Перейти к контенту

Подогрев двигателя электрический – 12 лучших предпусковых подогревателей двигателя

Skoda Octavia A5 FL 1,8TSI 6MKT El. › Бортжурнал › Подогрев двигателя и отопитель салона от розетки 220V. Часть 1.

Опишу свою давнюю инсталляцию подогрева двигателя и отопителя салона от промышленной эл. сети 220V, сделанную в ноябре 2010 года. Интересно будет тем, у кого есть возможность на стоянке подвести к а/м электричество, а также тем, кто живёт в своих частных домах. Но — не исключён и вариант кидать электричество во двор из своей квартиры, например, через форточку, как это общепринято в более северных районах нашей большой страны…

Skoda имеет сертифицированное решение на установку подогревателя двигателя от производителя DEFA. Оф. сайт — www.defa.com (на англ.). Для двигателя 1.8TSI — вариант с установкой подогревателя в систему ОЖижи, для других двигателей — могут быть другие варианты, например, подогрев масла в картере (поддоне) двигателя. Есть много споров о том, что лучше греть — ОЖижу или масло, но не суть.
Для подбора варианта подогревателя для своего а/м можно использовать конфигуратор на сайте DEFA. Расскажу, как им пользоваться, т.к. он на англ-м, что может вызвать у некоторых затруднение в подборе, хотя — там всё просто:
1. В 1-й строке, где написано "Choose application" — выбираем "Car".

2. После этого, чуть ниже появится ещё одна строка с выбором — "Choose make" выбираем марку а/м, выбрав из списка "SKODA".
3. Дальше, появится ещё одно поле "Choose model" — там выбираем модель а/м, например, "OCTAVIA". Теперь, справа от конфигуратора откроется табличка, с возможными вариантами выбора модели с имеющимися вариантами двигателя, находим свою строку, где для моего варианта двигателя 1.8TSI (CDAB) — код подогревателя будет 411707. Жамкаем на эту строку, и на следующей странице — кроме кода самого подогревателя с его картинкой, как он выглядит, будет ещё и перечень нужных комплектующих. Нажав на каждый код, можно скачать подробное описание в pdf на эту деталь, где в описании в большинстве случаев есть русский язык.
Теперь с конфигуратором всё более-менее понятно.

Часть 1. Подогреватель двигателя.
Как это работает?
Расскажу о своём варианте — подогрев ОЖижы. Метод подогрева ОЖижы в данном решении не использует каких-либо движущихся частей — насосов, помп и прочего, а работает всё за счет принципа конвекции, где подогретая жидкость вытесняет горячую к верху, тем самым продвигая и подавая по системе охлаждения холодную жидкость снизу. Но для этого важно строго соблюдать рекомендации по установке, а именно — положение и наклон установленного подогревателя. Перегрева ОЖижи — не будет после того, как она нагрелась, и подогреватель больше не может её нагреть ещё больше, наступает режим теплового равновесия, где рассеиваемое тепло будет равно подогреваемому теплу от ОЖижы. Тут всё, как у Skoda — просто и гениально!

Что даёт данное решение?
А даёт оно следующее… Мощность подогревателя 650W (измерил сопротивление — 99,2 Ом), т.е. — греется постепенно, и включать подогреватель нужно заранее, примерно за 2…3 часа, в зависимости от уличной температуры за боротом. Прирост температуры ОЖижы по сравнению с температурой за бортом составляет примерно в +50 градусов С, т.е. — в минус 20 за бортом температура ОЖижы будет +30 С, в минус 30 С за бортом — температура ОЖижы около +20 С, в минус 40 С — температура Ожижы +10 С, ну а дальше — наверное, лучше будет пожалеть свой а/м и воспользоваться услугами такси… Мне удалось легко договориться с охранниками на стоянке — установил закрывающуюся на ключ щитовую коробку на стойку-трубу, в ней автомат на 16А и розетка на 220V. За пользование электричеством — договорились с охранниками на +10 руб к цене стоянки за сутки, что на мой взгляд — вполне гуманно. Для включения — использовал обычный механический китайский таймер, который подключаю в розетку, а в таймер — вилку силового кабеля DEFA, подводящего эл-во к а/м. По приезду на стоянку ставлю задержку на включение, если в будни, то примерно за 3 часа, до того времени, как с утра будет нужен а/м. Либо, если это выходной, и, возможно, в любое время понадобится а/м, то ставлю минимум задержку на 1 час — за это время двигатель не успеет полностью остыть и промёрзнуть в любой мороз. Таймер нужен для того, чтобы ОЖижа всё-таки немного остыла — иначе, если включить на горячую, то есть шанс спалить подогреватель, т.к. холодную жидкость для вытеснения ему будет брать неоткуда. И хотя в руководстве написано, что внутри подогревателя есть термическая защита от перегрева и вскипания ОЖижы, предпочитаю всё же использовать таймер, т.к. у других коллег по использованию были прецеденты по перегоранию "кипятильника" именно при включении его на горячую, т.е. сразу по прибытию а/м на стоянку.

В итоге, а что получилось?
В любой мороз получилось следующее… Завел с утра включенный а/м на ночь на подогрев — и двигатель сразу заурчал по-летнему, без повышенных оборотов прогрева катализатора, и тут же поехал. Ну и греется в движении — в разы всё быстрее. Сам двигатель — на ощупь тёплый, причём прогрет не только двигатель, но и КПП, что в целом — конечно же придаст как более

www.drive2.ru

Электро предпусковой подогреватель двигателя 220в в Санкт-Петербурге (СПб)

Как подобрать подогреватель двигателя Дефа?

На рынке Северо-Запада подавляющая часть предпусковых подогревателей от сети 220В – это устройства норвежской фирмы Дефа (так называемые «финские кипятильники»). Казалось бы, что может быть проще: открыть каталог фирмы и по модели а/м, году выпуска и типу двигателя получить номер предпускового нагревательного элемента, рекомендуемого норвежцами.

Но не все так просто. В основном предпусковые нагревательные элементы делятся на 4 типа: блоковые, шланговые, контактные и универсальные.

1. Блоковые устанавливаются в блок двигателя на место удаленной технологической заглушки. Однако на многих а/м такая установка затруднена навесным оборудованием установленным на двигателе (коллекторы, стартер и т.п.). Часто заглушка не только не видна, но до нее даже нельзя дотянуться. Требуется значительная разборка, а в исключительных случаях и съем двигателя.

2. Шланговые элементы очень мало распространены, т.к. мало двигателей имеют конструкцию, где в малом круге охлаждения имеются патрубки диаметром более 25 мм.

3. Контактные элементы не имеют контакта с охлаждающей жидкостью. Они «прилепляются» снаружи двигателя и греют жидкость через стенку блока. При покупке следует обратить внимание на наличие тюбика со специальной термопроводящей пастой, которая наносится на место стыка блока и элемента и обеспечивает теплоотвод от него в блок.

4. Универсальные элементы — это отдельное устройство размером с небольшой утюг, которое подключается шлангами последовательно в цепь отопителя салона и может быть установлено практически на любой автомобиль – от малолитражки до грузовика.

Итак. Если каталог рекомендует элементы шланговые или контактные, их можно смело покупать, т.к. они почти всегда устанавливаемые. При этом обратите внимание, что к этим подогревателям часто идут в дополнение установочные комплекты, без которых установка невозможна. Если рекомендован блочный элемент, вначале необходимо определить имеется ли возможность его безболезненной установки, в противном случае следует ориентироваться на универсальный подогреватель. Универсальный подогреватель имеет свои плюсы и минусы. К минусам отнесем стоимость самого элемента, которая выше чем стоимость блокового элемента и несколько больший расход электроэнергии. К плюсам – универсальность и возможность переустановки с одного автомобиля на другой.

ЛИКВИДАЦИЯ СКЛАДА!
СКИДКИ на ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ!

Цена на подогреватель Thermo Top-E (4кВт, дизель) с его  установкой и установкой минитаймера всего 44500р! (вместо 50800р!)

Скидка на имеющиеся подогреватели двигателя производства DEFA — 20%!

 
 
 

www.waxoyl-spb.ru

Немного о предпусковом подогревателе двигателя 220В с помпой

Таким устройством интересуются водители, которые проживают и эксплуатируют автомобиль в регионах с холодным климатом. Попытки завести промёрзший мотор часто бывают проблематичны, поэтому о возможностях подогрева задумывались уже давно.

Отмечены попытки самостоятельного или промышленного изготовления таких устройств в 80 годы прошлого столетия. В продаже можно было встретить поддон картера автомобиля «москвич» с вмонтированным в нём электрическим нагревателем.

Если в-то время это были единичные попытки, то сегодня появились многочисленные промышленные устройства. Большое количество автомобилей в городах и других населённых пунктах невозможно по ряду причин гаражами.

Владельцы вынуждены их оставлять на открытых автомобильных стоянках, возле дома во дворах, в других не приспособленных для этих целей местах. А так как морозы от этого меньше не стали, вопросы использования предпусковых подогревателей двигателей от 220 с помпой весьма актуальны для многих владельцев машин.

Совет! Использовать открытые источники пламени опасно, так как это может вызвать возгорание автомобиля.

Что это такое

Как уже говорилось ранее, попытки осуществить разогрев замёрзшего движка, осуществлялись и продолжаются в настоящее время. Причём способы предлагаются разные, но чаще всего выбор останавливали на подогреве поддона картера с моторным маслом. Для этого использовали открытые источники пламени, электрические плитки, другие нагревательные приборы.

К сожалению, не все они обладали высокой эффективностью и безопасностью. Вскоре появились разработки, а затем готовые устройства предпусковых подогревателей, работающих от 220В с помпой.

Эти приборы устанавливают в систему охлаждения моторов, причём производится принудительная циркуляция подогреваемой охлаждающей жидкости что, значительно ускоряет прогрев силового агрегата.

Электроподогреватель двигателя работает от электрической сети 220В, поэтому оставлять автомобиль следует там, где есть возможность подключения к электрической сети. Установить такое устройство самостоятельно вполне возможно, но, если есть хоть малейшие сомнения в своих способностях, лучше обратиться к специалистам.

Такой прибор можно представить, как изделие, установленное в трубчатый корпус. В нём вмонтирован электрический нагревательный элемент, а также помпа, которая работает от электрического привода. Он может быть электромагнитным или от электрического двигателя.

Корпус имеет два отвода для подключения к системе охлаждения движка транспортного средства. Устройство надёжно уплотняется прокладками для исключения возможных протечек. Эксплуатация его не предполагает вредных выбросов в атмосферу.

Как это работает

В продаже сегодня встречается подогреватель электрический с помпой иностранных производителей, а также отечественные разработки. Принцип работы таких устройств практически одинаков, отличия наблюдаются в конструкции корпуса изделия, его подключения в систему охлаждения мотора.

Автомобильный подогреватель двигателя с помпой встроен основательно в систему охлаждения. Через него постоянно происходит циркуляция антифриза, что никак не влияет на техническое состояние как системы охлаждения, так и мотора в целом. Особенностью последних разработок предпусковых подогревателей от сети 220В с помпой такова, что не нужно искать самой низкой точки прохождения охлаждающей жидкости.

Установленные предпусковые подогреватели двигателей 220В с помпой подключают к электрической сети с помощью провода, который оканчивается вилкой. Шнур постоянно находится в подкапотном пространстве моторного отсека.

Важно! Следует правильно располагать электрический провод в моторном отсеке, чтобы исключить его повреждение.

Чтобы начать, прогрев антифриза, подключают вилку шнура в сеть, нагреватель получает электрический ток, вместе с ним начинает работать насос.Подогретая охлаждающая жидкость начинает циркулировать по каналам двигателя, его головки осуществляя нагрев силового агрегата.

Чтобы исключить закипание антифриза в месте его нагревания, стали ставить в подогреватель терморегулятор, который отключает нагрев, при достижении температуры жидкости в месте нагрева примерно 600С. Это несколько замедляет процесс прогрева движка, но вместе с тем исключает неравномерность прогрева мотора.

Как установить устройство

Сделать это не очень сложно, следует только внимательно изучить устройство системы охлаждения своего автомобиля. От этого будет зависеть способ установки электрического предпускового подогревателя. На некоторых моделях для этого даже сливать охлаждающую жидкость не придётся. Достаточно хомутами пережать шланг подвода в подходящем месте, вырезать отрезок соответствующий длине корпуса подогревателя.

Далее концы патрубков одевают на отводы подогревателя, надёжно затягивают крепёж хомутов. Проверяют систему на возможность протечек, после чего можно использовать прибор по его прямому предназначению. Иногда врезаться в систему охлаждения весьма трудно.

Выйти из положения можно, если приобрести отрезок специального шланга нужной длины, а также несколько хомутов для крепления патрубков. Можно подключиться к подводящим охлаждающую жидкость патрубкам к радиатору отопителя салона, водяному насосу, к другим местам.

Главное в этом деле, это исключить протечки охлаждающей жидкости. Некоторые владельцы машин у которых имеется радиатор для охлаждения моторной смазки, устанавливают электрический подогреватель в эту систему.

При установке предпускового подогревателя от сети 220В с помпой, особое внимание следует уделить вопросам безопасности использования таких приборов. Розетка подключения должна иметь хорошее заземление. Обеспечить такую защиту во дворе частного дома или открытой автомобильной стоянки не всегда представляется возможным, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать устройства защитного отключения.

Несоблюдение этих условий может привести к возгоранию моторного отсека или поражению электрическим током. Также следует предусмотреть надёжное крепление прибора к кузову машины или блоку цилиндров.

Совет! Нельзя крепить корпус предпускового подогревателя к выпускному тракту двигателя.

avtodvigateli.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)