Перейти к контенту

Панорамная крыша киа оптима – Посчитали-прослезились: панорамная крыша Kia Optima

Панорамная крыша. Продолжение. (часть 2) — KIA Optima, 2.0 л., 2017 года на DRIVE2

Часть 1 тут

Всем привет. Итак, на этой неделе я продолжил поиски причины бряка из правой части панорамной крыши на ямах. Приехал в небезызвестную компанию Антишум, филиал которой есть и у нас, в СПБ. Бокс светлый, ребята адекватные, я никуда не торопился, поэтому начали разбор крыши.

Вопреки страшным байкам и рассказам ОД о том, что процедура снятия обшивки крыши очень сложная и долгая, а также все клопы и пистоны ломаются, а новых потом нигде не найти — в реальности на полное снятие обшивки крыши ушло 30 минут, включая разбор всех стоек, снятие ручек, лампочек и всего остального, чем крыша крепится к потолку. Никакие клопы и пистоны не ломаются, если их аккуратно снимать.

Сняв крышу был произведён тщательный осмотр всего, что могло брякать и издавать звук. Не смотря на штатную шумку там достаточно много мест появления потенциальных сверчков. Например клипсы крепления боковых аирбэгов бьются об кузов. Какие то там трубочки, по которым ходят троса и пр., всё имело подвижность.
Далее был взят волнообразный, самоклеющийся бипласт (STP) и все стыки, клипсы и пр. были тщательно зафиксированы и заклеены.

Так же была проклеена сама обшивка с обратной стороны.

Если будете делать туже самую процедуру, то обратите внимание, что шторка потолка не закрыта никаким кронштейном и клеить под неё материал не нужно, потому это может помешать её работе. Мы это к сожалению упустили, и пришлось потом второй раз снимать обшивку, и убирать шумку рядом со шторкой.

В итоге всё собрали, клипсы защёлкнули, липучки прилепили, стойки собрали.
После небольшого тест-драйва эффект от виброизоляции безусловно присутствовал, салон стал значительно более "сбитым". Но тот самый "бряк" с правой стороны совершенно не изменился, что конечно печально.

Соответственно потолочное пространство можно исключить. Брякать могут, по сути, только две вещи:
1) Сам люк в закрытом состоянии, потому что, например, плохо прижимается, либо прижимной механизм.
2) Пластиковый молдинг, который идёт вдоль крыши сборку. Он достаточно хлипко держится, на мой взгляд.

Что касается п.1 — мы не поленились, сняли крышку люка. Держится она на 10-ти торксах. Получили полный доступ к прижимному механизму. С виду там всё просто и примитивно. В прижатом состоянии брякать там, по сути, нечему. На всякий случай была взята консистентная смазка BMW (код 83192157321), и хорошо смазаны все направляющие механизма. Далее крышка люка была поставлена на место, попутно отрегулирована высота, потому что первоначально с правой стороны в задней части люк был чуть ниже опущен. Проверили все хорошенько.

Далее опять тест-драйв — и опять тот же бряк.

Соответственно у меня из живых теорий остался только съём молдинга который идёт вдоль крыши. Мы попытались его снять, но стало страшно сломать, всё таки он стоит почти 30к. Он сидит просто на клипсах. Передние клипсы отщёлкиваются без проблем, а вот к задним нет доступа, и съёмник упереть можно только с заднее стекло, что делать страшно по объективным причинам его разбить. Соотв этот вопрос пока решили отложить. Я попробую у ОД запросить информацию о том, как снимается этот молдинг по инструкции. Если получится снять — прокачусь без него и сразу будет ясно, он ли виновник или нет. Если нет — тогда у меня заканчиваются варианты того, что может там ещё брякать, кроме просто конструктивной особенности подвижности люка на ямках. Другие теории у меня закончились.
Ну и ещё разделительная перемычка на крыше, пожалуй. Но её вообще непонятно как снять, такое ощущение, что это когда стекло заднее снимается, будет доступ к её снятию. По другому не нашли вообще доступа туда.

И ещё, для себя я чётко понял, что ОД в этом вопрос мне вообще бы никак не помог, даже если бы решился на разбор крыши по гарантии. Скорее всего сделали бы только хуже.

Ребят из Антишума рекомендую. Аккуратные, всё делают чётко и быстро, знают где что крепится и как это аккуратно снять, что бы ничего не повредить. Мне, как перфекционисту, было очень приятно наблюдать за их работой.

Ну и немного фоточек с описанием. Извиняюсь, телефон в ремонте был, фоткал на старый айфон с замыленой камерой.:

Полный размер

Передние клипсы, которые по теории ОД должны были непременно сломаться при снятии

Полный размер

www.drive2.ru

Как выбрать верхний багажник на панорамную крышу? — KIA Optima, 2.0 л., 2019 года на DRIVE2

Ищу совета бывалых, остались у меня в хозяйстве два удобных велокрепа Thule Proride 598, которые на прошлой октавии катались на фирменных шкодовских поперечинах.

Полный размер

Пока моя оптима где-то скучала на автовозе, пытаясь пройти в очередной раз границу между Литвой и Калининградской областью, я наведался в один из наиболее крупных известных мне магазинов, торгующих автомобильными багажниками, боксами на крышу и прочим обвесом. Когда я сказал продавцу-консультанту на какую машину мне нужны поперечины, он спросил есть ли в ней панорама, после чего заметил что как профессионал он на панораму ничего устанавливать не посоветует, мол, панорама и верхний багажник вещи несовместимые.

Я ради спортивного интереса поискал на драйве упоминание верхнего багажника с оптимой, но среди нескольких БЖ с такими багажниками, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, ни одной панорамы не увидел. Позже, листая руководство по эксплуатации оптимы, я увидел упоминание о том, что при перевозке груза на крыше, открывать панораму не рекомендуется. То есть прямого запрета использования багажника с крышей в руководстве нет.

"При перевозке грузов на крыше с использованием багажных дуг не открывайте люк.


При перевозке грузов на крыше не ставьте тяжелые предметы непосредственно на люк или стекло."

Полный размер

Я рассказал менеджеру в КИА про этот вопрос, он ответил мне что вроде бы как не видит проблем, однако фирменного аксессуара для оптимы нету и придется подбирать что-то самому, так как и обычные крепления в стыках крыши у панорамы отсутствуют. А так, мол, вон на соряне прайм релинги вместе с панорамой с завода идут, и никаких проблем изготовитель не видит в эксплуатации багажника на крыше с панорамой.

Вот и интересно, откуда ж такие противоречивые мнения, подобрать-то я могу себе компонентов от того же Thule, вот только крепить их придется на стягивание в дверные проёмы, не повредит ли это крыше? Запас её прочности к деформациям мне не известен, и спросить особо некого. Может кто-то что-то знает и подскажет? Буду весьма благодарен на советы и мнения, а то лето близко, надо велики транспортировать как-то, хотелось бы использовать уже имеющиеся крепления.

P.S. Если кто знает, хотелось бы узнать, есть ли тулевские замки, из под которых поперечины не выступают, а прикрыты крышками или торцом, как на первой фото со шкодовскими поперечинами. Сайт полистал, для поперечин, крепящихся к релингам такие аккуратные варианты есть, а для самостоятельного крепежа почему-то не вижу. Печаль — беда, хотелось бы максимально эстетичное решение подобрать, и так предвижу что на оптиме такая конструкция будет выглядеть как на корове седло.

Всем добра! 🙂

www.drive2.ru

Смазка панорамной крыши + свет в багажнике + крючок — KIA Optima, 2.0 л., 2017 года на DRIVE2

Наконец то я выделил пару часок на машину и, благо имею место в тёплом и светлом паркинге, решил смазать крышу перед зимой. И не просто резинки, а сами механизмы.

Для начала я разобрался, как снять резиновые шторки, которые закрывают механизм со стороны салона. Верхнюю планку к которой крепится шторка нужно просто потянуть на себя и она отщёлкивается. Сломать там что-либо невозможно. Зато получаем доступ к механизму, который притягивает крышу. Я там сперва всё продул мощным напором воздуха (заехал на мойку перед процедурой), затем начисто вытер тряпкой из микрофибры, без ворса. Старая смазка была с пылью и песком, который налетел летом. Час возился, брал спицу, одевал тряпку на неё и совал в самые дальние места. Кстати пользуясь случаем проверил затяжку всех доступных креплений. Затянуто всё намертво.

Полный размер

механизм за шторкой.


далее в определённых положениях крыши там можно поймать различные части механизма. Я смотрел траекторию их движения и все направляющие смазал силиконовой пастой с фторопластом Silicot. Она густая и хорошо подходит для этих мест.

Раз 100 я прогонял крышу туда сюда добавляя смазки в нужные места, пока она вся не распределилась по всем направляющим и механизмам. Излишки убирал сухой микрофиброй.
Так же у меня был небольшой скрип при смещении центральной разделительной планки крыши, если её пошевелить рукой. В теории при движении она может немного гулять на скручивании кузова. Там с правой стороны пластик о пластик тёр. Проклеил стык антискрипом. Место это не сфоткал, объяснить сложно на словах. Но если рукой разделительную планку эту подвигать, у меня справа был слышен скрип.

Далее я натёр этой же смазкой все резинки и уплотнители по кругу. Пока занимался другими делами крыша сохла в открытом состоянии, далее я убрал все излишки сухой микрофиброй, ещё раз 10 прогнал крышу туда сюда. За одно само стекло изнутри почистил.
Выехав на плохую дорогу я осознал, что в салоне воцарила полнейшая тишина. Выключил даже музыку и климат, что бы ей насладиться. Раньше были какие то скрипы, звуки разные иногда, щелчки. Сейчас тишина, абсолютная. Да и резинки теперь готовы к зиме.

Пока сохла крыша, я занялся багажником.
Прикупил мощный диод, в штатное место. Не хочу колхозить никакие диодные ленты. Обычный Feston, меняется за 1 минуту.

Полный размер

В багажнике воцарил свет

Полный размер

Ну и наконец добрался до ВАГовского крючка в багажник. Крепил его в штатные месте крепежом от крючка с АлиЭкспресс. Сам крючок с АлиЭкспресс выкинул в помойку потому что он ужасного качества, а ВАГовский просто песня. Аккуратный, поднимается плавно и отлит качественно. Код VAG 1K5 867 615 A

Полный размер

Пока вроде всё! Ждём снежок. Осталось только переобуться, до конца недели надеюсь дойдут руки.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)