Перейти к контенту

Отличие калины кросс от калины 2 – Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

Lada Kalina Cross - главные отличия от обычной Kalina

На чтение 5 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано

Теперь мы сравним между собой Lada Kalina Cross и обычную Lada Kalina.

Вот уже более года на российском рынке продается модель универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross. Российские покупатели не до конца понимают, в чем ее основные отличия от обычной модели универсала Lada Kalina. Тем не менее первая имеет более высокий ценник и явно является лучше. В данной статье мы расскажем о главных отличиях Lada Kalina Cross от обычной Lada Kalina.

Инженеры АвтоВАЗа пошли по проторенному известному пути. В последнее время многие мировые автомобильные производители выпускают универсалы повышенной проходимости на основе обычных моделей универсалов. Такие новинки отличаются увеличенным клиренсом кузова, увеличенным диаметром колес, защитой по периметру кузова из неокрашенного пластика. При этом многие универсалы повышенной проходимости не комплектуются системой полного привода. У них такая же трансмиссия, как и у обычных моделей универсалов. Следовательно, подобная концепция автомобилей удовлетворяет спрос на машины с большой вместительностью кузова, способные забраться на бордюр в городе или легко проехать по проселочной и грунтовой дороге. Конечно, на универсалах повышенной проходимости нельзя штурмовать бездорожье.

Подобной концепцией наделена и новая модель универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross. Нам все же стоит выделить основные отличия модели Lada Kalina Cross от обычной Lada Kalina.

Lada Kalina Cross — отличия в технике от обычной Kalina

Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ закрыл тему системы полного привода для семейства модели Lada Kalina.Это означает, что модель универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross никогда не будет иметь модификацию с полным приводом. Все версии данной модели выпускаются с передним приводом.

Однако проходимость у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross все же выше, чем у обычного универсала Lada Kalina.  Если у обычной Lada Kalina клиренс составляет 160 миллиметров при полной загрузке, то у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross клиренс составляет 190 миллиметров при полной загрузке. В первую очередь, увеличение дорожного просвета удалось добиться за счет изменения геометрии ходовой части автомобиля. На универсал повышенной проходимости инженеры установили передние стойки и задние амортизаторы длиннее на 16 миллиметров. Также в подвеске применяются другие пружины и стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенной жесткостью. Кроме того, дополнительно 7 миллиметров клиренса дали новые колеса, которые оснащены шинами с более высоким профилем. Размерность резины составляет 195/55 R15. Вслед за увеличением клиренса у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross увеличился угол въезда до 20,8 градусов и угол съезда до 22 градусов.

При всем при этом у увеличения клиренса подвески универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross есть и недостатки. Ход отбоя подвески уменьшился на 15 миллиметров. Также был увеличен радиус поворота автомобиля. Кузов автомобиля вырос в высоту на те же 30 миллиметров, за счет чего ухудшилась аэродинамика. Теперь коэффициент аэродинамического сопротивления универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross составляет 0,42 вместо 0,4 у обычной модели универсала.

В связи с увеличенным коэффициентом аэродинамического сопротивления увеличился и расход топлива — в среднем на 0,2 литра на 100 километров. Правда, стоит отметить, что инженеры внесли изменения в трансмиссию. Чтобы универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross лучше стартовал, главная пара имеет другое передаточное отношение — вместо стандартных 3,7 у нее оно составляет 3,9.

В плане моторной гаммы универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross и обычный универсал Lada Kalina комплектуются одними и теми же моторами — либо 8-клапанным 87-сильным двигателем, либо 16-клапанником мощностью до 106 лошадиных сил. А вот по типу трансмиссии есть различия. На универсал повышенной проходимости не устанавливается автомат японской фирмы Jatco. Можно выбирать только между версиями с механической коробкой передач и с роботом.

Lada Kalina Cross — отличия в салоне от обычной Kalina

Оранжевые вставки в обивке салона Lada Kalina Cross смотрятся весьма по-молодежному.

Одна из модификаций универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross оснащается обивкой сидений с оранжевыми акцентами. Также эти оранжевые акценты есть на дверных картах, на рулевом колесе и на воздуховодах. В салоне можно встретить таблички с названием модели Lada Kalina Cross. Передние кресла в универсале повышенной проходимости отличаются от обычной модели. Они имеют более выраженные поясничную и боковую поддержку.

Кроме того, модель универсалы повышенной проходимости отличается улучшенной шумоизоляцией. Для этого даже были изменены опоры силового агрегата. Рулевая рейка получила новые крепления, благодаря чему была снижена вибрация в салоне и на руле. По оснащению обычная Lada Kalina выигрывает у универсала повышенной проходимости. Так у Lada Kalina Cross нет в оснащении мультимедийной системы с навигацией и камерой заднего вида.

Lada Kalina Cross — отличия во внешности от обычной Kalina

Универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross получила набор с уникальным дизайном легкосплавных колесных дисков. Также конкретно для данной модели на российском заводе Amtel изготовляют шины в сотрудничестве с итальянской компанией Pirelli.

Lada Kalina Cross получила множество внешних отличий от обычной Kalina.

Внешность универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross имеет следующие отличия:

  • Решетка радиатора лишена хромированной окантовки;
  • Внизу у переднего и заднего бамперов появились серебристые накладки, имитирующие защиту днища;
  • Пластиковый молдинг дверей увеличился в размерах;
  • Колесные арки и пороги получили накладки из неокрашенного пластика;
  • На задней двери багажника появился шильдик с названием Cross.
[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=eCCj1E3MCvQ»]

 

motormania.ru

что нужно — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Введение
Так сложилась судьба, что мой путь выбора колес дошел до размера 195-60-15. Поэтому когда я увидел анонс Калины Кросс, то понял, что логичным продолжением пути будет заимствование подвески от Кросса.
Эту тему активизировала потекшая правая передняя стойка (на 75т.км.).
Вообще, когда я узнал стоимость запчастей подвески для калины то понял, что жалеть подвеску не стоит. Нужно использовать ее по максимуму, тем более она это позволяет. То есть я торможу только перед теми препятствиями, которые могут повредить мои колеса. Подвеска все стерпит))

Отличия подвески для Кросса
Отличий мало, когда твоя подвеска имеет индекс 21928 (калины после марта 2014, у них указано в описании комплектации "модернизированная подвеска"). Но у меня старая с индексом 2190. Поэтому список расширяется…
Для того, чтобы определить отличия подвески 2190 и 21928 я использовал каталог на сайте консулавто или автопитер. В нем к сожалению нет комплектации калины кросс. И вообще я не нашел ни одного каталога с калиной кросс…
То, что нужно для подвески кросса я нашел в отчете установки подвески от кросса на калину 1 поколения.
И так, что же нам понадобится:
— 21928-2905402-50 — Стойка правая газ.масл. lada kalina cross сааз.
— 21928-2905403-50 — Стойка левая газ.масл. lada kalina cross сааз.
— 21928-2915402-50 — Амортизатор задней подвески газ.масл. lada kalina. 2шт.
— 21928-2902712-00 — Пружина передней подвески. 2шт.
— 21928-2912712-00 — Пружина ваз21928 подвески задней. 2шт.
— 2192-2912810-00 — Отбойник стойки и пыльник амортизатора (вроде бы он же 21920-2912810-00). 2шт.

— 21928-2906010-00 — Стабилизатор поперечной устойчивости передний в сборе, 24мм (он же, но другого производителя — 21928-2906010-01 и 21928-2906010-02).
— 21928-2904010-00 — Рычаг передней подвески правый в сборе.
— 21928-2904011-00 — Рычаг передней подвески левый в сборе.
— 21928-2914008-00 — Балка задняя голая. Вроде бы в комплекте должен быть стабилизатор поперечной устойчивости увеличенной толщины.
— 21928-2916040-00 — Подушка штанги заднего стабилизатора (чет нигде не продается).
Вместо последних двух позиций можно взять всю заднюю балку в сборе (21928-2914002-20), но цена вас шокирует)

Что я решил менять
На данный момент я заказал все стойки и пружины в круг, в сумме вышло 11601р. Думаю можно поменять только их, без рычагов и стабилизатора от 21928. Ведь на калину 1 все подошло. Рычаги и стаб буду менять после того, как мне скажут, что сдохли их сайлентблоки.
Заднюю балку пока не уверен, что буду трогать. Вроде бы отличия 2190 и 21928 только в стабилизаторе поперечной устойчивости. А его отдельно не поменять, нужно менять всю балку. Стоит она не дешево и, возможно, не только ее одну надо менять. Большая стоимость и вопросы без явных ответов — это меня и пугает)

Когда поменяю стойки в круг, напишу все ли подошло и как это сказалось на комфорте езды.

P.S.: Как я купил детали подвески можно почитать тут и тут. А как я успешно инкрустировал подвеску от Калины Кросс — тут.

www.drive2.ru

Kalina Universal VS Kalina Cross — logbook Lada Калина Кросс 2017 on DRIVE2

Всем привет, продолжаю заполнять БЖ. Теперь настала очередь предварительного сравнения бывшего универсала и настоящего кросса. Опять же много букв.
Т.к. машины практически идетничны напишу в формате, что потерял и что приобрел.

Что потерял приобретая кросс:
— очешник, печальбеда придется потратить 200р
— прикуриватель и пепельницу, не курю так то пофиг (дополню ниже)
— декоративную накладку на дрыгатель, не принципиально но досадно.
— задний ряд сидений другой стал, подголовники теперь не воткнешь в сидение.
— дальнобойную сигналку
— самое грустное ММС.

Zoom

Запомню ММС такой.

Что приобрел:
— +2см к клиренсу
— обвес кросс
— меньше глянца
— более практичные ручки дверей

Zoom

Вот такая неприятность была на обычном универсале. Сейчас же ручки этого бояться не должны

— датчик света и дождя
— парктроники
— обогрев лобового стекла
— дополнительный бардачок сверху, маршрутка-стайл.
— перетащил прикуриватель и пепельницу из старого универсала.
— неплохую магнитолу. О ней ниже напишу.
— удобные кресла
— более навороченную сигналку
— ISOFIX (это важно теперь)
— запах нового авто

Zoom

Теперь такой вид, магнитолка стала проще

На самом деле это не все. приобрел намного больше чем при сравнении в лоб.
Подвеска очень порадовала, шумоизоляция по сравнению с моделью 2014 года стала явно лучше. В салоне тихо. Пока не понял про первую передачу, в городе она очень короткая, но в гаражах очень неплохо помогла вылезти из снежной каши.
Кресла нового типа очень удобные и если правильно понял то оболочку можно снять для стирки. По крайней мере молнию видел, раньше этого не было.

Сигналка новая, попросил сразу добавить функцию отпирания багажника именно с брелка сигналки, а не с родного ключа. Радиус действия все-таки по лучше будет.

Сцепление как по маслу ходит, очень мягкое. Обогрев опробовал когда машину регистрировал в гаи, очень быстро запотевание убирает. Датчик света сам включает ближний свет, забавно но не более. А вот датчик дождя полезная функция в такую мерзкую и дождливую погоду. В остальном надо следить за ним.
Машина немного ватная, проходит обкатку и сильно стараюсь не давить. Хотя полистав новый мануал от автоваза про обкатку вообще упоминания не нашел. В прошлой книжке это точно было.
Жаль конечно мультимедиа была она достаточно интересная, однако звук намного лучше в версии попроще. С чем это связано — не понятно.
Коробка такая же, звуки никуда не делись, но мне на них все равно. Вероятно привык уже.

Пока как-то так, продолжаю обкатку и наблюдения. Машина очень радует, все же не стоит ругать наш автопром. Улучшения есть, медленно но верно машины становится все лучше и лучше. Единственное, что расстраивает так это цена. Новую с нуля осилить было б тяжелее, хотя все сейчас подорожало и нет смысла затрагивать эту тему.

Удачи на дорогах!

www.drive2.com

Лада Калина Кросс овер › Бортжурнал › #16. Чехлы. Отличия сидений Кросса и "просто Калины"

Зачехлять или не зачехлять? Вот в чём вопрос. Желания особо нет. Острой необходимости пока не ощутил — после пыльных работ на стройке я всегда переодеваюсь, но после поездок на пляж с пассажиров насыпался песок — это порешается с помощью пылесоса на мойке…

Кроссоводы, у кого сидения без чехлов — расскажите, как держится ткань? Может быть, даже фотки есть? Ну, и какой при этом пробег напишите.

А у тех кто поставил чехлы — подогрев сидений греет сквозь них слабее или нормально?

Отличия формы сидений Калины 2 (до 2015 года) и Калины Кросс (а также Калины 2 после 2015 года)
То, что визуально видно по фотографиям с сайта Автоваза. Фоток Калины 2015 года выпуска у них на сайте не нашёл, но вот здесь можете убедиться, что сидения другие.

Передние сидения: разные форма и крепление подголовников, высота спинки, валики боковой поддержки.

Универсал

Кросс

Задние сидения: разные подголовники, отличаются подушка сидения и боковые валики спинки в районе колесных арок.

Универсал

Кросс

Я не видел в продаже чехлов под сидения Калины-2015. Поэтому придётся шить чехлы, если хочется идеального вида, как у RjavyiKot (фото). Тратить десятку на пошив пока что жалковато, кризис всё-таки в стране, лучше плиту газовую новую куплю, например.

П.С. Продолжаю фотографировать объекты, нарисованные на машине.
Сегодня самый сложный — нет нормальных подъездов на машине — все дороги либо в 20 метрах от домов, и они не лезут в кадр, либо под таким углом, что их загораживают окрестные 9-этажки. Почти поместилось всё, что нужно. Надо объектив поширше:

Небоскрёбы. Правая задняя дверь.

www.drive2.ru

чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина

Казалось бы, вопрос простейший, но, представьте себе, месяц от месяца люди продолжают задавать его в Сети. Специально для них мы собрали все отличия в одном материале. Да и кому-то из тех, кто «в курсе», полезно прочитать вроде бы давно известные факты. 

Итак, зачем всё это? 

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей… 

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом. 

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части. 
Техника 

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей. 

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм. 


 

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек 

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15. 

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4x4 (24°)! 

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала. 

На фото: Lada Kalina Cross 

Расход топлива вырос примерно на 0,2 л/100 км. Но это связано не только с аэродинамикой и шинами – во имя чуть лучшей динамики на старте передаточное отношение в главной паре изменено на 3,9 вместо «стандартных» 3,7. Впрочем ключевая фраза тут – «на старте»: в разгоне до «сотни» отыгралось всего в районе 0,2 секунды, да и то только в случае с 16-клапанными моторами. 

Переходя к силовым агрегатам, отметим, что поначалу Калина Кросс выпускалась только с 87-сильным восьмиклапанным мотором и МКПП, но сейчас есть комплектации и со 106-сильным 16-клапанником, который можно сагрегатировать и с МКПП, и с роботизированной коробкой АМТ. А вот японский автомат Jatco ставится только на «обычные» Калины, «кроссовая» версия его лишена. 


На фото: мотор Lada Kalina Cross и мотор Lada Kalina универсал 

Салон 
На момент выхода в 2014 году отличия салона Lada Kalina Cross от салона обычной Калины были заметны невооружённым взглядом, потому что тут были оранжевые тканевые вставки на сиденьях и такого же цвета окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Но в 2015-м появилась более спокойная версия салона – все упомянутые «акценты» стали нейтрального серого цвета. 

На фото: салон Lada Kalina Cross 
Однако в каждом из случаев салон у Кросса остаётся оригинальным: на входе вас встречают пороги с названием модели, а передние сиденья имеют оригинальный каркас, у спинки более выраженная поясничная и боковая поддержка, профиль подушки и подголовника тоже постарались оптимизировать. Обивка сидений – из другой, более плотной ткани. Задние сиденья – с креплениями Isofix… Интересно, что раньше у Кросса было больше отличий от «прародителей»: он впервые «примерил» на себя и Isofix, и более надёжные уплотнители с трёхлепестковым профилем, и улучшенную шумоизоляцию задних арок (как у Datsun), и множество других «мелочей», а позже эти решения распространились на всё семейство Lada Kalina. А вот высотной регулировки сидений, как и настройки рулевой колонки по вылету, по-прежнему нет ни у одного из вариантов Калины. 


 

На фото: салон Lada Kalina универсал 
Зато на Кроссе инженеры внимательно отнеслись к уровню шума и вибраций, и он снижен не только за счёт лучшей шумоизоляции: в частности, усилены опоры двигателя и изменено крепление рулевой рейки, что снизило вибронагруженность «передка». 

Ну а что с комплектациями? Чтобы все нововведения (это мы ещё не добрались до экстерьера) не увели цену Кросса слишком высоко, маркетологам пришлось ловчить с уровнями оснащения этой машины, и, кажется, они не ошиблись, найдя золотую середину. Да, вы не можете заказать на свой Кросс мультимедийный комплекс с тачскрином, придётся обходиться двухдиновой магнитолой. Но у неё неплохой дизайн (говорят, Стив Маттин приложил руку) и внятная функциональность, а также с крупные кнопки. 

На фото: салон Lada Kalina хэтчбек 
Чего вам может быть жаль «по-крупному», так это навигации, круиз-контроля и систем ESC (курсовая устойчивость) и TCS (противобукс). Всего этого ни в одной комплектации Кросса не предлагается, но есть у топовых «просто» Калин. Зато у Кросса, как и у всего семейства Kalina, имеются по-настоящему важные «плюшки»: ABS, EBD, две подушки, климат-контроль, обогрев «лба» и зеркал. 
Внешность 

Во-первых, колёса. Да-да, не пластиковый обвес, а колёса решают экстерьер данного авто. Если на секунду вернуться к резине, то стоит отметить, что управляемость, характеристики подвески и разработка этой резины Pirelli (выпускаемой, кстати, российским холдингом Amtel) шли параллельно, чтобы одно максимально соответствовало другому. Можете себе представить! Более того, колесные диски у Кросса тоже оригинальные, созданные специально «под него». 

Кроме того, вы всегда узнаете Кросс «в фас» по чёрным, а не хромированным накладкам на решётке радиатора и двери багажника, по чёрным же дверным ручкам и корпусам зеркал, а также по серебристым накладкам в нижней части переднего и заднего бамперов. Ну а если машина перед вами «в профиль», тут вы увидите самые крупные отличия: широкие молдинги дверей и накладки на арки и пороги из чёрного некрашеного пластика, защищающие эмаль кузова от легких царапин… Если же и по этим признакам вы затрудняетесь определить, Кросс это или простая Калина, присмотритесь ещё раз к двери багажника – на ней есть шильдик с названием модели, ха-ха! 

На фото: Lada Kalina Cross 

На фото: Lada Kalina универсал 

Урок окончен, время выбирать 

Вот и весь «ликбез» по теме, вынесенной в заголовке. Курс, конечно, краткий, но более вдаваться в подробности смысла нет – теперь вы уже можете прикинуть, нужен ли вам Кросс или же хватит обычной Калины. Выбор за вами. 

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

про калину кросс. пишут — DRIVE2

В сентябре 2014 года началось производство нового автомобиля LADA Kalina Cross. Известно, что по геометрической проходимости такой автомобиль может с легкостью создать достойную конкуренцию серьезным внедорожникам. Увеличенный клиренс, шины увеличенной размерности, защитный обвес кузова и оригинальная отделка салона — все это лишь часть отличий LADA Kalina 2194 Cross от стандартной калины.
Подвеска LADA Kalina Cross
Лада Калина Кросс стал более «практичным» автомобилем. Прежде всего, это связано с особенностями конструкции Лада Калина Кросс: дорожный просвет был увеличен на 23 мм, из них 16 мм пришлось на модернизированную подвеску (применены более длинные амортизационные стойки) и 7 мм на покрышки (195/55R15 вместо привычного старого размера 195/50R15), которые стали выше. Благодаря такому решению Cross можно уверенно поставить в один ряд с внедорожниками.

Изменения, прежде всего, коснулись подвески, которая стала более управляемой и устойчивой. Путем изменения вылета дисков на 4 мм увеличили и колею. Возрос радиус поворота покрышек на 0,3 м, при этом угол съезда/въезда составляет 20 градусов, что уже очень неплохо. Новая подвеска Kalina Cross сделана на базе одной из самых удачных 928-й модификации с газонаполненными амортизаторами. Такое решение позволило добиться высокой жесткости и устойчивости подвески.

Задняя подвеска в том числе подверглась модернизации. Прежде всего, изменены длины буферходасжатия на 120 мм вместо 70 мм, жесткость пружины увеличена до 22,46 Н/мм, а также увеличен диаметр стабилизатора до 17 мм.
Система управления LADA Kalina Cross
Что касается работы органов управления LADA Kalina Cross, то здесь также не обошлось без изменений. В первую очередь был установлен модернизированный привод сцепления, вакуумный усилитель тормозов с педалью и что особенно радует — тросовый привод коробки передач, как у «земляка» Datsun on-DO. Тормозная система стала более легкой и для того, чтобы побороть писки при торможении, завод установил колодки ТИИР-299 с многослойной противошумной пластиной.

Двигатель 8-клапанный 1,6-литровый, мощностью 87 л.с прекрасно справляется с тягой на низких оборотах. А вместо главной пары КПП с передаточным отношением 3,7 (с 1985 года) применили 3,9. Это в свою очередь привело к уменьшению максимальной скорости на 3 км/ч и, следовательно, к увеличению расхода топлива на 0,2 л/100 км.

В рулевом механизме сокращен ход рейки на 3,1 мм в каждую сторону. Габаритный радиус поворота составил 5,4 мм, а радиус поворота по пятну контакта увеличился на 5,1 мм.

Интерьер LADA Kalina Cross
Салон автомобиля обновлен в современном стиле. Интерьер отличается оригинальными вставками в обивке оранжевого цвета и матово-темными панелями, не бликующими при ярком солнце, что помогает неплохой обзорности. В аналогичный цвет окрашены и ободки боковых воздуховодов и вставка на руле. В целом интерьер привлекает внимание и смотрится очень оригинально.

Особое внимание бы

www.drive2.ru

Обзор Лада Калина Кросс 2019 🚘

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую модернизацию. О том, что из этого вышло, читайте в нашем обзоре Lada Kalina Cross!

Дизайн

Учитывая, что чуть ли не единственным прямым конкурентом в РФ является Renault Sandero Stepway, Cross-версии Kalina 2 приходится брать пример именно с него. В связи с подражанием ему отечественный универсал получил пластиковый обвес по периметру кузова, рейлинги крыши и подросший на 23 мм клиренс (до 208 мм в «свободном» состоянии и 185 мм при полной загрузке), что делает его выше многих «паркетников», среди которых числятся самые популярные — Ford Kuga или Kia Sportage, например (198 и 167 мм соответственно). Передний и задний бамперы Kalina обзавелись серебристыми вставками, а накладки на задней двери и радиаторной решетке променяли хром на черный пластик, что выглядит более гармонично и даже слегка агрессивно. На боковинах «Кросса» — широкие молдинги с фирменной эмблемой, а также защита колесных арок и дверных порогов. Около номерного знака виднеется шильдик Cross, который будто бы намекает на желание «АвтоВАЗа» прокричать на весь мир: «Смотрите, что мы (на)сделали, теперь «проходимцы» есть и у нас!» Предвосхищая критику в адрес универсала из Тольятти, следует отметить, что его пластиковый обвес приделан к кузову за счет продуманного двойного крепления: механического с элементами ручной фиксации и крепления с помощью клейкой ленты. Подобная технология уже неоднократно проверялась на многочисленных тест-драйвах модели, что доказывает ее надежность.

Конструкция

Изменения во внешности Kalina 2, безусловно, важны, но не так интересны, как поведение на дороге. А поведение Cross-версии одинаково достойное и на асфальтовом покрытии и на дачной грунтовке, что является заслугой доработанной подвески. Благодаря наполненным газом амортизаторам, увеличенной на 4 мм колее передних колес, усиленному креплению задней точки движка и рулевой рейки удалось сделать управляемость лучше и поднять информативность связки «подвеска — рулевое колесо — водитель». Усовершенствованная вместе с коллегами по альянсу подвеска привела к приросту клиренса на 16 мм, а еще 7 мм появились после установки колес с увеличенным радиусом — R15/185/55. Они достаточно мягкие для грунтовых трасс и в меру жесткие для асфальта.

Адаптация к российским условиям

Для российских условий эксплуатации универсал подготовлен неплохо, но совсем не на 5 баллов. Полного привода у него нет и не предвидится, подогрев руля отсутствует, а за тревожную кнопку «Эра-Глонасс» нужно доплачивать. Зато есть обогрев кресел 1-го ряда, боковых зеркал и лобового стекла, климатическая система, запаска-докатка на 14-дюймовом стальном диске, а главное — конкурентоспособный, практически 20-сантиметровый клиренс. Багажник Kalina Cross — явно не лидер по вместительности в классе (355 л.), но его скромный объем легко увеличивается почти в 2 раза путем складывания задних сидений.

Комфорт

В интерьере Kalina Cross изменений определенно больше, чем в экстерьере. Первое, что бросается в глаза — оранжевые декоративные вставки и отделка с оранжевой прострочкой у сидений и панелей дверей. Аналогичная окраска у ободков боковых воздуховодов и у вставки на руле (надо иметь в виду, что интерьер доступен и в сером цвете). Кресла «Кросса» снабдили высокой подушкой для ног, новым каркасом и более плотным наполнителем, за счет чего улучшилась боковая и поясничная поддержка (при прохождении крутых поворотов из кресла уже не выскакиваешь). С одной стороны, новая конфигурация кресел хороша, но с другой стороны, она хороша лишь для людей «стандартной» комплекции, а тем, кто покрупнее, придется приноровиться к подпирающим спину боковинам. Регулировка рулевой колонки по вылету, к сожалению, не предусмотрена, однако ее отсутствие немного компенсируется благодаря увеличенному объему сидений. В целом впечатления от измененного салона Kalina позитивные. Не растеряв свободное пространство для седоков и сохранив весь объем багажного отделения, он стал более практичным и удобным. Количество постороннего шума ощутимо уменьшилось — ради достижения такого эффекта автомобилю добавили вибро- и шумоизоляционные материалы в области пола и моторного отсека, установили резиновые уплотнители в те места, где их раньше просто-напросто не было, а также улучшили обивку дверей в точках крепления их к кузову «ежиками» (и сами «ежики» тоже). Дополнительный вклад в акустический комфорт внесли звукопоглощающие щитки задних крыльев, интегрированные в задние колесные арки — с их подачи шум от летящих из-под колес камней и комков грязи почти не досаждает.

Безопасность

В плане надежности Kalina Cross отличником назвать нельзя. Во-первых, потому что в «базе» одна подушка безопасности — для водителя. За подушку для переднего пассажира необходимо доплачивать, а других «эйрбегов» и вовсе не предусмотрено. Во-вторых, подголовников у задних седоков по умолчанию всего два — третий предлагается лишь за доплату. Ну а в-третьих, из электронных ассистентов доступны только системы помощи при экстренном торможении (BAS) и перераспределения тормозных усилий (EBD), да антиблокировочная тормозная система (ABS). Роскошь в виде задних парктроников и датчиков света/дождя — привилегия самых дорогих комплектаций. Крепления Isofix для детских автокресел — естественно, обязательный атрибут в любом исполнении.

Мультимедиа

Хотите современный тачскрин с кучей наворотов вроде совместимости с айфонами или голосового управления? Мечтать не вредно! По крайней мере, так утверждает незатейливая центральная консоль Lada Kalina Cross, которой дисплей без физических кнопок не светит даже за доплату. Здесь главное место отведено скромной магнитоле с миниатюрным экранчиком, слотом для SD-карт, 4 динамиками и USB-разъемом. Ах да, еще и Bluetooth с Handsfree есть, и на том огромное человеческое спасибо. А если честно: серьезно, спасибо, что хоть не ниша под новую магнитолу и даже не заглушка. От центральных консолей Lada всего можно ожидать.

Лада Калина Кросс Технические характеристики

Моторная гамма Kalina Cross на сегодняшний день состоит из двух 1,6-литровых движков, предпочитающих исключительно 95-й бензин. 8-клапанный агрегат выдает 87 л.с. и 140 Нм, работая в паре с троссиковой 5-скоростной «механикой», а 16-клапанный двигатель развивает 106 л.с. и 148 Нм, сочетаясь как с МКПП, так и с вазовским 5-ступенчатым «роботом» АМТ. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива, в зависимости от модификации, составляет от 6,5 до 6,6 л. на 100 км, но реальные цифры могут отличаться. После того, как Kalina 2 приподнялась, обзавелась пластиковым обвесом и получила колеса покрупнее, она не могла не потерять в динамике. Ради компенсации утяжеления вазовцы поменяли передаточное отношение главной пары в 5-ступенчатой МКПП: было 3.7, а стало 3.9. Чем выше передаточное число, тем выше пиковый момент при прочих равных, а это означает, что тем и быстрее разгон. Максимальная скорость автомобиля уменьшилась в незначительной степени.

www.saloncentr.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)