Перейти к контенту

Пленка атермальная для авто – достоинства и недостатки, разрешена или нет?

Aтермальная пленка теплового отклонения LLumar AIR 80% — Nissan Pathfinder, 3.0 л., 2012 года на DRIVE2

Год назад, после начала восстановления Крыма, первым делом приезжие со всей РФ экипажи ГИБДД стали делать то, что у них лучше всего получается — ловить и мучить крымчан за тонировку. Расслабленные аборигены, которые никогда не ведали такой проблемы, как чёрная пятидесятка на лобовом и боковых стёклах, начали метаться как потревоженные жабы в болоте. И я конечно в их числе тоже со всей пролетарской ненавистью отгоняю машину на растонировку, ибо, ибо, поздно пить боржоми. Это было весной, сразу после референдума. А летом салон автомобиля напоминал микроволновку, приходилось брать влажные гигиенические салфетки, класть на руль, чтоб за него можно было браться руками (про спинку сиденья вообще молчу, в тонкой майке ожёг обеспечен), но очередь по Крыму на перетонировку была длинее чем на паром через керченский пролив. Все одновременно кинулись тонировать свои машины по действующему тогда ГОСТу 5727-88, потому что иначе просто невыносимо в салоне и никакой кондиционер не спасает, особенно на тех конях, где не самые мощные моторы. Зимой 15-го года ажиотаж сезонно чуть поутих, но недельные очереди сохраняются, чем мне и удалось воспользоваться. В моём Пате на передних боковых стёклах имеется затемнение заводского стандарта, задние имеют заводское тёмное тонирование. Закатать передние боковые ещё дополнительной плёнкой — значит "выпасть" за рамки ГОСТа, поэтому мною

затонировано только лобовое стекло. Для подобной тонировки практически нет альтернативы чем новая атермальная пленка теплового отклонения LLumar AIR 80%. Обычная плёнка создаёт эффект с помощью затемнения или зеркального отражения, а атермальная плёнка почти прозрачная и абсолютно не искажает и не затемняет оптическую плотность даже в ночное время. То есть она избирательно отфильтровывает только определённые спектры в виде 99% ультрафиолетового излучения и 93% инфракрасного, а видимый диапазон света почти полностью пропускает. Это приводит к тому, что атермальная пленка LLumar AIR 80% защищает глаза, кожу самого водителя и интерьер салона автомобиля от южного жёсткого пагубного воздействия солнечных лучей, вредных облучений и тепловых перегрузок как водителя, так и кондиционера машины. Тут вспоминается пример из жизни, когда только тонировка автомобилей стала стремительно распространяться в интерьерах, то в Симферопольском аэропорту все таксисты-бомбилы тонировались самыми первыми поколениями этих изделий, которые наоборот не пропускали видимый свет, но ИКИ и УФИ пропускали на "ура". В тёмных салонах машин у бомбил зрачки расширялись и это увеличивало только площадь облучения расширенных глаз вредными солнечными спектрами, что по концу сезона курортного "чёса" заканчивалось повальной катарактой.
Плюсы атермальной тонировки: комфортная температура салона даже в крымскую жару, что облегчает работу кондиционера авто и экономит ГСМ, никак не влияет на работу автоэлектроники, мобильных телефонов, радиостанций, антирадаров, датчиков, систем GPS, можно смело ездить по дорогам и без нервов проводить техосмотр (только и для себя тоже нужно изучить и понимать, как правильно ставить датчики и правильно измерить пропускную способность плёнки, а то упитанные ребята из ГИБДД часто меняют местами и приёмник и излучатель, или делают их не соосными

www.drive2.ru

атермальная, тонировочная пленка — Suzuki SX4, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

все началось с интереса, а оказалось все не так просто

Перед прочтением для понимания вопроса
1. Тонировочная пленка — не есть атермальная.
2. Атермальная пленка, атермальной рознь. Когда иду в оптику за линзами для очков, Вам какие, корейские, французкие, японские, ну если дорого идите на рынок, беру недорогие пластиковые из нормальных за 2-4т.р. за пару, есть комплекты за 6 — 10 и более за пару — обратите внимание маленьких линз, но там все более менее понятно. А тут продукт специфический, по моему мнению цена качественной атермальной пленки не может быть низкой (предполагаю следует ориентироваться относительно оптовых цен).
3. в тесте «Главной дороги» — 100% пленка не 3М (80-ка в линейке отсутствует), вопрос о качестве взятой пленки на тест открытый, включая критерии теста.
4. маркетинг, слухи, субъективные отзывы; у меня вопрос, какая пленка была установлена для эксперимента на новейшие локомотивы РЖД, а это уже должен был пройти серьезный контроль продукта.
5. из теста "Главной дороги" можно предположить что SX4NEW заводская атермалка уже очень качественная, с чем ВСЕХ поздравляю!
6. шины Nokian Hakkapeliitta 8 имеют шипы в количестве 190 штук, это нарушение всех гостов, однако она лидер всех тестов (сравнение некорректно, но все же).

на Судзуки Клуб "мимоходом" рассказал про атермальную пленку 3M Crystalline
форумчанами мне были заданы вопросы, одним из автолюбителей был найден тест «Главной дороги» про атермальную пленку, в результате были найдены интересные факты, которые могут Вам пригодится при решении устанавливать или нет такой продукт, по крайней мере указанной в настоящем посте фирмы

Так вот, по результатам летней эксплуатации расскажу немного об атермальной пленке 3M Crystalline.

задняя полусфера у меня была сразу затонирована после покупки, на ДРАЙВЕ увидел у jiexa3v (СПАСИБО ВАМ за информацию) была установлена вкруг атермальная тонировка 3M Crystalline www.drive2.ru/l/6089368/, здесь посмотрел, в интернете отзывы про данное изделие, идея понравилась

Продукты 3М www.3m.com/
Солнцезащитные пленки 3М solutions.3mrussia.ru/wps…dowFilm/WindowFilm/Tapes/
Автомобильная пленка 3M™ Crystalline solutions.3mrussia.ru/wps…owFilm/Tapes/Crystalline/
catalogue.3m.eu/ru-RU/CaR…2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BB
www.polymer-shop.ru/index…ine-90-152*305&Itemid=208
сравнение пленок 3M Crystalline 40,70,90 catalogue.3m.eu/ru-RU/CaR…8%D1%8F_3M_Crystalline_CR

Атермальные пленка 3m crystalline 90 по ГОСТУ проходит (конкретно со стеклом SX4NEW предположительно не пройдет), 70-ка за малым в ГОСТ не вписывается, но по отзывам внешне разница небольшая, и у тех кто наклеивал на лоб 70-ку проблемы с ГИБДД не возникали (пленка прозрачная), в итоге отзывы про данную пленку очень хорошие, пленка не из дешевых, цена погонного (1,52) метра в интернете ориентировочно 2,0т.р., на лобовое и передние стекла нужен кусок 2 п.м.

в итоге, пленка 3m crystalline 70 была установлена весной этого года,
по итогам летней эксплуатации можно подтвердить — пленка на отлично справляется со своим фукционалом (кондиционер включал "исключительно редко", козырек реже опускал от солнечных бликов, может субъективно, но ночью встречка меньше слепит — переносится легче, если раньше некоторые экземпляры авто полностью ослепляли (ничего не вижу), то сейчас при встрече с такими экземплярами небольшой контроль видимости дороги (полосы движения) остается, + эстэтически красиво получилось, симпатичный синеватый оттенок, сотрудники ГИБДД останавливали, в отношении пленки у них не возникали вопросы (по закону такая пленка нарушает ГОСТ, по факту могу сказать, что установка указанной выше атермальной пленки, не снижает, а улучшает безопасность при вождении автомобиля, в том числе при вождении ночью.

для сравнения нашел вот такое фото www.drive2.ru/l/3803599/
затонированная боковина 3M Crystalline 70 в сравнении чистым двухслойным стеклом


как видно разница в светопропускаемости есть, но она несущественна, и быстро к ней привыкаешь, также обратил внимание на небольшее изменение в цветоощущении внешних пейзажей, но это уже к эстетам, а не к безопасности

вот и неоднозначный тест
Выручит ли атермальная пленка от «бани» в салоне авто: тест «Главной дороги», 30.05.2015

www.drive2.ru

достоинства и недостатки атермалки, оклеивание лобового стекла, отзывы

В целях обеспечения хорошего кругового обзора практически все современные автомобили оснащены большими окнами по периметру салона. Разумеется, сквозь эти окна видно буквально все. Однако так же хорошо через большие окна просачиваются навязчивые солнечные лучи. Причем солнечный свет частенько не просто освещает, но и хорошенько нагревает салон машины.

 

Что представляет собой тонировка

Зачастую, ища спасения от яркого и горячего солнечного света, автовладельцы прибегают к затемнению окон своего авто. Практически во всех случаях такой прием позволяет понизить процент проникновения света внутрь автомобиля. Но при этом тепло все равно попадает в машину и нагревает салон. Именно в таком случае на выручку водителям приходит пленка, обозначенная производителями как термо.

Тонирование автомобильных окон подразумевает специальное покрытие непосредственно стекла либо наклеивание особой пленки на поверхность. Покрытие стекол автомобиля специальными составами осуществляется во время изготовления агрегата, то есть еще на заводе. А вот оклеивание поверхности доступно абсолютно всем, тем более что справиться с задачей тонирования под силу даже новичкам. Именно благодаря термопленке можно быстро и эффективно разрешить проблему перегрева салона.

 

Свойства и функции

Тонировка поверхности делает ее менее прозрачной для всех типов освещения. Даже самая обыкновенная пленка может задерживать освещение, таким образом способствуя затемнению салона. Однако от нагрева салона в знойные дни такое изделие не спасает. Частенько после длительной стоянки температура внутри машины превышает показатель 40 °C. В таких условиях даже прикоснуться к кожаным сиденьям и рулю становится попросту невозможно, а о том, чтобы управлять таким транспортным средством, не может идти и речи.

Поэтому единственным достоинством классической тонировки, затемняющей салон, является то, что при ее помощи можно спрятать содержимое автомобиля и укрыть происходящее в машине от посторонних взглядов. Главный недостаток такой пленки, по мнению автомобилистов, заключается в том, что допустимая прозрачность этого изделия четко указывается ГОСТом.

А вот термопленка, в отличие от классического варианта, способна существенно понизить количество попадающего внутрь автомобиля тепла. Такая тонировка, в зависимости от вида, может задерживать до 50% тепловых лучей и практически все ультрафиолетовое излучение, которое чрезвычайно вредно для глаз.

Сама по себе атермальная пленка является почти прозрачной, за счет чего она плохо затемняет салон. Больше всего распространено атермальное тонирование лобового стекла. Ведь согласно отзывам большинства автовладельцев, именно лобовое стекло, которое является самым большим окном в автомобиле, больше остальных влияет на нагрев воздуха в салоне. С такой пленкой необходимость устанавливать под лобовое стекло зеркальную защитную штору попросту отпадает. Отличительной чертой атермальной тонировки считается незначительный синий или зеленый оттенок изделия. Однако он никоим образом не препятствует нормальному восприятию цветов.

 

Преимущества и недостатки

Итак, к основным достоинствам термопленки можно отнести:

  • понижение уровня прогрева автосалона при длительной стоянке;
  • возможность навсегда отказаться от использования защитных светоотражающих шторок;
  • сохранение первоначального вида и свойств внутренней обивки автомобиля;
  • многократное уменьшение количества бликов, которые мешают комфортной езде.

Основное преимущество, которым обладает атермальная тонировка, заключается в защите автомобильного салона от сильного нагрева из-за воздействия солнечного света. А по мнению автомобилистов, достижение такого эффекта способствует меньшей регулярности использования кондиционера

, благодаря чему можно заметить существенную экономию топлива. Такая пленка задерживает ультрафиолет и тепловые лучи, оставаясь при этом совершенно проницаемой для радиоволн и другого света.

Еще одним важным преимуществом термопленки считается то, что в случае аварии лобовое стекло, покрытое такой тонировкой, не разлетится на мелкие острые осколки, которые поранят людей в салоне — об этом говорят многочисленные случаи ДТП, зарегистрированные в ГАИ.

И на самом деле сегодня тонирование стекол авто при помощи атермальной пленки является популярным способом защиты салона от перегрева.

По многочисленным отзывам автовладельцев, не выгорает и не теряет собственных характеристик на протяжении долгого времени. В особенности полезным и по-настоящему необходимым такое изделие считается для обустройства автомобилей с кожаным салоном. Ведь именно кожа в большей степени, по сравнению с другими материалами, подвергается растрескиванию из-за длительного влияния высоких температур.

Однако в случае с другими материалами обшивки салона эффект от применения термопленки тоже достаточно ощутим. К примеру, текстильная обшивка перестает выгорать и ее насыщенный цвет сохраняется надолго.

Единственным минусом атермальной пленки можно назвать только довольно высокую стоимость изделия. Ведь сравнительно с классической тонировкой, атермальная пленка дороже в 2 раза. Однако несмотря на высокую цену, спрос на атермальную тонировку нисколько не падает, ведь такие траты, как правило, оказываются вполне оправданными. Правда, есть еще один нюанс при использовании атермальной пленки — прозрачность обработанных стекол. Существуют разновидности изделия, которые запрещено использовать из-за несоответствия ГОСТу. Именно поэтому отдавая предпочтение тому или иному виду пленки, следует в первую очередь обратить внимание на технические свойства тонировки.

 

Соответствие ГОСТу

На постсоветском пространстве, ровно как и в большинстве государств за рубежом, имеются четкие и жесткие правила использования тонировки стекол автомобиля. Согласно современным стандартам, лобовое и боковые стекла спереди машины должны пропускать не меньше 70% света. Соответствует ли атермальная тонировка этим требованиям? И можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло? Отзывы ГИБДД говорят о том, что большинство разновидностей этой тонировки полностью соответствует необходимым нормам светопропускания, остается даже небольшой запас.

А по мнению автомобилистов, идеальным вариантом защиты салона машины является именно тонировка 70 процентов. Как выглядит такое покрытие и на какие характеристики стоит обратить внимание? Прежде чем остановить свой выбор на определенном типе тонировки, стоит учесть, что лобовое стекло любого автомобиля не является полностью прозрачным, поэтому применяемая пленка должна быть почти бесцветной.

К тому же автомобильные окна с течением времени покрываются мельчайшими царапинками, за счет чего прозрачность стекол заметно ухудшается. То есть применять атермальную пленку желательно для покрытия новых авто.

 

Состав и типы

Как же смотрится атермальное стекло? Стекло, покрытое такой пленкой, обладает практически стопроцентной прозрачностью с едва заметным синеватым либо зеленоватым оттенком. Кроме того, такое стекло дает большое количество бликов. Атермальная тонировка состоит из специального покрытия, основывающегося на тончайшем графитовом слое. Как раз этот слой и удерживает большинство инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

Благодаря использованию тонировки стекло обретает улучшенную отражающую способность. То есть находясь на солнце даже целый день, машина слегка нагреется, но в салоне не будет слишком жарко, а предметы внутри останутся просто теплыми. А вот окна будут горячими. В этом и заключается основная функция атермального тонирования стекол авто.

Производится тонировочная пленка в нескольких вариантах:

  • ATR — обычная нейтральная тонировка без цвета, используется в большинстве случаев.
  • LA — пленка, обладающая синим сглаживающим оттенком с четко выраженным эффектом тонирования.
  • Хамелеон — тонировка, меняющая свою прозрачность и оттенок в зависимости от освещения.

Чаще всего водители отдают свое предпочтение тонировке Suntek Carbon XP 80, которая изготавливается из карбона и Crystalline 90, состоящей более чем из 100 защитных слоев. Такие виды покрытия отлично справляются со своими функциями, благодаря чему завоевали доверие множества автовладельцев.

 

Самостоятельное нанесение

Тонировать автомобиль с помощью термопленки своими руками в действительности легко, и для этого абсолютно не нужны какие-то особые навыки. Сразу стоит сказать, что для такой работы желательно воспользоваться качественным изделием, произведенным ведущей компанией. Такие пленки производятся в рулонах, обладающих разным метражом и шириной. То есть непосредственно перед покупкой материала необходимо прежде всего измерить нужную длину и ширину, но взять пленку лучше всего с запасом.

Отдельное внимание надо обратить на помещение, в котором будет производиться оклеивание стекол. Такое помещение должно быть максимально чистым и лишенным пыли. Это обязательное условие получения хорошего результата от предстоящей работы. На улице осуществлять поклейку не рекомендуется, поскольку под тонировку может попасть пыль, что, конечно же, отразится на внешнем виде и функциональности пленки.

Производится оклеивание пошагово:

  1. После снятия всех необходимых замеров следует отрезать полоску материала по размерам окна, оставив припуски по 10 см.
  2. Затем необходимо положить пленку на внешнюю сторону окна и хорошенько нагреть материал феном до его размягчения.
  3. После нужно максимально аккуратно вырезать изделие по контуру окна.
  4. Заранее вымытое внутри стекло нужно обработать с помощью пульверизатора и мыльного раствора. Это даст возможность облегчить движение пленки после приклеивания.
  5. На следующем этапе пленку следует отделить от подложки и с двух сторон обработать мыльным раствором.
  6. Потом тонировку необходимо приложить к внутренней стороне окна и осторожно разгладить с помощью резинового шпателя от центра изделия к его краям. Если производится оклеивание лобового стекла, такую процедуру желательно производить с помощником. Разглаживая пленку шпателем, можно устранить остатки раствора и пузырьки воздуха. Ну а за счет раствора между пленкой и стеклом материал можно с легкостью двигать, придавая ему правильное расположени.
  7. После удаления воздушных пузырьков, пленку нужно дополнительно прогреть феном до полного высыхания.

 

Отзывы

Для того, чтобы убедиться в необходимости термопленки, стоит ознакомиться с наглядными примерами автомобилистов.

Оклеил пленкой фирмы Llumar боковые окна своей машины — разница стала заметна буквально сразу. Находясь в машине, ощущаешь, насколько меньше тепла поступает по бокам.

Благодаря пленке гораздо реже пользуюсь кондиционером в жаркие дни. Разумеется, расход топлива существенно понизился, так что пленка очень быстро окупила себя.

Сергей

Оклеил лобовое стекло термопленкой и навсегда забыл о неудобной защитной шторке. На самом деле находиться в машине стало намного комфортнее.

Саша

 

Оценка статьи:

Загрузка...

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Атермальная пленка для автостекла | MotorMania

На чтение 5 мин. Просмотров 300 Опубликовано

В данной статье мы расскажем о выборе атермальной плёнки для поклейки на автомобильные стекла.

В Российской Федерации и некоторых других странах тонировка автомобильных стекол запрещена. Однако технологии не стоят на месте, и производители уже придумали выход из данной ситуации. Чтобы защитить автомобиль от жары можно установить на его стекла атермальную плёнку, которая является практически прозрачной и не затеняет окна автомобиля. При этом в состав атермальной плёнки входит более 200 слоев, которые практически полностью отражают солнечную энергию (на 97 процентов). Кроме того, атермальные плёнка блокирует ультрафиолетовые лучи на 99 процентов. Соответственно, салон автомобиля с оклеенными атермальной плёнкой стёклами не будет нагреваться в летнюю жару. В данной статье мы расскажем о выборе атермальной плёнки для поклейки на автомобильные стекла.

Преимущества атермальной плёнки для автомобильных стёкол

Люксовые автомобили, имеющие кожаные салоны нуждается в защите от ультрафиолетовых лучей. Именно поэтому уже модный отказ от тонирования стёкол автомобиля, который к тому подтвержден законодательно, становится не актуальным для таких разновидностей автомобилей. Атермальная плёнка поможет вам сохранить кожный салон автомобиля в том же качестве, которым он был при покупке. При этом всём внешний вид автомобиля со стёклами, оклеенными атермальной пленкой не будет отличаться. Стекла все так же будет оставаться прозрачными. Однако свойства стёкол сразу же поменяются, они не перестанут пропускать в салон ультрафиолетовые лучи и солнечную энергию.

Возможно, автомобилисты заявят, что атермальная плёнка достаточно дорогая и ее окупаемость стоит под вопросом. Однако не стоит забывать тот момент, что с помощью поклеенной атермальной плёнки на стекла вам придётся меньше пользоваться кондиционером в летнее время, из-за чего вы сможете сэкономить на бензине. Эксперты по автомобилям заявляют, что стоимость комплекта атермальной плёнки для одного автомобиля можно будет окупить всего лишь за один сезон за счёт экономии бензина вследствие меньшего использования кондиционера. К преимуществам атермальной тонировки может отнести следующее:

— атермальная плёнка меньше будет пропускать тепла в салон, из-за которого пластиковые детали салона автомобиля деформируются;

— у тканевой обивки салона намного дольше будет сохраняться внешний вид, и вашим пассажирам будет казаться, что ваш автомобиль является новым;

— прямые солнечные лучи не будут прожаривать ваш салон автомобиля. При этом солнечный свет будет всё так же проникать в салон;

— водителю не нужно включать кондиционер на полную мощность, так как салон автомобиля и так не будет прогреваться в летнюю жару, он сможет сэкономить на бензине;

— атермальная плёнка имеет диэлектрическое покрытие, позволяющее проникать в салон радиоволнам без каких-либо помех, а это важно для водителя;

— атермальная плёнка поможет уберечь водителя и пассажиров от осколков стекла в случае дорожно-транспортного происшествия;

— долгий срок эксплуатации атермальной плёнки;

— конкурентоспособная стоимость атермальной плёнки по сравнению с иными видами защиты от ультрафиолета.

Все автомобилисты должны знать, что при установке атермальной плёнки на новые автомобильные стекла необходимо выбрать пленку со светопропусканием на уровне 80 процентов, это позволит не превысить норму, установленную законодательством Российской Федерации.

Эксперты по автомобилям заявляют, что стоимость комплекта атермальной плёнки для одного автомобиля можно будет окупить всего лишь за один сезон за счёт экономии бензина вследствие меньшего использования кондиционера.

На отечественном рынке предлагаются две серии атермальных пленок:

ATR — атермальная плёнка с нейтральным оттенком, который воздействует на глаза водителя с наименьшей нагрузкой.

LA – атермальная плёнка с синим оттенком, от которого глаза быстро устают.

Процесс нанесения атермальной тонировки на автомобильные стекла

Атермальная тонировка автомобиля подразумевает не только поклейку специальной плёнки. Снизить теплопроводность автомобильного стекла можно и с помощью различного напыления и оклейки других материалов и составов на стекла. В нашей стране применяются следующие основные способы нанесения атермальной тонировки, которые представлены в таблице ниже.

Способ атермальной тонировки Описание
Напыление тончайшего слоя металла на автомобильное стекло После такого напыление автомобильное стекло остается полностью прозрачным, однако при взгляде на него под углом можно заметить фиолетовый или зелёный оттенок. Такое напыление позволяет меньше нагревать стекло и салон автомобиля.
Тонирование автомобильных стёкол специальной атермальной плёнкой Атермальная плёнка имеет лишь небольшой еле заметный оттенок, тем самым стёкло остается прозрачным и соответствует нормам прозрачности, установленным ГОСТом. Атермальная плёнка является единственно способом для нормальной тонировки лобового стекла.

 

Тонировку автомобильных стекол атермальной пленкой можно проводить без демонтажа самой конструкции стекла. Это означает, что работы по такой тонировке не приведут к дефектам и поломкам механизмов поднятия стёкол и их резиновых молдингов.

Выбор атермальной плёнки для автомобильного стекла

Мы уже поняли, что поклейка атермальной плёнки на стекла автомобиля поможет защитить салон от летней жары и проникновения ультрафиолета. Теперь остается вопрос в выборе конкретной атермальной плёнки. Самым популярным производителям на отечественном рынке является американская компания 3М. Её атермальные плёнки могут пропускать 90 процентов света и отражать до 97 процентов тепла от солнечного света. При этом атермальная плёнка от американской фирмы 3М является абсолютно прозрачной.

Самым популярным производителям атермальной пленки на отечественном рынке является американская компания 3М.

Напоминаем, что согласно ГОСТУ в Российской Федерации можно эксплуатировать автомобиль, у которого боковые стекла пропускают лишь 70 процентов света, а лобовое стекло – лишь 75 процентов света. Следовательно, любая атермальная пленка будет удовлетворять ГОСТу.

 

[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=cReBxGe-fkg»]

 

motormania.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)