Перейти к контенту

Подтянуть сцепление – последовательность действий в зависимости от ситуации

Содержание

Регулировка свободного хода педали сцепления: как выполняется

Важной частью трансмиссии автомобиля является фрикционная муфта. Она отделяет коленвал от коробки передач, управляет передачей крутящего момента. Регулировка свободного хода педали сцепления — профилактическая процедура, позволяющая продлить срок службы трансмиссии.

Строение и механизм сцепления

Принцип действия обычного механического устройства простой: оно передаёт крутящий момент двигателя к первичному валу КПП. В основе лежит взаимодействие двух дисков — ведомого и ведущего. Можно перекрывать соединение, отделяя силовой агрегат от коробки, чтобы менять скорость. Усилие передаётся с помощью привода: при нажатии муфты жидкость под давлением поступает в рабочий поршень. Затем шток цилиндра воздействует на вилку и подшипник, момент передаётся дальше, на механизмы. После отпускания педали все детали привода занимают исходные позиции. Корзина и диск плотно прилегают друг к другу.

Привод осуществляется гидравлическим или механическим способом. Пневматика используется редко. На большую часть современных легковых авто ставят однодисковое фрикционное сцепление, состоящий из нескольких механизмов:

  • диска с корзиной;
  • маховика;
  • подшипника;
  • торсионного демпфера;
  • коленвала со своим подшипником;
  • тангенциальной пластинчатой пружины;
  • вилки выжимного подшипника;
  • направляющей трубы;
  • рабочего цилиндра;
  • первичного вала;
  • болта с шаровой головкой.

Всё это аккуратно размещается в корпусе МКПП.

По тому же принципу работает роботизированная коробка передач - с той разницей, что за выжим сцепления отвечают исполнительные механизмы под управлением блока, а привод здесь электрический.

В АКПП и МКПП сцепление различается?

АКПП используют гидромеханический привод с электронным управлением (иногда гидравлический распределитель). Привычного сцепления здесь нет. Сухие диски отсутствуют полностью, а на МКПП именно они являются основным элементом. За включение / отключение крутящего момента на автоматических коробках отвечает гидротрансформатор (или преобразователь). Вместо дисков применяют масляные турбины, поэтому устройство передачи и отмены вращательного момента АКПП называют «мокрым».

Если на механике чаще всего однодисковая муфта, то на автомате — многодисковая. Ввиду отсутствия отдельного акселератора усилие передаётся актуатором или сервоприводом.

В каких случаях нужно регулировать педаль сцепления?

Грамотная регулировка сцепления важна, так как при неполном опускании педали быстро разрушается выжимной подшипник, сгорает феродо. В результате ухудшается связь между дисками, начинается пробуксовка. Автомобиль с плохо настроенной муфтой хуже разгоняется, ведь теряется высокий процент крутящего момента. Однако на топовых иномарках настройка осуществляется автоматически механизмом саморегуляции.

Люфт педали принято называть свободным ходом. Расстояние измеряется обычной линейкой, от пола машины до резиновой накладки акселератора. Средняя норма — 160 мм. Если этот показатель бо

ddcar.ru

Как подтянуть сцепление


Как подтянуть сцепление ВАЗ

Главная » Ремонт и сервис » Как подтянуть сцепление ВАЗ

Сама по себе конструкция сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 (Самара-2), была изменена и отличается от того, что было установлено на «классических» моделях семейства ВАЗ. Главные изменения коснулись системы регулировки, управления, ходом движения на вилке сцепления. И, если, ранее они были гидравлическими, то сейчас её движение приводится про помощи троса сцепления.

Видео регулировки сцепления на ВАЗ-2114

В этой статье мы подробно рассмотрим, как подтянуть и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ-2114.

Пошаговый порядок натяжения тросика сцепления на ВАЗ-2114

Для того, чтобы изменить длину троса сцепления, нам понадобится в работе лишь гаечный ключ.

1. Первым делом открываем капот и ищем на корпусе КПП гайки расположенные с самого конца узла регулировки. Два болта на 17.

Трос сцепления отмечен красным маркером.

2. Далее, ослабляем затяжку контрящейся гайки, а затем изменяем положение регулировочной, закручивая или откручивая её до необходимой длины.

Гайки легко открутятся при любом нажатии.

3. Когда гайка будет накручиваться, то педаль сцепления будет подниматься, увеличивая длину своего расстояния, а если будет откручиваться, то расстояние до пола будет сокращаться, прижимая педаль ближе к полу.

Стрелкой отмечена гайка для фиксации.

Бесспорно, что подобные работы намного легче проводить в компании помощника.

4. По окончании всех регулировочных работ, контрящаяся гайка закручивается настолько близко к регулировочной, насколько это возможно.

Во время проведения подобных процедур, убедитесь в том, что сам по себе трос сцепления целый, на его корпусе и оболочке отсутствуют повреждения и задиры, а также то, что он сам, свободно передвигается внутри поддерживающих его элементов. Если что-то подобное будет обнаружено, то трос лучше всего заменить на новый, так как износ поддержанного будет только увеличиваться, и говорить о надёжность произведённых работ нельзя.

Проверка работы

После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.

  1. Сначала замеряем ход педали сцепления.
  2. На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
  3. Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
  4. Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
  5. А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.

Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.

Окончательно сказать об исправности и правильно отрегулированном сцеплении может следующий тест:

  1. Автомобиль должен быть установлен на ровную поверхность, «ручник» должен быть включён, двигатель запущен.
  2. Далее, включаем передачу и пробуем начать движение.
  3. Если в этот момент, когда педаль сцепления не зажата, автомобиль заглох, то это значит, что регулировка выполнена правильно.
  4. А если этого не случилось, автомобиль работает на включенной передаче при не нажатой педали сцепления, то это будет говорить, о пробуксовке сцепления, которая будет нуждаться в регулировке.
Конструкция

Привод, механического типа на ВАЗ-2114 несмотря на то, что имеет наименее простую конструкцию, нисколько не уступает в надёжности гидравлическому аналогу. Его система состоит из регулируемого в длину троса, запечатанного в специальную противокоррозийную оболочку, и самой педали сцепления расположенной в салоне машины, которая путём свободного хода, предназначена для передачи усилия нажатия на вилку сцепления.

Несмотря на то, что подобная схема проста, в целом она достаточно надёжна.

Схема сцепления

Новинка, в виде троса сцепления на автомобили ВАЗ-2114 помогла избежать всех проблем, которые встречаются у всех владельцев классики. В первую очередь это относится к утечке гидравлической жидкости из системы, а в следствии к потере контроля за автомобилем. Также потребовалось бы проведение работ по удалению воздуха из системы сцепления после ремонта.

При этом периодическая проверка и регулировка педали сцепления как была, так и осталась.

Почему нужна регулировка хода троса

Эта процедура необходима для того, чтобы при достижении педали, а вместе с ней и троса сцепления определённых значений, было совершено наиболее приземистое прижатие маховика с корзиной к ведомому диску, в тот момент, когда необходима его эксплуатация. В это же время, благодаря точной регулировке этого привода, обеспечивается выключение сцепления в момент выключения педали сцепления.

Обратите внимание! Во время работы этой системы, когда рычаг находится в нейтральном положении, либо при её включении от корпуса КПП не должно исходить никаких посторонних звуков и тресков.

Контролировать состояние сцепления, не допуская появления подобной ситуации можно визуально, по нахождению педали сцепления относительно пола автомобиля, применив лишь линейку.

Значения

Оптимальные значения должны составлять от 125 до 140 мм, при замере показаний сначала на нажатой, а потом на отжатой педали. Самым максимальным значением, которое допускается при замере подобных показателей являются 160 мм, и если они превышают эти значения, то это будет означать сильный износ фрикционных накладок, а следовательно, после её регулировки, в скором времени может понадобится и замена самого сцепления.

Меряем результат по нижнему краю педали — на фото результат в норме.

Принцип работ по регулировке сцепления

Если после предварительной проверки вами было установлено, то что тросу сцепления необходима регулировка (т.е подтяжка – прим.), то не стоит пугаться, так как процесс подобных работ не представляет собой ничего сложного и никаких дополнительных усилий не потребует.

Регулировка натяжения тросика сцепления, осуществляется за счёт его подтяжки под капотом

Подобный процесс заключается в простом изменении длины тросика и его оболочки от узла регулировки, благодаря чему его показатели способны изменяться как в наименьшую, так и наибольшую строну.

Как вы могли догадаться, если длина троса будет уменьшена, то и ход педали будет меньше, тоже самое касается и увеличения хода, остаётся лишь достичь тех заветных показателей хода педали в 12,5 сантиметров.

Выводы

Благодаря таким несложным действиям, регулировку троса сцепления на ВАЗ-2114 можно выполнить в самые короткие сроки.

carfrance.ru

Инструкция

Приготовьте два гаечных ключа на 17 мм. После этого установите автомобиль на ровную поверхность, заглушите двигатель и включите ручной тормоз, чтобы предотвратить движение машины во время проведения работ. Затем откройте капот и найдите место, в котором трос соединяется с коробкой передач. Для облегчения задачи встаньте лицом к автомобилю и осмотрите низ подкапотного пространства в районе правой части. Трос будет выходить из салона машины, а вилку коробки передач вы легко узнаете по форме в виде дуги.

Ослабьте контргайку при помощи одного ключа и продолжайте удерживать ее, а вторым ключом подтягивайте гайку натяжения до такой степени, чтобы трос начал двигаться в вашу сторону. Сделайте пару оборотов в любую сторону и попробуйте выжать сцепление. Если результат отрицательный, то подтяните гайку еще немного, чтобы добиться нужного эффекта.

Гайка имеет свободный ход, поэтому не пугайтесь, если приняли неверное решение и сделали несколько оборотов не в том направлении. После получения желаемого, затяните контргайку и закройте капот. Обязательно убедитесь в работоспособности сцепления, при необходимости выполните прокачку гидропривода сцепления.

Помните, что лучше иметь при себе запасной трос сцепления и комплект гаечных ключей, ведь оказаться с оборванным тросом на трассе вдали от города, не имея под рукой инструмента – это достаточно неприятное событие. При появлении малейшего подозрения на обрыв или возникновение неисправностей в сцеплении, проведите осмотр и устранение неисправности.

При достаточно серьезных дефектах не пытайтесь самостоятельно отремонтировать появившийся дефект, а обратитесь в специализированную автомобильную мастерскую, где вам не только проведут ремонт, но и дадут гарантию на выполненную работу.

Видео по теме

Источники:

  • как поменять сцепление ваз 2110
  • Как отрегулировать привод сцепления ВАЗ-2114, 2115, 2113

www.kakprosto.ru

Регулируем своими руками сцепление ВАЗ 2110

В каких случаях становится необходимой регулировка сцепления на ВАЗ 2110, как ее правильно провести? На эти вопросы мы постараемся ответить в коротеньком руководстве по налаживанию четкой и правильной работы привода сцепления.

Схема привода сцепления

Когда это необходимо?

Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое. Главное – что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго. В обоих случаях понадобится регулировка.

Правильная отладка

На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.

1 этап:

Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.

Замер хода педали сцепления

Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.

2 этап:

Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. «Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.

Крутим гайку и контргайку на тросе сцепления

Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).

Сдвигаем до упора втулку-ограничитель

Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.

 

vazweb.ru

Регулировка сцепления ВАЗ 2109.

В любом автомобиле, особенно отечественном, по прошествии определенного срока эксплуатации растягивается тросик сцепления, что заметно сказывается на удобстве управления машиной, создавая дополнительные риски вашей безопасности. Устранить их можно лишь своевременно осуществляя регулировку сцепления ВАЗ 2109.

Что значит своевременно?

Ход педали сцепления регламентировано должен быть равен 125-135 мм, при этом незначительное превышение этих цифр вполне допустимо. Регулировки же требует лишь то сцепление, ход которого равен или превышает расстояние в 160 мм.

 Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция.
  1. Установите машину на ручной тормоз и откройте капот. Там, в области КПП найдите металлический тросик.
  2. Совет: проще всего сделать это с помощью помощника. Попросите его понажимать на педаль сцепления, когда вы будете стоять у открытого капота. То, что будет в это время двигаться, и есть нужный вам элемент.
  3. Далее у кронштейна, вы увидите 2 гайки (регулировочная и контргайка). Сначала ослабьте контргайку, а после, подкручивая регулировочную, выполните регулировку натяжения тросика сцепления.
  4. Когда все регулировки на ваш взгляд будут закончены, сядьте за руль и понажимайте несколько раз на педаль сцепления, потом снова проверьте ее положение относительно коврика пола. Оно должно находиться в пределах 125-135 мм, если находится – считайте процедуру регулировки сцепления ВАЗ 2109 завершенной, если нет, повторите пункты 2 и 3 до тех пор, пока не получите ход нужной величины.
Видео инструкция.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

autofluids.ru

Как подтянуть сцепление ВАЗ

Инструкция

Приготовьте два гаечных ключа на 17 мм. После этого установите автомобиль на ровную поверхность, заглушите двигатель и включите ручной тормоз, чтобы предотвратить движение машины во время проведения работ. Затем откройте капот и найдите место, в котором трос соединяется с коробкой передач. Для облегчения задачи встаньте лицом к автомобилю и осмотрите низ подкапотного пространства в районе правой части. Трос будет выходить из салона машины, а вилку коробки передач вы легко узнаете по форме в виде дуги.

Ослабьте контргайку при помощи одного ключа и продолжайте удерживать ее, а вторым ключом подтягивайте гайку натяжения до такой степени, чтобы трос начал двигаться в вашу сторону. Сделайте пару оборотов в любую сторону и попробуйте выжать сцепление. Если результат отрицательный, то подтяните гайку еще немного, чтобы добиться нужного эффекта.

Гайка имеет свободный ход, поэтому не пугайтесь, если приняли неверное решение и сделали несколько оборотов не в том направлении. После получения желаемого, затяните контргайку и закройте капот. Обязательно убедитесь в работоспособности сцепления, при необходимости выполните прокачку гидропривода сцепления.

Помните, что лучше иметь при себе запасной трос сцепления и комплект гаечных ключей, ведь оказаться с оборванным тросом на трассе вдали от города, не имея под рукой инструмента – это достаточно неприятное событие. При появлении малейшего подозрения на обрыв или возникновение неисправностей в сцеплении, проведите осмотр и устранение неисправности.

При достаточно серьезных дефектах не пытайтесь самостоятельно отремонтировать появившийся дефект, а обратитесь в специализированную автомобильную мастерскую, где вам не только проведут ремонт, но и дадут гарантию на выполненную работу.

Видео по теме

Источники:

  • как поменять сцепление ваз 2110
  • Как отрегулировать привод сцепления ВАЗ-2114, 2115, 2113

www.kakprosto.ru

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110: фото и видео

На автомобилях ВАЗ десятого семейства, независимо от объёма двигателя и типа газораспределительного механизма (8 или 16 клапанов), применяется механический привод сцепления. В отличие от классических Жигулей, где установлен гидропривод механизма сцепления, тросовой привод проще в обслуживании и дешевле. У него есть некоторые минусы, но для двигателей такого объёма и мощности эти минусы роли практически не играют. Единственное, что может потребовать внимания в процессе эксплуатации, регулировка привода сцепления ВАЗ-2110.

Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110

По мере износа фрикционных накладок на ведомый диск сцепления, свободный и рабочий ход педали увеличивается.

Это может привести к тому, что сцепление может отключаться не до конца при полностью выжатой педали. Как результат, сцепление будет “вести”, возможны затруднения при включении первой и задней передачи, при переключении передач на ходу. Такая ситуация создаёт дополнительную нагрузку на шестерни, валы и синхронизаторы коробки передач, что приводит к преждевременному износу КПП.

Заводом оговорены допустимые люфты, свободный и рабочий ход педали сцепления, которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации автомобиля.

  • Номинальный полный рабочий ход педали сцепления — 120 мм.
  • Максимально допустимый — 160 мм.

Полный ход педали сцепления (до упора) должен находится в интервале от 120 до130 мм.

Однако до 160 мм лучше не дотягивать, поскольку это грозит усиленным износом фрикционов и элементов КПП, а кроме того, в любой момент могут возникнуть трудности с переключением и включением передач. Чтобы измерить ход педали сцепления, нам пригодится обычная линейка. Упираем её в пол под педалью и замеряем расстояние до резиновой накладки.

Алгоритм регулировки сцепления

Для регулировки нам понадобятся только два рожковых ключа на 13 и та же линейка для контроля хода педали. Если ход педали больше допустимых 150-160 мм, приступаем к работе:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник.

    Ставим автомобиль на ручник и открываем капот.

  2. Открываем капот, находим на картере сцепления выжимную вилку, в которую продет резьбовой наконечник троса.

    Нужные нам гайки находятся за корпусом воздухана над картером сцепления.

  3. Трос зафиксирован двумя гайками. Ослабляем контргайку, удерживая упорную гайку ключом на 13.

    Так выглядят гайки на новом двигателе и при хорошем освещении.

  4. Отпускаем упорную гайку на несколько оборотов. Идем в салон и проверяем ход педали, предварительно нажав несколько раз на педаль.

    Замеряем ход педали линейкой.

  5. Затягивая упорную гайку, мы увеличиваем свободный ход педали, отпуская — уменьшаем.
  6. Продолжаем регулировку до тех пор, пока не добьёмся хода в номинальных 120 мм.
  7. Закручиваем контргайку, удерживая упорную гайку ключом.

    Затягиваем гайки.

  8. Попутно оцениваем состояние троса привода сцепления. Его замена будет необходима при следах явных внешних повреждений.
  9. Подвигаем защитный гофрированный кожух до упора в вилку.

    Оценив состояние троса, натягиваем обратно резиновый кожух.

Заключение

Так можно буквально за 15 минут отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110 с 8 и 16-клапанным двигателем. Успешной всем работы и удачи на дорогах!

Совет. Крутить гайки будет гораздо удобнее, если не полениться снять аккумулятор и отстегнуть корпус воздушного фильтра.

carfrance.ru

Как натянуть сцепление

Главная » Ремонт и сервис » Как натянуть сцепление

Автор КакПросто!

Такая неисправность, как ослабление натяжения троса сцепления знакомы каждому автомобилисту. Такое происходит довольно часто, и хотя, это не серьезно, но может стать причиной выхода из строя всей трансмиссии. Натянуть трос своими руками не составляет особого труда и это может сделать каждый.

Вам понадобится

Инструкция

Найдите под капотом автомобиля, рычаг к которому прикреплен трос сцепления. Он выходит из коробки передач и в большинстве моделей находится с правой стороны. Оттяните трос пассатижами за шпильку, которая находится на его конце. При этом, педаль сцепления в салоне поднимется вверх. Подкрутите на конце шпильки гайку. Она имеет форму полуцилиндра. Закручена не очень сильно, так что это можно сделать просто руками.

Отпустите трос и проследите чтоб шпилька плотно вошла в отверстие на рычаге.

Обратите внимание

Не ослабевайте гайку слишком, чтоб это не привело к соскакиванию шпильки и срыву троса. Также не стоит ее сильно зажимать – это также может привести к разрыву троса. Проследите за тем, чтобы на тросе не было изгибов и переламываний. Это приведет к тому, что педаль будет нажиматься жестко и будет заметно некоторое заедание. Очень полезно смазать весь трос графитовой смазкой. Это прибавит плавности нажатию педали. Обязательно перед выездом на дорогу проверьте сцепление попереключав передачи на месте и только после того, как вы убедитесь в том, что все происходит без никаких збоев можете выезжать на дорогу. Потеря сцепления во время езды может привести к созданию аварийной ситуации.

Полезный совет

Для того чтобы не ошибиться в поиске рычага, к которому прикреплен трос, полезно воспользоваться помощью еще одного человека, который будет сидеть в салоне и нажимать на педаль сцепления. То, что будет двигаться, это и есть необходимый рычаг. С первого раза выставить необходимое натяжение может и не получиться. Поэтому ослабевайте или зажимайте гайку до тех пор, пока переключение передач не станет абсолютно плавным и не будет сопровождаться дополнительными шумами. В принципе не существует определенного стандарта, насколько плавно должны включаться передачи. Здесь каждый водитель подбирает так, как ему нравится.

Распечатать

Как натянуть сцепление

www.kakprosto.ru

Как самостоятельно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 | Пособие автомобилиста

Отрегулировать сцепление ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, скорой всего будет необходимо после замены сцепления. Правильное выполнение этой регулировочной операции продлит жизнь всем деталям сцепления. Прежде чем приступить к регулировки сцепления, нужно проверить нет ли воздуха в системе гидропривода сцепления при «завоздушености» — удаляем. Желательно, залить свежую жидкость в гидропивод. Суть регулировки привода сцепления заключается в обеспечении нужных зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра сцепления, а также между выжимным подшипником и фрикционным кольцом на корзине сцепления.

Зазор между штоком и поршнем главного цилиндра считается нормальным если он составляет 0,1–0,5 мм, который в свою очередь обеспечивает свободный ход педали сцепления значению 0,4–2 мм. Данный зазор регулируется при помощи ограничительного винта хода педали.

Правильный зазор между выжимным подшипником и фрикционным кольцом на корзине сцепления (2 мм) его можно определить по величине свободного хода (4–5 мм) штока рабочего цилиндра.

Эту регулировку легче производить на смотровой яме или подъемнике. Действия при регулировке.

Нажмите на вилку сцепления, упираясь пальцем в шток рабочего цилиндра сцепления. Вилка сцепления должна свободно перемещаться относительно штока на 4–5 мм.

Если зазор не соответствует этим значениям, нужна будет его регулировка Берем ключики «на 13» и «на 17» и ослабляем контргайку на штоке рабочего цилиндра сцепления…

Удерживая шток ключом «на 8», регулируем его свободный ход вращая регулировочную гайку ключом.

После окончания регулировочных работ, свободный ход педали сцепления должен составлять 25–35 мм. И в завершении затягиваем контргайку.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

Педаль сцепления: полезные советы и тонкости использования | Пособие автомобилиста

Каждому когда-то приходилось видеть или самому делать «резкий старт», или рвануть с места, оставляя на асфальте черные следы от сожженной резины. Для чего это делается? Да Бог его знает, у каждого свой ответ, кто-то сильно спешит, кому-то «понты дороже денег», а кто-то насмотрелся фильмов о «крутых тачках»…

Каждый, наверное, понимает, как это делается? Обороты двигателя повышаются до максимальных, после чего резко бросается педаль сцепления. В результате машина рвет с места, оставляя после себя следы на асфальте и клубы сизого дыма в воздухе. Все знают, как это сделать, но далеко не все в курсе, чем это чревато для автомобиля. Кто-то сразу же ответит, что так стартуют в гонках и ничего. Да, конечно же, в условиях гонки медленно тронуться с места — значить проиграть. Однако есть одно маленькое «но», на всех гоночных автомобилях установлено специальные мощные сцепления с металлокерамическими дисками, которые легко переносят такие нагрузки. А вот в серийных моделях автомобилей установлены самые обыкновенные диски с фрикционным материалом, которым совершенно не нравится подобная манера езды. Поэтому, если для вас «выпендреж» важнее целостности вашего сцепления и денег, которые понадобятся на ремонт — продолжайте в том же духе, советую покупать сразу несколько комплектов, рано или поздно они вам пригодятся, тем более, что оптом говорят — дешевле. А для тех, кто ценит свой автомобиль и знает цену каждой копейки, советую прислушаться и трогаться плавно, а педаль сцепления отпускать постепенно.

Также не советую использовать педаль сцепления в качестве подставки-упора для левой ноги. Так или иначе, вы все равно время от времени будете ее нажимать нечаянно, в результате чего будет страдать выжимной подшипник, которому придется постоянно вращаться вместо того, чтобы просто «отдыхать» в паузах между «настоящими» нажатиями на педаль сцепления. Более того, из-за отсутствия нормальной опоры, левая нога будет постоянно затекать, а на крутых поворотах тело водителя, без надлежащей твердой опоры, будет неизбежно крениться под воздействием центробежной силы. Как правило, водитель начинает крепко цепляться за рулевое колесо, чего делать как раз и не стоит. По правильному, левая нога должна быть уперта в специальную подставку, которой оборудованы почти все современные авто. В случае ее отсутствия нога должна упираться в пол, слева от педали сцепления. После того, как включение передачи завершено, левую ногу следует вернуть на прежнее место.

Обычно во время быстрой езды, перед прохождением поворота, происходит переключение на пониженную передачу, для того чтобы увеличить тягу на ведущие колеса. В таких моментах правая нога совершает торможение, а левая работает с педалью сцепления. По завершению переключения на пониженную передачу необходимо медленно отпустить левую педаль, при этом нужно мягко включать сцепление, в противном случае возникнет рывок, блокирующий ведущие колеса. Происходит, так называемое, уравнивание оборотов первичного вала КПП и двигателя, при этом серьезную нагрузку получают детали сцепления. В таких моментах важен навык и умение, очень кстати была бы перегазовка и поднятие оборотов двигателя. Но опять-таки, для совершения этого приема необходимо умение, которое демонстрирует высокий класс водителя. Некоторым автомобилистам для того, чтобы овладеть приемом под названием перегазовка, требуются многие годы тренировок, а некоторым и вовсе за жизнь так и не довелось узнать о том, что это.

Подытоживая вышесказанное…

Помните о важности педали сцепления и о том, что обращаться с ней необходимо деликатно, это сэкономит ваши деньги и избавит от вынужденного ремонта. Учитесь делать перегазовку, если же не имеете такого желания, соблюдайте простые правила, описанные в этой статье. Тем, кто вообще «не дружит» со сцеплением, я бы рекомендовал покупать автомобиль с автоматической коробкой передач.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

Регулировка сцепления ВАЗ 2114.

Регулировка сцепления ВАЗ 2114 – процедура довольно простая и быстрая, главное, знать в каком месте данную регулировку осуществлять и как. Об этом и пойдет речь далее, но сразу оговоримся, в каких случаях данную регулировку следует осуществлять.

Когда сцепление требует регулировки?
  1. После замены данного узла или его элементов.
  2. В случаях, когда педаль имеет слишком большой ход. Определить его несложно. Просто установите линейку или рулетку по ребру педали и уприте ее в коврик пола под углом 90 градусов. Та отметка, у которой в итоге окажется педаль, и есть величина хода. Если она будет равна или больше 160 мм, сцепление требует регулировки.

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2114 своими руками.
  1. Затяните ручник и обесточьте автомобиль – для безопасности.
  2. В подкапотном пространстве снизу отыщите металлический трос сцепления. На фото на него указывают 3 красные стрелочки.

  1. С помощью 2 гаечных ключей ослабьте гайки крепления наконечника троса, а затем, подкручивая или ослабляя их, добейтесь того, чтобы ход педали сцепления стал равным 125-135 мм.

  1. Вернитесь в машину и несколько раз (не менее 3) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте. Если корректировка не нужна, значит, вы все сделали правильно.
Совет.

Если гайки, с которыми предстоит работать, заржавели, поэтому не откручиваются, обработайте их ВДшкой, машинным маслом или любым другим смазочным материалом. Это сэкономит ваши силы и время.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

autofluids.ru

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Как отрегулировать сцепление 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • - Руководство по эксплуатации для автомобиля;
  • - набор отверток;
  • - набор гаечных ключей
  • - два домкрата.

Инструкция

Убедитесь, что именно сцепление вашего автомобиля является источником неполадок, а не втулки, педали, рычаг сцепления, силовые тросы или передаточный цилиндр.

Отсоедините положительную клемму аккумулятора, трос привода сцепления, затем гидравлический цилиндр, чтобы подготовить коробку передач к легкому извлечению. Снимите все детали, которые могут вам помешать, в том числе выхлопные трубы и спидометр.

Расположите ваш автомобиль на горизонтальной поверхности и поднимите переднюю часть с помощью домкрата. Для того чтобы машина не сдвинулась с места, поставьте подпорки под задние колеса.

Поставьте еще один домкрат под двигатель. Начинайте снимать коробку передач, сначала открутив одну из подпорок двигателя.

Отсоедините коробку передач от двигателя, открутив болты, которые удерживают корпус маховика. Начинайте вытаскивать коробку передач из двигателя. Тяните ее до тех пор, пока не откроется доступ к нажимной пластине.

Открутите болты, соединяющие нажимную пластину с двигателем, и вытащите ее вместе с коробкой передач наружу. Проверьте, нет ли вмятин или зазубрин на поверхности маховика. Снимите поврежденный и поставьте новый маховик, если необходимо.

Осмотрите направляющий подшипник или втулку, расположенные в центре маховика и убедитесь, что игольчатые подшипники смазаны и что нет излишнего трения. Также ищите любую утечки смазки вокруг задней стенки моторного отсека. Приступайте к замене цилиндра сцепления.

Следуйте инструкциям по замене цилиндра сцепления вашего автомобиля, чтобы избежать полного ремонта коробки передач.

Убедитесь, что нет утечек смазки около входного вала коробки передач. Замените прокладки при необходимости. Отсоедините маховик от коробки передач и замените старый уплотнитель на новый. Установите новый цилиндр сцепления.

Осмотрите коленчатый вал перед установкой маховика на место. Установите маховик на место и затяните все болты с помощью звездообразного ключа.

Установите нажимную пластину и коробку передач на место. Перед установкой коробки, установите новый подшипник на возвратную зубчатую передачу, чтобы она могла свободно вращаться.

Перемещайте коробку передач, пока входной вал не соединится с осевым шпинделем. Не давите слишком сильно.

Установите на место все болты и крепления. Затем опустите автомобиль и уберите домкрат. Проверьте тягу сцепления. Если она повреждена, то замените и ее. Нажмите педаль сцепления несколько раз. Заведите автомобиль и проверьте его в движении на небольшом расстоянии.

www.kakprosto.ru

Как подтянуть сцепление


Как подтянуть сцепление ВАЗ

Автор: Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Советы автолюбителю

Если когда вы выжали сцепление, включили передачу и начали движение из коробки передач идет скрипящий звук, это говорит о том, что необходимо произвести подтяжку троса сцепления, так как этот дефект происходит при его чрезмерном растяжении. Как подтянуть сцепление ВАЗ мы сейчас объясним.   

Для выполнения этой работы вам необходимо подготовить 2 гаечных ключа 17 мм. Затем надо разместить транспортное средство на ровной поверхности, произвести остановку мотора и включение ручного тормоза, для предотвращения движение автомобиля при проведении работ.

Далее необходимо открыть капот, что найти место, где происходит соединение троса и коробки передач. Чтобы облегчить выполнение своей задачи вам надо встать лицом к своему транспортному средству и произвести осмотр правой нижней части пространства под капотом.

Трос выходит из салона транспортного средства, а вилка коробки передач легко узнаваема по своей форме имеющей вид дуги.

Произведите ослабление контргайки, воспользовавшись одним ключом и продолжите ее удержание, с помощью второго ключа произведите подтягивание гайки натяжения до такого состояния, при котором трос начнет свое движение в сторону к вам.

Как подтянуть сцепление ВАЗ — вам надо сделать несколько оборотов в любую из сторон и попробовать выжать сцепление. При получении отрицательного результата, еще немного подтяните гайки, для того чтобы получить требуемый эффект.

Гайка должна быть со свободным ходом, поэтому не надо пугаться, если вами было выполнено неправильное действие и сделано 2-3 оборота не в ту сторону. После то как вы получите желаемый результат, произведите затягивание контргайки, затем закройте капот. Вы должны убедиться, что сцепление работает исправно, и если возникнет необходимость прокачать гидропривод сцепления.

Запомните, что лучше всего держать запасной трос сцепления с комплектом ключей, ведь остаться с оборванным тросом вдали от города на трассе, без каких-либо инструментов под рукой довольно неприятно. Если появиться хоть небольшое подозрение в обрыве или возникновении других неисправностей сцепления, вам следует немедленно произвести осмотр и устранить возникшие неполадки.

В случае достаточно серьезных дефектов не следует совершать попытку самостоятельного ремонта появившегося дефекта, а лучше обратиться в одну из специализированных автомастерских, где вам будут не только оказаны ремонтные услуги, но будет предоставлена гарантия на выполненную вами работу.

Как подтянуть сцепление ВАЗ своими силами мы объяснили, попробуйте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
  • Грузовик Hino 500 GDОсобенность модификации GD — точно такой же 260-сильный мотор, который идет на крупнотоннажные версии «пятисотки» — GH полной массой 17,5 тонны и даже на трехосный ...
  • Актеры индийского кино иной раз способны вызывать панический страх — эвона что творят в «Болливуде» наперекор законам физики! А вот индийских автомобилей бояться ...

© 2012-2017 Сочи Авто Ремонт

sochi-avto-remont.ru

Регулировка сцепления ВАЗ-2112 своими руками: фото и видео

Одним из самых основных элементов работы любой трансмиссии, в том числе и на ВАЗ-2112 является механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от коленвала к коробке переключения передач — сцепление. И по прошествии определённого пробега с приводом сцепления, могут возникнуть определённые неполадки.

На видео ниже подробно рассказан процесс регулировки сцепления на ВАЗ 2110-2112:

Диагностика сцепления

Для того, чтобы понять, что с приводом сцепления «не порядок» —  ВАМ не требуется специальных навыков!

Как правило, они проявляются в виде появления постороннего шума, скрипа во время передвижения автомобиля, а также при воздействии на педаль сцепления.

При наличии таких фактов, необходимо в первую очередь провести диагностику и для начала отрегулировать педаль сцепления. Несмотря на казалось бы со стороны сложный ход работ, провести её можно своими руками. О том, как правильно это сделать, написано ниже в нашей статье.

Инструмент

Для того, чтобы отрегулировать сцепление было легче, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Комплект ключей с торцевыми головками.
  • Молоток и выколотка.
  • Линейка.
  • Новый трос сцепления.

Как правило, работы по регулировке педали сцепления сопровождаются заменой троса. Так как старый трос будет значительно изношен, а проводить регулировку будет только проще.

Предельно допустимые значения в ходе педали сцепления на ВАЗ-2112 должна составлять не более 160 миллиметров, в своих максимальных значениях. А идеальные показания должны варьироваться в пределах 120-130 миллиметров. Это расстояние (от коврика до края педали сцепления – прим.) легко измерить при помощи обычной линейки, без посторонней помощи своими руками.

Пошаговый порядок работ по регулировке педали сцепления на ВАЗ-2112

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности, под задние колёса были поставлены противооткатные упоры, а сам автомобиль находился с включённым ручным тормозом.

Также рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  1. Первым делом проверяем расстояние хода привода сцепления, для этого прикладываем линейку перпендикулярно полу и штанге педали. Если показатели составляют 160 миллиметров и более, то регулировка для педали просто обязательно.

    Оцениваем результат измерений.

  2. Переходя к процессу регулировки, открываем капот и находим снизу крепление троса сцепления с педалью. Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Трос хорошо виден под капотом. В процессе регулировки сцепления «пшыкаем» на него WD-40, так как болты сильно закисли.
  3. На самом конце троса находятся две гайки, одна из которых предназначена для откручивания, а вторая для закручивания. Тем самым уменьшая свободных ход педали до необходимых нам 120-130 миллиметров.

    Цифрами обозначены две гайки.

Как вы могли понять, что если первую гайку закручивать, а вторую откручивать, то ход педали будет увеличива

autoprivat.ru

Как регулировать сцепление ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Главная задача сцепления – временное разъединение (разобщение)  двигателя и трансмиссии и плавное их соединения. Эти операции необходимы во время движения для управления механической коробкой передач: переключение передач, остановка, торможение, трогание автомобиля с места.

В случае, если нарушена регулировка свободного хода педали сцепления, автомобиль перестает нормально передвигаться, возникают различные проблемы – становится невозможным тронуться с места, передачи переключаются с хрустом, также машина может буксовать и плохо разгоняться.

Как регулировать сцепление. Общее руководство

Проверка зазора троса сцепления. В зависимости от марки автомобиля, зазор троса на механическом сцеплении можно проверить и отрегулировать разными способами.

 

Существует три основных способа:

  • изменение длины кабеля, когда рычаг сцепления работает;
  • измерение расстояния между регулировочной гайкой и вилкой;
  • измерение расстояния между регулировочной гайкой и стопором троса.

На некоторых автомобилях можно использовать любой из этих методов. Но проводиться измерение обязательно должно между точками, приведенными в руководстве автомобиля или в инструкции по эксплуатации.

Проверка и регулировка вилки сцепления. Автомобиль необходимо надежно поднять на пандусы или подставки. С ручным тормозом применяем и блокировку колес.

  1. Находим трос сцепления, идущий вниз от педали сцепления и выступающий через сцепление рычага управления. Есть резьбовые втулки, с двумя гайками, которые располагаются на выступающем конце троса.
  2. Зазор имеет разницу между измерением, когда рычаг переключения находится в состоянии покоя и при положении вовнутрь.
  3. Чтобы измерить его, держим линейку рядом с кабелем между рычагом управления и другой точкой отсчета, такой как край корпуса сцепления.
  4. Аккуратно нажимаем на рычаг до упора, выравниваем линейку с его концом и вымеряем расстояние между рычагом и точкой отсчета.
  5. Потягиваем рычаг наружу и измеряем расстояние еще раз. Находим разницу между двумя измерениями и сравниваем ее с указанными данными от производителя.
  6. Если зазор нужно отрегулировать, ослабляем накидную гайку на резьбовой втулке, которая называется в народе контргайкой (на некоторых автомобилях VW это крыльчатая гайка).
  7. Далее выворачиваем регулировочную гайку вперед или назад, для уменьшения или увеличения зазора, проверяя измерение по мере необходимости.
  8. Затягиваем контргайку и нажимаем педаль сцепления несколько раз. Проверяем зазор еще раз, при необходимости подрегулируйте.

На некоторых автомобилях с защитным днищем, добраться до контргайки и повернуть ее при необходимости бывает очень трудно.  В этом случае понадобится специальный гаечный ключ, имеющий разъем и универсальный диск для выполнения этой процедуры.

Измерение зазора. Измеряем расстояние между муфтой рабочего рычага и точкой отсчета, такой как  край корпуса муфты. Первую операцию проводим с рычагом управления в состоянии покоя, а затем, когда она в нажатом положении. Разница между этими двумя измерениями – количество свободного хода рычага на тросе. Это и есть зазор в тросе сцепления.

Другой способ проверки и регулировки. Находим место, где трос сцепления выступает за вилку и гайки на резьбовой втулке.

  1. Плоскогубцами отцепляем пружину отрыва от вилки сцепления.
  2. Берем резьбовой конец троса (при необходимости можно взять плоскогубцы) и подтягиваем его до возможного уровня, что позволит поднять педаль сцепления до предела.
  3. Измерить расстояние между регулировочной гайкой и внутренней кромкой муфты вилки сцепления, можно линейкой. Это измерение зазора.
  4. Сравниваем полученные данные с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  5. Если возникнет необходимость в регулировке, сделать это можно так, как описано выше.

Проверка и регулировка троса сцепления. Данный метод используется на некоторых старых автомобилях.

  1. В полностью поднятом положении, при помощи блока древесины, заклиниваем педаль сцепления.
  2. Обнаружив расположение кабеля сцепления, находим, где наружный кабель прижимается к краю корпуса.
  3. Контргайка и регулировочная гайка расположены в конце кабеля, рядом с фиксирующим кронштейном.
  4. Держим внешнюю часть кабеля и тянем его назад до упора, что позволит обнажить внутренний кабель.
  5. При помощи линейки, измеряем длину обнаженной части троса между концом троса и регулировочной гайкой. Это измерение зазора троса сцепления.
  6. Сравниваем полученные данные с данными указанными производителем и при необходимости регулируем.
  7. Ослабляем контргайку и поворачиваем регулировочную гайку либо назад, либо вперед, для получения оптимального значения.
  8. Затягиваем контргайку и измеряем еще раз.

Проверка и регулировка гидравлического сцепления. Многие гидравлические муфты являются саморегулирующими, но некоторые конструкции позволяют проводить ручную регулировку, чтобы компенсировать износ пластины трения.

  1. Если гидравлическая муфта регулируется, толкатель на рабочем цилиндре будет иметь резьбу и оснащен контргайкой.
  2. Поднимаем автомобиль надежно на рампу или осевые стойки.
  3. Забираемся под автомобиль и находим рабочий цилиндр сцепления и его регулируемый толкатель.
  4. Плоскогубцами отцепляем пружину отрыва от вилки. Нажимаем на вилку сцепления вперед до упора.
  5. Удерживая ее в этом положении, при помощи линейки измеряем расстояние между концом корпуса рабочего цилиндра и вилки сцепления.
  6. Отпускаем вилку, а затем измеряем расстояние снова, пока она находиться в состоянии покоя.
  7. Разница между этими двумя измерениями и является зазором сцепления. Сравниваем это с цифрой, которая приведена в руководстве автомобиля и при необходимости регулируем.
  8. Контргайка и регулировочная гайка находиться на резьбовом конце толкателя. Ослабляем контргайку.
  9. Винт регулировочной гайки проворачиваем в сторону рабочего цилиндра, для увеличения зазора, либо в сторону вилки сцепления, для его уменьшения. Когда измерение верно, затягиваем контргайку.
  10. Повторно проверяем и при необходимости регулируем его снова.

Как регулировать сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112

1). Ставим автомобиль на ровную площадку и включаем стояночный тормоз. Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2). Далее с помощью линейки установленного перпендикулярно акселератору и полу замеряем расстояние хода привода. Замеряем расстояние от пола до места, где начинается резиновая прокладка на акселераторе. В случаи, если это расстояние больше или меньше 16 см, то нужно будет произвести регулировку.

3). Итак, открываем капот автомобиля, после чего находим крепление тросика системы с педалью. Как правило он располагается напротив водительского сиденья. Обращаем внимание на 2 гайки, которые расположены на конце данного тросика. На фото они отмечены номерами 1 и 2.  Гайку под номером 1 выкручиваем, но не до конца, а вторую подкручиваем или откручиваем, до нужного свободного хода акселератора, то есть до того момента, пока ход не будет равен 12 – 13 см.

4). Учтите, при ослаблении второй гаечки свободный ход будет увеличиваться, а при закручивании – уменьшаться.

5). Далее садимся на место водителя и до самого конца несколько раз нажимаем на педаль сцепления, после чего отпускаем ее. Делаем это еще раз и проверяем показатель свободного хода. В случае необходимости процедуру можно повторить.

6). После того, как сцепление будет отрегулировано, продвигаем ограничительную втулочку в вилку до упора.

7). На этом процесс регулировки можно считать завершенным.

Как регулировать сцепление на Ваз 2108, 2109, 2199

1). Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в пределах 18-20 сантиметров.

2). Далее нажимаем на педаль рукой до самого упора и замеряем расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.

3). Из полученного первого результата 18-20 см вычитаем результат второго замера 6-7 см. В итоге мы получим 13-14 см. Для автомобилей марок Ваз 2108 и Ваз 2109 это значение считается нормальным.

4). В случае, если это значение отличается в ту или иную сторону, то нужно будет повторно отрегулировать сцепление. То есть, либо подтягиваем, либо же ослабляем.

5). Одним ключом удерживаем регулирующую гайку, а вторым немного ослабляем контргайку.

6). Вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, в связи с чем она должна двигаться вниз.

7). Производим замеры и в случаи удовлетворительного результата, контргайку затягиваем и на этом работу можно считать завершенной. Но а если нет, то нужно будет еще раз проделать данную операцию.

Видео

Как регулировать сцепление на Лада Калине?

1). Открываем капот и снимаем воздушный фильтр.  Для этого откручиваем болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем отсоединяем ДМРВ. Далее откручиваем хомут и снимаем корпус воздухофильтра.

2). Вытаскиваем трос за наконечник с резьбой на максимально возможное расстояние. В данном случае нужно будет преодолеть и сопротивление, которое оказывает пружина прикрепленная в ПС.

3). Удерживая трос в таком положении, при помощи штангенциркуля замеряем расстояние между пластиковым поводком и рычагом вилки. Оно должно составлять 2,7 см.

4). В случае, если расстояние не соответствует, то при помощи рожкового ключа, либо подтягиваем, либо ослабляем гайку натяжения.

5). Далее педаль сцепления выживаем еще раз и вновь делаем замеры. В случае, если с первого раза достичь нужного результата не удалось, то можно повторить еще раз.

6).  После того, как расстояние будет отрегулировано, воздушный фильтр устанавливаем на место.

Видео

Как регулировать сцепление на Ваз 2107

Чтобы отрегулировать сцепление Ваз 2107 необходимо заехать на яму или эстакаду. Но, если такой возможности нет, то автомобиль при помощи домкрата устанавливаем на опоры, с соблюдением всех мер безопасности.

1). Свободный ход необходимо отрегулировать таким образом, чтобы расстояние от верхнего положения педали до упора равнялся 0,4 – 2 миллиметрам. В противном случае нужно будет произвести настройку. При помощи ключа «на 10» гайку стопорящую ограничитель немного откручиваем и путем ее вращения выставляем нужный зазор.

2).  Если система двигателя Ваз 2107 предусматривает инжекторный впрыск горючего, то нужно будет снять защитный щиток.

3). Перед нанесением на резьбу толкателя смазывающей смеси вычищаем его от грязи.

4). Проводим проверку хода толкателя, так как от него зависит ход выжимного подшипника. Отжимаем вилку назад до самого упора, ход толкателя должен составлять четыре-пять миллиметров. Так как нужно существенное усилие, то пружинку лучше отсоединить от рычага.

5). Ход толкателя регулируем при помощи ключа «на 17». Необходимо также сдерживать от проворачивания регулирующую гайку толкателя, ну а при помощи ключа «на 13» ослабляем контргайку.

6). Фиксируя толкатель при помощи ключа «на 8», ключом «на 17» выставляем необходимые 4-5 миллиметров.

7). Фиксируем контргайку.

8). Проверяем ход педали, который должен составлять примерно 30 миллиметров от его верхнего положения до момента отключения. Если потребуется, то можно выполнить операцию повторно.

Как регулировать сцепление на Газели?

Как регулировать сцепление на Лада Приоре?

Замерить необходимое положение троса можно двумя способами.

Первый способ заключается в ориентирование по ходу педали сцепления, движение которого должно быть в пределах 125 – 123 миллиметров. Но и второй способ заключается в замере длины троса, выходящего из кожуха. В отпущенном состоянии она должна составлять 27 миллиметров.

В большинстве случаях водители пользуются первым вариантом, что объясняется большей надежностью. Именно порядок действий первого варианта мы подробно и опишем.

1). При помощи гаечного ключа «на 17» откручиваем контргайку, который фиксирует кожух троса в гнезде коробки.

2). Далее, чтобы добиться необходимого хода педали в упомянутом диапазоне, откручиваем или закручиваем вторую.

3). При помощи концевого пластикового наконечника с резьбой, корректируем провис троса. Крепим, не затягивая гайки и проверяем на мягкость включения передач. В случаи, если сцепление отрегулировано правильно, то можно зафиксировать и гайки.

Как регулировать сцепление на Лада Гранте?

Как регулировать сцепление на Ваз 2114, 2115

1). Затягиванием ручник  и для безопасности снимаем аккумуляторную батарею.

2). В подкапотном пространстве находим трос сцепления. На фото он указан тремя красными стрелками.

3). При помощи 2 гаечных ключей ослабляем гайки крепления наконечника троса, после чего подкручивая или ослабляя их добиваемся того, чтобы ход педали был равен 125 – 135 мм.

4). Садимся на водительское кресло и до упора не менее 3 раз надавливаем на педаль сцепления. Затем снова замеряем ее и ход. В случаи необходимости корректируем.

Как регулировать сцепление на Ниве?

Заключение

Работа по регулировке пусть и является несложной задачей, но требует к себе определённого внимания и терпения. Впрочем, при должном подходе успех не заставит себя ждать. Удачного ремонта.

Источник: http://v-mireauto.ru

avtodoc24.ru

Регулировка педали сцепления своими руками — как правильно отрегулировать сцепление

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Согласитесь, ведь приятно, когда всё в автомобиле работает, когда все рычажки и педали выполняют свои функции. Мы просто забываем о той или иной педали, до того времени, пока не почувствуем, что нажатие на неё происходит не так, как всегда.

Именно такому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления, мы с вами и посвятим своё время. Оказывается, что регулировка педали сцепления не требует высшего образования и квалификации автослесаря. Т.е., с этим можно вполне справиться своими руками.

Когда нужна регулировка сцепления

Регулировка хода педали сцепления ЗИЛ

На примере сцепления на «классике» постараемся понять технологию регулировке привода сцепления. Для чего нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если регулировка привода сцепления не будет проведена вовремя, то это может привести к ремонту, либо замене сцепления.

Большой ход педали сцепления приводит к тому, что сцепление выключается частично, и диск сцепления все равно находятся в соприкосновении с маховиком двигателя.

Малый ход педали, не включает полностью ведомый диск, происходит пробуксовка, т.е. потеря крутящего момента.

Каким образом правильно диагностировать работу сцепления

Как всегда, обращаемся к народному опыту. Вам понадобится линейка. Но, измерять ход педали, вы приступите тогда, когда вам об этом скажет поведение автомобиля, при переключении передач или начале движения.

При попытке плавно начать движение происходят рывки или удары, шум при включении передачи или западает педаль сцепления – это признаки того, что требуется регулировка сцепления.

Кроме этого, вы можете самостоятельно провести диагностический тест работы сцепления. Для этого нужно немного. Заведите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и трогайтесь с места.

Если движение начинается сразу, как вы начали отпускать педаль сцепления, то этого говорит об отсутствии свободного хода. Если же авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали сцепления, то значит, ход педали больше нормы.

При помощи линейки замеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали. Норма – 160 мм. если расстояние выше, то необходимо провести регулировку привода сцепления.

Как отрегулировать сцепление

Механическое сцепление мы будем приводить в рабочее состояние, путем  регулировки привода сцепления, а если точнее, то регулировочного болта. На окончании троса (в подкапотном пространстве), есть болт, который законтрогаен.

Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120 -130 мм. Увеличить ход педали – закручиваем гайку на наконечник, уменьшить ход педали отвинчиваем гайку.

После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и вновь замерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали.

Регулировка гидравлического сцепления производится следующим образом. Общая длина от штока толкателя, до выжимной вилки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.

Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

Важно! Мы привели вам примеры регулировки сцепления на классических моделях. Не факт, что у вашего авто параметры могут быть такие же. Поэтому, приступая к регулировке сцепления на своем авто, предварительно ознакомьтесь с мануалом по обслуживанию и ремонту от производителя.

Успехов вам при регулировке сцепления своими руками.

cartore.ru

Как отрегулировать сцепление - настройка свободного хода педали

Краткое содержание статьи:


Рады приветствовать всех мужественных владельцев автомобилей отечественного производства и не только. Наверное, мало кто из вас может поспорить о том, что когда в любимой «ласточке» все работает как часики – душа просто радуется. А как быстро мы привыкаем к комфорту? Но достаточно лишь небольшого отклонения от правильной работы одной из педали, и человек тут же чувствует какой-то дискомфорт. Не редко подобные отклонения касаются именно педали сцепления. О том, как отрегулировать сцепление и вернуть автомобилю былое самочувствие мы сегодня и поговорим. Ведь данная операция не потребует от вас особых умений автослесаря или специальных инструментов, поэтому, почему бы не попытаться сделать все своими руками.

Симптоматика неверно отрегулированного сцепления

Задуматься о регулировке сцепления необходимо в том случае, если при нажимании на педаль сцепления фиксируется значительный люфт. Кроме этого о сбившемся сцеплении говорит и полное отсутствие люфта (как ни странно). В среднем свободный ход педали сцепления лежит в диапазоне от 0.4 до 2 мм, если ваши замеры отклоняются в одну из сторон, значит, пора предпринимать меры и браться за регулирование системы.

Также бить в набат нужно в том случае, если свободное движение между толкателем и вилкой сцепления либо вообще пропало, либо превышает значение в 5 мм (на картинке это белая и зеленая стрелки соответственно). Произвести проверку свободного хода совсем не тяжело. Для этого следует взяться за вилку так, как продемонстрированно на изображении, и поколыхать из стороны в сторону деталь.

О неверно отрегулированном сцеплении вам скажет поведение и самого автомобиля в момент понижения или повышения передачи, а также в начале движения. Так, когда вы только начинаете движение на транспортном средстве, могут возникнуть посторонние шумы и удары в коробке переключения переда. Также при старте при сбитом сцеплении наблюдаются рывки, а педаль может западать. Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что пора регулировать сцепление.

В домашних условиях каждому автовладельцу по силам выполнить следующую самостоятельную диагностику регулировки сцепления. Для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его, и постараться очень плавно тронуться с места. Если машина начинает трогаться, как только педаль сцепления поднимается вверх – это признак того, что свободный ход, о котором мы говорили выше, отсутствует. А если автомобиль трогается в момент полного подъема педали, то все говорит о том, что свободный ход превышает допустимое значение.

Ну и напоследок можно использовать обычную школьную линейку. С помощью нее нужно замерить расстояние от дна машины до накладки из резины на педали. При правильно отрегулированном сцеплении это расстояние должно составлять 160мм. Если показание превышает норму или оказалось ниже – читаем дальше.

Регулировка сцепления на классике

Перед тем, как заставлять вас лезть под капот автомобиля, расскажем вам, как отрегулировать свободный ход педали сцепления из салона. Дело в том, что на самой педали предусмотрен нехитрый механизм, благодаря которому подобная регулировка не займет много времени и сил. У основания педали располагается кронштейн с толкателем, на котором в свою очередь находятся болты. С их помощью мы и будем регулировать свободных ход.

Здесь вам понадобятся два гаечных ключа. Одним нужно придерживать ограничитель, вторым аккуратно послабляют контргайку на один-два оборота (в зависимости от погрешности свободного хода). Далее затягивают ограничитель и проверяют работу. Если нужные результаты в итоге не были достигнуты, нужно повторить операцию.

Конечно, в салоне работать куда более приятно, чем под капотом транспортного средства вблизи с грязью. Но регулировать сцепление можно и с помощью толкателя. На нем установлена пружина, соединяющая вилку выключения сцепления с корпусом цилиндра толкателя. Необходимо посредством плоскогубцев снять эту пружину, которая будет мешать при проверке свободного хода.

Опять воспользуемся помощью линейки, а точнее уголка. Его нужно упереть в твердую поверхность и прислонить рабочей плоскостью так, чтобы можно было замерить ход вилки сцепления. Чтобы это сделать, нажмите одним пальцем на вилку до упора и зафиксируйте положение на линейке. Затем плавно отпускайте вилку и отмерьте 4-5 мм свободного хода. Именно в таком положении она должна находиться по всем нормам.

Кстати сам цилиндр находится практически под самым дном автомобиля. Часто автоделам приходится мучиться с отвинчиванием гаек, так как те, находясь в таких тяжелых условиях, в основном прикипают на столько, что их потом очень трудно сорвать с места. Советуем воспользоваться таким средством, как WD-40, которое существенно облегчит вам и работу, и жизнь.

Здесь работы проводятся аналогичным образом, как и в случае с настройкой свободного хода в салоне автомобиля. Т.е. также берем два гаечных ключа, и, удерживая регулировочную гайку, послабляем контрольную. Далее потребуются клещи «Кобра». С их помощью нужно будет придерживать толкатель, чтобы тот не провернулся, когда вы начнете послаблять вторую контрольную гайку. Не отпуская клещи, крутим регулировочную гайку до тех пор, пока не будет выставлен правильный свободный ход сцепления. Ну, вот и все, можно приступать к проверке.

Регулировка сцепления на Приоре

Мы вам вкратце рассказали о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107. Однако для полной картины давайте рассмотрим, как отрегулировать сцепление на Приоре. Для удобства распишем все по шагам:

  1. Открываем капот;
  2. Отключаем датчик расхода воздуха и демонтируем воздухофильтр;
  3. Ищем трос с пластиковым зажимом, двигаем его по направлению машины и замеряем расстояние между вилкой и зажимом;
  4. Если оно меньше 27 мм, или больше, путем проворачивания наконечника регулируем до тех пор, пока расстояние не будет равно 27 мм.
  5. После садим тросик в вилку, садимся в машину и выжимаем педаль три раза, после чего снова производим замеры;
  6. При необходимости повторить операцию.

На этом все. Не забывайте, что правильно отрегулированное сцепление — залог долгой работы двигателя и здоровых нервов водителя!

 

Видео как отрегулировать сцепление:

Что ещё можно почитать:

autoshaker.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)