Перейти к контенту

Подогрев дворников – Подогрев бескаркасных дворников своими руками — Лада 21099, 1.5 л., 1994 года на DRIVE2

Содержание

Ремонт и Доработка» on DRIVE2

Приветствую всех участников сообщества!
Решил представить Вашему вниманию свой вариант обогрева щеток стеклоочистителей.
Думаю, что многие сталкивались с ситуацией, когда на улице небольшой морозец, 1-4 градуса… Идет мокрый снежок или дождик))) Почти романтика… Но надо ехать! И, желательно, видеть, куда едешь…
И вот тут нас поджидает небольшая ( а часто и большая), в зависимости от количества осадков, подлянка: образуется на дворниках лед, который просто не дает им работать нормально…
И штатная система обогрева большинства авто не приспособлена для борьбы с такой фигней. ((((
В интернете есть варианты решения: непосредственно щетки с подогревом или подогрев зоны щеток стеклочистителя, который наклеивается на стекло со стороны салона. Большой минус первого варианта: ценник. А минус второго варианта: не особо он эффективен…
Поэтому решил пойти довольно популярным путем: сделать подогрев щеток самому)
Сначала была мысль сделать подогрев из кусков нихрома. Но подумав, сколько это может вызвать проблем с крепежом нити к щеткам, вероятность короткого замыкания, отказался от этой затеи.
И в качестве нагревательного элемента использовал, скорее всего, тоже нихром, но в заводской изоляции: я его вытянул с подогрева сидений))

Итак, поехали:

Zoom

Прикрепил нить нагрева на щетку с помощью небольших скоб из вязальной проволки.


Возможно, со временем найду более симпатичный вариант крепежа. Но пока так.
Как видно на фото, остается еще приличный кусок подогрева, который не задействован.
Но я и ему нашел работу: так как форсунки стеклоомывателя у меня стоят на дворниках, то остаток термоэлемента пустил на подогрев жидкости)

Zoom

Пустил термонить вокруг шлангочки форсунки стеклоомывателя.

Zoom

Упаковал все изолентой.


Все поставил на место:

Zoom

Дворники стоят на своих местах)


Что бы не лепить пока новых кнопок на панели, подключил к подогреву заднего стекла: используются они, в общем, примерно в одинаковых ситуациях)
Теперь, собственно, небольшой тест…
Погода, конечно, по заказу мне не предоставила мокрый снег или дождик при небольшом минусе)
Поэтому просто замерил температуру нагрева термоэлемента.
Условия: на улице -10, время работы нагрева 5-7 минут.

Zoom

Температура нити возле шланга омывателя.

Zoom

Температура нити на резинке дворника.


Думается мне, что при таких температурах нагрева дворники будут справляться с мокрым снегом, дождиком при небольшом минусе и обледенением)
Обоснованную критику готов выслушать, на вопросы отвечу.
Всем удачи и ровных дорог!

www.drive2.com

Дворники с подогревом | Мастер-класс своими руками

Кто ездил зимой на машине, прекрасно знаком с тем, что на автомобильные щетки или дворники зимой налипает снег и наледь. А уж если на улице идет снег вперемешку с дождем, так дворники вообще облепляются и практически не очищают стекло.
Кроме этого, щетки постоянно примораживаются к стеклу, и если их забыть отскоблить от льда, то при запуске очищающую резинку можно оторвать.
Бороться с этим конечно можно постоянно вручную, но согласитесь, это не удобно. А ехать в снегопад и постоянно останавливаться во время езды — это не только не удобно, но и очень затратное дело по времени.
Выход есть – купить щетки с подогревом, что обойдётся в копеечку. А можно поступить как я и сделать щётки с подогревом самому.

Разборка дворника


Я купил самые дешевые бескаркасные китайские дворники. Которые я разберу за несколько минут.

Отщелкиваем защелки и снимаем верхнюю накладку.

Далее снимаем все резинки и металлические вставки.


Дворник разобран на части.

Изготовление нагревательного элемента


Нагревательный элемент я сделал из нихромовой спирали.

Размер нихромовой нити я подберу не по длине, а по её сопротивлению.
Я отрежу кусок сопротивлением 7,5 Ом. Можно брать в промежутке 6-10 Ом. Мощность и ток, я думаю, вы сами посчитаете без проблем. Вот такой кусок навитой проволоки у меня получился.


Затем его необходимо распустить в одну жилу без витков. Просто так дернуть и растянуть его в стороны нельзя, так как останется волнистость.
Одеваем спираль на железный штырь или отвертку и тянем. Вот только тогда у вас будет ровный провод нихрома.

Изготовление дворника с подогревом


Берем провод нихрома и делаем виток в резинке дворника. Утапливаем нихром отверткой в углубления резинки. У нас получился одни виток нихрома непосредственно по резинке.


Далее выводим провод в корпус и делаем виток в самом корпусе дворника и одеваем резинку.

В итоге весь нагревательный элемент будет состоять из двух витков: один на резинке, второй в корпусе дворника.
Лишние куски провода отрежем, но перед этим замерим сопротивление. Ниже 6 Ом оно не упадет, значит нормально.

На концы одеваем термоизоляцию и обдуваем.

Проверяем. Подключим автомобильное зарядное устройство и замерим время нагрева.

Время получилось меньше минуты – это нормально.
Закрываем верхнюю накладку. Одеваем клеммы и обживаем. В результате получилось две щетки с подогревом.


Схема подключения


В схеме дворники включаются параллельно, через реле. Плюс берётся от АКБ.

Собрал схему предварительно на столе, чтобы опробовать.


Установка щеток на автомобиль


Вот так выглядят дворники, установленные на машину. Провода не перетираются – все нормально.


Реле в блоке электрики.

Кнопка в салоне машины. Машина у меня с правым рулем, так что не пугайтесь – это не для пассажира.

Проверка щеток с подогревом в реальных условиях


Вот так чистит замороженный дворник.

После я включил подогрев и по прошествии 3-5 минут совсем другой результат.


Так что друзья, кто особенно любит кататься зимой делайте смело и ездите с комфортом.

Смотрите видео изготовления и испытания дворников с подогревом


sdelaysam-svoimirukami.ru

Подогрев щеток стеклоочистителя своими руками

Эксплуатация26 августа 2017

Автолюбители, эксплуатирующие свои машины круглогодично, прекрасно знакомы с проблемой примерзания и обледенения «дворников». Чтобы вернуть резиновым элементам эластичность и работоспособность, их приходится постоянно очищать ото льда вместе с замерзшей зоной стекла. Если вы часто оказываетесь в подобной ситуации, вопрос нужно решать кардинально – организовать электроподогрев щеток стеклоочистителя. Дополнительное оборудование стоит недорого и устанавливается на автомобиль самостоятельно.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом.

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся.

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.

Сборка самодельного обогрева

Чтобы сделать подогреваемые «дворники», нужно разобраться, как устроены изделия заводского изготовления. Конструкция такова: к металлической полосе, которая служит основой щетки, приклеен пленочный нагревательный элемент, чьи контакты выведены наружу примерно посередине (где стоит крепление с фиксатором). Сверху нагреватель закрыт резиновым стеклоочистителем. Отсюда вывод: необходимо изготовить такие же плоские элементы и встроить их в штатные щетки.

Для работы вам потребуются такие материалы:

  • провод марки МГТФ – 0,03 мм2 в количестве порядка 10 м для нагревателя;
  • то же, марки МГШВ либо ПВ-3 (0,12 мм2) для подсоединения;
  • термоусадочная трубка на герметизацию пайки;
  • фольга алюминиевая.

Примечание. Сопротивление греющего провода для одного стеклоочистителя должно составлять не менее 5 Ом. Это даст тепловую мощность около 35 Вт при токе в цепи 2,5 А.

Для изготовления нагревательного элемента своими руками первым делом нужно снять и разобрать «дворники». Цель – точно измерить длину и ширину будущего пленочного нагревателя, ориентируясь по размерам металлической основы. Дальше действуйте так:

  1. Вбейте в доску 2 гвоздя на расстоянии, равном длине основания щетки.
  2. Отрежьте кусок провода по сопротивлению (указано выше) и намотайте его между гвоздями таким образом, чтобы концы оказались по центру.
  3. Получившийся шлейф скрепите скотчем, снимите с гвоздей и оберните фольгой.
  4. Спаяйте концы греющего провода МГТФ с присоединительным кабелем ПВ-3. На стык наденьте изоляционную термоусадочную трубку и подогрейте ее зажигалкой.

По окончании вложите самодельный нагреватель внутрь щетки, прижав его резинкой и пластмассовым фиксатором. Дальнейшая сборка и подключение к автомобильной бортовой сети выполняется по алгоритму, описанному в предыдущем разделе.

Совет. В процессе эксплуатации пользуйтесь самодельным подогревом кратковременно, дабы не разрядить аккумуляторную батарею. Включайте его на 3–5 минут, достаточных для оттаивания стекол.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

autochainik.ru

Обогрев зоны дворников лобового стекла — Community «Кулибин Club» on DRIVE2

Несколько месяцев продолжалась инсталляция данной функции в мое авто.
Потихоньку, помаленьку и вот наконец то закончил)).

Хочу отметить сразу: Эта функция используется при уличной температуре до -10, -15 градусов. В морозы эта функция не нужна. Она нужна в слякотную погоду. По этому стекло не лопнет)))

Были приобретены нагревательные элементы (НЭ) для обогрева зоны дворников.
При первой возможности они были установлены на стекло. Приклеилось то отлично, но не так как мне хотелось бы. Получилось, что со стороны улицы их видно. Длинна каждого НЭ 55см, при заказе я как то не подумал что стоит взять один НЭ 55см, а второй 35см, вот тогда бы я думаю все приклеилось бы идеально. В принципе они даже не бросаются в глаза и если не присматриваться, то не заметно, так что я не парюсь по этому поводу.


Потом встал вопрос в подключении. Было несколько вариантов:
1. Подключить совместно с обогревом заднего стекла.
2. Подключить отдельно от всего и вывести отдельную кнопку.
3. Самый интересный.
Подключить отдельно от всего, сделать небольшой электронный блок управления и использовать туже кнопку что и включение обогрева заднего стекла. А включать например: кратковременно нажал включился обогрев ЗС, долгое нажатие включает обогрев ЛС, отключать аналогично. Плюс ко всему сделать так, что бы после определенного времени обогрев отключался автоматически.

В итоге остановился между вторым и третьим вариантом, так как сам в программировании не силен и к тому же Степан Палыч уже спроектировал подобное устройство. Так что оставалось только его собрать.

Схема устройства:

Получилось вот такое устройство:

Для включения обогрева я купил Б/У кнопку PWR HEAT, она предназначена дополнительного отопителя салона который бывает на дизельных машинах. Ясно, что она мне нужна не для этих целей, но это лучший вариант так как там есть изображение обогрева и под корпус этой кнопки в моем авто есть свободное место. Нужную мне фишку для подключения кнопки я нашел у себя в авто в районе печки, так как эта фишка была не задействована, я с радостью отчикрыжил ее))

Данная кнопка подверглась небольшой модернизации под мои хотелки.
Была переделана плата и убрана фиксация кнопки.

Схема платы в кнопке.

Готовый комплект

А вот так вот светится индикация

При заведенном двигателе потребление тока составило 4А (два нагревательных элемента), предохранитель поставил на 5А. Потрогал нагрев стекла рукой, примерно через 1-1,5 мин нагрев составил 40-45 градусов, но так как я не градусник, точно сказать не могу))). В общем греет не сильно, но в -10 градусов на улице думаю будет держать около 5 градусов, и этого должно хватить для оттаивания щеток. Точные испытания можно будет провести только через 3 месяца.

www.drive2.com

Volkswagen Passat моя бывшая машиняка › Бортжурнал › Как сделать подогрев дворников своими руками — пошаговая инструкция

Внимание! Целью статьи не является заставить или переубедить кого-то использовать заводские щетки с подогревом, статья всего лишь альтернативный (бюджетный) вариант и демонстрация возможностей (или способностей) человека в области автомобильного тюнинга. В качестве подопытного выступил Passat B3.

Теперь обо всем по порядку… Подогрев дворников своими руками

В своих экспериментах я использовал ленту стеклоочистителя производства ХОРС, к слову сказать, она позволяет добиться действительно хорошего результата. Главной особенностью этой щетки является ее полая конструкция, а также пластикового профиля, в котором она закреплена.

1. Для того чтобы изготовить нагревательный элемент мне потребовался нихромовый провод Ф0,3 мм, его длина должна быть вдвое больше длины дворника +200 мм. Данную проволоку, как правило, используют для изготовления нагревательных спиралей. Так как нагревательный элемент проходит по всей длине щетки, он должен повторять ее контур, в противном случае, у вас могут возникнуть неприятные моменты в виде неплотного прилегания дворника к поверхности стекла.

2. Для того чтобы выровнять спираль сделайте следующее: оденьте спираль на шило и придерживая одной рукой, плоскогубцами вытяните кусок необходимой вам длины, порядка 0,5 м. Натяните проводим и установите пламя газовой горелки таким образом, чтобы проволока нагревалась докрасна. Таким образом у вас получится заготовка необходимой длины.

3. После этого нужно отмерить кусок проволоки равный по длине половине дворника +100 мм.

4. Согните проволоку, так как показано на снимке.

5. Установите длинную часть конца проволоки вовнутрь полого пространства резинки, коротким концом наискосок проткните резинку, чтобы провод не замкнул на адаптер, установленный на профиле. Как проколоть показано на фото булавкой.

6. По очереди постепенно тяните за оба конца проволоки до тех пор, пока она полностью не спрячется в резине. Максимальное внимание следует уделить последним миллиметрам проволоки, следите, чтобы она не перекрутилась. Это критично потому, что чаще всего в местах перекручивания провод перегорает.

7. На другом конце сделайте петлю, на нее нужно одеть изоляцию в виде кембрика нужного диаметра. Благодаря этой петле, будет компенсироваться температурная деформация резины и нихромовой проволоки.

8. Внутри пластмассового профиля проделайте два отверстия, через которые позже будут выведены провода нагревателя.

9. Установите концы нагревателя в профиль, затем заправьте резиновую ленту.
10. Загните концы и залудите их, используя концы нагрева

www.drive2.ru

Подогрев Дворников (Своими руками) — Renault Laguna, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет!

Задумал я недавно сделать подогрев дворников. Для этого купил МГТФ провод сечением 0.03 кв.м. и бескаркасные дворники.

На каждый дворник нужно по 10 метров такого провода.
Измеряем длину каждого дворника ( у меня это 60 и 47 см). Берем брусок и набиваем на соответствующем расстоянии друг от друга гвозди.
Берем провод МГТФ и наматываем между гвоздями 10 метров. Сопротивление намотки каждого дворника должно быть примерно 6 Ом.

Скрепляем провод алюминиевым скотчем, чтобы провод не расползался. В итоге должно получиться примерно такое:

скотч алюминиевый

Дальше нужно обмотать их фольгой или тем же алюминиевым скотчем. Я выбрал второе, т.к. фольга очень не прочная, постоянно рвалась.

Получились 2 полоски разной длины.
Теперь разбираем дворники и вставляем туда эти полоски. Сверлим отверстие в креплении, спаиваем и выводим 2 провода.

Теперь соединяем дворники по этой схеме (нашел её на просторах интернета):

Схема довольно простая. Нужно 4-х контактное реле, предохранитель на 5А и кнопка.
Сложил я все в маленькую коробочку под капотом.

Массу можно подключить к самому дворнику.(но я бы не советовал).
У наших дворников есть отверстия внутри.

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Подогрев дворников своими руками (Часть1)

В первую зиму намучался с тем что мне не нравится в калине, это обдув лобового стекла, по началу постоянно отдирал дворники от стекла, на десятке такого небыло. Ну и как то увидел как он работает, сантиметров на 10 выше положения покоя не удивительно что стекло отошло а дворники прилипшие


хотел сначало поставить направляющие воздуха от приоры, но что-то не сраслось. Тогда узнал о дворниках с подогревом но что-то покупать было лень)))) И так как мы не ищем легких путей во всех статьях про самодельные дворники идут резинки хорс с адаптером чтоб спрятать провода

я таких не нашол, а только обычные. ну да фиг с ним будем делать с простыми
Купил 10 метров(меньше не продают) нити нихромовой 0,3мм как в инструкции. замерял длинну равную длинне дворника в двойне как в инструкции пишут и должно быть сопротивление в 11ом на одном и 8 на другом, но у меня так не выходило а было на много больше 20 и 15 ом, а если я брал длинну равную длинне дворника то получал нужные 11 и 8ом. Думал как сделать и закрепить нихром и провод, взял провод 0,3мм от сигнализации цветной, черного небыло использовал синий и фиолетовый)))
просунул нихром в отверстие в резинке


примотал провод на скрутку
капнул клея и втащил с другой стороны во внутрь так чтоб если приматать нихром и выдернуть с другой то оба провода оказались в резинке дворника и нихром невиден был
теперь пропустил провод к гнезду(пришлось вот так не красиво обматать вокруг каркаса, еслиб нашел с адаптером то было красивее)
длинный дворник сделал по другому нихром сделал в двойне чтоб уменьшить сопротивление
на дворник приклеил джек для провода чтоб можно было снять мало ли что и взял морозостойкий резиновый провод, правда тоньше нет но пофиг главное не эте

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)