Перейти к контенту

Попал тосол в масло что делать – , | AutoFlit.ru

Антифриз попал в двигатель: последствия для мотора

Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и заканчивая трещиной в блоке или ГБЦ.

В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна. В более тяжелых случаях водитель замечает, что поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень ОЖ. Это говорит о том, что утечка достаточно сильная.

Так или иначе, данная проблема является серьезной. Как правило, с сильными утечками водитель начинает бороться сразу. При этом ошибочно полагать, что незначительное количество антифриза в масле позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат, затягивая с его ремонтом.

В этой статье мы поговорим о том, что происходит с мотором, если в двигатель попал антифриз или тосол, а также к каким последствиям приводит охлаждающая жидкость в моторном масле.

Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата

Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.

Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.

Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно  стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Итак, если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, смешанное с антифризом, первыми начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, более известные как вкладыши. Если точнее, речь идет о вкладышах коленвала и распредвала. На поверхности вкладышей образуются задиры, в результате чего появляется стук.

  • После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.

Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон.  Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.

Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой  и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.

Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.

Естественно, во время работы ДВС силовой агрегат сильно разогревается. Также любые процессы внутри мотора происходят достаточно быстро. Получается, если антифриз попал в масло, тогда при работающем двигателе коленвал вращается, скорость движения других деталей и узлов высокая. Это значит, смесь масла и ОЖ активно перемешивается, превращаясь в эмульсию.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.

  • Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигате

autoexpert.today

Тосол в блоке цилиндров двигателя: причины и способы решения

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Читайте в этой статье

Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:

  • выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
  • масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем  приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.

Почему тосол попадает в цилиндры

  1. Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу. Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.

    Кстати, некоторые водители, особо радеющие за свой автомобиль, содержат двигатель снаружи почти в идеальной чистоте и красят его особой термостойко серебрянкой, чтобы в случае наружной утечки ее можно было бы сразу заметить.  Но прокладка – это только одна из причин.

  2. В качестве второй можно назвать изъяны на самой головке блока цилиндров. А точнее, на той плоскости, которой она прижимается к блоку. Если есть дефекты, в этом случае прокладка не будет плотно прилегать и останутся щели. Как правило, такие нюансы не заметны с первого взгляда. Простейший способ определения – прикладывание металлической линейки: ее ставят ребром на плоскость и все неровности становятся сразу видны.
  3. Третья причина, пожалуй, самая неприятная. Это трещины в самом корпусе блока цилиндров. Точнее, в каналах, по которым циркулирует хладагент.

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался,  возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Кстати, если тосол попадает в цилиндры, тогда снимать головку придется в любом случае и делать дефектовку. В том случае, если имеются изъяны (на плоскости, куда прилегает прокладка), то придется делать шлифовку.

Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.

Попадание тосола в цилиндры: последствия

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Кроме того, в результате взаимодействия компонентов охлаждающих жидкостей с моторным маслом на стенках маслоканалов и маслопроводов образуются отложения, похожие на накипь (эмульсия). От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность. Сам смазочный материал разбавляется ОЖ, в результате чего теряются смазывающие и защитные, а также моющие и другие важнейшие функции масла.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза  — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Читайте также

krutimotor.ru

Смотри тосол попал в масло что делать и другое видео

тосол попал в масло что делать

Масло в антифризе
В этом ролике я наглядно покажу масло в антифризе (или антифриз в масле - кому что нравится 🙂 Это случай...
ВАЗ 2114 Тосол в масле.
Проело прокладку ГБЦ и тосол попал в цилиндр а потом и в поддон с маслом . Вот и получился такой результат .

videozamenamasla.ru

Антифриз попадает в масло - что делать

Автовладельцы сталкиваются с самыми разнообразными проблемами. Одна из них – попадание охлаждающей жидкости в масло. Антифриз попадает в масло по причине, зависящей от водителя только косвенно, и тем самым, доставляет массу неудобств.

Почему так происходит

На самом деле, это одна из самых распространенных проблем, с которой сталкивается практически каждый второй. Но, в этом вопросе стоит обратить внимание на следующее: в масло может попадать не только охлаждающая жидкость, а и просто вода. Это две разные ситуации, которые имеют разные причины и разные последствия.

Как понять

Внезапные неполадки с автомобилем это всегда неприятно. В этом случае спасает только одно – вовремя обратить внимание и заметить, что что-то пошло не так. Итак, давайте уточним, какие могут быть признаки антифриза в масле. 

  • Первый и главный признак, указывающий, что нужно насторожиться – постоянное уменьшение уровня антифриза, и при этом нет никаких видимых внешних причин для этого.
  • Второй признак – изменение цвета у масла. Оно должно быть густо черным или коричневым, если есть какие-то перемены, или появилась пена, то вам нужно срочно устранять проблему, так как ездить на таком масле категорически запрещено.

Подобная неприятность может произойти в результате следующих нарушений в машине:

  • если была пробита головка блока цилиндра;
  • если пробита непосредственно сама головка блока цилиндра;
  • деформация ГБЦ (как говорят в народе – «головку повело»)

К сожалению, сразу же нельзя выяснить, в результате чего антифриз попал в неположенное место. Конкретную причину вы узнаете только после демонтажа ГБЦ с двигателя.

Последствия

Естественно, любая поломка требует немедленного устранения, иначе говоря – ремонта, что не всегда стоит дешево. Чем раньше вы заметите, что что-то с вашим авто не так, тем проще будет все исправить и тем меньше последствий. Но, даже несмотря на своевременную реакцию, если антифриз попадает в масло, придется повозиться. 

Какой вред может принести подобная неполадка

  • Первым делом снижается пропускная способность масляного фильтра и его каналов в моторном отделении.
  • Если затягивать с устранением проблемы, помимо снижения пропускной способности, масляный фильтр может вообще забиться, вследствие этого ускорится износ цилиндров и подшипников скольжения.
  • Возможно образование кислот, которые, в свою очередь, образуют соли, вызывающие коррозию двигателя.
  • Масляная пленка очень быстро рвется.

Что делать

Мы уже выяснили, как обнаружить антифриз в масле, а вот что делать с этой проблемой? Логичным ответом будет поменять масло. И этот ответ правильный, но, если не устранить причину, ситуация повторится.

Выше мы перечислили, из-за чего антифриз может оказаться в тосоле. От этого и зависит, какой ремонт вам нужен. Если проблема в прокладке, то ее нужно будет просто заменить. Это относительно недорого и достаточно быстро. Если же проблема заключается в ГБЦ, то здесь придется потратить и силы, и время, и деньги. Вам придется покупать новую головку, и, скорее всего, и прокладку, а это выльется вам в копеечку. При возможности, поменяйте еще и помпу.

Конечно, любой ремонт – это дело накладное, но, лучше один раз купить качественные и надежные детали и заплатить за их установку профессионалам, чем спустя короткое время снова столкнуться с той же проблемой.

Кстати, деформация и повреждение ГБЦ чаще всего вызваны перегревом двигателя. А это, в свою очередь, возникает из-за недостаточного уровня или качества антифриза. Поэтому, следите за наличием охлаждающей жидкости в своем автомобиле, и все у вас будет в порядке, ведь гораздо проще предупредить проблему, чем потом долго и дорого ее решать.

Похожие материалы

antifriztosol.ru

Смотри попадает тосол в масло что делать и другое видео

попадает тосол в масло что делать

Масло в антифризе
В этом ролике я наглядно покажу масло в антифризе (или антифриз в масле - кому что нравится 🙂 Это случай...
ВАЗ 2114 Тосол в масле.
Проело прокладку ГБЦ и тосол попал в цилиндр а потом и в поддон с маслом . Вот и получился такой результат .

videozamenamasla.ru

Смотри что делать если тосол попадает в масло и другое видео

что делать если тосол попадает в масло

Масло в антифризе
В этом ролике я наглядно покажу масло в антифризе (или антифриз в масле - кому что нравится 🙂 Это случай...
ВАЗ 2114 Тосол в масле.
Проело прокладку ГБЦ и тосол попал в цилиндр а потом и в поддон с маслом . Вот и получился такой результат .

videozamenamasla.ru

Бензин или Тосол попал в масло?!

Ну, уж сразу трещина.. . Тосол может попасть в масло, если пробита прокладка ГБЦ. На щупе в этом случае будет эмульсия, в расширительном бачке и в радиаторе могут быть масляные пятна, по запаху вряд ли определишь. Бензин в картер попадает обычно через порванную диафрагму бензонасоса, которую надо заменить (весь насос незачем) . После замены бензин из масла быстро испарится, менять масло не обязательно.

Возможно трещина в блоке

Если свечи заливало-это не тосол в масле.

если тосол - в масле появится типа бело-желтая эмульсия на поверхности. Тогда прокладку ГБЦ менять

Если тосол, то на пробке клапанной крышки будет эмульсия. Если нет, то меняй бензонасос и масло.

Если тосол, то смесь будет мутновато желтого цвета. Бензин испариться при первых вспышках работы двигателя. Если тосол попадает, то тут только одно средство, если сам не разбирарешься -к мотористу. Он знает, какие трубки заглушить и как подать воздух. По шипению определите легко.

А если поджечь?

Если белое пенное масло то тосол, если масло редкое то бензин. чаще всего причина пробита прокладка под головкой. если трещина в блоке только менять. удачи!!

Если тосол стоит на старых метках, не паникуй. Если у тебя бензин в масле то должен расход топлива быть повышенным. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ УСТРАНИ ПРИЧИНУ. А то движок угрохаешь. Покачай в ручную бензонасосом 5 минут, посмотри на уровень масла, может появится запах бензина. Значит это виноват насос.

если трещина в блоке, то менять блок, если залиты свечи то скорее всего сели кольца, и бензин из камеры сгорания попадал под поршни

проверь мембрану на бензонасосе, если пропускала бензин, меняй масло . если это тосол, то скорее всего он мог попасть через прокладку головки, и на масляной пробке при этом видны жёлтые разводы от эмульсии (вода+масло) и в расширительном бачке при работающем двигателе уровень тосола может подниматься при увеличении оборотов - газы выталкивают тосол

Если машина не заводится, то или пробило прокладку головки блока цилиндров, или поршневая полегла в полном составе. Если ездит нормально, то значит масло некондиционное. Лучше его заменить. И потом еще раз провериться.

Насчет последствий попадания тосола, тебе расказали, а потом стуканет двигатель. А то что у тебя это банальная поломка бензонасоса. Переливает бензонасос в картер, итог поледствий может быть всего навсего взованный двигатель. Лучше с ремонтом бензонасоса не заморачиваться, а заменить его полностью. Масло после этого менять обязательно. Удачи!

touch.otvet.mail.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)