощно и замедляются при сбросе. Эти автомобили имеют совершенно особенный характер, я бы даже сказал, норов. К нему надо привыкать. Трек-день такой возможности не даст, на этом кольце нужно провести хотя бы два-три полных дня, тренируясь до мокрой спины. Вот тогда Boxster-кабриолет будет проходить «змейку» играючи.

Разгон – торможение? Будто каждый из нас не занимается этим, перемещаясь на автомобиле «из дома на работу, а потом по магазинам». Лишь немногие делают это на Porsche. И лишь немногие из последних пробовали делать это на закрытой тренировочной площадке. Здесь для разгона предлагается при старте утопить педаль «газа» в пол. То есть, надавить на нее со всей возможной силой – а через несколько метров с такой же силой надавить на педаль тормоза и, повернув руль влево, «переставиться» на соседнюю «полосу». Сколько ни борешься с инстинктом, а продавить педаль «газа» до пола так и не удается: разгон настолько интенсивен, что, кажется, неминуемо врежешься в стенку из пластмассовых пилонов, на месте которой так и представляется борт внезапно затормозившего грузовика. Тот самый случай, когда инстинкты и опыт играют против тебя… А ведь за сломанную ногой педаль полагается премия! Понятно, что ее никто пока не получил.

Это упражнение предлагает «ученику» почувствовать, как работает фирменная «поршевская» система Launch Control. При очередном старте предлагается не только изо всех сил нажать на педаль «газа», но и всеми силами одновременно удерживать педаль тормоза, а потом резко бросить ее. Фантастика! 560-сильная 911-я Turbo S ревет на старте, но не проворачивает колеса – а потом срывается с места, как бегун-спринтер с упоров. Нет, поистине современные технологии способны творить чудеса.

Увы, человеческий организм эволюционирует не столь быстро и пока не способен с аналогичной легкостью «переваривать» ускорения спортивного автомобиля. Вы можете постепенно научиться и «газовать» в пол, и тормозить – но вряд ли когда-нибудь научитесь воспринимать ускорения, сидя на пассажирском месте. Ваш вестибулярный аппарат готов к тому моменту, когда вы сами нажмете педаль «газа», но предугадать, когда это сделает сидящий за рулем инструктор, ему не дано. Поэтому не исключено, что первый же резкий старт вашего гуру в прямом смысле выбьет вас из колеи, вызвав сильнейшее головокружение. Что делать, приходится мириться с этим. Инструктор обязан продемонстрировать вам упражнение, прежде чем доверит вам провести его самому.

Большие и… очень большие

Наконец, наступает наш черед овладеть большим кругом, а вторая группа перемещается на «короткие» упражнения, чтобы, конечно же, побить рекорды наших лидеров. А мы занимаем места за рулем очень больших Porsche – Cayenne, Panamera и Macan.

Порядок таков: впереди следует автомобиль инструктора, за ним – пять машин «учеников». Каждый из них совершает два круга по трассе, затем все автомобили заезжают на пит-лейн, и журналисты (в каждом автомобиле их по двое) меняются местами. Еще через два круга они меняются автомобилями. И так, пока все машины не будут опробованы каждым из участников.

Старт дается на пит-лейне, около боксов, в которых мы предварительно проходим инструктаж. По «рулежной дорожке» добираемся до основной трассы в точке «1» (см. схему трассы, на которой я пометил описываемые участки цифрами). Разгоняемся «в пол» и к точке «2» достигаем скорости 120 км/ч. В этом месте начинается крутой поворот, причем, траектория движения дополнительно осложняется створами из пилонов. Задача участка – выработать навык торможения только на прямой, затем совершить маневр, не меняя положения рулевого колеса (необходимо сразу повернуть его на нужный угол и больше не крутить), и на выходе «открыться», то есть, прибавить «газ».

Наши ошибки никто не контролирует, мы делаем это сами. Инструктор лишь дает советы по рации, и их слышит каждый экипаж. С торможением только на прямой получается не сразу, так и хочется немного осадить автомобиль в повороте, пытаюсь делать это максимально «укороченным» движением. Аналогично с поворотом руля. Инструкторы Porsche предлагают вращать баранку без перехватов и скрещивания рук, и это получается, если расположить руки в положении «без четверти три».

На участке между отметками «2» и «3» мы с коллегой меняем настройки автомобиля. Стартуем в положении Comfort, а здесь, посередине прямика, нажимаем кнопку Sport+, благо, она в каждом из «Поршиков» расположена примерно в одном и том же месте – на туннеле пола, рядом с селектором PDK. Характер автомобиля ужесточается в разы. «Бубнёж» выпускной системы приближается к инфразвуку, резче становятся отклики на движения рулевым колесом, заметнее толчки при перемене передач. В другой модели это вызвало бы критику, но в Porsche вызывает только восторг.

Наиболее сложное место трассы начинается в районе отметки «3». От «двойки» идет плавный подъем, который на «тройке» сменяется спуском, осложенным двумя поворотами, а от «четверки» вновь идет подъем. Место сложное – и в то же время самое «вкусное»! Стараюсь максимально спрямить траекторию, и каждый автомобиль невероятно цепко держится за покрытие, не проявляя ни намека на занос. Впереди кто-то излишне «распускает» машину, увеличивая радиус поворота. Зачем??? Неужели они там думают, что система Porsche Stability Management не справится? Кстати, инструкторы остроумно расшифровывают ее аббревиатуру PSM по-другому – Please Save Me.

С отметки «5» начинается роскошный прямой участок. Вот два наблюдения, так сказать, со стороны. Во-первых, при прохождении его на высокой скорости почему-то кажется, что трибуны находятся справа, а на самом деле они слева. Во-вторых, огромный рекламный щит, расположенный над трассой, я не увидел во время заездов ни разу. Здесь приходится концентрироваться до предела: скорость к концу прямика у нас не раз превышала 200 километров в час.

Следующий поворот несложный, а вот «семерку» нетрудно недооценить. Этот вираж круче, чем кажется, и надо входить в него левее, иначе автомобиль излишне «распустится». Далее следует развилка, правый створ которой ведет к пит-лейну. Пора меняться местами за рулем или переходить в другой автомобиль.

Из «очень больших» Porsche мне больше всего нравится Panamera GTS с 4,8-литровой «восьмеркой» мощностью 440 л. с. и разгоном с места до «сотни» за 4,4 секунды. Также неожиданно приятное впечатление оставляет и Macan. Он предлагает очень задорную динамику и при этом на таком сложном треке почему-то совсем не разочаровывает кренами, несмотря на то, что не лишен пневмоподвески. Что касается Cayenne, то это, скажем деликатно, не трековый автомобиль. Его не упрекнешь в недостатке динамики, он столь же эргономичен и роскошен, как все остальные Porsche, но на гоночной трассе удовольствия не доставляет. Вот у кого крены значительны, и режим Sport+ не спасает положения. Кстати, это отметили несколько журналистов.

По вертикали и диагонали

Где Cayenne реабилитирует себя, так это за пределами гоночного кольца. Не знаю, было ли это задумкой строителей трассы или так случайно получилось, но на «полях» трассы образовалось немало дорожек, вполне пригодных для испытаний систем полного привода и повышения проходимости.

Cayenne обладает очень неплохим инструментарием для бездорожья. Здесь есть возможность даже заблокировать задний межколесный дифференциал. А можно обойтись и без блокировки: система Porsche Traction Management легко распознает, какое колесо пробуксовывает на скользком покрытии или повисло в воздухе. Соответственно, тяга перебрасывается на остальные колеса, и диагональное вывешивание оказывается для Cayenne просто детской игрой.

Также автомобиль успешно справляется с крутыми спусками, задействуя систему Porsche Hill Control. Она доступна в режиме Off-road Mode I (а всего внедорожных режимов у «Кайенна» три). И мы все с легкостью сползаем под уклоны, равно как и вползаем на них к несказанному удивлению местных жителей, которые, видимо, считая эти территории ничейными, мирно собирают на них облепиху.

Главное на склонах – не вращать руль, а двигаться строго по прямой. Иначе возможно опрокидывание автомобиля! Если для «взятия» склона не хватает угла въезда или съезда, следует приподнять автомобиль, используя систему PASM Control (Porsche Active Suspension Management).

А еще очень важно при движении по пересеченной местности не терять из вида лидера колонны. Если этому правилу не следовать, то легко потеряться даже на узкой полоске кустарника между гоночной трассой и забором ее территории. Это случилось с двумя экипажами, участвовавшими в тесте. Происшествие вызвало общий смех, но на самом деле…

Казанский автодром был реконструирован по проекту известного архитектора гоночных трасс Германа Тильке в 2009-2010 гг. Тогда же он получил название «KAZANRING». Здесь проводится множество всероссийских и региональных автомобильных и мотоциклетных соревнований различных серий. Длина трассы 3476 м. Самый длинный прямой участок 832 м. Количество поворотов – 12. Перепад высот – 28-30 м. Трасса рассчитана на максимальную скорость 230 км/ч.

…На самом же деле, поведение Cayenne за пределами дорог хоть и вызывает восхищение, все же может быть осложнено чисто шоссейными сверхнизкопрофильными шинами. Совершив неосторожное движение, один из водителей ухитрился не только проколоть шину, но и разбортовать ее. Для замены пришлось вызывать «техничку». Понятно, что мало кто из владельцев Cayenne когда-либо соберется проверить проходимость своего автомобиля. А если соберется, то наверняка «вооружит» его более подходящими шинами. Только в этом случае поведение кроссовера на твердых покрытиях станет совсем уж не «поршевским».

Что касается «Макана», то он обладает сильно облегченным «вооружением» для движения вне дорог. Режим Off-road Mode у него всего один, а не три. Он лишен системы подъема кузова. Но все это ему с легкостью можно простить за великолепную устойчивость и управляемость.

Просто большие

Самое «вкусное» досталось нашей группе в качестве десерта. И, как обычно бывает с десертами, его оказалось мало: вместо двух кругов по основной трассе каждый из нас проехал всего по одному. Видимо, организаторы Porsche World Roadshow, как и врачи-диетологи, считают, что потреблять много сладостей вредно. Но в чем же состоит прогресс человечества, как не в продлении и увеличении числа различных удовольствий?

А ведь это были самые «вкусные» «Поршики»! Те, благодаря которым марка заслужила такое большое внимание и почитание. 911 Carrera и Carrera 4 – эти сочетания заставят учащенно биться сердце у самого спокойного водителя! Добавьте к ним алый Cayman GTS и белый кабриолет Boxster GTS, правда, с наглухо закрытой бордовой крышей: в нем на таких высоких скоростях может снести «крышу» водителя.

Внутри «больших» Porsche нет ни малейшего ощущения тесноты. Разве что посадка и водителя, и пассажира очень низкая, поэтому «падать» в кресло легко, а вот при вылезании (другим словом этот процесс не назовешь) приходится «складываться». Я бы предложил компании Porsche выделить на пороге пассажирской двери место, на которое следует опираться рукой, когда покидаешь салон. Этакую подушечку или хотя бы накладку из кожи или мягкого пластика. По ее потертости можно было бы судить об эгоизме владельца. Он, кстати, проявляется и в том, что покидать водительское место почему-то проще, чем пассажирское. Интересно, как насчет этого в праворульных модификациях?

В каждый автомобиль не просто садишься – с ним сливаешься. Становишься единым целым с ним, превращаешься в его часть. Здесь не комфортно в традиционном понимании этого слова – здесь на тысячу процентов удобно. Всё сгруппировано вокруг тебя, пусть детали и органы управления кажутся немного мелковатыми – при движении не промахнешься мимо нужной кнопки. Зато нет показной размашистости, кричащей роскоши, как в других автомобилях для сильных мира сего. Возникает чувство, что не автомобиль принадлежит тебе – отныне ты принадлежишь ему, ты втянут в его «внутренний мир», ты подчиняешься «духу Porsche». Это совершенно особенное ощущение!

В одном из тестовых автомобилей мы с коллегой обнаружили включенную аудиосистему. Неужели у кого-то возникло желание послушать музыку во время прохождения трека? Или это было частью теста: знакомством со звучанием акустики? По-моему, на Porsche гораздо приятнее слушать «акустику» выхлопа.

Я читал много статей о тест-драйвах Porsche – и каждый раз восхищался «вкусно» написанными текстами. Какие яркие, какие сочные описания! Со многими из них я теперь совершенно согласен. Правда, не могу сказать, что мне удалось испытать всё то же самое. Более того, мне не удалось уловить тех тонкостей, которые смакуют известные автомобильные журналисты. По одному кругу на каждую модель – это мало, очень мало. Но всё-таки что-то.

Наиболее «незаметна» 911 Carrera. 3,4-литровая бензиновая оппозитная «шестерка» мощностью 350 л. с., 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Максимальная скорость 289 км/ч достигается на шестой передаче, а седьмая – повышающая, «экономичная». Уникальная особенность PDK – возможность двигаться накатом: при отпускании водителем педали «газа» автомобиль размыкает оба сцепления, а когда водитель вновь нажимает педаль акселератора, то передача включается за считанные миллисекунды. Из опций 911 Carrera – устройство Porsche Torque Vectoring, подтормаживающее при входе в поворот внутреннее заднее колесо, и пакет Sport Chrono, тот самый, что «напрягает» все системы автомобиля в режиме Sport+.

Те же опции доступны и для модели 911 Carrera 4, которая приобрела ряд усовершенствований в сравнении с Carrera, в частности… слегка измененный кузов. Он на 44 мм шире в районе задних колесных арок, которые должны вмещать 19-дюймовые колеса с шинами увеличенной до 295 мм ширины.

Cayman GTS технически во многом схож с Carrera, но имеет свой неповторимый стиль. В частности, здесь очень эффектная отделка салона, в оформлении много деталей, выполненных в том же цвете, что и кузов. Интерьер здесь выглядит чуть более современным, чем у других Porsche, и в то же время традиции его оформления налицо. Расположенные в привычных местах кнопки управления находишь интуитивно, даже на ощупь, что очень важно на высоких и сверхвысоких скоростях.

3,4-литровый «оппозитник» Boxster GTS развивает «всего» 330 л. с., но автомобиль не проигрывает другим близким моделям в разгоне с места до «сотни», а максимальная скорость у него 281 км/ч против 289-ти у 911 Carrera. После круга за рулем он оставил удивительное ощущение наиболее легкого из всех протестированных автомобилей.

Итак, о каком же Porsche мечтаете вы? О большом и статусном Cayenne? О пожирателе километров Panamera? Об азартном новичке Macan? Или о сделавшей компании имя модели 911? Мне не хватило трекового дня, чтобы сделать выбор, пожалуй, я продолжил бы знакомство с тремя понравившимися автомобилями на следующее утро – чтобы к концу дня выбор ограничился двумя. И только на третий день остановился бы на каком-то одном. А может быть, стоило продолжить первый день до темноты? Ведь только вошел в азарт, как шоу закончилось…

…И только вернувшись в гостиничный номер, я почувствовал, как сильно устал… 

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage"
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)