Перейти к контенту

Почему гудит гур на холодную – причины и ремонт гидроусилителя рулевого управления

Устранение воя насоса ГУРа — Audi A4 Avant, 1.9 л., 1997 года на DRIVE2

Немножечко предисловия:
Когда покупал автомобиль то заметил, что насос ГУРа очень сильно шумит, издавая ужасные звуки про поворотах рулем, вой был невыносимый. Сначало, начитавшись в интернете инфы, решил его перебрать самостоятельно, с заменой подшипника и шлифовкой наружней обоймы ротора вала гур. Снял насос, разборал, оказалось что подшипник уже поменян на нем, а вот наружняя обойма изношена очень сильно, корчое насос востанвоить нереально!

Был куплен тут же новый насос гура General Ricambi PI 0306

Новый насос

И установлен в этот же день

Хочу отметить для нуждающихся, что данный насос гура абсолютно идентичен с насосом гура с нивы-шевролет, это для тех, кому нужен насос срочно, а ждать нет времени 🙂 Я этого не знал, когда покупал насос, а то бы приобрел от нивы безо всякого стиснения и сомнения!

Вот насос от Нивы(найди 5 отличий)))

Вообщем что-то я отвлекся… Ну так вот, насос новый купил, установил, жидкость залил(оригинал ваг), воздух прокачал, автомобиль завел-но что это? Противный вой, который раньше наблюдался не исчез… Правда не такой громкий и сильный как на старом насосе, но всеже присутвовал.На дальняк вообще очень утомлял. Но я ездил, потому как нужно было ездить. Грешил на паленый насос, на плохую жидкость(думал подделка). Гдето ездил с воем полгода. Однажды на просторах интернета наткнулся на подобную проблему у человека на машине. Ему посоветовали тупо проверить сетку в масляном бачке жидкости ГУРа. Она там выполнена в отдельным элементом и иногда от давления жидкости просто вылетает из своего места. Я не думал что эта сетка может влиять на работу насоса, но всетаки у себя решил проверить. Открутил я крышку бачка, большим шприцом в несколько подходов высосал всю жидкость, пока не стала видна сетка-она оказалась вылетевшей с пазов. Я аккуратно ее подцепил пинцетом и усадил в ее направляюшие полозья, но щелчка как писали не услышал-походу там крепежи сломаны, вообщем между потолком бачка и сеткой сунул кусок шланга, который выполняет роль распорки, чтоб снова не выскочила. Это делал чисто ради любопытсва, не думал что она так может влиять на работу гура. Вообщем все сделал, залил жидкость, которую откачивал, завел и не поверил своим ушам))) Противный вой гура, который я слышал чуть ли не полгода просто отсутсвует, покрутил рулем-легко и безшумно!Вот же радости было! Вообщем у кого подобные проблемы, смотрите эту сетку в бачке гура, а затем все остальное. Повторюсь, у меня стоит новый насос гур, залита была оригинальная жидкость с промывкой системы, а противный вой и тугой руль был! Вот сама сетка, кто не понял о чем идет речь!(фото не мое, с форума)

проклятая сеточка

По хорошему бы поменять бачок гура, поскольку такой трабл с сеткой, но когда откачивал жидкость я заметил что она очень загрязнена, поэтому как потеплеет буду устанавливать бачок от волги с фильтром, чтоб профильтровать систему(убью 2х зайцев), но это уже совсем другая тема 🙂

www.drive2.ru

Гул ГУРа — Subaru Outback, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2

Наверное многим владельцам Субару известная проблема, когда гудит насос гидроусилителя руля. Опишу как обстоит дело у меня:
Когда я покупал эту машину, был сильный мороз, около -20, при каждом холодном пуске ГУР довольно громко гудел и продолжалось это минут 7-8 пока жидкость не набирала температуру, после чего гул пропадал при условии, что руль не вращался. При врвщении руля даже на прогретой жидкости насосо издавал негромкие звуки.
Вот зима уже прошла, наступило тёплое время года, а гидрач стал гудеть даже когда на улице +20 на холостую и при прогретой жидкости.
Я стал изучать вопрос:изучил конструкцию фрагментов системы и процессы происходящие в ГУРе. Сам насос ГУРа представляет из себя пластинчатый насос, который нагнетает рабочую жидкость к рулевой рейке, при этом также создаётся определённое разрежение на входе в насос. В моём случае это разряжение достигало такого значения, что начинался процес закипания — выделения воздуха в виде микропузырьков, которые слопывались на лопастях насоса — это процесс кавитации, что и являлось источником звука (характерного гула). Это объясняется тем, что при пониженном давлении, которое как раз возникает на входе в насос существенно снижается темепература кипения жидкости. Осталось понять, почему на входе в насос появилось разряжение. При условии, что в накопительном бачке уровень жидкости соответствовал меткам на корпусе бачка (заведомо исключался вариант отсутствия жидкости) получалось что то мешало свободному прохождению жидкости из накопительного бачка к насосу ГУР. Подозревать трубку, соединяющую бачок с насосом, было бесмысленно так её сечение достаточно велико. Причина крылась в сеточке, которая находилась в накопительном и служила фильтром для рабочей жидкости. Она забилась от продуктов износа насоса и самого рулевого механизма и плохо пропускала рабочую жидкость.

В результате при прогреве происходил двоякий процесс: с одной стороны разогретая жидкость лучше пропускалась через сеточку в накопительном бачке из-за повышения текучести с другой стороны повышалась склонность к закипанию и как следствие к кавитации — поэтому гул перестал проходить даже при прогревании жидкости.
Оставалось только подтвердить гипотезу практическим опытом. На рабочем двигателе и гудящем насосе я проткнул сеточку накопительного бачка отвёрткой — разряжение пропало и насос сразу перестал гудеть. В дальнейшем надо будет поменять расширительный бачёк так как сеточка фильтр всё же нужна, но на данный момент это позволило избежать дальшейшего износа насоса, так как процес кавитации очень пагубно влияет на детали насоса, вызывая их эрозию.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 192100 км

www.drive2.ru

Проблемы с гидроусилителем руля. Гудит гур

ГУР относят к важным элементам рулевого управления. Неисправности гидроусилителя руля могут привести к авариям на дороге, ведь система управления – одна из самых важных систем всего автомобиля. В этой статье я расскажу, как провести диагностику неисправностей ГУР и опишу как их устранить.

К признакам неисправности гидроусилителя руля относят множество факторов. Среди них попробую определить самые главные, которые часто встречаются. Выделяют два критерия, согласно которым можно разделить неисправности: неисправности насоса и редуктора ГУР.

  • Начнем с внешних проблем. Если удерживается руль и чувствуются толчки – это говорит о том, что слабо натянут приводной ремень. Если для поворота вправо или влево нужно прикладывать силу, то я советую обратить внимание на приводной ремень и осмотреть заправочной бачок (уровень жидкости и нет ли грязи). Возможно, причина в том, что мало оборотов холостого хода двигателя. Если недавно меняли ГУР, то проверьте, не завоздушили ли систему. Вернувшись к ситуации с поворотами, когда трудно повернуть в одну сторону руль, стоит посмотреть на масляный насос. Возможно, там скрывается неполадка. Вибрация чувствуется при плохом состоянии шин.
  • Если трудно или совсем легко поворачивать руль – нужно проверить электронное оборудование и спидометр. Не стоит забывать об уровне рабочей жидкости в бачке – если ее недостаточно, то система ГУР может перестать работать.
  • Если в машине шкив насоса отвинчивается без лишнего воздействия, то причина неисправности кроется в дефекте валов, на которых неправильно поставлен шкив. У меня, например, слышался свистящий звук – это свидетельствовало об ослаблении крепления шарниров руля. Возможно, что в гидроусилителе руля не полностью соприкасаются шланги с другими компонентами системы.
  • Если слышится шум в руле, тогда это очень плохой признак, поскольку трубки ГУР не надежно скреплены с кузовом, либо неверно поставлены наконечники рулевых тяг и ослабло само крепление.
  • Когда при езде ощущается трудоемкий возврат колес к плавному движению вперед (после) поворотов, тогда причина кроется в не плотном креплении руля с переключателем поворотов, в неточном выравнивании клапана контроля потоком, ослаблении рулевых тяг и шаровых шарниров.
  • Когда проворачивается руль – это свидетельствует о том, что гидроусилитель функционирует с недостаточным давлением в насосе, или заклинивает его клапан, который управляет потоком. Когда невозможно управлять автомобилем, а у меня был такой случай, я проверял систему управления на завоздушивание, потом колеса на износ или повреждение подшипников. Но, как оказалось, проблема скрывалась в ослаблении рулевых тяг и шаровых шарниров.
  • Если трудно парковать автомобиль (здесь не рассматривается неумение водителя), то причина может находится в дисфункции работы клапана управления потоком насоса ГУР или недостаточном давлении насоса.

Итак, когда мы выяснили, почему не работает гидроусилитель руля, можно приступать к ремонту и устранению неполадок. Работать придется над этим самому, если дисфункции мелкие, а если нет, то лучше обратится за помощь к специалистам в автосервис.

Что вы можете сделать самостоятельно? Отрегулировать или заменить приводной ремень, долить рабочую жидкость или заменить весь фильтр в случае загрязнения и недостаточном количестве последней. Несколько слов о жидкости – менять ее не стоит часто. Если уж делаете это, тогда нужно слить предыдущее масло и залить новое. Нужно быть осторожным с завоздушиванием системы.

Так как у меня часто встречалась течь жидкости, то принцип работы в такой ситуации несколько другой. Течь масла происходит через подшипники, валы, поэтому важно осматривать всю систему ГУР регулярно для своевременного обнаружения подтеканий из штуцеров, трубопроводов.

Отремонтировать или заменить гидроусилитель помогут на автосервисе. Что касается ремонта насоса ГУР, а именно он рассматривается на первом месте неисправности гидроусилителя руля, то для начала его нужно снять и разобрать, потом тщательно очистить от грязи и просмотреть все детали. Возможна выработка на внутренней стенке корпуса в виде ступеньки, избавиться от нее можно с помощью насадки на дрель.

Если изношенный подшипник или устарел сальник, то нужно их сменить. Как закрепить обратно новый подшипник? Делюсь опытом: делаю выточку у токаря на внешней стороне, затем просверливаю отверстия в стенке насоса, вставляю в него подшипник и закрепляю болтами, через отверстия и отпиливаю их.

Большинство моментов сводится к смене деталей, если все сделать правильно, то гидроусилитель в будущем будет работать, и порадует своей исправностью в качественных и легких поворотах и управлении автомобилем.

Перейдем к советам по эксплуатации, чтобы ГУР прослужил долго и вы даже не задавались вопросом о его местонахождении. Первое, на что я советую обратить внимание – это регулярное сравнение усилия на руле при поворотах с заглушенным двигателем. Если ощущается разница, тогда все в порядке.

Всегда нужно следить за уровнем рабочей жидкости, не допускать минимальной отметки, осматривать магистрали и узлы соединений, чтобы предотвратить утечку масла через подшипники.

Второе – проверка натяжения ремня привода, если он очень натянут, то вскоре придется ремонтировать насос, если ослабленный – быстро износится. Раз в год рекомендую менять фильтр, не держать повернутый руль в крайнем положение более минуты, так как в таком случае масло может закипеть.
Третье, призываю не ездить на машине с неработающим гидроусилителем руля, тогда можно полностью разрушить рулевое управление, как систему. И, конечно же, при первых признаках дисфункции обращаться за помощью в СТО.

Видео “Неисправности гидроусилителя руля”

Посмотрев запись, вы узнаете, что делать, если завыл насос ГУР у вашего автомобиля. Также на видео показано, как происходит процесс ремонта гидроусилителя руля и какие понадобятся для этого инструменты.

Если вы тщательно ухаживаете за своей машиной, внимательно следите за ее состоянием, регулярно ездите на диагностику и четко соблюдаете интервалы технического обслуживания, то скорее всего ремонтировать гидроусилитель руля вам не придется.
Чтобы проблемы связанные с системой гидроусилителя не коснулись вас, и вам не пришлось отдавать деньги за проведение ремонта, нужно постараться придерживаться определенных правил во время эксплуатации транспортного средства:

- При неисправной системе гидроусилителя руля эксперты советуют полностью отказаться от езды на машине до того времени, пока все не будет отремонтировано. Если же вы ослушаетесь и будете продолжать эксплуатировать авто с неисправной системой ГУР, то это способно повлечь за собой сильный износ элементов и всех узлов системы, а это уже приведет к существенному повышению стоимости ремонта.
- Нельзя удерживать рулевое колесо в его крайнем положении больше 4-5 секунд. Подобные действия приводят к закипанию масла, а это уже как минимум потребует замены смазки, но может привести и к более плачевным последствиям – ремонту всей системы гидроусилителя с покупкой и установкой нового насоса на ГУР.
- Своевременно необходимо определять и устранять все появившиеся поломки в системе ГУРа.
Теперь можно рассмотреть самые частые поломки гидроусилителя руля и установить их признаки.
Если начинает заедать рулевое колесо и начинает выдавать скачкообразные усилия, это может быть свидетельством попадания в систему воздуха, из-за чего образовалась воздушная проб

truck-hyundai.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)