Перейти к контенту

Отличия гранта и гранта спорт – Granta Granta Sport

«Лада-Гранта Спорт»: черная молния — журнал За рулем

На кольцевой трассе «Казань-Ринг» прошла первая презентация гражданской версии «Гранты Спорт». Пригласили только дилеров марки, но автору удалось затесаться в их ряды.

1

Фотоснимки «Гранты Спорт» появились в Интернете примерно год назад — президент АВТОВАЗа Игорь Комаров уже тогда тестировал ее в Москве. Однако информацию о характеристиках машины и сроках ее появления скрывали.

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА

Хорошая скорость начинается с тормозов, и «Гранта Спорт» эту истину подтверждает. Тормозные механизмы у нее те же самые, что и на «Калине Спорт»: спереди — 15-дюймовые вентилируемые, сзади — дисковые невентилируемые (передние от «Самары»). Размер шин тоже совпадает — 195/50R15, катки большие и тонкие. Но здесь присутствует антиблокировочная система, которой у предшественницы не было.

Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.

Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.

Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.

Кастер (продольный наклон оси поворота) в передней подвеске, максимально возможный в рамках стандартной конструкции, обеспечил четкий «ноль». У задних колес развал увеличен до плюс двух градусов (на градус больше, чем у конвейерной «Гранты»). За счет этого чуть расширилась колея задних колес. Точки крепления задней балки сместили назад. В итоге колесная база «Гранты Спорт» слегка (на 14 мм) увеличена по сравнению с базой обычной версии. Благодаря укороченным пружинам подвески машина стала ближе к земле на 40 мм. Амортизаторы снаружи выглядят как серийные, но отличаются от них характеристиками и наличием газового подпора.

Изменения ходовой части позволили вписать широкие колеса в стандартные арки кузова. Поэтому и кузов остался прежним, без раздутых крыльев. Да и прочие отличия невелики: необычные бамперы, накладки на порогах и дефлектор на кромке багажника.

Сенсорный экран мультимедийной системы. Такой вот-вот появится на люксовых «грантах».

Сенсорный экран мультимедийной системы. Такой вот-вот появится на люксовых «грантах».

Сенсорный экран мультимедийной системы. Такой вот-вот появится на люксовых «грантах».

В салоне выд

www.zr.ru

Лада Гранта Спорт Любительский › Бортжурнал › ВАЗ — сравнение комплектаций. Почему все таки Active, а не Спорт?

Полный размер

Привет всем, сегодня я немного порассуждаю и предложу вам, мои друзья поправить поток моих мыслей, если я где-то ошибусь. С Активом никаких изменений нет, с одной стороны это хорошо что нечего написать в БЖ — значит все работает, а с другой плохо, так как ничего не улучшается…Маленькие мелочи застряли в дороге, майские праздники сделали свое дело, а на что-то глобальное пока, увы нет возможности, отпуск, юбилей у жены и отца полностью сковали мои финансовые возможности)))

И так, ближе к делу. Столкнулся с тем, что в комментариях, личных сообщениях многие задают вопросы по поводу машины — почему я купил именно Актив, а не Спорт чуть дороже, или Люкс за эти же деньги…в магазинах, шиномонтажах, парковках, заправках подходят люди, знакомые с ВАЗом, и спрашивают что за авто такое. Я не знаю, может в диковинку у нас еще эта комплектация просто.

Если посмотреть на различая Актива и Спорта по пунктам, мы получим:
1) Двигатели.
Актив — 21127 — 106 лс при 5800 об и 148 Нм при 4200 об.
Спорт — 21126 — 114 лс при 6000 и 150 Нм при 4750.
Разница просто "огромна"))) Она есть, не спорю, но так ли она ощутима? В добавок двигатель Спорта для полной отдачи надо сильнее раскручивать, что нормально в светофорной гонке, но подходит ли для постоянной езды?
2) Разгон до 100. Тут разница уже почти 1,5 сек в пользу Спортов — это пропасть. Но, буквально на днях я стал невольным участником заезда со стоковым Спортом. Подъехал к светофору, а там он стоит, ночь, практически пустая дорога на выезд из города, ну как не пошалить тут))) Так вот, я не знаю как на бумаге, но в реальности первые 4 передачи мы шли бампер к бамперу, не сильно уходить он начал лишь на 5. Но тут логично предположить, что я разницу в главной паре и мощности просто перекрыл скоростью переключений. Переключать стало нечего и стал отставать…
3) Вес и расход топлива. Тут Актив способен отыграться, он легче на 70 кг, по факту Спорт всегда едет с пассажиром. Ну и расход 6,7 против 8,6 (данные с документов на машины) в смешанном цикле.
4) Тормоза. Актив — зад барабаны, Спорт — диски. Дисковые эффективнее однозначно, но им не такую уж большую мощь останавливать придется. В принципе я думаю, что стоковый Спорт задние барабаны тоже вполне бы остановили. Вспомним Приоры 1.8 от СуперАвто, или те же 16-ти клапанные Четырки, останавливались ведь)))
5) Колеса. 16-е против 15-х. Внешне лучше первые, на дорогах на наших спокойнее на вторых. Да и кто из нас не хочет поменять штатное литье?
6) Салон/Комфорт. Тут больше всего разница…
В активе нет электрорегулировки зеркал (но я даже при условии того, что мы с женой оба за рулем и очень разной комплекции, настроил зеркала 1 раз и больше их не трогал с момента выезда из салона).

www.drive2.ru

Покупка "странной" гранты спорт — logbook Lada Granta Sport 2013 on DRIVE2

Завтра ровно год назад :D, на день рождения получилось сделать себе подарок, свою лгс, в честь этого подробно расскажу все. До этого думал купить себе lancer x 1.8, но увидев цены сразу бросил затею, тк ездил много и пассажиром и водителем, не считаю, что он стоит своих денег, хотя каждому свое!

Перед покупкой гранты спорт было время изучить всю теорию, для себя решил, что первые машины будут "показушные", потом начнут лепить что получится, а причины тому стали замена кованых 16 slik l206 на реплику из китая, и обвес из пластика вместо волокна. К слову, slik l206 была эксклюзивной моделью, которая поставлялась на производство гранты спорт, но после отказа лады спорт от сликов, поступила в свободную продажу. Сейчас цена такого диска 8 тысяч рубасиков. Смолу заменили на пластик из-за того, что для серийного производства неудобно и травмоопасна, с пластиком гораздо проще и дешевле.
Поэтому по приколу зашел на авто.ру)), хотя очень не люблю б/у, посмотрел ради интереса машины, и наткнулся на одну странную. Гранта спорт -стеклоподъемники передние итд О_о Думал мастера с драйва обвес навешали с шильдиками и продают, но хозяин сказал, что гранта спорт настоящая. Ну, думаю, поеду посмотрю, поржу, на парковке среди сотни жоповозок нашел ее сразу же, в обвесе, на 16 дисках стоит такая, блестит.
Но, ручки черные, обогрева сидений нет, обогрева лобача нет, итд. Комплектация норма+, короче. Заставил хозяина показать птс, увидел запись "Отдел продаж АвтоВаз -> ООО ТМС-спорт", а так же спецификацию проделанных работ от тмс и офигел, оказывается не все я знал про гранты спорт.

Такой я ее увидел впервые. Хозяин еще спускается из дома, чтобы встретить меня.

После того, как 1й хозяин завел ее, и я услышал этот звук 61 прямотока, я ночь не спал. Потом он понаваливал по Пятницкому шоссе, дал мне покататься, и я бежал, собирая слюни и сопли обналичивать карту, книжку, все что есть. Мог бы чуть сторговаться, но решил заплатить как и просил изначально, чтобы машина не обиделась на меня. На момент покупки пробег составлял 11 400км.
Во время регистрации в гаи, инспектор лазил по ней и ничего не мог понять, в птс то лада гранта 8клапанная, 87лс, спрашивал где я бампера с креслами взял, потом почесал голову, сказал: "Что то странное, калины спорт они сейчас нормально регистрируют" O_o

оформление дкп, гаи


Поехал домой, неспеша, привыкая к трясучке и нестабильной работы двигателя на ХХ. По дороге люди вылезали из окон своих авто, чтобы посмотреть, что это такое едет.

www.drive2.com

GRANTA SPORT

Внешне спорт версия «Гранты» отличается от обычного седана не только красно-белой надписью «Sport» на крышке багажника, автомобиль получил новые более объемные бамперы со спортивным рельефом, иные пороги, на багажнике расположили небольшое антикрыло, а колеса стали 16-дюймовыми с дисками, выполненными в виде множества спиц. Экстерьер Sport версии по сравнению с базовым седаном стал значительно привлекательнее.

Кроме внешнего вида изменился и салон автомобиля, так например, посередине передней панели расположен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы с сенсорным управлением с тем же самым функционалом как у автомобиля Kalina Sport. Рулевое колесо и рычаг КПП отделан кожей с красной прострочкой в спортивном стиле. Изменились и передние кресла, они стали с ярко выраженной боковой поддержкой и выполнены из более приятных материалов.

Sport-версии автомобилей Лада «Гранта» выпускается в люксовой комплектации, следовательно, у них уже присутствует полный электропакет - электростеклоподъемники всех дверей, обогрев не только заднего, но и лобового стекла, а так же зеркал заднего вида. Кроме того в комплектацию входит кондиционер, бортовой компьютер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Все эти прелести доступны для обоих спортивных автомобилей Лада «Гранта», однако в отличие от комплектации Drive Active, которая является более дешевой, комплектация Sport может похвастаться датчиками дождя, света и парковки, а так же мультимедийной системой с большим сенсорным 7-дюймовым дисплеем с навигацией.

В качестве силового агрегата на спортивную версию «Гранты» устанавливают два различных 16-клапанных двигателя объемом 1,6 литра. В комплектации Drive Active мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил, а для комплектации Sport 114. Совместно с двигателем устанавливают исключительно механическую 5-ступенчатую коробку передач. Хоть спортивные гражданские спортивные автомобили семейства «Гранта» отстают по мощности спортивных версий «Калины», (в частности Lada Kalina NFR) но они и стоят гораздо дешевле. Тем не менее, максимальная скорость автомобилей составляет 195 км/ч с 114-сильным мотором, а время разгона до «сотни» 9,5 секунды. При этом расход топлива для версии Sport составляет 8,6 литров, а для версии Drive Active 6,7 литра на 100 километров пути в смешанном цикле.

Но не только двигатель и внешний вид делает «Гранту Спорт» спортивным автомобилем, изменения коснулись и подвески - обычная подвеска была заменена на более жесткую и низкую подвеску спортивного типа. Изменилась тормозная система, передние дисковые тормоза стали большего диаметра, а вместо задних барабанов так же установили диски, но чуть меньшего диаметра. 

russoauto.ru

Подвеска на ЛГС — Лада Гранта Спорт, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Пожалуй важнейшая доработка авто на мой взгляд, поэтому к вопросу выбора амортизаторов на свою гранту я подошел со всей не присущей мне обстоятельностью

Зачем вообще я все это затеял, ведь Гранта спорт комплектуется с завода уже тюнинговыми стойками от достаточно авторитетной в узких кругах фирмы Асоми и пружинами "ноу нэйм", зато выкрашенными в красный цвет? Все просто, на мой взгляд подвеска у Гранты спорт совершенно не пригодна ни для трека, ни для обычной жизни. Если уважаемый читатель не является владельцем данного авто, то вкратце расскажу, почему я считаю именно так.

Во-первых, стойки, имея занижение относительно стоковой гранты -50, -60 мм, не обладают никакой необходимой для этого жесткостью. На каждой волне асфальта машину подбрасывает с характерным скрипом задних колес о кузов, а крены в поворотах выглядят просто неприличными. Во вторых этим самым занижением убита напрочь энергоемкость подвески, то есть каждую кочку или стык амортизатор передает на кузов. Плюс за 15000 км мои амортики просели, чего я как бы в жизни еще не встречал. Но по скольку сами стойки еще даже потеть не начали, я не торопясь полез на форумы.

А там все еще хуже, чем с колодками. Не было ни одного комплекта подвески, про который было бы больше 2-х положительных отзывов. Многие собирают подвеску из комплектующих разных фирм и каждый, естественно, хвалит те опоры стоек, которые купил. Можно решить вопрос радикально, купив проверенные в гонках Ёлинзы, только стоят они, как гранта спорт. Есть фирма спектрум, находятся в СПб, но отзывы не однозначные, плюс цены на хороший продукт начинаются от 70 тысяч. Что, как ни крути, дофига. Бюджетные варианты всяких демфи или асоми те же яйца, только в профиль.

И так копался бы я и копался, если бы не наткнулся на ни один раз упоминаемое имя Леонид Калиновик. Леонид, как я понял, занимался разработкой заводской и тюнинговой подвески на Ладу, а сейчас разрабатывает и готовит амортизаторы для гонок, в том числе класса национальный. Написал ему на адрес электронной почты, что хотел бы преобразить подвеску своей гранты спорт. Очень приятно, что получил ответ с вопросом о пожеланиях в тот же день. Теперь необходимо было объяснить, чего бы мне хотелось, ведь от этого целиком зависел результат.

А хотелось мне следующего. Из всех дисциплин автоспорта мне наиболее интересны раллийные гонки, где подвеска является ключом к победе. Меня завораживает способность раллийных амортизаторов делать из дороги, на которой и на велосипеде всю душу вытрясет, чуть ли не ровный асфальт. Или эти прыжки на несколько метров. В общем первое и главное, подвеске надо добавить энергоемкости. Второе-жесткость. Кузов должен крениться по минимуму, не клевать на торможении и не показывать мне птичек в небе при разгоне. А самое сложное, что при этом мне хотелось увеличить клиренс на 2-3 см. Тут все просто. Занижение конечно красиво, но совершенно не практично, а машина используется на повседнев и должна возить меня и в лес за грибами, если мне захочется. В общем и целом я описал амортизаторы каяб, которые устанавливаются на Эволюшен с завода. Примерно такого результата мне и хотелось видеть на Ладе. Пару сообщений на согласование возможных вариантов и Леонид взялся за дело. А самое приятное, что б

www.drive2.ru

Покупка "странной" гранты спорт — Лада Гранта Спорт, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Завтра ровно год назад :D, на день рождения получилось сделать себе подарок, свою лгс, в честь этого подробно расскажу все. До этого думал купить себе lancer x 1.8, но увидев цены сразу бросил затею, тк ездил много и пассажиром и водителем, не считаю, что он стоит своих денег, хотя каждому свое!
Перед покупкой гранты спорт было время изучить всю теорию, для себя решил, что первые машины будут "показушные", потом начнут лепить что получится, а причины тому стали замена кованых 16 slik l206 на реплику из китая, и обвес из пластика вместо волокна. К слову, slik l206 была эксклюзивной моделью, которая поставлялась на производство гранты спорт, но после отказа лады спорт от сликов, поступила в свободную продажу. Сейчас цена такого диска 8 тысяч рубасиков. Смолу заменили на пластик из-за того, что для серийного производства неудобно и травмоопасна, с пластиком гораздо проще и дешевле.
Поэтому по приколу зашел на авто.ру)), хотя очень не люблю б/у, посмотрел ради интереса машины, и наткнулся на одну странную. Гранта спорт -стеклоподъемники передние итд О_о Думал мастера с драйва обвес навешали с шильдиками и продают, но хозяин сказал, что гранта спорт настоящая. Ну, думаю, поеду посмотрю, поржу, на парковке среди сотни жоповозок нашел ее сразу же, в обвесе, на 16 дисках стоит такая, блестит.
Но, ручки черные, обогрева сидений нет, обогрева лобача нет, итд. Комплектация норма+, короче. Заставил хозяина показать птс, увидел запись "Отдел продаж АвтоВаз -> ООО ТМС-спорт", а так же спецификацию проделанных работ от тмс и офигел, оказывается не все я знал про гранты спорт.

Такой я ее увидел впервые. Хозяин еще спускается из дома, чтобы встретить меня.

После того, как 1й хозяин завел ее, и я услышал этот звук 61 прямотока, я ночь не спал. Потом он понаваливал по Пятницкому шоссе, дал мне покататься, и я бежал, собирая слюни и сопли обналичивать карту, книжку, все что есть. Мог бы чуть сторговаться, но решил заплатить как и просил изначально, чтобы машина не обиделась на меня. На момент покупки пробег составлял 11 400км.
Во время регистрации в гаи, инспектор лазил по ней и ничего не мог понять, в птс то лада гранта 8клапанная, 87лс, спрашивал где я бампера с креслами взял, потом почесал голову, сказал: "Что то странное, калины спорт они сейчас нормально регистрируют" O_o

оформление дкп, гаи


Поехал домой, неспеша, привыкая к трясучке и нестабильной работы двигателя на ХХ. По дороге люди вылезали из окон своих авто, чтобы посмотреть, что это такое едет.

www.drive2.ru

Производство Lada Sport (part 3) — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Теперь можно регулировать сход-развал и отправлять машину на последние в этом цехе посты – тормозной стенд и регулировку фар.

В самом конце, как водится, устранение дефектов ЛКП. Светового тоннеля тут нет, всё делается при сочетании дневного и искусственного освещения, прямо возле большого окна. Спрашиваю Дубинкина: много ли всяких сколов и царапин появляется в процессе производства?

.

Финал всего действа – мощностной стенд, он расположен в другом помещении, куда машины уже переезжают свои ходом.

Здесь снимаются характеристики двигателя и распечатывают на бумаге график ВСХ. Эту бумажку клиентам не дают, она идёт в архив, вкупе со всей контрольной картой автомобиля. В любой момент можно посмотреть, какой вышла машина с производства, если у кого претензии возникнут.

На стенде получают, прежде всего, абсолютный показатель мощности, который составляет 120 л/с. Реально это значение может колебаться в пределах 2 л/с – не такой большой разброс.

По соседству с моторным стендом расположен участок оснастки, где, кроме прочего, делают систему выпуска. От поставщиков приходят «банки» основного и дополнительного глушителей. Остаётся согнуть трубы в нужной конфигурации и сварить всё это в единый узел:

Святая святых – участок доработки двигателей. В приходящих с ВАЗа моторах вскрывают головки блоков и меняют распредвалы на спортивные, с более высоким кулачком (9,5 мм). Крутящий момент возрастает до 156 н.м и реализуется на 4900 оборотах. Разумеется, такие изменения повлекли за собой перекалибровку ЭБУ; эта работа проводилась с фирмой Итэлма.

В коробке передач меняют главную пару с серийной 3,7 до 4,3. Передаточное отношение выходит более «тяговитым», но это компенсируется как раз изменёнными фазами газораспределения и повышенными оборотами, так что максимальная скорость, по официальной информации, даже возросла – до 197 км/ч. Весь передаточный ряд и другие элементы КП остаются «грантовскими». Сама коробка, разумеется, тросовая – на самом начальном этапе собрали несколько машин с тяговым приводом, но сейчас завод комплектует Гранты-люкс только КП 2180.

Да, надо сказать ещё об одном важном изменении в конструкции Гранты Спорт: всасываемый воздух теперь берётся из другой точки, не от радиатора, где он успевает нагреться, а повыше, там прохладнее.


На следующее утро за мной на Гранте Спорт заезжает… Борис Маслов, известный ВАЗовский гонщик, мастер спорта международного класса! Машина в нашем распоряжении на весь день, можно ехать куда угодно. Выезжаем в сторону Самарской Луки – там относительно неплохие и очень свободные дороги.

Машина сверкает прохладным глянцем, порыкивает в ответ на дросселирование, на него же в ответ и подрагивает, причём ощутимо. Очевидно, что собственные частота и амплитуда колебаний силового агрегаты стали другими, штатные опоры явно с ними не справляются. Вибрации внятно передаются на органы управления, но, чёрт возьми, совершенно не мешают, напротив, через эту колебательную связь создаётся ощущение единства с автомобилем! Это не убийственный вибростенд, это хорошее массажное кресло, в котором убрали режим «релаксация», оставив только «умеренную стимуляцию».

Не знаю, прохо

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)