Перейти к контенту

Перекачка топлива из бака в бак на уаз – УАЗ 3909 «Лягушонок» › Бортжурнал › Не работает перекачка или качает не туда (из основного бака в дополнительный)

Система перекачки между баками УАЗ Патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах "Евро-3" 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах

Бензонасос, струйный насос перекачки и регулят

www.drive2.ru

УАЗ Patriot QUATTRO › Бортжурнал › Отсутствие перекачки топлива из левого бака в правый УАЗ Патриот 2012 г.в.

Всем привет)
Немного предистории…

Сталкнулся с такой проблемой едешь по трассе собираешся взять кого нить на обгон и при нажатии тапки в пол, машина теряла тягу и вообще не ехала.

Прижимаюсь к обочине, глушу, жду… завожу и все в норме, но буквально пару дней назад мотался по делам и услышал писк сигнализатора низкого уровня горючки, заворачиваю на заправку, подьезжаю к колонке левым баком, заливаем 20 литров и еду дальше но после 5 минут езды и до сегодняшнего дня левый бак так и не перекачался…Хорошо хоть по близости была еще 1 заправка, на ней уже заправляю правый бак.

Сегодня решил разобратся с этим делом и полез сразу в правый бак проверить сетку бензонасоса т.к. система прекачки затрагивает и её

Система перекачки топлива на бензиновых Патриотах
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах


Вообщем вытащил я у себя погружной бензонасос и увидел что сеточка напрочь была забита…

www.drive2.ru

Про перекачку бензина из бака в бак — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2

…обрывки воспоминаний…

29 июля 2010 г.

хотелось бы поделиться своим опытом на тему перекачки топлива из правого бака в левый…
много читал об этом… но толкового объяснения и причины "неработы" данной системы нигде не прочитал… (как позже выяснилось, не там читал)…
где-то за полгода до этих событий начала плохо работать перекачка… она и до этого то жила своей жизнью… то качает. то не качает… а потом и совсем отказала… и хотел уже было принудительную поставить (внешний электро-бензонасос)… но произошло следующее…

…давно уже хотел сменить бензиновый фильтр… сделал это за два дня до поездки в Волгоград…но на следующий день машинка проехала около часа и двигатель отказывался крутится больше 3 тыс. оборотов… как будто срабатывает ограничитель… (как на ВАЗовских инжекторах в районе 5,5 тыс.оборотов)… понять ничего не могу… на холодную (после нескольких часов стоянки) все становилось нормально… пока не проедешь около часа… компьютер ошибок не показывает…

…посоветовавшись с другом (тогда еще мастер-приемщик в "Автомастере", теперечи — зам начальника сервиса), после топливного фильтра он назвал приемную сетку бензонасоса, говорит в жару примерно 80% обращений с такими симптомами — это и есть забитая приемная сетка бензонасоса…
…накануне выезда, вечером с 19 до 23 вечера (потому и нет фоток, да и торопился очень) занимался выемкой и постановкой бензонасоса… диагноз поставленный по телефону оказался на100% верным… сетка превратилась в замшелую материю из грязи и металлических окалин… хотел сначала отмыть… но подъехал товарищ у которого такая сетка была в запасе… поменял… собрал… и как бабушка отходила… но…
… при этом заработала перекачка из бака в бак… да еще как заработала… заправляться пришлось только в дополнительный бак (левый), а в рабочий бак (правый) перекачивала всю дорогу в Волгоград и обратно просто супер исправно…

… насос перекачки из бака в бак — струйный, и работает от обратки… т.е. необходимое давление в топливной рейке поддерживает регулятор, а излишек бензина сбрасывает через обратку в бак и приводит в движение струйный насос, а он перекачивает бензин…

… что произошло… фильтра забивались и насос уже не давал необходимого давления, и естественно, регулятор не сбрасывал лишний бензин, пока даже уже не смог обеспечить работу двигателя на высоких оборотах…
точных цифр не помню, но должно быть так… насос давит 6-7 атм., в топливной рейке (или рамке) должно поддерживаться с помощью регулятора давления топливной рейки (агрегат чисто механический) не менее 4 атм., остальное идет в обратку…
… по мере загрязнения фильтров — тонкой очистки, и приемной сетки топливного насоса, давление создаваемое насосом становилось все ниже и ниже, пока не подошло к отметке в 4 атм… и регулятор давления уже не открывался для сброса лишнего топлива… обратки не стало… ст

www.drive2.ru

Не перекачивает топливо из левого бака в правый! — УАЗ Patriot, 2.2 л., 2015 года на DRIVE2

Поехал в Краснодар, по пути перестало перекачиваться топливо из левого бака в правый. До этого всегда заправлял только левый бак, как заканчивалось в левом, с оказией, не спеша заправлял снова, так и жил. Отказ перекачивания, исторически очень четко совпал с поломкой реле указателя уровня в правом баке. Выглядело так: еду, уровень топлива показывает левый бак, заметил — чего то долго еду, а уровень не меняется, переключил на правый, а там = 0 , заехал на заправку, на всякий случай 20 литров залил — влезло. Доехать хватило. С этого всё и началось. Реле промыл водкой — почистил зубочисткой, частично помогло, работает, но не чётко, бывает не работает, в общем живёт своей жизнью (риторический вопрос к заводу — реле нельзя было чем нибудь закрыть?), обмотал по кругу синей изолентой, пока езжу так.

Теперь с перекачкой. Сначала было подозрение на подсос воздуха из подводящего топливопровода, обмотал весь изолентой — не помогло. решил проверить эжектор. Купил прозрачный шланг, надел один конец на боковой всос эжектора, а другой конец в прозрачную канистру, засёк уровень в канистре, завёл и боже, я схватился за голову, онемел и заметался… Эжектор не всасывает! Разобрал эжектор — он был чистый! Поехал в магазин, купил новый, вставил взамен старого, завёл и боже, я схватился за голову и снова онемел и заметался… Новый — тоже не всасывает, немного лучше, чем старый, но тоже недостаточно. Моё недоумение разделила вся Европа. Нужен какой то новый эжектор с идеальными формами, взамен дешёвенького оригинального… Такой нюанс: двигатель стоит, шланг от эжектора в канистре, запуск двигателя, топливо быстро поднимается по шлангу и вдруг резко останавливается в какой то точке. Чудеса.

Полный размер

Полный размер

попробовал облегчить столб жидкости, не помогло…

Полный размер

эжектор не сосает, коленвал земля бросает…

www.drive2.ru

Перекачка из бака в бак — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2

Проблемы с перекачкой из левого в правый бак возникли достаточно давно. Впервые — в 2013 году во время поездки в Карелию и тогда удалось прямо на трассе дунуть насосом в трубки идущие от левого бака в правый и всё заработало. Потом долгое время дальняки не катал и оно не мешало — заправлял только правый. Во время поездки на майские вокруг Селигера так же пользовался одним баком. В июле внезапно как то стало сильно пахнуть бензином в салоне, обнаружил, что на левом баке течет из под одного из болтов, при этом заправлялся только в правый. Заехал в железяку, купил новых болтов (старые — убогие винты под крест — если закисают, то крест срывается, приходится выкручивать "крокодилами") новые прокладки (при установке нужно обращать внимание на отверстия — прокладки подходят только в одном положении — проще всего надеть прокладку на датчик/штуцер вставив все болты, и только потом вставлять всю конструкцию в бак), хотел еще новый топливозаборник взять, поскольку увидел повреждения на сетке (скорее всего сам порвал пока вытаскивал), но в наличии не было, хотя продавец озвучил цену в 150р. Собрав всё назад — понял что поплавок перестал плавать…

Полный размер

Первый подход — новые болты и прокладки

Вернувшись домой — начал курить форумы на предмет того почему у меня в левый бак что-то течь начало. Струйный насос проверил сняв трубку с бензонасоса и убедившись, что бензин течет. потом как то времени не было — катался так — откачивая из левого бака топливо ручной помпой и переливая в правый канистрой. Но на Макар намечалось более 500км гонки, а искать заправки в пути означало терять время, поэтому проблему начал бороть. Первым делом поменял клапан продувки на адсорбере и гравитационный клапан.

При установке гравитационного клапана всё просто — нужно только не перепутать направление потока паров, указанное стрелкой:

Полный размер

Гравитационный клапан

С клапаном продувки — сложнее — он крепится четырьмя выступами и нужно аккуратно его снимать. Обе трубки откручивать не нужно, достаточно только верхнюю отсоединить:

www.drive2.ru

УАЗ Patriot т34 › Бортжурнал › Работа системы перекачки топлива Патриот Евро 3 Удаление левого бака

Схема вентиляции баков в цветах и направлениях движения паров топлива.

Рисунок 1

Описание согласно рис. 1.
При выключенном зажигании:
1 Система полностью герметична
2 Пары топлива вместе с бензином (наличие бензина в магистрали зависит от полноты заправки правого бака и угла наклона автомобиля) из правого бака поступают по магистрали (синий) в левый бак.
3 Пары из левого бака (возможно наличие жидкой фазы бензина и в них) через шланг (бирюзовый) поступают в сепаратор.
4 В сепараторе пары отделяются от жидкой фазы.
5 Из сепаратора пары по магистрали (бирюзовый) попадают в адсорбер, где накапливаются.

При включенном зажигании и работающем двигателе:
1 Система связана с атмосферой
2 Пары из сепаратора через клапан (расположен внутри адсорбера) поступают во впускной коллектор и далее сгорают в двигателе
3 Окружающий воздух поступает через клапан (расположен в адсорбере) в сепаратор, проходит через него, далее — поступает в левый бак, а затем — в правый, чтобы выровнять отрицательное давление возникающее в баках при заборе оттуда бензина (в левом — струйным насосом, в правом — электрическим).

Во время заправки топливом.
Бензин поступает в баки, а воздух из баков вытесняется в окружающую среду через шланги (зелёный), остальным движением воздуха/паров топлива можно пренебречь.

Примечание — При заправке бензином левого бака под самую горловину и выключенном зажигании уровень бензина выше уровня расположения сепаратора, и становится возможным попадание бензина в адсорбер.

При удалении левого бака система переделывается согласно рис. 2.

Рисунок 2

Здесь требуется дополнительно установить:
1) Фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя угловой BIG GB-608 или аналог
2) Тройник (диаметры не помню)
3) Магистраль из PVC от воздушной системы грузового автомобиля или медная трубка (6 или 8 мм диаметром)
4) Соединительный крепёж по месту

Наглядно показано на рис. 3 — 8.

Рисунок 3

www.drive2.ru

Про перекачку, баки, топливо и всё такое — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Всем здравствовать, никому не хворать! ©
На этой теме сломано многий копий, высказано вагон мнений, а в итоге "я сделал так-то, у меня работает", т.е. полной ясности в этом вопросе нет. Да и я не предлагаю никаких инновационных решений, но небольшие доработки и личный опыт, возможно, будут полезны.

Итак, УАЗ патриот евро 3 2008 года выпуска. Топливную систему вы можете найти на любых сайтах. Коротко — правый бак основной, в нем стоит топливный модуль. Левый бак резервный, из него постоянно перекачивается в правый до тех пор, пока не заполнится правый, либо пока не опустеет левый. В левом баке только трубка стоит и ДУТ (датчик уровня топлива).

Небольшая предыстория — предыдущий владелец, по его словам, вообще не заправлял топливо в левый бак в течение двух лет.
Итогом этого стало образование огромного количества ржавчины. Забегая чуть вперед, через полгода использования этого бака он был заменен, т.к. коррозия доела его изнутри и всё держалось на наружной краске.
Итак, первая заправка в левый бак (да да, головой тогда не думалось совсем), быстрое перекачивание в правый бак и на этом всё, перекачка работать перестала. Буквально через пару сотен км, когда правый бак начал пустеть автомобиль перестал разгоняться после 2500 оборотов. Сразу всё ясно. Забилось всё и сразу.
Прямым ходом в гараж и давай разбирать/смотреть что произошло.

Итак, представляю вам, главный герой сегодняшнего вечера, его величество "заржавелли"

Полный размер

Ржавчина из левого бака

Это лишь малая часть того, что было в левом баке. Что-то отфильтровалось сеточкой в бензонасосе, что-то мешочком на трубке левого бака.

Итак, что было сделано:
1) Сняты оба бака
2) Мешок-фильтр, который штатно стоит на трубке забора топлива левого бака был безжалостно выкинут. Затея конструктивно хорошая, но каждый раз снимать сидение или бак, чтобы заменить эту сеточку? Не наш случай.
3) в магистраль между левым и правым баком внедрен пластиковый фильтр тонкой очистки (от карбюраторных авто)
Выглядит примерно так. Установлен между баком и рамой.

Полный размер

Топливный фильтр между баками

4) В правом баке был такой же мрак, как и в левом. Вычищен топливный модуль, сам бак, заменена сеточка топливного насоса и вычищена сеточка РДТ (регулятора давления топлива)
Далее всё это было собрано. Про сорванные шпильки писать правом баке писать не буду, вариантов решения проблемы много. А фото моего решения у меня нет.

Итого, что мы получаем такой доработкой?
Во-первых, заглянув под авто, можем увидеть сост

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)