Перейти к контенту

Подключение зеркала заднего вида с монитором – Подключение зеркала с монитором на две камеры. — DRIVE2

Содержание

Автомобильное зеркало-монитор и камера заднего вида с беспроводным блоком

Рассказ об автомобильном мониторе, выполненном в форм-факторе штатного зеркала заднего вида, камере, а также подключении их друг к другу без проводов

За рулем уже не первый год и довольно хорошо умею маневрировать и парковаться задним ходом, но, как многие из вас наверняка знают, достаточно часто бывают такие ситуации, когда одним умением справиться довольно сложно, особенно когда приходится крутиться на тесной парковке многоэтажки, и при этом еще как назло запотевшие стекла/дождь/снег всячески пытаются осложнить и без того непростое положение… После нескольких таких случаев я окончательно решил обзавестись камерой заднего вида по принципу “уж лучше с ней, чем без нее”.

Поскольку в моем авто нет магнитолы со встроенным дисплеем, помимо камеры также встал вопрос выбора автомобильного монитора для ее подключения. Довольно заманчивым, с точки зрения незахламления передней панели, является вариант использования монитора, цепляющегося на штатное зеркало заднего вида. Ранее у меня уже был опыт использования подобного рода устройства выполнявшего роль видеорегистратора. После непродолжительного использования устройство было благополучно отправлено “на покой”, т.к. привыкнуть к его размерам я так и не смог и доставляемые им неудобства, на мой взгляд, практически обнуляли все плюсы.

Основной причиной всех минусов для меня как раз и являлся способ крепления устройства на штатное зеркало, который заставлял разработчиков автоматически делать его размеры больше стандартных, т.к. объектив видеорегистратора должен выглядывать из-за штатного зеркала. Кроме этого, как бы хорошо я не закреплял устройство на зеркале, отражение в нем довольно заметно подрагивало во время движения и это меня жутко раздражало. Раздражало настолько, что я даже “заколхозил” для него отдельное крепление от старого зеркала и таким образом повесил не “на” а “вместо” штатного, но и это не принесло мне желаемого результата, поэтому устройство у меня так и не прижилось.

После этого я не то чтобы разочаровался в самой идее использования зеркала заднего вида в качестве монитора — мне просто очень не понравилась ее реализация вышеописанным способом.

К моменту поиска монитора для камеры, китайцы уже вовсю начали наполнять рынок автогаджетов новой реализацией старой идеи и решили таки дополнить вариант исполнения в виде “нахлабучки” новым — в виде полноценного штатного зеркала, крепящегося непосредственно на лобовое стекло. Стало понятно, почему они не делали этого раньше, все оказалось достаточно банально — просто каждая марка авто чаще всего имеет свое индивидуальное крепление зеркала (в т.ч. не всегда на лобовое стекло), что привносит за собой некоторые трудности в комплектовании китайских зеркал этими самыми креплениями. С целью решения данной задачи китайские производители стали изготавливать некоторое количество наиболее распространенных на данный момент типов креплений для разных марок авто и предлагать их на выбор при продаже своих гаджетов-зеркал.

Вот на таком варианте исполнения монитора я и решил остановиться и попробовать его в деле.

Кроме того, чтобы не заморачиваться с протяжкой видеокабеля через салон авто, вышеуказанное сочетание “камера+монитор” было дополнено еще одним полезным изобретением для ленивых — блоком беспроводной передачи видеоизображения от камеры на монитор


Начнем с зеркала-монитора.

Технические характеристики:

Экран: 4.3” TFT
Разрешение: 800х480
Поддержка видео-форматов: PAL/NTSC
Количество видео-входов: 2
Функция автоматического включения экрана при появлении изображения
Размеры: 27х7,6х4 см


Помимо самого устройства, в комплект входит крепление на лобовое стекло, теоретически, рассчитанное под “пятак” штатного зеркала (почему теоретически — далее...), кабель, сочетающий в себе функции подключения как питания так и источника видеосигнала, а также декоративная крышечка, позволяющая закрепить кабель на участке от зеркала до обшивки потолка


Внешне устройство очень напоминает штатное зеркало, но при этом все же немного длиннее

Зеркало-монитор имеет небольшую тонировку, так любимую китайскими производителями. Для сравнения — фото рядом со штатным зеркалом.

Спереди расположена единственная кнопка, функцией которой является ступенчатая регулировка яркости видеоизображения, включать/выключать устройство она не позволяет.

Слева от кнопки находится глазок датчика освещенности, справа — светодиод индикации работы устройства

Сзади, помимо посадочного места для крепления зеркала, предусмотрен еще один глазок, предназначенный скорее всего для еще одного датчика, но есть он там или нет я не понял, по крайней мере никакой реакции на изменение освещенности с этой стороны от устройства я не заметил. Возможно, что этот датчик, также как и динамик, сеточка под который также здесь присутствует, устанавливаются в какой-то другой модификации подобного зеркала.


Крепление выполнено полностью из металла


В прилагаемой к зеркалу инструкции приведен каталог возможных типов креплений. При этом на сайте для заказа пока доступны лишь три из них: №1, №3 и №7

По заявлению производителя, данные типы креплений должны соответствовать следующим маркам авто

Список совместимости креплений

Крепление № 1
• BUICK: Regal / GL8 / Firstland / Park Avenue / Lacrosse / ExcelleXT / Enclave / Encore
• CHEVROLET: Cruze / Epica / Aveo / Malibu
• GREAT WALL: M4 / Harvard h4 / H5 / Florid / C30 / C50 / V80
• FORD: Focus / Mondeo / Max / Fiesta / Explorer
• HONDA: CVR / Odyssey / CIVIC / Crosstour / Spirior
• HYUNDAI: IX35 / MISTRA
• JEEP: Compass / Patriot / Wrangler
• KIA: Sportage / K2
• LEXUS: 350
• MAZDA: M3 /M6 / M2 2008
• SUZUKI: SX4 / Crossover
• MITSUBISHI: Lancer / Outlander 2008 / Pajero / Lancer-ex
• NISSAN: Sylphy / Tiida / Qashqai / Teana / Livina / X-Trail / Qichen D50 / R50
• TOYOTA: Highlander / RAV4 / Yaris / Verso / Crown / Prado / Gamay / Reiz / Camry / Previa / Corolla / Vios

Крепление № 3
• VW: New Baolai / Lavida / Sigtar / Magotan / Tiguan / Touran / Passat / Golf / POLO / Jetta / Santana / Phaeton / Gran Lavida
• AUDI: A4 / A6L
• SKODA: Fabia / Octavia / Superb / Rapid
Крепление № 7
• HYUNDAI: Elantra / Sonata / Verna / Tucson / I30 / Santafe / Accent
• KIA: Cerato / Sportage / Soul / Forte / RIO / K2 / K3
• HAWTAI: Santa Fe / Terracan
• MG: MG6 / MG3
• ROEWE: 550 / 350
• JAC: Heyue / Reifine
• SSANGYONG

Согласно вышеуказанного списка, моей Toyota Corolla должен соответствовать тип крепления под №1 который собственно и был заказан. На практике оказалось, что это далеко не так, но скорее всего это связано с годом выпуска моего авто (2003). Возможно все же что в рестайловых версиях как раз и применяется тот тип, который и был мною получен. Проблему несовместимости впоследствии мне удалось решить при помощи “самопального” переходничка, сделанного из подручных материалов напильником 🙂

К зеркалу крепление прикручивается при помощи четырех шурупов из комплекта поставки

Декоративная накладка кабеля может регулироваться по длине, в зависимости от расстояния от зеркала до потолка

Одним концом накладка вставляется в специальные пазы на креплении зеркала, а вторым — под обшивку потолка

Для удобства монтажа, кабель для подключения зеркала к питанию и источникам видео-сигнала состоит из двух частей, т.е. можно сначала отдельно сверху смонтировать зеркало и отдельно же (например снизу, со стороны замка зажигания) завести кабель питания, протянув его через все труднодоступные места и уже после всего этого соединить обе части провода друг с другом

Питание на зеркало подается через специальный блок, предназначенный для фильтрации возможных помех от генератора автомобиля, здесь же предусмотрен предохранитель

Два “тюльпана” имеют соответствующие бирочки — для подключения камеры и любого другого источника видео-сигнала, например регистратора

Камера выполнена из металла и это сразу чувствуется по ее весу.

Характеристики

Класс влагозащиты: IP67
Видео-формат: NTSC

Разрешение: 640х480
Минимальное освещение: 0.2 lux
Линза: 13.5мм

Увидев, что сверху крышка камеры закреплена при помощи четырех шурупов, у меня появилось желание их открутить и посмотреть, что же там внутри… Но видимо производитель не соврал про влагозащиту и открутив эти самые шурупы я понял, что снять крышку все равно не получится, т.к. она, похоже, дополнительно посажена на какой-то герметизирующий клей

Комплект беспроводной передачи изображения работает на частоте 2,4 GHz и состоит из двух устройств: передатчика (подключается к камере) и приемника (подключается к монитору)

Приемник отмечен надписью “Receiver”

А вот о назначении второго блока-передатчика приходится догадываться методом исключения — здесь почему-то решили не писать ничего поясняющего.

Отмечу, что если вы планируете использовать беспроводной блок, то при выборе камеры необходимо уделить особое внимание к исполнению разъемов для ее подключения, т.к. встречаются различные варианты и не все они могут быть совместимы с разъемами передатчика

Перейдем к сборке всей этой системы
Камера устанавливается в нужном месте (в моем случае — это декоративная накладка над номерным знаком), подключается к блоку-передатчику от которого получает питание и передает через него видео-изображение


Передатчик закрепляется в удобном месте, в моем случае — под обшивкой крышки багажника

Аккуратно протягиваем провод питания от передатчика и подключаем его по цветам к соответствующим проводам фонаря заднего хода. При включении заднего хода на передатчике загорается синий светодиод


Схема подключения зеркала-монитора примерно такая же

Единственное отличие, что питание на зеркало подается отдельно, в обход блока-приемника, поэтому провода питания от зеркала и приемника, по цветам, я скрутил вместе и уже потом подключил к замку зажигания.

Провод от зеркала пропустил под обшивкой левой стойки, беспроводной блок расположил снизу слева под панелью, за небольшим водительским бардачком

Установленное зеркало, из-за длинного крепления, располагается немного ближе к глазам водителя по сравнению со штатным, при этом появляется довольно внушительное пространство для видеорегистратора (на фото — MINI 0806 X44)

В данном случае декоративное крепление для кабеля мне не пригодилось, т.к. его минимальная длина оказалась больше чем расстояние от крепления зеркала до потолка

При включении зажигания зеркало автоматически включается, о чем говорит зеленый светодиод. Светодиод этот конечно красивый и все такое… но его мельтешение перед глазами, особенно ночью, довольно сильно отвлекает.

Поэтому пришлось использовать старый проверенный способ и заколхозить его кусочком черной изоленты с небольшой дырочкой 🙂

Проверяем работу системы в целом.
Включаем заднюю передачу. После этого, примерно через 1-2 секунды в зеркале загорается экранчик монитора, подъезжаем к препятствию (кирпичной стене) и замеряем расстояние для того, чтобы в дальнейшем ориентироваться по отображаемой на экране сетке

Аккуратно подкатываемся ближе и замеряем примерное расстояние, соответствующее отметке STOP на сетке монитора

Получается, что отметка STOP примерно соответствует расстоянию в 60 см от бампера. На таком расстоянии, при парковке без камеры, мне бы уже казалось что я не только должен был упереться в препятствие, но и заехать за него 🙂

А вот так выглядит картинка ночью, источниками света в данном случае являются лишь фонари заднего хода

В заключение — о своих впечатлениях от эксплуатации.
Если в автомобиле нет штатного монитора и отсутствует необходимость просмотра фильмов, то применение монитора встроенного в зеркало заднего вида мне кажется достаточно удобным — не занимает лишнего места на панели, включается и выключается самостоятельно, место расположения под потолком обеспечивает защиту от солнечных бликов. Единственным минусом в моем случае стало то, что зеркало оказалось все же немного длиннее штатного, поэтому водительский солнцезащиный козырек за него цепляется. С пассажирской стороны такой проблемы нет.

Качество картинки с камеры конечно не HD, но его вполне достаточно, чтобы рассмотреть ближайшие препятствия, ночью картинка также вполне читаемая, хотя угол обзора хотелось бы побольше.

Беспроводной блок со своей задачей справляется, передатчик и приемник работают но все же иногда могут появляться кратковременные помехи, влияющие на качество картинки. Думаю это связано с размещением передатчика в металлической крышке багажника, поэтому со временем попробую его перенести куда-нибудь в сам багажник.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

монитором, как подключить вместо штатного, схема для автомобиля, автозеркало, салонное, экраном, установка, место, обзора, хода, какое лучше

Зеркало с камерой заднего вида — это устройство, которое для повышения безопасности позволяет более эффективно следить за дорогой позади автомобиля при движении задним ходом. Оно также служит для выведения полезной информации. Это достигается наличием встроенного дисплея.

Функции и характеристики

Угол обзора камеры вида с монитором в зеркале характеризует, насколько хорошо будут просматриваться объекты, расположенные слева и справа от транспортного средства. Существуют 2 варианта установки автомобильного зеркала с камерой:

  • Вместо штатного салонного зеркала заднего вида.
  • В качестве накладки на штатное зеркало с помощью зажимов.

Многие зеркала с камерой обладают парктроником, который облегчает парковку машины в стесненных условиях. Специальный радар, который устанавливается сзади автомобиля и подключается к устройству по проводам или Bluetooth, определяет расстояние до ближайшего препятствия. На экране будут появляться линии, указывающие на габариты. Если в устройстве есть динамик, то будут подаваться звуковые сигналы. Функция парктроника пригодится начинающим водителям для облегчения маневрирования.

Размер встроенного в устройство монитора может колебаться от 3 до 6 дюймов. Чем больше размер экрана, тем меньше область зеркала, выделяемая для обзора. Более дорогие модели могут оснащаться дополнительными устройствами и функциями, например навигатором, часами, видеорегистратором. Если в аксессуар встроен радар-детектор, то водитель сможет заранее снизить скорость перед приближением к средствам контроля.

Критерии выбора

Перед покупкой следует обращать внимание на входные и выходные интерфейсы. Чаще всего видеокамера заднего вида подключается с помощью кабелей с коннекторами RCA и гнездом для подключения питания. Если аксессуар рассчитан на 5 В, то необходимо убедиться в том, что на зеркале есть 4-контактное jack-гнездо. Камера заднего вида должна быть совместима по параметрам с этим устройством.

Чем выше разрешение получаемой с камеры картинки, тем более четкими и различимыми будут мелкие объекты. При выборе зеркала по размеру дисплея следует ориентироваться на удобство. Например, устройство с шестидюймовым экраном подойдет для просмотра видео и фото, но обзор позади автомобиля может быть затруднен ввиду сокращения полезной площади зеркала.

Рейтинг лучших моделей

Эти зеркала с монитором для камеры вида пользуются хорошим спросом и обладают всеми необходимыми функциями. В одних моделях под зеркальным полотном установлены небольшие мониторы. Некоторые зеркала представляют собой полноценные видеорегистраторы с входом для видеокамеры заднего вида.

Trendvision MR710GP

Это устройство представляет собой видеорегистратор в зеркале с камерой и монитором. Аксессуар обладает качественной матрицей, позволяющей снимать видео с разрешением Full HD и Super HD. Скорость обновления изображения составляет 60 кадров в секунду. Еще одним преимуществом является широкий угол обзора — 147º. Объем встроенной памяти составляет 128 Гб. Имеются 2 слота под карты памяти форматов SD и MicroSD. Для подключения камеры заднего вида предусмотрен видеовход.

Встроенный аккумулятор обеспечивает автономную работу устройства в течение 20 минут. Постоянное питание этого зеркала с монитором осуществляется от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В. Устройство обладает встроенным 4,7-дюймовым дисплеем, расположенным посередине зеркала. Встроенный GPS-информатор предупреждает о появлении на пути постов ДПС. Функция навигатора отсутствует.

Autoexpert DV-525

Это зеркало с камерой и монитором для автомобиля может устанавливаться вместо штатного. Двойной видеовход позволяет подключить не только заднюю, но и переднюю камеру. Монитор, обладающий качественной цветопередачей и высокой контрастностью, расположен слева. Еще одно достоинство устройства Autoexpert DV 525 — надежность фиксации благодаря пружинному крепежу с регулируемой высотой. Пределы изменения — от 55 до 78 мм. Единственный недостаток — завышенная цена.

Dunobil Spiegel DUO

Это устройство представляет собой видеорегистратор с панорамным зеркалом, которое выгодно отличается наличием в комплекте видеокамеры заднего вида со стандартным разрешением VGA. Для подключения предусмотрен жгут проводов, оканчивающийся 4-контактным штекером. Устройство обладает различными полезными функциями, например датчиком движения и G-сенсором. Диагональ экрана — 4,3″. Для непродолжительной работы в автономном режиме предусмотрен аккумулятор емкостью 250 мАч.

Interpower Silverstone f1 Interpower HD-5

Это зеркало с камерой имеет 5-дюймовый дисплей с разрешением 800 на 480 точек. Питание устройства осуществляется от бортовой сети автомобиля. Дисплей отображает качественное изображение, яркость которого в летнее время может оказаться недостаточной. Еще один недостаток этой модели — короткие провода для подключения, что может вызвать затруднения при монтаже. Зеркало имеет хороший угол обзора, что позволяет пользоваться им по прямому назначению.

SHO Me M43

Это устройство с монитором под камеру вида широко распространено за счет невысокой стоимости. Оно обладает 4,3-дюймовым дисплеем с низким разрешением — 480 на 272 пикселя.

Автозеркало этой модели имеет небольшую высоту, что затрудняет его использование по прямому назначению.

Еще один недостаток заключается в заниженной контрастности и цветовой насыщенности дисплея. Но есть и преимущество — это наличие 2 видеовходов.

Как установить

Установка камеры вида с зеркалом — процесс несложный. Проще всего осуществляется установка камеры, вмонтированной в рамку номерного знака. Установка камеры вместо плафона потребует навыков и инструментов. Также нужно будет определиться с местом установки, чтобы обеспечивался хороший обзор и не допускалось запотевание и попадание дорожной грязи.

Установка зеркала

Если используется универсальная пружинная защелка, то для установки поверх штатного зеркала следует отжать одну из них как можно сильнее. Затем аксессуар аккуратно надевается, и защелка плавно отпускается. Таким же образом фиксируется другая защелка. При установке взамен штатного зеркала последнее снимается и новое устройство устанавливается с помощью крепления, входящего в комплект поставки.

Монтаж камеры

Чтобы установить камеру на вида с рамкой номерного знака, следует снять последний и прикрутить приспособление. Провода от аксессуара можно завести в кузов через багажник, просверлив рядом с площадкой госномера отверстие. После прокладки кабеля от камеры оно должно быть загерметизировано. Когда рамка будет установлена, номерной знак прикручивается на место.

Если планируется установка вместо одного из плафонов, то следует приобрести специальный комплект, подходящий под транспортное средство. Можно также поставить камеру внутрь штатного корпуса. Для этого следует разобрать его, прорезать в передней и задней крышках места под аксессуар и вставить его. После этого корпус собирается и уплотняется силиконовым герметиком.

Как правильно подключить

Схема подключения камеры на авто зависит от наличия требуемых интерфейсов. При подключении камеры через 4-контактный jack-разъем необходимо убедиться в правильной распиновке. Первый контакт коннектора подсоединяется к выключателю заднего хода, чтобы при замыкании его контактов дисплей зеркала включался. На второй контакт подается аналоговый видеосигнал с камеры заднего вида, а с третьего контакта подается напряжение 5 В. Четвертый контакт — это масса. Необходимо проверить и диаметр вилки и гнезда, чтобы они подошли друг к другу.

Вилка вставляется в гнездо на мониторе зеркала. Затем подключается видеосигнал путем вставки желтой вилки с камеры в гнездо на переходнике. Если на зеркале с монитором есть выход для питания камеры, то ее соответствующий коннектор вставляется в это гнездо. В противном случае питание подается отдельно от кнопки включения фонарей заднего хода. Это необходимо для того, чтобы камера была под напряжением не постоянно, а только во время движения задним ходом.

Проводка от камеры прокладывается по полу или потолку. Она должна располагаться как можно дальше от антенного кабеля и проводки автомагнитолы во избежание помех. Постоянное питание зеркала можно взять с плафона освещения. Для этого он снимается, и с помощью тестера определяется находящийся под напряжением контакт выключателя лампы. После этого провод припаивается или прикручивается так, чтобы он подсоединялся к нужной клемме.

autotuning.expert

KIA Cerato › Бортжурнал › Установка зеркала заднего вида с монитором + подключение камеры переднего вида

Всем привет, рассказ пойдет об установке зеркала заднго вида со встроенным монитором, подключении камеры заднего и установке камеры переднего вида.
Вобще для парковки задним ходом у меня имелась камера заднего вида и монитр встроенный в солнцезащитный козырек ссылка, но врезультате неострожного демонтажа козырька был порван и так уже поврежденный провод встроенного монитора

изначально провод перекрутился зимой и при сильном морозе в момент очередного открывания треснула изоляция провода

не много поискав в инете замену проводу, я решил таки заказать из китая зеркало заднего вида со встроенным монитором, ну и раз уж на то пошло, заказал дополнительно еще одну камеру для парковки передним ходом. Месяц ожидания и все у меня в руках.

Выбрал свободный день и приступил к установке:
Первым делом решил переложить видеокабель от задней камеры с левой стороны, на правую, так как вся коммутация проводов была запланирована сбоку под правой стороной торпеды. Параллельно возникла идея запитать камеру переднего вида на задние противотуманки, так как ими я не пользуюсь вообще, а колхозить дополнительную кнопку для включения передней камеры я не хотел — соответственно потащил кабель питания через всю машину к переднему бамперу. Решение спорное конечно, но я очень доволен.

подключаем питание передней камеры к задним туманкам

сразу же поставил купленные ранее светодиодные лампы в фонари заднего хода

поставил, проверил и сразу же вернул на место штатные))). Эти хуже светят + свет в синеву отдает

укладываем провод

www.drive2.ru

Renault Laguna француженка Кэтти › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида и зеркала с монитором.

Наконец-то на выходных установил купленные на Aliexpress.com камеру заднего вида и зеркало заднего вида с 5 дюймовым монитором.

Выглядит — как тут и было

Камеру оставил в верхнем положении регулировки по высоте

Как я и предполагал размер экрана 5 дюймов — в самый раз.


Разметочная сетка примерно соответствует:
— желтая отметка 1 метр
— красная отметка 0,5 метра.
Третий глаз конечно очень помогает в езде задом, пока потренировался между машинами — одно удовольствие.
Хочу отметить один недостаток — зеркало сильно бликует в солнечную погоду. Необходимо находить оптимальное положение, чтобы увидеть экран.
Сам процесс установки и подключения не сложный, но не спеша растянулся на два дня (по пол дня до обеда). Очень помогли Техноты Рено по разборке салона и размещению жгутов проводов.
Установку рамки с камерой я начал с того что снял задние фонари

Фонари снимаются элементарно — каждый держится на одной гайке

и открутил винты крепления верхней части бампера

Винт под Торкс расположен под фонарем


Далее снял заднюю полку и ее крепление (пластмассовая деталь с подсветкой багажника и розеткой)

Держится на винте под Торкс, защелках и дверном уплотнителе.


Далее примерил рамку под номер с камерой и просверлил отверстие в бампере для провода от камеры

При установке провод проходит позади рамки и уходит в бампер — снаружи ничего не видно


Провод камеры в бампере протягивал при помощи проволоки — затаскивал в отв

www.drive2.ru

Opel Zafira 2010, MT, 1,8 › Бортжурнал › Установка зеркала с монитором и видеорегистратором, подключение камеры заднего вида (cont.)

Ну что, протащили кабели от камеры в нишу левой задней фары, предварительно частично сняв кусок обшивки на потолке салона, прокинули кабели от зеркала в багажник (пока просто по салону) и попробовали подключить. Этот этап оказался неудачным (почему, см. ниже), поэтому фотографий по нему не будет, только слова.

Сейчас будет описание неудачной попытки, так что этот абзац, в принципе, можно пропустить и перейти к следующему. «Минус» от питания камеры подцепил к массе, к болтику, что рядом с левой задней фарой, плюс и управляющий провод от зеркала — к проводу заднего хода в фишке фары (кажется, черно-белый, точно не помню, так как определял тестером), видеокабель к соответствующему разъему от зеркала. На то, что заработает, не особо надеялся, поскольку уже читал, что надо через релюху цеплять. Собственно, оно и не заработало, то есть при включении заднего хода монитор в зеркале гас (то есть управляющий сигнал поступал, и монитор переключался на другой вход). Ок, подцепил провода через реле (85 контакт — масса, 86 — лампа ЗХ, 30 — +12 В (нашел первые попавшиеся в заднем блоке предохранителей), 87 — плюс питания камеры и управляющий провод). Включаю задний ход, та же история. Дальше полдня ушло на перетыкание проводов с места на место, так как на самом деле, если использовать все провода, что идут в комплектах зеркала и камеры, комбинаций может быть довольно много. Во время этих прыжков от руля к багажнику в голове начала вызревать мысль, что одного реле недостаточно. Судим сами, реле мы добавляем в контур, чтобы избавиться от помех, возникающих при работе двигателя, однако известно, что на все фары поступает импульсный ток, посредством которого БК определяет исправность ламп. Таким образом, на обмотку реле идет этот самый импульсный ток, который замыкает 30 и 87 контакты как раз с частотой пульсации, то есть на камеру питание то подается, то исчезает. Кстати, эту самую пульсацию я потом обнаружил визуально, когда просматривал запись регистратора, встроенного в зеркало. При просмотре было видно, что у некоторых машин задние огни мерцают, видимо, из-за рассинхронизации частоты съемки регистратора и частоты импульсов в авто. Но это только гипотеза, проверять ее у меня особой охоты не было. В общем, утешил я себя, что хотя бы регистратор работает и решил отложить остальное на следующие выходные.

В течение недели стали всплывать старые знания, полученные еще в ПТУ, касательно сглаживающего фильтра. Схема с участием диодов, дросселей, кондеров начала вырисовываться, но по номиналам была полная неопределенность, а ехать к автоэлектрикам, честно скажу, гордость не позволяла. Тут, наконец, наткнулся я на пост Alexmtx (www.drive2.ru/b/1262152/), за что огромное ему человеческое спасибо, где было вообще все по в кашицу для детсада разжевано. Не стал ничего выдумывать, на выходных съездил на Юнону, купил диод, кондер, ну и для себя всякие стяжки-кембрики, и снова приступил к сборке-разборке.

www.drive2.ru

Как подключить камеру заднего вида к зеркалу с монитором

Главная » Железо » Как подключить камеру заднего вида к зеркалу с монитором

Установка камеры заднего вида своими руками, схема подключения

Камера – разве не отличный способ упростить себе парковку в стесненных местах? Установка камеры заднего вида своими руками не займет у вас много времени. Рассмотрим монтаж зеркала со встроенной камерой, а также схемы подключения выносного устройства к монитору мультимедийной системы.

Варианты установки

Существует несколько способов доукомплектации автомобиля камерой заднего вида (обзор популярных моделей):

  • отдельная камера, которая подключается к штатной мультимедийной системе либо самостоятельно установленному экрану;
  • комплект камеры с зеркалом заднего вида, на которое при движении назад будет выводиться изображение. Это может быть как отдельно зеркало, так и накладная панель, которая будет крепиться поверх штатного отражателя.
Монтаж

Вам предстоит решить, куда именно будет вмонтирована камера. Способы установки:

  • в плафон штатного освещения номерного знака. Многие производители изготавливают переходные стекла, которые позволяют установить камеру и сохранить подсветку номера. Если на вашей модели авто в определенных комплектациях штатно устанавливается помощник для парковки, то вам всего лишь необходимо приобрести такую крышку фонаря. При этом подобрать устройство можно даже среди универсальных аксессуаров;
  • в ручку открытия багажника, которая часто выполнена единым корпусом с пластиковым молдингом над номерным знаком. Камеру в прямоугольном корпусе можно без труда закрепить обычными саморезами;
  • прикрепить к рамке номерного знака;
  • вмонтировать в бампер. На некоторых авто для установки даже не нужно снимать бампер. Для такого монтажа подойдут камеры, выполненные в овальном корпусе. Вам всего лишь необходимо проделать отверстие в бампере. Для пущей надежности с внутренней стороны корпус необходимо посадить на кузовной герметик либо герметизировать клеевым пистолетом. Провода в салон авто можно проложить через вентиляционные отверстия, расположенные в багажном отделении.
Дополнительное оборудование

Одной из главных проблем является забрасывание объектива грязью и наледью. Даже немногие штатные системы оборудуются такой полезной функцией, как омывание камеры. Если вы устанавливаете аксессуар в крышку багажника автомобиля, в котором есть омыватель заднего стекла, то реализовать очистку очень просто. Вам всего лишь необходим тройник, который будет вживлен в штатную магистраль омывателя перед форсункой заднего стекла. В качестве распылителя можно взять компактную форсунку с любого подходящего авто. Поскольку стекло объектива маленькое, нет смысла использовать веерную форсунку.

Второй полезной функцией является подсветка камеры, которая в некоторых моделях встроена в корпус. Стоит признать, что в большинстве случаев вреда от этой функции гораздо больше, нежели преимуществ. Подсветка засвечивает объектив камеры, в итоге в ночное время качество изображения никак не улучшается. Проблема с засветом может возникнуть, если камера заднего вида будет установлена рядом с подсветкой номера. В таком случае может помочь замена ламп накаливания на светодиоды. Если такой ход не решит проблему, придется мастерить защитный экран.

Электронная составляющая

Внимательно отнеситесь к прокладыванию проводов. Места соединений должны быть качественно заизолированы. Чтобы провода не болтались и не перетирались, обмотайте их тряпчатой изолентой, по возможности закрепите стяжками к штатным жгутам проводов либо зафиксируйте, используя технические отверстия кузовных элементов. В салоне провода можно протягивать как внизу вдоль порогов, так и за обшивкой потолка.

Установка камеры заднего вида своими руками не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя, но вот к подключению нужно подойти куда более основательно. Рассматривать камеры заднего вида, которые идут в комплекте вместе со специальным зеркалом, не имеет смысла. Вам просто необходимо подключить все по инструкции, которая обязательно прилагается к устройству.

Для нормального функционирования системы используется:

  • двухжильный провод для питания камеры;
  • двухжильный провод видеосвязи. Для передачи видео на монитор используются провода с RCA разъемами (известные всем «тюльпаны»). Жилы не экранированные, поэтому при необходимости могут быть удлинены либо разрезаны для протягивания в труднодоступных местах. В некоторых вариантах для корректной работы системы из разъема RCA будет выходить дополнительный провод возбуждения.

Провод возбуждения активирует экран магнитолы «плюсовым» током, заставляя систему автоматически переходить в режим трансляции изображения с камеры. Провод возбуждения обязателен не для всех мультимедийных систем, в некоторых устройствах автоматический переход на камеру заднего вида осуществляется по каналу видеосвязи. Если подобная функция магнитолой не предусмотрена либо устройство подключено некорректно, то сменять изображение на экране придется вручную нажатием специальной кнопки.

Способы подключения

Связать камеру заднего вида и монитор в салоне можно беспроводным способом. Для этого потребуется специальный модуль. Питание модуля подключается к лампе заднего хода, а уже с модуля идет к камере. Второй беспроводной модуль подключается к питанию монитора. Недостаток такого способа в помехах, часто препятствующих нормальной передаче изображения. Также такой способ не подходит для магнитол, которым необходим провод возбуждения.

Более подробно рассмотрим классический вариант подключения. Суть приведенной схемы в том, чтобы подключить питание камеры к фонарю заднего хода, напряжение на выводах которого появляется только после включения реверсной передачи. Разъем («тюльпан») подключается к штатному выходу на магнитоле либо экране, предназначенном для видеосвязи. Провод возбуждения необходимо соединить с выходом магнитолы, обычно маркирующимся как «Reverse». Узнать, обязателен для вашей мультимедийной системы провод возбуждения, можно из технической документации к магнитоле. На этом установку и подключение своими руками для большинства автомобилей можно считать завершенной.

Система контроля неисправности лампа

Что делать, если вы установили камеру заднего вида на свой автомобиль, а она работает, только когда автомобиль заглушен? Во многих современных автомобилях, обычно имеющих немецкие корни, установлена система контроля исправности лампа. ШИМ-контроллер посылает по проводам питания осветительных приборов прямоугольные положительные импульсы, которые помогают обнаружить перегорание фонарей кормовой части автомобиля. Поскольку лампы имеют инерционность, пульсации тока не влияют на их работу. Но вот камера заднего хода при таких помехах будет работать некорректно.

Для предотвращения такого эффекта камеру к фонарю заднего хода необходимо подключить через реле с питанием от прикуривателя (там ток уже будет постоянным). При этом «+» от ламп ЗХ на обмотку реле необходимо подать только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором. «М

htfi.ru

Nissan Note Rocket Raccoon › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида с выводом в салонное зеркало с монитором

Камера – это удобно! На теане привык ориентироваться "по приборам", поэтому для енота тоже был приобретен комплект под установку штатное место плафона освещения номера с выводом в салонное зеркало.

Не сразу вышел "каменный цветок". Пришло разбитое зеркало, но его бесплатно поменяли китайцы на новое (+2 недели ожидания). Потом искал информацию о подключении, так как хотелось сделать самому. Первый заход – провал блицкрига: быстро сделать прохладным вечером не получилось – застрял на резиновых гофрах (по глупости). На следующий день в жару (в салоне енота было +54) ниасилил не смог нормально запитать приемник и зеркало.

Всё решил третий день…

На алиэкспресс куплена недорогая камера с передатчиками

Камера с передатчиками

и зеркало с монитором.

Недорогое зеркало с монитором

Я поехал в гараж, где выложил все вещи из салона авто, разложил инструменты, подготовил гаджеты к инсталяции.

Захватил тряпочку и чистую воду для предварительной протирки рабочих областей. В первый подход "наскоком" я не сделал этого, о чем жалею. Пыли и грязи за все время эксплуатации авто собралось немало, в процессе этой грязью обляпал обшивки и потом их долго чистил.

Мне понадобились головки на 10 и 17, отвертки, мультитестер, изолента, стяжки, силиконовая смазка, канцелярский нож, мануал с картинками по ремонту енота.

Снял обшивку с пятой двери, там есть углубление, с которого лучше начать. Держится на клипсах, снимается с усилием.

Небольшое углубление слева

Открутил 4 гайки на 10, которые держат внешнюю панель с плафонами подсветки номера.

Торцевая головка должна быть до

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)