Перейти к контенту

Почему не любят французские машины – Почему в России многие не любят французские автомобили

Содержание

Про французский автопром. — DRIVE2

Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой
Йозеф Геббельс

Для тех, кто в действительности интересуется автомобилями не секрет, что автомобили марки Peugeot во всем мире являются эталоном по управляемости и настройки подвески. О том, что 306-й считался эталоном гольф класса, а 205 GTi – настоящая легенда горячих хэтчбеков.

Но только не в нашей стране. Почему мы говорим о французских автомобилях с пренебрежением и является ли миф о их некачественности правдой?

Думаю такое восприятие основано на пропаганде и особенности нашего с вами менталитета.

Начну с национального образа мысли.

У нас очень сильно развито, чувство плеча и коллективизма, что во время сложных ситуаций позволяет нам помогать друг другу. Вспомните Великую Отечественную Войну! Разве не благодаря, всеобщему героизму и стремлению отдать всего себя для общей победы, позволило нам ее выиграть?

Но что хорошо в стрессовой ситуации в обычной жизни превращается в национальный фарс.

Если на Западе ценится индивидуальность и собственное мнение, то у нас проще быть как все. Мы будем покупать себе внедорожник для поездки по городу. Где самое большое препятствие – бордюр. Ругать французский автопром, несмотря на то, что не только не владели данным автомобилем, но даже и не ездили. Главное быть понятым соседом по подъезду, гаражу или потоку. Мы не привыкли отстаивать свое мнение. Лучше кивать и поддакивать. Особенно не разбираясь в вопросе.

Разбираюсь ли я? Смею считать, что владея не одним французским автомобилем, при том, что ездил и эксплуатировал не только их, могу высказать свое мнение.

Читая множество отзывов о покупке французского автомобиля, часто встречаю рассказ о том, что они становятся владельцами «француза» совершенно случайно. Самые частые эпитеты, встречающиеся в этих текстах это – «даже и не думал», «случайно зашел в автосалон».

Так вот! Я не случайно купил и продолжаю покупать французские автомобили. Я делаю это осознанно. И сравнивал со всеми интересными представителями класса.

О моем личном мнении вы можете составить впечатление, читая бортовые журналы о бывших и настоящих автомобилях. Но кто я такой? Обычный пользователь, как кулик хвалящий свое болото?

Специально для скептиков экскурс в историю российской авто журналистики.

Почему автомобили, об управляемости которых спорили эксперты «Авторевю» медленно и плавно стали занимать низшие строчки в рейтингах предпочтений тех же людей?

Виной тому ангажированность или оболваненость правильностью Volkswagen? Судить не берусь. Но факт остается фактом. Лишь в последнее время снова стала просачиваться правдивая информация.

Как же так получилось, что «французы» у нас воспринимаются, как аутсайдеры?

Итак, напомню, что в конце девяностых годов, когда Леонид Голованов ездил на Peugeot 406 в редакции не умолкали споры об управляемости этого автомобиля. Ее серьезно с сравнивали с таковой у трешки BMW. Спорили, но сошлись во мнении, что не хуже – точно.

Лестные отзывы можно почитать тут – www.autoreview.ru/new_sit…/n09/peugeot406/peug1.htm

Кстати сказать, я ездил на пресловутой трешке. Понравилось ли мне? Да! Но перетяжеленный руль, ставит крест на естественности рулежки. Что? Я слабо разбираюсь в тонкостях управления автомобилем? Видимо не я один!

«И кто сказал, что руль должен быть тяжёлым? Инженеры BMW? Так в приватной беседе, без диктофонов, они сами признают, что их фирменное усилие на руле всё-таки снижает живость реакций и прозрачность привода. Но повышает ощущение слитности с автомобилем — а заодно и его продажи.» — www.drive.ru/

Что же случилось потом? Французы резко разучились делать подвески? Но прямое сравнение 508 и 406 не дает поводов усомниться в их прогрессе.

Или экспертные оценки специально занижались?

Как вам любимая жалоба экспертов «Авторевю» на неудобно расположенные кнопки климата?

Скажу по секрету. Никакой необходимости постоянно лезть в настройки французского климата нет. Он прекрасно справляется в режиме «auto». Разве не за это мы доплачиваем, покупая климат контроль, взамен простому кондиционеру?

Что? Passat лучше? Предлагаю внимательно посмотреть это видео. Обратите внимание на уровень фонового шума и вибраций камеры в обоих автомобилях.

Не убедил? Ну и ладно.

Лучше быть непонятым, но ездить на том, что действительно нравится, чем убеждать себя, что все хорошо, лишь потому, что это твое.

www.drive2.ru

Почему в России не любят французские машины?

Фото: spb.autostrong-m.ru

Среди российских автомобилистов сложилось устойчивое негативное отношение к автомобилям французских брендов, судя по откликам в соцсетях и обсуждениям на автофорумах. Водители не жалуют Peugeot и Citroen, разве что только некоторые модели Renault пользуются хорошим спросом, да и те, что румынские, а не французские, констатируют автоэксперты. Но за что же их так не любят?

Странное ценообразование

Главный минус этих автомобилей – возникающий диссонанс между восприятием машины у автомобилистов и её стоимостью в автосалоне. Французские машины воспринимаются как бюджетные авто, в лучшем случае среднего класса, при этом новый «француз» стоит достаточно дорого.

За ту же сумму можно приобрести более престижного в России «корейца» или даже взять немецкую машину, к которым давно особый пиетет. Именно завышенная цена стала главной причиной, почему продажи французских автомобилей в нашей стране были и остаются на очень низком уровне.

Фото: drive2.ru

Слишком европейские

Ещё одна большая проблема французских машин – это их неприспособленность к российским условиям эксплуатации. Многие владельцы этих машин жалуются на недолгий срок службы подвески и капризность к качеству топлива. Также стоимость оригинальных запчастей для французских автомобилей неприлично высока. Содержать автомобиль, у которого закончилась гарантия производителя, может влететь в приличные деньги - ремонт будет очень недешевым.

Фото: www.sto-peugeot.ru

Слишком умный

Если автомобили бренда Renault очень простые, то вот Peugeot и Citroen, наоборот, довольно сложные, нафаршированные многочисленными электронными блоками. Все эти блоки через некоторое время эксплуатации машины начинают выходить из строя. В результате владелец «француза» регулярно сталкивается с тем, что у него в автомобиле что-то внезапно перестало работать. Из всех этих негативных моментов и складывается неприязненное отношение к французским брендам, говорят автоэксперты.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

www.drivenn.ru

Действительно ли нельзя покупать "Форд", "Фиат" и "фсё французское"

 Кто не слышал шутку о правиле четырех "Ф", зародившуюся в среде российских автомобилистов еще 20 лет назад? Пожалуй, что все. Мы разобрались, имеют ли отношение к реальности мифы о надежности итальянских и французских машин.

Такое ответственное дело, как выбор и покупка машины обычно проводится всеми нами самостоятельно или по совету друзей. Вроде бы есть "профессионалы" в этой области, но при ближайшем рассмотрении они оказываются ограничены конкретными моделями, марками, и явно отягощены предрассудками. Впрочем, это неудивительно, если рядовой продавец — это обычно самая низшая должность длинной карьерной лестницы в автобизнесе.

И вот в очередной раз маленький человек остается один на один со своими неполными знаниями, коварными продавцами авто, а также восхищенными и ругательными отзывами в прессе и Интернете.

Немалую проблему составляют и народные легенды. Легенды о надежных, ненадежных и идеальных машинах. Некоторые из них даже перешли в разряд поговорок. Кто из вас не слышал о том, что «каждая машина со временем становится "Опелем"? Кто не в курсе правила "ФФФФ" — «не брать "Форд", "Фиат" и фсё французское»? И вроде бы понятно, что такие общие правила не могут быть верны, но откуда-то ведь они появились, это не объяснить одним лишь "народным творчеством"! Попробуем начать с правила "ФФФФ"...

Сколько раз каждый из вас слышал эту поговорку? Десяток, сотню раз? В чем же смысл, да и был ли он в этой шутке хоть когда-то? Ведь речь, на секундочку, идет о крупных и весьма успешных производителях авто.

Чаще всего слышать эту шутку приходилось от тех, кто "профессионально" занимается продажей подержанных машин. Профессия "перегонщика" тоже потихоньку уходит в прошлое, но вспомните — именно они формировали львиную долю автомобильного рынка нашей страны до повышения таможенных пошлин. И легенды отражают именно их мнение и их интересы.

Ford

Первым в поговорке упомянут "Форд", с него и начнем. Вроде бы транснационального производителя точно нельзя назвать непопулярной маркой, ведь объемы продаж из ниоткуда не возникают, значит, его машины востребованы на протяжении длительного времени. Правда, машины эти разные, порой — очень разные. Ведь до возникшей во время кризиса 2008 года идеи One Ford, означающей унификацию машин для европейского и американского рынков и сопутствующее избавление от всех сторонних производителей, модельные линейки на двух континентах практически не пересекались.

Но поговорка старая, еще из тех времен, когда иномарки в Россию возили в основном из Европы или из Японии, а машины из США были представлены тамошней немногочисленной "экзотикой" — fullsize-седанами да крупными внедорожниками. Чем же так досадил автовладельцам европейский "Форд Кельн" и его машины?

Если заглянуть в конец 80-х — начало 90-х годов, то на слуху останется не так уж много моделей. Все помнят Fiesta и Escort тех лет, Sierra, Scorpio, чуть реже — Granada и Taunus. Позже пальму первенства получили очень успешные Mondeo и одна из первых "прописавшихся" у нас иномарок — Focus, но они появились уже после формирования легенды о "четырех Ф", и речь не о них.

На первый взгляд, линейка машин эпохи развала СССР и формирования "новой России" выглядит неплохо. Но проблема в том, что старые "фордики" вроде "Гранад" и "Таунусов" привозили к нам уже разваливающимися. Тогда можно было купить машину за 500 или даже 200 долларов и очень недорого ее растаможить. Моряки и все, кто подолгу бывал за границей, и вовсе имели право беспошлинно ввозить по автомобилю раз в пару лет. Этим правом они успешно пользовались в "голодные 90-е".

В общем, автохлам ровной рекой тек на улицы российских городов. А в те годы уровень сервиса был еще крайне невысок, с покупкой запчастей — проблемы, переводные каталоги деталей отсутствовали, так что первая поломка машины могла запросто оказаться и последней. На репутации могла сказаться еще и низкая коррозийная стойкость "Эскортов" и "Фиест".

На фоне тех же "Фольксвагенов" "Форды" действительно выглядели похуже. У премиальных немецких марок заметно лучше обстояли дела и с сервисом, и с надежностью. Да и покупались они не в состоянии "лишь бы ездило".

Стоит признать, что с течением времени "Фордам" удалось разрушить стереотип. Вероятно, во многом стоит сказать спасибо успехам Ford Focus и Mondeo, которые радовали сносной надежностью, ремонтопригодностью и низкими ценами как на сами машины, так и на запчасти. И первая "Ф" осталась лишь в народном фольклоре.

Fiat

Следующим в списке идет Fiat. Этот крупнейший итальянский концерн собрал под свое крыло и Ferrari, и Alfa Romeo, и Lancia, и Maserati. Но для всех россиян он известен в первую очередь как прародитель "Жигулей" — моделью Fiat 124. На фоне не впечатляющей надежности "Жигулей", рассказы о том, что у итальянцев "вообще получалось плохо" и машину дорабатывали, чтобы она смогла ездить по нашим дорогам, не способствовали повышению рейтинга марки.

Впрочем, техника от итальянцев и правда отличалась нестабильным качеством, и даже такие хиты как Tipo/Tempra и Uno в 90-е и более поздние Punto и Bravo/Marea особой популярности не получили и на вторичном рынке славой пользовались сомнительной. Более ранние Regata вдобавок ко всему еще и ржавели.

Такие достоинства как сравнительно недорогие запчасти и оцинкованные кузова не склонили чашу весов в их пользу. Еще одной проблемой оказалась документация. Итальянский знает не так уж много россиян, а с переводами технической литературы дела обстояли совсем неважно.

До сих пор каталоги итальянских машин изобилуют терминами вроде "колец безопасности" (вместо понятного любому механику "стопорного кольца"), хотя в целом стиль оформления фирменных руководств по ремонту можно считать классическим и удобным — он знаком всем, кто держал в руках книги по ремонту "Жигулей".

Помимо чисто технических факторов, причиной "фиатобоязни" могла стать... сама Италия. Много горных районов, высокий износ узлов трансмиссии, тормозов и двигателя, да и водят итальянцы экспрессивно! Привезенные из этой страны автомобили с пробегом никогда не отличались хорошим состоянием по сравнению с авто из Германии с ее спокойным трафиком и по большей части равнинным рельефом.

Так что вторая "Ф" действительно была в определенной степени обоснована и во многом обусловила взаимную нелюбовь между российскими покупателями и итальянскими автомобилями. Для того чтобы переломить тренд, нужен был какой-нибудь значительный автомобиль, вроде уже упомянутого Ford Focus. Увы, но ни Fiat Linea, ни Fiat Albea c этой задачей не справились.

Renault, Peugeot, Citroen

Если стереотипы о "Фордах" и "Фиатах" подзабылись, то "Фсё Французское" и поныне упоминается часто. И ни титулы "Автомобиль года", как у нового Peugeot 308 и его многочисленных предков, ни песни про "девочек в маленьких машинках" не могут полностью снять с повестки дня шуточку про "ФФ". А ведь машины очень разные: три марки, много поколений.. Что же у них общего и какие национальные черты сохранились с 80-х годов до нашего времени?

Корни неприятных особенностей французских машин, как ни странно, нужно искать в местной системе налогообложения 1978-1998 годов. Налог исчислялся исходя из "фискальных лошадиных сил" — CV. Помните Citroen 2CV? Модель называлась так, потому что ее "административная мощность" составляла лишь 2 л.с.

Сам параметр CV вычислялся по очень хитрой формуле с кучей коэффициентов, где учитывался вид потребляемого топлива, объем двигателя и загадочное трансмиссионное число К, которое считали исходя из передаточных чисел трансмиссии.

В итоге в течение 20 лет французские автопроизводители изворачивались как могли, чтобы сделать максимально выгодные с точки зрения налогов автомобили. Иностранные производители этим не увлекались, и отчасти поэтому во Франции так популярен местный автопром. Но что там с налогами во Франции — это дело десятое, а нас интересуют собственно автомобили.

А автомобили из страны багетов и лягушачьих лапок в 90-е годы гнали преимущественно дизельные и со странными передаточными числами в коробках передач. Немудрено, ведь у дизелей в расчете CV был коэффициент 0,7 против 1 у бензиновых. КПП французы настраивали так, чтобы получить оптимальное "число К", при этом передачи получались то слишком "короткими", перекручивая двигатель, то, напротив, слишком "длинными", на которых мотор не тянул. Добавим сюда сложности с обслуживанием турбодизелей, их боязнь нашей некачественной солярки и получим дурную славу.

Кстати, с 1998 года дизели и "странные" коробки передач больше не имеют номинального "налогового" преимущества — CV рассчитывают по более простой формуле, где учитывают лишь объем двигателя, мощность в киловаттах и выбросы углекислого газа.

Может быть, "французов" не любили за их необычную эргономику? Это вряд ли. Вспомните, ведь "бибикалка" в торце подрулевого переключателя не помешала Renault Logan стать бестселлером! Мягкие, как бабушкин диван, кресла французских авто тоже к особым неудобствам не отнести. А "всефранцузская" автоматическая коробка DP0, славящаяся целым "букетом" проблем, появилась куда позже, чем сформировалась пословица.

А еще качество технической литературы от французов, как и в случае с итальянцами, оставляет желать лучшего: странные формулировки, не очень понятные схемы и трудно воспринимаемый перевод терминов. Наверное, сказывается невысокое число специалистов по французскому техническому переводу.

Скорее всего, в копилку минусов могли попасть и техническая сложность "Ситроенов" с их гидропневматикой, множеством нетрадиционных технических решений и большим количеством машин турецкой сборки.

Ну и в целом стоит признать, что качество "не немецкое", а цены "очень даже европейские". Еще часто говорят о высокой стоимости мелкого восстановительного ремонта на машинах Peugeot в силу странных конструктивных решений. Но опять же, каких-то страшных фактов, общих для всех французских машин, не вспомнить. Наверное, стоит сказать, что еще две "Ф" из поговорки оказались мифом.

Что в итоге?

Как и следовало ожидать, народная молва не является надежным источником информации о машинах и весьма категорична в выводах. Она сильно сужает выбор, но если вы идете наперекор сложившемуся мнению, зная о всех возможных проблемах, то наградой может быть существенно меньшая цена покупки, низкая угоняемость и просто интересный автомобиль. Не такой как у всех.

От редакции:

Оставаясь преданными любителями необычных автомобилей, не можем не указать на очевидное. Единственный явный недостаток покупки необычного автомобиля — это сложности с дальнейшей реализацией в будущем. Низкие цены обусловлены низким спросом. Посмотрите, сколько времени висят объявления о продаже Alfa Romeo 159 или Citroen C6, и всё поймете. Поэтому при покупке машины всегда задавайте вопрос, что для вас важнее практичность или реализация своих творческих амбиций. Но не забывайте: без любви — всё грех.

www.kolesa.ru

Выбор французского автомобиля — DRIVE2

Уважаемые подписчики и просто драйвовцы! Не обижайтесь те, кому отказал посмотреть французское авто! И тех кого отговариваю от некоторых автомобилей, не обязательно и французских! Поймите, я лучше не заработаю зато буду с вами честен !

Очень много споров по поводу написаного здесь, поэтому была создана статьяс вполне простыми вопросами, Какие БУ авто Ситроен, Пежо, Рено, можно покупать?
Какие из них надежные?
Какие можно купить с пробегом более 200 000 км, на автомате?

Все ответы в комментариях, из них следует, что на автомате ничего не стоит брать)) А на па палке проблемы у всех одинаковые… Читайте комменты там, а не какайте в комментарии! Мало у кого француз походил хорошо, это то, что будет описано ниже. А еще написано про покупку БУ машин, а не новых… И ни один человек, не посоветовал купить бу француза с РЕАЛЬНЫМ пробегом 200 000 км… А как все любят кричать, что машины у них нормальные…
Не забывайте, что на щитке может быть и 60 000 км, а по факту 180 000 км, и покупая француза с уверенностью, что он еще поездит, он потом с ремонта не вылазиет! а надежность БУ авто проверяется не пробегом от 0 до 100 000 км, а от 100 000 и до бесконечности, запомните это! и написано в большей части о машинах с пробегом 100 000 км+, но и есть французы которые умирает раньше этой сотни тысяч! остальное описано ниже


За 400 тысяч покупать Ситроен Пежо и Рено не стоит! Ибо продавать в будущем их будет очень тяжело, очень потеряете в цене, да и надежность ни какая!

Из Рено можно взять Бу логана но хороший логан тяжело найти! Хоть часто и 2 хозяина, но первый хозяин обычно таксист, и пробег космический!

Французские купе, или хетчи с двумя дверьми так же ни кому на фиг не нужны! Тем более, когда в Челябинске стоит одна такая машина на продаже, а это значит, что продать её почти невозможно! Да и когда у вас в руках не маленькая сумма почему выбор падает на французов?! Чем вы руководствуетесь при выборе этих машин?! Скорее всего — не знанием!

Автоматы этих машин для примера Пежо 307 на 30ткм сломался, по гарантии сказали, что износилась деталь, которая относится к расходникам типа колодок и ремней, поэтому замена за ваш счет! Сделали по гарантии после переговоров с адвокатом, а если она будет Бу?! И ни каких предпосылок, что он плохо начал работать не было, он просто резко сломался и все! Купите Бу с не большим пробегом, может доставить кучу проблем! Как и пластиковая морда, которая при малейшем касании зимой об что либо, разлетается, что не собрать, да и запчасти даже Бу гораздо дороже чем у корейцев и япов

Французы не ликвид! Не приспособленный для нашей уральской зимы, и зачастую, чтобы мотор прогреть нужно долгое время, а так же нельзя поехать на холодную, То есть автомат не даст, просто не даст поехать, и будете ждать пока прогреется!

Надежность даже новых машин оставляет желать лучшего, а Бу тем более! Ломается все! Проводка, ходовка, АКПП, ДВС, и тд!

Итого:
Неликвид
Низкая надежность
Сильно теряет в цене

А кстати, не каждый сервис берется их чинить! То есть просто смотрят на французов и говорят до свидание! А потому что, все неудобно, часто нужно спец инструмент, и для того чтоб заменить даже копеечную деталь приходится отслюнявливать изрядное количество денег!

Я стараюсь их не смотреть если конечно не настаивают сильно, но если я вижу что по деньгам можно выбрать что то лучше, то обязательно это скажу! Пусть даже сам на этом не заработаю!
Да и их тоже много с Европы, про это писал ранее!

Так что читайте, думайте, изучайте автомобили перед покупкой!

Всем ровных дорог

www.drive2.ru

За что в России так не любят французские автомобили Новости дня - Свободная Пресса

В России сильны стереотипы. Французские машины у нас не любят поголовно (Логан, Сандеро и Дастер не в счет — они румынские). Не любят независимо от марки, года выпуска и модели. То есть не любят ни за что-то конкретное, а просто потому, что он француз. Попахивает расизмом.

Сегодня я постараюсь рассказать, основываясь на своих знаниях о подержанных машинах и опыте автоподбора, что же из того, что рассказывают про французов правда, а что — не более чем сплетни.

Глючная электрика

С электрикой у французов и в самом деле бывают проблемы. Я сейчас говорю не о машинах, которым 5−7 лет, а о машинах, которым перевалило за 10. Большинство проблем от того, что электронные блоки находятся там, где скапливается влага, и ничем не защищены.

В Европе с более мягким климатом, Африке и Китае это не играет почти никакой роли, а у нас в России с сыростью и морозами машины, а точнее их владельцы, страдают.

Не хочу сказать, что проблемы по электрике прям у всех французов без исключения, но они встречаются часто. Однако хочу также сказать, что проблемы с электрикой есть у многих и не французских машин. Так что, что касается электрики, то это не совсем миф, но масштабы трагедии явно преувеличены.

Нежные подвески

О подвесках французов можно услышать много нелестных отзывов. Типа ненадежные они, дорогие и всё такое. Но на самом деле подвески у многих французских машин крепче, чем у японских или немецких. Миф о ненадежности часто придумывают механики, потому что встречаются нестандартные подвески, с которыми нужно повозиться при ремонте.

А что мне нравится в французских подвесках, так это их комфорт и управляемость. Учитывая всё это не могу сказать, что французы ощутимо хуже машин других марок. К тому же всё зависит скорее от модели, как и у других производителей, и не применимо ко всему французскому автопрому в целом.

Ломучие двигатели

Запятнал репутацию французских движков мотор ЕР6 серии Prince — тот самый, который разрабатывался совместно с инженерами BMW, ставился на Пежо 308 и всё остальное, что выпускалось после 2008 года. Этот двигатель действительно неудачный — это стоит признать. Но к остальным моторам претензий нет. А уж что касается дизелей, так французы признанные мастера моторов на тяжелом топливе.

Слабые коробки передач

Вот тут даже не буду защищать французов. Коробка AL4/DP0 и её модификации — это очень неудачная, нежная и ненадежная коробка передач относительно того, что существует на рынке от других производителей. Конечно даже она при аккуратном и бережном использовании может довольно долго жить, но в целом за неё можно ставить большой минус.

Обиднее всего, что альтернативой никудышному автомату часто выступал робот с одним сцеплением, который просто по определению не может быть хорошим. И во французском исполнении его приходится скорее терпеть, чем наслаждаться им.

То есть по большому счету французские машины хороши только с механическими коробками. К ним претензий почти никаких. Но они не всем подходят, а с двухпедальными версиями реальные проблемы… были. Это правда.

Но сейчас, надо сказать, французы используют новые автоматы, 6-ступенчатые, от Aisin и к ним претензий нет. Так что поводов не любить французов стало меньше.

Нет полного привода

Отсутствие у француз машин с полным приводом — это, кончено, беда на фоне конкурентов. По мнению большинства россиян, полный привод у кроссовера должен быть хотя бы в качестве опции, а у французов его нет. Нет, как класса. Так же, как и у большинства китайцев. Это связано с потребностями и вкусами клиентов на основных рынках сбыта. В Европе и Китае хорошо относятся к моноприводным кроссоверам, вот ребята и не заморачиваются ради России.

Да, есть Рено Колеос и Дастер, Каптюр, Пежо 4007 и 4008, Ситроен С4 Aircross и несколько других моделей, но это всё детища глобализации, то есть разработки японцы. У чистокровных французов полного привода не бывает. Стоит ли из-за этого ненавидеть французов? Не думаю.

Дорогие запчасти

Тут я могу выступать как за французов, так и против них. Дело в том, что есть марки и модели машин для которых запчасти стоят существенно дешевле (в их числе многие корейцы), а есть те, запчасти на которые стоят куда дороже французских (некоторые японцы и немцы). Так что вопрос цены считаю открытым.

Хотелось бы, конечно, дешевле. Особенно, если говорить, про кузовные запчасти. Но не стоит забывать и о том, что французские оригинальные запчасти высокого качества, кузовня хорошо оцинкована, а пластик мягкий и не хрупкий, как на тех же корейцах.

Сложности с ремонтом

Многие говорят о сложностях ремонта французов. Но я бы говорил не о сложностях, а об особенностях. А вот за что стоит сказать французам «спасибо», так это за то, что они не злоупотребляют желанием заработать на всем и многое, что обычно продается в сборе, у французов есть по отдельности.

Впрочем, некоторые нестандартные вещи и решения в конструкции есть. Эта необычность раздражает ремонтников, потому что приходится тратить больше времени, думать, вот и придумывают байки о том, что у французов всё через одно место.

Дизайн

Пр дизайн всё, как обычно. Кому-то нравится, кому-то не нравится. Лично мне по большей части нравится, хотя к фанатам французов себя не отношу. Более того, французы часто предлагают то, чего не предлагает больше никто. Например, минивэны. Посмотрите, посидите в них. Они продуманы до мелочей, никакие немцы и рядом не стояли. Причем за каждую полочку и подстаканник не просят бешеных денег.

Да и вообще французские машины, нравятся они вам или нет, в отличие от многих других марок выглядят интересно, незаурядно, выделяются из потока. Для тех, кто не хочет ездить на серой мыльнице, это большой плюс.

Подводя итог, хочу сказать, что на мой взгляд на французов излишне наговаривают. Как и у всех, у них есть неудачные моторы и коробки, но есть и очень удачные.

Французов часто ругают те, кто покупал неновую машину в убитом состоянии. А если за машиной не следили, то любая марка окажется очень ненадежной.

Проблемы с электрикой есть, но есть они у многих других машин, но об этом почему-то не говорят. Да и проявляются они только в возрасте старше 10, а то и 15 лет.

А якобы техническая сложность и несуразица объясняется лишь нежеланием механиков на мультибрендовых и частных СТО разбираться с французской школой. Но нестандартно не значит плохо.

К тому же у французов есть много плюсов. Например, управляемость, хорошая антикоррозийная обработка, очень качественные и дорогие материалы отделки, интересный дизайн и продуманность в мелочах, экономичность.

svpressa.ru

За что в России так не любят французские автомобили

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

В России сильны стереотипы. Французские машины у нас не любят поголовно (Логан, Сандеро и Дастер не в счет — они румынские). Не любят независимо от марки, года выпуска и модели. То есть не любят ни за что-то конкретное, а просто потому, что он француз. Попахивает расизмом.

Сегодня я постараюсь рассказать, основываясь на своих знаниях о подержанных машинах и опыте автоподбора, что же из того, что рассказывают про французов правда, а что — не более чем сплетни.

Глючная электрика

С электрикой у французов и в самом деле бывают проблемы. Я сейчас говорю не о машинах, которым 5−7 лет, а о машинах, которым перевалило за 10. Большинство проблем от того, что электронные блоки находятся там, где скапливается влага, и ничем не защищены.

В Европе с более мягким климатом, Африке и Китае это не играет почти никакой роли, а у нас в России с сыростью и морозами машины, а точнее их владельцы, страдают.

Не хочу сказать, что проблемы по электрике прям у всех французов без исключения, но они встречаются часто. Однако хочу также сказать, что проблемы с электрикой есть у многих и не французских машин. Так что, что касается электрики, то это не совсем миф, но масштабы трагедии явно преувеличены.

Нежные подвески

О подвесках французов можно услышать много нелестных отзывов. Типа ненадежные они, дорогие и всё такое. Но на самом деле подвески у многих французских машин крепче, чем у японских или немецких. Миф о ненадежности часто придумывают механики, потому что встречаются нестандартные подвески, с которыми нужно повозиться при ремонте.

А что мне нравится в французских подвесках, так это их комфорт и управляемость. Учитывая всё это не могу сказать, что французы ощутимо хуже машин других марок. К тому же всё зависит скорее от модели, как и у других производителей, и не применимо ко всему французскому автопрому в целом.

Ломучие двигатели

Запятнал репутацию французских движков мотор ЕР6 серии Prince — тот самый, который разрабатывался совместно с инженерами BMW, ставился на Пежо 308 и всё остальное, что выпускалось после 2008 года. Этот двигатель действительно неудачный — это стоит признать. Но к остальным моторам претензий нет. А уж что касается дизелей, так французы признанные мастера моторов на тяжелом топливе.

Слабые коробки передач

Вот тут даже не буду защищать французов. Коробка AL4/DP0 и её модификации — это очень неудачная, нежная и ненадежная коробка передач относительно того, что существует на рынке от других производителей. Конечно даже она при аккуратном и бережном использовании может довольно долго жить, но в целом за неё можно ставить большой минус.

Обиднее всего, что альтернативой никудышному автомату часто выступал робот с одним сцеплением, который просто по определению не может быть хорошим. И во французском исполнении его приходится скорее терпеть, чем наслаждаться им.

То есть по большому счету французские машины хороши только с механическими коробками. К ним претензий почти никаких. Но они не всем подходят, а с двухпедальными версиями реальные проблемы… были. Это правда.

Но сейчас, надо сказать, французы используют новые автоматы, 6-ступенчатые, от Aisin и к ним претензий нет. Так что поводов не любить французов стало меньше.

Нет полного привода

Отсутствие у француз машин с полным приводом — это, кончено, беда на фоне конкурентов. По мнению большинства россиян, полный привод у кроссовера должен быть хотя бы в качестве опции, а у французов его нет. Нет, как класса. Так же, как и у большинства китайцев. Это связано с потребностями и вкусами клиентов на основных рынках сбыта. В Европе и Китае хорошо относятся к моноприводным кроссоверам, вот ребята и не заморачиваются ради России.

Да, есть Рено Колеос и Дастер, Каптюр, Пежо 4007 и 4008, Ситроен С4 Aircross и несколько других моделей, но это всё детища глобализации, то есть разработки японцы. У чистокровных французов полного привода не бывает. Стоит ли из-за этого ненавидеть французов? Не думаю.

Дорогие запчасти

Тут я могу выступать как за французов, так и против них. Дело в том, что есть марки и модели машин для которых запчасти стоят существенно дешевле (в их числе многие корейцы), а есть те, запчасти на которые стоят куда дороже французских (некоторые японцы и немцы). Так что вопрос цены считаю открытым.

Хотелось бы, конечно, дешевле. Особенно, если говорить, про кузовные запчасти. Но не стоит забывать и о том, что французские оригинальные запчасти высокого качества, кузовня хорошо оцинкована, а пластик мягкий и не хрупкий, как на тех же корейцах.

Сложности с ремонтом

Многие говорят о сложностях ремонта французов. Но я бы говорил не о сложностях, а об особенностях. А вот за что стоит сказать французам «спасибо», так это за то, что они не злоупотребляют желанием заработать на всем и многое, что обычно продается в сборе, у французов есть по отдельности.

Впрочем, некоторые нестандартные вещи и решения в конструкции есть. Эта необычность раздражает ремонтников, потому что приходится тратить больше времени, думать, вот и придумывают байки о том, что у французов всё через одно место.

Дизайн

Пр дизайн всё, как обычно. Кому-то нравится, кому-то не нравится. Лично мне по большей части нравится, хотя к фанатам французов себя не отношу. Более того, французы часто предлагают то, чего не предлагает больше никто. Например, минивэны. Посмотрите, посидите в них. Они продуманы до мелочей, никакие немцы и рядом не стояли. Причем за каждую полочку и подстаканник не просят бешеных денег.

Да и вообще французские машины, нравятся они вам или нет, в отличие от многих других марок выглядят интересно, незаурядно, выделяются из потока. Для тех, кто не хочет ездить на серой мыльнице, это большой плюс.

Подводя итог, хочу сказать, что на мой взгляд на французов излишне наговаривают. Как и у всех, у них есть неудачные моторы и коробки, но есть и очень удачные.

Французов часто ругают те, кто покупал неновую машину в убитом состоянии. А если за машиной не следили, то любая марка окажется очень ненадежной.

Проблемы с электрикой есть, но есть они у многих других машин, но об этом почему-то не говорят. Да и проявляются они только в возрасте старше 10, а то и 15 лет.

А якобы техническая сложность и несуразица объясняется лишь нежеланием механиков на мультибрендовых и частных СТО разбираться с французской школой. Но нестандартно не значит плохо.

К тому же у французов есть много плюсов. Например, управляемость, хорошая антикоррозийная обработка, очень качественные и дорогие материалы отделки, интересный дизайн и продуманность в мелочах, экономичность.

Источник

drivedrom.ru

Каких французских автомобилей не хватает в России? — DRIVE2

Недавно я писал об интересных современных американских автомобилях, которые сильно недооценены в России и во всем мире. Но в Америке тоже не все так безоблачно.
За 5 недель в США, большую часть которых мы провели в дороге, мы не встретили ни одного французского автомобиля. Серьезно, ни одного. Ни Renault, ни Peugeot и даже Citroen. Лишь фургончик Пежо Boxer, притворяющийся Dodge-ем, напоминал нам о существовании французского автопрома.

Zoom

Как я выяснил уже после возвращения, когда-то французы пытались пробиться на американский рынок, но не добившись особых успехов, по очереди его покинули. Последним ушел Peugeot в 92 году.

Прошло достаточно времени, и сейчас самое время французам попытаться вновь покорить американские сердца. Жители США сильно изменили свои автомобильные предпочтения за последние 25 лет. V8 в дорожных седанах воспринимается уже не так, начали появляться маленькие автомобили, а количество корейского автопрома буквально поражает. На самом деле, как минимум для Peugeot сейчас ниша в США существует: у Toyota есть несколько моделей, поразительно напоминающих автомобили французского концерна. Несколько раз я даже подумал, что наконец вижу Пежо 308, пока не подъехал ближе и не увидел Toyota …

В России французские автомобили тоже нельзя назвать популярными. В свое время, в эпоху доминирования французов в мировом ралли и популярности кинофраншизы "Такси", где герои разъезжали на различных моделях Peugeot, неплохо продавались 307-308 и 406-407. Citroen не помогли даже многочисленные титулы в WRC, завоеванные вместе с Себастяном Лебом — наши покупатели так и не привыкли к смелому дизайну, присущему этой компании с первого дня существования, хотя я помню неплохие успехи модели С4.
А Renault сами себя загнали в ловушку. В попытке завоевать нишу дешевых автомобилей, концерн продает в России автомобили Logan и Duster, что привело к ассоциациям их логотипа именно с дешевыми автомобилями, в то время как сами жители Франции никогда не слышали о таком сочетании как Renault Logan. Еще одна причина отсутствия большинства моделей Renault — общая платформа с Nissan и нежелание компании конкурировать на одном рынке. Зато у французов есть много автомобилей, которые могли бы стать популярными и у нас и в США.

1. Renault Twingo
Малыш Twingo напоминает мне 5-дверную версию FIAT 500. Он маленький, стильный и, что удивительно, 5 дверный. Задние двери умело замаскированы в стиле "альфа ромео". Еще один автомобиль, на который похож самый маленький Рено — BMW i3, хотя на самом деле Twingo создан на общей платформе со смартом, а значит у машины задний привод и заднее расположение двигателя!

Zoom

Zoom

Twingo, как это часто встречается в этом классе, предлагется в ярких цветах и в различных вариациях. На выбор доступны несколько трехцилиндровых и электрических моторов.

Zoom



2. Renault Captur

Маленький паркетник создан на базе хорошо знакомого нам Clio. У нас очень любят маленькие машины с высоким клиренсом, этот Рено безусловно нашел бы своего покупателя, но вряд ли компании интересна конкуренция со своим же детищем Nissan Juke, так что эту машину мы не увидим, пока в стране присутствует Nissan.

Zoom

Zoom

На выбор предлагается несколько двигателей, бензиновые 3- и 4-цилиндровые и 1.5-литровый дизель.

Zoom

3. Renault Kadjar
Еще один "замаскированный" Nissan. В нем не сложно узнать Qashqai. По сути это один и тот же автомобиль, размеры сопоставимы, комплектации похожи. Разница лишь в том, что покупателям Kadjar предлагается лишь 1 бензиновый двигатель объемом 1.2 литра и 4 дизельных. Ну и конечно же внешний дизайн. Я считаю, что российские покупатели сильно проиграли из-за решения бренда продавать у нас ниссан, а не рено.

Zoom

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)