Перейти к контенту

Подогреватель антифриза своими руками – Подогреватель антифриза своими руками — Volkswagen Caddy, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Содержание

Подогреватель охлаждающей жидкости автомобильный. Как установить подогреватель охлаждающей жидкости

Запуск двигателя "на холодную" – серьезное испытание для любой его системы. Холодный запуск равен нескольким десяткам километров в непростых условиях. Также и водителю, и пассажирам автомобиля не очень комфортно. Так, для всех тех, кто живет в холодных областях нашей страны, нужен не кожаный салон и различные опции, а подогреватель охлаждающей жидкости. Установка такого устройства может существенно продлить жизнь силового агрегата, сэкономить приличную сумму денег на горючем, ведь холодный двигатель потребляет значительно больше.

Эти устройства стали очень распространенными в вооруженных силах. Практически на каждой военной машине были установлены подогревательные котлы, которые по принципу работы, а также по своему назначению были очень похожи на нагреватели для ОЖ.

Преимущества данных подогревателей

Эти приспособления получили широкое распространение из-за своих достоинств. Подогреватель охлаждающей жидкости имеет простое устройство и умеет греть ОЖ даже в сильные морозы. Кроме этого, прибор греет ОЖ еще задолго до того, как будет осуществлен пуск двигателя.

Между элементами силового агрегата и ОЖ происходит равномерный обмен теплом. Детали, которые работают в цилиндро-поршневой группе, не подвергаются износу в процессе холодного запуска. Эти приборы обеспечивают стабильный запуск даже при очень сильных морозах.

Благодаря этим подогревателям удается значительно снизить нагрузку на стартер и прочие узлы, которые участвуют в запуске. Существенно снижается расход топлива. Подогреватель охлаждающей жидкости имеет и другие возможности: с его помощью можно обогреть салон или растопить лед на стеклах машины.

Типы оборудования

Различают топливные нагреватели, электрические и тепловые. Рассмотрим каждый из них.

Каждая группа оборудования имеет свои характеристики и особенности. Любой подогреватель многофункционален.

Топливный предпусковой нагреватель

Так, топливные приборы, наверное, наиболее популярны среди автовладельцев.

Работа их основана на энергии, которая образуется в процессе сгорания топлива. Плюсом этой группы нагревателей считается полная автономия. Обогреватель не только разогревает ОЖ, но и делает комфортной температуру воздуха в салоне автомобиля. Среди самых известных производителей можно выделить Webasto, «Теплостар», Eberspacher.

Как работает топливный нагреватель

По принципу работы это печка, работающая на дизельном топливе либо бензине. Специальный насос прокачивает топливо из бака в камеру сгорания, где приготавливается смесь с воздухом. Затем смесь поджигается при помощи керамического штифта, который раскаляется от небольшого тока.

Охлаждающая жидкость нагревается при прохождении через теплообменник. Когда она прогреется до 30 градусов, включится вентиляция салона. Когда ОЖ нагревается до 70 градусов, автомобильный подогреватель охлаждающей жидкости начнет работать в половину своей мощности.

У многих приборов есть и специальный летний режим. Включаются эти устройства различными методами. Так, простой и доступный способ – таймер, который можно запрограммировать. Если график выездов нестабильный, тогда предусмотрено дистанционное управление посредством пульта либо GSM-модуля. Для тех, кто выбирает автономность, это отличный выбор.

Электрические нагреватели

Электрический подогреватель охлаждающей жидкости также популярен среди автовладельцев. Работа прибора осуществляется с помощью переменного тока от внешних сетей. Зачастую оборудование подключается к сетям 220 В. Но на рынок начинает выходить и оборудование от 12 В. Оно отличается большей экономичностью. Такие 12-вольтовые приборы можно чаще встретить в северной Европе, нежели в нашей стране. Преимущество в том, что подогреватель охлаждающей жидкости 220 В не выбрасывает никаких вредных веществ в атмосферу. Электрический ток полностью безвреден.

Эти устройства бесшумны, отличаются доступной стоимостью и имеют высокую скорость подогрева. Прибор чем-то напоминает кипятильники от розетки. Подключается такой прибор либо в блоке цилиндров, либо в патрубках системы охлаждения автомобиля. Эта группа оборудования выполняет три функции – нагревает охлаждающую жидкость, греет воздух в салоне авто, заряжает аккумулятор. В целом работа от 220 В – это особенность данных устройств. Среди известных производителей – Defa и отечественные компании «Лидер», «Северс». То же можно сказать и про подогреватель охлаждающей жидкости 12В. Однако он не заряжает аккумулятор, а запитать устройство можно от прикуривателя.

Принцип работы

Принцип работы данных устройств схож с работой кипятильника.

Считается, что для создания настоящего комфорта базового комплекта может быть недостаточно. Так, необходимо приобретать дополнительно отдельный модуль с вентилятором для обогрева салона. Также необходимо устройство для зарядки аккумулятора, если применяется прибор под 12 В.

Если не всегда удобно включать и выключать систему отопления на холоде, то можно укомплектовать нагреватель дистанционным управлением или таймером. Но цена такого комплекта будет существенно отличаться от базового. Среди доступных моделей можно выделить подогреватель охлаждающей жидкости "Северс-М" – практически аналог норвежского Defa. Это отличный выбор, который не зависит от уровня заряда аккумулятора, не расходует топливо, имеет доступную цену в базовой комплектации.

Тепловой аккумулятор

Наконец, последний вид – тепловые обогреватели, или аккумуляторы. Они также поставляются на рынок совсем недавно. Они очень эффективны, однако не слишком популярны. Так же, как и электрическое оборудование, этот подогреватель охлаждающей жидкости питается от сети 220 В. Однако функция его – не подогревать ОЖ, а хранить уже нагретую. Устройство выполняет несколько функций. Так, тепловая энергия накапливается, хранится, используется для подогрева.

Как это работает?

Это термос. В нем жидкость содержится в том же объеме, что и в системе охлаждения автомобиля. Пока двигатель запущен, жидкость в емкости постоянно меняется и тем самым поддерживает постоянный запас горячей ОЖ. Перед тем как будет запущен мотор, посредством работы насоса холодный антифриз меняется местами с горячим. Буквально за 15 секунд горячая ОЖ появится в системе охлаждения машины.

Главное при работе с этими системами – регулярная эксплуатация автомобиля. В условиях московских зим теплый антифриз может сохранять температуру до трех суток, однако в лютый мороз рекомендуется запасать горячую жидкость каждый день.

Если покупка фирменного устройства – дорогое удовольствие, то существуют схемы, с помощью которых можно сделать то же самое самостоятельно. Это будет электрическое устройство. Существует множество различных вариантов. Для нагревательного элемента можно взять небольшой обрезок трубы с толщиной стенки 0,8 мм, патрубки размеров 20 мм, металл в листах, нихромовую спираль и насос от «ГАЗели».

Вначале отпиливается труба. Длина отрезка должна составлять около 80 мм.

Из металла толщиной в 1 мм необходимо вырезать пластины по внутреннему диаметру трубки. Так же вырезаются еще две пластины.

Вся сложность состоит в изготовлении теплообменника. Делать его рекомендуют при помощи сварочного аппарата. Также можно просто запаять. Для изоляции можно применить асбест в листах. Он вкладывается в теплообменник с двух сторон.

Спираль отрезается так, чтобы сопротивление ее составляло от 2,5 до 4 Ом. Чем меньше сопротивление, тем более она будет греться, однако существует риск перегрева. Из паронита вырезают два диска диаметром 80 м, на которых закрепляют спираль.

Также необходимо из металла выполнить корпус. Это могут быть крышки. Внутрь трубы вкладываются нагревательные элементы. Укладывать их необходимо спиралями вниз. Далее нагреватели прокладываются асбестом, устанавливают крышки. Для увеличения теплоизоляции вся получившаяся конструкция оборачивается пенепленом. Вот нагреватель и готов. Он запитывается от сети 12 В.

Установка подогревателя охлаждающей жидкости

Процесс монтажа несложен, но займет время. Для монтажа следует подготовить хомуты, тройники для разветвления, кронштейн, пружину и само устройство. Монтаж должен производиться в таком месте, где ОЖ может с легкостью поступать прямо в тройник и верхний патрубок системы. То есть лучше всего установить прибор под капотом слева.

Деталь должна устанавливаться максимально низко, но не ниже защиты двигателя.

Далее внутрь устройства заливается жижа. Тосол из системы сливается. На прибор надевают кронштейн, в отверстие всовывают патрубок и затягивают хомутом. Далее снимается сливная пробка, патрубок протягивается до нее и надевается штуцер, который затем вкручивается вместе с пробкой обратно.

Короткий патрубок убирают и делят его надвое. Тройник смазывают герметиком и надевают патрубки. Затем все это затягивается хомутами, толстый патрубок вкручивается назад. Теперь все готово, можно заливать антифриз и использовать прибор.

fb.ru

Установка проточного подогревателя антифриза — Opel Astra, 1.7 л., 2001 года на DRIVE2

Подсмотрел данную идею на каком то реношном клубе. Так как КПД дизельных двигателей выше чем у бензиновых поэтому они слабо греются. Данный подогреватель устанавливается на многих современных дизельных автомобилях в частности на рено.Вот и мне захотелось себе установить такой


На разборке был приобретен флянец вместе с родными свечками с какой то рено.Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер и так как у меня установлен электо усилитель руля то все четыре свечи уже не задействуешь.
Вот по ролику можно увидеть на сколько мощное устройство


Система подогрева была врезана установлена в разрыв шланга выхода печки(где два шлага выходят из салона).

Так как желания контролировать включение и выключение не было было принято решение сделать плату управления которая будет все это отслеживать.
Вот что получилось

Плата управления

Принцип работы платы такой
Устанавливается термо реле на подогреаватель для отключения подогрева при достижении определенной температуры в моем случае 70 градусов.Подключаемся к датчику масла для того чтобы включалось только на заведенном авто. Итак завели машину лампочка масла потухла пошел отсчет 2 минуты.Через две минуты включается подогрев, как только температура достигнет заданного значения само отключится.
Новый оригинальный термостат +данный подогрев машина греется просто супер.

www.drive2.ru

Skoda Octavia FL 1.8TSI+чип=210сил › Бортжурнал › А мне теперь не холодно или Подогреватель антифриза за три копейки 🙂

Всем привет. Известный факт, что ТСИ моторы холодные. Прошлую зиму я это ощутил, хотя не так уж прям сильно, но тем не менее, прогрев занимал длительное время, и то только когда двигаешься, на ХХ прогрева считай нет.

Пришла в голову идея, реализовать подогрев антифриза по принципу проточного нагревателя. Покопавшись в каталогах, нашел отличный вариант решения: Ваговские фланцы, с отверстиями под свечи накаливания. Выписал каталожные номера, заказал, получил и в путь !
Идея такая. Девайс врезается в штатный патрубок системы охлаждения перед входом в печку. После запуска мотора, нажимаем кнопочку которая управляет релюшкой с таймером, которая в свою очередь управляет двумя силовыми реле под капотом. Таймер выставлен на 10 минут. Подается питание на свечи накаливания, они в свою очередь греют антифриз. который циркулируется принудительно штатным насосом. Вуаля ! Через 10 минут, таймер отключает подогрев, и дальше мотор ( уже прогретый до 70 градусов) греется сам.

ИТОГ: сегодня утром при запуске за бортом было -15 градусов.

через 5 минут работы на ХХ при включенном девайсе, из сопел печки пошел теплый воздух. Поехал. еще через 5 минут, температура мотора по стрелке была 80 градусов, из сопел дут горячий потом воздуха. В салоне тепло и комфортно !

ну и пара фоток. (фотки рабочие, поэтому провода "голые", все было убрано в гофры, заизолировано, защищено предохранителями. так что все супер пупер.

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 61000 км

www.drive2.ru

Renault Laguna 1.9 dci › Бортжурнал › 10. Погружной подогреватель антифриза — свечи, схема, алгоритм работы.

Привет. На драйве полным полно мануалов по замене свечей в подогревателе антифриза, сейчас не об этом. Пост пишется как шпаргалка на будущее для себя, чтобы при необходимости не пришлось шерстить схемы и тех. ноты если что-то сломается или начнёт работать не так.

Неделю назад занимался переборкой термостата, ну и поскольку антифриза в системе не было, выкрутил свои свечи — они с прошлого года требовали замены, и не смотря на то что по клипу неисправны были только две, все четыре свечи находились в плачевном состоянии.

Полный размер

Прочитав маркировку, узнаём что у нас стоят свечи фирмы AET 11 721 054 . Мощность одной свечи — 300 W, напряжение питания — 12 V. Расчётный ток получается 25 А, сопротивление — 0,48 Ом. Меряю мультиметром просто для хохмы — на двух свечах сопротивление в районе 2 МОм, ещё на двух — 500 кОм. Интересно, какие из свечей клип считал рабочими?

В ближайшем авто магазине выясняется что нужные свечи могут быть только завтра, а сегодня можем по размеру подобрать заменитель. Выбираем свечи с номером 15958 FEBI, они имеют меньшую площадь рабочего элемента но удовлетворяют остальным условиям — быстросъёмные, подходящая резьба, напряжение питания и судя по аккуратной маркировке не поддельные.

Полный размер

Закручиваем на место и радуемся? Нет, ещё крайне желательно (необходимо) проверить состояние коммутационных элементов. Ищем нужную нам схему и смотрим.

Полный размер

597 — блок предохранителей не в салоне а под капотом, конечно

Подогревателем управляет электронный блок управления впрыском (ЭБУ). На нём висит три реле, запитанные через два предохранителя по 70А каждый. Мощное реле R11 на 70А управляет сразу двумя свечами, ещё два реле R1 и R5 на 20А по раздельности управляют каждый своей свечой.

По правильному нужно вскрыть коробку с реле и предохранителями в моторном отсеке, прозвонить названные выше элементы. Для реле смотрим сопротивление катушки — должно быть 60 Ом, прозванием не залипли ли контакты. На память собрал коллаж, видно что и где находится.

www.drive2.ru

Подогрев топлива антифризом — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Полный размер

Стукнули у нас тридцатиградусные морозы и началась песня про дизель. За неделю два раза я глох и отогревался паяльной лампой. Обмотал кусок шланга топливопровода вокруг патрубка идущего на печку, немного помогло, но при оборотах выше 2000 загорается чек и двиг еле дышит, в фильтре образуется белая масса. Что за хрень нам продают на заправках, да еще за такие бабки?! Надо делать подогрев топлива, что то типа того как я поступил со шлангом, но только более эффективно, то есть не обматывать топливопровод вокруг горячего патрубка, а засунуть его во внутрь, сделать теплообменник. Все детали для данного девайса приобрел в сантехническом магазине.
Добавлю что теплообменник стоит перед фильтром, прогревает его до 40 плюс минус, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет, проблемы начинались во время езды, что я и устранил.

Полный размер

сантехнические фитинги, отводы, трубки

Полный размер

спираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.

Полный размер

два тройника соединяем между собой небольшой трубкой и засовываем во внутрь нашу спираль. Наверно это самое сложное во всей этой конструкции

Полный размер

Полный размер

по краям вкручиваем переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шланг

Полный размер

вкручиваем наконечники под шланг

Полный размер

Полный размер

там где выходят концы топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбу

Полный размер

ставим шайбы по диаметру резьбы и трубки

Полный размер

напяливаем сантехническую прокладку на трубку. Она должна плотно сидеть на трубке и внешним диаметром совпадать с диаметром резьбы

www.drive2.ru

Электрический подогрев охлаждающей жидкости — Lancia Kappa, 2.4 л., 2000 года на DRIVE2

По случаю пребывания на авторынке города Бреста прикупил подогреватель охлаждающей жидкости. Такие ставились на РЕНО и прочие машины. На итальянских авто таких "приблуд" не было.


на четыре свечи. свечи стоят ОРИГИНАЛ, на каждой написано 200W и дата производства. Никаких других опознавательных знаков нет. Предположу что обычные свечи не прокатят. Отчистил, помыл, поменял резиновое колечко между половинками корпуса. Приобрёл силовое реле на 60 А, предохранитель на 80 А. Провода с разъёмом под реле и под предохранитель мне достались от ДОНОРА опель омега (машина брата). так что до нового года планирую инсталировать. Купил также тумблерок с индикацией. Процесс установки попробую подробно описать.пока всё 🙂
Кстати ВОПРОС. хватит ли реле на 70А? 4 свечи по 200 ватт-получается 800 Ватт. арифметика вступает 800\12В=66.6666 А 🙂 как-бы впритык. может стоит попарно сделать свечи и два реле… У кого какие мысли?
ПРОДОЛЖАЮ…В ОБЩЕМ сегодня-таки решился инсталировать подогрев. Подготовил вчера проводку. Приехал к другу в тёплый гараж. Слили частично ОЖ. Открутил развоздушку на партубке печки (есть такая в Каппе) убедился в том, что ОЖ там присутствует. Решили слить с радиатора оставшуюся жидкость. СЛИЛИ ббббббб…ть на землю. 🙁 система просто ужас. словить струю текущей ОЖ нереально. погрустил я недолго. У товарища был в запасе антифриз. В общем снял аккумулятор, чтобы было доступнее РЕЗАТЬ патрубок и вставлять туда подогреватель. Отрезал "лишний" кусок патрубка и установил подогреватель.

снятый акб и видим нужный нам патрубок (с развоздушкой)

вот он

разрезали, вставили, хомуты самозажимные…

www.drive2.ru

Nissan Wingroad › Бортжурнал › Подогрев двигателя 220V, замена термостата и антифриза

Ночью прошел снег и на улице потеплело, первый раз я этому растроился


С чего начать даже не знаю. Стало холодно, и машина перестала давать нормальное тепло, поэтому решено было менять термостат. Поставил ТАМА (вроде так правильно) на 88. Фоток процесса замены термостата не делал. Все стало хорошо, пошло тепло, в машине даже впервые за все время моей эксплуатации стало жарко, и пришлось ставить обдув на 1ю скорость. Но на этом я решил не останавливаться. Давно хотел установить подогрев для двигателя, и все же решился. Хотя на причину установки так же сильно повлиял верхний патрубок радиатора, который очень не вовремя решил дать течь. Попытки заменить хомут и затянуть его потуже привели к тому что он лопнул. Пичаль… Время 22.00 я находился в гараже, который закрывается в 23.00. Звоню брату hedgwow объясняю ему в крации суть ситуации, он приезжает, вытаскиваем мою машину на лямке из гаражного кооператива, бросаем около въезда и мчимся в круглосуточный магазин автозапчастей. Из всего что было в "Дежурном" нам подошел верхний патрубок радиатора от 2110, единственное он был длиньше, но самое главное больше по диаметру. Но выбирать особо было не из чего. Уже вернувшись обратно мне в голову пришла замечательная идея: разрезать родной патрубок на колечки, надеть эти колечки на штуцера и уже на них натягивать патрубок. Встал с натягом, особенно тяжело было натягивать на штуцер в районе блока двигателя. Чето я далеко ушел…

Предпусковой подогреватель двигателя "Сибирь".
Почему его? Конструкция и качество сборки такое же как у подогревателя "Северс-М", ценник ниже чем у аналога, гарантии те же. Купил за 1497руб установочный комплект для ваз 2107.
Процесс установки "котла" довольно прост, прикручиваем к кузову что б не мешался ниже точки забора холодной ОЖ. У меня он отлично встал около коробки передач, но друзья не забывайте что у меня МКПП, на автомате возможно что то иначе. Сливаем антифриз с радиатора и с блока двигателя. Вместо болта-заглушки в блок ДВС нужно зак

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)