Перейти к контенту

Патриот или шнива – УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 — кто круче? — журнал За рулем

Chevrolet Niva Дикая Нива (Слива) › Бортжурнал › Менять или не менять — вот в чём вопрос (кандидат — УАЗ Патриот)

Полный размер

Итак, друзья, забегая вперёд я скажу сразу, что в очередной раз (уже наверное 2й или даже 3й) было принято однозначное решение — не менять. Нижеизложенное может быть полезно тем, кто хочет сменить Шниву или другую машину на УАЗ Патриот или просто купить его, но не понимает зачем. Но всё это моё глубокое ИМХО. А теперь подробнее.

Немного предыстории. В конце 2010 года, когда я озаботился приобретением нового автомобиля, я стоял перед выбором: УАЗ Патриот или Шнива. Скажу честно, УАЗ перевешивал прилично. Мне нравится, что в нём очень высокая посадка (может комплексы :)), размер багажника (часто езжу с велосипедами, собакой, плюс дача и всё такое), достоинства рамной тяжёлой машины, его как-то больше уважают в потоке (или боятся испачкаться об него, не знаю :)), разгон у него пободрее и при езде по буеракам на нём чувствуешь себя как-то увереннее, Шнива понежнее всё же будет. Но тогда не сложилось, на заводе проблемы, салон задинамил и я взял Шниву. Когда забирал предоплату, зашёл тогда ещё раз в салон и решил глянуть подробнее на Патрика. Стал смотреть, а он местами уже ржавеет по стыкам и в разных укромных местах. Это новая, машина, которая только с автовоза. В общем меня это тогда успокоило. Но вот надо ехать куда-то с кучей вещей, нет-нет, а подумаешь: вот был бы Патр… И вот вчера я поехал на дачу, а там сосед на Патре и давай он мне петь про какой он хороший и классный, а Шнива-то гамно полное, ни места, ни кожи, ни рожи, в общем вообще недомашина. Ну я посмеялся вместе и хотел было забить, но видать не отпускает меня давнее желание им обладать. В общем, я призадумался. Думаю, дай схожу ещё раз прокачусь на рестайле, ведь там что-то поменялось. Да и качество кузова, по словам производителя, порядком улучшили, тоже решил ещё раз посмотреть мелочи. Откладывать не стал и сегодня поехал в УАЗовский салон.

Первое, что чувствуешь после пуска двигателя — это очень сильная вибрация. Не знаю, особенности ли это конкретной машины, но на прошлом тест-драйве Патрика (3 года назад), было вроде аналогично. Посадка — класс. Высоко, обзор на 5, чувствуешь себя королём дороги, пока рядом КамАЗ не проехал, конечно 🙂 В машине довольно слабая шумоизоляция, улицу слышно очень хорошо, в Шниве ощутимо тише. Да, он едет. У Шнивы нет такой динамики, даже близко (по крайней мере у моей), тут же сорвать колёса в проворот при старте очень просто. Ручка КПП имеет странное положение. Я привык, что она смотрит на тебя, а тут наоборот 🙂 Сиденья удобные с регулировкой наклона и по высоте. Рулится хорошо, большой разницы с Шнивой я не ощутил, привык за несколько минут. Тормозит тоже хорошо. Камера заднего вида в комплектации Limited — это как из другого века.

А вот дальше о грустном. Пока манагер куда-то отходил, я стал рассматривать м

www.drive2.ru

УАЗ Патриот или Нива Шевроле, какая машина лучше?

УАЗ Патриот или Нива Шевроле?
Два отечественных внедорожника – УАЗ Патриот и Нива Шевроле, обе модели являются модификациями, созданы с целью сделать модели Нива и УАЗ более современными, городскими.
УАЗ Патриот
УАЗ Patriot – «отцом» этой модели можно считать УАЗ-469, выпущенный в 1972 году, а «дедушкой» грузовичок ЗиС-5, сошедший с конвейера в 1955 году. С тех пор многое изменилось, но потребность в автомобилях с внедорожными характеристиками осталась. В целом, можно сказать, что УАЗ Патриот вполне справляется со своими задачами. Машина просторна, проходимость на высоте. Также следует обязательно сказать, что УАЗ – это автомобиль с рамным кузовом, в отличие от Нивы, то есть полноценный внедорожник.
Топливо бензин и дизель
Привод полный
Коробка передач механическая
Мощность от 113 до 128 л.с.



Нива Шевроле
Chevrolet Niva – модификация всем известного автомобиля Нива. По сравнению с УАЗ Патриот салон, возможно, более комфортный, но чуть менее просторный. Внедорожные качества у автомобиля довольно неплохие, хотя в целом это все же городская машина, то есть внедорожник. Но и в сельской местности Нива Шевроле зарекомендовал себя достаточно неплохо. В скором времени ожидается выход новой модели.
Топливо бензин
Коробка передач механика
Привод полный
Мощность 80 л.с.
Расход топлива 10.8 л/100 км


veralline.com

УАЗ Патриот или Нива Шевроле?

По идее, сравнивать автомобили разных классов между собой – не корректно. «Патриот» это рамный внедорожник с массой более 2 тонн и более чем заметными габаритами. Ну а «Шевроле Нива» больше подходит для покорения дорог в сельской местности, чем для настоящего бездорожья.

На автодроме лидером себя показывает, конечно, Нива. Чтобы разогнать этот автомобиль до 100 км/ч, понадобится 19 секунд (паспортные данные – не врут). Что поделать, таковы особенности класса.

УАЗ на асфальте, при этом, ведет себя на удивление «корректно»: мотор обеспечивает приемистость на небольших оборотах, механическая коробка – переключается быстро и четко. Практически нет раскачки кузова, даже при появлении кренов в повороте. Хотя, по теории – должна быть.

Нива, в отличие от УАЗа, значительно меньше метров проходит при торможении с 60 км/ч (похоже, тут сказывается работа ABS). Вывод: Шевроле Нива – 100-процентно подходит под требования, предъявляемые к городскому автомобилю. Хотя, до маневренности моноприводных кроссоверов – здесь, все-таки, далеко. Посмотрим, как автомобиль поведет себя на бездорожье.

Когда заканчивается асфальт

Более уверенный разгон «на грунте» показывает УАЗ Патриот. Шевроле Нива здесь заметно уступает. К тому же, ее двигатель – не слишком приспособлен к стартам на подъеме (что можно считать допустимым). А плавность хода Нивы – приятно удивляет: неровности автомобиль проходит, лишь немного покачиваясь.

К рулевому управлению УАЗа — претензий не возникает. Руль практически «невесомый», и сложно поверить, что внедорожник управляется так просто. И все равно, это – совершенно разные, несравнимые друг с другом машины, даже если считать, что цена у них примерно равна.

Можно купить УАЗ Патриот, если работа связана с бездорожьем. Или если владелец живет в деревне, от которой до трассы – пара десятков километров проселка. И расход до 17 литров (это в смешанном цикле) – станет выбором, с которым придется смириться. Меньше 12 л «на сотню» — от «Патриота» лучше не ждать. Об этом должен знать будущий владелец.

auto-gl.ru

Что выбрать Шевроле Нива или Уаз Патриот

На данный момент среди российского автопрома наибольшей популярностью пользуются две модели – УАЗ Патриот и Шевроле Нива. По сравнению со своими предшественниками их выгодно отличают повышенные характеристики проходимости и высокий уровень комфорта. Но прежде чем сделать выбор стоит более детально рассмотреть все достоинства и недостатки каждого автомобиля.

На первый взгляд эти автомобили сильно отличаются друг от друга. Но если более детально сравнивать их технические характеристики, то окажется, что он очень схожи. Интерьер данных автомобилей так же практически не отличается. Поэтому когда не понятно что выбрать шевроле нива или уаз патриот то следует более подробно рассмотреть и сравнить каждый из узлов автомобиля.

Содержание

  • 1 Кузов
  • 2 Двигатель
  • 3 Трансмиссия
  • 4 Расход топлива.
  • 5 Внешний вид салона
  • 6 Как сделать правильный выбор?

Кузов

Шевроле Нива и Уаз Патриот достаточно объемны и вместительны для того чтобы их полноценно использовать не только как средство передвижения, но и как рабочий инструмент для удаленных населенных пунктов. Но эти модели неминуемо будут отличаться, поскольку автомобили производятся на разных заводах и каждая компания старается сделать свой продукт наиболее конкурентноспособным.

В результате УАЗ Патриот получил большой кузов, в котором при необходимости может разместиться до 7 человек, при установке дополнительного ряда сидений. Базовая комплектации позволяет разместить не более 5 человек. Внешне автомобиль получился большим и брутальным, внешний вид напоминает некоторые зарубежные аналоги.

У детища концернов GM и ВАЗ кузов немного меньше, и там помещается не больше 5 человек. При этом стоит отметить, что кузов автомобиля узкий, и во время длительных поездок для комфортной посадки на заднем сиденье лучше оставить 2 человек, что снизит общую вместимость до 5. Экстерьер автомобиля нельзя назвать внушительным. Автомобиль относиться скорее к классу кроссоверов. Он визуально ниже Патриота и большинства других внедорожников. Его преимуществом является лишь большой дорожный просвет. Но и у низкого кузова есть свои преимущества. Это улучшает аэродинамику кузова и позволяет быстрее набирать скорость.

Длина Шевроле Нива 4,05 метра. УАЗ длиннее на 70 сантиметров. Ширина обоих автомобилей около 2 метров. Но высота отличается кардинально. Патриот 2 метра против Шевроле с 1,68 метра. Но проигрыш в высоте не делает внедорожные качества Нивы хуже. Тем более, что большие габариты могут оказаться неподвластны начинающим автомобилистам. Шевроле в этом плане будет наиболее удобным вариантом, поскольку размеры автомобиля более компактные и позволят чувствовать себя гораздо увереннее в плотном городском потоке.

Двигатель

Двигатель автомобиля – самая важная часть. Выбирая автомобиль, первое внимание обращается на кузов, поскольку необходимо не только получать удовольствие от вождения, но и перевозить необходимые грузы. Но если авто более вместительный, то нужен более мощный двигатель, чтобы передвигать его и все что внутри. Поэтому на УАЗ Патриот устанавливается наиболее мощный агрегат. В разных комплектациях покупателям доступны варианты с бензиновым 2,7 и дизельным 2,2 литровым ДВС. Мощность дизельного 113 против 127 л.с. у бензинового. Но автовладельцы чаще выбирают продует Ивеко, который отличается наибольшей надежностью и обеспечивающий хорошую проходимость.

Для Шевроле Нива доступен только 1 вариант двигателя – бензиновый, с рабочим объемом 1,7 литра. Развиваемая мощность не превышает 80 лошадиных сил. Это означает что УАЗ намного мощнее Нивы.

Но большая мощность Патриота расходуется на то, чтобы привести большую массу авто в движение. Поэтому порой даже такого двигателя бывает недостаточно для того, чтобы совершать обгоны на трассе или похвастаться идеальной проходимостью.

Трансмиссия

Оба авто оборудованы 6-ступенчатыми коробками с раздаткой. Управление полным приводом происходит при помощи специального рычага расположенного в салоне авто, рядом с ручкой МКПП. Рестайлинговые модели Патриота могут быть укомплектованы шайбой для переключения привода.

Шевроле комплектуется моделью российской сборки. На УАЗ устанавливается продукция Даймос, производимая в Корее. Поэтому есть небольшие различия в реализации трансмиссии. Шевроле Нива работает с постоянным полным приводом. В УАЗ на постоянной основе задействован задний привод, передний подключается при помощи раздаточной коробки и муфты.

Расход топлива.

По этому показателю предпочтительнее будет Шевроле со средним расходом 10 литров на 100 км при смешанном цикле движения. У Патриота расходуется на 2,5-3 литра больше, в зависимости от выбранного двигателя. Высоки расход топлива компенсируется установленными 2 топливными баками.

В городском цикле расход увеличивается до 13 литров у Нивы и до 15-16 литров у Патриота.

Внешний вид салона

Из-за большей величины клиренса на УАЗ устанавливаются пороги для удобства посадки пассажиров.

Аналогичные пороги могут быть установлены и на Ниву, но это несет в себе скорее эстетические причины.

Как сделать правильный выбор?

Можно долго продолжать сравнивать данные два автомобиля, но в первую очередь необходимо обращать внимание на собственные потребности и то, насколько комфортно придется чувствовать себя за рулем. Нива идеально подойдет для начинающих водителей и тех, кому приходиться совершать ежедневные поездки по городу и совершать частые вылазки на бездорожье. Патриот будет хорошим вариантом для тех, кто привык к дальним путешествиям и при этом необходимо наличие полной автономности.


carcheck163.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)