Перейти к контенту

Пламегаситель или катализатор что лучше – Катализатор или пламегаситель – что лучше

Содержание

Пламегаситель или катализатор, что лучше

На сегодняшний день практически все системы выпуска автомобилей имеют в своем составе катализатор. Подобное устройство необходимо для того, чтобы окислять токсичные выхлопные газы и делать их менее вредными для окружающей среды. Но наступает время, когда выгоднее катализатор заменить на пламегаситель, об этом мы расскажем подробнее, и у большинства автолюбителей возникает вопрос – а что лучше, пламегаситель или катализатор?

Так выглядит пламегаситель

Причины замены катализатор на пламегаситель

В новых (или достаточно новых) автомобилях иностранного производства катализатор работает достаточно корректно, и поэтому его работа практически не сказывается на мощности двигателя автомобиля. Однако в машинах с большим пробегом катализатор очень часто забивается или вовсе разрушается. Из-за этого теряется до десяти лошадиных сил, и двигатель автомобиля потребляет гораздо больше топлива. Конечно же, можно заменить катализатор на новый, но существует как минимум две причины, по которым лучше этого не делать:

  • Во-первых, качественный катализатор стоит достаточно дорого;
  • Во-вторых, грамотная установка катализатора – удел лишь сертифицированных сервисных центров.

В обычной мастерской катализатор установят неправильно с гарантией в 90%, и он изначально будет работать неверно.

Забитый катализатор

Именно поэтому замена катализатора на пламегаситель — самый правильный выбор, который может сделать владелец сильно подержанной иномарки.

Преимущества пламегасителя

Установка пламегасителя значительно улучшает динамику и мощность автомобиля. Кроме того, данное устройство снижает расход топливо. Практически все автомобильные ателье и тюнинг салоны предлагают установку пламегасителя.

Конечно же, пламегаситель значительно хуже катализатора справляется с переработкой токсичных газов, однако данное устройство по своей конструкции прямоточное, и поэтому не задерживает выхлопных газов. Кроме того, качественный пламегаситель изготавливают из металла или титанового сплава, и его надежность на порядок выше надежность керамического катализатора.

Установленные пламегасители

Также стоит отметить тот момент, что пламегаситель гасит пламя и значительно снижает температуру выхлопных газов, тем самым предотвращая прогорания глушителя, а ремонт глушителя иномарок достаточно дорогое удовольствие.

Необходимо отметить тот момент, что подобрать необходимый пламегаситель достаточно сложно, и задача эта отнюдь не проста. Дело в том, что пламегаситель подбирается индивидуально под каждый конкретный автомобиль, и дилетант не способен подобрать его грамотно. Поэтому для установки пламегасителя необходимо обратиться в специализированный сервисный центр.

Стоит отдельно сказать о том, что установка пламегасителя возможна лишь в автомобилях с уровнем безопасности ЕВРО и ЕВРО 2. В машинах с более высоким уровнем безопасности катализатор напрямую связан с лямбда-зондом, и его отсутствие может привести к неисправности автомобиля.

Пламегаситель или катализатор, все плюсы и минусы в видео-уроке

 

Похожее

auto4style.ru

F.A.Q по катализаторам. Или коротко про катализаторы.

Можно ли отремонтировать катализатор?

Нет. Только на химических заводах можно очистить катализатор и сделать новое напыление. В сервисных условиях нельзя. Можно просто удалить катализатор или заменить его.

 

Можно ли удалить катализатор и ездить без катализатора?

Да. Для двигателя это даже полезнее. Но, удаление катализатора из системы вредно для атмосферы и того воздуха, которым дышим мы и наши дети.

 В данной статье мы расскажем про основные вопросы, связанные с катализатором. Основные вопросы про удаление катализатора, вставки вместо катализатора. Выбить или нет катализатор.

Что будет если просто выбить катализатор?

Чаще всего появляется посторонний звук в пустом бочке. Идет повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы, что в конечном итоге приводит к их более быстрому выходу из строя.

 

Что означает вставка катализатора?

Обычно это означает, что вместо родного катализатора вставляется, замещающий его элемент. Это может быть блок универсального катализатора или пламегаситель.

 

Что лучше универсальный катализатор или пламегаситель?

На этот вопрос нет однозначного ответа. И тот и другой вариант, имеют свои плюсы и минусы. Основной минус универсального катализатора – более высокая цена по сравнению с пламегасителем, минус пламегасителя – загазованный воздух, которым мы дышим.

 

Почему оригинальные катализаторы значительно дороже универсальных?

Под оригинальным катализатором подразумевается приемная труба с коллектором, на которую приварен блок катализатора .  Это готовое, достаточно сложное и объемное изделие.  Универсальный катализатор – это непосредственно сам блок катализатора, который приваривается на родное изделие, вместо вышедшего из строя катализатора.

 

У меня загорелась ошибка, мне нужно менять катализатор?

Прежде всего нужно определить, что это ошибка катализатора.  Ошибка катализатора имеет свои коды P0420, P0430. Если сканер показал эти ошибки, то нужно менять катализатор.

 

Может ли не гореть ошибка, а катализатор быть неисправен?

Да, это возможно.  Некоторые катализаторы не контролируются датчиками, поэтому на них априори не может гореть ошибка. И еще ошибка не горит, когда катализатор сильно и быстро забился.  Это бывает в результате какой-нибудь проблемы с системой зажигания.

 

Если удалить катализатор будет ли гореть ошибка катализатора?

Если просто удалить катализатор , выбить катализатор или поставить вместо катализатора пламегаситель, то загорится ошибка «Неэффективная работа катализатора». Если вместо катализатора поставить универсальный катализатор, то ошибка гореть не будет.

 

Какой катализатор лучше: керамический или металлический?

Керамика или метал – это просто носители, на которые наносится каталитическое напыление.  А сама работоспособность катализатора зависит от качества и количества напыленных драгметаллов.  Керамика, как носитель дешевле, но она более хрупкая, поэтому сейчас чаще используются металлические носители в качестве вставки катализатора.

 

Другие статьи про катализатор:

Немного о катализаторах. (Статья посвящена вопросам где расположен катализатор, сколько катализаторов может быть на автомобиле, и как определить какой катализатор вышел из строя)

Удаление катализатора.  (Как правильно убрать катализатор и на что влияет удаление катализатора)

Забитый катализатор. Замена катализатора на пламегаситель. (Статья рассказывает о вариантах замены катализатора)

Ремонт катализатора. Ошибка катализатора – решение проблемы. (Можно ли отремонтировать катализатор? Установка универсального катализатора

mg-race.online

плюсы и минусы, что лучше, нужно ли менять

Катализатор (каталитический нейтрализатор) представляет собой систему фильтрации отработанных газов. Необходим для снижения вреда окружающей среде от выхлопных газов автомобиля.

При эксплуатации машины с использованием некачественного топлива, неполадках в работе двигателя и фильтрах катализатор быстро загрязняется, а иногда оплавляется. Неисправный компонент чистке и ремонту не подлежит – потребуется монтаж нового элемента. В этом случае замена катализатора на пламегаситель позволит избавиться от проблем с быстрым выходом устройства из строя.

Что такое пламегаситель и из чего его делают

Это металлическая труба с перфорацией (аналог резонатора) и дополнительными элементами для снижения температуры потока выхлопных газов, уменьшения уровня шума.

По конструкции элемент может быть:

  • Пассивным. Вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы.
  • Активным. Снижение уровня шума достигается за счет применения диффузоров с меньшими диаметрами.
  • Комбинированным. Используются как диффузоры, так и обивки из негорючих материалов.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают и устанавливают пламегасы вместо заводских нейтрализаторов. Однако, если исходить из отзывов реальных пользователей, следует купить готовый элемент. Заводской компонент без специального обслуживания может прослужить до 10 лет, а сделанный самостоятельно (при условии качественной сварки) – от 3 до 5 лет.

Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Хороший пламегаситель не дожигает остатки топлива, попадающие вместе с отработавшими газами в выхлопную систему. Устройство предназначено только лишь для снижения температуры газов и уменьшения звука выхлопа.

Выгоды пламегасителя вместо катализатора таковы:

  • Экономия на обслуживании автомобиля. Стоимость детали вместе с монтажом в разы меньше, чем цена заводского катализатора, а срок службы первого – выше.
  • Повышение мощности двигателя. Из-за задержки выхлопа происходит падение мощности мотора до 5-7%. С пламегасителем такой значительной задержки потока нет.
  • Возможность заправки дешевым топливом. Поскольку это не фильтрующий элемент, то проблем с его засором не возникает. Если вы не сильно переживаете по поводу состояния двигателя, то можно использовать более дешевый бензин.

Замена нейтрализатора пламегасителем: как выполняется

Поставить самостоятельно изготовленный пламегас в выхлопную трубу на штатное место катализатора не получится – чаще всего необходимы предварительная резка и сварка металла. С заводским

ddcar.ru

Замена катализатора на пламегаситель - плюсы и минусы

Эксплуатация9 сентября 2017

Самая дорогая деталь выхлопной системы современного авто – каталитический нейтрализатор, устанавливаемый производителями с целью уменьшения вредных выбросов. Когда он вырабатывает свой ресурс и выходит из строя, вопрос решается 2 способами: покупается новый дорогостоящий элемент либо производится замена катализатора на пламегаситель (иначе – стронгер). Второй вариант обойдется в 3–5 раз дешевле. Но хозяевам автомобилей не помешает узнать все негативные и позитивные стороны подобных изменений конструкции выхлопа.

Нейтрализатор и стронгер – в чем разница?

Чтобы ответить на данный вопрос, следует понять, зачем нужен катализатор и какую функцию он выполняет. Внешне деталь напоминает глушитель – металлический бочонок с двумя патрубками. Внутри элемента находится керамический наполнитель с мелкими сотами. Поверхность этих каналов имеет специальное каталитическое покрытие, вызывающее химическую реакцию окисления несгоревших токсичных газов, поступающих по трубе из двигателя.

В выпускной тракт попадает 2 типа вредных веществ – оксид азота (формула – NO) и горючий угарный газ (СО). Нейтрализатор преобразует их в безвредные соединения: чистый азот, воду и углекислый газ. Таким образом он очищает продукты горения от токсинов и не позволяет загрязнять окружающую среду.

Помимо катализатора, узел включает 2 кислородных датчика (другое название – лямбда-зонд). Алгоритм работы следующий:

  1. Первый лямбда-зонд измеряет количество свободного кислорода в дыме и передает информацию контроллеру, регулирующему соотношение смеси топлива с воздухом перед подачей в цилиндры.
  2. Продукты сжигания топлива обезвреживаются в нейтрализаторе и движутся дальше по трубе.
  3. На выходе из элемента стоит второй кислородный датчик, контролирующий качество очистки.

Устройство пламегасителя гораздо проще: это прямая металлическая труба, установленная в герметичный цилиндрический корпус с наполнителем из различных звукопоглощающих материалов:

  • вата каолиновая;
  • волокно базальтовое;
  • асбест.

Труба внутри набивки имеет множество отверстий, куда проникают отработанные газы, а вместе с ними – звуковые колебания, которые рассеиваются в пористом материале. Таким образом, стронгер выступает в качестве дополнительного глушителя, но обезвреживать токсичные соединения он не способен.

Как происходит замена?

Первый вопрос, возникающий у автолюбителей, – зачем вообще устанавливать пламегаситель, если на место катализатора можно попросту врезать кусок железной трубы. Многие владельцы отечественных автомобилей так и поступают. Почему подобный подход неприемлем:

  1. Благодаря особенностям конструкции нейтрализатор частично поглощает звук. Если его заменить трубой, то громкость выхлопа машины заметно возрастет.
  2. На различных марках авто встречаются катализаторы магистрального и коллекторного типа. Если вместо первых можно ставить прямой участок с фланцами, то вторые нужно переделывать – разрезать бачок, варить трубу и так далее. Проще сходу вмонтировать туда готовую «шайбу» пламегасителя, имеющуюся в продаже.

Если вы хотите сэкономить на покупке стронгера, изготовьте его своими руками из старого катализатора либо поручите это дело мастеру. Нужно демонтировать нейтрализатор, аккуратно разрезать корпус по шву и вытряхнуть содержимое, после чего врезать перфорированную трубу и набить свободное пространство каолиновой ватой. В конце корпус бочонка герметично сваривается.

Установка пламегасителя вместо катализатора выполняется в несколько этапов:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму либо эстакаду, дайте выхлопной трубе остыть и снимите изношенный нейтрализатор.
  2. Переделайте стронгер под фланцы снятого элемента. Для этого придется их отрезать и приварить к патрубкам новой детали.
  3. Поставьте пламегаситель между фланцами выхлопного тракта, используя новые графитовые прокладки.

Если ваш автомобиль оборудован одним лямбда – зондом, то на данном этапе процедура замены заканчивается. Поскольку прибор фиксирует состав продуктов горения до катализатора, то монтаж стронгера не повлияет на его дальнейшие показания.

Когда в тракте установлен второй датчик (позади меняющегося элемента), то на приборной панели засветится надпись Check Engine и могут возникнуть другие проблемы: нестабильная работа мотора, увеличенный расход горючего и снижение мощности.

Чтобы избежать неприятностей, необходимо второй лямбда-зонд оснастить так называемой обманкой, позволяющей передавать корректные сигналы блоку управления двигателем.

Если удаление катализатора и врезку пламегасителя можно провести самостоятельно, то доработку кислородного датчика следует поручить опытным специалистам. Лучший вариант – установка в цепь лямбда-зонда электронного эмулятора, имитирующего правильные сигналы прибора. Механические обманки в работе ненадежны.

Преимущества и недостатки пламегасителя

Для подавляющего большинства автомобилистов, проживающих на территории стран бывшего СССР, решающее значение имеет цена нового нейтрализатора. Оригинальная деталь на машину отечественного производства стоит не менее 500 у. е., а новый катализатор для иномарки – 800 у. е. и выше, не считая работ по замене. По сравнению с указанными цифрами стронгер обойдется значительно дешевле – максимум 350 у. е., причем вместе с монтажом и настройкой эмулятора лямбда-зонда.

Справка. Комплекс работ по установке пламегасителя обходится в среднем в 200 у. е. Сумма уменьшится, если вы займетесь заменой самостоятельно.

Остальные плюсы и минусы эксплуатации стронгера вместо нейтрализатора выглядят не столь впечатляюще, но тоже имеют значение. Позитивные моменты заключаются в следующем:

  1. За счет прямого участка бачке элемента сопротивление прохождению потока газов падает. Это облегчает работу двигателя и увеличивает его срок службы.
  2. По той же причине уменьшается расход бензина. Правда, изменение происходит в пределах 5%, что на фоне остальных затрат практически незаметно.
  3. В отличие от нейтрализатора, стронгер не разрушается после заправки топливом низкого качества, куда недобросовестные продавцы примешивают этил и прочие вредные добавки.
  4. Пламегаситель повышает пожарную безопасность автомобиля.

Последний пункт требует разъяснения. Дело в том, что химическая реакция внутри нейтрализатора протекает с выделением большого количества теплоты, ведь там дожигается угарный газ СО. Соответственно, корпус детали сильно разогревается в процессе движения. Стоит водителю свернуть на проселочную дорогу, поросшую сухой травой, и возгорание обеспечено. Со стронгером подобная ситуация исключена, поскольку он не греется до высокой температуры.

Теперь о негативных моментах, которые с точки зрения автолюбителей несущественны. Если правильно поставить пламегаситель вместо катализатора, вышедшего из строя, то водитель не ощутит никаких изменений в поведении машины. Каковы реальные последствия замены:

  • примерно на 10% уменьшится ресурс остальных деталей выпускного тракта – глушителя первой и второй ступени из-за воздействия потока газов с более высокой температурой;
  • звук выхлопа станет немного громче;
  • эмуляторы и механические обманки не могут служить полноценной заменой лямбда-зонду, отчего расход горючего может возрасти до 5%.

В действительности отказ от каталитического нейтрализатора имеет более глобальные последствия – загрязнение атмосферы угарным газом и еще более токсичной окисью азота. При нынешнем количестве автомобилей массовая установка стронгеров приведет к ухудшению экологической ситуации и здоровья огромного числа людей.

В постсоветских странах не действуют европейские экологические нормы EURO 5 и монтаж пламегасителей не запрещен. Но когда появятся первые признаки неполадок с нейтрализатором – дребезг под днищем и нестабильная работа двигателя, попытайтесь решить вопрос путем полноценной замены этого дорогостоящего элемента.

autochainik.ru

Замена катализатора. Какие есть варианты?

Катализатор вышел из строя! Что же делать? Этот вопрос встает перед автомобилистами зачастую очень неожиданно и остро. От его быстрого решения зависит целостность деталей выхлопной системы автомобиля, а ведь это влияет не только на количество выбросов вредных соединений в атмосферу, но и на правильную работу вашего автомобиля.

На первый взгляд, оптимальный вариант – это замена катализатора на новый. Но с этим зачастую возникает ряд проблем, так как цена на новые каталитические нейтрализаторы достаточно высока в силу применения в их конструкции драгоценных металлов, таких как палладий и платина.

Поэтому большинство автомобилистов предпочитают не тратить сумасшедшие денежные средства на оригинальный катализатор, а произвести его замену иным способом. Существуют следующие альтернативные варианты.

Во-первых, универсальный нейтрализатор, который подходит для различных моделей автомобилей и имеет невысокую цену.

Во-вторых, замена на пламегаситель, который по функциональности схож с катализатором, но имеет более упрощенную конструкцию. Пламегаситель, как и катализатор, обрабатывает первичный поток выхлопных газов, двигающихся из коллектора, для оптимальной работы основного резонатора. Однако эффективного окисления выхлопных газов не происходит. При этом за счет меньшего сопротивления в выхлопном тракте, мощность автомобиля увеличивается и улучшается его динамика. А главное его преимущество – это приемлемая цена.

Существуют три варианта замены автомобильного катализатора на пламегаситель. Во-первых, установка готового штатного пламегасителя. Такие пламегасители выпускают на наиболее известные модели автомобилей. Во-вторых, это установка универсального пламегасителя. Он оптимален для автомобилей объемом менее 1,8 литра. В случае автомобилей объемом свыше 1,8 литра, универсальные пламегасители работают недостаточно эффективно и очень громко. Поэтому третий вариант – это изготовление пламегасителя на основе корпуса родного автомобильного катализатора. Для него подбирают индивидуальную начинку и шумоизоляцию, что позволяет пламегасителю работать более эффективно и долговечно, но и потребует немалых финансовых затрат.

Ошибочно говорят, что можно просто демонтировать катализатор и поставить вместо него прямую трубу. И что это к тому же значительно увеличит мощность автомобиля. Даже не думайте об этом! Это приведет к скорой поломке основного резонатора. Самое правильное решение, если Вы хотите получить дополнительную мощность – это установка специальной выпускной системы от коллектора до глушителя, которая работает без катализатора. Только тогда выпускная система будет обладать правильно рассчитанными резонансными свойствами. И Вы будете полностью довольны полученным результатом, почувствовав значительную прибавку в мощности вашего автомобиля.

Также есть такие умельцы, которые вместо катализатора вставляют в пустую банку мочалки. Да, это избавит от шума, но мочалки непроницаемы для ударной волны, а даже, наоборот, будут являться ее гасителями. А это негативно скажется на динамике вашей машины.

Поэтому чтобы не явилось причиной того, что Вам необходимо заменить или демонтировать катализатор из выхлопного тракта. Будь то его выход из строя, или желание увеличить мощность вашего автомобиля, помните, что в случае стандартных выхлопных систем лучше поставить или пламегаситель, или новый катализатор. Пусть лучше мы с Вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем ваша машина станет ехать чуть-чуть резвее!

unicat.by

Вопросы и ответы по катализаторам

  1. Что такое катализатор?
  2. Когда нужна замена катализатора?
  3. Как нужно обслуживать катализатор?
  4. В чем заключается ремонт катализатора?
  5. Какие преимуществами у универсального катализатора перед штатным?
  6. Какие преимущества у замены катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда?
  7. Что такое лямбда-зонд (кислородный датчик)?
  8. Чем обусловлена высокая стоимость оригинального (штатного) катализатора?
  9. Как выбрать универсальный катализатор?
  10. Как устроен пламегаситель?
  11. Какие могут быть проблемы при замене катализатора на пламегаситель?
  12. Чем опасна замена катализатора на обрезок трубы?
  13. Нужно ли перепрограммировать ЭБУ автомобиля при установке пламегасителя?
  14. Мой автомобиль оснащен несколькими катализаторами. Возможна ли замена только одного из них?
  15. Пламегаситель какой фирмы лучше установить в автомобиль?
  16. Существуют ли штатные пламегасители вместо катализатора?
  17. Что такое «фаршировка»?
  18. Чем различаются катализаторы одной и той же марки машин американского и европейского производств, например, для Ниссан Мурано, привезенного из Америки и аналогичной машины для российского рынка?

1. Что такое катализатор?
Катализатор, который также называют конвертером или нейтрализатором, представляет собой кусок трубы, расположенный между двигателем и основным резонатором. В объеме катализатора происходит нейтрализация вредных газов - CO, CH и NOx до безвредных N2, CO2 и H2O. Такое превращение становится возможным благодаря находящимся в катализаторе металлам платиновой группы - родия, платины, рутения, палладия и золота. Дополнительная роль катализатора в автомобиле заключается в разбиении и снижении температуры газов перед их попаданием в камеру глушителя (основного резонатора).

Катализаторы условно делятся по типу носителя, на котором происходит реакция нейтрализация вредных газов до экологически чистых. Различают два типа таких носителей - керамические сита и металлические. Катализаторы на керамической основе устанавливаются на подавляющее большинство серийно выпускаемых автомобилей. Катализаторы с металлическим носителем используются в дизельных автомобилях (сопрягаются с сажевым фильтром) и в качестве очень дорогих тюнинг деталей, например, APEXi, которая производит спортивные катализаторы низкого сопротивления.
Вернуться наверх

2. Когда нужна замена катализатора?
Катализатор в автомобиле является своеобразным фильтром, роль которого сводится к недопущению попадания в атмосферу определенных веществ, главным образом, CO и CH. Поэтому данная деталь имеет ограниченный срок службы. Обычно замена катализатора необходима каждые 100 тысяч километров пробега. Но существует огромное число ситуаций, в которых приходится его менять гораздо чаще (описано в следующем пункте). Основными признаками необходимой замены катализатора являются:

  • горит "CheckEngin";
  • ошибки при компьютерной диагностике P0420-P0430;
  • появился нестабильный холостой ход;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • падение мощности (оборотистости) двигателя;
  • дребезжащий звук из-под днища автомобиля.

При всех вышеперечисленных случаях скорее всего нужна замена катализатора.
Вернуться наверх

3. Как нужно обслуживать катализатор?
Никакого специального технического обслуживания катализатору не требуется. Однако, следует помнить, что любой автомобильный нейтрализатор очень чувствителен к качеству топлива. Если быть точнее, то на его функциональность крайне негативно влияют любые добавки, которые присутствуют в контрафактном бензине для увеличения его октанового числа. Одной такой заправки вполне хватает, чтобы полностью отравить каталитические центры конвертера. В результате он становится неспособным к преобразованию вредных примесей и загорается "CheckEngine". Диагностика показывает ошибки P0420-P0430 - низкая эффективность катализатора. В итоге его приходится менять на новый.

Кроме того, сильно уменьшает ресурс катализатора попадание в его рабочий объем бензина, антифриза и масла. Обычно такое случается в результате нестабильной работы системы зажигания, например, при проскоке искры в свече двигателя. Очень часто подобная ситуация возникает при пуске двигателя в холодное время года. Попадание масла и антифриза неизбежно при сильно изношенном двигателе. В результате происходит загрязнение катализатора и разрушение его керамических сот. Его сопротивление отходящим из двигателя газам возрастает, в итоге получается эффект, как от заткнутой в глушитель тряпки.
Вернуться наверх

4. В чем заключается ремонт катализатора?
Ремонт катализатора является вторым названием услуги по его замене. Поскольку каталитический конвертер является сменным узлом автомобиля, его ремонт произвести нельзя. Однако заменить штатный катализатор можно на более дешевый универсальный, а также пламегаситель, например, фирмы MG-Race, Fox или SPRINT. В случае установки пламегасителя в выхлопную систему необходимо необходима корректировка показаний 2-ых лямбда-зондов (если они есть) механическими или электронными обманками.
Вернуться наверх

5. Какие преимуществами у универсального катализатора перед штатным?
Основное преимущества универсального катализатора заключается в его стоимости. Низкая его цена обусловлена не худшим качеством по сравнению с оригинальной деталью, а некоторыми конструктивными особенностями. В случае приобретения штатной детали мы имеем узел, который обычно включает в себя помимо катализатора приемные трубы, гофру и др. Обычно их состояние не требует замены, поэтому универсальные катализаторы продаются отдельно. Старый катализатор срезается и на его место посредством сварки устанавливается корпус универсального конвертера.

Срок службы универсальных моделей такой же как и у штатных - до 100 тысяч километров. Однако при выборе следует отдавать предпочтение более дорогим вариантам. В дешевых универсальных катализаторах содержание платины и палладия может оказаться настолько низким, что концентрация вредных примесей в выхлопе автомобиля окажется выше норм EURO4.
Вернуться наверх

6. Какие преимущества у замены катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда?
Другим бюджетным вариантом ремонта катализатора является его замена на пламегаситель, который представляет собой простейший вариант резонатора. Его роль сводится к снижению температуры выхлопных газов и разбиения их потока. Естественно никакого снижения уровня концентрации CO и CH при этом не происходит. Это является основным минусом данного варианта. Кроме того, необходимо дополнительно установить на второй кислородный датчик (лямбда-зонд) механическую или электронную обманку. В противном случае ЭБУ автомобиля будет готовить топливную смесь с завышенным стехиометрическим коэффициентом, что приведет к его перерасходу.

Многие автовладельцы считают, что при этом возрастает общий уровень шума автомобиля, но это не так. Современные пламегасители состоят из нескольких камер, которые существенно снижают общий уровень шума. Кроме того, многие производители, например, MG-Race для лучшего шумоподавления размещают внутри пламегасителя слои из кремнеземного волокна, укрепленные проволокой-нержавейкой. В итоге общий уровень шума становится даже ниже, чем с оригинальным катализатором.
Вернуться наверх

7. Что такое лямбда-зонд (кислородный датчик)?
Любой современный автомобиль оснащен двумя или четырьмя кислородными датчиками, которые также называются лямбда-зондами. Один из них расположен перед катализатором, а второй - сразу после него. Оба датчика отслеживают остаточную концентрацию кислорода в выхлопных газах. Изменение содержания кислорода до и после катализатора свидетельствует о его эффективности. Также величина концентрации кислорода на первом лямбда-зонде используется при приготовлении топливной смеси, то есть учитывается при расчете стехиометрического коэффициента.

В случае удаления катализатора, или его замены пламегасителем концентрация кислорода на первом лямбда-зонде будет в точности такой же, как и на втором. Поэтому необходима установка обманки на 2-ой лямбда-зонд, которая будет доводить величину сигнала до уровня, соответствующего при исправном дожиге CO/CH. Обманки лямбда-зонда бывают двух типов - механические и электронные.
Вернуться наверх

8. Чем обусловлена высокая стоимость оригинального (штатного) катализатора?
Стоимость оригинального катализатора весьма существенна по следующим двум причинам. Любой катализатор содержит большое количество драгоценных металлов. В Европе и Америке можно сдать использованный катализатор и при этом сэкономить. В нашей стране такая практика, к сожалению, не сложилась, хотя желающих купить катализатор б/у для последующего извлечения из него ценных металлов достаточно много. Также следует учесть, что оригинальная деталь продается в совокупности с гофрой и приемными трубами, что не лучшем образом сказывается на ее конечной стоимости.
Вернуться наверх

9. Как выбрать универсальный катализатор?
При выборе необходимо учитывать его экологический класс (EURO-3 или EURO-4), объем и мощность двигателя и геометрические факторы выхлопной системы.
Вернуться наверх

10. Как устроен пламегаситель?
Хороший пламегаситель должен иметь стальной нержавеющий корпус, в котором расположены одна или несколько камер. Поток газов, проходя через камеры разбивается, снижается его скорость и температура. Это предохраняет расположенный за пламегасителем резонатор от прогарания. Для лучшего шумоподавления в пламегасителях используется набивка из кремнеземного волокна или других жаростойких материалах, которые укрепляются посредством нержавеющей проволоки.
Вернуться наверх

11. Какие могут быть проблемы при замене катализатора на пламегаситель?
Теоретически возможная проблема - это завышенные показатели CO и CH при техосмотре. Однако, любой исправно работающий двигатель, имеет выхлоп, содержание CO и CH в котором соответствует российским нормам без прохождения через катализатор.
Вернуться наверх

12.Чем опасна замена катализатора на обрезок трубы?
Прежде всего увеличивается уровень шума, также существует опасность прогарания остальных частей выхлопной системы.
Вернуться наверх

13. Нужно ли перепрограммировать ЭБУ автомобиля при установке пламегасителя?
Нет, ничего подобного не требуется. Вся диагностика автомобиля в случае установки пламегасителя продолжает работать в штатном режиме. Лишь в разрыв цепи второго кислородного датчика вставляется обманка, которая корректирует сигналы лямбда-зонда, посылаемые им в ЭБУ автомобиля.
Вернуться наверх

14. Мой автомобиль оснащен несколькими катализаторами. Возможна ли замена только одного из них?
Парные катализаторы меняются одновременно, как тормозные колодки или покрышки автомобиля. Иначе возникнет разность противодавлений, оказываемых старой и новой деталью. Последовательно сопряженные катализаторы можно менять порознь.
Вернуться наверх

15. Пламегаситель какой фирмы лучше установить в автомобиль?
Пламегаситель должен снижать температуру газов и гасить скорость потока. Он также должен быть стойким к высоким температурам и к реагентам, которыми обильно посыпаются в зимнее время дороги наших городов. Этим требованиям лучше всего отвечают пламегасители следующих двух марок: MG-Race и AWG. Их корпуса изготовлены из высокосортной стали, а конструкция специально просчитана для максимального шумоподавления. Фирма MG-Race является лидером в производстве пламегасителей и автором множества запатентованных решений. Компания Fox считается немецкой, хотя завод по производству находится в Калуге. Основное отличие пламегасителей SPRINT заключается в использовании для шумоподавления и снижении скорости потока газов перфорированной трубы. В некоторых моделях труба снабжена диффузором. Корпус пламегасителей SPRINT имеет двухслойное исполнение и также изготовлен из высокосортной стали.
Вернуться наверх

16. Существуют ли штатные пламегасители вместо катализатора?
Практически нет. Почти все пламегасители универсальные и подбираются по геометрии и мощности двигателя.
Вернуться наверх

17. Что такое «фаршировка»?
"Фаршировкой" называется изготовление индивидуального пламегасителя на основе корпуса штатного катализатора. Такой метод используется с целью удешевления суммарной стоимости ремонта. Почти всегда, используется "гаражными" автомастерскими. Об опасностях "фаршировки" можно прочитать в нашей статье
Вернуться наверх

18. Чем различаются катализаторы одной и той же марки машин американского и европейского производств, например, для Ниссан Мурано, привезенного из Америки и аналогичной машины для российского рынка?
Катализаторы не различаются, однако в ЭБУ автомобиля прописаны различные экологические нормы, поэтому иногда при замене на универсальный катализатор модель, привезенная из Европы, не дает ошибку (не загорается "CheckEngine"), а "американка" может ошибку дать. Поэтому ремонт "американок" и "европеек" несколько отличается.
Вернуться наверх

www.autoplus-msk.ru

Удаление катализатора и установка пламегасителя — Nissan Almera, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!

Началось все с того, что начитался в интернете много историй о разрушающихся катализаторах и о том, что машина легче «дышит» после его удаления.
Недавно пробег перешел рубеж 100 тыс.км. и я решил перестраховаться и выбить катализатор.
Было закуплено:
— труба диаметром 76 мм.
— мочалки металлические Русалочка в количестве 10 шт
— 2 прокладки выпускного коллектора
— прокладка к выпускному коллектору приемной трубы глушителя

Ну что ж, приступим. Перво-наперво снимаем тепловую защиту коллектора и видим такую картину

Залезаем в яму и первым делом снизу откручиваем 2 болта на 14 с пружинами, болт на 12 крепления катализатора к генератору (находился слева) и правый болт на 12 крепления катализатора.
Поднимаемся наверх и отворачиваем 8 гаек на 12 крепления коллектора к двигателю. У меня все гайки выкрутились вместе со шпильками

Отсоединяем фишку, идущую от лямбды…

… и достаем коллектор с катализатором

Начинаем откручивать 6 болтов на 12 крепления катализатора к коллектору. Откручивались очень тяжело. На помощь пришла ВД-40 и молоток. После 15 минут мучений дело было сделано. Наблюдаем такую картину:

Как видно катализатор только начал сыпаться и я еще раз убидился, что все это не зря).
Выбивается он достаточно легко. С обратной стороны просовывается металлическая труба и легкими постукиваниями все выбивается наружу. Вместе с катализатором вывалится металлические кольцо. Его не теряем, оно нам еще пригодится.
Потом в ход идет металлическая щетка для удаления того мусора, что остался внутри

Настала очередь пламегасителя. Желаем 30 мм пропилы и чуть отгибаем лепестки. Сверлим отверст

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)