Перейти к контенту

Полный привод микроавтобус – Полноприводные минивэны с большим клиренсом

ТОП-6 вместительных минивэнов с полным приводом, увеличенным клиренсом и надежной конструкцией. Рейтинг лучших.

Большинство автолюбителей воспринимают минивэны, как скучные варианты для семейных «вылазок», но постепенно приходит осознание того, что с системой полного привода машина обретает огромные преимущества перед привычными моделями. Эксперты подготовили новый рейтинг, в который попали полноприводные минивэны с просторным салоном.

Заметная трансформация произошла с Renault Scenic. Модификацию 2000-х годов можно было смело относить к кроссоверам, сегодня же автомобиль представляет собой вместительный дорожный минивэн. Производителю удалось добиться такого эффекта за счет вариации RX4, которая, помимо поднятой подвески, обзавелась полноприводным шасси и Steyr Daimler Puch. Однако, найти модель на вторичном рынке будет непросто, поскольку модель в свое время не пользовалась популярностью. Это единственный существенный недостаток минивэна.

Самым популярным минивэном с 4 ведущими колесами остается Mitsubishi Delica. Он сочетает в себе все необходимые достоинства этого кузова. Во-первых, рекордная вместительность позволяет использовать его в качестве семейного или грузового авто для работы. Во-вторых, полный привод дает нужную проходимость. Идеальный союзник для путешествий или работы в сложных условиях. Эта модель также может похвастаться удлиненным кузовом, который больше аналогичных моделей на 50 см. Производитель разработал особо прочную подвеску, дополненную пакетом Off-Road с лебедкой, сонаром и задней блокировкой. Отдельного упоминания заслуживают раздельные задние сиденья.

В противовес Delica, Toyota представил HiAce, который по проходимости и количеству пассажирских мест не уступает «соседу». Упор в этой модели сделан на усиленный дизельный двигатель объемом 2,8 литра. Этот мотор уже показал себя, как надежный агрегат, поэтому производитель выпустил еще и дополнительный прицеп для активного отдыха. Особое лакокрасочное покрытие «Раптор» обладает повышенной устойчивостью, что актуально для авто с полным приводом. В плюсах значатся дополнительный багажник на крыше и восемь посадочных мест в салоне с возможностью раскладывания в огромную кровать.

Отечественная ГАЗель тоже попадает под все признаки полноприводного минивэна. Она больше в размере и дороже. Современная ГАЗель выглядит стильно, обладает лифтованной подвеской, лебедкой, силовыми бамперами и несколькими печками. В итоге, высокая цена, но это не останавливает любителей комфорта и полного привода.

Еще один вместительный внедорожный минивэн – Volkswagen California 4Motion. Особенность заключается в конструкции, которая позволяет раскладывать тент и увеличивать «жилую» площадь. Но говорить об этой модели, как о полноприводном вездеходе все-таки не стоит, поскольку механическая блокировка дефференциала едва ли справляется со своей функцией.

Лада «Надежда» тоже попала в список, даже несмотря на не очень оптимистичное название. Достоинств не много, но зато какие! Полный привод от «Нивы», клиренс в 19 см и легкость ремонта. Правда, старенькую «Надежду» сами АвтоВАЗовцы вспоминают не часто.

naavtotrasse.ru

Foton выпустил полноприводный микроавтобус. Альтернатива Соболю 4х4\Буханке? — DRIVE2

Наш Соболь

Всем привет.
Периодически меня посещают мысли о замене Патриота на что-то поболее и с Полным Приводом.К тому же тема : Путешествие с семьёю на своём авто в дали от трассы, читай "Дом на колёсах". очень мне нравится…
Новость о концепте от ГАЗ, Соболь NEXT 4Х4 , мой интерес только подогрела…
В Буханке я ездил в детстве в кузове и посидел недавно в новой в салоне…Спасибо не надо мне такого за 560 т.р.
Кузов старого Соболя для меня всё же навивает воспоминания о маршрутках, поэтому смотрел в сторону полноприводных б.у. транзитов, фиатов и т.д…а тут новость на drom'e о Foton…Читаем:
В Китае начались продажи полноприводного внедорожного микроавтобуса Foton. Новинка относится к семейству легких коммерческих автомобилей Foton Toano, у них — рамная конструкция и полукапотная компоновка. До сих пор Toano предлагались только с задними ведущими колесами.

Хотя заднеприводный Toano предлагает несколько вариантов колесной базы и два варианта высоты крыши, версия 4x4 выпускается только с короткой базой и стандартной крышей. Система полного привода у новинки выполнена по схеме part-time, то есть передок подключается принудительно по решению водителя. Есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Управление полным приводом осуществляется при помощи кнопок в передней панели слева от руля. Высота дорожного просвета Foton Toano 4x4 составляет 210 мм, что на 30 мм выше, чем у стандартной заднеприводной машины. На автомобиль устанавливаются внедорожные шины с «грязевым» рисунком протектора, высоким профилем и боковыми грунтозацепами, размерность — 245/75 R16.

Под капотом полноприводного микроавтобуса прячется 2,8-литровый турбодизель Cummins ISF мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 330 Нм. К слову, такой же мотор устанавливается на российскую «ГАЗель Next». Двигатель на Toano агрегатирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач собственного производства Foton. Раздаточная коробка носит марку BorgWarner.

Длина микроавтобуса составляет 4930 мм, салон вмещает девять человек, компоновка выполнена по схеме 2+2+2+3, материалы отделки — простые и практичные. Пол для удобства мытья отделан резиновым покрытием.

Цена Foton Toano 4x4 в Китае от 195 000 до 295 000 юаней в зависимости от комплектации, в пересчете на рубли по актуальному курсу это 1 940 000-2 930 000.

Рамная конструкция, жестко подключаемый полный привод, понижающая передача — идейно Foton Toana 4x4 близок к российским УАЗ «Буханка» и ГАЗ Соболь 4x4.

Источник:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Самые популярные минивэны с полным приводом

Минивэны с полным приводом заняли уверенные лидерские позиции в списке прочих автомобилей, востребованных среди семейных покупателей. И такая популярность их вполне оправдана. Прежде всего, такие машины являются достаточно просторными, чтобы в них с комфортом могло разместиться большое семейство или дружная компания. Обычно их салоны создают с учетом эргономики, так что и пассажиры, и водитель могут преодолевать сотни километров, не испытывая неудобств.

Помимо этого, производители предусматривают достаточно вместительные багажные отсеки. Ведь в пути могут понадобиться различные вещи, а значит, необходимо будет расположить их в авто, не стесняя пассажиров. Наконец, современные минивены оснащены дополнительными удобными опциями. Они упрощают для водителя управление транспортным средством, а также обеспечивают безопасность во время поездки.

Классика жанра – Toyota Sienna

Изучая минивены с полным приводом, конечно, следует познакомиться с самыми интересными моделями автомобилей. И в числе первых стоит назвать Toyota Sienna. Это машина, созданная японцами специально для американского рынка. Надо сказать, что производителю удалось уловить настроение и пожелание потенциальных покупателей. А потому этот автомобиль пользуется стабильным спросом. А вот для российской аудитории данные модели оказались слишком дорогими.

Стоит познакомиться с техническими характеристиками японских минивенов. Их автоконцерн готов комплектовать различными двигателями. Это могут быть разноцй мощности моторы с фирменным логотипом. Объем их может колебаться от 2,7 до 3,5 л. Комплектуются агрегаты автоматическими коробками передач. В продаже можно найти модификации как с полным, так и с передним приводом.

Японец на службе у россиян

Сравнительно молодой моделью, получившей широкое распространение в России, можно считать Toyota Alphard. Этот минивен с полным приводом создан с учетом ошибок предыдущих разработок. А потому его можно назвать особенно удачным.

Например, производитель решил придать ему черты настоящего внедорожника. Он имеет отличные свойства проходимости, так что на нем можно отправляться в путь по любым дорогам и даже преодолевать километры по бездорожью. Базовой является такая опция, как полный привод автомобиля. Эффект дополняют высокий клиренс и очень внушительные колеса.

Выпускается этот минивен с несколькими двигателями. Это могут быть силовые агрегаты объемом от 2,4 до 3 л. В комплекте с ними традиционно предлагается автоматика. С 2011 года японцы наладили поставки модели и на российский рынок. Местному потребителю они решили предложить версию с мотором на 3,5 л.

Недорогой вариант для семейных поездок

Конечно, японские автомобили являются синонимом качества и надежности. Но не всем покупателям они по карману. Так что стоит подыскать им достойную альтернативу. Таковой можно считать корейскую модель Hyundai Starex H-1.

Между прочим, эти минивены с полным приводом стали весьма популярными даже на американском рынке. Это может быть свидетельством их надежности и качества. Правда, по отзывам пользователей, при покупке б/у автомобилей важно знать, какого года выпуска они надежнее. Считается, что не стоит приобретать модификации, произведенные ранее 2001 года.

В 2010 году Хюндай пережил конкретный рестайлинг. Улучшились и его технические возможности. На сегодня он доступен с несколькими видами двигателей. Это может быть дизель на 116 и 170 л. с. (в зависимости от модификации).

Есть возможность купить авто и с бензиновым агрегатом. Объем его будет составлять 2,4 л при мощности в 170 л. с.

polnyi-privod.ru

Буханкоподобие: европейские полноприводные автобусы - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Pinzgauer 710

Полное название этого австрийского вездехода Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer – почти непроизносимое для русского человека, однако он заслуживает пристального внимания всех, кому интересна техника для бездорожья. Ведь Pinzgauer, построенный по заветам Ганса Ледвинки, главного конструктора чешской Татры, имеет хребтовую раму!

Созданный по заказу швейцарской армии универсальный армейский вездеход по задумке заказчиков должен был быть одновременно проходимой, легкой и при этом вместительной машиной. Хребтовая рама, помимо главной особенности – несущего картера, имеет целый ряд уникальных решений.

При внимательном осмотре машины в глаза бросается несимметричность подвески. Казалось бы, колеса должны быть симметричны продольной оси кузова, но «косолапости» подвески намеренно добиваются при сборке, а затем следят во время эксплуатации, ведь отсутствие симметрии – это серьезный дефект, вплоть до аварийного состояния рамы.

Особенности конструкции позволили «австрийцу» получить поистине уникальные внедорожные характеристики. Колеса, снабженные собственными редукторами, подвешены на поперечно качающихся рычагах, попутно являющихся трубами полуосей, с огромными ходами, до 200 мм, причем клиренс иноземной «буханки» достигает 400 мм!

А по проходимости «Пинц» поспорит и с БТР – глубина преодолеваемого брода 700 мм, причем углы въезда/съезда впечатляют не меньше – 40 и 45 градусов, соответственно. В этом заслуга кузова, фактически не имеющего свесов.

Универсальный Pinzgauer служил не только в швейцарской армии, но и по всему миру. В его основе лежит модульная платформа, на которой можно легко сделать целое семейство внедорожников специального назначения: начиная от двухосного разведывательного грузовика и заканчивая трехосными санитарными машинами.

Внешность – предельно утилитарная: плоские панели, откидная рамка ветрового стекла, мягкий брезентовый верх; последняя пара позволяет грузить внедорожник в транспортные самолеты.

Двигатель конструкторы разместили продольно в пределах базы, он фактически располагается между водителем и передним пассажиром (как и на «буханке»!). Большинство автомобилей оснащали карбюраторной «четверкой» воздушного охлаждения (еще один элемент наследия Татры), развивающей при объеме 2,5 литра 90 л. с. и 185 Нм крутящего момента, весьма стоически относящейся к качеству бензина и готовой работать на каком-нибудь Аи-76 из бочки. И даже с таким двигателем Pinzgauer при массе 2 тонны позволяет загрузить еще тонну поклажи, причем максимальная скорость машины на шоссе составляет 90 км/ч.

В 1987 году после модернизации в подкапотном отсеке появился 6-цилиндровый турбодизель Volkswagen мощностью 105 л. с. В паре с моторами работает полноприводная трансмиссия, разработанная специалистами австрийского предприятия Steyr, известного выпуском внедорожников Mercedes G-класса, а также кроссоверов Fiat Panda 4x4 и Volkswagen Golf Country. Механическую коробку передач объединили в блоке с раздаткой, причем все передачи синхронизированы. Все нежные элементы спрятали в трубу хребтовой рамы, поэтому на Pinzgauer можно смело кататься по любому бездорожью без риска повредить элементы от контакта с грунтом. На твердом же покрытии ради экономичности и здоровья трансмиссии передний мост рекомендуется отключать, а на сложных участках на помощь придут гидравлические блокировки межколесных дифференциалов.

Кстати, среди владельцев машины ходит легенда, что к четырехколесному варианту можно было присоединить гребной винт – на эту мысль наводит разъем на трансмиссионной трубе. Увы, но это унифицированная деталь, предназначенная лишь для установки редуктора третьего моста в шестиколесном варианте. Кстати, вполне справедливо заметить, что трех- и двухосные модификации отличаются фактически только конструкцией задней тележки, которая в трехоснике балансирная, с общей параболической рессорой.

Steyr-Daimler-Puch выпустила около 5 000 Pinzgauer в разных модификациях, часть из которых до сих пор служит в войсках стран бывшей Югославии и некоторых африканских государств. За свою живучесть и неприхотливость внедорожник заслужил множество добрых слов и на «гражданке» – клубы фанатов модели есть в Европе, США и даже Бразилии, часто встречаются нафаршированные по полной вездеходы для трофи-рейдов.

Volvo Laplander

Собственным внедорожником специального назначения после Второй мировой войны обзавелась и Швеция. Аналог УАЗика, созданный по заказу шведской армии, был разработан компанией Volvo, уже имевшей опыт в создании полноприводных армейских автомобилей.

В 1961 году на суд армейских приемщиков был представлен прототип внедорожника вагонной компоновки с ходовой от грузовика: с мощной лонжеронной рамой и рессорными подвесками всех колес, под кодовым шифром Personlastterraеngbil PLTGBIL 903. Что ж, как видите, Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer – это еще не худший вариант названия.

Автомобиль оказался востребованным, причем не только в военных целях. В конце 60-х годов для полиции, пожарных и медицинских служб создали гражданскую модификацию 202, получившую удобоваримое имя собственное Laplander, а всего в армейском и гражданском вариантах «шведские буханки» были выпущены в количестве 12 000 автомобилей.

В начале 70-х годов внедорожник стал медленно устаревать. От Министерства Обороны Швеции поступил заказ на создание единой многоцелевой полноприводной платформы с кодовым шифром С3. Главный конструктор Volvo C303 Нильс Магнус Хартелиус кардинально пересмотрел шасси 202-й серии.

На фото: Volvo C303 '1974–84

Оставив стандартный размер колес, он удлинил внедорожник на 120 мм спереди и на 350 мм сзади. Разумеется, проходимость потяжелевшей машины упала, из-за чего Хартелиус придумал установить на новинку портальные мосты, взяв за основу идеи немецкого Унимога. А благодаря применению портальных мостов, рессоры лежат поверх них, тем самым увеличивая клиренс Volvo до 380 мм при 16-дюймовых внедорожных колесах. А это аж на 100 мм выше, чем «469-й» на военных редукторных мостах. При этом практически отсутствующие свесы и короткая колесная база позволяют машине уверенно преодолевать брод глубиной до 650 мм и косогоры с уклоном до 38 градусов.

Недолго думали и с выбором двигателя – под капотом разместилась рядная карбюраторная «шестерка» Volvo B30A объемом 3 литра, которой поделился большой седан Volvo 164. Под нужды армии двигатель пришлось немного дефорсировать для возможности переваривания любого бензина. Коробку передач, как и на австрийском внедорожнике, объединили с раздаткой, поэтому отдельного рычага нет, его роль играет делитель на коробке передач.

На фото: Под капотом Volvo 164 '1968–73

На трассе передний мост можно было отключить с помощью кнопки, а дополнительно увеличить проходимость призваны пневмоблокировки межколесных дифференциалов. Рамка ветрового стекла не откидывается внутрь, но при желании сами стекла легкосъемны. Из-за этого левый и правый «дворники» включаются раздельно.

В производственной гамме был представлен широкий ассортимент Laplander на все случаи жизни. Так, модификации С304 и С306 имели три ведущих оси, а С308 – это уже восьмиколесный монстр. Несмотря на кажущуюся внешнюю примитивность, С303 представляет собой продуманный и довольно-таки сложный внедорожник, который и по сей день служит в армиях Эстонии, Латвии и Малайзии.

Ну а «демобилизованные» внедорожники, как и Pinzgauer, активно покупают фанаты джиперских покатушек. Особенно любят портальные мосты – каждый уважающий себя трофи-рейдовый внедорожник обязан иметь мосты от Лапландера, которые, в отличие от не самых выносливых «портальников» от Унимога, заслужили множество положительных отзывов ввиду своей надежности и простоты конструкции.

Land Rover Forward Control

Собственным внедорожником озадачили конструкторов и британские военные. В конце 60-х в Англии развернули программу по модернизации войск, и первыми перевооружению подверглись десантные подразделения. Сначала десантники получили новый внедорожник Land Rover Lightweight, а следующим шагом стала разработка легкового бескапотного грузовика на шасси Land Rover, начатая в 1968 году.

Такая компоновка позволяла увеличить грузовую платформу и довести грузоподъемность машины до требуемых военным одной тонны, для чего автомобиль оснастили усиленными мостами и подвеской. V-образную «восьмерку» и коробку оставили от джипа, как и систему полного привода с блокируемыми межколесными дифференциалами.

Кузов грузовика, получившего индекс 101 Forward Control, был разработан в армейском стиле – с плоскими поверхностями и квадратным дизайном. По замыслу конструкторов простой кузов должен был снизить издержки при производстве, но из-за малых объемов выпуска (за период с 1964 по 1972 годы было выпущено всего 2 500 автомобилей) этот расчет не оправдался. Правда, военные хорошо оценили подобную схему, ведь простые формы позволяли легко навесить броню или провести дезактивацию техники.

Forward Control должен был стать основной рабочей лошадкой в армейских частях, на его базе строились как бортовые грузовики, так и командно-штабные и санитарные микроавтобусы, а также легкие тягачи для 105-мм гаубицы, самоходные минометы и противотанковые ракетные комплексы. В 1972 году появилась модернизированная версия, отличавшаяся иным дизайном и комплектующаяся дизельным двигателем. Выпуск подобных внедорожников продолжался до 1978 года.

В оснащение Forward Control входила лебедка с приводом от трансмиссии, которая могла тянуть внедорожник как вперед, так и назад. В качестве эксперимента был даже выпущен автомобиль с активным полуприцепом, ведущие колеса которого приводились отдельным валом от трансмиссии грузовика, но от подобной схемы 6х6 впоследствии отказались – груженый прицеп на бездорожье шел не по своей колее, а также выталкивал грузовик в сторону.

Серийные грузовики и микроавтобусы стояли на вооружении британской армии до начала девяностых. Помимо военной службы, небольшое количество 101 FC в разных версиях успело поработать и на гражданке – в пожарных частях и лесопромышленной деятельности.

Volkswagen Transporter Syncro

Не только военные влияли на конструкторов в попытке создать идеальный многоцелевой внедорожник вагонной компоновки. Например, официального задания на разработку полноприводной модификации микроавтобуса Volkswagen Transporter разработано не было – идея была предложена руководителем проекта Transporter Гюставом Майером, воодушевленным участием в испытаниях в Сахаре, где штатных способностей Transporter уже не хватало.

На фото: Volkswagen T2 Bus Syncro '1972–79

Опытный полноприводный Transporter T2 Syncro был собран в 1975 году в обстановке почти полной секретности – фактически, из запчастей, имевшихся в цехе опытных образцов. После масштабных испытаний в той же Сахаре микроавтобус заслужил положительные отзывы среди водителей. Но для мелкосерийного производства по-прежнему требовались многочисленные изменения в конструкции кузова и используемых агрегатов – первые пять опытных автомобилей построили только в 1978 году.

На фото: Volkswagen T2 Bus Syncro '1972–79

Для установки 16-дюймовых колес и усиленных рычагов подвесок потребовалось серьезно переделать колесные арки и доработать конструкцию дверей, а под карданный вал и передние оси пришлось дорабатывать и панели днища. Передача мощности двигателя осуществлялась с помощью позаимствованной у Жука полуавтоматической коробки передач и муфтой привода. Элементы трансмиссии снизу прикрыли щитками из листовой стали, а клиренс внедорожника достиг 300 мм от земли.

На фото: Volkswagen T2 Bus Syncro '1972–79

И все же несмотря на отличные внедорожные качества серийное производство микроавтобусов начато так и не было. При разработке Transporter третьего поколения сразу прорабатывалась возможность создания полноприводного автомобиля, для чего с самого начала выделили место для кардана и переднего дифференциала.

Первые полноприводные Т3 Syncro появились лишь спустя шесть лет после премьеры моноприводной модификации – серийное производство началось на заводе уже известной нам австрийской компании Steyr-Daimler-Puch в Граце. По сути, австрийцы использовали в Фольксвагене наработки, ранее применявшиеся в Pinzgauer.

На фото: Volkswagen T3 Transporter Syncro Pritschenwagen '1982–92

Однако технологии полного привода использовали самые современные – вместо подключаемого переднего моста использовали постоянный полный привод. В трансмиссии отказались от межосевого дифференциала и применили вязкостную муфту, которая также позволяла компенсировать разницу скоростей между передней и задней осями и была одновременно надежной и простой по конструкции. Крутящий момент от расположенного сзади двигателя передавался к передней оси карданным валом, где распределялся через самоблокирующийся дифференциал между передними колесами. В 5-ступенчатой «механике» изменили первую передачу: она стала очень короткой и пригодной только для бездорожья. Вся система полного привода, разумеется, увеличила снаряженную массу на 140 кг, из-за чего грузоподъемность ограничили 800 кг.

Покупатели могли заказать и комплект подвесок увеличенной прочности, в которую вошли усиленные полуоси и рессоры, а также демпфер колебаний в приводе для компенсации нагрузок на пересеченной местности. С ним клиренс микроавтобуса увеличивался до 235 мм, а углы въезда/съезда достигают 22 градусов. Попутно автомобили штатно оснастили 16-дюймовыми колесами.

Автомобили пользовались популярностью в лесничествах, пожарных и санитарных службах, в горных районах, его полюбили путешественники и любители экстремального спорта и туризма. На одном из Т3 Герхард Платнер полностью обогнул земной шар за 80 дней, а потом пересек Северную и Южную Америку от Аляски через Амазонию и Бразилию до Огненной Земли. В 1990 году появился Транспортер четвертого поколения, уже с передним приводом и полукапотной компоновкой… Но без «злой» полноприводной версии.

На фото: Volkswagen T3 Transporter Syncro Safari '1985

Прогресс не стоит на месте. Представленные здесь автомобили, ставшие достойными конкурентами ульяновским внедорожникам, постепенно стали признаваться устаревшими. Для европейских дорог стало хватать полноприводных модификаций в гамме производителей легких коммерческих автомобилей, а военные обратили внимание на легкие бронированные специализированные шасси. И только отечественная "буханка" до сих пор остается пережитком тех лет, но без которого в нашей стране, где часто вместо дорог одни направления, — попросту как без рук.

Опрос

Какую машину из представленных выше вы бы хотели себе?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)