Перейти к контенту

Передний привод кроссовер – обзор, технические характеристики, преимущества и недостатки

Стоит ли покупать кроссовер с передним приводом?

Crossover Utility Vehicle – автомобиль, сконструированный на легковой платформе. Имеет высокоуровневую посадку для водителя и пассажиров. Несущий кузов выполняет функцию рамы и воспринимает все нагрузки и усилия, влияющие на автомобиль при движении.

На европейском рынке преимущественно представлены кроссоверы с передним приводом. Это обусловлено качественным дорожным покрытием автомагистралей Европы. На российских торговых площадках часто предлагаются кроссоверы с полным приводом, получившие название «паркетный внедорожник».

Характеристика кроссовера

Мысль создать гибрид внедорожника и седана посетила американских инженеров корпорации Chrysler. В конце 80-х годов прошлого столетия компания переживала технологический кризис, который привел к резкому спаду продаж. Владельцы Chrysler приобрели контрольный пакет акций автогиганта Jeep, на заводах которого стали испытывать автомобиль нового вида, получивший впоследствии название «crossover».

Серийного производства не получилось, потому что Chrysler просто обновил модельный ряд традиционных внедорожников Jeep. Только через несколько лет компания наладила выпуск кроссоверов Compass. Главной отличительной особенностью новых машин от внедорожников стало их производство на платформе легковых автомобилей.

Первыми запустили кроссоверы в серийное производство корпорации Toyota и Honda. Это были модели RAV4 и CR-V. Водители по достоинству оценили все преимущества кроссовера – экономичный расход топлива, хорошую проходимость на неровной дороге, высокий дорожный просвет и просторный салон. Примеру Toyota и Honda последовали и другие японские бренды – Nissan и Suzuki. На сегодняшний день модели кроссоверов присутствуют практически у каждого производителя автомобилей.

Секрет популярности данного класса автомобиля кроется в его универсальности. Он собрал в себе лучшие характеристики внедорожника, универсала и седана. Машина востребована и в городских условиях, и в сельской местности. Последнее время у производителей наметилась тенденция выпускать кроссоверы, приближенные по компактности к хэтчбэкам.

Основные характеристики кроссовера:

  1. Несущая конструкция кузова – основное отличие от внедорожника. Несущий кузов представляет собой целостную систему, легкую и дешевую в производстве.
  2. Универсальная платформа легковых автомобилей.
  3. Автоматическое подключение задней оси в сложных дорожных условиях.
  4. Дорожный просвет до 200 мм позволяет без труда забираться на бордюры и преодолевать неровности грунтового покрытия.
  5. Экономичность. Кроссоверы комплектуются компактными двигателями, потребляют умеренное количество топлива, что важно при использовании автомобиля в городских условиях.
  6. Практичность. Благодаря вместительному багажному отделению, автомобиль можно легко использовать для транспортировки крупногабаритных грузов.

Все это способствует успешным продажам автомобиля на мировых рынках.

Кроссоверы с полным приводом

В начальной комплектации все кроссоверы малого класса имеют привод только на одну ось – переднюю или заднюю. В виде опции на них можно установить полноприводную систему. Остальные кроссоверы комплектуются системой полного привода уже в базе.

Во внедорожниках между ведущими мостами используется межосевой дифференциал. Система дифференциала обеспечивает передачу крутящего момента через зубья шестерен и может четко работать при разной скорости вращения передней и задней оси. Трение скольжения отсутствует.

В кроссоверах устанавливается муфта, и ситуация развивается по другому сценарию. Компенсация разницы в скоростях осуществляется только за счет проскальзывания дисков в пакете. От трения диски в муфте нагреваются. В том случае, когда муфта работает постоянно, она очень быстро перегревается. Такой дефект конструкции устранить невозможно, последствия физического явления неизбежны.

Если полноприводный кроссовер попадет в глубокий снег или жидкую грязь, то долгая прогазовка перегревает муфту. В этом случае муфта отключается, и автомобиль становится моноприводным. Выбираться из сложной ситуации придется как на обычном легковом автомобиле.

Когда при езде с активным маневрированием возникает разница в скоростях вращения задней и передней осях, диски неизбежно проскальзывают и нагреваются. Функция полного привода выключается и оказывается бесполезной. Водитель не может рассчитывать на стабильную работу полноприводной системы.

На сложных грунтовых дорогах сопротивление движению более заметно. Комфортную езду должна обеспечивать понижающая передача, чтобы не было перегревов и поломок. Только при таких условиях полноприводный автомобиль оправдает свою цену. Но на кроссоверах понижающие передачи отсутствуют, так же как и блокировки.

Плюсы и минусы кроссовера с передним приводом

К преимуществам переднеприводного кроссовера можно отнести следующие показатели:

  • В экстремальных условиях (гололед, сильный дождь) управлять автомобилем с передним приводом легче, по сравнению с заднеприводной машиной. Особенно это важно для водителей с небольшим опытом вождения.
  • В автомобилях с передним приводом нет карданного вала, и отсутствует опасность погнуть его на ухабах или кочках. Это обстоятельство дает машине хорошую проходимость по бездорожью.
  • Кроссовер с передним приводом имеет лучшую маневренность.
  • Отсутствие заднего моста позволяет иметь багажник увеличенного объема
    .

Есть у переднеприводного кроссовера и некоторые недостатки:

  • Уязвимым местом переднего привода считаются хрупкие пыльники, приходиться внимательно следить за их целостностью.
  • Как правило, под капотом у таких автомобилей все агрегаты расположены очень плотно друг к другу, и это иногда вызывает трудности при ремонте.
  • При максимальной загрузке снижается управляемость и проходимость автомобиля. Если предстоит езда по бездорожью, то следует воздержаться от лишних грузов.

Советы по выбору кроссовера

Эксплуатация автомобиля в городских условиях предполагает хорошую маневренность. Этому условию лучше подходит кроссовер с передним приводом. Своим весом двигатель нагружает переднюю ось, и улучшает сцепление колес с дорожным покрытием. Машина четко и уверенно реагирует на повороты руля.

Наличие в кроссовере подключаемого полного привода значительно отражается на расходе топлива. Для экономной эксплуатации автомобиля этот вариант совсем не подходит. К тому же на кроссоверы не ставят мощные двигатели, и переплата за топливо не оправдывает себя.

Есть одна ситуация, когда привод на вторую ось в кроссовере может оказаться полезным. В зимнее время на скользкой горке будет легче тронуться с места вверх, и обледенелые ухабы не станут препятствием при выездах со двора. Но таких случаев в году бывает мало. Зато придется все время возить лишний вес, платить за большой расход топлива и беспокоиться о надежности автомобиля в критических ситуациях.

Покупка кроссовера с передним приводом будет лучшим решением для эксплуатации автомобиля в условиях города, с редкими выездами на грунтовые дороги и на пикники в лес.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Что лучше: кроссовер или седан?

Машина давно перестала быть средством передвижения. Теперь авто является еще и стильным дополнением к имиджу, незаменимым средством для отдыха и путешествий. Ведущие мировые производители предлагают автолюбителям множество разнообразных марок от бюджетных моделей до авто бизнес класса.

Что выбрать? Типичный седан, являющийся городским авто или мощный кроссовер, который якобы не боится бездорожья? В любом случае однозначный выбор: кроссовер или седан невозможен по причине того, что автолюбитель приобретает машину по своим личным предпочтениям и убеждениям. Украинские маркетологи, например, продвигают кроссоверы, убеждая покупателей, что без такого паркетного джипа в городских джунглях просто не прожить. Но так ли это на самом деле?

Технические характеристики автомобилей

Довольно сложно будет выявить лидера, рассматривая технические аспекты кроссовера и седана. Ведь она зависит от марки машины, ее характеристик, заводских и дополнительных опций и ценовой категории. Отличается кроссовер от седана тем, что он является крупноразмерым авто, имеющим высокую степень проходимости. Хотя эту степень проходимости не сравнить с Suzuki Jimny или Jeep Wrangler. Сейчас любая машина оснащена парктроником, навигаторами, датчиками, надежной АКПП. Но кроссовер имеет полный привод, который позволяет осуществлять хорошее сцепление с дорогой.

Вместительность

Что лучше седан либо кроссовер? Оцениваем вместительность автомобиля. Традиционно кроссовер позиционируется как семейное авто. На нем можно спокойно маневрировать по улицам города, или отправиться всем семейством на поездку к морю. При этом в кроссовере есть сходство с универсалами. Можно сложить задние сиденья или пассажирские сиденья. В седан вы не сможете поместить негабаритный шкаф, а в кроссовер – запросто. Так что кроссовер более вместительный, чем седан.

Проходимость

Разница между кроссовером и седаном заключается еще и в степени проходимости авто. Вряд ли вы сможете проехаться по бездорожью на седане, ведь большинство подобных машин выпускаются на автомобильных заводах уже с заниженным клиренсом. Даже в городе, если на дороге ямы и выбоины появляется возможность того, что вы повредите подвеску. Кроссвер — полноприводный автомобиль, ему не страшны бордюры и ямы, у него высокий клиренс. Глубокие лужи, снежные колеи – все это по плечу кроссоверу, а седан может благополучно увязнуть даже в небольшой луже.

Расход топлива

На первый взгляд преимущества кроссовера перед седаном очевидны. Но есть моменты, в который седан стоит на голову выше кроссовера. Это, к примеру, расход топлива. Бензин в стране стоит отнюдь не дешево, а даже самый недорогой паркетник расходует его довольно много. Трехлитровый движок седана в 250 лошадиных сил позволяет экономить топливо даже при быстрой езде. Но кроссвер имеет иные характеристики мощности. Неэкономичный расход топлива объясняется габаритами авто и системой полного привода. Поэтому в этом плане кроссоверы не совсем экономичные автомобили.

Выбор кузова авто

Паркетные джипы активно популяризируются. Покупатель задумывается о том, что может быть и переплатить сотню другую тысяч гривен и приобрести действительно надежный автомобиль? Да и многие полагают, что чем больше кузов авто, тем оно более престижное и солиднее. Кроссоверу чаще уступают на дороге. Но есть и свои минусы. Седан хоть и обладает меньшим кузовом, но управляемость и маневренность у него существенно лучше. Его проще припарковать у торгового центра. Конечно, при краш-тестах кузов седана не выдерживает конкуренции с паркетным джипом. Выбор кузова у легковых автомобилей не велик. Обычно покупатели приобретают универсал, седан или хэтчбек. А среди кроссоверов можно подобрать более интересные модели, такие как спорткупе, машины в стиле кабриолет.

Что безопаснее? Седан или кроссовер?

Поговорим о том, что безопаснее: седан или кроссовер? И здесь кроссовер одерживает уверенную пальму первенства. Многочисленные краш-тесты показали отличную надежность кроссоверов. Сила, это масса, помноженная на ускорение. Кроссоверы тяжелее седанов, и поэтому они более устойчивые на дорогах. Кроссовер не только комфортнее седана, но и надежней. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не раз отмечал это. По результатам основных исследований института в результате лобового столкновения выживаемость пассажиров кроссовера в десять раз выше, чем выживаемость в седанах.

При серьезной аварии кроссовер просто переезжает легковую машину, сокрушительно сминая ее. И большая масса плюс ускорение фактически не оставляет шанса обычному седану. В проведенном исследовании проанализированы 83 522 аварии с летальным исходом, произошедшие с 1995 по 2010 год.

Что лучше седан или переднеприводный кроссовер?

Многие специалисты в один голос утверждают, что переднеприводные кроссоверы намного удобнее и надежнее седанов. Такая машина прекрасно справится с бездорожьем, хоть и бензина потребляет довольно много. Основные достоинства и недостатки кроссовера с передним приводом против седана:

  • Хоть передний привод и делает кроссовер более маневренным, по своей управляемости он все равно уступает легковому автомобилю;
  • На переднем приводе отсутствует карданный вал, а значит, вы не рискуете его погнуть на кочке, в отличие от седана;
  • Переднеприводный кроссовер еще более вместительный, чем обычный. Он большой, мощный и надежный. У него имеется повышенная степень проходимости. Хотя мобильность существенно ниже, чем у седана. Переднеприводный кроссовер в этом плане лучше, чем седан.

Ну и еще один минус, переднеприводные кроссоверы стоят дороже, чем седаны. Хотя существуют седаны бизнес – класса, цена которых бывает просто заоблачной. Какую машину выбрать, решать, конечно же, покупателю.

Что лучше кроссовер или седан бизнес класса?

Думаете купить машину? Седан бизнес класса или кроссовер с передним приводом? Выбор не совсем однозначный. Хотя легковые авто бизнес класса имеют дополнительные системы безопасности, напичканы новейшей электроникой и стоят довольно дорого, все равно они уступают по некоторым параметрам даже бюджетным кроссоверам.

Седан бизнес класса имеет далеко не базовую комплектацию. Помимо электропакетов, климат – контроля, поворотных головных фар, ESC есть множество дополнительных опций. Да и престижное авто привлекает. Но при покупке машины определите, для чего она вам необходима. Если вы поводите много времени в городе, то бизнес седан подойдет как нельзя лучше. Часто выезжаете за город, любите охоту или рыбалку? Тогда кроссовер станет для вас идеальным вариантом. Учитывайте еще и безопасность авто. Кроссовер тяжелее, соответственно он надежнее. Ну а почитать интересную информацию на автомобильные темы или узнать о новинках авто можно на AUTO.RIA №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей среди других сайтов. И здесь продается 1400 автомобилей в день.

Выбор авто зависит личных предпочтений. Но не забывайте о сравнительных технических характеристиках, которые помогут определиться.

 

autoclub78.ru

передний или полный привод выбрать

Загрузка...

Популярность кроссоверов сегодня трудно переоценить. Варианты предлагаются самые разные, причем не только по цене, но и по возможностям. Есть большой выбор комплектаций, моторов, трансмиссий и, конечно, вариантов привода. Давайте разберемся, какой привод: передний или полный лучше подходит для тех или иных условий, как тип привода влияет на эксплуатационные характеристики и на цену автомобиля?

Задний привод

Начнем с заднего. Он у кроссоверов сегодня практически не встречается. Бренды отказались от него, потому что он сложнее и дороже в производстве, а кроме того, это не лучший вариант для бездорожья. Поэтому его обсуждать не будем.

Полный привод

У моделей с мощными двигателями и машин люксовых брендов полный привод, как правило, предлагается уже в базе. Современные системы полного привода с электронным управлением оптимально распределяют крутящий момент по всем 4 колесам, что обеспечивает лучший разгон и управляемость на скользких, заснеженных и мокрых покрытиях, не говоря уже о бездорожье.

Полный привод имеет слабые места. Одни из самых уязвимых являются: дифференциал и раздаточная коробка. Записаться на профилактику и ремонт этих и других узлов полного привода автомобилей марки Kia и Hyundai можно на сайте «АВТО-РЕМейк». На все работы предоставляется гарантия.

Передний привод

Популярность набирают и кроссоверы с передним приводом. Причин несколько:

  • Во-первых, такая машина дешевле, в том числе и в обслуживании, поскольку у неё отсутствует целый ряд сложных узлов.
  • Во-вторых, она экономичнее, поскольку на двигатель приходится меньше нагрузки, да и на бездорожье переднеприводный кроссовер не так беспомощен, как может показаться.
  • В-третьих, в отличие от легковушки у него выше клиренс, и, как правило, короче передний и задний свес. Всё это улучшает геометрическую проходимость, а значит, вне асфальта водитель такой машины будет чувствовать себя увереннее.

Какой привод выбрать

Так какой тип привода выбрать, если уже определились с моделью? Кроссоверы крупнее и выше легковушки, а значит, и центр тяжести у него выше. В то же время лето у нас короткое и большую часть года дорожные условия не идеальные.

В таком случае полноприводная машина будет устойчивее, а значит, безопаснее, тем более что задняя ось в современных системах подключается с помощью компьютера без участия водителя практически мгновенно.

Конечно, при равных комплектациях полноприводная версия будет дороже, как правило, на 15 и более процентов. Конечно, многое зависит от бренда и его ценовой политики.

Но некоторые производители авто предлагают выбор, когда полноприводная версия с минимум оборудования может стоить как моноприводная в версии побогаче. Тут главное определиться, что для вас важнее.

Уже сейчас есть модели кроссоверов, у которых полный привод не доступен в принципе, даже в виде опций, и их количество будет только расти. А формула «4х4» останется люксовым вариантом и настоящим покорителем бездорожья.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Бизнес-седаны с 2-литровыми дизелями: BMW 5 Series, Jaguar XF, Volvo S...

Кроссоверы с подключаемым полным приводом: Volvo XC40, Jeep Compas, Ra...

Особенности выбора самосвала КамАЗ

Автомобили бизнес-класса: Toyota Camry, Volkswagen Passat B8, BMW 5 Se...

Плюсы и минусы гибридов и автомобилей с ДВС

Хэтчбеки C-класса: Kia Ceed, Mazda 3, BMW 1 Series

Универсалы повышенной проходимости: Subaru, Volvo, Mercedes-Benz

Каким может быть женский автомобиль?

Автомобили сегмента D: Audi A5, BMW 4 Series Gran Coupe, Mercedes-Benz...

Покупка первого автомобиля

Не сертифицированные автомобили

Бюджетные кроссоверы 2018 года: SsangYong Actyon Sports, Opel Grandlan...

Особенности эксплуатации спортивных автомобилей

Выбор автомобиля в зависимости от климата

Плюсы и минусы автомобиля с турбиной

Автомобили с 3-х цилиндровым двигателем: MINI Cooper, Citroen DS3, Sma...

Выбор автомобиля: мощность двигателя

Почему предприниматели выбирают японские мини-грузовики?

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Кроссоверы лишаются полного привода | Авторамблер

Внедорожники и кроссоверы различаются примерно также, как традиционные валенки и продукция модного дизайнера. В последнее время все большее распространение получают моноприводные кроссоверы. Их можно сравнить с украшенными стразами валенками из столичного бутика. По крайней мере, для покорения бездорожья они подходят не лучше. Однако любой кроссовер дает ощущение безопасности за счет высокой посадки водителя. Из-за его руля лучше видно ситуацию на дороге, а больший дорожный просвет расширяет возможности парковки. Это и дает шанс новому типу моноприводных кроссоверов.

Мода на кроссоверы завоевывает не только Россию, но и страны Западной Европы. Все большим спросом в Евросоюзе пользуются базовые версии, оснащенные приводом лишь на одну ось. С 2007 года их доля в Германии выросла втрое и теперь достигает 30 процентов. Обычно без полного привода выпускаются компактные и субкомпактные кроссоверы, но автопроизводители расширяют их выбор. Такие версии не только дешевле (разница составляет до 2,5 тысяч евро), но и экономичнее в расходе топлива (до 1 литра на 100 км). Если владелец не намерен съезжать с дорог общего пользования и не возит тяжелый прицеп, от полного привода можно отказаться, а для зимы достаточно выбрать подходящий тип покрышек.

О серьезности современных тенденций говорит моноприводная версия главного специалиста в производстве внедорожной техники – компания Land Rover. Обновленный Freelander теперь можно сравнить с обычным легковым универсалом. Базовая версия с дизельным мотором 2,2 л приводит в движение лишь передние колеса. Однако покупатели к такому еще не привыкли, и доля моноприводной версии не превышает 10 процентов. В 2011 году выйдет более компактный Range Rover Evoque, который также будет предлагаться в моно- и полноприводных модификациях. Отметим, что для России Land Rover предлагается лишь в полноприводном варианте, как и многие другие модели, перечисленные в списке ниже.

Не хотят отказываться от системы 4х4 и покупатели Mercedes GLK. Лишь 12% клиентов предпочитают сэкономить 1900 евро на полноприводной трансмиссии для версии GLK 220 CDI. В будущем компания намерена вывести на рынок модификацию GLK 200 CDI, которая будет доступна лишь с задним приводом.

Престижный Volvo XC60 с передним приводом выбирают 52% покупателей. С недавних пор в Европе предлагается моноприводная версия Volvo XC90. Это первый среднеразмерный кроссовер класса люкс с приводом лишь на передние колеса. Его самая доступная версия D3 различается в цене на 6100 евро от полноприводной, которая оснащена более мощным двигателем D5.

В линейке моделей BMW есть всего один моноприводный кроссовер - Х1. В заднеприводном варианте его покупают почти половина клиентов, доля версий sDrive на рынке составляет 47 процентов. Покупатели выбирают дизельные версии кроссовера 18d (143 л.с.) и 20d (177 л.с). Разница в цене составляет 2000 евро по сравнению с аналогичными полноприводными. Весной будет предложена заднеприводная бензиновая версия X1 18i с самым маломощным 150-сильным мотором. Ее цена в Германии составит 27.600 евро с учетом налогов, самая доступная дизельная модель стоит 30 тысяч.

Подавляющее большинство покупателей Chevrolet Captiva (78%) выбирают машины с передним приводом. Наибольшим спросом пользуется семиместный вариант Family Edition, который обходится на 2.800 евро дешевле полноприводного. В комплектации пятиместной базовой версии нет системы ESP. Доплата за полный привод в Opel Antara составляет 2000 евро, но доля базовой версии с моноприводом составляет лишь 13%.

Еще больше моноприводных версий среди самого доступного кроссовера Dacia Duster (89%). Сейчас эта модель занимает высокое 15-е место с хит-параде продаж авто в Германии. Практически любую комплектацию Duster можно приобрести и с передним и с полным приводом, что стимулирует продажи модели. Единственное исключение составляет 86-сильный дизельный мотор, который доступен лишь с приводом на передние колеса.

Рекордсменом среди моноприводных кроссоверов стал Mitsubishi ASX – 92% машин оснащены передним приводом. Такие версии стоят на 1800 евро дешевле. Более трети покупателей (38%) Mitsubishi Outlander приобретают моноприводные модели. Кроссовер Nissan Qashqai немцы часто покупают с передним приводом (82%). Новый Nissan Juke готовится к старту продаж и рассчитывает на тех, кто привык к легковым автомобилям. С полным приводом будет предлагаться лишь одна версия компактного субкроссовера, оснащенная бензиновым турбомотором мощностью 190 л.с.

Меньшим спросом пользуются заднеприводные версии еще одного бюджетного кроссовера - Daihatsu Terios. За дополнительные 3500 евро покупатель получает не только полный привод, но и дополнительный набор важных опций, к которым относятся система ESP, подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений и более качественную отделку салона. Более половины покупателей Fiat Sedici (51%) решают отказаться от уплаты 2500 евро за полный привод. Его «клон» Suzuki SX4 еще чаще продается с моноприводом (67%).

Ford Kuga чаще покупают с полным приводом (доля переднего привода составляет 36%) . Это связано с тем, что наиболее мощные моторы: 163-сильный дизельный и 200-сильный бензиновый турбо - доступны лишь в версии 4x4. Трансмиссия с двойным сцеплением также предлагается лишь для полноприводных машин. Кроме того, переднеприводные версии Kuga расходуют почти столько же топлива, как и полноприводные.

Новый корейский кроссовер Hyundai ix35 хорошо продается в моноприводном варианте (63%), хотя доплата за полный привод составляет относительно небольшую сумму в 1700 евро. Более крупный Hyundai Santa Fe с моноприводом покупают сравнительно редко (28%). Полным приводом оснащены почти все дизельные версии кроссовера. Менее популярные бензиновые, напротив, три четверти покупателей предпочитают с передним приводом. Kia Sportage предлагается в Германии с 7-летней гарантией. Экономичные немцы покупают 76% машин этой модели с передним приводом. «Старший» кроссовер Kia Sorento на немецких дорогах почти всегда оснащен полным приводом (версии 2WD составляют всего 7%).

Наиболее выгодная комплектация Renault Koleos предлагается с полным приводом, и доля переднеприводных машин составляет всего 5%. Skoda Yeti доступна даже в самой богатой комплектации с передним приводом. Это объясняет высокую долю (54%) моноприводных версий. Toyota RAV4 с передним приводом покупают 20 процентов клиентов. Ровно треть покупателей Volkswagen Tiguan выбирают привод на передние колеса, причем число тех, кто отказывается от системы 4Motion, в Германии постоянно растет. Компания намерена выпустить две бюджетные версии модели с передним приводом. Считающаяся успешной трансмиссия DSG доступна только для полноприводных версий.

Ряд моделей, перечисленных в материале издания auto motor und sport, в России предлагаются лишь в полноприводных версиях.

Федор Буцко

Источник Autorambler

autorambler.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)