Перейти к контенту

Покраска авто по старой краске – Покраска по старой краске авто

Содержание

Балада о покраске. О том как не надо красить машину (часть 1) — logbook FIAT Brava 1995 on DRIVE2

В связи с тем, что машину было решено красим своими силами, возникли небольшие сложности и процесс покраски очень затянулся(( Если быть точнее, то машину перекрашивали три раза, звучит смешно, но судя по моему кошельку немного грубовато).

Так получилось, что моя машина послужила в роли обучения в покраске) Ранее опыта покраски мы не имели, оборудование для покраски было куплено не задолго до решения красить авто. По планам было сначала набить руку на копейке брата, но нервы брата не выдержали процесс подготовки авто, и он решил её не красить)))

Сразу хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО племяннику за бессонные дни и ночи, за предоставленное оборудование и за покраску моей машины! Без него у меня бы ничего не вышло…

Не буду описывать процесс покраски, информации по технологии покраски в интернете валом… Расскажу о том, какие сложности у вас могут возникнуть при покраске. Считаю что нужно делится не только хорошим опытом, но и плохим, ведь чаще всего мы учимся на ошибках!

Все сложности в покраске возникли из-за нашей же невнимательности, уделив немного внимания этим тонкостям, я бы сэкономил несколько месяцев свободного времени и не малую денежную сумму…

Надеюсь данные советы помогут вам избежать возможных проблем с покраской:
СОВЕТ №1: Не верьте что машину можно покрасить очень дешего
Я очень долго не мог решится на покраску, долго сомневался, но меня убеждали в том, что покрасим машину всего за несколько тысяч. Имейте в виду что не всегда всё идёт гладко, и возможно придётся всё переделывать (а то и не раз). Поэтому прежде чем самостоятельно приступить к покраске, задумайтесь, готовы ли вы к возможным затратам? В моём случае на покраску была потрачена сумма, равная стоимости покраски в хорошем сервисе!

СОВЕТ №2:Не привлекайте родственников к покраске!)
Звучит немного бессмысленно. Однако не всегда коллективный труд сближает) В моём случае получилось так, что я задолбал своего племянника, и довел его до состояния нестояния))

СОВЕТ №3: При подготовке автомобиля к покраске, не зачищайте кузов до метала если нет в этом необходимости!
Очень много времени ушло на то, чтобы подготовить автомобиль к покраске. Всё связано с тем, что на том этапе меня уверяли в том, что нужно полностью ободрать всю краску до метала. В результате появилось множество мелких неровностей, а это дополнительные слои шпатлевки, которые не пойдут на пользу автомобилю. Да и к тому же при зашкуривании стирается слой оцинковки, и в дальнейшем автомобиль быстрее начнет гнить и ржаветь… Поэтому, если нет вздутий, отшелушиваний краски то не занимайтесь ананизмом, просто заматовите поверхность, сэкономите очень много времени и нервов…


СОВЕТ №4: Используйте тёмный грунт при покраске в тёмный цвет!
Нам было лень купить тёмный грунт и мы задули всё белым грунтом. Он был под рукой, и никуда не надо было идти. Всё шло идеально, грунт отлично ложился, практически без шагрени. Ничего не предвещало беды, но после покраски появились непрокрасы.



СОВЕТ №5: Создайте подходящие условия для покраски! Особое внимание уделите ОСВЕЩЕНИЮ!
Зачем же я продолжал красил машину, раз у меня появлялись не прокрашенные места?
Не всё так просто как казалось бы, дело в том, что в момент покраски в гараже было недостаточное освещение, в воздухе стоял кумар и было сложно что-то разглядеть (см фото).
В помещении автомобиль выглядел идеально, блестел, краска лежала ровно, никаких непрокрасов не было видно, но когда автомобиль спустя пару суток выехал на улицу, мы ужаснулись тому, что мы накрасили. Машина была похожа на хамелеона, местами были переходы с синего в зеленый, вся работа была выполнена в пустую, автомобиль пришлось полность

www.drive2.com

Покраска автомобиля валиком — Лада 2106, 1.6 л., 1979 года на DRIVE2

Всем привет и сразу загадка задание:
Подпишись на vk.com/south.style и www.youtube.com/user/MrT988aa

А теперь загадка, что же объединяет все эти автомобили?


Сдаетесь? Роллер пэинт!
Эмм…хотя это тоже ничего не говорит?

Тогда просьба малярам СНГ не читать и вообще выйти и "мой страниц" больше не открывать!


Да как бы это смешно не звучало, но покраска валиком очень известна на западе, и звать ее "roller paint car" или же "$50 paint job".
Но запомните НИКОГДА!НИКОГДА!НИКОГДА! не пишите в гугле "покраска автомобиля валиком" потому, что написана там в 99% полная чушь великих "маляров", которые кроме "пульвика" ничего не признают. А еще столько грязи в адрес валика я не читал нигде, для справки я жену на лурке нашел.

Теперь у меня бомбит поменьше, а это значит, что…
Рассказываем про ТЕХНОЛОГИЮ
Нам нужен подготовленный к покраске автомобиль (у меня он был почти подготовлен), т.к. багажник и капот были ужасные, а в целом все вполне нормально (спасибо пред. владельцу)


Дальше нам надо
1) Три(3) банки краски (1 литр) МАСЛЯНОЙ обычный в строй магазе продают — все кто красили на западе брали именно масляную со строй магаза. В красках я полный ноль, спросил почему у продавца, ответ был — масляная блестит лучше всяких акриловых, но и сохнет дольше.
2) желательно 2-3 литра уайт спирита
3) Валик, по технологии говорят, что он должен быть плотный и 4" дюйма (10 см)
4) шкурки от 800 до 1500 (у меня были 600 и 1000)

Подготовка краски
Если просто валиком покрасить, то толку будет ноль и блеска не будет.
Технология, гласит, что нужно разводить 50\50 (краска\уайтспирит) хотя пропорции многие по разному берут, от 30\70 до 80\10.

Краски #Атланты

Ну что? Берем и красим.
Между слоями перерыв ДОЛЖЕН БЫТЬ 6-8 часов.
А теперь, по порядку:

1 слой
развел 50\50
Реакция соседей не оставила долго себя ждать:
Наркоман, кто же так красит, надо покрасочная камера, пульвик, а шо не кисточкой, бюджетненько-нормальненько — да всю эту херь я слушал пока красил
результат первого слоя:


Появился блеск

2 слой
развел 50\50
Авто, уже по чу чуть начало закрашиваться.

Реакция соседей, такая же как и на первом слое

3 слой
развел 50\50
Авто полностью окрасилось, соседи заткнулись.

4 слой
50\50
Слой стал более насыщенный, но т.к. сфоткано на другую камеру, понять сложно.
Один сосед подошел, сказал — Не думал шо валиком так получится, ну нормально, нормально.


5 слой
30\70
Из за того что уайт спирита было много, авто начало терять блеск.
Не фоткал, т.к. на фото разницы с 4 слоем почти никакой.
+ прошелся шкуркой, от 600 до 1000. Авто стало матовым, соседи не поняли почему Атланта стала матовым и начали потирать руки.

6 слой
50\50
Выглядит отлично, соседи огорчились, яркой покр

www.drive2.ru

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Покраска авто, подготовка разжуем правильный процесс, кто знает, добавляет и исправляет.

Читая ежедневно различные вопросы по тому как правильно или неправильно подготовить авто к покраске, наблюдаю чистокровную отсебятину от большинства участников данного сообщества. Для хорошего результата всегда следует придерживаться технических рекомендаций при работе с лкм, попросту читать инструкции, к шпатлевке, грунту и даже к краске- ОДНОЗНАЧНО СТОИТ.
Итак, перед вами авто, старое, новое кто же красит? Своими руками тем более? Только профи, сначала определяемся с дефектами- начать стоит с разборки и дефектовки, заварки гнили и замены деталей, часто авто было в дтп и это всплыло, стоит выровнять кости, выставить все зазоры с новыми деталями, и разобрав машину начать. Если у нас детали в черном грунте- желательно его счистить до металла, выровнять шпатлей, загрунтовать эпоксидным или кислотным грунтом, отшлифовать и окрасить.тут возникает у многих диллема, что первое? Грунт или шпакля? Ответ прост- вы нанесли эпоксидник, на кислотник нельзя шпатлю валить, когда вы будете тереть шпаклю- вы протрете ее границы до металла и все равно ее грунтовать, многие скажут- так под шпатлей зато грунт и гнить не будет под ней, гнить нигде не будет- если вы шпатлю и заголенный металл перекроете сверху эпоксидным или кислотным грунтом и не пробьете его при шлифовке, именно они перекрывают доступ воздуха и влаги к металлу, и по наблюдениям, не только моим- при использовании эпоксидного грунта, отсутствует просадка шпатлевки и окунторивание ремзон. Далее можете перекрыть это все на мокрую акриловым грунтом, порозаполнителем, высушить, вышкурить и открасить, тут следует пользоваться всегда часами и весами и не лить левые растворители/ разбавители, можете их лить на свой страх и риск, и я верю что ваш сосед стотыщмиллн раз так делал, но натеревшись старого авто, едва ли вас обрадует экономия 200-300 р на нормальный растворитель, с которым гарантированно не будет проблем и ненормальной реакции . Так же не стоит экономить на материалах. Это что касается шпатлевки и грунта и краски с лаком.

При шлифовке Градация 100, основное правило, использование проявки угольная такая- важно при понижении риски. При работе от металла- р80 на машинке набили на металле, отшпатлевали- форму точим р120, наносим проявку и перебиваем р220 можно на машинке, снова проявку р320- машинка, грунт. Не забываем что риска при обработке машинкой р320 эквивалент примерно р600 вручную.
Далее грунт тоже точим с проявкой р 320 вручную- вывели формы, берем машинку и р400 проявка, 600 и можно красить.

На мокрую лучше ничего не делать, при работе в простых условиях без камеры вода из шпатлевки неделю испаряется- согласно заявлений kansai специалистов.

Далее ЛЮБИТЕЛЯМ ВАЛИТь НА ЭПОКСИДНИК или грунтам шпаклю посвящается эта ссылка, обладая школьным курсом англ языка и рассматривая картинки думаю находчиво понятно почему так делать не стоит, я про это писал, но глух люд, ладно, картинки нагляднее.

www.autobodystore.com/filler_&_epoxy.shtml

Шпатля отлетает, и хорошо держится на голом металле., пройдя по ссылке- все увидите это своими глазами, и я видел что вы писали мне, что так делали стотыщмлн раз и все было хорошо, однако тестам и рекомендациям производителей типа 3m, я доверяю больше, чем мастерам самоучкам, а так же технологам которым кажется, что это правильно.

Ролик по подготовке 3м.

Всем удачи .

www.drive2.ru

как самому покрасить машину по старой краске, технология

2165 Просмотров

Практически все замечали царапины на краске автомобилей, независимо от того, чей это авто. В любом случае все эти неровности на краске нужно покрасить, чтобы не было впечатления о том, что водитель не может сделать ремонт машины. Далее речь пойдет о таком ремонте авто, как покрытие всех царапин, сколов и других дефектов лакокрасочного покрытия с помощью баллончика. Водители стали все чаще пользоваться баллончиком. На это есть множество положительных причин, о которых далее будет подробно рассказано.

Плюсы и минусы

К сожалению, человек еще ничего не изобрел, у чего были бы одни только плюсы, но это одновременно и хорошо, потому что прогресс не стоит на месте, и все постоянно развивается. Не является исключением и окрашивание автомобиля. Так вот, как уже было сказано, водители в последнее время все чаще стали пользоваться баллончиком, причин этому достаточно.

  • Первая причина – это удобство использования. Независимо от того, где скол или царапина на машине, струя баллончика достанет до любого места и доставит краску в нужное место.
  • Кроме этого у баллончиков имеется еще несколько достоинств, одним из которых считается простота использования. Дело в том, что на самом баллоне написано, как им пользоваться, и, если придерживаться инструкции, слой ляжет на место ровно без потеков и быстро засохнет по этой же причине.
  • Кроме этого для распыления краски из баллончика не потребуются ни кисти, ни валик, что еще больше экономит время и средства.
  • Ну и последним достоинством считается то, что технология такой покраски доступна каждому человеку, который умеет читать.

Но кроме положительных моментов у баллончика есть и минусы, к которым относится то, что при неправильном нанесении слой отвалится в ближайшее время, но этот минус можно не считать, потому что, если делать все по инструкции, то результат будет долго держаться. Вторым минусом считается маленькая порция краски за большую сумму денег, приходится покупать много баллончиков для окрашивания одной детали автомобиля.

Подкраска

Как уже было сказано, водители нередко используют эмаль в баллонах, чтобы закрасить царапины своими руками. Именно для этого водители и покупают себе их. На самом деле в этом случае царапины делятся на два типа. Первый тип – это когда царапина задела только слой краски, ее можно просто закрасить без подозрений на то, что там может что-то начать ржаветь. Второй вариант – это тот, при котором царапина повреждает все слои лакокрасочного покрытия автомобиля до самого металла, в этом случае потребуется обязательная обработка перед покраской.

Подготовка поверхности

Если вы решили воспользоваться аэрозольным баллончиком в качестве средства для удаления царапин с кузова своего авто, то нужно знать о том, как нужно подготовить кузов авто перед нанесением эмали на автомобиль. Сделать это можно своими руками по определенной технологии. Как уже было сказано, существует два типа царапин, которые отличаются только глубиной и длиной. Конечно же и обработка их отличается.

Перед тем, как начать обрабатывать поверхность, ее нужно подготовить. Если в первом случае потребуется протереть поверхность чистой тряпкой и обезжирить, то во втором случае так просто все не получится. Во втором случае потребуется протереть поверхность, после чего обезжирить и осмотреть на наличие ржавчины на металле авто.

Если ржавчина имеется, то все очень сложно, потому что придется снимать все до металла и покрывать не только краской, но и грунтом, сделать это можно своими руками.

Если

portalmashin.ru

Красим машину самостоятельно — Community «Всё о Краске и Покраске» on DRIVE2

В этой статье будет рассказано, что самостоятельная покраска машины — работа, с которой может справиться каждый при должном подходе.

Покрасочные работы стоят немалых средств, поэтому если вы решите отдать своего железного коня туда, готовьтесь в опустошению своего кармана на кругленькую сумму.

Перед тем, как переходить к подготовке и покраске машины, прикиньте, какими средствами вы располагаете. Независимо, где красить машину — дома или в мастерской, вы должны иметь представление о видах красок, чтобы хоть маленько представлять, на какую сумму выйдет ремонт.

Виды покраски автомобиля

Перед покраской внимательно подумайте, что именно вам необходимо. Например, если вы планируете покрасить дверь автомобиля или любую другую его часть, то придется подбирать краску по цвету. В этом непростом деле вам может помочь компьютерный подбор красок.

Компьютерный подбор краски представляет собой метод, при котором определяется только код краски. Это тот цвет, который наиболее точно подходит к вашему авто на момент покраски. Далее специалист по подбору красок (колорист) вручную смешивает все компоненты, предварительно взвешивая их на высокоточных весах и делает тестовую покраску металлической пластины. Затем он снова сверяет код. И так далее. Иногда подбор краски занимает достаточно времени.

Полная покраска автомобиля самостоятельно делится на несколько видов:

Одноэтапная покраска — используется один сплошной цвет;

Двухэтапная покраска — сначала наносится основная краска, а затем она покрывается лаком;

Трехэтапная покраска — наносится основная краска, затем — слой лака с нужным оттенком и в завершении — заключительный слой лака.

Второй вид покраски часто используется для создания металлического эффекта. Третий — для придания различных оттенков и отблесков. Лак помогает продлить срок службы покрытия, защищая его от воздействия атмосферы.

Для того, чтобы самостоятельная покраска автомобиля прошла гладко, следует познакомиться с видами красок.

Виды автомобильных красок

Какой краской красить машину? Этот вопрос задают почти все автомобилисты, решившие обновить внешний вид своего железного коня. Сегодня наибольшую популярность приобрели автоэмали. Это многокомпонентные, неоднородные материалы. Основной их компонент — пигмент, с помощью которого получают нужную окраску. Наряду с обычными пигментами могут использоваться антикоррозийные, влагостойкие, огнестойкие и другие виды пигментов. Перламутровый эффект получается добавлением в краску измельченной слюды, эффект «металлик» — алюминиевую стружку.

Пигменты и частицы связываются смолой. Она бывает искусственного и природного происхождения. Связывающие вещества придают краске дополнительные свойства: глянец, прочность, стойкость к воздействию атмосферы, адгезионные качества, эластичность.

Пигменты и частицы связываются смолой. Она бывает искусственного и природного происхождения. Связывающие вещества придают краске дополнительные свойства: глянец, прочность, стойкость к воздействию атмосферы, адгезионные качества, эластичность.

Для придания краскам определенной консистенции в них добавляют растворители. После нанесения краски он начинает испаряться и покрытие затвердевает. Помимо растворителей в краски добавляются отвердители (делают слой прочнее), наполнители (определяют зернистость), загустители (предотвращают наплывы и подтеки), эластификаторы (придают слою эластичность) и другие добавки.

Рассмотрим виды автомобильных красок подробнее:

Акриловые автоэмали. Это современное поколение автомобильных красок. В их основе лежат акрилутерановые и акриловые смолы. Краски состоят из двух компонентов и являются высококачественными, стойкими к воздействиям осадков, обладают отличным блеском поверхности.В их составе лежит два компонента — отвердитель и краска. Перед нанесением их необходимо смешать в строго определенной консистенции. Для получения нужной концентрации дополнительно добавляется растворитель.Высыхая, слой краски проходит некоторые преобразования. Смола начинает превращаться в полимер. Для ускорения этого процесса обычно достаточно повысить температуру до 60-80 градусов. Но обычно все происходит само собой.

Акриловая автокраска наносится в 2-3 слоя толщиной 40-60 микрон на каждый слой. В результате получается отличное покрытие, с хорошим блеском и высокой прочностью.

Преимуществом данного типа автокрасок является простота нанесения и долговечность покрытия. Недостатком — высокая стоимость и выделение большого количества вредных веществ при их использовании.

Алкидные автоэмали. Появление синтетических красок способствовало резкому улучшению покраски автомобилей.Еще в СССР очень распространенными были алкидно-меламиновые эмали типа МЛ-12. Краски эти — однокомпонентные, хорошо высыхают на открытом воздухе. Алкидные краски для автомобилей обладают высокой эластичностью, отличным блеском, высокие эксплуатационные качества. Однако при продолжительном воздействии атмосферных явлений (осадки, морозы, жара) такие краски начинают терять свои качества. Еще недостатки: плохо полируются, долго сохнут.Чтобы ускорить затвердевание, применяются специальные добавки. С их помощью испарение растворителей происходит быстрее.

Сегодня алкидные эвтоэмали занимают достаточно большой объем рынка — почти половина всех выпускаемых автокрасок приходится на них. Некоторые марки: Sadolin, Mipa, Vika, Helios и другие.

Нитроэмали. В настоящее время автомобильные нитроэмали практически не применяются. Их необходимо наносить до 10 слоев, чтобы получить качественное покрытие. К тому же, они не имеют блеска и обладают низкой эластичностью.

Краски «металлик» и «перламутр». Данные виды красок в последнее время обрели особую популярность. Для их получения используются специальные пигменты (см. выше). Под разными углами обозрения эффект различный — происходит изменение оттенка. Для придания дополнительной глубины и защиты наносится заключительный слой лака.

Подготовка места для покраски. Инструменты для покраски

Для того, чтобы покрасить автомобиль самостоятельно, необходимо создать для этого благоприятные условия. Рассмотрим все этапы.

1.Установка освещения. При работе в закрытом помещении лучше всего обзавестись, как минимум, двумя прожекторами. Свет должен быть равномерным и со всех сторон. Если прожекторы мощные (по 500 Вт), то их удобно применять и для сушки. Только не переусердствуйте.

2.Если собираетесь красить не всю машину, а только ее часть, то позаботьтесь о предохранении других поверхностей от краски. На стекла ложат газеты, на проемы — картон, бумагу, а скрепляется все скотчем или рулонным пластырем.

3.Необходимо провести влажную уборку в помещении. Так как может подниматься пыль (например, от компрессора) и оседать на окрашиваемой поверхности.

4.Подготовка автомобиля к покраске.

Инструменты для покраски автомобиля:

1. Краскопульт малярный. Их выпускается большое количество разных видов. В зависимости от того, какое качество вам необходимо, выберите соответствующую модель. Обратите внимание на диаметр сопла. Оно должно соответствовать используемой краске: для нанесения пигмента или «металлика» — 1,3 мм; для нанесения акриловых красок и лака — 1,3-1,5 мм; для нанесения двухкомпонентные акриловых грунтов — 1,5-1,7 мм; для нанесения жидкой шпатлевки — 1,7-2,0 мм. Разумеется, что можно все сделать одним пистолетом, но тогда придется выбирать по наименьшему диаметру — 1,3 мм.

2. Очки и респиратор для защиты от вредных паров.

3. Компрессор, работающий на масле и имеющий запас мощности.

4. Фильтр для удаления масла и влаги из воздуха.

Самостоятельная покраска автомобиля

Заключительный этап — покраска автомобиля самостоятельно. Вот некоторые полезные рекомендации.

Подготовка автомобильной краски начинается с расчета нужного ее количества. Затем все ингредиенты тщательно перемешиваются в заранее подготовленных емкостях. Количество краски рассчитывается индивидуально, исходя из площади окрашиваемой поверхности. Первый слой обычно покрывается относительно жидкой краской, а второй и последующие — густой. В завершении может быть нанесен слой лака. Каждый слой должен быть хо

www.drive2.com

Как покрасить автомобиль переходом своими руками

Покраска авто переходом в последнее время приобрела достаточно большую популярность. Конечно, есть и противники этого способа, считающие, что высокого качества покраски данным методом достичь невозможно. Однако именно эта технология широко применяется профессионалами. Самостоятельная работа по этой технологии так же не составит большого труда.

В чем заключается эта технология?

Содержание статьи

Этот способ не заменим для устранения мелких дефектов поверхности машины, например, вмятины, сколы, небольшие ржавчины.

Кажется, устранение неприятных кузовных недочетов достаточно легкий способ, нужно закрасить место дефекта. Но подобрать соответствующий оттенок не так уж и просто, т.к. от времени краска на кузове автомобиля подвергается небольшому выцветанию, поэтому даже при правильном подборе цвета, свежее выкрашенная часть кузова, будет выглядеть, намного ярче. Поэтому подбирая светлые оттенки, придется долго побегать, с темными оттенками все гораздо проще, но и в этом случае встречаются исключения.

Именно по этой причине и применяется способ покраски авто переходом для машин, имеющих светлые и серебристые тона. Этот прием так же не заменим в случаях покраски части кузова подвергавшейся ремонту. В результате граница перехода между новым и старым слоями краски максимально не заметна.

 

Задача: закрашиваем крыло.

  1. Примерная граница базы. наноситься базовый слой краски, каждый новый слой должен перекрывать предыдущий. Лучше не делать четкой границы, а наоборот избегать этого.
  2. Приблизительная граница нанесения лака.
  3. Граница лака со специальным растворителем для перехода.

Чтобы процедура покраски автомобиля не привела к нежелательному эффекту, необходимо четко соблюдать технологию и использовать соответствующие материалы.

Основа системы покраски

Работа такого рода проводиться для перехода от старого покрытия к новому. Проводя процедуру приведения автомобиля в первоначальное состояние своими руками, необходимо не только провести работы в месте дефекта, но и немного заступить на заводскую часть покрытия.

Соблюдая все условия работы можно добиться результата, при котором не различить места перехода. Исключением является покрытие серебристого оттенка, в данном случае, при пасмурной погоде, немного виден переход.

Переход — это способ, предоставляющий шанс при окрашивании кузова машины добиться результата совмещения заводской окраски и вновь нанесенного покрытия, при этом сделать переход абсолютно незаметным.

Прежде чем приступать к работе данным методом самостоятельно, не забывайте, что на поверхности кузова автомобиля имеются два вида покрытия, это слой краски и лаковое покрытие. Соответственно необходимо тщательно изучить метод работы по обоим видам покрытий, для создания желаемого эффекта. Самый важный момент, что границы переходов между покрытиями не должны совпадать, иначе результат не обрадует.

Данный способ подходит для всех частей транспортного средства. Но не забывайте, что лаковое покрытие также требует перехода. И по окончанию работы обязательно подвергается полировке.

Причины окрашивания автомобиля авто переходом 

  • Заводское покрытие износилось, появились сколы, царапины и др.
  • Какая-либо часть машины приобрела заметные изъяны.
  • Проблемы с выбором оттенка краски для полного покрытия детали.

Авто переход чаще применяется для работы с дверьми автомобиля или крыльями. Как правило двери красят до молдинга, далее применяется авто переход.

Важно! При самостоятельной работе, помните, что светлые оттенки машин чаще выдают переходы краски на поверхности, машины имеющие темные оттенки быстрее выдадут лаковые переходы.

Конечно, при внимательном изучении можно найти места обработки покрытия, т.к. части автомобиля, не подвергавшиеся обработке, слегка теряют свой блеск от времени.

Этот процесс очень легок в использовании, и просто незаменим при частичном окрашивании. При этом результат будет практически 100%.

Подготовительный этап

Технология покраски авто переходом может немного отличаеться от стандартного метода, но этап подготовки — это обязательный процесс в любом случае. Для начала необходимо провести процедуру подготовки, основная ее задача защита кузова от возможного образования ржавчины в месте ремонта. Для этого кузов автомобиля необходимо отмыть от всех загрязнений. При помощи специальных средств, в зоне покраски необходимо избавить от ржавчины, имеющихся сколов. Эффект окраски будет намного лучше если поверхность будет идеально чистая.

Важно! Не используйте для этих целей бензин или растворители.

Немаловажное значение при покраске машины имеет помещение, где непосредственно будет проводиться данная процедура. Задача подготовительного этапа это защита от ржавчины, поэтому изоляция машины от воды и всевозможных паров должна строго соблюдаться, при этом температурный режим должен быть не менее 15-16 градусов выше 0.

Подготовку кузова можно осуществить, используя любой из трех способов, ниже перечисленных:

1. Механический способ. Используется при удалении появившихся на поверхности машины ржавчины, заусенцев, либо для очистки кузова от старой краски. Этот способ осуществляется при помощи скребка, капроновой либо проволочной щетки.

На заметку! Этот способ не очень подходит для частичной покраски машины. Эффект от этой процедуры лучше себя проявит, если дополнительно обдуть корпус машины при помощи очищенного сжатого воздуха.

2. Химический способ, имеет следующие виды:

  • Травление. Используется специальная смесь, в состав которой входит фосфорная кислота.
  • Обезжиривание. Процедура проводится с использованием щелочных растворов.
  •  Фосфатирование. После проведения работ по обезжириванию, кузов обрабатывается смесью фосфорнокислых солей железа, марганца и цинка. По итогу поверхность покрывается пленкой, спасающей поверхность корпуса машины от ржавчины.
  • Пассирование. Этот процесс нужен для замедления процесса распада стали в порах фосфатной пленки.

3. Смешанный способ.

Процесс нанесения краски

Начав работу самостоятельно, есть возможность достичь желаемого результата. Для этого необходимо тщательно проработать технологию процесса. Ни в коем случае не нарушайте этапы работы и используйте только проверенные и качественные материалы. Кроме краски, в работе будут нужны специальные средства, для создания качественных переходов.

Этапы работы:

  1. Поверхность для покраски очищена и полностью подготовлена.
  2. Отделить границы зоны покраски от остальной поверхности. На заметку, по возможности переходы лучше довести до края детали.
  3. Обезжирить рабочую поверхность металла. Как указано выше не стоит прибегать к помощи растворителя.
  4. Загрунтовать рабочую поверхность.
  5. Обязательно провести процедуру очистки от металлической пыли, при помощи клейкой салфетки.
  6. Используя пистолет, нанести краску. Нанесение краски лучше начинать с кантов. Нанесение проходит в два этапа. Первоначальный слой тонкий, следующий слой достаточно толстый. Выдерживайте от 10 до 15 минут.
  7. Удаляется защитный материал.
  8. Дальнейшая процедура заключается в разглаживании поверхности границ, увеличивая площадь покраски. Также используется матирующий гель.
  9. Нанесение краски авто переходом. Данный способ подразумевает 2,5 слоя краски. Первый слой наносится очень тонко только на места ремонта, второй слой уже наносится путем перекрытия зон ремонта. Третий слой самый насыщенный для сглаживания переходов.
  10. Вся рабочая поверхность покрывается раствором лака с отвердителем. Когда применяется покраска авто переходом по лаку, рекомендуется использовать специальный растворитель. Зону перехода проводить в более узких частях поверхности, для уменьшения пространства для полировки.

На заметку! Капот не подходит для перехода по лаку, т.к. это достаточно сложная и большая конструкция. В данном случае лаком капот покрывается полностью. Этот же момент необходимо учесть при работе с деталями корпуса машины имеющими перегибы. 

Покраска плавным переходом

Есть еще способ покраски машины переходом при помощи бесцветного лака и акриловой эмали. Создавая эффект плавного перехода цвета, незаметного для окружающих, используется специальный растворитель. Очень внимательно готовиться поверхность детали, на которой запланирован цветовой переход.

 

1. Первый тонкий слой.

2 — 3. Цветовой слой. Слой средней толщины.

4 — 5. Нанесение краски с плавным переходом.

6 — 8. Слой лака.

Схема управления краскопультом при плавном переходе

Рабочую поверхность подвергают матированию, используя скотч — брайт медного или серого оттенков, также в работе применяют дополнительно матирующий гель. Этим материалом покрывают поверхность ремонтируемого участка.

Затем проводиться процедура обработки, отмывания и обезжиривания. Сделав смесь акриловой краски с отвердителем и растворителем, нанести ее на загрунтованную поверхность, для ее перекрытия. Дождавшись высыхания поверхности, наносится следующий слой, по такому же принципу, немного перекрывая первоначальный, но не выходя из границ заматированной части поверхности.

Следующим этапом в краску добавляется растворитель, для создания эффекта перехода между оттенками. Этот процесс проводится только на заматированной части детали. Растворитель ни в коем случае не должен пересекать область работы.

Убираем переход

Для того чтобы переход был практически незаметен, покрытие наносится по диагонали, и каждый последующий слой частично задевает новый.

По окончанию работ по покраске, поверхность должна просохнуть и только потом наноситься необходимый лаковый слой. При его нанесении необходимо увеличить область распыления и последующей полировки.

При частичной окраске детали кузова, необходимо залакировать и покрыть переходным растворителем.

При работе с большой деталью, ее лучше полностью покрывать лаковым слоем. Переходный растворитель подлежит использованию на небольшом участке работы.

После лакировки, поверхность обезжиривается и тщательно полируется для создания блеска новой салонной машины. Если полировке подвергаются несколько боковых деталей, имеет смысл обработать всю сторону, чтобы исключить возможное выделение необработанных деталей.

Частые ошибки в работе
  1. Размывание переходов осуществляется растворителем без добавления краски. В результате растворитель попадает в кратеры, в дальнейшем участок не отполировать.
  2. Размывая границу перехода краски при помощи растворителя, не стоит наносить смесь на окрашенную поверхность, т.к. в результате появятся подтеки или помутнения.
  3. Нельзя полировать недосушенные детали, т.к. можно выявить границы перехода цвета.

krasimauto.com

Покраска автомобиля своими руками - как самому покрасить машину?

Даже с опытным водителем вполне может случиться авария: неудачная парковка, задели тележкой около супермаркета, кто-то подрезал на дороге и т.д. Будь то небольшая царапина или вмятина – это обязательно надо исправить и привести машину в первоначальное состояние. Покраска авто своими руками много времени и средств у Вас не займет. Хотя, если Вы не уверены в собственных силах, то лучше всего обратиться в автосервис к профессионалам. Какие преимущества и недостатки имеет собственноручная покраска и с чем Вы можете столкнуться – давайте разберемся по порядку, как самому покрасить автомобиль.

Когда нужна покраска автомобиля?

Покраска авто происходит в том случае, если Вы решили обновить или поменять цвет своей машины, в других ситуациях – Вы лишь исправляете последствия аварии. А это значит, что не всегда Вы можете обойтись только одной окраской. Прежде, чем приступить к такому этапу, необходимо выровнять поврежденную поверхность кузова, бампера, чего угодно. Убрать царапину или вмятину можно различными способами, в зависимости от состояния и степени повреждения. Существуют даже такие случаи, когда можно устранить вмятину без покраски машины. Этот способ позволит убрать деформацию кузова, которая была получена вследствие погодных катаклизмов, механических повреждений, неудачной парковки или неаккуратного открытия дверей, при этом сохранив заводскую покраску. Если такой способ применить нельзя, тогда Вашему авто предстоит серьезный ремонт.

Предварительные этапы

После осмотра «железного коня» и вынесения «вердикта» о последующих действиях, машина отправляется в мойку. Затем осуществляется ремонт поврежденной части, и автомобиль снова отправляется в мойку. Если машина в ремонте не нуждается, тогда можно обойтись одной лишь мойкой. Вы должны четко осознавать, что качество покраски авто зависит только от предварительной подготовки. Окраска может происходить лишь после мойки и сушки. Если в каких-то местах останется пыль или грязь, поверх которой Вы затем нанесете краску – в ближайшее время готовьтесь к повторной процедуре. Вскоре в этом месте потрескается краска, и все Ваши усилия пойдут насмарку.

Снимаем старый слой краски

Если машина готова к покраске, то можно приступать к данному процессу. Но он пройдет проще, если немного разобрать кузов: снять детали с гальваническим покрытием, резиновые прокладки и все остальное. Также удобнее окрашивать кузов по частям. Для этого Вам надо будет снять двери, крышку багажника, капот, а иногда и крыло. Если покраска автомобиля своими руками будет происходить без демонтажа, то ту поверхность, которая не затрагивается, нужно закрыть специальным трафаретом из картона или бумаги, приклеить которые Вы можете вазелином или липкой лентой. Защищаемую поверхность следует обработать пастой, которую можно изготовить самостоятельно, если соблюдать следующие пропорции:
мел – 40%;
декстрин – 20%;
глицерин – 30%;
вода – 10%.
Эту пасту легко потом смыть с поверхности. Вазелин и паста должны наноситься лишь волосяной кистью. Если паста или вазелин попадут на поверхность, которую надо окрасить, то их Вы можете снять ветошью, а затем тщательно обезжирить, иначе краска держаться не будет. Защитные покрытия следует снимать лишь после того, как покрасочные работы завершились, и самый последний слой краски высох.
Следующий шаг заключается во вскрытии очагов коррозии. Вам надо полностью устранить ржавчину, после чего выполняется первое удаление лакокрасочного покрытия. Вам помогут механический и химический методы. В первом случае применяется механизированный или ручной инструмент: шкурки, стамески, металлические щетки, скребки, карборундовые камни и т.д. Это, пожалуй, самый простой метод, но трудоемкий. Особенно неудобно его использовать при очистке различных труднодоступных мест и деталей достаточно сложной конфигурации. В таком случае лучше использовать смывающий состав, который размягчит надежно держащееся покрытие перед его удалением.

Смывающий состав готовится следующим образом: при температуре 70 ºС нужно растворить десять частей мелко наструганного парафина в сорока пяти частях ксилола. После того, как полностью растворится парафин, и масса станет прозрачной, надо охладить ее до температуры 50 ºС. Не забудьте при помешивании добавить сорок пять частей ацетона, после чего охладите состав до комнатной температуры. Следует учитывать, что процесс приготовления смывающего состава весьма пожароопасен – следовательно, нельзя нагревать растворители на открытом огне. Нагревать их нужно только на водяной бане.
Чтобы убрать старое лакокрасочное покрытие, при помощи шпателя или кисти смывку наносят на кузов (только в тех местах, где надо снять лакокрасочное покрытие). Наносится смывка равномерно, тонким слоем (толщина 1-3 мм), после чего все оставляют на 15-20 минут. За это время можно регулярно проверять степень размягчения покрытия острием шпателя. Так можно понять, насколько хорошо смывочный материал проникает в поверхность и отслаивается покрытие.
Когда Вы заметите, что лакокрасочное покрытие достаточно хорошо отслоилось, его необходимо снять шпателем и протереть очищенную поверхность ветошью. Если есть остатки покрытия и продукты коррозии металла, их следует убрать крупнозернистой шкуркой. Эту операцию проделывайте ровно столько, пока не будет удалено старое покрытие полностью.
Травление – это удаление продуктов коррозии металла химическим методом. Такой состав на основе растворов кислот или кислых солей Вы можете приобрести в специальных магазинах. С ним Вы легко удалите ржавчину с поверхности авто, пройдя следующие этапы:
обезжиривание поверхности машины;
травление химическим методом;
тщательная промывка водой;
промывка специальным нейтрализующим средством;
промывка водой;
сушка.
Также можно удалять продукты коррозии при помощи преобразователей ржавчины. В основном это водно-спиртовые или водно-ацетоновые растворы фосфорной кислоты, в которые добавляют гидрохинон, танин, разные ингибиторы коррозии металла и т.п. С помощью данных средств можно перевести продукты коррозии в неактивное состояние. Если Вы используете различные преобразователи ржавчины, тогда ее механическое удаление не потребуется.

Обезжиривание, грунтовка и шпатлевание поверхности

После удаления лакокрасочного покрытия и устранения коррозийных пятен необходимо обезжирить поверхность кузова уайт-спиртом. Нужно проследить, чтобы на поверхности не оставались ворсинки кисти или ткани. С помощью фильтровальной бумаги можно проверить качество обезжиривания. Проведите ею по кузову, и если на бумаге вы заметите следы грязи и жира, значит, поверхность нужно еще раз промыть с растворителем.
Рекомендация: не старайтесь расходовать Уайт-спирт экономно или торопиться обезжирить поверхность, поскольку каждое пятно жира является потенциальным очагом коррозии.
После того, как было удалено покрытие и обезжирен кузов, нужно выровнять поверхность. В таком случае можно обойтись без шпатлевки (к примеру, выбрать рихтование как альтернативный вариант). Опыт показывает, что шпатлевка не улучшает защитные свойства покрытия, а только уменьшает его механические показатели. Но если вдруг Вы выбрали шпатлевание, то стоит учесть, что:
нужно наносить шпатлевку на предварительно окрашенную или загрунтованную поверхность;
чем будет меньше толщина шпатлевки – тем, соответственно, лучше.
После выравнивания кузова с помощью шпатлевки, нужно снова обезжирить все уайт-спиртом, а затем дождаться высыхания и загрунтовать зашпатлеванные места. Все, данный этап завершен, теперь можно приступать к окраске машины.

Покраска автомобиля

Теперь, когда все самое трудное позади, осталось только покрасить авто. Выбор цвета краски – дело Ваше. Прежде чем приступать к работе, наденьте защитный костюм. Если его нет – поищите старую одежду с брюками и длинным рукавом, но обязательно защитите лицо и руки.
Для начала следует нанести проверочный слой, что позволит выявить различные дефекты. Чтобы развести краску, нужно смешать четыре объемных части растворителя к одной объемной части «Садолина». Если у Вас все получилось – действуйте дальше. Наносить красящий состав на поверхность кузова Вы можете с помощью домашнего пылесоса. Вам надо только вынуть из него пылесборник, и соединить шланг с окрасочным пистолетом. Налейте в бачок 100 гр. растворителя, чтобы отрегулировать факел распыла краски. Затем в бачок надо залить краску и нанести самый первый слой. Окраска автомобиля не займет много времени, если все подготовить заранее. Красящий состав следует наносить горизонтальными движениями, чтобы не было потеков. Лучше красить слой за слоем, сверху вниз. Проявочный слой обязательно должен быть тонким, в отличие от последующих. Через двадцать минут, после нанесения проявочного слоя, Вы можете наносить следующий.
Декоративный слой разводится в такой пропорции: одна объемная часть «Садолина» и три части растворителя. Все это нужно перемешать до полной однородности и нанести точно так же, как, собственно, и проявочный слой. После окраски машина должна сушиться не на солнце, а в закрытом гараже. Сушка будет продолжаться 2-3 дня, после чего окраска авто будет завершена.

Недостатки покраски автомобиля своими руками

Безусловно, собственноручная покраска позволит Вам сэкономить деньги. Но так ли это на самом деле? Если хоть один из вышеописанных этапов Вы пройдете неправильно, то вскоре Вам придется перекрашивать кузов заново. Сэкономите ли Вы на этом? Вряд ли. При нанесении защитного слоя или лакокрасочного покрытия в помещении должно быть чисто. Как правило, гараж не отличается особой стерильностью. Под лак или красящий состав может попасть насекомое, мелкий мусор или пыль. Если Вы этого не заметите, то на этом месте вскоре начнет трескаться лакокрасочное покрытие. В автосервисе же есть специальное помещение, где постоянно соблюдается чистота, как в операционной – следовательно, ничто не сможет помешать нанесению покрытия.
Еще одна особенность, над которой задумываются далеко не все. Если Вам нужно окрасить только часть машины – например бампер – то следует подобрать идентичный кузову цвет. Это самостоятельно сделать крайне тяжело. В автосервисе квалифицированные специалисты при помощи компьютерного подбора красящего состава определят необходимый оттенок, и бампер не будет отличаться от кузова по цвету. Ко всему этому стоит добавить то, что в автосервисах работают специалисты на профессиональном оборудовании.
Поэтому стоит задуматься, стоит ли работа всех этих трудностей. А также стоит ответить на самый главный вопрос – возможна ли покраска собственноручно? Да, как покрасить машину своими руками Вы уже знаете, наверняка Вы уверенны в своих силах и четко следуете всем инструкциям, но стоит ли рисковать любимой «ласточкой»?

emex52.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)