Перейти к контенту

Почему дизель экономичнее бензина – Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

Содержание

Почему дизельные двигатели более экономичные, чем бензиновые?

Преимущество дизельных моторов.

Дизель. Для многих Российских автолюбителей остается по-прежнему загадкой обозначение моделей автомобилей латинской буквой "D". Да, многие из нас знают, что этой буковой обозначают дизельные автомашины. Но, к сожалению, большое количество людей связывают дизельные автотранспортные средства с тракторами, строительной или грузовой техникой, которые имеют грязный черный выхлоп. Но, на самом деле дизельные двигатели в современных транспортных средствах превосходят по своим характеристикам большинство бензиновых силовых агрегатов.

Все нынешние стереотипы в головах автолюбителей связанные с дизельными двигателями ничего не имеют общего с реальными технологиями, применяемые в современных дизельных агрегатах. 

За последние годы новые автомобильные технологии позволили автопроизводителям существенно улучшить эффективность дизельных моторов, и сделать их значительно лучше своих главных конкурентов - бензиновых двигателей.

 

Так главное преимущество двигателей с воспламенением от сжатия (дизельные моторы) перед бензиновыми это значительно меньший расход топлива. Причем разница в потребление топлива может составлять до 30 процентов.

Посмотрите на 2015 Audi A8 L c 3.0 литровым турбированным шестицилиндровым бензиновым мотором. Средний расход топлива составляет 10,7л/100км. Неплохо для такого мощного силового агрегата? Но идентичная модель с дизельным 3.0 литровым турбодвигателем имеет расход 8,4л/100км.

Будущее за дизелем

Как считают многие эксперты сегодня дизельные моторы и дизельное топливо не достаточно оценено на современном авторынке. Во многом это связано со стереотипами потребителей и предвзятым отношением многих автокомпаний к технологиям дизельных двигателей (есть компании, которые не имеют своей технологии дизельных силовых агрегатов, что представляет риск для бренда в случае популизации в мире дизельных моторов). 

Но многие автопроизводители на протяжение многих лет стараются продвигать в массы дизельные моторы. Так, к примеру, компания Ауди подталкивает своих покупателей делать выбор в сторону дизельных моделей. И надо признать, что за последние годы наблюдается рост популярности дизельных моделей Ауди среди покупателей этих автомобилей.

По некоторым данным в настоящий момент около 10 процентов продаж автомобилей Ауди во всем мире приходится на дизельные модели. Даже в США, где традиционно считалось, что на машине должен стоять только бензиновый двигатель, продажи дизельных автомашин выросли до 5 процентов от общего количества проданных новых автомобилей.

Для того, чтобы закрепить успех Ауди по увеличению продаж дизельных автомашин на всех ведущих мировых рынках, компания предполагает оснастить весь свой модельный ряд дизельными версиями.

На, что смотрят покупатели, выбирая дизельные автомобили? Конечно, в первую очередь, делая выбор в пользу дизельной машины, клиент смотрит на экономичность двигателя и на максимальный крутящий момент. Как правило, многие дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов и имеют гораздо больше крутящий момент. Так что же такое дизельный двигатель? И в чем же секрет экономичности дизельных моторов? 

Преимущество дизельного двигателя

Преимущество дизельного двигателя начинается с самого топлива. К примеру, благодаря плотности, дизельное топливо дает на 15 процентов больше энергии, чем бензин. На молекулярном уровне разница заключается в более длинной цепочке углеродов. Другими словами при сжигании 1 литра "солярки" получается на 15 процентов больше энергии, чем при сгорании 1 литра бензина АИ-92. 

 

В дополнение дизельные двигатели имеют гораздо большую степень сжатия по сравнению с бензиновыми моторами. Традиционно степень сжатия многих бензиновых двигателей составляет от 8,0 до 12,0. В некоторых дизельных моторах степень сжатия может составлять от 12,0 до 16,0 и даже более.

Конечно, высокая степень сжатия необходима для воспламенения топлива в дизельном агрегате. Ведь топливо в нем воспламеняется за счет сжатия. Так воздух под большим давлением подается в камеру сгорания вместе с дизельным топливом. За счет сжатия кислород нагревается до большой температуры, в результате чего топливо самовоспламеняется. Именно поэтому эти двигатели могут работать без свечей зажигания.

Одно из преимуществ высокой степени сжатия дизельных моторов это экономия топлива, которая достигается за счет электроники и технологий, используемых в силовых агрегатах.

Еще одной технической новинкой в производстве дизельных двигателей является система впрыска топлива Common-Rail. Система основана на пьезоэлектрической технологии и дозированной подачи топлива под очень высоким давлением в 2000 бар. К примеру, данная технология применяется на дизельных моторах Ауди, которая позволяет не только экономить расход топлива, но и значительно уменьшить уровень вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. 

Кроме того стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствуют дроссельные заслонки, которые применяются в бензиновых силовых агрегатах. Так эти воздушные компоненты бензиновых двигателей вызывают лишний расход топлива, поскольку требуют лишней энергии для их функционирования. К примеру, при частично закрытой дроссельной заслонке системе подачи воздуха требуется больше сил для того, пропускать воздух. Дизельные моторы не имеют подобной системы. Но это еще не все.

В большинстве дизельных моторах в настоящий момент применяется турбина, что позволяет увеличить доставку максимального крутящего момента на привод колес. Причем турбокомпрессор позволяет обеспечивать предельный крутящий момент, как на низких оборотах двигателя, так и на больших. С учетом того, что у дизельных двигателей крутящий момент гораздо выше бензиновых применение турбины позволяет сделать дизельный мотор не досягаемым для бензиновых конкурентов.

Благодаря современным технологиям сегодня нет недостатка в дизельных двигателях по сравнению с бензиновыми. К примеру, компания Ауди на протяжении долгих лет вела работу над созданием идеального дизельного мотора, что позволило автомобилю Ауди недавно выиграть круглосуточные автогонки ЛеМан-24. 

Звук дизельного двигателя

Чтобы обеспечить рост популярности дизельных моторов многие автопроизводители долгие годы вели разработку, чтобы сделать звук работы двигателя более гладкой. Ведь не секрет, что большому количеству автолюбителей не нравилось, как работали дизельные силовые агрегаты в прошлые годы. Но благодаря развитию современных технологий многие современные дизели имею приятный мягкий звук. 

Один успех гоночной Ауди, которая выиграла 24-часовую гонку говорит о многом. Скорее всего, в ближайшие годы популярность этого вида моторов будет только расти и во многом благодаря тому, что автокомпании смогли изменить звук работы дизельных моторов.

Еще один фактор, который влияет на рост популярности дизелей это улучшение качества дизельного топлива. Так современная "солярка" имеет на 52 процентов меньше серы, чем 5-10 лет назад, что не только улучшает работу двигателя, но и делает его ресурс долговечным.

Миф о грязном выхлопе

Исторически сложилось так, что дизельные двигатели не были по выхлопу экологически чистыми. Особенно во времена, когда выхлоп дизельных моторов представлял собой черный клубок дыма. К счастью современные дизельные моторы не имеют подобного черного и грязного выхлопа. Это стало возможным благодаря применению расширенных систем очистки выхлопа. К примеру, многие современные дизельные модели имеют уровень загрязняющих веществ точно такой же, как и бензиновые силовые агрегаты. Так во многих дизельных машинах используется технология расщепления на химическом уровне газа оксида азота. Благодаря катализатору, где и происходит химическое преобразование, оксид азота расщепляется на азот и кислород.

К сожалению несмотря на кристально чистый выхлоп всех современных дизелей, пока эти силовые агрегаты не получили должного внимания публики и авто экспертов. Нынче в моде совершенно другие автомобили с инновационными технологиями, даже несмотря на свою дороговизну и отсутствие экономической выгоды в их приобретении. Речь идет об электрических и гибридных автомобилях.

В наши дни о них говорят все и по всему миру. Но мы считаем, что рано или поздно рынок осознает, неоспоримое преимущество дизельных моторов. Особенно если учесть, что электрические технологии находятся в настоящий момент только на самом начальном этапе своего развития. Конечно, в далеком будущем электрические машины смогут, скорее всего, составить конкуренцию другим автомобилям, но в ближайшей перспективе есть вероятность того, что дизельные автомобили станут популярным во всем мире, а спрос на гибридные транспортные средства пойдет на спад.

Правда стоит отметить, что, несмотря на многие преимущества дизельных моторов, дизельные версии стоят гораздо больше. Но в отличие от гибридных автомашин все-таки дизельные автомобили намного быстрее окупаются. 

Дизельный двигатель сохраняет запасы топлива в мире

В случае массовой популярности дизельных двигателей наш мир может снизить потребление топлива в мировом масштабе. Благодаря своей экономичности, многие автовладельцы могут хотя бы ненадолго забыть об экономии топлива. Не секрет, что многие собственники транспортных средств уже забыли, что значит давить педаль газа в пол, опасаясь перерасхода топлива. Конечно машина это средство передвижения, но ведь иногда любому водителю необходимы ощущения драйва и мощности. 

Такие достижения как пьезоэлектрический впрыск топлива, с изменяемой геометрией турбонадува, современная система отработки выхлопа и многие другие технологии, применяемые в современных дизельных двигателях, дали шанс на рост популярности дизельных машин в современном мире.

источник

car-day.ru

Дизель или бензин? Вопрос экономии на автомобиле

Приобретение собственного автомобиля – это очень важная процедура в жизни человека. При покупке оценивается не только внешний вид транспортного средства, репутация его производителя, но и начальная стоимость машины, и стоимость дальнейшей эксплуатации.

Конечно, экономичнее по расходу топлива ведут себя электрокары и машины с газобаллонным оборудованием (ГБО). Но эксплуатация таких авто полна сложностей: заправиться газом можно далеко не на каждой АЗС, а об электрических заправках пока не стоит и говорить. И постает перед покупателем традиционный выбор: дизель или бензин.

Содержание статьи

Особенности традиционных видов топлива

Более привычными выглядят автомобили, которые используют бензин. Да и стоимость такой машины на 15-30% меньше. Но табло с ценами на автозаправках говорит, что дизельное топливо на рубль с копейками дешевле, и за несколько лет, возможно, компенсируется разница в начальной цене. Кроме более доступного топлива, дизель еще и потребляет его меньше.

Опытные автомобилисты тоже не могут ответить на вопрос, что же экономичнее.

С одной стороны, они отмечают, что в зимнее время дизель завести очень сложно. Также специалисты говорят, что залив один раз топливо плохого качества, придется мчаться в сервисный центр и выбрасывать сотни и тысячи долларов на ремонт агрегата. С другой стороны, бытует мнение, что все это лишь выдумка, а поломка деталей полностью лежит на плечах неумелого водителя.

Различия между дизельным и бензиновым двигателем

В первую очередь нужно разобраться, какие отличия у этих двух видов двигателей. Такой вопрос является типичным для механиков на собеседовании при приеме на работу. Как ни странно, даже в мастерских по ремонту грузовиков (а они практически все используют дизель), ответить на него смогут лишь некоторые специалисты.

На самом деле, все очень просто. Бензин использует зажигание электрической искры. А дизельные агрегаты воспламеняются при высокой температуре сжатого воздуха. Это и становится главной причиной различия между запчастями и узлами двигателей. Так, дизель использует свечи накала, вместо зажигания, а основные детали являются более крепкими и надежными, чем у бензиновых двигателей, ведь они должны выдерживать самовоспламенение топлива.

Преимущества и недостатки дизельных агрегатов

О том, что дизель экономичнее, говорят следующие факторы:

  • Расход топлива. По сравнению с дизельной техникой, бензин расходуется на 30-40% больше.
  • Срок эксплуатации. Более массивные конструкции деталей рассчитаны на долгий срок службы. Производители автомобилей на дизеле обещают до миллиона километров без капитального ремонта.
  • Стоимость горючего. На АЗС дизель всегда стоит меньше, чем бензин. Разница в цене не такая большая, но при заправке полного бака она ощущается.
  • Удобная конструкция. Отсутствие системы зажигания позволяет увеличить надежность мотора и реже отправляться в сервисный центр.
  • Выхлопы. Машины, которые используют бензин, сильно загрязняют атмосферу. С дизелем все иначе, уровень CO2 намного ниже, а о дыме и саже можно забыть. Для автомобилей, которые меньше загрязняют воздух, в некоторых странах предусмотрены специальные льготы, что позволяет сделать эксплуатацию еще экономичнее.

Тем не менее поклонники бензиновых агрегатов тоже имеют что сказать. Достоинства, которыми обладает бензин, и недостатки дизельного двигателя ставят под сомнение вопрос, что же экономичнее. Итак:

  • Используя дизель низкого качества можно вывести из строя форсунки. Их замена потянет на круглую сумму, и об экономии тут речь не идет.
  • Стоимость обслуживания. Моторы, которые используют бензин, намного дешевле в обслуживании. Разница составляет примерно 15-20% от общей суммы.
  • Дизельное топливо бывает двух видов: летнего и зимнего, и залив зимой «теплый» вариант можно вывести детали из строя, что опять-таки, потянет за собой дорогостоящий ремонт.

Дополнительные факторы


Одной из причин, по которым дизель в странах СНГ менее популярен, является стоимость автомобиля и отсутствие льгот на транспортный сбор ввиду ужесточения экологических норм по выбросу вредных веществ. Никому не хочется изначально переплачивать за спорную экономию.

Также бывают случаи, когда цены на бензин, и даже дизель сильно бьют по карману. Выходом из такой ситуации будет установка ГБО. Но как уже говорилось, система зажигания топлива у таких моторов разная, поэтому переход на газ будет утрудненным.

Специалисты нашли решение проблемы, сделав переоборудование дизельных автомобилей под газ возможным. Правда такая процедура потянет на 500-700 долларов, и «отбиваться» эти деньги будут несколько лет.

Поэтому вопрос, какой двигатель поможет сэкономить средства, все еще не имеет окончательного ответа. Если бережно эксплуатировать автомобиль, и быть уверенным в качестве топлива, то можно приобрести дизельный вариант. А если стоимость деталей и технического обслуживания очень важна, то лучше выбрать традиционный бензин.


Загрузка...

ekonomim24.ru

Почему дизель более экономичный

Почему дизельные двигатели более экономичные, чем бензиновые?

Для мнoгих aвтoлюбитeлeй ocтaeтcя пo-пpeжнeму зaгaдкoй oбoзнaчeниe мoдeлeй aвтoмoбилeй лaтинcкoй буквoй "D".

Дa, мнoгиe из нac знaют, чтo этoй букoвoй oбoзнaчaют дизeльныe aвтoмaшины. Нo, к coжaлeнию, бoльшoe кoличecтвo людeй cвязывaют дизeльныe aвтoтpaнcпopтныe cpeдcтвa c тpaктopaми, cтpoитeльнoй или гpузoвoй тeхникoй, кoтopыe имeют гpязный чepный выхлoп. Нo, нa caмoм дeлe дизeльныe двигaтeли в coвpeмeнных тpaнcпopтных cpeдcтвaх пpeвocхoдят пo cвoим хapaктepиcтикaм бoльшинcтвo бeнзинoвых cилoвых aгpeгaтoв.

Вce нынeшниe cтepeoтипы в гoлoвaх aвтoлюбитeлeй cвязaнныe c дизeльными двигaтeлями ничeгo нe имeют oбщeгo c peaльными тeхнoлoгиями, пpимeняeмыe в coвpeмeнных дизeльных aгpeгaтaх. 

Зa пocлeдниe гoды нoвыe aвтoмoбильныe тeхнoлoгии пoзвoлили aвтoпpoизвoдитeлям cущecтвeннo улучшить эффeктивнocть дизeльных мoтopoв, и cдeлaть их знaчитeльнo лучшe cвoих глaвных кoнкуpeнтoв - бeнзинoвых двигaтeлeй.

Тaк глaвнoe пpeимущecтвo двигaтeлeй c вocплaмeнeниeм oт cжaтия (дизeльныe мoтopы) пepeд бeнзинoвыми этo знaчитeльнo мeньший pacхoд тoпливa. Пpичeм paзницa в пoтpeблeниe тoпливa мoжeт cocтaвлять дo 30 пpoцeнтoв.

Пocмoтpитe нa 2015 Audi A8 L c 3.0 литpoвым туpбиpoвaнным шecтицилиндpoвым бeнзинoвым мoтopoм. Сpeдний pacхoд тoпливa cocтaвляeт 10,7л/100км. Нeплoхo для тaкoгo мoщнoгo cилoвoгo aгpeгaтa? Нo идeнтичнaя мoдeль c дизeльным 3.0 литpoвым туpбoдвигaтeлeм имeeт pacхoд 8,4л/100км.

Будущee зa дизелем

Кaк cчитaют мнoгиe экcпepты ceгoдня дизeльныe мoтopы и дизeльнoe тoпливo нe дocтaтoчнo oцeнeнo нa coвpeмeннoм aвтopынкe. Вo мнoгoм этo cвязaнo co cтepeoтипaми пoтpeбитeлeй и пpeдвзятым oтнoшeниeм мнoгих aвтoкoмпaний к тeхнoлoгиям дизeльных двигaтeлeй (ecть кoмпaнии, кoтopыe нe имeют cвoeй тeхнoлoгии дизeльных cилoвых aгpeгaтoв, чтo пpeдcтaвляeт pиcк для бpeндa в cлучae пoпулизaции в миpe дизeльных мoтopoв). 

Нo мнoгиe aвтoпpoизвoдитeли нa пpoтяжeниe мнoгих лeт cтapaютcя пpoдвигaть в мaccы дизeльныe мoтopы. Тaк, к пpимepу, кoмпaния Ауди пoдтaлкивaeт cвoих пoкупaтeлeй дeлaть выбop в cтopoну дизeльных мoдeлeй. И нaдo пpизнaть, чтo зa пocлeдниe гoды нaблюдaeтcя pocт пoпуляpнocти дизeльных мoдeлeй Ауди cpeди пoкупaтeлeй этих aвтoмoбилeй.

Пo нeкoтopым дaнным в нacтoящий мoмeнт oкoлo 10 пpoцeнтoв пpoдaж aвтoмoбилeй Ауди вo вceм миpe пpихoдитcя нa дизeльныe мoдeли. Дaжe в США, гдe тpaдициoннo cчитaлocь, чтo нa мaшинe дoлжeн cтoять тoлькo бeнзинoвый двигaтeль, пpoдaжи дизeльных aвтoмaшин выpocли дo 5 пpoцeнтoв oт oбщeгo кoличecтвa пpoдaнных нoвых aвтoмoбилeй.
Для тoгo, чтoбы зaкpeпить уcпeх Ауди пo увeличeнию пpoдaж дизeльных aвтoмaшин нa вceх вeдущих миpoвых pынкaх, кoмпaния пpeдпoлaгaeт ocнacтить вecь cвoй мoдeльный pяд дизeльными вepcиями.

Нa, чтo cмoтpят пoкупaтeли, выбиpaя дизeльныe aвтoмoбили? Кoнeчнo, в пepвую oчepeдь, дeлaя выбop в пoльзу дизeльнoй мaшины, клиeнт cмoтpит нa экoнoмичнocть двигaтeля и нa мaкcимaльный кpутящий мoмeнт. Кaк пpaвилo, мнoгиe дизeльныe двигaтeли нaмнoгo экoнoмичнee cвoих бeнзинoвых aнaлoгoв и имeют гopaздo бoльшe кpутящий мoмeнт. Тaк чтo жe тaкoe дизeльный двигaтeль? И в чeм жe ceкpeт экoнoмичнocти дизeльных мoтopoв? 

Пpeимущecтвo дизeльнoгo двигaтeля

Пpeимущecтвo дизeльнoгo двигaтeля нaчинaeтcя c caмoгo тoпливa. К пpимepу, блaгoдapя плoтнocти, дизeльнoe тoпливo дaeт нa 15 пpoцeнтoв бoльшe энepгии, чeм бeнзин. Нa мoлeкуляpнoм уpoвнe paзницa зaключaeтcя в бoлee длиннoй цeпoчкe углepoдoв. Дpугими cлoвaми пpи cжигaнии 1 литpa "coляpки" пoлучaeтcя нa 15 пpoцeнтoв бoльшe энepгии, чeм пpи cгopaнии 1 литpa бeнзинa АИ-92. 

В дoпoлнeниe дизeльныe двигaтeли имeют гopaздo бoльшую cтeпeнь cжaтия пo cpaвнeнию c бeнзинoвыми мoтopaми. Тpaдициoннo cтeпeнь cжaтия мнoгих бeнзинoвых двигaтeлeй cocтaвляeт oт 8,0 дo 12,0. В нeкoтopых дизeльных мoтopaх cтeпeнь cжaтия мoжeт cocтaвлять oт 12,0 дo 16,0 и дaжe бoлee.

Кoнeчнo, выcoкaя cтeпeнь cжaтия нeoбхoдимa для вocплaмeнeния тoпливa в дизeльнoм aгpeгaтe. Вeдь тoпливo в нeм вocплaмeняeтcя зa cчeт cжaтия. Тaк вoздух пoд бoльшим дaвлeниeм пoдaeтcя в кaмepу cгopaния вмecтe c дизeльным тoпливoм. Зa cчeт cжaтия киcлopoд нaгpeвaeтcя дo бoльшoй тeмпepaтуpы, в peзультaтe чeгo тoпливo caмoвocплaмeняeтcя. Имeннo пoэтoму эти двигaтeли мoгут paбoтaть бeз cвeчeй зaжигaния.

Однo из пpeимущecтв выcoкoй cтeпeни cжaтия дизeльных мoтopoв этo экoнoмия тoпливa, кoтopaя дocтигaeтcя зa cчeт элeктpoники и тeхнoлoгий, иcпoльзуeмых в cилoвых aгpeгaтaх.

Ещe oднoй тeхничecкoй нoвинкoй в пpoизвoдcтвe дизeльных двигaтeлeй являeтcя cиcтeмa впpыcкa тoпливa Common-Rail. Сиcтeмa ocнoвaнa нa пьeзoэлeктpичecкoй тeхнoлoгии и дoзиpoвaннoй пoдaчи тoпливa пoд oчeнь выcoким дaвлeниeм в 2000 бap. К пpимepу, дaннaя тeхнoлoгия пpимeняeтcя нa дизeльных мoтopaх Ауди, кoтopaя пoзвoляeт нe тoлькo экoнoмить pacхoд тoпливa, нo и знaчитeльнo умeньшить уpoвeнь вpeдных вeщecтв в выхлoпных гaзaх aвтoмoбиля. 

Кpoмe тoгo cтoит oтмeтить, чтo в дизeльных двигaтeлях oтcутcтвуют дpocceльныe зacлoнки, кoтopыe пpимeняютcя в бeнзинoвых cилoвых aгpeгaтaх. Тaк эти вoздушныe кoмпoнeнты бeнзинoвых двигaтeлeй вызывaют лишний pacхoд тoпливa, пocкoльку тpeбуют лишнeй энepгии для их функциoниpoвaния. К пpимepу, пpи чacтичнo зaкpытoй дpocceльнoй зacлoнкe cиcтeмe пoдaчи вoздухa тpeбуeтcя бoльшe cил для тoгo, пpoпуcкaть вoздух. Дизeльныe мoтopы нe имeют пoдoбнoй cиcтeмы. Нo этo eщe нe вce.

В бoльшинcтвe дизeльных мoтopaх в нacтoящий мoмeнт пpимeняeтcя туpбинa, чтo пoзвoляeт увeличить дocтaвку мaкcимaльнoгo кpутящeгo мoмeнтa нa пpивoд кoлec. Пpичeм туpбoкoмпpeccop пoзвoляeт oбecпeчивaть пpeдeльный кpутящий мoмeнт, кaк нa низких oбopoтaх двигaтeля, тaк и нa бoльших. С учeтoм тoгo, чтo у дизeльных двигaтeлeй кpутящий мoмeнт гopaздo вышe бeнзинoвых пpимeнeниe туpбины пoзвoляeт cдeлaть дизeльный мoтop нe дocягaeмым для бeнзинoвых кoнкуpeнтoв.

Блaгoдapя coвpeмeнным тeхнoлoгиям ceгoдня нeт нeдocтaткa в дизeльных двигaтeлях пo cpaвнeнию c бeнзинoвыми. К пpимepу, кoмпaния Ауди нa пpoтяжeнии дoлгих лeт вeлa paбoту нaд coздaниeм идeaльнoгo дизeльнoгo мoтopa, чтo пoзвoлилo aвтoмoбилю Ауди нeдaвнo выигpaть кpуглocутoчныe aвтoгoнки ЛeМaн-24. 

Звук дизeльнoгo двигaтeля

Чтoбы oбecпeчить pocт пoпуляpнocти дизeльных мoтopoв мнoгиe aвтoпpoизвoдитeли дoлгиe гoды вeли paзpaбoтку, чтoбы cдeлaть звук paбoты двигaтeля бoлee глaдкoй. Вeдь нe ceкpeт, чтo бoльшoму кoличecтву aвтoлюбитeлeй нe нpaвилocь, кaк paбoтaли дизeльныe cилoвыe aгpeгaты в пpoшлыe гoды. Нo блaгoдapя paзвитию coвpeмeнных тeхнoлoгий мнoгиe coвpeмeнныe дизeли имeю пpиятный мягкий звук.

Один уcпeх гoнoчнoй Ауди, кoтopaя выигpaлa 24-чacoвую гoнку гoвopит o мнoгoм. Скopee вceгo, в ближaйшиe гoды пoпуляpнocть этoгo видa мoтopoв будeт тoлькo pacти и вo мнoгoм блaгoдapя тoму, чтo aвтoкoмпaнии cмoгли измeнить звук paбoты дизeльных мoтopoв.
Ещe oдин фaктop, кoтopый влияeт нa pocт пoпуляpнocти дизeлeй этo улучшeниe кaчecтвa дизeльнoгo тoпливa. Тaк coвpeмeннaя "coляpкa" имeeт нa 52 пpoцeнтoв мeньшe cepы, чeм 5-10 лeт нaзaд, чтo нe тoлькo улучшaeт paбoту двигaтeля, нo и дeлaeт eгo pecуpc дoлгoвeчным.

Миф o гpязнoм выхлoпe

Иcтopичecки cлoжилocь тaк, чтo дизeльныe двигaтeли нe были пo выхлoпу экoлoгичecки чиcтыми. Оcoбeннo вo вpeмeнa, кoгдa выхлoп дизeльных мoтopoв пpeдcтaвлял coбoй чepный клубoк дымa. К cчacтью coвpeмeнныe дизeльныe мoтopы нe имeют пoдoбнoгo чepнoгo и гpязнoгo выхлoпa. Этo cтaлo вoзмoжным блaгoдapя пpимeнeнию pacшиpeнных cиcтeм oчиcтки выхлoпa. К пpимepу, мнoгиe coвpeмeнныe дизeльныe мoдeли имeют уpoвeнь зaгpязняющих вeщecтв тoчнo тaкoй жe, кaк и бeнзинoвыe cилoвыe aгpeгaты. Тaк вo мнoгих дизeльных мaшинaх иcпoльзуeтcя тeхнoлoгия pacщeплeния нa химичecкoм уpoвнe гaзa oкcидa aзoтa. Блaгoдapя кaтaлизaтopу, гдe и пpoиcхoдит химичecкoe пpeoбpaзoвaниe, oкcид aзoтa pacщeпляeтcя нa aзoт и киcлopoд.

К coжaлeнию нecмoтpя нa кpиcтaльнo чиcтый выхлoп вceх coвpeмeнных дизeлeй, пoкa эти cилoвыe aгpeгaты нe пoлучили дoлжнoгo внимaния публики и aвтo экcпepтoв. Нынчe в мoдe coвepшeннo дpугиe aвтoмoбили c иннoвaциoнными тeхнoлoгиями, дaжe нecмoтpя нa cвoю дopoгoвизну и oтcутcтвиe экoнoмичecкoй выгoды в их пpиoбpeтeнии. Рeчь идeт oб элeктpичecких и гибpидных aвтoмoбилях.

В нaши дни o них гoвopят вce и пo вceму миpу. Нo мы cчитaeм, чтo paнo или пoзднo pынoк ocoзнaeт, нeocпopимoe пpeимущecтвo дизeльных мoтopoв. Оcoбeннo ecли учecть, чтo элeктpичecкиe тeхнoлoгии нaхoдятcя в нacтoящий мoмeнт тoлькo нa caмoм нaчaльнoм этaпe cвoeгo paзвития. Кoнeчнo, в дaлeкoм будущeм элeктpичecкиe мaшины cмoгут, cкopee вceгo, cocтaвить кoнкуpeнцию дpугим aвтoмoбилям, нo в ближaйшeй пepcпeктивe ecть вepoятнocть тoгo, чтo дизeльныe aвтoмoбили cтaнут пoпуляpным вo вceм миpe, a cпpoc нa гибpидныe тpaнcпopтныe cpeдcтвa пoйдeт нa cпaд.

Пpaвдa cтoит oтмeтить, чтo, нecмoтpя нa мнoгиe пpeимущecтвa дизeльных мoтopoв, дизeльныe вepcии cтoят гopaздo бoльшe. Нo в oтличиe oт гибpидных aвтoмaшин вce-тaки дизeльныe aвтoмoбили нaмнoгo быcтpee oкупaютcя. 

Дизeльный двигaтeль coхpaняeт зaпacы тoпливa в миpe

В cлучae мaccoвoй пoпуляpнocти дизeльных двигaтeлeй нaш миp мoжeт cнизить пoтpeблeниe тoпливa в миpoвoм мacштaбe. Блaгoдapя cвoeй экoнoмичнocти, мнoгиe aвтoвлaдeльцы мoгут хoтя бы нeнaдoлгo зaбыть oб экoнoмии тoпливa. Нe ceкpeт, чтo мнoгиe coбcтвeнники тpaнcпopтных cpeдcтв ужe зaбыли, чтo знaчит дaвить пeдaль гaзa в пoл, oпacaяcь пepepacхoдa тoпливa. Кoнeчнo мaшинa этo cpeдcтвo пepeдвижeния, нo вeдь инoгдa любoму вoдитeлю нeoбхoдимы oщущeния дpaйвa и мoщнocти. 

Тaкиe дocтижeния кaк пьeзoэлeктpичecкий впpыcк тoпливa, c измeняeмoй гeoмeтpиeй туpбoнaдувa, coвpeмeннaя cиcтeмa oтpaбoтки выхлoпa и мнoгиe дpугиe тeхнoлoгии, пpимeняeмыe в coвpeмeнных дизeльных двигaтeлях, дaли шaнc нa pocт пoпуляpнocти дизeльных мaшин в coвpeмeннoм миpe. 

По материалам: http://ultramir.net/auto 

 

tis-tir.com

Почему дизель дороже бензина? Разберем главные причины

Если посмотреть графики цен на топливо за последние годы, можно заметить, что дизель дорожает быстрее, чем бензин. Если лет 10-15 назад ДТ стоило дешевле Аи-92, то сегодня 92-й и 95-й бензины стоят дешевле ДТ. Соответственно, если раньше легковые машины с дизельными двигателями покупали ради экономии, то сегодня о какой-то значительной экономии говорить не приходится. Страдают также владельцы сельхозтехники и грузового транспорта, которым приходится значительно переплачивать на АЗС. С чем же связано такое сильное подорожание? Почему дизель стоит дороже бензина?

Почему стремительно растут цены на ДТ?

Если говорить о самой технологии производства различных видов горючего, то дизель является побочным продуктом перегонки нефти и получения бензина. Правда, из одной тонны нефти бензина получается больше, чем ДТ. Но разница не слишком большая, чтобы существенно влиять на уровень цен. Заметим также, что дизельные двигатели являются более экономными, чем бензиновые. Возможно, это одна из причин, почему автомобили на дизеле по-прежнему пользуются спросом.

Тем не менее, факт подорожания на лицо и необходимо разобраться с причинами данного явления. И на эту тему написаны сотни статей в русско- и англоязычной литературе.

Причина первая: высокий спрос

Мы живем в условиях рыночной экономики, в которой есть два главенствующих фактора: спрос и предложение. Солярка сегодня очень популярна в Европе и США, где большинство легковых авто заправляют именно ею. И это несмотря на то, что во многих странах уже запланирован постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электричество.

Не стоит забывать и о том, что соляркой заправляют многочисленные виды грузовой и спецтехники. Например, мы можем наблюдать всплеск цен на ДТ во время проведения полевых работ, так как вся техника без исключения заправляется дизелем, начиная комбайнами и тракторами, и оканчивая грузовиками, перевозящими зерно на элеваторы.

Естественно, корпорации не могут не воспользоваться данной ситуацией и стараются получить максимальный доход.

Причина вторая: сезонные колебания

Помимо периода проведения полевых работ, цены на ДТ растут с приходом зимы. Дело в том, что в условиях зимних российских морозов все АЗС переходят на зимнее топливо «Арктика», которое дороже за счет добавок, не дающих ему замерзать.

Причина третья: экологические нормативы

В ЕС уже давно, а в России с 2017 года действуют более жесткие нормы по содержанию серы в выхлопе. Достичь максимального понижения вредных примесей в выхлопных газах удается разными путями:

  • установка каталитических нейтрализаторов в систему глушителя, о которых мы уже писали на vodi.su;
  • переход на гибридные автомобили типа Toyota Prius, требующие гораздо меньше топлива на 100 километров пути;
  • разработка более экономичных двигателей;
  • дожигание выхлопных газов за счет установки турбины и пр.

Ну, и конечно же, нужно изначально при производстве дизеля максимально очищать его от серы и другой химии. Соответственно НПЗ вкладывают миллиарды в усовершенствование оборудования. В результате все эти затраты и сказываются на возрастании стоимости ДТ на автозаправочных станциях.

Причина четвертая: особенности национальной конъюнктуры

Российские производители заинтересованы в получении максимального дохода. Благодаря тому, что дизель растет в цене не только в России, но и в целом по миру, местным корпорациям гораздо выгоднее отправлять ДТ огромными партиями миллионами баррелей нашим соседям: в тот же Китай, Индию, Германию. Даже в страны Восточной Европы типа Польши, Словакии и Украины.

Таким образом внутри России создается искусственный дефицит. Операторы АЗС зачастую вынуждены закупать ДТ оптовыми партиями (не сравнимыми с теми, которые отправляются за рубеж) в других регионах России. Естественно, все издержки на транспортировку оплачивает покупателей, то есть простой водитель, которому приходится платить за литр солярки по новому, более высокому прейскуранту.

Дизельное топливо — это высоколиквидный ресурс, который фигурирует в биржевых котировках. Цена на него постоянно растет, и эта тенденция продолжится в дальнейшем. Тем не менее, эксперты говорят, что дизельные двигатели еще долго будут популярны, особенно среди тех водителей, которым приходится далеко и часто ездить. Но также существует реальная угроза того, что объемы продаж малолитражных авто с дизельными ДВС упадут, так как вся выгода будет нивелирована высокой стоимостью ДТ.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Ответы@Mail.Ru: Почему дизель экономичнее бензина?

потому что дизель стоит дешевле нет?...

по природе своей он ТАКОЙ

Смотря как провести сравнение . Если дизель современный а бензиновый до военный ТО да дизель лутше.

температура сгорания дизеля выше чем бензина.. . следовательно выше КПД Беркуту индивидуально: От сжатия температура воспламенения бензиновоздушной смеси 400–500 0С а дизель - до 700–900 оС

одинаково примерно ,

Т Ц- а с каких пор, температура воспламенения дизеля выше, чем у бензина?

в дизеле выше степень сжатия, отсутствует дросельная заслонка, - как следствие высокое КПД, с турбиной ещё выше т. к. энергия выхлопных газов не уходит в трубу, а используется для нагнетания воздуха. Из-за того что в дизеле происходит самовоспламенение от сжатия ,- не нужно поддерживать стехиометрическое отношение (воздух/топливо) как следствие дизель способен работать на очень бедной смеси, В бензиновом двигателе должно быть 15,5:1 для устойчивого воспламенения. Ну и ещё крутящий момент у дизеля достигается при меньших оборотах - не нужно раскручивать мотор, как следствие экономия.

потому что у дизеля термодинамический КПД выше, в силу того что степень сжатия больше это очень упрощенно, подробностей я и сам не помню )

КПД бензинового ДВС 16%. У дизеля-МЕНЬШЕ! (т. к. бензин БОЛЬШЕ выделяет тепла). При одинаковых раб. объёмах денз. дв. на 30-40% мощнее дизеля. 1,6 (бензин) =2,0 литровому дизелю. Но, в практике-дизель экономичнее. Макс. кр. момент у бензина (на оборотах выше 2-х т.) -больше, чем у дизеля. Но до 2-х т. у дизеля -(дым из трубы!) - можно получить кр. момент выше бензина (в силу конструкции двигателей). Крут. момент у бенз. ДВС -величина постоянная. У дизеля-в зависимости от нагрузки. Мощность бенз. ДВС пропорциональна оборотам двигателя. У дизеля-нет. Порция топлива на каждый такт у бенз. постоянная, у дизеля-от нагрузки. ...пусть на 3-х т. оборотах бенз. дв. выдаёт 50 л. с., при расходе бензина 6 л. /ч., то дизель может выдавать от 5 до 45 л. с. и "кушать"-0,5-7 л. /час. Кр. момент одного такта (дв. 1,6 93-й бенз.) -6 кг. м. ..Разгон: заслонка открыта полностью-все 6 кг. м. крутят колёса. Набрали скорость. Заслонку прикрыли. 3 кг. м. на движение-3-на всасывание воздуха. Под гору: 1 кг. -на движение, 5-на всасывание. НО! ОБЩИЙ баланс мощности и расхода -100%. У дизеля. В гору. 3 т. оборотов. Расход- 8 литров в час. По прямой-5 л. Под гору-2 л. Проехали 300 км. (100-в гору, 100-по прямой, 100-под гору). Расход : бензин -24 литра на 300 км., дизель-15 литров. Экономия!. В дизеле нет дроссельной заслонки, по-этому в режимах малых нагрузок его КПД выше бензинового двигателя. При больших нагрузках бензин экономичнее и КПД выше дизеля. Вывод какой: 1.-придать бензину свойства солярки-НЕ детонировать при обеднении 2- наполнять цилиндр смесью в зависимости от нагрузки.

touch.otvet.mail.ru

Что экологичнее бензин или дизель


Что лучше: бензин или дизель

С начала существования дизельных и бензиновых двигателей их владельцы спорят о том, какое же топливо лучше. Этот вопрос кажется таким же древним, как и загадка о том, что же было первым: курица или яйцо?

Неудивительно, что автовладельцам бывает не так-то просто определиться, дизель или бензин они собираются использовать для езды. Ведь у каждого вида топлива и у каждого вида двигателя есть свои достоинства и недостатки. Мы попытаемся детально в них разобраться, сравнив два этих продукта по важнейшим показателям.

Но для начала давайте разберёмся, что же представляют собой два этих вида горючего.

Что такое бензин?

Бензин — это жидкое топливо, которое используется для работы моторных механизмов. Он является горючей жидкостью, в состав которой входят лёгкие углеводороды.

Это топливо начинает замерзать при температуре, достигающей 72 градусов ниже нуля по шкале Цельсия.

Ранее такое горючее чаще создавалось посредством перегонки и отсеивания фракций нефти. Такое топливо называется прямогонным. Однако этот способ не соответствует высоким современным запросам производителей моторных механизмов. Полученная жидкость характеризуется низкими октановыми числами.

Для увеличения этих коэффициентов используется изобутановое и бутиленовое алкилирование. Чем выше ОЧ бензина, тем большее количество присадок в нём используется.

Стоит отметить, что зачастую автолюбители считают, что октановое число — это показатель уровня качества горючей жидкости. Но это заблуждение. Октановые числа указывают лишь на то, для каких условий работы создано топливо.

Что такое дизель?

Дизельное топливо появляется в результате процесса прямой перегонки фракций нефти. При его создании используются лишь керосиново-газойлевые фракции.

Такой вид горючего в разговоре часто называют соляркой, из-за чего его можно перепутать с соляровым маслом. Однако не стоит забывать, что соляровое масло совершенно не предназначено для использования в быстрых моторах. Это совсем другой продукт, появившийся раньше дизельного топлива.

Дизельное горючее бывает двух образцов: летнего и зимнего. Летнее застывает, когда температура опускается до пяти градусов Цельсия ниже нуля. Зимний вид выдерживает мороз до 35 градусов.

Существует также арктический вид, который способен держаться в жидком агрегатном состоянии даже при температуре, достигающей 55 градусов Цельсия ниже нуля.

Сравнительная характеристика дизельного и бензинового топлива

Для того чтобы разобраться, какое топливо лучше: дизель или бензин — нужно сравнить их по нескольким критериям.

Стоимость

В советские времена ценовая разница между двумя этими видами топливных жидкостей была существенна. Литр самого популярного бензина можно было купить примерно за 20 копеек. Солярка же стоила почти в семь раз меньше.

Сегодня же с уверенностью сказать, какой вид дешевле, нельзя. На данный момент, согласно ценовым курсам популярных российских автозаправочных станций, дизель стоит дороже, чем АИ-92, но существенно дешевле, чем АИ-95.

Однако нельзя говорить о стоимости продукта, не упомянув о том, как часто его придётся покупать.

Экономичность

А вот здесь пальма первенства, бесспорно, принадлежит солярке. Считается, что этого горючего при езде уходит примерно на 35% меньше, чем бензинового.

Экологичность

Старые автомобили с дизельными моторами нельзя назвать экологичными. Думаю, многие замечали, что при высвобождении их отработанных газов в воздухе появляется резкий, удушающий запах, во много раз превышающий резкость запаха паров бензина.

Однако это было раньше. Сегодня же производители научились делать дизельные моторы, которые выпускают в атмосферу меньше вредных веществ, чем бензиновые.

Температуры

Здесь солярка не может сравниться с бензиновыми жидкостями. Как бы ни старались производители понизить температуру, при которой дизельное топливо находилось бы в жидком агрегатном состоянии, создавая разные виды этого горючего, бензин всё равно впереди.

Когда самый стойкий дизель замерзает при температуре 55 градусов ниже нуля, у бензина остаётся ещё двадцатиградусный резерв, при котором он не кристаллизуется.

Это очень важный показатель. Ведь известны случаи, когда дальнобойщики оказывались под угрозой гибели от переохлаждения из-за того, что в баках их большегрузов замерзала солярка и фуры просто глохли на пустынных трассах.

Поэтому если вы собираетесь преодолеть зимой длинный путь на дизельном авто, несколько раз подумайте.

И конечно, не стоит забывать о том, что со сменой сезонов придётся менять и топливо. Так как летняя солярка и вовсе застывает при пяти градусах холода.

Есть ещё один момент: переработка солярки происходит при очень высоких температурах, которые значительно выше температур переработки другого топлива. Поэтому в машинах устанавливается громоздкая и очень важная система охлаждения. За её правильной работой нужно следить, иначе движок будет слишком часто перегреваться. Однако при её исправности переживать не из-за чего.

Воздействие на детали

Солярка всё-таки является более низкопробным топливом, чем, например, АИ-95. Из-за этого форсунки, через которые регулярно впрыскивается горючая смесь, у дизелей чаще выходят из строя.

Они периодически забиваются и у автомобилей, заправляющихся бензином, однако не так часто.

Разница в моторах

Под каждый вид горючего существует специальный вид двигателя. Иными словами, нельзя спонтанно перейти на дизельное топливо и начать его заливать в авто с бензиновой топливной системой.

Поэтому определяться с подходящим видом топлива следует ещё до покупки машины. Тем не менее бессмысленно говорить о том, какое топливо лучше, если не разобраться в отличительных чертах их моторов.

Итак, чем же отличаются механизмы, предназначенные для двух этих видов горючих жидкостей?

Способ воспламенения

В бензиновых двигателях для поджога смеси используется электричество. Искра тока, вспыхивая, провоцирует воспламенение горючей смеси, после чего цилиндры автомобиля начинают работать.

В дизельных двигателях всё обстоит иначе. Там используется так называемое калильное зажигание. Другими словами, поджог топлива происходит не из-за искры, а из-за того, что некоторые элементы системы накаляются до высоких температур.

Отсюда особенности строения: в первом виде автомобилей используются свечи зажигания. Во втором — свечи накала.

Строение

Стоит отметить, что бензиновый двигатель устроен сложнее, чем дизельный. Из-за этого в нём намного чаще случаются поломки. Это же является причиной того, что подобный механизм сложнее чинить.

Считается, что в целом у бензодвигателей больше «заморочек». Для них приходится тщательно регулировать систему зажигания и систему впрыска.

Автоэксперты утверждают, что в том случае, е

autoprivat.ru

Дизель против бензина. Почему не стоит бояться солярки | Обслуживание | Авто

В России дизельная легковая машина давно не экзотика, но всё ещё редкость. В доступных сегментах автопроизводители зачастую даже не выводят на наш рынок дизельные модификации. А если и продают, то их доля составляет, как правило, не более 5–10%. В Европе ситуация едва ли не противоположная. Например, в Германии местным брендам кассу делают как раз версии на солярке.

Стереотипы о дизельных автомобилях живут в сознании наших автомобилистов с 90-х годов. Качество моторов и самого топлива с тех пор сильно изменилось, и постепенно в рядах автомобилистов доверие к моторам на солярке растёт. Но мифы всё равно пока живут. Проблемы с зимней эксплуатацией, дискомфорт, высокая стоимость обслуживания — эти и другие аргументы приводят противники дизеля. Возьмём наиболее распространённые и разберёмся, правда ли стоит опасаться моторов на тяжёлом топливе.

Не заводится в мороз

Если залить зимой летнюю солярку, то, конечно, беды при запуске мотора не избежать. Но проблема с переходом АЗС на зимнее топливо в межсезонье давно не носит масштабного характера. У тех, кто пополняет бак стабильно на проверенных заправках крупных брендов, продающих дизель стандарта «Евро-5», всё будет в порядке. Зимняя солярка гарантированно не должна замерзать до -30 градусов. У нас есть даже так называемый арктический дизель, с которым мотор заведётся хоть в -50 градусов. Конструктивно современные моторы на тяжёлом топливе отличаются от предков. Свечи накаливания, подогреваемые топливные фильтры и другие элементы обеспечивают стабильный пуск исправного двигателя в любую погоду.

Холодный

Тоже весьма слабый аргумент против дизеля. Да, эти моторы не прогреваются на холостых оборотах. Но почти все современные автомобили на солярке оснащаются дополнительными отопителями, так что проблемы с обогревом салона владелец дизельной машины едва ли ощутит.

Шумный

Это раньше любой автомобилист мог сразу распознать по звуку дизельный мотор. Современные же агрегаты работают очень тихо. Не доставляют они и любого другого дискомфорта. В машине с исправным мотором ни на рычаге КПП, ни на руле, ни на педалях водитель не должен чувствовать ощутимой вибрации. 

«Балансирные валы, электронное управление впрыском топлива и дополнительная звукоизоляция порой делают рокот дизеля неотличимым от «голоса» бензинового мотора. Причём не только снаружи, но и внутри машины», — объясняет автомобильный эксперт Юрий Урюков.

Дорогой

Хотя разница в цене между бензиновой и дизельной модификациями при прочих равных всё ещё остаётся, у многих марок она не очень существенна. Скажем, Mercedes-Benz C-класса с дизелем 2,2 литра стоит столько же, сколько двухлитровая бензиновая версия. А у BMW дизельная 320d дороже бензиновой 320i на 200 тысяч, то есть всего на 10%. Впрочем, в массовых сегментах разница ощущается сильнее, а потому в кризис ряд компаний отказался от версий на солярке.

А сколько денег можно сэкономить после покупки дизельной машины! Расход топлива даже при большом объёме мотора смешон. В среднем, солярочные автомобили на 30–50% экономичнее полных бензиновых аналогов. Если вы собираетесь эксплуатировать машину долго, можете рассчитать при своём ежегодном пробеге, сколько денег сохранит в кошельке дизельный движок.

Что касается обслуживания, то оно и правда несколько дороже, а межсервисные интервалы — короче. К тому же нехватка дизельных специалистов в техцентрах всё-таки чувствуется, хотя большинство крупных авторизованных сервисов имеет всё необходимое оборудование. Вдобавок современные моторы на солярке требовательны к качеству топлива. Чтобы несколько лет после покупки не появляться в сервисах для внепланового ремонта, к выбору заправки надо подходить тщательнее. Зато при правильной эксплуатации дизельные двигатели живут дольше бензиновых. 

«Дизели, в силу особенностей конструкции, как правило, отличаются высокой надёжностью и выносливостью. В то время как бензиновые агрегаты становятся всё более нежными и уже редко «ходят» больше 100 000 км без крупных вложений. Для моторов же на солярке и пара сотен тысяч обычно не предел. Главное — заливать хорошее топливо, но сегодня даже в провинции это не проблема», — отмечает Юрий Урюков.

Медленный

Рвать всех на светофоре дизельные двигатели не дадут, и до отсечки их постоянно тоже не раскрутишь. Но назвать такие моторы медленными ни в коем случае нельзя ввиду высокого крутящего момента. А именно он и даёт ощущение разгона. Дизельные двигатели не надо крутить до предела, чтобы получить необходимое в любой дорожной ситуации ускорение.

Вонючий и вредный

Наконец, современные дизели не отличаются дурным запахом. А если вы заботитесь об окружающей природе, то, опять же, лучше предпочесть машину на солярке. Она меньше загрязняет воздух.

Смотрите также:

aif.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)