Перейти к контенту

Почему при движении автомобиль дергается – Причины по которым машина дёргается на ходу

Содержание

Автомобиль дергается при движении. Причины, диагностика, ремонт

Avtoexpert.pro > Новости > Автомобиль дергается при движении. Причины, диагностика, ремонт

Рывки и провалы в процессе движения автомобиля могут возникать как на карбюраторных транспортных средствах, так и на ТС с инжекторной системой питания. Подобное поведение автомобиля приводит к дискомфорту водителя и пассажиров, а также может спровоцировать появление серьезных неисправностей. Между тем, сами рывки в большинстве случаев являются симптомом мелких неполадок, устранить которые можно даже в дорожных условиях.

Причины появления провалов

Существует немало неисправностей, сопровождающихся рассматриваемыми симптомами. При этом все их можно условно разделить на несколько больших групп:

1. Неисправности системы питания

  • Негерметичность топливопроводов, топливной рампы, карбюратора
  • Негерметичность системы подачи воздуха (подсос воздуха в обход основных магистралей)
  • Неисправность форсунок
  • Неисправность или негерметичность топливного насоса
  • Загрязнение топливного фильтра

2. Неисправности системы зажигания

  • Выход из строя или неполноценная работа свечей зажигания и высоковольтных проводов
  • Неполноценная работа коммутатора, катушки, модуля зажигания или датчика – распределителя зажигания
  • Пригорание контактной группы замка зажигания

3. Неисправности системы ГРМ

  • Нарушение фаз газораспределения в результате проскакивания ремня на 1 – 2 зуба либо изначально неправильная его установка

Приведенный список неисправностей не является полным. Однако для диагностики и устранения более серьезных причин рассматриваемого явления необходимо посетить автомастерскую. Самостоятельное выполнение работ в данном случае требует наличия у автовладельца специфических авторемонтных знаний и умений.

Дифференциальная диагностика

Диагностику причин неисправности начинают с выявления системы, в которой возникла поломка. Здесь важно помнить, что проблемы с системой зажигания приводят к появлению постоянных рывков, возникающих во всех режимах движения автомобиля. В свою очередь, неисправности системы питания чаще проявляются во время интенсивного разгона автомобиля. Сбой в фазах газораспределения, помимо рывков, приводит к значительному снижению мощности силового агрегата, неровной его работе, трудному запуску.

После того, как установлена неисправная система, проводится более подробная диагностика. Визуально осматриваются топливопроводы, воздушные магистрали, карбюратор, топливная рампа. Работу топливного насоса проверяют путем измерения давления в топливной рампе с помощью специального прибора. В домашних условиях можно на пару оборотов открутить колпачок рампы при включенном зажигании. Топливо при этом должно брызнуть струей под давлением.
Топливный насос на карбюраторных автомобилях разбирают, осматривают мембрану. Предварительно его работоспособность можно проверить, отсоединив отводящий шланг и несколько раз нажав пальцем на рычаг ручной подкачки. Топливо должно выходить сильной струей, без перебоев.
Диагностика системы зажигания осуществляется путем «прозванивания» цепей с помощью мультиметра, а также посредством измерения сопротивления высоковольтных проводов, коммутатора и других ее элементов. В домашних условиях элементы системы зажигания можно проверить следующим образом:

  1. Свечи зажигания. Проверку производят путем выкручивания свечи, установки ее на «массе» (вместе с ВВ проводом)и включения стартера. Искра при этом должна быть сильной, яркой, проскакивать через равные промежутки времени.
  2. ВВ провода. При отсутствии мультиметра в темное время суток необходимо открыть капот и запустить двигатель. Как правило, в области неисправного провода будет заметно искрение.
  3. Датчик – распределитель зажигания. Если при проверке свечей зажигания искра соответствует норме, это также говорит и об исправности датчика – распределителя. В случаях, когда искра слабая или отсутствует вовсе, диагностику датчика – распределителя проводят путем его разборки и осмотра.
  4. Коммутатор. Проверяют степень нагрева после относительно продолжительной поездки (15-20 минут). Как правило, неисправный коммутатор в процессе работы перегревается, что и становится причиной рывков.

Сбой в системе газораспределения диагностируется путем осмотра меток ГРМ на предмет совмещенности. Так, при расположении метки на маховике строго напротив соответствующей метки в картере сцепления, метка шкива распредвала должна стоять на уровне регулировочного усика на крышке ремня ГРМ (для переднеприводных моделей ВАЗ).

Ремонт

В большинстве случаев детали, неработоспособность которых удалось выявить в ходе диагностических мероприятий, подлежат замене. Впрочем, свечи можно вымочить в ацетоне и прокалить на газовой горелке. В отдельных случаях это помогает временно восстановить их работоспособность. Бензофильтр, если причина в нем, можно ненадолго устранить из системы, заменив его вставкой резинового бензостойкого шланга на хомутах. Однако подобные меры допустимы лишь в течение короткого времени, чтобы добраться до ремонта. В свою очередь, неисправную мембрану бензонасоса на карбюраторных автомобилях можно также временно заменить несколькими слоями обычного целлофанового пакета. Однако если автомобиль сохраняет возможность двигаться, лучше доехать до места ремонта «как есть».
Обнаруженные места подсоса воздуха в обход основной магистрали, а также места течи топлива, тщательно герметизируются. Поврежденные бензопроводы и воздухопроводы карбюраторных автомобилей можно временно обмотать несколькими слоями изоленты. Топливопроводы инжекторных автомобилей подобному ремонту не подлежат вследствие высокого рабочего давления в них. Резьбовые и хомутные соединения дополнительно протягиваются.

Выставлять фазы ГРМ необходимо в соответствие с инструкцией к каждой отдельно взятой модели автомобиля. На переднеприводных моделях ВАЗ данная процедура выполняется путем совмещения меток шкива коленвала и распредвала при снятом или ослабленном ремне ГРМ.

Здесь тоже важная информация для Вас

Прочитали: 204

Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Почему автомобиль дергается при движении

Иногда внешне вполне исправная машина внезапно начинает дергаться при движении. Для определения причины такого поведения, необходимо сначала понять, когда именно проявляется такое явление.

В случае, если автомобиль дергается, когда вы переключаете передачу, вероятно, что проблема тесно связана с коробкой передач. Если у вас механическая коробка передач, тогда дергаться машина может во время опускания водителем педали сцепления. Причиной может быть масло из двигателя, попавшее на накладки диска сцепления через не очень плотную манжету. Также данные фрикционные накладки могли неравномерно износиться.

Если в автомобиле установлена автоматическая трансмиссия, то водителю будет сложнее определить виновность именно коробки передач. Некое дерганье может иметь место во время увеличения либо уменьшения скорости, которое повлечет за собой автоматическую смену передачи. В таких случаях причиной может стать недостаточный уровень масла либо же иные неисправности, которые могут быть характерными для “автоматов”.

Но интересно, почему ваша машина дергается при довольно равномерном движении? Чтобы ответить на такой вопрос, необходимо посмотреть детально автомобили с различными типами двигателей. Машина с дизельным двигателем может иногда дергаться из-за неполадок с форсунками.

При наличие бензинового двигателя, дергание машины может объясняться неполадками, связанными с топливной системой либо электрооборудованием, может потребоваться замена бензонансоса.

Если есть инжекторный впрыск, тогда причиной может стать отказ клапана инжектора. Но для определения такой неисправности понадобится компьютерная диагностика.

Однако наибольше дергаются при движении машины именно с карбюраторным двигателем. Если двигатель дергает ваш автомобиль при равномерном движении, возможна проблема с электрооборудованием. То есть, необходимо проверить состояние свечей, проводов, также прерывателя-распределителя. Не забудьте проверить на трещины, обгорелые контакты саму крышку прерывателя.

Если данная проблема начинается во время разгона, вероятное засорение жиклеров и экономайзера карбюратора. Может быть, что ваш карбюратор подсасывает воздух. В таком случае может помочь частичная разборка карбюратора.
Дергаться автомобиль может и из-за топливной системы, если она засорилась. В жару могут образоваться воздушные пробки в топливных шлангах, они прерывают необходимую подачу топлива в двигатель машины. Поэтому причиной дерганья вполне может стать невысокий уровень топлива, находящегося в баке.

Если же вы не смогли сами выяснить и сразу устранить причину дерганья автомобиля, тогда рекомендуется доставить свою машину в сервис.

autoclub36.ru

Почему машина дергается при езде? Причины, по которым машина дергается на холостом ходу, при переключении передач, при торможении и на малых оборотах

Водители иногда замечают, что при переключении Коробка автомат машина дергается внезапно, то же происходит и на спусках, при подъемах и т.д.. С чем связано такое поведение тс? Обстоятельств довольно много, но при всех критериях дергающаяся машина может стать невольной предпосылкой аварийной ситуации. Ниже мы обрисуем самые всераспространенные ситуации, в каких можно столкнуться с этой неувязкой.

Профилактика лучше ремонта!

Но поначалу ответьте на вопрос: “Как найти, что машина дергается на газу?” Казалось бы, странноватый вопрос. Но если вы уже ясно чувствуете потряхивания в машине, означает, неувязка достигнула собственного апогея и стала очень очевидной. А, как понятно, всякую делему легче предупредить, чем убрать. Потому постарайтесь направить внимание на конфигурации в движении собственного автотранспортного средства как можно ранее. И здесь появляется задержка – немногие водители сумеют это увидеть. 

Сходу нужно сказать, что инспектировать машину на наличие/отсутствие дёргающих движений на холостом ходу некорректно (кроме редчайших случаев), это можно сделать только при езде. Выбрав ровненький неопасный отрезок пути, попеременно переключайте передачи. На каждой из их резко нажимайте на педаль акселератора. Машина должна откликаться лишь на ваше нажатие, даже самое лёгкое. Если же машину дергает без вашего желания либо чувствуются толчки при подъеме, означает, необходимо находить предпосылки появления этой трудности.

При разгоне машина дергается…

Вы набираете обороты, и машину начинает дергать, ее ход перестает быть плавным? Причина кроется в непостоянном поступлении горючего в поплавковую камеру: оно исчезает оттуда резвее, чем поступает. Подает туда горючее бензонасос, так что дело может быть в его неисправности. Как его «вылечить»? Для этого снимите крышку бензонасоса и пристально осмотрите отверстие, где должен находиться клапан. Часто уплотнительное кольцо лежит рядом, а не на месте, либо вообщем отсутствует. Из–за разгерметизации и появляются перебои с впрыском горючего, и, как следует, машина дергается на ходу. Ремонт в этом случае заключается в подмене клапана и восстановлении плотности системы. Выполнить его можно и без помощи других при наличии нового уплотнительного кольца подходящего поперечника и инструмента. Займет эта работа от силы полчаса, а специалист управится и за 5 минут.

Рывки при движении на малеханькой скорости

Если машина дергается на малых оборотах, то следует проверить работу форсунок. Пристально осмотрите и жгут – если он лежит прямо на топливной трубке, то может перетереться. Это приведет к тому, что при задевании проводами трубки будет происходить замыкание проводки и отключение форсунок впрыска. При подмене проводки неувязка должна пропасть.

Что делать, если при нажатии газа автомобиль дергается?

Если при нажатии газа дергается машина, то для того чтоб убрать этот недостаток, следует разобраться, в чем причина. К примеру, предпосылкой того, что машина дергается на газу, может быть вакуумный регулятор угла опережения зажигания. Эта деталь, обычно, находится на трамблере. Свойственное подергивание проявляется в большинстве случаев, если регулятор пробит, и тут подмена карбюратора глупа. Как работает вакуумник? Скорость сгорания горючего всегда постоянна, а обороты мотора растут, означает, нам необходимо наращивать и скорость поджигания топливной консистенции при движении. При оборотах величиной от 1500 до 2000 центробежный регулятор в автомобиле не работает, при движении на огромных оборотах эту задачку берет на себя конкретно вакуумный регулятор угла зажигания. При открытой дроссельной заслонке по нему происходит разрежение в диафрагму. Это тянет за собой подшипник, и, как следует, наращивает угол опережения. Исправность работы шланга проверить довольно легко. Закройте языком либо пальцем один из его концов –  шланг должен немного «засосать» эту часть тела и остаться висеть, потому что снутри него вакуум. А попадание туда воздуха приводит как раз к тому, что при разгоне машина дергается.

Последующий виновник появления подергивания при езде – распылитель ускорительного насоса (водители нередко именуют его «чайником», «носиком» либо «самоваром»). Чтоб узреть эту деталь и оценить эффективность ее работы, придется снять два съемных диффузора и, нажимая на рычаг, поглядеть, как работает «носик» в каждой из камер. Если даже в какой-то из них происходит сбой, то это повод для появления противной ситуации, при которой машина глохнет и дергается. Ремонт заключается в последующем: снимите распылитель, зажмите его нижнюю часть плоскогубцами и выньте шарик. Потом прочистите оставшуюся часть, продуйте ее и соберите деталь назад. Опасайтесь деформации, так воздух должен попадать строго в диффузор и в коллектор, а не на стену. После того как установите распылитель на прежнее место, опять проверьте его работу – исправная деталь дает длинноватую прямую струю. Съемный диффузор должен быть установлен верно, другими словами впритирку к корпусу карбюратора. Если в месте соединения будет оставаться место, может появляться ненужное разрежение.

Машина дергается при езде: неисправность диафрагмы

Поломка диафрагмы ускорительного насоса – неувязка очень изредка диагностируемая. Она выражается в том, что на диафрагме остается только пружинка, а закрывающей ее кнопки нет. В данном случае можно придумать ее самодельный аналог, но часто в автомастерских не инспектируют наличие этой маленькой детали, а прибегают к дорогостоящей подмене карбюратора.

Проверяем топливные фильтры

Недочет горючего, который приводит к толчкам при движении машины, может быть обоснован и загрязнением топливных фильтров. Их количество разнится зависимо от типа мотора. К примеру, в дизельных движках их имеется два: для  подготовительной и узкой чистки горючего. В большинстве случаев конкретно последний является предпосылкой того, что машина дергается при езде. Чтоб найти, в каком состоянии находится 1-ый фильтр на топливоприемнике, необходимо отсоединить резиновый шланг от него и продуть сеточку. Выполняя это манипуляцию, не забудьте об одном неотклонимом условии: крышка топливного бака должна быть снята. Функцию через некоторое количество дней следует повторить, причём не ограничиться прочисткой топливных фильтров, а добавить к этому промывку топливного бака. Это поможет избежать повторного засорения сетки и продлит срок эксплуатации фильтра. Если при трогании машина дергается как и раньше, осмотрите фильтр узкой чистки. У машин японских марок он разовый, другими словами его не надо очищать, а просто будет нужно поставить новый. Чтоб после подмены горючее поступало в фильтр уверенно, наполните им деталь до того, как запустите движок. Для этого один шланг, идущий от бака с топливом, заменяем на прозрачную трубочку и ртом нагнетаем жидкость в фильтр. После чего можно опять поставить штатный шланг и пару раз надавить на ручной насос. Только после чего можно завести движок и оценить его работу. Таким макаром вы можете стремительно заполнить фильтр, при закачке горючего же только ручным насосом пригодится еще больше времени. Вернуть старенькый топливный фильтр, отчистив его от ржавчины и загрязнений, тоже можно, но это животрепещуще для автомобилей не японского производства. Чтоб вытащить фильтр, снимите крепление подкачивающего насоса, выверните из детали нижнюю пластиковую пробку и саму деталь. Не страшитесь разрушить ее нижнюю часть, зажимая деталь тисками: фильтрующая составляющая находиться в ней выше, а нижнюю третья часть составляет стакан-отстойник, в нем накапливаются все загрязнения. Оттереть фильтр нам поможет жаркий керосин. Для этого налейте незапятнанный керосин в всякую железную емкость (миску, кастрюлю и т.д.), добавьте к нему маленькое количество воды (примерно столовую ложку) и поставьте на огнь. Естественно, что испарения керосина запахами не назовёшь, так что данные манипуляции рекомендуется проводить в отлично открытом помещении, заранее позаботившись и о средствах личной защиты. Следя за водой на деньке кастрюли, можно проследить нагрев керосина. Когда вода закипит, можно опускать в емкость фильтр, за ранее сняв с него все пластмассовые детали. Придерживая фильтр пинцетом, прополощите его в нагретой воды. По мере надобности можно после выкипания воды остудить керосин, а потом повторить всю функцию поновой. Как уже наверное стало понятно, вода здесь играет только роль индикатора температуры. Зачем это необходимо? Таким методом мы выпариваем из фильтра воду и очищаем его от ржавчины.

Кипящий керосин способен очистить деталь и от парафиновых осадков, которые оседают на сетке, если в автомобиле употребляется горючее с их высочайшим содержанием. Керосин растворяет парафины, и фильтр после схожей чистки сумеет вам прослужить еще около 10 тыщ км (естественно, если вы не станете заливать после чего в бак плохое горючее). Если вы боитесь разорвать фильтрующий элемент, не советуем продувать его сжатым воздухом. Некие водители ловко переделывают систему фильтров узкой чистки, что позволяет им использовать российские модели фильтрации. Модернизация состоит в том, что базисный ввезенный фильтр дополняется стаканом, который можно разобрать. Такая переработка животрепещуща, если вы находитесь в местах, где неосуществим ремонт автотранспортного средства либо подмена детали на новейшую. Да и здесь вы сможете столкнуться с трудностями. Модели японских сменных фильтров имеют часто двойные стены с наполнителем меж ними, потому сварочные работы могут стать не только лишь трудозатратными, да и пожароопасными, потому что наполнитель горюч. Также, говоря о фильтрах узкой чистки, необходимо подразумевать, что при загрязнении этой детали движок может работать с перебоями, но при всем этом не дергает машину. В особенности это становится приметно при езде на подъем – движок повсевременно глохнет, чихает. То, что движок растерял мощность, можно найти, остановившись на обочине и начав ручным насосом заполнять топливный фильтр. В норме кнопка должна ворачиваться в начальное положение, но при нажатии на газ ее будет задерживать нажатой давление от питательного насоса от ТНВД. Если же при торможении машина дергается, то виной этому может быть неисправность дисков сцепления, или необходимо находить причину в Коробка автомат.

Дизельные движки снабжены схожими системами фильтрации узкой чистки, потому подбирать к ним детали проще – они не зависят от типа мотора либо марки машины.

В неких случаях топливная система может быть снабжена еще одним сетчатым фильтром. Он находится на входе топливного насоса высочайшего давления, к примеру, он есть на всех автомобилях марки «Ниссан». Чтоб узреть и вытащить его, снимите болт, прикрепляющий трубопровод к насосу, и увидите пластмассовый корпус, в каком установлена данная деталь. А вот в автомобилях «Тоета» она будет установлена чуть по другому: над ней будет находится электрический клапан для отсечки горючего (участвует в глушении мотора). Кстати, если вы владелец машины с дизельным движком и увидели, что при холостом ходе его обороты «плавают» (то растут, то падают, то ворачиваются в норму), проверьте чистоту фильтров – часто наличие в их загрязнений приводит к возникновению этой препядствия.

Если гласить о карбюраторном движке…

А что делать, если у вас карбюраторный движок? Сначала статьи мы уже упоминали несколько ситуаций, в каких машина дергается на ходу по вине неверной работы карбюратора. Но предпосылкой могут стать и фильтры узкой чистки горючего. Проще всего в данном случае, естественно, их поменять, но не всегда в дорожных критериях это можно сделать. Если неувязка нашлась в поездке и посетить автомастерскую не представляется вероятным, 1-ое, что может посодействовать – промывка фильтра оборотным ходом бензина, потому что на машинах японских марок его в большинстве случаев ставят на прямой направляющей к бензонасосу. Это поможет вам добраться хотя бы до наиблежайшего автосервиса либо гаража. Некие водители прибегают к протыканию этого фильтра, но таковой совет не только лишь неверный, но даже вредный. Ворсинки, отделяющиеся при всем этом, непременно попадают в карбюратор, что очень стремительно выводит эту деталь из строя, таким макаром, будет нужно подмена этой дорогостоящей детали. Если у вас нет под рукою «родного» фильтра, к примеру, от «Тойоты», сможете пользоваться его аналогом от другого автомобиля с карбюраторным движком, в данном случае такие комплектующие являются взаимозаменяемыми и отличаются друг от друга иногда только поперечником.

Некие марки автомобилей (к примеру, Honda) имеют необычное размещение бензонасоса, как следует, и систему фильтров отыскать будет с первого раза трудно. Но если ваша машина дергается при езде и вы желаете это поправить, вот несколько советов. В большинстве случаев электронный бензонасос будет находиться рядом с бензобаком, а фильтры – перед ним. Не запамятовывайте, что в движках такового типа есть и 3-ий фильтрующий элемент. Он находится в самом карбюраторе, в месте, где поступает бензин. Чтоб очистить либо хотя бы оглядеть эту деталь, часто требуется разобрать карбюратор, но в неких автомобилях (например, в «Ниссане») доступ к фильтру-сетке существенно облегчен. Весь процесс работы заключается в последующем:

  1. Отвинтить крепежный болт подводящего патрубка.
  2. Снять патрубок.
  3. Достать фильтрующую сеточку, находящуюся прямо под ним, и прочистить ее.
  4. Поставить фильтр на прежнее место и прикрепить патрубок.

В случае если таковой способности нет, вам придется выполнить последующий ряд манипуляций:

  1. Снимаете верхнюю крышку карбюратора и переворачиваете ее.
  2. Вытаскиваете ось поплавка.
  3. Снимаете поплавок и запорную углу.
  4. Дальше перебегайте к игловатому клапану и вывинчиваете его седло (для этой цели вам пригодится небольшой гаечный ключ либо рядовая плоская отвертка).
  5. Снимаете седло, переворачиваете его, вычищаете фильтр–сетку на его оборотной стороне.

Время от времени полного снятия седла не требуется, довольно легко после снятия запорной иглы продуть струей сжатого воздуха образовавшееся отверстие. Эта обычная манипуляция поможет отменно очистить фильтр. Но 1-ая система фильтрации, которую проходит горючее в карбюраторных движках – это сетчатый фильтр на приемной трубке в бензобаке. Его чистка похожа на чистку фильтров в дизельных движках, о которой мы уже писали выше.

Перебегаем к рассмотрению заморочек бензиновых агрегатов, которые также могут привести к тому, что вы почувствуете, как автомобиль подергивает. Как уже понятно, тщательно мы будем разбирать его системы фильтрации. Сходу нужно сказать, что количество фильтров тут варьируется зависимо от расположения топливного насоса. Если он находится снутри бензобака, то система фильтрации будет состоять из приемной сетки, фильтра узкой чистки и сетчатых фильтров перед инжекторами. Если же насос выведен наружу, то не считая уже перечисленных можно будет отыскать 4-ый – сетчатый конусообразный фильтр, расположенный в трубопроводе перед бензобаком. Если вы желаете его вынуть и прочистить, снимите поначалу шланг для входного патрубка бензонасоса, после этого при помощи пинцета можно аккуратненько уже вынимать и конус. Но не запамятовывайте и то, что если вышеупомянутое не посодействовало, и машина дергается при езде, инжектор в таких случаях тоже нужно проверить на исправность.

Дергает машину? Проверь искру!

Дефектная работа системы искрообразования в большинстве случаев выдает себя тем, что машину начинает дергать при съезде с возвышенности либо на ровненьком участке дороги. К примеру, такая неувязка встречалась нередко у машин марки Nissan, потому что их движок СА-18 был обустроен бесконтактным трамблёром. В корпусе этой детали находится коммутатор, сбои в его работе и приводят к такому специфичному движению автомобиля. Поправить подергивание можно, только заменив комплектующие.

Виновник – блок управления

Еще одна вероятная причина того, почему дергается машина при переключении передач – неисправная работа блока управления карбюратором (в английском варианте его заглавие звучит как «emission control»). В данном случае нрав толчков будет случайным. Вычислить реальную причину их возникновения бывает достаточно трудно, потому что они не постоянны, а только время от времени возникают при езде. Если вы заподозрили, что с машиной что-то не так, советуем обратиться в автосервис, сделать диагностику всех систем на щите. Также на подъемнике просто узреть, что машина дергается на холостых оборотах. «Движение» автомобиля при свешенных колесах обычно помогает не только лишь найти, почему машину толкает, да и отследить «плавание» оборотов, о котором уже упоминалось нами ранее. Часто эти две препядствия связаны, и только высококачественная работа автомехаников помогает найти, в чем кроется причина. А виновником здесь является блок управления (EPI). К огорчению, в данном случае, чтоб найти причину, необходимо сделать определенные условия эксплуатации автомобиля (подача оборотов определенной величины, определенная нагрузка), а выполнить все эти условия во время езды нереально. Из-за движения по дороге работа мотора повсевременно изменяется, и появляется эффект подергивания.

Заключение

Итак, мы обрисовали фактически все варианты того, почему дергается машина при езде. Видите ли, обстоятельств такового движения довольно много, и не будучи знатоком авто «внутренности», вы навряд ли можете поправить ситуацию. А ведь есть и такие моменты, когда без проф оборудования не обойтись, к примеру, это касается диагностики при холостом ходе. В любом случае, если вы увидели толчки либо подергивания при езде, не оставляйте это без внимания и непременно посетите автосервис. Обращайте при всем этом внимание на репутацию мастерской, прочитайте отзывы о ней, посетите веб-сайт, чтоб не попасться на удочку жуликов. Многим начинающим водителям прочистка фильтров, к примеру, может влететь в копеечку, потому поинтересуйтесь ценой услуг заблаговременно. Полезно также опросить знакомых. Но непременно помните: эксплуатация автомобиля, который подергивается,  не только лишь неудобна, да и небезопасна, потому что чревата катастрофой. Будьте аккуратны и фортуны вам на дорогах!

tipsboard.ru

Машина дергается при движении

Загрузка...

Исправный автомобиль, независимо от времени года, всегда должен двигаться ровно без подергиваний. Но именно зимой бывает так, что машина дергается, когда даже на холостых оборотах, двигатель работает в «рваном режиме». Чаще всего такое поведение говорит о появлении очень серьёзных проблем. Давайте разберемся, что делать в такой ситуации, почему так происходит, как этого избежать и можно ли продолжать движение?

Причин здесь несколько. В основном, мороз создает проблемы с топливной системой или с электроникой, а точнее с системой зажигания. Но в любом случае, такое поведение двигателя без внимания бортового компьютера не останется. В этот момент на панели приборов загорается лампочка индикатора Check Engine, что говорит о появлении неисправности.

В том, что машина дергается в это время года, чаще всего виновато топливо, которым вы заправились раньше, в нем могла оказаться вода или грязная жижа. Причем это не связано с видом горючего: бензин или дизель. Зимой его текучесть значительно ниже, и если есть проблемы с фильтрами, в том числе воздушными, то смесь в камеры сгорания попадает неравномерно, отсюда и такое поведение.

Теперь о системе зажигания. Чаще всего это проблема со свечами. Очень многое зависит от пробега и от используемого топлива, чем больше километраж, тем компрессия ниже; из-за изношенности поршневой группы в камеру попадает немного масла, отсюда и появление нагара на электродах свечи. Кроме этого, могут быть неисправны катушки зажигания или высоковольтные провода.

А если машина начала дергаться в дороге далеко от помощи, можно ли продолжать движение? Нельзя, так как это может привести к дорогостоящему ремонту, как двигателя, так и коробки передач. Если помощи ждать неоткуда, попробуйте такой прием: выключите мотор, дайте ему немного остыть, и снова заведите. Затем на очень медленной скорости, на первой передаче, продолжите движение. Иногда это помогает доехать до автосервиса.

Такие симптомы проявляются не сразу. Если несколько раз заметили что двигатель «тупит», нужно насторожиться, потому что ситуация скорее всего начнет прогрессировать.

Зима – тяжелое время для двигателя и всех его узлов. Здоровье топливной системы и электроники в это время года приобретает особое значение, ведь в мороз любая неисправность труднопреодолима. Поэтому зимой обращайте больше внимания на работу мотора, чтобы заранее выявить начало проблем и успеть исправить, чем потом искать эвакуатор.

Предлагаю посмотреть видеоролик, почему ещё дёргается машина?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Почему дергается машина при движении


Почему машина дергается на ходу

Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесных агрегатов могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также на переходных режимах. Поломки зачастую можно определить по наличию явных утечек технических жидкостей, повышенному шуму, явным стукам, неустойчивой работе ДВС, провалам и т.п. Далее мы рассмотрим возможные причины, по которым во время движения машина с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.

Неполадки в топливной системе

Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы.  Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.

  1. Возникает необходимость резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит. Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа.
  2. Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении).

Первым делом необходимо исключить вероятность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы топливоподачи и течей топливных магистралей. Следующим элементом, который требует контроля, является топливный фильтр.

В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.

Исключив указанные выше причины необходимо перейти к проверке инжектора. Для получения точных результатов осуществляется измерение давления топлива в топливной рейке (рампе), а также проверяется работоспособность форсунок.

Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.

Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра). В основном списке находятся:

Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ. Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме.

Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации. Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя. Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики.

Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы бензонасосов на автомобилях с карбюратором и инжектором.

Проблемы в системе зажигания

Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.

Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа. Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке.

Затем производится выкручивание свечей зажигания для осмотра их состояния. Не допускаются разрушения изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов. Еще следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах.

Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.

Другие причины

Среди других возможных причин, которые могут вызвать дерганье машины при езде, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности автоматических коробок передач.

Что касается механических трансмиссий, рывки могут возникать после перехода на определенную передачу в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае стоит начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т.д.

Если машина с «автоматом» движется рывками или дергается при разгоне, тогда необходимо осуществить диагностику коробки передач, проверить уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники. 

Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями ошибочно принимаются за сбои в работе ДВС. На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Почему дергается машина на ходу? Причины рывков авто во время движения

Неисправности и нарушения в работе двигателя могут проявляться по-разному, начиная подозрительными звуками, доносящимися из-под капота, подтеканиями, которые остаются на асфальте после длительной стоянки, заканчивая рывками во время движения.

Рывки во время движения автомобиля могут возникать независимо от того ,как вы давите на педаль газа, это происходит в результате кратковременного изменения скорости вращения коленчатого вала. Провалы могут возникать не только при разгоне, но и при сбросе газа, а также при неизменном движении и одинаковом положении педали газа. Для того чтобы понять почему дергается машина при езде лучше всего и проще всего обратиться к специалистам на СТО, т. к., скорее всего, придется производить полную диагностику топливной системы и системы впрыска, а для этого, как вы понимаете, необходимо иметь специальное оборудование. В большинстве случаев рывки во время езды возникают по причине нарушения давления в топливной рампе, или в результате неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Машина дергается во время движения — причи

motorsmarine.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)