Перейти к контенту

Пинки акпп – —

Почему "пинается" АКПП? — ZF center на DRIVE2

При некорректной работе, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

-в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
-при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.
-АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно.
-коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).

Любой из вышеперечисленных "симпотомов" указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП.

В ZFcenter вы можете провести бесплатную диагностику своей АКПП под контролем специалисто-диагностов высочайшего уровня.

Основные причины.

исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач. Важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.

масляный фильтр АКПП. Дело в том, что главной задачей фильтра в автоматической трансмиссии является улавливание грязи и стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации ТС. Фильтр забивается, ATF в условиях снижения пропускной способности фильтра хуже прокачивается. Результат — давление масла в коробке уменьшается.Нарушается работа фрикционных дисков, которые не успевают остановиться в строго заданный момент. Фрикционы проскальзывают, а водитель ощущает такое проскальзывание в виде толчка при переключении передач.

-Фрикционные диски, также подгорают. Фрикционны представляют собой элементы, которые сжимаются или разжимаются, соответственно, останавливая/отпуская необходимую шестерню той или иной передачи внутри АКПП. Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.

При появлении пинков и толчков, однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ.

www.drive2.ru

Subaru Legacy 2.0R › Бортжурнал › Избавление от "пинков" АКПП. Калибровка АКПП ( обучение коробки ) + чистка ДМРВ + чистка дроссельной заслонки

Вот какая коробка стоит на Subaru Legacy BL5 ( 2003 — 2009 )

Сразу после покупки заменил жидкость в

АКПП, через время заметил, как коробка в момент переключения передачи на повышенную "пинает", не сильно иногда даже не заметно ( езжу на D в ECO режиме ).

Почитал кучу материла и мнений, понял следующее:

Причина появлений толчков в момент переключения передачи, может быть из-за не адаптированной АКПП, оказывается, АКПП умеет подстраиваться под стиль езды владельца и рекомендуется обнулять память АКПП после покупки поддержанного авто и после прохождения ТО коробки.

Но также может влиять и грязная заслонка дросселя, коротая из-за грязи не пропускает достаточно кислорода на пониженной передачи. Так же у меня на холостых были слегка заметны скачки оборотов, причем обычно, в пути, в момент остановки на светофоре например.

Решение:

1. Обнуляем ECU cбросом клеммы АКБ минут на 10 — 15.

2. После ставим на ручной тормоз и заводим машину, прогреваем до рабочей температуры (обороты ХХ могут немного прыгать, но это нормально).

3. Когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, а обороты спали до 800 — 1000, нажимаем педаль тормоза и переключаемся на D примерно на 2 минуты, потом включаем

N тоже минуты на 2, далее R на те же 2 минуты, потом P, повторяем процедуры несколько раз.

4. Рычаг селектора переводим в режим SPORT.

5. Едем по обычному маршруту в обычном вашем режиме, я проехал например от офиса до дома раза два в том режиме, как обычно езжу.

6. После 10 — 20 км АКПП и двигатель проходят режим обучения.

ГОТОВО

Так же я почистил дроссельную заслонку, там все просто, сделал, как писал Slimchik тут, после ее тоже откалибровал ( обучил холостому ходу ).

1. АКПП в положение паркинг P
2. Выключил все электроприборы
3. Запустил двигатель ~ 10 минут
4. Заглушил двигатель
5. Запустил двигатель
6. Включил все электроприборы ~ 10 минут
7. Выключил все электроприборы
8 .Заглушил двигатель
9. Запустил двигатель

ГОТОВО

Почистил ДМРВ, так как специального средства у меня не было, прочистил спиртом из шприца и протер аккуратно ватной палочкой, после продул сжатым воздухом из боллона Cleanette PAf до полного испарения спирта.

Расположение ДМРВ

Сам датчик ДМРВ

Но вам советую использовать специальные спреи для этого, но не WD-40 или карбклиннеры какие-нибудь.

Например: Liqui Moly LUFTMASSENSENSOR REINIGER

Для быстрой и щадящей очистки чувствительных деталей расходомеров воздуха в бензиновых и дизельных двигателях. Отличается очень быстрым и безостаточным испарением. Загрязнения датчиков в автомобилях с автоматическими коробками передач могут стать причиной затруднений с переключением передач. В большинстве случаев применение очистителя позволяет избежать дорогостоящей замены датчика.

Что в итоге получил:

Пропали толчки АКПП примерно на 70%, если не заострять внимание, то не заметно, что они есть, т.к. я езжу в SPORT режиме в данный момент пока настраивается коробка под меня, то вижу когда АКПП переключается с 1-ой на 2-ю, а если не смотреть, то тяжело определить. В общем под зад теперь никто не пинает 🙂

Так же пропали скочки ХХ, обороты ровно на 650RPM тормозят и не колеблются.

Обороты холостого хода.

Как повлияла на работу чистка

ДМРВ пока не знаю, но заметил, что средний расход по бортовому компу упал с 10 Км\ литр до 12.5 Км\ литр т.е. теперь на 1 литре проеду на 2.5 км больше. Не уверен конечно, но больше ничего не заметил.

В общем получил, то, что ожидал. Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодится.

PS Личная рекомндация из практики, не лейте DIII (Dexron) даже если на СТО рекомендуют, лично я пожалел, что сэкономил.

Через 6000 тысяч заменил масло в АКПП на KIXX Multi ATF (не рекламирую это масло, просто оно дешевое и имеет допуск Subaru ATF), после замены и адаптации толчки пропали почти полностью, коробка стала з

www.drive2.ru

Nissan X-Trail , однако ШУСТРЫЙ › Бортжурнал › АКПП пинается при переключении с 1 на 2 передачу((( (Часть №1)

День №1.
Всем привет)))
Сегодня не буду ни чем хвастаться или чем то удивлять)) Т.к. Новогодние праздники всё перемешали)) кто-то ещё празднует, а кто-то уже работает во всю)))
Случилась у меня беда, еще дня 4ре назад. Начал потихоньку разбираться в чём дело. С начало хотел вкратце расписать куда копать, но это сильно легко))) Я решил всё расписать какими длинными путями я ходил)) Пока не наткнулся на нужную мне информацию))). Кстати в инете по ремонту АКПП на Хитрюги ни чего нету((( или я не там искал?))

Суть проблемы:
Ехал как говорится ни кого не трогал и тут на тебе((( Авто при наборе скорости, а именно при переключении с 1й на 2ю начала "пинаться"(((.
Сейчас обратил внимание: что после прогрева двигателя 15мин. и катание по городу 10мин. появляется этот "пинок" не приятный(((.
В интернете пишут, что виноват понижающий резистор АКПП.
На разборе почему-то не было его((. Хотя не то что б его не было, меня просто не поняли про что я говорю((.
Снял свой резистор. Он находится под капотом, за аккумулятором.

Вот его номер Nissan (31037-71L00) стоит 2т.р.

Проверил сопротивление, оказалось 13.2 Ом. Сколько должно быть на Nissan X-trail я так и не нашел(( За то на других Nissan получается 11.2-12.8Ом.

Под рукой оказался Nissan Sunny друга, я снял с него резистор и он оказался один в один такой же))).

Проверил сопротивление на нём, оказалось 12.8Ом.

Поставил себе его резистор и поехал кататься, но ни чего не изменилось(( так же пинается.

Ещё раз открыл капот и просмотрел провода которые идут на резистор, все вроде целые(((
Делать нечего, решил скинуть поддон, посмотреть что в нём. Купил масло 4л. NISSAN ATF MATIC-D (KLE22-00004). Вот только не знаю стоило ли его заливать7 Вообще идёт ли оно в нашего Ниссана?

Скрутил сливную пробку: МАСЛО ЧИСТОЕ, НЕТ НИ КАКИХ ЗАПАХОВ.

Как я запарился откручивать эти маленькие болтики, думал не закончатся)))

Когда начал откручивать последний болтик, то поддон сам отпал))) Прокладка оказалась не ссохшейся, я её потом поставил обратно(предварительно промазав герметиком).

www.drive2.ru

Toyota Caldina Голубоглазая Леди › Бортжурнал › Пинки АКПП с 1-ой на 2-ую решены революционным методом

Ну для кого-то он может и не революционный, но я отчаянно не верил в то что это поможет, до последнего момента.
Начнем с того что зима убила в Калдине довольно много расходников, но когда у меня начала пинаться коробка и появилось "рывковое" торможение я совсем расстроился. С торможением все понятно — кривые диски и поведенные тормозные диски, учитывая что весь асфальт в Питере слез еще 3-его января в этом нет ничего удивительного. А вот на замену КПП я попадать совсем не хотел. Да и симптомы немного не похожи на коробку Во первых машина начала переключать передачи абсолютно глупо, то крутить меня до 4-рех тысяч, то переключая на 2, вне зависимости от интенсивности нажатия педали. Трогание с места тоже стало странным, переодически она накидывала 2 тысячи а потом с пинком включала передачу. Переход с первой на вторую с пинком, обратно с толчком. Отпускаешь педаль а машина все еще держит обороты. Ну и плюс пропала должная, заводная динамика двухлитров.

Начитавшись на калдинофоруме статей я пришел к нескольким вариантам:

1) Жижа в коробке требует замены
2) Датчик положения дроссельной заслонки требует замены, а сам дроссельный узел требует чистки
3) Порваны подушки двигателя — этот вариант я откинул потому что подушки недавно смотрел. да и поездив на Хонде на порванных подушках я знаю что симптомы совсем другие.
4) Самый сладкий — надо подтянуть тросики идущие к заслонке (газа и второй неизвестный к коробке)
Позвал Blue04 на парковку Окея и поехал разбираться.
Проверили жижу по технологии (если кто не знает технология такая: проезжаем 10-20 км, переключаем все передачи от P до L и обратно с задержкой на каждой передаче по 10-ть секунд и на заведенной машине смотрим уровень на щупе, должен быть ровно на отметке HOT или HOT MAX)

Пузырьков воздуха нет, жижа свежая розовая и пахнет карамелькой) Минут пять нюхали щуп и офигивали что реально карамелькой) Потом посмотрели таки на значение и обнаружили что уровень существенно выше чем макс. Тоже возможная проблема.
Но сначала надо проверить тросики. Выглядят они вот так:


Верхний с чуть заметным провисом, ок откручиваем две гайки, подтягиваем на глаз что бы провиса не было, подтягиваем на последний виток нижний трос. Сажусь в машину и думаю что все — не спасет меня чудесный вариант, а жаль а жаль. Ставлю ногу на педаль газа и понимаю что я сел в другую машину. Педаль гораздо приятнее давит на ногу, машина резче набирает обороты и нормально их сбрасывает. Ок, тестовая поездка. И что-бы вы думали? Передачи переключатся быстро, логично, плавно и ВООБЩЕ не заметно.
Супер решение проблем с пинками — подтянуть тросик газа и коробки!
Осталась правда еще проблема с залипанием оборотов и слегка повышенными оборотами на 4-ой но это должно вылечится работами с заслонкой.

К слову мы сегодня с Вульфом справились с Экскалибуром всех Калдиноводов — поставили салонный фильтр, по совету доброго драйвовчанина, калдиновода я наконец понял что фильтры пихаются не вместе а тоненький поднимается вверх, толстый задвигается под него.
По этому мы купили ершик и очиститель кондиционера. Почистили радиатор, все запшикали, прогнали 10-ть минут по инструкции и поставили фильтр. Он конечно-же оказался от авенсиса, пришлось отломать ручки и с пятого раза он как-то сам хоп и встал на место, Попрыгав от радости и подумав — раз мы поставили салонный фильтр на 215 калдину, теперь установка турбины не составит сложностей, мы сели проверить ощущения и они такие: печка стала работать тише, все неприятные запахи исчезли.


Всем спасибо за внимание, может этот метод поможет и вам. А Саше огромное спасибо за помощь, все-таки салонный фильтр мы ставим уже два месяца))

www.drive2.ru

Теперь не пинается, испраляем пинки АКПП — Subaru Legacy, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Когда покупал машину, то пред. хозяин сказал, что залит в коробку Dextron III, пинки из-за этого, если залить Dextron II, то все пройдет.
Ну, благополучно я это и забыл, да ездил с пинками под зад и тресущимся, бьющимся редуктором.
Месяц назад вопрос встал лицом. Уже надоели пинки, начались размышления, что и как делать. Одни говорили соленойды, фрикционы, хвост и ещё много разных идей, да и все сошлось на смене коробки. Но когда нашел коробку, человек сказал, что нужно будет залить Декстрон 2, сейчас залит 3, поэтому пинается с 1 на 2. Ну вот меня и осенило, сложил все за и против, да пришел к выводу, что нужно просто попробовать.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Купил масло, трубку для охлаждения масла, герметик. Выбор пал на самое дешёвое масло по понятным причинам) В итоге пришлось докупить ещё 4 литра. Масло в редуктор досталось бесплатно)
Итак процесс замены масла в редукторе не вижу смысла расписывать, откручиваем сначала верхнюю пробку, затем нижнюю. Сливаем, смотрим на магнит, беремся за голову, ай, ай. Берём шприц/насос и заливаем новое масло. Вот слитое:

Полный размер

Теперь АКПП…
Сливаем старое масло, ну это провал конечно.

Полный размер

Снимаем поддон

Полный размер

Полный размер

Масло более похожее на … В общем совсем не масло, хотя коробка выглядит снизу свежей

Полный размер

Полный размер

Чистим поддон, чистим внутренний фильтр

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

"Пинок" АКПП на холодную MPS — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Как-то зимой, на холодную появилась следующая проблема:
— если не прогреть авто минут 10, а точнее не прогреть АКПП, то при включении на "Драйв" авто все равно стоит в "Нейтральной", а потом резко как включится передача и авто получает как-будто пинок под зад.
— если уже прогрелась более менее и с "Драйва" уже трогаюсь, то во время переключения коробки с перередачи на вторую передачу, коробка как-будто переключает на нейтральную, а потом спустя секунду, две, резко как включит вторую передачу и опять авто как-будто получает резкий пинок.

Когда коробка нагревается, все нормально. И никаких признаков неисправности вообще нет.

Уровень выставлял и на холодную, и на горячую по минимальной отметке, и на горячую по максимальной отметке, но все равно пинки на холодную не прекращались.

Проэксперементировал: залил лишний литр масла. Завел, тронулся. Пинка при трогании не было, но при переключении автомата с первой на вторую — слетела на нейтральную и резко получил пинок переключаясь на вторую. Залил еще литр масла — пинки прекратились, но при 80 км/ч были обороты свыше 3000. Коробке тяжело. Слил масло до нужного уровня.

Получил вывод — недостаток масла в передачах, но по уровню же все нормально и при прогретой коробке тоже все передачи прокачены маслом. Значит проблема в прокачке/недостатке масла в передачах на холодную.

Готов был разбирать всю коробку и искать причину. Начал с проверки фильтра. Слил масло, снял масляный поддон АКПП, снял фильтр. И вот она причина!

Фильтр треснул…
В начале работы АКПП через себя фильтр не прокачивал нужное количество масла, так как через трещину проходил воздух. (уровень холодного масла находится на 10-12 мм выше от нижней части фильтра, а прогретое масло как раз поднималось до трещины)

Почему же треснул фильтр?
Качество? (все же оригинал) возможно заводской брак.
Внешняя низкая температура? опять же возможно заводской брак и при -25 треснул.
Экстримальные условия? Последние соревнования до момента "пинков" около 3-х месяцев. Но допускаю, что это как следствие, но опять же каким образом могло повлиять на фильтр максимальные обороты коробки — забитый фильтр не успевал пропускать масло через себя и под давлением всасывания не выдержал и треснул?! Возможно, но опять же мало вероятно (фильтр и масло меняю не каждые 90000, а раз в год — около 40000 — о забитом фильтре и речи быть не может). Больше склоняюсь к заводскому браку совмещенным с низкой температурой.

Замена фильтра избавила от неприятных пинков.

www.drive2.ru

Пинки АКПП AL4(AT8). Замена ЭМК EVM. — Citroen C4, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Как известно, наша любимая АКПП имеет свойство "пинаться", особенно при переключении с 1 на 2 передачу. При покупке машины пинки уже наблюдались и мысленно я был готов к ее ремонту, так как изучил особенности нашей АКПП еще до покупки автомобиля. То есть, выбор был осознанным. Тут, в первую очередь, хочу выразить благодарность земляку JetGroove за его отчет о ремонте АКПП. Доступная неподготовленному уму и подробная информация.
Пинки на прогретой АКПП были едва заметными, в то время, как на не прогретой коробке пинок с 1 на 2 постепенно превращался в удар. Да, на протяжении лета это было минимально и почти незаметно, но клапана я заказал еще тогда, когда было тепло. Шли те самые клапана очень долго, так как, по инсайдерской информации, можно было нарваться на брак. В итоге клапана были у меня только спустя 3 месяца ожидания.

Полный размер

А коробка начинала пинаться уже с ударами, и это доставляло определенный дискомфорт. В итоге, пока клапана лежали в нише у рукоятки АКПП, было все "хорошо". А как только я отнес их домой, при первой поездке авто мне выдало ожидаемый нежданчик:

Полный размер

Что же, знак свыше: пора менять =)
Спустя несколько дней помчал к знакомым в бокс. По дороге нежданчик повторился, но я зафиксил ошибку:

Очередной раз убедился, что клапана пришли вовремя =)

Полный размер

Полный размер

Итак, машина на подъемнике. Снял защиту и вижу еще один нежданчик:

Масло подтекало из-под уплотнителя электроклапана масляного насоса на блоке ДВС.

Полный размер

Это тоже уже хорошо описано у Sersh05 в записи.

Все звезды сошлись, как говорится =) Заодно и антифриз поменяю с промывкой системы =)

Слил антифриз, масло из АКПП, выкрутив в том числе пробку уровня, снял аккумулятор, счистил с него килограмм соли, отодвинул мешающие патрубки системы охлаждения, снял крышку гидроблока.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)