Перейти к контенту

Помеха справа – Что такое «помеха справа» и ее трактовка в различных ситуациях?

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый водитель хотя бы раз слышал о том, что на дороге действует так называемое правило "помехи справа".

Однако данный термин не используется в тексте правил дорожного движения. Поэтому каждый участник дорожного движения трактует его по-своему.

Например, некоторые водители считают, что следует во всех ситуациях уступать дорогу автомобилям, приближающимся справа.

При этом прочие требования правил в расчет не берутся. А это в корне неверно.

Содержание статьи:

В каких случаях нужно уступить помехе справа?

Правило "помехи справа" применяется в двух ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.

При этом следует учитывать, что правило помехи справа - это правило, которое следует использовать на дороге в самую последнюю очередь. То есть применяется оно лишь в тех случаях, когда иные пункты правил дорожного движения ситуацию не регламентируют.

Правила выполнения перестроения

Перестроение транспортных средств регламентируется пунктом 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Приоритет при перестроении одного автомобиля

Если перестроение выполняет только один автомобиль, то уступить дорогу должен именно его водитель.

При этом на практике Вы находитесь в одной из следующих ситуаций:

1. Вы едете по своей полосе на белом автомобиле, а с соседней полосы на Вашу перестраивается оранжевый автомобиль. Уступать ему Вы не обязаны. При этом не имеет значения, движется автомобиль справа или слева. Помеха справа не применяется.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока машины на соседней полосе не "закончатся". Правило помехи справа также не действует.

Кто должен уступить при одновременном перестроении?

В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило "помехи справа", т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.

При этом возможны следующие варианты:

1. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение.

По правилам дорожного движения оранжевый автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, в какую полосу перестраивается он.

Хотя в данной ситуации Вы и имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком "Ура! Правило помехи справа действует!" не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

2. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа. Оранжевый автомобиль на правой полосе также выполняет перестроение.

В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило помехи справа.

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

  1. Если Вы не перестраиваетесь, то и уступать дорогу никому не должны.
  2. Если Вы перестраиваетесь направо, то уступить дорогу следует всем.
  3. Если Вы перестраиваетесь налево, то Вас должны пропустить только те, кто перестраивается одновременно.

Ну а в следующей статье речь идет про применение помехи справа на перекрестках.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Помеха справа. А вы так «У»меете?

Парадокс! Правило «помехи справа» водители любят вспоминать в совсем неуместных ситуациях и, наоборот, напрочь забывают его там, где действительно необходимо уступать. Доходит до смешного: на равнозначных перекрестках автомобилисты полагаются на понятия, но совсем не на ПДД. Нынешнее занятие Юрий Краснов посвятил правилам движения по дворам и в жилых зонах. В роли курсантки выступила Екатерина, которая ездит за рулем своего Volkswagen Polo Sedan всего три недели.

— Получила права в июне 2013-го, — рассказывает Екатерина. — Но реально опыта вождения не было. Сейчас появилась машина. Чтобы вспомнить азы, обратилась к инструктору, который преподавал по методике Краснова. Сначала было упражнение на рулевом колесе, потом площадка, и совсем скоро я выехала в город. Теперь передвигаюсь на автомобиле каждый день без прежней боязни и страха. Но проблемки еще есть. Я, как девушка темпераментная, часто слишком резко газую и торможу. Пройти обучение непосредственно у самого Юрия будет интересно.

Итак, Зеленый Луг. Мы находимся в квартале, въезды в который заставлены знаками «Жилая зона». Наш инструктор вкратце напоминает правила поведения на такой территории: «Пешеходам уступаем. Едем не более 20 км/ч. А также помним про помеху справа».

Самые большие проблемы — с последним правилом, потому что реально его помнит один водитель из десяти. Напомним официальную формулировку из ПДД (пункт 110): «На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

Вот классический перекресток равнозначных дорог — улицы Полиграфической и одного из Топографических переулков. Движение здесь не очень активное. Но если траектории автомобилей пересекаются, то действуют водители скорее по понятиям. Так сложилось, что улицу считают главной, а переулки — второстепенными. Хотя никаких знаков приоритета нет!

— Проверим, как местные водители соблюдают ПДД, — сначала за руль Volkswagen садится сам преподаватель.

Первая ситуация. Наша машина движется по переулку. Слева по улице к нам приближается таксист на Fiat. Юрий Краснов очень аккуратно пытается выехать на перекресток. Второй водитель явно этого не ожидает: короткий сигнал клаксона, колючий взгляд и автомобиль с шашечками как ни в чем не бывало продолжает движение.

Во второй раз седовласый мужчина на Mercedes ML тоже не думает предоставлять преимущество — объезжает нас и движется по своим делам дальше.

Третьим водителем, который полностью игнорирует помеху справа, становится женщина за рулем Kia Ceed.

А вот с четвертой автомобилисткой, которая находилась за рулем Chevrolet, состоялся занятный диалог.

— Здесь никто никогда не уступает! — заявляет водитель, которая явно возмущена и уверена в своей правоте.

— Но это не значит, что так правильно, — замечает Краснов.

— Так у вас же знак, — показывает дама на «Уступить дорогу», который расположен на ул. Полиграфической (перед выездом на ул. Олешева).

— Он не распространяется на данный перекресток.

— Знаете, у меня нет времени спорить. Я спешу, — сдается водитель.

Если бы произошло столкновение, то любой из этих четверых обязательно был бы признан виновным в ДТП. Все они убеждены, что именно Volkswagen обязан был уступить дорогу. Но опытный инструктор действовал очень аккуратно, и аварии не произошло: «Думаю, у водителей работает еще и такая логика: раз я не маневрирую, значит, мне должны уступать. Некоторые, знаю, считают — раз у меня шире дорога, то она и главнее».

— Как не допустить столкновения, даже если по ПДД ты прав? — спрашиваем.

— Все просто: следите за действиями водителя и не спешите выезжать наперерез.

Обратная ситуация: вы собираетесь уступить дорогу водителю, который находится справа. Но тот не едет, крутит пальцем у виска, ожесточенно жестикулирует. Но раз он тоже готов пропускать, значит, у местных автомобилистов уже сложилось понимание, как действовать в этой ситуации. В их сознании одна дорога — главная, другая — второстепенная. Люди негласно договорились, вроде бы неплохо. Однако что если какой-то чужак все же станет следовать ПДД? Получится неразбериха, прямо по Ивану Андреевичу Крылову.

Второй пункт, который игнорируется в жилых зонах и дворах, — это соблюдение скорости. Если на местных проездах установить камеры скорости, то «письма счастья» неминуемо бы нашли сотни адресатов.

— А когда едешь положенные 15—20 км/ч, то у тебя на хвосте сразу кто-нибудь виснет, начинает сигналить и даже объезжать. Это большая проблема, — признает преподаватель.

Уже обращаясь к курсантке, он добавляет: «Поэтому когда будешь двигаться по двору, представляй, что из-за машины сейчас выбежит ребенок. Ты должна ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться. И уступай дорогу пешеходам!»

Еще один совет от Юрия Краснова касается выезда из жилой зоны. Инструктор требует помнить не только о пешеходах, но и о велосипедистах:

«Часто замечаю, как выезжают из дворов. Скорость у водителей такая, будто они и не думают никому уступать. Но вспомните пункт 136 ПДД: при выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают».

Теперь за руль садится Екатерина. Ей предстоит повторить пройденный урок на ул. Севастопольской. Эта улица примечательна тем, что некоторые пересечения на ней обозначенные, а некоторые — нет.

— Знак «Главная дорога» распространяется только на один перекресток. Соответственно, там, где его нет, мы должны уступить приближающимся справа, — предупреждает Юрий Краснов.

Строго следуя инструкциям преподавателя, наша водитель притормаживает перед каждым равнозначным перекрестком, высматривая автомобили справа. Но окружающие явно не готовы к такому поведению. Они определенно считают, что Севастопольская — главная улица. Но по ПДД это не так!

Сзади нас подпирает женщина на Peugeot. Когда Екатерина в очередной раз притормаживает перед равнозначным перекрестком, раздается истошный сигнал клаксона.

— Не волнуйся, пусть это не сбивает тебя с толку, — успокаивает курсантку инструктор.

Однако на следующем же пересечении опять раздается нервное «би-б-и-и-п». На самом деле реакция может быть и другой. Есть же «учителя», которые считают, что только они правы…

С другой стороны, в случае ДТП именно девушка была бы признана виновной. А дама на Peugeot вряд ли бы согласилась оплатить ущерб. Скорее всего, просто бы объехала, даже не остановившись.

— Я никогда в такие ситуации не попадала, — признается Екатерина. — Но теперь буду знать, как действовать и что нужно ориентироваться не на ширину дороги, а все-таки на знаки и разметку, если они имеются. А если нет — то на правило «помехи справа».

В конце занятия его участники подводят совместный итог: «Передвигаясь по жилой зоне или двору со скоростью не более 20 км/ч и уступая дорогу пешеходам, помните про помеху справа. Но всегда следите за действиями других водителей. Если же у вас возникает конфликт, угрожающий вашему здоровью, — закрывайтесь в машине и вызывайте милицию».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Помеха справа. Что это такое и почему она в приоритете :: SYL.ru

Трудно представить жизнь современного человека без личного легкового автомобиля. Особенно это касается тех, кто живёт за городом. Если в столицах и мегаполисах различных стран власти делают особый акцент на развитие общественного транспорта, то за городом любое перемещение в пределах области или округа без личного автотранспорта довольно проблематично. Кроме того, автомобиль дарит свободу, возможность путешествовать и не зависеть от самолётов, поездов, автобусов и подобного транспорта, который помогает нам добраться до места отдыха. В связи с этим всё больше и больше людей поступают в специальные автошколы для того, чтобы получить право на управление четырёхколёсным транспортным средством. И первое, чему учат на таких занятиях, - помеха справа всегда имеет приоритет.

Смотрим вправо

Неважно, для какой цели вы решили воспользоваться автомобилем. Держите ли вы путь к месту работы или забираете ребёнка из детского сада, спешите на встречу с заказчиком или просто решили прокатиться по улицам, направились за покупками в магазин или встречаете родителей в аэропорту - надо помнить всегда и везде о главной прописной истине любого автомобилиста. Помеху справа пропускаем в любом случае. Даже если преимущество вашего движения подтверждено дорожными знаками, убедитесь, что вас пропускают, или другой автомобилист, по крайней мере, заметил вас на дороге и следит за вашими манёврами. В противном случае необходимо пропустить другую машину.

Правило «трёх Д»

На дороге случается всякое: кто-то зазевается, кто-то вас просто не успевает заметить, а есть и те, для кого помеха справа - вовсе не помеха. Правила дорожного движения приписывают всем его участникам принимать все необходимые меры для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, вплоть до полной остановки транспортного средства. Иными словами, гораздо проще предотвратить аварийную ситуацию, чем потом столкнуться с её последствиями лично. Поэтому, если ваша помеха справа вдруг перешла к активным действиям и пошла на вас в наступление, пытаясь протаранить бок вашего автомобиля или любую другую его часть, самое первое, что надо сделать, - это остановиться.

ПДД

А что говорят по этому поводу официальные документы? Пункт 13.11 Правил дорожного движения Российской Федерации прописывает следующее: "На перекрёстке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа". Водители трамваев, между прочим, при попадании в похожую ситуацию обязаны также следовать этому пункту ПДД. Помеха справа всегда имеет приоритет. А вот водители легковых автомобилей обязаны пропустить трамвай, даже если приближаются к нему с правой стороны. Независимо от направления движения трамваи на дороге всегда остаются в приоритете. Об этом гласит всё тот же пункт 13.11 ПДД РФ.

Почему так?

Давайте попробуем заглянуть глубже и разобраться, почему приоритетом всегда пользуется помеха справа. Кто уступает дорогу в случае левостороннего движения в некоторых странах мира? Ответ на эти вопросы довольно простой. Как и в большинстве стран мира, в России водители двигаются по дорогам общего пользования с правой стороны от противоположного потока машин. Поэтому такой тип организации потока называется правосторонним. Тот, кто управляет транспортным средством, преимущественно находится слева. Так ему легче совершать обгоны и опережения впереди идущего транспортного средства. А обзор справа в этом случае ограничен пассажирской стороной легкового автомобиля. Чем хуже обзор, тем больше шанс не увидеть помеху и попасть в ДТП. Именно поэтому помеха справа для автомобилиста намного опаснее, чем помеха слева, следовательно, она и в приоритете при проезде равнозначных перекрёстков. А вот в Соединённом Королевстве всё наоборот, как и в ряде других стран, где потоки движутся навстречу друг другу по принципу левой стороны. Такой тип движения называется левосторонним и приоритетом в этом случае пользуется помеха слева.

Всегда и везде

При проезде неравнозначных перекрёстков и перекрёстков, регулируемых светофорной сигнализацией, автолюбитель руководствуется соответствующими правилами дорожного движения, знаками дорожной разметки, цветовой сигнализацией светофоров-семафоров, а также жестами и сигналами регулировщика. А как быть при проезде перекрёстков с круговым движением? Оказывается, там действует то же правило, если иное не предусмотрено дорожными знаками. То есть, если при въезде на круг не висит знак "Уступи дорогу", то те, кто идёт по кругу, обязаны пропустить автомобиль, если он для них помеха справа. При перестроении из ряда в ряд действует аналогичное правило. При единовременном начале манёвра преимуществом пользуется тот, у кого другая машина приближается слева. Опять же, это касается только безрельсовых транспортных средств. Трамваям практически всегда должно быть предоставлено право свободного проезда.

Все справа

"Всё это здорово, - скажете вы, - а как быть в случае Х-образного перекрёстка, когда каждая полоса для движения является друг для друга равнозначной и со всех сторон к перекрёстку одновременно подъехали автомобили? Ведь у каждой машины появляется своя помеха справа, и никто не может тронуться первым". В этом случае действует принцип взаимной договорённости. Кто-то из водителей должен пропустить того, кто находится слева, и все участники сложной ситуации разъедутся без проблем. Помните самое главное: если вы не уверены в своём приоритете, вы обязаны остановиться и пропустить другое транспортное средство. Лучше потерять несколько секунд, чем потом часы или годы на судебные разбирательства и на поиск виноватого.

www.syl.ru

Что такое помеха справа - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое «помеха справа».

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Что такое помеха справа? Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».

Что такое помеха справа? Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

В следующей статье разберем применение правила «помехи справа» в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!

 

Смотрите видео по этому правилу ПДД:

 

Теги: Что такое помеха справа.

Читайте также:


 

autompv.ru

Правило помеха справа ПДД - MegaSOS

Выражение «помеха справа» знакомо не только тем, кто успешно сдал экзамен на получение водительского удостоверения, но даже и тем, кто купил этот документ. Однако мало кто знает, что «Помеха справа ПДД» попросту не существует в этой формулировке. Это водители упростили формулировку требования пункта ПДД. Пункт 13.11, который требует, чтобы все участники дорожного движения (кроме рельсовых транспортных средств) на равнозначных перекрестках уступали тем транспортным средствам, которые движутся справа от них.

  • Почему же иногда возникают аварии на равнозначных перекрестках?
  • Как применять это правило в жилых дворах?
  • Работает ли это правило в случае, если вы выезжаете с «грунтовки» на трассу?
  • Что делать при взаимном перестроении?

Давайте разберемся в этих вопросах по порядку.

Когда применимы советы данной статьи?

Первое, что необходимо напомнить тем, кто любит слишком часто применять правило помехи справа, — это то, что оно играет своего рода второстепенную роль. То есть оно начинает работать тогда, когда перекресток не регулируется светофором и нет знаков приоритета.

К знакам приоритета (в ПДД отмечены номерами 2.1, 2.3.1-2.7) относятся такие знаки как «Главная дорога», «Уступите дорогу», а также «Пересечение со второстепенной дорогой», «Движение без остановки запрещено» (знак STOP), «Преимущество встречного движения», «Преимущество перед встречным движением» и другие знаки, которые можно найти в ПДД под указанными выше номерами.

Соответственно, равнозначный перекресток — это пересечение дорог с одинаковым покрытием, имеющих равный приоритет. Для удобства в ПДД предусмотрен специальный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

Внимание! Если знаков приоритета, указанных выше, не установлено и знак 1.6 также отсутствует, то вступает в силу правило правой руки. В таком случае перекресток автоматически является равнозначным при условии, что дороги имеют одинаковое покрытие.

Итак, помеха справа — кто уступает? Если помеха справа от вас, то уступаете вы. Если же вы увидели направляющийся слева автомобиль, то он обязан вам уступить.

Почему происходят аварии?

  1. Виновник ДТП плохо знает правила дорожного движения. Такой человек может полагать, что раз на прошлом перекрестке он был на «главной», то и в данном случае дело обстоит точно так же. Однако знаки приоритета должны быть установлены перед каждым перекрестком. А в данном случае они отсутствовали.
  2. Виновник ДТП может думать, что если он выезжает с «грунтовки», то его должны пропустить те, кто движется по левую руку от него. Если вы выезжаете на асфальт, то вы должны уступить дорогу всем. То есть «грунтовка» - это всегда второстепенная дорога по отношению к асфальтовому покрытию. То же самое можно отнести к парковкам, стадионам и другим территориям, с которых вы выезжаете на дорогу.
  3. Виновник ДТП, который едет прямо, посчитал, что не должен пропускать водителя справа, так как тот, поворачивал налево. В данном случае поворот ничего не меняет.

Дополнительная информация по ситуациям дана в нижеприведенном видео.

Меры предупреждения аварии.

Какие меры предупреждения аварии вы можете предпринять? Будьте готовы уступать всем. Маленькое наблюдение: старайтесь установить зрительный контакт с водителем, который движется слева. Тогда вам будет яснее его дальнейшая манера действий. Разумеется, это не универсальное руководство. Однако таким образом вы, возможно, покажете ему свои намерения. Если вы видите, что он не реагирует на вас и не снижает скорость, пропустите его.

Некоторые водители, желая преподать урок не уступившему водителю, едут, что называется, напролом. Это может привести к ДТП. Зачем тратить свои нервы и время на оформление протоколов, суд и ремонт автомобиля?

В жилых дворах

В жилых дворах правило помехи справа действует так же, как и на нерегулируемых перекрестках. Немногие это знают, поэтому будьте готовы уступать всем. Благо движение в жилой зоне имеет более малую скорость, поэтому много времени вы не потеряете.

При перестроении

Действует ли правило помехи справа при перестроении? Не всегда. Если речь идет о взаимном перестроении, когда вы перестраиваетесь в правую полосу, а водитель с правой полосы перестраивается в левую, то оно работает. На практике вы должны пропустить его на свою полосу, а затем начать перестроение на соседнюю полосу.

Если же вы перестраиваетесь с правой полосы на левую, а водители, идущие по той полосе никуда не перестраиваются, то вы должны пропустить всех. В данном случае вышеуказанное правило не работает, так как нет взаимного перестроения. Это значит, что если вы едете по многополосной дороге и никуда не перестраиваетесь, то вам не нужно никого пропускать. Опять-таки, мудрый водитель будет наблюдать за поведением участников движения и действовать не только по правилам, но и по ситуации.


ru.megasos.com

Каково значение слов "помеха справа" или "помеха слева"? Что обычно имеют ввиду?

То и значит. В правилах все написано.

ПРАВИЛО «ПОМЕХИ СПРАВА» — понятие широко используемое в технической литературе и определяющее порядок разъезда на перекрестках и при перестроении транспортных средств. Правило «помехи справа» , точнее сама норма — принцип очередности проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков, известен давно. Еще в редакции Правил дорожного движения 1971 г. в статье 68 говорилось: «При проезде транспортных средств одной группы преимущественным правом на движении пользуется водитель, не имеющий помехи справа» . Именно с этого времени был введен термин «помеха справа» , хотя в последних редакциях Правил формально это понятие отсутствует, это правило присутствует. Объяснить, почему исторически сложился именно такой порядок разъезда на перекрестке равнозначных дорог легко, рассмотрев простую ситуацию. К нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог одновременно приближаются два экипажа. При правосторонним расположении транспортных средств на дороге и равной скорости движения в точке пересечения их маршрутов будет первым тот, кто подъезжает справа. Ему не надо перед этим преодолевать левую сторону проезжей части пересекаемой дороги. Вероятно от того, прав тот, кто первый оказался в конфликтной точке и родилось логичное правило помехи «справа» , а при левостороннем движении соответственно наоборот. Хотя следует отметить, что согласно Конвенции о дорожном движении, страны с левосторонним движением могут по своему усмотрению выбирать принцип разъезда на равнозначных дорогах: по правилу «помехи справа» или «помехи слева».

Нет такого понятия как "помеха слева", это вас не касается, п. ч. вы находитесь справа и имеете преимущество в маневрах. "Помеха справа" означает, что вы должны уступать этим водителям всегда. Со временем вы поймете, а поначалу много нормальных вопросов, которые лучше задавать сейчас, чем разбираться после происшествия на дороге.

У меня помехи слева. Красивые пассажирки.

На что водитель КРАЗА обращает внимание подъезжая к перекрёстку? Ответ: Не подезжает ли с права такой же КРАЗ.

Ты правую и левую стороны отличаешь? Если нет, то используй сено и солому.

По толковому словарю, Помеха- это то, что мешает ( в данном случае движению) затруднение, препятствие. "Помеха справа"- определяет очередность проезда перекрестков равнозначных дорог и в тех случаях, где очередность проезда не оговорена правилами. Почему справа, а не слева, вам объяснили выше. И, видимо, при правостороннем движении, так безопаснее.

Понятие помехи слева нет. А помеха справа - термин означающий на нерегулируемых перекрестках пропускать машины, двигающиеся справа, или при повороте налево пропускаем тех кто движется навстречу прямо и поворачивает направо (ибо он также при вашем повороте будет находится от вас справа) . При взаимном перестроении уступаем машине справа, т. е. при конфликтных ситуациях или если проезд не определен, всегда пропускается машина справа.

На дорогах с множеством женщин, актуально - помеха вокруг!

Означает что на перекрестках равнозначных дорог уступать тем кто приближается справа, а так же при одновременном перестоении по полосам уступать тем что справа от вас.

"Помеха справа" - жаргонное выражение. В терминах ПДД это транспортное средство, приближающееся справа, траектории движения с которым пересекаются (то есть если один другому не уступит дорогу, то будет столкновение) . Аналогично слева. При прочих равных по правилам, уступают дорогу транспортному средству, приближающемуся справа (помехе справа).

touch.otvet.mail.ru

Помеха справа — в знании ПДД сила — DRIVE2

Едешь бывает по жилой зоне, двору или перекрестку без знаков приоритета и поражаешься безграмотности своих коллег. Как сейчас помню — в автошколе мне правило помехи справа вколачивали чуть ли не на каждом занятии, а когда выехали на автодром, то «помеха справа» было единственное правило, которое помогало понять кто едет, а кто стоит.Каждый день я проезжаю несколько участков дороги, где данное правило, это единственное правило проезда этих участков. На одном из них я каждый день поворачиваю налево, и через день мне так кто-нибудь и пытается «залепить» в левый бок. Господа Коллеги — давайте будем взаимовежливы и подучим правила, если имеются пробелы. Ну почему я считаю своим долгом соблюдать правила, а Вы нет)

Я даже напомню, если сложно открыть список правил.

Итак, в каких же случаях работает правило помехи справа, а в каких нет:

— Нерегулируемый перекресток с одинаковыми покрытиями, перед которым не установлены знаки главной дороги, а так же знаков STOP или уступи дорогу однозначно проезжается по помехе справа.
— Если на перекрестке из примера выше покрытия разные, то есть у одной дороги грунтовка а у другой асфальт — асфальтовая дорога является главной, хоть и нету знаков.
— Если на нерегулируемом перекрестке главная дорога поворачивает направо, а вы едете прямо, вы обязаны пропустить того, кто едет справа.
Помехе справа подчиняются только дороги. Выезд с прилегающей территории или парковки в любом случае будет являться второстепенной дорогой.

Вот по сути и все. И еще один момент: почему то многие считают, что если они едут в прямом направлении на перекрестке равнозначных дорог, а другой при этом находится справа и совершает маневр пересекающий траекторию едущего прямо, то едущий прямо прав. Это заблуждение. Достаточно того, что машина находится справа, а куда она едет — это не имеет никакого значения.

Давайте будем взаимовежливы господа Коллеги, подучите правила, если имеются пробелы. Удачи вам на дорогах.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)