Перейти к контенту

Педаль сцепления болтается лада гранта – Разболталась педаль сцепления — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Битва с педалью сцепления — ИТОГИ — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Ну что же, наконец-то эпопея с педалью сцепления подошла к концу.

Первая часть: www.drive2.ru/l/8113633/
Вторая часть: www.drive2.ru/l/8137322/

В данном посте я хочу описать не столько руководство к действию, сколько трезвый и аргументированный взгляд на проблему. Будет очень здорово, если владелец аналогичного автомобиля, столкнувшись со странностями педали сцепления, наткнется на мой пост прежде, чем вычитает в интернете советы из серии «поставь пружину от приоры» и «накрути поводок шоб 27 мэмэ было».

Сразу оговорюсь, я не считал и не считаю людей, дающих советы «всунуть в храповик болт» и «налить ведро WD40 в трос», дурачками. Я верю, что их действия помогли устранить их проблему. Но это частичное решение, и далее объясню, почему.

Итак, друзья, не далее чем 100 км назад я поставил новый трос сцепления. И был нехило удивлен, что он не решил всех проблем, а именно: скрипы и щелчки ушли, предложив взамен себя глухой стук при отпускании педали. Да, круто, что на ходу больше ничего не щелкает и не хрустит, в салоне стало сравнительно тихо, однако мой инженерный ум недоумевал: как, мать вашу, КАК такой простой механизм может работать с таким грохотом?

Для этого давайте обратимся вооооот к этому посту: www.drive2.ru/l/5253591
На мой взгляд, человек достаточно грамотно и коротко описал основную загвоздку и предложил весьма неплохой метод ее решения. Я попробовал проделать так. Глухой стук остался…

А теперь давайте взглянем сюда. Напомню, тросу сцепления всего 100 км:

Как видим, даже на новом и отрегулированном тросе храповик адски люфтит. Хм, быть может, вот она причина стука? Ну почти. Смотрим на трос сцепления более внимательно:

Собственно, бесшумно педаль не работает и не может работать в принципе по той простой причине, что при ее отпускании втулка троса (1) лупит прямо в кронштейн педали (2):

Вот и причина стука

И это никакой не косяк, так и задумано: когда втулка с ним встречается, она давит на храповик, его зубья разжимаются и тут, в общем-то, и происходит таинство автоматической подстройки троса.

А теперь посмотрим на живом примере, как работает натяжитель троса:

Как видим, втулка ДОЛЖНА упираться в кронштейн, иначе не будет происходить подстройки длины троса. Так что же вообще тогда делать? Я сделал вот так:

Небольшая прокладка на шайбу кронштейна троса

Тем самым «волшебство» работы троса будет

www.drive2.ru

Битва с педалью сцепления — ч.1 — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Огромное количество владельцев Грант столкнулись с этой проблемой. Не обошла она и меня. Собственно, автомобиль стал страдать этим недугом уже на 30 тыс. км пробега. Имя этому недугу — хрустящая и щелкающая педаль сцепления. В двух словах — при нажатии на педаль раздается характерных скрип, а при отпускании педали раздается громкий металлический щелчок. И все бы ничего, но после двух сезонов эти звуки ведра с болтами достали окончательно.

Были прочитаны километры форумов.
Заводское руководство по эксплуатации и ремонту было выучено наизусть.
Были просмотрены гигабайты видео на youtube.

Каких только советов я не вычитал:
1) подкрутить поводок сцепления
2) смазать пластиковую втулку педали
3) нахреначить графитовой смазки в первичный вал коробки передач
4) установить тросик сцепления от приоры — там есть чудо-пружинка, оружие победы!
5) прокапать трос сцепления соплями девственницы
и так далее

Поводок сцепления я отрегулировал, но толку ноль. Опыт работы в сфере диагностики и ремонта электроники подсказывал — прежде чем что-то чинить, нужно выявить причину. А таковая нашлась довольно быстро — щелкает храповик троса сцепления, он же — механизм компенсации длины троса:

А вот и виновник шелчков. Инфа 146%

Характерные щелчки раздаются ТОЛЬКО в момент отпускания педали сцепления. Ковальски, выводы? Прочитал вот этот пост и принял решение: www.drive2.ru/l/3877800/

Был куплен манновский масляный фильтр. Разбираем, вытаскиваем оттуда пружину.

Вот она, вот она, пружины моей мечты! Здоровенная!

Устанавливаем пружину в храповик троса…

Немного колхоза и готово!

После чего собираем все обратно. Сразу хочу отметить — в процессе работы (которая происходила в позе р*ком, ибо вся работа с педальным узлом производится исключительно в ней) возникло колоссальное желания оторвать руки тому, кто писал заводской мануал по замене троса. Ребят, вы вообще сами пробовали проделать то, о чем пишете? Как, ё# вашу мать, КАК можно снять наконечник троса с втулки педали, не снимая саму педаль? Может, у вас тентакли вместо рук, но туда НЕВОЗМОЖНО подлезть, ибо слева мешают жгуты кабелей и блок предохранителей, а прямо перед пружинным фиксатором троса, собственно, торчит сама педаль?! Ну да ладно…
Итак, установленная пружина немного уменьшила люфт педали, но… педаль стала щелкать через раз ) но все же щелкает… Что ж, русские так просто не сдаются… попробую поменять полностью трос в сборе. Продолжение следует.

www.drive2.ru

Тугая педаль сцепления. — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Привет, ребятки!
Катаем потихоньку (и не только потихоньку))) на Гранте, уже к 28 000 приближаемся.
И где-то с месяц назад стал замечать, что педаль сцепления стала туже нажиматься. Про звуки вообще молчу- разговор отдельный.
Вроде ж после покупки относительно мягкая педалька была, а тут прям упругая стала, нажимается с усилием и когда плавно отпускаешь появились небольшие рывки на педали. В итоге, плавно отпускать педаль стало несколько неудобно.
Подозрения подтвердились тогда, когда я, будучи в автосалоне, посидел в новых Калинах-Грантах- педаль легкая.
Пробороздив по форуму сцепы и поняв, что эту ветку читать придется пару недель ))) решил залезть и отрегулировать первым делом зазор у вилки на КПП.
Собрав весь лексикон мата я все же снял воздушный фильтр. Че та как то мутно он снимается, еле сдернул с резинок- опор. А ставил еще дольше. А ведь даже лампочку дхо без снятия фильтра не поменять.

Ну и обнаружил, что зазор между пластиковым регулятором и вилкой КПП почти отсутствовал. Сделал его мм этак 25+накрутил еще гайку, так как эта пластиковая шляпа доверия не внушила.
Что получилось- нажатие стало начинаться позже- то есть, половину хода педали вилка практически не нажималась. В итоге, сцепление начало раньше срабатывать- нажали до упора, скорость включили, чуть отпускаем и машина уже покатилась. Это удобно, так как не надо ловить момент трогания и дозировать усилие на отпускание педали. Но эта радость продлилась недолго. Регулятор автонатяжения щелкнул и вернул тем самым все на свои места.))
Но тугость нажатия не пропала. Когда дергал трос, чтобы натянуть его- в кожухе он ходил не плавно, со скрежетом.Хотя сам трос в пластике. ХЗ, может присутствует какой то критичный изгиб кожуха.
набрал я тут в шприц маслеца моторного, чтобы в кожух залить со стороны салона. А чтобы залить масло надо бы кожух сначала скинуть с педали вместе с тросом. Я заглянул туда…и решил, что мне сегодня лень туда лезть и что-то разбирать на корачках.))
Взял силиконовую смазку- спрей и побрызгал на механизм педали и, чуть нажав на педаль, постарался побрызгать на трос, который чуть вышел в тот момент из кожуха. Естественно, куда надо там я почти не попал. Но эффект сразу почувствовал. Пропали рывки при плавном нажатии/отжатии, педаль стала более легкой.
Но надо маслом- это лучше и эффект будет лучше и дольше. Да и шприцем аккуратно полить трос, по которому самотеком масло побежит в кожух удобней, чем пшикать силиконом и пытаться попасть на трос.
Так что, если у вас стала тугая педаль сцепления- есть смысл обратить внимание на тросовый привод и проделать нехитрые операции.
Всем добра!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 27700 км

www.drive2.ru

Педаль сцепления или "Как много в этом звуке!" — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Как и писал ранее, начала меня мучать педаль сцепления, гремит в такт двигателя сцуко…
и конечно создается полный дискомфорт в машине от этого постороннего дребезга. Перечитал кучу информации, узел педали у нас на Грантах такой же как и в Калинах. но что самое интересное в первых партиях Калин в этом узле шла пружина… которую в последствии перестали устанавливать, и отсутствие пружин перешло и к нам в Гранты. А пружинка была я думаю и задумана инженерами как удаление этого постороннего шума от педали. В наследство от этого всего у нас осталось одно только ушко для закрепления пружины. Немного поразмыслив, пошел на рынок автозапчастей, купил пружину от классики, что ставится на педаль газа, возвратная пружина. Натянув ее так, как было задумано в первых калинах, наткнулся на неожиданный момент. На первых Калинах небыло в узле педали сцепления микрика. В последствии он появился и пружину убрали. (ИМХО) Т.к. при установке пружины в штатное место, она сильно задевает этот злощастный микрик. Пришлось додумывать как поставить пружину. и в конце концов установил ее немного подругому. Один конец середина самой педали (балки), а второй кончик зацепил к металлическому ободку троссика сцепления, он в свою очередь жестко прикручен к кузову, фотки приложу чуть поже. Чтобы пружина на самой педали не елозила, можно либо просверлить тоненькую дырочку или надфилем сделать углубление. От этой пружины убирается преславутый люфт, от которого происходит шум. Сейчас ездить стало одно удовольствие… тишина…

P.S.
Добавлены фото, конечно получился небольшой колхоз, но пружины не видно, она не мешает, это нужно именно заглянуть к педалям чтобы ее увидеть.
P.P.S
В дальнейшем этот пружинный узел переделаю, сделаю ушки (просверлю минидрелью миллимитровые отверстия) и установлю пружинку, если по рисунку то сверлиться буду выше коробочки с троссиком, в основание педали

Сама пружина в сравнении 10рублевой монетой

Весь механизм с завода так сказать 🙂

Установлена пружина, она же мне чуть выровняла ее с педалью тормоза

без проблем работает

Цена вопроса: 15 ₽ Пробег: 4700 км

www.drive2.ru

Как опустить педаль сцепления — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Не знаю, что может быть проще, надежнее и ремонтопригоднее, чем обыкновенное тросовое сцепление?
Например, сцепление М2141 — это просто совершенство. Отрегулировать можно в белой рубашке, заменить трос — тоже. Все делается из-под капота.

На девятках похуже, но тоже вполне достойно.
Я очень люблю короткие сцепления, схватывающие у самого пола. И совсем не люблю "иномарочные" сцепления с ходом педали в двадцать пять сантиметров, схватывающие посередине или вообще около руля. Такой у меня фетиш. Ну как кое-кто машины укладывает днищем на асфальт, да еще и гордится этим.
Так и я, помнится, на своем М214145 со сцеплением Лук добился хода педали миллиметров 80. Каждый, кто садился на нем за руль, делал круглые глаза и спрашивал, как я езжу без сцепления. А там того хода вполне хватало для чистого выключения.

Это преамбула.
А вот, собственно, амбула.
Купив Гранту и выехав на ней из салона, я отметил положение педали сцепления выше тормоза и схватывание сцепления примерно в начале второй трети хода отпускания. Мириться с этим было нельзя и я засел за теорию.

Оказалось, что со времен Самар многое изменилось. Вместо устрашающего вида "вилочного" конца троса появилась аккуратная пластмассовая бобышка. Вместо регулировки длины оболочки троса появилась регулировка длины самого троса. А вместо круглого ушка на "педальном" конце троса появился автомат удлинения троса.

Но самое большое разочарование в том, что на педали больше не ставится поджимная пружинка. Именно благодаря ей свободная, без троса педаль падала на пол, а не болталась, подобно хорошему человеку в проруби.

Всякого, кто озадачивался уменьшением хода педали с одновременным укладыванием момента схватывания на пол, ожидают три засады.

Первая – при отвинчивании пластмассового наконечника сверх предусмотренного он перестает фиксироваться в вилке и трос может соскочить прямо на ходу.

Вторая – педаль таки остается высоко, но из-за слабины троса у нее появляется свободный ход и она начинает болтаться.

Третья – из-за появления зазора в беззазорном приводе уменьшается осевая нагрузка на выжимной подшипник, его рабочая поверхность останавливается и начинает скользить по лепесткам диафрагменной пружины, что сопровождается писком.

Проекты моих колхозных решений трех засад видны на фото.
На первом виден пластмассовый наконечник в обрамлении гаек. При сохранении некоторой свободы посадки наконечника в вилке, соскочить трос теперь не может.
Но втором фото виден проект поджимной пружинки. В роли нее выступает полоска резины от велокамеры. Натяжка – только чтобы не болталась педаль и не было свиста проскальзывающего выжимного.
Дорожные испытания показали, что конструкция имеет право на жизнь.

www.drive2.ru

Лада Гранта Лифтбек ≤Κατюωα≥ 🚀 › Бортжурнал › Поводок троса сцепления и устранение хруста педали 💤

Полный размер

Вот и добралась до педали сцепления. Владельцам Грант известна такая болячка как щелчки, хруст и скрип при нажатии на педаль. Так как прежде я уже разделалась с дребезгом стекл, панели и ручки КПП, осталось решить вопрос педали. Решение как обычно банальное, простое и стоит 3 копейки.
Взяла WD-шку, забрызгала ею тросик и храповик со стороны салона. После вытащила пластиковый поводок с вилки кпп, что под воздушным фильтром, и выставила зазор в 27 мм (последнее фото). На этом проблема и решилась.
Есть еще варианты: брызнуть WD-шкой под пыльник вилки, и подложить шланг под тросик. Бытует мнение, что даже выжимной успокоится)) В моем случае — этого не потребовалось.
Немного поразмышляв, я вспомнила, что брала новый поводок троса сцепления АГАТ. Решила сразу же им заменить штатный пластиковый. Сбегала домой, принесла, выкрутила пластиковый и установила металлический.

В результате: педаль стала мягче, как была с самого начала, посторонних звуков при нажатии нет.
Если не считать АГАТ, то решение абсолютно бесплатное)))

Вот видео, где видно, что после нажатия на педаль — нет режущего, ужасного скрипа педали при нажатии. Отпускала правда я резко, и потому на видео получилось немного громким возвращение педали.

А вот как у меня было прежде (смотреть с 1:25):

Всем удачи и ровных дорог!

Полный размер

www.drive2.ru

Регулировка высоты срабатывания сцепления — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Я думаю, для многих не секрет как можно регулировать высоту сцепления с помощью тросика. Если что, вкратце:
Под капотом есть тросик сцепления, с помощью гайки на котором можно выставить нужную высоту сцепления + зону срабатывания сцепления — или чтобы при малейшем отпускании педали, или чтобы в самом верху — кому как удобнее.

На примере Гранты трос выглядит так:

Полный размер

внизу, под воздушным фильтром. Необходимо достать его из проушины

Процесс регулировки: просовываем плоскогубцы справа от барашка — фиксируем (возможно, что получится просто рукой удерживать правую часть). Далее крутим барашек в нужном направлении. Откручивание — это опускание педали, завинчивание — поднятие.

Но теперь по делу: вообще к эти махинациям меня сподвигла вибрация автомобиля при трогании на холостых. Частенько так стало, что при трогании машину дергает, далее в движении все нормально. При трогании с газом проблем нет.
По — мануалу: расстояние между барашком до рычага вилки сцепления должно быть 2,7 см. Также по мануалу педали сцепления и тормоза должны быть примерно на одном уровне.

Но педали при регулировке в 2,7 см у меня выглядят примерно так:

Полный размер

очевидно сцепление выше тормоза, расстояние около 2,6-2,7 см. Срабатывает вполне комфортно — ближе к началу

Зазор можно регулировать вот такой заранее подготовленной картонкой:

Полный размер


Собственно вопрос: как быть, настраивать сцепления максимально вниз, чтобы педали сравнялись? Тогда зазор будет не 2,7,а гораздо больше. Или оставлять рекомендованный 2,7 и сцепления выше тормоза?

При определенной настройке вибрации при трогании действительно стает меньше.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)